При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2015 года правовое регулирование социального обслуживания граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ.

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения

Группа учреждений

КУ

БУ

АУ

Комментарии

Дошкольные и общеобразовательные

+

+

+

Рекомендуем при выборе оптимального типа государственного (муниципального) учреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р и Проектом модельного нормативного правового акта (Постановления) Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесения в них изменений", разработанным Минфином России.

В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети. Необходимо отметить, что в любом случае органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения, необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.

Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении

Образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи

Не рекомендуем переводить в автономные учреждения, в связи с выраженной социальной направленностью осуществляемой деятельности и особенностями контингента обучающихся

Учреждения профессионального образования

+

+