II.II. Определение показателей объема услуги (работы)
При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) важно правильно определить показатель объема услуги (работы). Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи целесообразно в качестве единицы услуги определить численность охваченных этой услугой (человек).
Необходимо отметить, что в случае, когда услуга (работа) детализируется, при формировании государственного (муниципального) задания в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги.
Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи показатели объема можно указать:
Молодежь в возрасте о 14 до 18 лет - 500 человек;
молодежь в возрасте о 19 до 30 лет - 100 человек.
Для работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями органов по делам молодежи, показатели объема могут не определяться.
Однако возможно и закрепление показателей объема работ в натуральных показателях.
Например, для работ по организации мероприятий единицей объема может быть 1 мероприятие, для работ по организации дистанционной психологической помощи по телефону доверия - 1 точка (телефонная).
Если деятельность по предоставлению консультационной (социально-психологической, юридической и т.д.) помощи рассматривается в качестве услуги, то в качестве показателя объема рекомендуется использовать не количество человек, фактически обратившихся за помощью, а все население определенной территории, которое потенциально может обратиться за соответствующей помощью, измеренное в тыс. чел.
В этом случае при увеличении количества обслуживаемого населения предполагается и увеличение штата сотрудников, которые оказывают консультационную помощь.
Однако, если обслуживаемая территория мала, и в связи с этим имеющиеся мощности, в том числе кадровый потенциал учреждения, задействованы не в полной мере, то прирост обслуживаемого населения может лишь повысить эффективность работы данного учреждения и не потребует пропорционального увеличения расходов на осуществление консультационной помощи.
В таком случае деятельность по представлению консультационной помощи более целесообразно рассматривать как работу, осуществляемую в интересах населения конкретной территории, без определения показателя объема, либо единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).
Аналогично для работ по обеспечению содействия трудоустройству молодежи единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875