Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬───────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │
│ООП│ освоения │(зачетные │примерных программ, │руемых │
│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │
│ │ │<1> │ пособий │тенций │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ <2> │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 25 - 35 │Философия │ОК-1 - │
│ │В результате изучения│ <2> │ │ОК-12 │
│ │базовой части цикла│ │История Отечества │ПК-1 - │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-4 │
│ │ знать: │ │Иностранный язык │ПК-6 │
│ │ фундаментальные понятия,│ │ │ПК-18 │
│ │категории, теории и учения│ │Психология и │ПК-20 │
│ │философии, законы│ │педагогика │ │
│ │диалектики, движущие силы и│ │ │ │
│ │закономерности исторического│ │Экономика │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │ роль насилия и ненасилия в│ │Социология │ │
│ │обществе, нравственные│ │ │ │
│ │обязанности человека; │ │Правоведение │ │
│ │ основные этапы развития│ │ │ │
│ │российского государства,│ │ │ │
│ │исторически значимые даты,│ │ │ │
│ │события, факты и имена│ │ │ │
│ │исторических деятелей; │ │ │ │
│ │ иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для получения│ │ │ │
│ │профессиональной информации│ │ │ │
│ │из зарубежных источников,│ │ │ │
│ │устного и письменного│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │педагогики, психологии│ │ │ │
│ │личности и коллектива,│ │ │ │
│ │особенности и динамику│ │ │ │
│ │социально-психологических │ │ │ │
│ │процессов в коллективе,│ │ │ │
│ │особенности психических│ │ │ │
│ │явлений под влиянием│ │ │ │
│ │экстремальных факторов; │ │ │ │
│ │ основы экономической│ │ │ │
│ │теории, микро- и│ │ │ │
│ │макроэкономики, │ │ │ │
│ │экономические основы│ │ │ │
│ │обороноспособности │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │
│ │ основы социального│ │ │ │
│ │управления коллективами;│ │ │ │
│ │сущность национальной│ │ │ │
│ │безопасности и военной│ │ │ │
│ │политики государства; │ │ │ │
│ │ основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и законодательства,│ │ │ │
│ │правового статуса личности,│ │ │ │
│ │организации и деятельности│ │ │ │
│ │органов государственной│ │ │ │
│ │власти в Российской│ │ │ │
│ │Федерации, характеристику│ │ │ │
│ │основных отраслей│ │ │ │
│ │российского права, правовые│ │ │ │
│ │основы обеспечения│ │ │ │
│ │национальной безопасности│ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать знания│ │ │ │
│ │философии в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать знания│ │ │ │
│ │отечественной истории в│ │ │ │
│ │воспитательном процессе,│ │ │ │
│ │объективно оценивать│ │ │ │
│ │эволюцию государственного,│ │ │ │
│ │общественного и военного│ │ │ │
│ │устройства России на│ │ │ │
│ │различных исторических│ │ │ │
│ │этапах; │ │ │ │
│ │ вести диалог общего│ │ │ │
│ │характера, аннотировать без│ │ │ │
│ │словаря и переводить со│ │ │ │
│ │словарем профессиональные│ │ │ │
│ │тексты на иностранном языке,│ │ │ │
│ │вести радиотелефонные│ │ │ │
│ │переговоры с использованием│ │ │ │
│ │словаря-разговорника и│ │ │ │
│ │фонетического алфавита│ │ │ │
│ │международного свода│ │ │ │
│ │сигналов для связи при│ │ │ │
│ │поисково-спасательных │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │
│ │ создавать в коллективе│ │ │ │
│ │отношения сотрудничества,│ │ │ │
│ │конструктивно разрешать│ │ │ │
│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в основных│ │ │ │
│ │проблемах экономики,│ │ │ │
│ │анализировать в общих чертах│ │ │ │
│ │основные экономические и│ │ │ │
│ │политические события в│ │ │ │
│ │стране; │ │ │ │
│ │ соблюдать правовые нормы в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, проводить│ │ │ │
│ │административное (служебное)│ │ │ │
│ │расследование и вырабатывать│ │ │ │
│ │обоснованное заключение; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ логически верным,│ │ │ │
│ │аргументированным │ │ │ │
│ │построением устной речи,│ │ │ │
│ │подготовкой и│ │ │ │
│ │редактированием текстов│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ грамматическим минимумом│ │ │ │
│ │иностранного языка для│ │ │ │
│ │устной и письменной форм│ │ │ │
│ │общения и лексическим│ │ │ │
│ │минимумом общего и│ │ │ │
│ │профессионально- │ │ │ │
│ │терминологического │ │ │ │
│ │характера. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.2│Математический и│ 50 - 60 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 40 - 50 │Математика │ОК-6 │
│ │В результате изучения│ │ │ОК-7 │
│ │базовой части цикла│ │Физика │ОК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-12 │
│ │ знать: │ │Химия │ПК-2 │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-4 │
│ │алгебры, аналитической│ │Информатика │ПК-9 │
│ │геометрии, математического и│ │ │ПК-12 │
│ │функционального анализа,│ │Экология │ПК-22 │
│ │теории рядов,│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений и│ │ │ │
│ │уравнений математической│ │ │ │
│ │физики, основ│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования и численных│ │ │ │
│ │методов; │ │ │ │
│ │ физические основы│ │ │ │
│ │механики; основы│ │ │ │
│ │молекулярной физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, физические│ │ │ │
│ │представления об│ │ │ │
│ │электричестве и магнетизме,│ │ │ │
│ │физические основы│ │ │ │
│ │колебательных и волновых│ │ │ │
│ │процессов, основы квантовой│ │ │ │
│ │физики, основы атомной и│ │ │ │
│ │ядерной физики; │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы│ │ │ │
│ │химии; химическое строение│ │ │ │
│ │вещества, общие│ │ │ │
│ │закономерности химических и│ │ │ │
│ │электрохимических процессов,│ │ │ │
│ │химические и│ │ │ │
│ │эксплуатационные свойства│ │ │ │
│ │материалов и веществ,│ │ │ │
│ │применяемых в корабельной│ │ │ │
│ │практике; │ │ │ │
│ │ методы разработки│ │ │ │
│ │математических моделей,│ │ │ │
│ │алгоритмов управления│ │ │ │
│ │объектами и реализация их в│ │ │ │
│ │специальных пакетах│ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │
│ │ структуру биосферы,│ │ │ │
│ │экосистемы, взаимоотношения│ │ │ │
│ │организма и среды,│ │ │ │
│ │экологические принципы│ │ │ │
│ │рационального использования│ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны│ │ │ │
│ │природы, организацию│ │ │ │
│ │обеспечения экологической│ │ │ │
│ │безопасности и охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды на кораблях│ │ │ │
│ │(подводных лодках); │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ представлять современную│ │ │ │
│ │картину мира на основе│ │ │ │
│ │целостной системы│ │ │ │
│ │естественнонаучных и│ │ │ │
│ │математических знаний; │ │ │ │
│ │ применять математические│ │ │ │
│ │методы при решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │математические модели и│ │ │ │
│ │расчетные методы для│ │ │ │
│ │определения механических│ │ │ │
│ │характеристик твердых тел,│ │ │ │
│ │статических реакций,│ │ │ │
│ │кинематических и│ │ │ │
│ │динамических параметров│ │ │ │
│ │движения тел; │ │ │ │
│ │ анализировать физические│ │ │ │
│ │явления, лежащие в основе│ │ │ │
│ │принципов действия объектов│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │ применять знания│ │ │ │
│ │химических законов при│ │ │ │
│ │освоении морской техники и│ │ │ │
│ │решении задач│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера, использовать│ │ │ │
│ │внешние носители информации│ │ │ │
│ │для обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами, создавать│ │ │ │
│ │резервные копии, архивы│ │ │ │
│ │данных и программ,│ │ │ │
│ │использовать программные│ │ │ │
│ │продукты для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач,│ │ │ │
│ │работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ использовать знания│ │ │ │
│ │компьютерного моделирования│ │ │ │
│ │мореходных свойств корабля; │ │ │ │
│ │ определять антропогенные│ │ │ │
│ │нагрузки на окружающую│ │ │ │
│ │природную среду в районах│ │ │ │
│ │базирования сил флота; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ основными методами│ │ │ │
│ │математики, необходимыми для│ │ │ │
│ │освоения дисциплин│ │ │ │
│ │естественнонаучного цикла и│ │ │ │
│ │специальных дисциплин,│ │ │ │
│ │методами обработки│ │ │ │
│ │результатов экспериментов и│ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │
│ │ компьютерными технологиями│ │ │ │
│ │сбора, хранения, обработки и│ │ │ │
│ │использования информации,│ │ │ │
│ │применять пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ на персональном│ │ │ │
│ │компьютере. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.3│Профессиональный цикл <3> │ 155 - 165 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 100 - 115 │Теория │ОК-2 │
│ │В результате изучения│(включая │проектирования │ОК-3 │
│ │базовой части цикла│трудоем- │корабля │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │кость │ │ОК-7 │
│ │ знать: │военной │Физические поля │ОК-8 │
│ │ методологические основы и│(специаль- │корабля │ОК-9 │
│ │специальные задачи теории│ной) подго-│ │ОК-11 │
│ │проектирования корабля; │товки) │Корабельные системы │ОК-12 │
│ │ физические поля корабля,│ │и устройства │ПК-1 - │
│ │конструктивное и│ │ │ПК-24 │
│ │организационно-техническое │ │Детали машин │ │
│ │обеспечение скрытности и│ │ │ │
│ │защиты кораблей по│ │Теоретическая │ │
│ │физическим полям; │ │механика │ │
│ │ методы проектирования│ │ │ │
│ │корабельных систем и│ │Корабельные │ │
│ │устройств, основы их│ │энергетические │ │
│ │эксплуатации, технического│ │установки │ │
│ │обслуживания и ремонта; │ │ │ │
│ │ законы и модели механики,│ │Электротехника и │ │
│ │конструкцию и основы расчета│ │корабельное │ │
│ │деталей машин на прочность и│ │электрооборудование │ │
│ │жесткость; │ │ │ │
│ │ основные теоретические│ │Начертательная │ │
│ │положения и задачи статики,│ │геометрия и │ │
│ │кинематики и динамики│ │инженерная графика │ │
│ │твердого тела, основы теории│ │ │ │
│ │механических колебаний и│ │Кораблестроительное │ │
│ │аналитической механики; │ │черчение │ │
│ │ принцип действия,│ │ │ │
│ │устройство, технические│ │Конструкция корпуса │ │
│ │характеристики и основные│ │корабля │ │
│ │режимы работы корабельных│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │Сопротивление │ │
│ │ устройство и принцип│ │материалов │ │
│ │действия корабельных│ │ │ │
│ │электрических машин, сетей и│ │Строительная │ │
│ │оборудования, состав и│ │механика и прочность│ │
│ │размещение на корабле│ │корабля │ │
│ │электроэнергетической │ │ │ │
│ │системы; │ │Теория корабля │ │
│ │ способы построения│ │ │ │
│ │изображения пространственных│ │Живучесть корабля │ │
│ │форм на плоскости чертежа,│ │ │ │
│ │стандарты Единой системы│ │Безопасность │ │
│ │конструкторской │ │жизнедеятельности │ │
│ │документации, методы│ │ │ │
│ │компьютерной графики при│ │Материаловедение. │ │
│ │разработке конструкторской│ │Технология │ │
│ │документации корабля; │ │конструкционных │ │
│ │ принципы формирования│ │материалов │ │
│ │архитектурно-конструктивного│ │ │ │
│ │облика корабля, конструкцию│ │Основы метрологии и │ │
│ │корпуса и его составных│ │технического │ │
│ │частей; │ │регулирования │ │
│ │ принципы рационального│ │ │ │
│ │конструирования стержней и│ │Технология постройки│ │
│ │их систем в зависимости от│ │и ремонта корабля │ │
│ │вида деформирования; │ │ │ │
│ │ методы расчетного│ │Поисково- │ │
│ │проектирования корпусных│ │спасательное │ │
│ │конструкций; │ │обеспечение флота │ │
│ │ мореходные свойства│ │ │ │
│ │корабля и способы их оценки;│ │Морская энциклопедия│ │
│ │ средства конструктивного и│ │ │ │
│ │организационно-технического │ │ │ │
│ │обеспечения живучести│ │ │ │
│ │корабля, боевых и│ │ │ │
│ │технических средств,│ │ │ │
│ │организацию и тактику борьбы│ │ │ │
│ │за его живучесть в│ │ │ │
│ │зависимости от вида аварии; │ │ │ │
│ │ основные положения по│ │ │ │
│ │состоянию системы "человек -│ │ │ │
│ │среда обитания",│ │ │ │
│ │теоретические основы│ │ │ │
│ │спасания и выживаемости на│ │ │ │
│ │море; │ │ │ │
│ │ строение, свойства│ │ │ │
│ │металлических и│ │ │ │
│ │композиционных материалов,│ │ │ │
│ │теорию и современные способы│ │ │ │
│ │воздействия на их свойства,│ │ │ │
│ │технологии производства│ │ │ │
│ │заготовок и деталей; │ │ │ │
│ │ принципы технического│ │ │ │
│ │регулирования, теоретические│ │ │ │
│ │основы и методы│ │ │ │
│ │стандартизации, основы│ │ │ │
│ │метрологии и│ │ │ │
│ │метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │ организацию и технологию│ │ │ │
│ │постройки кораблей и судов│ │ │ │
│ │на судостроительных│ │ │ │
│ │предприятиях, │ │ │ │
│ │организационно-технические и│ │ │ │
│ │технологические основы│ │ │ │
│ │судоремонта; │ │ │ │
│ │ историю развития│ │ │ │
│ │кораблестроения; │ │ │ │
│ │ особенности устройства│ │ │ │
│ │надводных кораблей и│ │ │ │
│ │подводных лодок,│ │ │ │
│ │спасательных судов и│ │ │ │
│ │подводных аппаратов; │ │ │ │
│ │ организацию системы│ │ │ │
│ │поисково-спасательного │ │ │ │
│ │обеспечения флота, аварийно-│ │ │ │
│ │спасательные устройства и│ │ │ │
│ │средства кораблей и судов,│ │ │ │
│ │авиационные спасательные│ │ │ │
│ │средства, средства поиска и│ │ │ │
│ │обследования аварийных│ │ │ │
│ │объектов, основы расчета│ │ │ │
│ │аварийно-спасательных и│ │ │ │
│ │судоподъемных работ; │ │ │ │
│ │ способы анализа проблем и│ │ │ │
│ │постановки задач научных│ │ │ │
│ │исследований в области│ │ │ │
│ │проектирования, постройки,│ │ │ │
│ │ремонта и поисково-│ │ │ │
│ │спасательного обеспечения│ │ │ │
│ │кораблей и судов обеспечения│ │ │ │
│ │флота; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать основные│ │ │ │
│ │методы исследовательского│ │ │ │
│ │проектирования корабля; │ │ │ │
│ │ использовать корабельные│ │ │ │
│ │системы и устройства по│ │ │ │
│ │прямому назначению в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ читать и разрабатывать│ │ │ │
│ │конструкторскую документацию│ │ │ │
│ │кораблестроения; │ │ │ │
│ │ выполнять расчет│ │ │ │
│ │корабельных конструкций на│ │ │ │
│ │прочность, жесткость,│ │ │ │
│ │устойчивость и│ │ │ │
│ │долговечность; │ │ │ │
│ │ использовать документацию│ │ │ │
│ │по непотопляемости корабля,│ │ │ │
│ │выполнять расчеты мореходных│ │ │ │
│ │свойств корабля; │ │ │ │
│ │ использовать средства│ │ │ │
│ │борьбы за живучесть корабля,│ │ │ │
│ │боевых и технических│ │ │ │
│ │средств, оценивать состояние│ │ │ │
│ │аварийного корабля по│ │ │ │
│ │корабельной документации и│ │ │ │
│ │системе информационной│ │ │ │
│ │поддержки; │ │ │ │
│ │ использовать средства и│ │ │ │
│ │способы самостоятельного│ │ │ │
│ │спасания на море; │ │ │ │
│ │ использовать правила│ │ │ │
│ │техники и мер безопасности,│ │ │ │
│ │производственной санитарии,│ │ │ │
│ │пожарной безопасности и│ │ │ │
│ │нормы охраны труда на│ │ │ │
│ │объектах флота; │ │ │ │
│ │ применять технические│ │ │ │
│ │регламенты и документы в│ │ │ │
│ │области стандартизации в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │
│ │конструкторскую и│ │ │ │
│ │эксплуатационную │ │ │ │
│ │документацию при│ │ │ │
│ │планировании, подготовке и│ │ │ │
│ │выполнении ремонтных работ│ │ │ │
│ │на корабле; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами │ │ │ │
│ │исследовательского и│ │ │ │
│ │технического проектирования│ │ │ │
│ │кораблей и судов; │ │ │ │
│ │ навыками самостоятельной│ │ │ │
│ │работы с научно-технической│ │ │ │
│ │и справочной литературой,│ │ │ │
│ │проектной и эксплуатационной│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │ методами оценки внешних│ │ │ │
│ │сил при расчете статической│ │ │ │
│ │местной и общей прочности│ │ │ │
│ │корпуса корабля; │ │ │ │
│ │ методикой разработки│ │ │ │
│ │рекомендаций по│ │ │ │
│ │восстановлению остойчивости│ │ │ │
│ │и спрямлению поврежденного│ │ │ │
│ │корабля; │ │ │ │
│ │ навыками управления│ │ │ │
│ │подразделением при борьбе за│ │ │ │
│ │живучесть корабля, навыками│ │ │ │
│ │выполнения первичных│ │ │ │
│ │мероприятий по борьбе за│ │ │ │
│ │живучесть корабля и│ │ │ │
│ │применения корабельных│ │ │ │
│ │переносных средств борьбы за│ │ │ │
│ │живучесть; навыками│ │ │ │
│ │использования индивидуальных│ │ │ │
│ │и коллективных средств│ │ │ │
│ │спасания личного состава│ │ │ │
│ │надводных кораблей и│ │ │ │
│ │подводных лодок. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │
│ │(специальная) подготовка"│ │ │ │
│ │<4> │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │1. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-1.1│
│ │"Строительство и ремонт│ │надводных кораблей │ПСК-1.2│
│ │надводных кораблей" │ │ │ПСК-1.3│
│ │ С целью получения│ │Технология и │ │
│ │специализации при изучении│ │организация докового│ │
│ │базовой части цикла│ │ремонта надводного │ │
│ │обучающийся должен: │ │корабля │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ методологию проектирования│ │ │ │
│ │надводных кораблей; │ │ │ │
│ │ основные положения системы│ │ │ │
│ │общих технических требований│ │ │ │
│ │к надводным кораблям,│ │ │ │
│ │образцам вооружения и│ │ │ │
│ │военной техники; │ │ │ │
│ │ особенности проектирования│ │ │ │
│ │надводных кораблей различных│ │ │ │
│ │классов и методы определения│ │ │ │
│ │их проектных характеристик; │ │ │ │
│ │ принципы размещения│ │ │ │
│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │
│ │запасов и экипажа на│ │ │ │
│ │надводных кораблях; │ │ │ │
│ │ организацию выполнения│ │ │ │
│ │докового ремонта надводного│ │ │ │
│ │корабля; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать стандартные│ │ │ │
│ │методики и справочные│ │ │ │
│ │материалы при выполнении│ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │
│ │кораблестроительных расчетов│ │ │ │
│ │в процессе проектирования│ │ │ │
│ │надводного корабля; │ │ │ │
│ │ использовать методы│ │ │ │
│ │проектирования надводных│ │ │ │
│ │кораблей различных классов; │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │
│ │организационно-технические │ │ │ │
│ │мероприятия при выполнении│ │ │ │
│ │докового ремонта надводного│ │ │ │
│ │корабля; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методикой расчета нагрузки│ │ │ │
│ │масс и вместимости│ │ │ │
│ │проектируемого надводного│ │ │ │
│ │корабля; │ │ │ │
│ │ методикой определения│ │ │ │
│ │водоизмещения, главных│ │ │ │
│ │размеров и выбора формы│ │ │ │
│ │корпуса надводного корабля; │ │ │ │
│ │ способами проектирования│ │ │ │
│ │общего расположения│ │ │ │
│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │
│ │размещения запасов и экипажа│ │ │ │
│ │на надводном корабле. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │2. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-2.1│
│ │"Строительство и ремонт│ │подводных лодок │ПСК-2.2│
│ │подводных лодок" │ │ │ПСК-2.3│
│ │ С целью получения│ │Технология и │ │
│ │специализации при изучении│ │организация докового│ │
│ │базовой части цикла│ │ремонта подводной │ │
│ │обучающийся должен: │ │лодки │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ методологию проектирования│ │ │ │
│ │подводных лодок, основные│ │ │ │
│ │положения системы общих│ │ │ │
│ │технических требований к│ │ │ │
│ │подводным лодкам, образцам│ │ │ │
│ │вооружения и военной│ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │
│ │ особенности проектирования│ │ │ │
│ │подводных лодок различных│ │ │ │
│ │классов, методы определения│ │ │ │
│ │их проектных характеристик; │ │ │ │
│ │ принципы размещения│ │ │ │
│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │
│ │запасов и экипажа на│ │ │ │
│ │подводных лодках; │ │ │ │
│ │ организацию выполнения│ │ │ │
│ │докового ремонта подводной│ │ │ │
│ │лодки; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать стандартные│ │ │ │
│ │методики и справочные│ │ │ │
│ │материалы при выполнении│ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │
│ │кораблестроительных расчетов│ │ │ │
│ │в процессе проектирования│ │ │ │
│ │подводной лодки; │ │ │ │
│ │ использовать методы│ │ │ │
│ │проектирования подводных│ │ │ │
│ │лодок различных классов; │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │
│ │организационно-технические │ │ │ │
│ │мероприятия при выполнении│ │ │ │
│ │докового ремонта подводной│ │ │ │
│ │лодки; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методикой расчета нагрузки│ │ │ │
│ │масс и вместимости│ │ │ │
│ │проектируемой подводной│ │ │ │
│ │лодки; │ │ │ │
│ │ методикой определения│ │ │ │
│ │водоизмещения, главных│ │ │ │
│ │размеров и выбора формы│ │ │ │
│ │корпуса подводной лодки; │ │ │ │
│ │ способами проектирования│ │ │ │
│ │общего расположения│ │ │ │
│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │
│ │размещения запасов и экипажа│ │ │ │
│ │на подводной лодке. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │3. Специализация "Поисково-│ 12 │Технологии поисково-│ПСК-3.1│
│ │спасательное обеспечение сил│ │спасательных работ │ПСК-3.2│
│ │флота" │ │ │ПСК-3.3│
│ │ С целью получения│ │Устройство и │ │
│ │специализации при изучении│ │эксплуатация │ │
│ │базовой части цикла│ │подводных аппаратов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │Технология │ │
│ │ методы и технологии│ │глубоководных │ │
│ │выполнения аварийно-│ │водолазных │ │
│ │спасательных и водолазных│ │погружений │ │
│ │глубоководных работ; │ │ │ │
│ │ методики расчетов│ │ │ │
│ │выполнения поисковых и│ │ │ │
│ │спасательных работ; │ │ │ │
│ │ организацию использования│ │ │ │
│ │обитаемых и телеуправляемых│ │ │ │
│ │подводных аппаратов при│ │ │ │
│ │проведении поисковых и│ │ │ │
│ │спасательных работ; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать корабельную│ │ │ │
│ │документацию для сбора│ │ │ │
│ │данных об аварийном объекте;│ │ │ │
│ │ составлять отчетную│ │ │ │
│ │документацию о проведенных│ │ │ │
│ │спасательных работах; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками выполнения│ │ │ │
│ │водолазных работ в│ │ │ │
│ │снаряжении для глубоководных│ │ │ │
│ │погружений; │ │ │ │
│ │ навыками организации и│ │ │ │
│ │руководства глубоководными│ │ │ │
│ │водолазными спусками в│ │ │ │
│ │глубоководном снаряжении; │ │ │ │
│ │ навыками оказания помощи│ │ │ │
│ │аварийному водолазу. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │4. Специализация "Подводно-│ 12 │ │ │
│ │технические работы│ │ │ │
│ │специального назначения" │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │5. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-5.1│
│ │"Проектирование, │ │корабельных │ПСК-5.2│
│ │изготовление и ремонт│ │энергетических │ПСК-5.3│
│ │корабельных энергетических│ │установок │ПСК-5.4│
│ │установок" │ │ │ │
│ │ С целью получения│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ основные принципы и методы│ │ │ │
│ │проектирования и расчета│ │ │ │
│ │корабельных энергетических│ │ │ │
│ │установок на базе системного│ │ │ │
│ │подхода, включая этапы│ │ │ │
│ │исследовательского, │ │ │ │
│ │технического и│ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │проектирования, требования│ │ │ │
│ │стандартизации технической│ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │ технологические процессы│ │ │ │
│ │изготовления и монтажа│ │ │ │
│ │корабельных энергетических│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │ виды испытаний,│ │ │ │
│ │технического обслуживания и│ │ │ │
│ │ремонта корабельных│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ обеспечивать │ │ │ │
│ │технологичность изготовления│ │ │ │
│ │и ремонтопригодность│ │ │ │
│ │корабельных энергетических│ │ │ │
│ │установок, уровень их│ │ │ │
│ │унификации и стандартизации;│ │ │ │
│ │ выполнять оценку технико-│ │ │ │
│ │экономической эффективности│ │ │ │
│ │принимаемых проектно-│ │ │ │
│ │конструкторских решений при│ │ │ │
│ │проектировании, изготовлении│ │ │ │
│ │и эксплуатации корабельных│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами │ │ │ │
│ │исследовательского, │ │ │ │
│ │технического и│ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │проектирования корабельных│ │ │ │
│ │энергетических установок с│ │ │ │
│ │использованием современных│ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │ методами модельных и│ │ │ │
│ │натурных экспериментальных│ │ │ │
│ │исследований корабельных│ │ │ │
│ │энергетических установок и│ │ │ │
│ │их подсистем; │ │ │ │
│ │ методами сбора, обработки│ │ │ │
│ │и анализа информации об│ │ │ │
│ │эксплуатационной надежности│ │ │ │
│ │корабельных энергетических│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │ методами проектирования│ │ │ │
│ │двигательно-движительного │ │ │ │
│ │комплекса боевого корабля. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │
│ │(Физическая подготовка) │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ принципы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни и роль физической│ │ │ │
│ │культуры (подготовки) в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, профилактике│ │ │ │
│ │заболеваемости и│ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │физической культуры для│ │ │ │
│ │улучшения здоровья,│ │ │ │
│ │работоспособности, │ │ │ │
│ │обеспечения полноценной│ │ │ │
│ │социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.5│Практика и научно-│ 12 - 24 │ │ОК-1 - │
│ │исследовательская работа│ │ │ОК-13 │
│ │(практические умения и│ │ │ПК-1 - │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-24 │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│С.6│Итоговая государственная│ 15 - 25 │ │ОК-1 - │
│ │аттестация │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ПК-1 - │
│ │ │ │ │ПК-24 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴───────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. Для циклов С.1, С.2, С.3 одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам учебной работы обучающихся, включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации.
<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.
<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом состава вооружения, военной техники и типов кораблей.
<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяется ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875