Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, учебников│ций │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 18 │Философия │ОК-1 │

│ │В результате изучения│ │История │ОК-2 │

│ │базовой части цикла студент│ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │должен: │ │ │ОК-4 │

│ │знать: основные разделы и│ │ │ОК-5 │

│ │направления философии,│ │ │ОК-7 │

│ │методы и приемы философского│ │ │ОК-8 │

│ │анализа проблем; основные│ │ │ОК-9 │

│ │закономерности исторического│ │ │ОК-10 │

│ │процесса, этапы│ │ │ОК-14 │

│ │исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России│ │ │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире;│ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических│ │ │ │

│ │единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка);│ │ │ │

│ │научные основы управления;│ │ │ │

│ │основы промышленной│ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать и│ │ │ │

│ │оценивать социальную и│ │ │ │

│ │экономическую информацию;│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа;│ │ │ │

│ │владеть: иностранным языком│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; навыками│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения;│ │ │ │

│ │навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │

│ │навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации;│ │ │ │

│ │основными методами решения│ │ │ │

│ │задач в области экономики│ │ │ │

│ │предприятия и управления│ │ │ │

│ │персоналом │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и│ 65 - 75 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 30 - 40 │Математика │ОК-6 │

│ │В результате изучения│ │Физика │ОК-12 │

│ │базовой части цикла студент│ │Химия │ОК-13 │

│ │должен: │ │Экология │ПК-1 │

│ │знать: основные понятия и│ │Информатика │ПК-2 │

│ │методы математического│ │ │ПК-3 │

│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ПК-4 │

│ │дискретной математики,│ │ │ПК-6 │

│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-7 │

│ │уравнений и элементов теории│ │ │ │

│ │уравнений математической│ │ │ │

│ │физики, теории вероятностей│ │ │ │

│ │и математической статистики,│ │ │ │

│ │математических методов│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; основные сведения о│ │ │ │

│ │дискретных структурах,│ │ │ │

│ │используемых в персональных│ │ │ │

│ │компьютерах, основные│ │ │ │

│ │алгоритмы типовых численных│ │ │ │

│ │методов решения│ │ │ │

│ │математических задач, один│ │ │ │

│ │из языков программирования,│ │ │ │

│ │структуру локальных и│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетей; законы Ньютона и│ │ │ │

│ │законы сохранения, принципы│ │ │ │

│ │специальной теории│ │ │ │

│ │относительности Эйнштейна,│ │ │ │

│ │элементы общей теории│ │ │ │

│ │относительности, элементы│ │ │ │

│ │механики жидкостей, законы│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │статистические │ │ │ │

│ │распределения, процессы│ │ │ │

│ │переноса в газах, уравнения│ │ │ │

│ │состояния реального газа,│ │ │ │

│ │элементы физики жидкого и│ │ │ │

│ │твердого состояния вещества,│ │ │ │

│ │физику поверхностных│ │ │ │

│ │явлений, законы│ │ │ │

│ │электростатики, природу│ │ │ │

│ │магнитного поля и поведение│ │ │ │

│ │веществ в магнитном поле,│ │ │ │

│ │законы электромагнитной│ │ │ │

│ │индукции, уравнения│ │ │ │

│ │Максвелла, волновые│ │ │ │

│ │процессы, геометрическую и│ │ │ │

│ │волновую оптику,│ │ │ │

│ │взаимодействие излучения с│ │ │ │

│ │веществом, соотношение│ │ │ │

│ │Гейзенберга, уравнение│ │ │ │

│ │Шредингера и его решения для│ │ │ │

│ │простейших систем, строение│ │ │ │

│ │многоэлектронных атомов,│ │ │ │

│ │квантовую статистику│ │ │ │

│ │электронов в металлах и│ │ │ │

│ │полупроводниках, физику│ │ │ │

│ │контактных явлений, строение│ │ │ │

│ │ядра, классификацию│ │ │ │

│ │элементарных частиц;│ │ │ │

│ │периодический закон и его│ │ │ │

│ │использование в предсказании│ │ │ │

│ │свойств элементов и│ │ │ │

│ │соединений, химические│ │ │ │

│ │свойства элементов ряда│ │ │ │

│ │групп периодической системы│ │ │ │

│ │(в зависимости от│ │ │ │

│ │направления подготовки),│ │ │ │

│ │виды химической связи в│ │ │ │

│ │различных типах соединений,│ │ │ │

│ │методы описания химических│ │ │ │

│ │равновесий в растворах│ │ │ │

│ │электролитов, строение и│ │ │ │

│ │свойства комплексных│ │ │ │

│ │соединений, методы│ │ │ │

│ │математического описания│ │ │ │

│ │кинетики химических реакций,│ │ │ │

│ │свойства важнейших классов│ │ │ │

│ │органических соединений,│ │ │ │

│ │особенности строения и│ │ │ │

│ │свойства распространенных│ │ │ │

│ │классов высокомолекулярных│ │ │ │

│ │соединений, основные│ │ │ │

│ │процессы, протекающие в│ │ │ │

│ │электрохимических системах,│ │ │ │

│ │процессы коррозии и методы│ │ │ │

│ │борьбы с коррозией, особые│ │ │ │

│ │свойства и закономерности│ │ │ │

│ │поведения дисперсных систем,│ │ │ │

│ │правила безопасной работы в│ │ │ │

│ │химических лабораториях;│ │ │ │

│ │факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │

│ │характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу, принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования, методы│ │ │ │

│ │снижения хозяйственного│ │ │ │

│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │

│ │организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды, способы достижения│ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │уметь: применять│ │ │ │

│ │математические методы при│ │ │ │

│ │решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач;│ │ │ │

│ │работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера, использовать│ │ │ │

│ │внешние носители информации│ │ │ │

│ │для обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами, создавать│ │ │ │

│ │резервные копии, архивы│ │ │ │

│ │данных и программ,│ │ │ │

│ │использовать языки и системы│ │ │ │

│ │программирования для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач,│ │ │ │

│ │работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего│ │ │ │

│ │назначения; решать типовые│ │ │ │

│ │задачи по основным разделам│ │ │ │

│ │курса, используя методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │использовать физические│ │ │ │

│ │законы при анализе и решении│ │ │ │

│ │проблем профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; проводить│ │ │ │

│ │расчеты концентрации│ │ │ │

│ │растворов различных│ │ │ │

│ │соединений, определять│ │ │ │

│ │изменение концентраций при│ │ │ │

│ │протекании химических│ │ │ │

│ │реакций, определять│ │ │ │

│ │термодинамические │ │ │ │

│ │характеристики химических│ │ │ │

│ │реакций и равновесные│ │ │ │

│ │концентрации веществ,│ │ │ │

│ │проводить очистку веществ в│ │ │ │

│ │лабораторных условиях,│ │ │ │

│ │определять основные│ │ │ │

│ │физические характеристики│ │ │ │

│ │органических веществ;│ │ │ │

│ │осуществлять в общем виде│ │ │ │

│ │оценку антропогенного│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду с учетом специфики│ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; грамотно│ │ │ │

│ │использовать нормативно-│ │ │ │

│ │правовые акты при работе с│ │ │ │

│ │экологической документацией;│ │ │ │

│ │владеть: методами построения│ │ │ │

│ │математической модели│ │ │ │

│ │типовых профессиональных│ │ │ │

│ │задач и содержательной│ │ │ │

│ │интерпретации полученных│ │ │ │

│ │результатов; методами поиска│ │ │ │

│ │и обмена информацией в│ │ │ │

│ │глобальных и локальных│ │ │ │

│ │компьютерных сетях,│ │ │ │

│ │техническими и программными│ │ │ │

│ │средствами защиты информации│ │ │ │

│ │при работе с компьютерными│ │ │ │

│ │системами, включая приемы│ │ │ │

│ │антивирусной защиты;│ │ │ │

│ │методами проведения│ │ │ │

│ │физических измерений,│ │ │ │

│ │методами корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей при проведении│ │ │ │

│ │физического эксперимента;│ │ │ │

│ │навыками выполнения основных│ │ │ │

│ │химических лабораторных│ │ │ │

│ │операций, методами│ │ │ │

│ │определения pH растворов и│ │ │ │

│ │определения концентраций в│ │ │ │

│ │растворах, методами синтеза│ │ │ │

│ │неорганических и простейших│ │ │ │

│ │органических соединений;│ │ │ │

│ │методами экономической│ │ │ │

│ │оценки ущерба от│ │ │ │

│ │деятельности предприятия,│ │ │ │

│ │методами выбора│ │ │ │

│ │рационального способа│ │ │ │

│ │снижения воздействия на│ │ │ │

│ │окружающую среду │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │105 - 115 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 50 - 60 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения│ │Инженерная и │ОК-1 │

│ │базовой части цикла студент│ │компьютерная │ОК-2 │

│ │должен: │ │графика, │ОК-6 │

│ │Знать: │ │Безопасность │ОК-12 │

│ │ - Методы графического│ │жизнедеятельности, │ОК-14 │

│ │изображения деталей и узлов,│ │Электротехника, │ПК-1 │

│ │программные средства│ │Электроника, │ПК-2 │

│ │компьютерной графики. │ │Прикладная │ПК-3 │

│ │ - Теоретические основы│ │механика, │ПК-4 │

│ │обеспечения безопасности│ │Системы управления │ПК-5 │

│ │жизнедеятельности; │ │технологическими │ПК-6 │

│ │действующую систему│ │процессами, │ПК-7 │

│ │нормативно-правовых актов в│ │Управление │ПК-8 │

│ │области безопасности│ │качеством, │ПК-9 │

│ │жизнедеятельности. │ │Основы надежности │ПК-10 │

│ │ - Законы теории│ │технических систем;│ПК-11 │

│ │электрических цепей; анализ│ │Физико-химические │ПК-12 │

│ │установившегося режима;│ │основы │ПК-13 │

│ │явление резонанса; частотные│ │нанотехнологии, │ПК-14 │

│ │характеристики цепей;│ │Материаловедение │ПК-15 │

│ │решение функциональных│ │наноматериалов и │ПК-16 │

│ │уравнений нелинейных│ │наносистем; │ПК-17 │

│ │электрических цепей;│ │Технологические │ │

│ │трехфазные цепи; теорию│ │системы в │ │

│ │четырехполюсников; │ │нанотехнологии, │ │

│ │трансформаторы; магнитные│ │Методы диагностики │ │

│ │цепи; электродвигатели,│ │в нанотехнологиях, │ │

│ │типовые датчики обратной│ │Метрология, │ │

│ │связи, статические и│ │стандартизация и │ │

│ │динамические характеристики│ │технические │ │

│ │исполнительных механизмов,│ │измерения, │ │

│ │принципы построения│ │Нанометрология, │ │

│ │электроприводов. │ │Испытание изделий, │ │

│ │ - Характеристики│ │Введение в │ │

│ │полупроводниковых приборов;│ │наноинженерию │ │

│ │частотные и переходные│ │ │ │

│ │характеристики; обратные│ │ │ │

│ │связи в электронных│ │ │ │

│ │устройствах; свойства и│ │ │ │

│ │сравнительные характеристики│ │ │ │

│ │основных интегральных│ │ │ │

│ │элементов; методы и средства│ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │схемотехнического │ │ │ │

│ │моделирования и│ │ │ │

│ │проектирования электронных│ │ │ │

│ │схем. Цифровые устройства│ │ │ │

│ │электронной техники: основы│ │ │ │

│ │цифровой и импульсной│ │ │ │

│ │техники, импульсное и│ │ │ │

│ │цифровое представление│ │ │ │

│ │информации, системы│ │ │ │

│ │счисления; основы булевой│ │ │ │

│ │алгебры; цифровые логические│ │ │ │

│ │элементы в интегральном│ │ │ │

│ │исполнении. │ │ │ │

│ │ - Основные уравнения и│ │ │ │

│ │методы решения задач│ │ │ │

│ │теоретической механики и│ │ │ │

│ │сопротивления материалов,│ │ │ │

│ │основные уравнения механики│ │ │ │

│ │жидкости и газа; основы│ │ │ │

│ │проектирования и основные│ │ │ │

│ │методы расчетов на│ │ │ │

│ │прочность, жесткость,│ │ │ │

│ │динамику и устойчивость,│ │ │ │

│ │долговечность приборов│ │ │ │

│ │(машин) и конструкций,│ │ │ │

│ │трение и износ узлов машин;│ │ │ │

│ │основные уравнения│ │ │ │

│ │аналитической динамики и│ │ │ │

│ │теории колебаний, теории│ │ │ │

│ │упругости. │ │ │ │

│ │ - Основы теории управления│ │ │ │

│ │техническими системами (ТС);│ │ │ │

│ │ТС как объект управления;│ │ │ │

│ │требования к системам│ │ │ │

│ │управления технологическими│ │ │ │

│ │объектами; функциональное│ │ │ │

│ │назначение технических│ │ │ │

│ │средств, входящих в состав│ │ │ │

│ │систем автоматического│ │ │ │

│ │управления (систем│ │ │ │

│ │стабилизации, программного│ │ │ │

│ │регулирования, следящих│ │ │ │

│ │систем, систем│ │ │ │

│ │экстремального │ │ │ │

│ │регулирования); принципы│ │ │ │

│ │построения и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │управления; основные методы│ │ │ │

│ │и технические средства│ │ │ │

│ │автоматизации типовых│ │ │ │

│ │технологических процессов. │ │ │ │

│ │ - Номенклатуру и методы│ │ │ │

│ │оценки уровня качества│ │ │ │

│ │изделий и технологических│ │ │ │

│ │процессов их производства;│ │ │ │

│ │принципы технологической│ │ │ │

│ │оптимизации параметров│ │ │ │

│ │конструкции и│ │ │ │

│ │технологических процессов. │ │ │ │

│ │ - Основы теории надежности│ │ │ │

│ │технических систем; внешние│ │ │ │

│ │факторы, влияющие на│ │ │ │

│ │надежность; методики расчета│ │ │ │

│ │надежности ТС на различных│ │ │ │

│ │этапах их жизненного цикла;│ │ │ │

│ │методики оценки надежности│ │ │ │

│ │системы "изделие - человек -│ │ │ │

│ │программный продукт". │ │ │ │

│ │ - Основные физико-│ │ │ │

│ │химические процессы, лежащие│ │ │ │

│ │в основе различных методов│ │ │ │

│ │нанотехнологии: │ │ │ │

│ │взаимодействие потока│ │ │ │

│ │расплава с потоком газа и│ │ │ │

│ │жидкости, приводящее к│ │ │ │

│ │генерации наночастиц;│ │ │ │

│ │взаимодействие потока жидких│ │ │ │

│ │и твердых наночастиц с│ │ │ │

│ │поверхностью подложки;│ │ │ │

│ │адсорбция и десорбция│ │ │ │

│ │кластеров и молекул;│ │ │ │

│ │процессы под иглой│ │ │ │

│ │спектрального туннельного│ │ │ │

│ │микроскопа (СТМ) и атомного│ │ │ │

│ │силового микроскопа (АСМ);│ │ │ │

│ │взаимодействие активных│ │ │ │

│ │частиц плазмы с поверхностью│ │ │ │

│ │подложки. │ │ │ │

│ │ - Свойства и области│ │ │ │

│ │применения нанодисперсных│ │ │ │

│ │порошковых, фуллереновых,│ │ │ │

│ │наноструктурных твердых,│ │ │ │

│ │жидких и гель-образных│ │ │ │

│ │материалов, наноразмерных│ │ │ │

│ │элементов и объектов,│ │ │ │

│ │наносистем (гетероструктур);│ │ │ │

│ │основы нанотехнологий│ │ │ │

│ │получения наноматериалов;│ │ │ │

│ │основы нанотехнологий│ │ │ │

│ │получения наноструктурных и│ │ │ │

│ │градиентных упрочняющих,│ │ │ │

│ │защитных и функциональных│ │ │ │

│ │слоев и покрытий; основы│ │ │ │

│ │технологических процессов│ │ │ │

│ │синтеза композитных│ │ │ │

│ │материалов; основы методов│ │ │ │

│ │получения и измерения│ │ │ │

│ │вакуума. │ │ │ │

│ │ - Устройство и принципы│ │ │ │

│ │работы основного│ │ │ │

│ │оборудования для процессов│ │ │ │

│ │получения нанодисперсионных│ │ │ │

│ │порошков, фуллеренов,│ │ │ │

│ │наноструктурных твердых,│ │ │ │

│ │жидких и гель-образных│ │ │ │

│ │материалов; технологического│ │ │ │

│ │оборудования получения│ │ │ │

│ │наноструктурных и│ │ │ │

│ │градиентных упрочняющих,│ │ │ │

│ │защитных и функциональных│ │ │ │

│ │слоев и покрытий;│ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования получения│ │ │ │

│ │наноразмерных │ │ │ │

│ │гетероструктур, │ │ │ │

│ │наноразмерных элементов и│ │ │ │

│ │объектов, приборов и│ │ │ │

│ │интегральных схем│ │ │ │

│ │наноэлектроники. │ │ │ │

│ │ - Оптические, газохро-│ │ │ │

│ │матографические и зондовые│ │ │ │

│ │методы диагностики│ │ │ │

│ │параметров плазмохимических│ │ │ │

│ │процессов; основы зондовых│ │ │ │

│ │методов исследования│ │ │ │

│ │поверхности твердого тела и│ │ │ │

│ │наноструктурных материалов с│ │ │ │

│ │нанометровым разрешением;│ │ │ │

│ │основы методов оптической│ │ │ │

│ │интерферометрии и│ │ │ │

│ │эллипсометрии, электронной│ │ │ │

│ │микроскопии, рентгеновского│ │ │ │

│ │микроанализа; для│ │ │ │

│ │исследования профиля│ │ │ │

│ │поверхности, │ │ │ │

│ │кристаллографических │ │ │ │

│ │характеристик и элементного│ │ │ │

│ │состава твердых тел. │ │ │ │

│ │ - Историю формирования и│ │ │ │

│ │развития нанотехнологии и│ │ │ │

│ │инженерной нанотехнологии;│ │ │ │

│ │основные термины и│ │ │ │

│ │определения. │ │ │ │

│ │ - Основные виды испытания│ │ │ │

│ │изделий; методологию│ │ │ │

│ │проведения опытных и│ │ │ │

│ │серийных испытаний; методики│ │ │ │

│ │проведения функциональных│ │ │ │

│ │испытаний; алгоритмы выбора│ │ │ │

│ │технологической оснастки;│ │ │ │

│ │классификацию основных│ │ │ │

│ │этапов обработки результатов│ │ │ │

│ │испытаний. │ │ │ │

│ │ - Основы метрологии,│ │ │ │

│ │основные методы и средства│ │ │ │

│ │измерения физических│ │ │ │

│ │величин, правовые основы и│ │ │ │

│ │системы стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; основы│ │ │ │

│ │нанометрологии. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ - Выполнять эскиз и чертеж│ │ │ │

│ │детали (узла), пользоваться│ │ │ │

│ │чертежами узлов оригинальных│ │ │ │

│ │изделий, применять│ │ │ │

│ │действующие стандарты,│ │ │ │

│ │положения по оформлению│ │ │ │

│ │технической документации,│ │ │ │

│ │использовать современные│ │ │ │

│ │средства машинной графики. │ │ │ │

│ │ - Идентифицировать│ │ │ │

│ │основные опасности среды│ │ │ │

│ │обитания человека, оценивать│ │ │ │

│ │риск их реализации, выбирать│ │ │ │

│ │методы защиты от опасностей│ │ │ │

│ │и способы обеспечения│ │ │ │

│ │комфортных условий│ │ │ │

│ │жизнедеятельности. │ │ │ │

│ │ - Проводить расчеты│ │ │ │

│ │переходных процессов│ │ │ │

│ │электрических цепей, решать│ │ │ │

│ │функциональные уравнения│ │ │ │

│ │нелинейных электрических│ │ │ │

│ │цепей. │ │ │ │

│ │ - Проводить анализ и│ │ │ │

│ │разработку структурных и│ │ │ │

│ │принципиальных схем│ │ │ │

│ │современных электронных│ │ │ │

│ │устройств; выполнять расчеты│ │ │ │

│ │электронных схем, включая│ │ │ │

│ │средства автоматизированного│ │ │ │

│ │проектирования. │ │ │ │

│ │ - Проводить исследования│ │ │ │

│ │электронных схем с│ │ │ │

│ │использованием средств│ │ │ │

│ │схемотехнического │ │ │ │

│ │моделирования; обосновывать│ │ │ │

│ │технические требования к│ │ │ │

│ │электронным устройствам на│ │ │ │

│ │базе общего технического│ │ │ │

│ │задания. │ │ │ │

│ │ - Проводить расчеты│ │ │ │

│ │деталей машин (приборов) и│ │ │ │

│ │элементов конструкций│ │ │ │

│ │аналитическими и│ │ │ │

│ │вычислительными методами│ │ │ │

│ │прикладной механики;│ │ │ │

│ │конструировать элементы│ │ │ │

│ │машин и конструкций с учетом│ │ │ │

│ │обеспечения прочности,│ │ │ │

│ │устойчивости и│ │ │ │

│ │долговечности; │ │ │ │

│ │конструировать узлы машин и│ │ │ │

│ │механизмов с учетом│ │ │ │

│ │износостойкости. │ │ │ │

│ │ - Проводить анализ│ │ │ │

│ │технологического процесса│ │ │ │

│ │как объекта управления;│ │ │ │

│ │анализировать схемы│ │ │ │

│ │автоматического контроля и│ │ │ │

│ │управления технологическими│ │ │ │

│ │процессами; использовать│ │ │ │

│ │современные технические│ │ │ │

│ │структуры и средства│ │ │ │

│ │автоматизации и управления. │ │ │ │

│ │ - Проводить оценку│ │ │ │

│ │основных показателей│ │ │ │

│ │качества; применять│ │ │ │

│ │статистические методы│ │ │ │

│ │приемочного контроля│ │ │ │

│ │качества продукции;│ │ │ │

│ │планировать эксперимент по│ │ │ │

│ │определению показателей│ │ │ │

│ │качества изделий; проводить│ │ │ │

│ │анализ показателей точности│ │ │ │

│ │и надежности и синтез│ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологических параметров│ │ │ │

│ │изделия по заданным│ │ │ │

│ │критериям качества. │ │ │ │

│ │ - Осуществлять анализ и│ │ │ │

│ │расчет надежности ТС;│ │ │ │

│ │разрабатывать процедуры,│ │ │ │

│ │направленные на контроль│ │ │ │

│ │надежности ТС; осуществлять│ │ │ │

│ │действия, направленные на│ │ │ │

│ │повышение надежности ТС. │ │ │ │

│ │ - Подбирать наноструктуры│ │ │ │

│ │и методы их производства для│ │ │ │

│ │реализации нанообъектов с│ │ │ │

│ │заданными характеристиками│ │ │ │

│ │под конкретные требования│ │ │ │

│ │преобразования │ │ │ │

│ │электрических, оптических,│ │ │ │

│ │магнитных, тепловых и│ │ │ │

│ │механических сигналов. │ │ │ │

│ │ - Анализировать│ │ │ │

│ │особенности нанопродуктов и│ │ │ │

│ │нанотехнологий; составлять│ │ │ │

│ │схемы технологического│ │ │ │

│ │оборудования и приборов для│ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов. │ │ │ │

│ │ - Анализировать│ │ │ │

│ │возможности применения│ │ │ │

│ │локальных с нанометровым│ │ │ │

│ │разрешением и интегральных│ │ │ │

│ │методов диагностики для│ │ │ │

│ │исследования свойств│ │ │ │

│ │нанообъектов; анализировать│ │ │ │

│ │возможности применения│ │ │ │

│ │неконтактных оптических,│ │ │ │

│ │газохроматических масс-│ │ │ │

│ │спектральных и контактных│ │ │ │

│ │зондовых методов диагностики│ │ │ │

│ │параметров │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов в вакууме │ │ │ │

│ │и в плазме; обрабатывать│ │ │ │

│ │результаты экспериментальных│ │ │ │

│ │исследований. │ │ │ │

│ │ - Использовать основные│ │ │ │

│ │понятия и определения при│ │ │ │

│ │формировании углубленных│ │ │ │

│ │знаний в сфере │ │ │ │

│ │наноинженерии. │ │ │ │

│ │ - Обосновывать выбор и│ │ │ │

│ │методику использования│ │ │ │

│ │средств измерения;│ │ │ │

│ │осуществлять выбор│ │ │ │

│ │контрольно-измерительной │ │ │ │

│ │техники для контроля│ │ │ │

│ │качества продукции и│ │ │ │

│ │технологических процессов;│ │ │ │

│ │анализировать физическое│ │ │ │

│ │содержание процесса│ │ │ │

│ │измерений с целью выбора│ │ │ │

│ │наиболее рациональной схемы│ │ │ │

│ │их проведения. │ │ │ │

│ │ - Разрабатывать технологию│ │ │ │

│ │испытаний, проектировать│ │ │ │

│ │оснастку и оценивать│ │ │ │

│ │точность и достоверность│ │ │ │

│ │полученных результатов. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ - Навыками разработки и│ │ │ │

│ │оформления эскизов деталей│ │ │ │

│ │изделий, изображения│ │ │ │

│ │сборочных единиц, сборочного│ │ │ │

│ │чертежа изделия, составлять│ │ │ │

│ │спецификацию, в том числе с│ │ │ │

│ │использованием методов│ │ │ │

│ │компьютерной графики (ввод,│ │ │ │

│ │вывод, отображение,│ │ │ │

│ │преобразование и│ │ │ │

│ │редактирование графических│ │ │ │

│ │объектов на персональном│ │ │ │

│ │компьютере); навыками│ │ │ │

│ │изображения пространственных│ │ │ │

│ │объектов на плоских│ │ │ │

│ │чертежах. │ │ │ │

│ │ - Методами экологического│ │ │ │

│ │обеспечения производства и│ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │

│ │среды, безопасности работы│ │ │ │

│ │отдельных звеньев реальных│ │ │ │

│ │технических систем и│ │ │ │

│ │технических объектов в│ │ │ │

│ │целом. │ │ │ │

│ │ - Методами расчета│ │ │ │

│ │различных электротехнических│ │ │ │

│ │инженерных задач. │ │ │ │

│ │ - Методиками расчета и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │определения параметров│ │ │ │

│ │электронных устройств,│ │ │ │

│ │синтезом логических схем;│ │ │ │

│ │инженерными приемами│ │ │ │

│ │конструирования электронной│ │ │ │

│ │аппаратуры, навыками работы│ │ │ │

│ │с основными электронными│ │ │ │

│ │измерительными приборами. │ │ │ │

│ │ - Принципами и методами│ │ │ │

│ │построения автоматических и│ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │управления технологическими│ │ │ │

│ │процессами и их технической│ │ │ │

│ │реализации с использованием│ │ │ │

│ │современных технических│ │ │ │

│ │средств. │ │ │ │

│ │ - Навыками определения│ │ │ │

│ │показателей и уровня│ │ │ │

│ │качества изделий, методами│ │ │ │

│ │имитационного моделирования│ │ │ │

│ │показателей качества,│ │ │ │

│ │экспертной оценки│ │ │ │

│ │показателей качества. │ │ │ │

│ │ - Навыками в решении задач│ │ │ │

│ │управления и оптимизации│ │ │ │

│ │надежности ТС. │ │ │ │

│ │ - Методами контроля│ │ │ │

│ │качества нанообъектов и│ │ │ │

│ │параметров │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов. │ │ │ │

│ │ - Методами численной│ │ │ │

│ │оценки кинетической│ │ │ │

│ │стабильности нанопродуктов с│ │ │ │

│ │учетом диффузионной│ │ │ │

│ │деструкции; теоретическими│ │ │ │

│ │знаниями о явлениях при│ │ │ │

│ │нагреве твердого тела и при│ │ │ │

│ │взаимодействии пучков│ │ │ │

│ │электронов и ионов и частиц│ │ │ │

│ │плазмы электрических│ │ │ │

│ │разрядов с поверхностью│ │ │ │

│ │твердого тела для выбора│ │ │ │

│ │методов очистки поверхности.│ │ │ │

│ │ - Методами измерения│ │ │ │

│ │скорости натекания газа в│ │ │ │

│ │вакуумную систему│ │ │ │

│ │технологической установки;│ │ │ │

│ │теоретическими знаниями о│ │ │ │

│ │явлениях в неравновесной│ │ │ │

│ │плазме тлеющих разрядов, на│ │ │ │

│ │поверхности твердого тела│ │ │ │

│ │при бомбардировке пучком│ │ │ │

│ │ионов или электронов, при│ │ │ │

│ │контакте с плазмой; методами│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │определения скоростей│ │ │ │

│ │откачки и остаточного│ │ │ │

│ │давления. │ │ │ │

│ │ - Комплексным системным│ │ │ │

│ │подходом к анализу│ │ │ │

│ │возможностей методов│ │ │ │

│ │диагностики для│ │ │ │

│ │нанотехнологии. │ │ │ │

│ │ - Навыками работы на│ │ │ │

│ │испытательном оборудовании,│ │ │ │

│ │оформления результатов│ │ │ │

│ │испытаний и принятия│ │ │ │

│ │соответствующих решений. │ │ │ │

│ │ - Навыками в решении задач│ │ │ │

│ │формирования знаний в сфере│ │ │ │

│ │наноинженерии. │ │ │ │

│ │ - Навыками проведения│ │ │ │

│ │измерений и обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 14 │ │ОК-2 │

│ │практика │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и│ │ │ОК-6 │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ОК-14 │

│ │вуза) │ │ │ПК-1 - 17│

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 10 │ │ОК-1 - 8 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 17│

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.