Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру-│
│ │ освоения │(зачетные│ разработки │емых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │программ, а также│тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 10 - 20 │История и │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 3 - 6 │методология │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │лазерной техники │ОК-3 │
│ │части цикла обучающийся │ │и лазерных │ОК-6 │
│ │должен: │ │технологий │ОК-7 │
│ │знать: │ │ │ПК-1 │
│ │- специальную лексику │ │Иностранный язык │ПК-2 │
│ │ иностранного языка, основную │ │ │ПК-3 │
│ │ терминологию сферы своей │ │ │ПК-5 │
│ │ профессиональной │ │ │ПК-7 │
│ │ деятельности; │ │ │ПК-10 │
│ │- основные научные школы, │ │ │ПК-11 │
│ │ направления, концепции и │ │ │ПК-16 │
│ │ методологию научных │ │ │ПК-24 │
│ │ исследований по лазерной │ │ │ПК-27 │
│ │ технике и лазерным │ │ │ПК-28 │
│ │ технологиям; │ │ │ПК-30 │
│ │- методы математического │ │ │ │
│ │ моделирования, прикладные │ │ │ │
│ │ математические пакеты, их │ │ │ │
│ │ возможности и ограничения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать знание языка │ │ │ │
│ │ для профессиональной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │- применять методологию │ │ │ │
│ │ научного познания в │ │ │ │
│ │ практической деятельности; │ │ │ │
│ │- самостоятельно обучаться │ │ │ │
│ │ новым методам исследований; │ │ │ │
│ │- выбирать численные методы │ │ │ │
│ │ моделирования объектов │ │ │ │
│ │ исследования; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ математические модели │ │ │ │
│ │ процессов и объектов в │ │ │ │
│ │ области лазерной техники и │ │ │ │
│ │ лазерных технологий, методы │ │ │ │
│ │ их исследования, выполнять их│ │ │ │
│ │ сравнительный анализ; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком как │ │ │ │
│ │ средством делового общения; │ │ │ │
│ │- навыками адаптации к новым │ │ │ │
│ │ ситуациям в профессиональной │ │ │ │
│ │ сфере. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 40 │Математические │ОК-1 │
│ │Базовая │ 9 - 12 │методы и │ОК-2 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │моделирование в │ОК-6 │
│ │В результате изучения базовой │ │лазерной технике │ПК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │и лазерных │ПК-3 │
│ │знать: │ │технологиях │ПК-4 │
│ │- основные тенденции и │ │ │ПК-5 │
│ │ научные направления развития │ │Информационные │ПК-8 │
│ │ сферы профессиональной │ │технологии в │ПК-9 │
│ │ деятельности, а также смежных│ │лазерной технике │ПК-11 │
│ │ областей науки и техники; │ │и лазерных │ПК-12 │
│ │- особенности проектирования │ │технологиях │ПК-13 │
│ │ и конструирования узлов, │ │ │ПК-14 │
│ │ лазерных приборов, систем и │ │ │ПК-15 │
│ │ комплексов, блоков и узлов с │ │ │ПК-17 │
│ │ использованием средств │ │ │ПК-18 │
│ │ компьютерного проектирования;│ │ │ПК-19 │
│ │- проведением проектных │ │ │ПК-20 │
│ │ расчетов и технико- │ │ │ПК-21 │
│ │ экономическим обоснованием │ │ │ПК-22 │
│ │ конструкций; │ │ │ПК-23 │
│ │уметь: │ │ │ПК-24 │
│ │- анализировать, критически │ │ │ПК-25 │
│ │ оценивать и интегрировать │ │ │ПК-26 │
│ │ опыт практической │ │ │ПК-28 │
│ │ деятельности и исследований в│ │ │ │
│ │ профессиональной области и │ │ │ │
│ │ социально-личностной сфере; │ │ │ │
│ │- выбирать оптимальные методы │ │ │ │
│ │ и разрабатывать программы │ │ │ │
│ │ экспериментальных │ │ │ │
│ │ исследований, проведения │ │ │ │
│ │ измерений с выбором │ │ │ │
│ │ технических средств и │ │ │ │
│ │ обработкой результатов; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ функциональные и структурные │ │ │ │
│ │ схемы лазерных приборов, │ │ │ │
│ │ систем и комплексов с │ │ │ │
│ │ определением их физических │ │ │ │
│ │ принципов действия, структур │ │ │ │
│ │ и установлением технических │ │ │ │
│ │ требований на отдельные блоки│ │ │ │
│ │ и элементы; │ │ │ │
│ │- оценивать технологичность │ │ │ │
│ │ конструкторских решений; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │ технологические процессы │ │ │ │
│ │ сборки, монтажа, юстировки и │ │ │ │
│ │ контроля лазерных приборов, │ │ │ │
│ │ систем и комплексов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами анализа состояния │ │ │ │
│ │ научно-технической проблемы, │ │ │ │
│ │ технического задания и │ │ │ │
│ │ постановки цели и задач │ │ │ │
│ │ проектирования лазерных │ │ │ │
│ │ приборов, систем и комплексов│ │ │ │
│ │ на основе подбора и изучения │ │ │ │
│ │ литературных и патентных │ │ │ │
│ │ источников; │ │ │ │
│ │- навыками нахождения │ │ │ │
│ │ оптимальных решений при │ │ │ │
│ │ создании лазерных приборов, │ │ │ │
│ │ систем и комплексов с учетом │ │ │ │
│ │ требований качества, │ │ │ │
│ │ стоимости, сроков исполнения,│ │ │ │
│ │ конкурентоспособности и │ │ │ │
│ │ безопасности │ │ │ │
│ │ жизнедеятельности. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 57 │ │ОК-2 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-5 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-20 │
│ │ │ │ │ПК-25 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ОК-2 │
│ │аттестация │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875