Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬──────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для │формируемых│

│ │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 15 - 24 │Логика и │ОК 1 - 7 │

│ │Базовая часть │ 5 - 8 │методология │ │

│ │В результате изучения базовой │ │науки │ │

│ │части цикла студент должен: │ │Специальные │ │

│ │знать: │ │главы │ │

│ │- основные логические методы и │ │математики │ │

│ │приемы научного исследования, │ │ │ │

│ │методологические теории и │ │ │ │

│ │принципы современной науки; │ │ │ │

│ │- математический аппарат, │ │ │ │

│ │описывающий взаимодействие │ │ │ │

│ │информационных процессов и │ │ │ │

│ │технологий на информационном, │ │ │ │

│ │программном и техническом │ │ │ │

│ │уровнях, теорию нейронных сетей│ │ │ │

│ │и принципы использования при │ │ │ │

│ │проектировании информационных │ │ │ │

│ │систем. │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять методологическое│ │ │ │

│ │обоснование научного │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- применять современные методы │ │ │ │

│ │научных исследований для │ │ │ │

│ │формирования суждений и выводов│ │ │ │

│ │по проблемам информационных │ │ │ │

│ │технологий и систем; │ │ │ │

│ │- осуществлять математическую │ │ │ │

│ │постановку исследуемых задач, │ │ │ │

│ │применять аппарат нейронных │ │ │ │

│ │сетей в области информационных │ │ │ │

│ │технологий. │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками логико- │ │ │ │

│ │методологического анализа │ │ │ │

│ │научного исследования и его │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │методами научного поиска и │ │ │ │

│ │интеллектуального анализа │ │ │ │

│ │научной информации при решении │ │ │ │

│ │новых задач; │ │ │ │

│ │- математическим аппаратом для │ │ │ │

│ │решения специфических задач в │ │ │ │

│ │области информационных систем и│ │ │ │

│ │технологий. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 36 - 45 │Методы │ПК 1 - 17 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 12 - 15 │исследования и│ │

│ │часть │ │моделирования │ │

│ │В результате изучения базовой │ │информационных│ │

│ │части цикла студент должен: │ │процессов и │ │

│ │знать: │ │технологий │ │

│ │- методы анализа и синтеза │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │Системная │ │

│ │- формальные модели систем; │ │инженерия │ │

│ │- средства структурного │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- методологию структурного │ │ │ │

│ │системного анализа и │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- модели предметных областей │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- модели бизнес-процессов; │ │ │ │

│ │- объектно-ориентированный │ │ │ │

│ │подход; │ │ │ │

│ │- модели дискретных объектов и │ │ │ │

│ │явлений реального и виртуальных│ │ │ │

│ │миров; │ │ │ │

│ │- математические модели │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │

│ │- формальные языки и │ │ │ │

│ │грамматики; │ │ │ │

│ │- методы оценки бизнес- │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- анализ структур │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- методы управления проектом │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- модели ERP, MRP, PLM; │ │ │ │

│ │- механизмы интеграции систем; │ │ │ │

│ │- методологии SSADM, CDM │ │ │ │

│ │Oracle, DATARUN Silverrun, │ │ │ │

│ │Rational Unified Process; │ │ │ │

│ │- стандарты IDEF1, IDEF3, │ │ │ │

│ │IDEF5; │ │ │ │

│ │- CASE-средства и их │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │

│ │- методологию реинжиниринга │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать модели │ │ │ │

│ │предметных областей; │ │ │ │

│ │- руководить процессом │ │ │ │

│ │проектирования информационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- применять на практике методы │ │ │ │

│ │и средства проектирования │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- оценивать качество проекта │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- проводить исследования │ │ │ │

│ │характеристик компонентов и │ │ │ │

│ │информационных систем в целом; │ │ │ │

│ │- осуществлять контроль за │ │ │ │

│ │разработкой проектной │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами анализа и синтеза │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- методами разработки │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- методами проектирования │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │- средствами │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования информационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- навыками составления │ │ │ │

│ │инновационных проектов. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│М.3│Практика и научно- │ 25 - 34 │ │ПК-2, 4, 8,│

│ │исследовательская работа │ │ │11 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 26 - 35 │ │ПК 6, 7, │

│ │аттестация │ │ │12, 16 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴──────────┴──────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.