Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌──────┬─────────────────────────────────┬───────┬────────────────┬───────┐
│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │Перечень дис- │Коды │
│УЦ ООП│ результаты их освоения │емкость│циплин для раз- │форми- │
│ │ │(зачет-│работки пример- │руемых │
│ │ │ные │ных программ, а │компе- │
│ │ │едини- │также учебников │тенций │
│ │ │цы) <*>│и учебных посо- │ │
│ │ │ │бий │ │
├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │19 - 29│История │ОК-1 - │
│ │экономический цикл │16 - 21│Философия │11 │
│ │Базовая часть │ │Английский язык │ОК-17 -│
│ │В результате изучения базовой │ │Правоведение │35 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-37 │
│ │знать: │ │ │ОК-41 -│
│ │- основные закономерности │ │ │43 │
│ │исторического процесса; │ │ │ОК-50 -│
│ │основные этапы исторического │ │ │55 │
│ │развития России; сущность, │ │ │ОК-60 -│
│ │формы и функции исторического │ │ │61 │
│ │знания; методы и источники │ │ │ПК-1 │
│ │изучения истории; место и роль │ │ │ПК-3 - │
│ │России в истории человечества и │ │ │5 │
│ │в современном мире; │ │ │ПК-10 │
│ │- основные разделы и │ │ │ПК-16 │
│ │направления философии, методы и │ │ │ПК-42 -│
│ │приемы философского анализа │ │ │43 │
│ │проблем; научные, философские и │ │ │ПК-50 │
│ │религиозные картины мироздания, │ │ │ПК-58 │
│ │сущность, назначение и смысл │ │ │ │
│ │жизни человека; │ │ │ │
│ │- многообразие форм │ │ │ │
│ │человеческого знания, │ │ │ │
│ │соотношение истины и │ │ │ │
│ │заблуждения, знания и веры, │ │ │ │
│ │рационального и иррационального │ │ │ │
│ │в человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- особенности функционирования │ │ │ │
│ │знания в современном обществе, │ │ │ │
│ │духовные ценности и их значение │ │ │ │
│ │в творчестве и повседневной │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │- структуру, формы и методы │ │ │ │
│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │
│ │- эстетические ценности, их │ │ │ │
│ │значение в повседневной жизни; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в объеме │ │ │ │
│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │
│ │общего и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для английского │ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │- характерные способы и приемы │ │ │ │
│ │отбора языкового материала в │ │ │ │
│ │соответствии с различными │ │ │ │
│ │видами речевого общения; │ │ │ │
│ │- способы установления │ │ │ │
│ │лингвистических связей между │ │ │ │
│ │языками; │ │ │ │
│ │- основные приемы │ │ │ │
│ │аннотирования, реферирования и │ │ │ │
│ │перевода литературы по │ │ │ │
│ │направлению подготовки; │ │ │ │
│ │- теорию права и государства, │ │ │ │
│ │ее сущность, системы права и │ │ │ │
│ │особенности их │ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │- основы правового статуса │ │ │ │
│ │человека в обществе, основные │ │ │ │
│ │права, свободы и обязанности │ │ │ │
│ │гражданина Российской │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │- механизм реализации прав и │ │ │ │
│ │свобод человека и гражданина; │ │ │ │
│ │- этические и правовые нормы, │ │ │ │
│ │регулирующие отношение человека │ │ │ │
│ │к человеку, обществу, │ │ │ │
│ │окружающей среде; │ │ │ │
│ │- сущность власти и ее функции; │ │ │ │
│ │- источники российского права; │ │ │ │
│ │- нормы права и нормативно- │ │ │ │
│ │правовые акты; │ │ │ │
│ │- основные особенности │ │ │ │
│ │российской правовой системы и │ │ │ │
│ │российского законодательства; │ │ │ │
│ │- системы и организации органов │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- законы, постановления, │ │ │ │
│ │распоряжения, приказы │ │ │ │
│ │вышестоящих и других органов; │ │ │ │
│ │- методические, нормативные и │ │ │ │
│ │руководящие материалы, │ │ │ │
│ │касающиеся выполняемой работы; │ │ │ │
│ │- основы трудового │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │- особенности правового │ │ │ │
│ │регулирования будущей │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- правовые и этические нормы в │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- историю экономических учений; │ │ │ │
│ │- основные законы экономики; │ │ │ │
│ │- основные теории и методы │ │ │ │
│ │микро- и макроэкономики; │ │ │ │
│ │- экономическое планирование и │ │ │ │
│ │прогнозирование; │ │ │ │
│ │- типы экономических систем; │ │ │ │
│ │- суть экономических моделей; │ │ │ │
│ │- микро- и макроэкономические │ │ │ │
│ │проблемы; систему │ │ │ │
│ │макроэкономических показателей; │ │ │ │
│ │- основные экономические │ │ │ │
│ │институты и принципы их │ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │- элементы централизованной и │ │ │ │
│ │рыночной систем в смешанной │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │
│ │- характерные признаки │ │ │ │
│ │переходной экономики; │ │ │ │
│ │- суть либерализации, │ │ │ │
│ │структурных и институциональных │ │ │ │
│ │преобразований; │ │ │ │
│ │- экономические основы │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │
│ │деятельности авиационных │ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- показатели экономической │ │ │ │
│ │эффективности производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности │ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │- планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов анализа информации; │ │ │ │
│ │- формировать │ │ │ │
│ │естественнонаучное │ │ │ │
│ │мировоззрение, системные знания │ │ │ │
│ │о научных, философских и │ │ │ │
│ │религиозных картинах │ │ │ │
│ │мироздания, сущности, │ │ │ │
│ │назначении и смысле жизни │ │ │ │
│ │человека; ориентироваться среди │ │ │ │
│ │многообразия эстетических │ │ │ │
│ │ценностей; │ │ │ │
│ │- понимать и вести │ │ │ │
│ │монологическую и диалогическую │ │ │ │
│ │речь на общие темы в течение │ │ │ │
│ │определенного времени; │ │ │ │
│ │- участвовать в обсуждении тем, │ │ │ │
│ │связанных со специальностью │ │ │ │
│ │(задавать вопросы и отвечать на │ │ │ │
│ │вопросы); │ │ │ │
│ │- правильно применять правовые │ │ │ │
│ │нормы в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- правильно оперировать │ │ │ │
│ │терминами и определениями, │ │ │ │
│ │содержащимися в нормативных │ │ │ │
│ │правовых актах; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в общей │ │ │ │
│ │политике государства и │ │ │ │
│ │принципах правового │ │ │ │
│ │регулирования общественных │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- находить и использовать │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для │ │ │ │
│ │ориентирования в основных │ │ │ │
│ │текущих проблемах экономики; │ │ │ │
│ │- пользоваться источниками │ │ │ │
│ │экономико-статистической │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- анализировать технико- │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │
│ │эксплуатации воздушных судов и │ │ │ │
│ │объектов авиационной │ │ │ │
│ │инфраструктуры; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │производственные планы (планы │ │ │ │
│ │движения) воздушных судов; │ │ │ │
│ │- рассчитывать себестоимость и │ │ │ │
│ │рентабельность воздушных │ │ │ │
│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии │ │ │ │
│ │и полемики, практического │ │ │ │
│ │анализа логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации, │ │ │ │
│ │письменного аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- понятиями о свободных и │ │ │ │
│ │устойчивых словосочетаниях, │ │ │ │
│ │фразеологических единицах; │ │ │ │
│ │- понятиями об основных │ │ │ │
│ │способах словообразования; │ │ │ │
│ │- целостным системным │ │ │ │
│ │мышлением, широким кругозором; │ │ │ │
│ │- культурными навыками здорового │ │ │ │
│ │образа жизни; │ │ │ │
│ │- английским языком в объеме, │ │ │ │
│ │достаточном для эффективного │ │ │ │
│ │общения на общие темы и │ │ │ │
│ │необходимом для получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками разговорно-бытовой │ │ │ │
│ │речи (нормативным произношением и│ │ │ │
│ │ритмом речи для повседневного │ │ │ │
│ │общения); │ │ │ │
│ │- наиболее употребительной │ │ │ │
│ │(базовой) грамматикой и основными│ │ │ │
│ │грамматическими явлениями, │ │ │ │
│ │характерными для профессиональной│ │ │ │
│ │речи; основными навыками письма, │ │ │ │
│ │необходимыми для подготовки │ │ │ │
│ │публикаций, тезисов и ведения │ │ │ │
│ │переписки; │ │ │ │
│ │- навыками самостоятельного │ │ │ │
│ │анализа и интерпретации │ │ │ │
│ │нормативных правовых актов │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками формализации проблем, │ │ │ │
│ │встречающихся в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- методами микро- и │ │ │ │
│ │макроэкономики при решении │ │ │ │
│ │профессиональных задач. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤
│Б.2 │Математический и │31 - 41│Математика │ОК-8 │
│ │естественнонаучный цикл │28 - 33│Информатика │ОК-12 -│
│ │Базовая часть │ │Физика │16 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ОК-36 -│
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │38 │
│ │знать: │ │ │ОК-44 -│
│ │- основные понятия и методы │ │ │49 │
│ │математического анализа, линейной│ │ │ОК-53 │
│ │алгебры, векторной алгебры, │ │ │ОК-56 -│
│ │аналитической геометрии, │ │ │59 │
│ │дискретной математики; │ │ │ПК-2 │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-6 - │
│ │теории дифференциальных уравнений│ │ │9 │
│ │и уравнений математической │ │ │ПК-11 -│
│ │физики; │ │ │18 │
│ │- операционное исчисление и │ │ │ПК-25 │
│ │численные методы; │ │ │ПК-34 │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ПК-38 │
│ │теории функций комплексного │ │ │ПК-43 │
│ │переменного, теории │ │ │ПК-44 │
│ │вероятностей и математической │ │ │ПК-48 -│
│ │статистики, теории случайных │ │ │50 │
│ │процессов, вариационного │ │ │ПК-54 │
│ │исчисления и оптимального │ │ │ПК-58 -│
│ │управления, линейного │ │ │59 │
│ │программирования; │ │ │ПК-61 │
│ │- математические модели │ │ │ПК-66 -│
│ │простейших систем и процессов в │ │ │79 │
│ │естествознании и технике; │ │ │ │
│ │- основные математические │ │ │ │
│ │методы решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- основные сведения о │ │ │ │
│ │дискретных структурах, │ │ │ │
│ │используемых в персональных │ │ │ │
│ │компьютерах; │ │ │ │
│ │- основные алгоритмы типовых │ │ │ │
│ │численных методов решения │ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │- один из языков │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- структуру локальных и │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетей; │ │ │ │
│ │- характеристики технических и │ │ │ │
│ │программных средств реализации │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │- методы решения функциональных │ │ │ │
│ │и вычислительных задач; │ │ │ │
│ │- основные процедуры │ │ │ │
│ │алгоритмизации и │ │ │ │
│ │программирования, базы данных; │ │ │ │
│ │- методы сбора, хранения и │ │ │ │
│ │обработки информации, │ │ │ │
│ │применяемые в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- физические основы механики; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │
│ │модели механики, электричества │ │ │ │
│ │и магнетизма, колебаний и волн, │ │ │ │
│ │квантовой физики, молекулярной │ │ │ │
│ │физики и термодинамики, оптики, │ │ │ │
│ │атомной и ядерной физики; │ │ │ │
│ │- методы теоретического и │ │ │ │
│ │экспериментального исследования │ │ │ │
│ │в физике; │ │ │ │
│ │- факторы, определяющие │ │ │ │
│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │
│ │- характеристики возрастания │ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на │ │ │ │
│ │природу; │ │ │ │
│ │- принципы рационального │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │
│ │- методы снижения │ │ │ │
│ │хозяйственного воздействия на │ │ │ │
│ │биосферу; │ │ │ │
│ │- организационные и правовые │ │ │ │
│ │средства охраны окружающей │ │ │ │
│ │среды; способы достижения │ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и │ │ │ │
│ │модели экологии; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │функционирования биосферы и │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │- глобальные проблемы │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- требования экологии по защите │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- методы теоретического и │ │ │ │
│ │экспериментального исследования │ │ │ │
│ │в экологии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- употреблять математическую │ │ │ │
│ │символику для выражения │ │ │ │
│ │количественных и качественных │ │ │ │
│ │отношений объектов; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │векторной алгебры, линейного │ │ │ │
│ │программирования, вариационного │ │ │ │
│ │исчисления для решения │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы при решении типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве │ │ │ │
│ │пользователя персонального │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │
│ │- использовать внешние носители │ │ │ │
│ │информации для обмена данными │ │ │ │
│ │между машинами; │ │ │ │
│ │- создавать резервные копии, │ │ │ │
│ │архивы данных и программ; │ │ │ │
│ │- использовать вычислительную │ │ │ │
│ │технику и стандартные пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ для решения │ │ │ │
│ │практических задач на │ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │
│ │- использовать языки и системы │ │ │ │
│ │программирования для решения │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- работать с программными │ │ │ │
│ │средствами общего назначения; │ │ │ │
│ │- решать типовые задачи по │ │ │ │
│ │основным разделам курса, │ │ │ │
│ │используя методы │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │
│ │- использовать физические │ │ │ │
│ │законы при анализе и решении │ │ │ │
│ │проблем профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде │ │ │ │
│ │оценку воздействия авиационно- │ │ │ │
│ │транспортного производства на │ │ │ │
│ │окружающую среду с учетом │ │ │ │
│ │специфики природноклиматических │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │
│ │- грамотно использовать │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты при │ │ │ │
│ │работе с экологической │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │математической модели типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач и │ │ │ │
│ │содержательной интерпретации │ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │- навыками решения задач по │ │ │ │
│ │теории вероятностей, теории │ │ │ │
│ │случайных процессов, │ │ │ │
│ │математической статистики │ │ │ │
│ │применительно к реальным │ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена │ │ │ │
│ │информацией в глобальных и │ │ │ │
│ │локальных компьютерных сетях; │ │ │ │
│ │техническими и программными │ │ │ │
│ │средствами защиты информации │ │ │ │
│ │при работе с компьютерными │ │ │ │
│ │системами, включая приемы │ │ │ │
│ │антивирусной защиты; │ │ │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │физических измерений; │ │ │ │
│ │- методами корректной оценки │ │ │ │
│ │погрешностей при проведении │ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │- методами оценки уровня │ │ │ │
│ │загрязнения окружающей среды │ │ │ │
│ │авиационно-транспортным │ │ │ │
│ │производством и методами выбора │ │ │ │
│ │рационального способа снижения │ │ │ │
│ │этого воздействия. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────┼───────┼────────────────┼───────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 107 - │Прикладная │ОК-8 │
│ │Базовая │ 123 │геометрия и │ОК-13 │
│ │(общепрофессиональная) часть │34 - 41│инженерная │ОК-14 │
│ │В результате изучения базовой │ │графика │- 16 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Механика │ОК-21 │
│ │знать: │ │Электротехника и│- 24 │
│ │- основные элементы прикладной │ │электроника │ОК-28 │
│ │геометрии и инженерной графики; │ │Метрология, │ОК-37 │
│ │- общие методы построения и │ │стандартизация и│ОК-38 │
│ │чтения чертежей; │ │сертификация │ОК-49 │
│ │- методы решения прикладных │ │Безопасность │ОК-51 │
│ │инженерно-геометрических задач; │ │жизнедеятельнос-│- 55 │
│ │- основные элементы │ │ти │ОК-58 │
│ │теоретической механики, теории │ │Воздушное право │ОК-59 │
│ │механизмов и машин, │ │Аэродромы и │ПК-1 │
│ │сопротивления материалов, │ │аэропорты │ПК-3 │
│ │деталей машин и механизмов; │ │Воздушные │ПК-6 │
│ │- основы конструирования и │ │перевозки и │ПК-10 │
│ │проектирования машин и │ │авиационные │ПК-15 │
│ │механизмов; │ │работы │- 66 │
│ │- основные понятия, законы и │ │Авиационная │ПК-68 │
│ │модели механики; │ │метеорология │ПК-75 │
│ │- физическую природу сил и их │ │Авиационная │ПК-77 │
│ │систем, действующих на │ │безопасность │- 83 │
│ │механические объекты, их │ │Безопасность │ │
│ │классификацию; │ │полетов │ │
│ │- условия равновесия систем сил │ │Авиационный │ │
│ │и возможности практического │ │английский язык │ │
│ │применения этих условий при │ │ │ │
│ │решении профессиональных задач; │ │ │ │
│ │принципы составления │ │ │ │
│ │аналитических моделей движения │ │ │ │
│ │механических объектов; │ │ │ │
│ │- основы общей теории прочности │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │
│ │- факторы, влияющие на │ │ │ │
│ │эксплуатационные свойства │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы, │ │ │ │
│ │понятия и положения │ │ │ │
│ │электротехники и электроники; │ │ │ │
│ │- основные понятия и законы │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │
│ │- важнейшие свойства и │ │ │ │
│ │характеристики электрических и │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │
│ │- инженерные методики расчета и │ │ │ │
│ │электронных цепей, основные │ │ │ │
│ │методы их расчета; │ │ │ │
│ │- основы электронной техники и │ │ │ │
│ │их электрофизические свойства; │ │ │ │
│ │- физические основы │ │ │ │
│ │электроники, принципы действия │ │ │ │
│ │полупроводниковых и │ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │
│ │- инженерные методики расчета и │ │ │ │
│ │проектирования электронных │ │ │ │
│ │устройств различного │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- основные цели и задачи │ │ │ │
│ │стандартизации в области │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │
│ │- основы метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │
│ │- роль метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации в │ │ │ │
│ │повышении качества продукции и │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │
│ │- сущность стандартизации, │ │ │ │
│ │нормативно-правовую и │ │ │ │
│ │организационную основу │ │ │ │
│ │деятельности в области │ │ │ │
│ │стандартизации; │ │ │ │
│ │- цели, порядок разработки и │ │ │ │
│ │содержание технических │ │ │ │
│ │регламентов; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и формы │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │- нормативно-правовую и │ │ │ │
│ │организационную основу │ │ │ │
│ │деятельности в области │ │ │ │
│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы аккредитации органов по │ │ │ │
│ │сертификации и испытательных │ │ │ │
│ │лабораторий; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы государственного │ │ │ │
│ │контроля и надзора за │ │ │ │
│ │соблюдением требований │ │ │ │
│ │технических регламентов; │ │ │ │
│ │- правовую, научную, │ │ │ │
│ │организационную и техническую │ │ │ │
│ │основы метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения деятельности; │ │ │ │
│ │- сущность системы менеджмента │ │ │ │
│ │качества и преимущества ее │ │ │ │
│ │внедрения в авиационных │ │ │ │
│ │предприятиях; │ │ │ │
│ │- особенности практического │ │ │ │
│ │применения положений │ │ │ │
│ │технического регулирования и │ │ │ │
│ │метрологического обеспечения в │ │ │ │
│ │деятельности авиационных │ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- основы физиологии труда и │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности │ │ │ │
│ │в системе "человек - среда │ │ │ │
│ │обитания"; │ │ │ │
│ │- правовые, нормативно- │ │ │ │
│ │технические и организационные │ │ │ │
│ │основы обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- основы взаимодействия │ │ │ │
│ │человека с производственной │ │ │ │
│ │средой; │ │ │ │
│ │- последствия воздействия на │ │ │ │
│ │человека травмирующих и вредных │ │ │ │
│ │производственных факторов; │ │ │ │
│ │- средства и методы повышения │ │ │ │
│ │безопасности и устойчивости │ │ │ │
│ │технических средств и │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- основные техносферные │ │ │ │
│ │опасности, их свойства и │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │
│ │- характер воздействия вредных │ │ │ │
│ │и опасных факторов на человека │ │ │ │
│ │и природную среду; │ │ │ │
│ │- методы защиты от вредных и │ │ │ │
│ │опасных факторов применительно │ │ │ │
│ │к сфере своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- методы исследования │ │ │ │
│ │устойчивости функционирования │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │
│ │технических систем в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные принципы, способы и │ │ │ │
│ │средства защиты авиационного │ │ │ │
│ │персонала и населения в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные источники воздушного │ │ │ │
│ │права Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- основные источники │ │ │ │
│ │Международного воздушного права; │ │ │ │
│ │- иерархию нормативных правовых │ │ │ │
│ │актов, составляющих воздушное │ │ │ │
│ │законодательство Российской │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │- основы правового │ │ │ │
│ │регулирования деятельности │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │
│ │- требования воздушного │ │ │ │
│ │законодательства и нормативных │ │ │ │
│ │правовых документов Российской │ │ │ │
│ │Федерации в области авиации, │ │ │ │
│ │организации воздушного движения │ │ │ │
│ │и использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства и международных │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │
│ │- правила использования │ │ │ │
│ │воздушного пространства и │ │ │ │
│ │правила полетов в воздушном │ │ │ │
│ │пространстве Российской │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │производства полетов воздушных │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │
│ │- основы системы и структуру │ │ │ │
│ │органов государственного │ │ │ │
│ │регулирования использования │ │ │ │
│ │воздушного пространства, │ │ │ │
│ │государственного регулирования │ │ │ │
│ │деятельности в области авиации │ │ │ │
│ │и государственного контроля за │ │ │ │
│ │деятельностью в области │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │
│ │- основы пенсионного │ │ │ │
│ │законодательства и особенности │ │ │ │
│ │его применения для авиационного │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- положение по регулированию │ │ │ │
│ │режима труда и отдыха │ │ │ │
│ │авиационного персонала; │ │ │ │
│ │- историю, цель и задачи │ │ │ │
│ │международных организаций в │ │ │ │
│ │области авиации, источники │ │ │ │
│ │правового регулирования их │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- характеристику основных │ │ │ │
│ │международных договоров │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- классификацию аэродромов и │ │ │ │
│ │аэропортов; │ │ │ │
│ │- требования, предъявляемые к │ │ │ │
│ │аэродромам и аэропортам; │ │ │ │
│ │- порядок государственной │ │ │ │
│ │регистрации аэродромов и │ │ │ │
│ │допуска аэродромов к │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- нормативную правовую базу по │ │ │ │
│ │организации функционирования │ │ │ │
│ │операторов аэропортов и │ │ │ │
│ │предоставляемым услугам по │ │ │ │
│ │видам аэропортовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- состав и назначение элементов │ │ │ │
│ │аэропортовых комплексов; │ │ │ │
│ │- основы эксплуатационного │ │ │ │
│ │содержания объектов аэропортов; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │эксплуатации аэродромов и │ │ │ │
│ │организации аэропортовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основные технологические │ │ │ │
│ │процессы в аэропортах; │ │ │ │
│ │- нормативные правовые │ │ │ │
│ │документы в области воздушных │ │ │ │
│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │
│ │- технологические процессы при │ │ │ │
│ │организации, выполнении, │ │ │ │
│ │обеспечении и обслуживании │ │ │ │
│ │воздушных перевозок и │ │ │ │
│ │авиационных работ; │ │ │ │
│ │- правила воздушных перевозок │ │ │ │
│ │пассажиров, багажа и грузов; │ │ │ │
│ │- планирование регулярных и │ │ │ │
│ │чартерных авиационных │ │ │ │
│ │перевозок; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │организации воздушных перевозок │ │ │ │
│ │и авиационных работ; │ │ │ │
│ │- лицензирование воздушных │ │ │ │
│ │перевозок; │ │ │ │
│ │- основы авиационной │ │ │ │
│ │метеорологии и климатологии; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │развития пространственно- │ │ │ │
│ │временной изменчивости │ │ │ │
│ │физических параметров атмосферы │ │ │ │
│ │и их влияние на эксплуатацию │ │ │ │
│ │воздушных судов и объектов │ │ │ │
│ │авиационной инфраструктуры; │ │ │ │
│ │- условия формирования основных │ │ │ │
│ │синоптических процессов и │ │ │ │
│ │связанных с ними │ │ │ │
│ │метеорологических условий │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- опасные для авиации явления │ │ │ │
│ │погоды и их влияние на │ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- меры безопасности при │ │ │ │
│ │попадании воздушного судна в │ │ │ │
│ │сложные и опасные │ │ │ │
│ │метеорологические условия; │ │ │ │
│ │- методы и средства получения │ │ │ │
│ │метеорологической информации; │ │ │ │
│ │- виды, формы и форматы │ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │
│ │метеорологической и авиационно- │ │ │ │
│ │климатической информации │ │ │ │
│ │авиационным пользователям; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │использования метеорологической │ │ │ │
│ │информации авиационными │ │ │ │
│ │пользователями при выполнении │ │ │ │
│ │своих профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- основные понятия о воздушном │ │ │ │
│ │терроризме; │ │ │ │
│ │- законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации по │ │ │ │
│ │авиационной безопасности; │ │ │ │
│ │- требования международных │ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемой │ │ │ │
│ │практики по авиационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- основы организации и │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- нормы, правила и процедуры │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- принципы, методы, меры и │ │ │ │
│ │средства обеспечения │ │ │ │
│ │авиационной безопасности и │ │ │ │
│ │предотвращения актов │ │ │ │
│ │незаконного вмешательства в │ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- цели и задачи программ │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- порядок допуска в │ │ │ │
│ │контролируемые зоны объектов │ │ │ │
│ │авиационной инфраструктуры; │ │ │ │
│ │- порядок действий в условиях │ │ │ │
│ │чрезвычайной ситуации, │ │ │ │
│ │связанной с актом незаконного │ │ │ │
│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │
│ │- порядок взаимодействия служб │ │ │ │
│ │авиационной безопасности с │ │ │ │
│ │другими службами; │ │ │ │
│ │- цели и задачи обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- принципы, методы и процедуры │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации в области │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- требования международных │ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемой │ │ │ │
│ │практики по обеспечению │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- факторы, влияющие на │ │ │ │
│ │безопасность полетов; │ │ │ │
│ │- терминологию, основные │ │ │ │
│ │определения и формулировки, │ │ │ │
│ │используемые при характеристике │ │ │ │
│ │состояния безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- причины авиационных │ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │
│ │нарушений порядка использования │ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- показатели безопасности │ │ │ │
│ │полетов воздушных судов; │ │ │ │
│ │- цели и задачи систем │ │ │ │
│ │управления безопасностью │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и правила │ │ │ │
│ │проведения расследований │ │ │ │
│ │авиационных происшествий и │ │ │ │
│ │инцидентов, нарушений порядка │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и методы │ │ │ │
│ │государственного контроля за │ │ │ │
│ │деятельностью в области │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │
│ │- профессионально ориентированный│ │ │ │
│ │английский язык; │ │ │ │
│ │- специфику артикуляции звуков, │ │ │ │
│ │интонации и ритма речи на │ │ │ │
│ │авиационном английском языке; │ │ │ │
│ │- основные особенности │ │ │ │
│ │произношения и ударения, │ │ │ │
│ │главные способы │ │ │ │
│ │словообразования в авиационном │ │ │ │
│ │английском языке; │ │ │ │
│ │- основные грамматические │ │ │ │
│ │конструкции и предложения, │ │ │ │
│ │обеспечивающие профессиональную │ │ │ │
│ │коммуникацию на английском │ │ │ │
│ │языке без искажения смысла │ │ │ │
│ │высказывания; │ │ │ │
│ │- лексический минимум │ │ │ │
│ │английского языка, достаточный │ │ │ │
│ │для эффективного общения на │ │ │ │
│ │общие, конкретные и связанные с │ │ │ │
│ │работой темы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │элементы прикладной геометрии и │ │ │ │
│ │инженерной графики в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- решать конкретные │ │ │ │
│ │практические задачи │ │ │ │
│ │геометрического моделирования, │ │ │ │
│ │в том числе и с применением │ │ │ │
│ │компьютерной графики; │ │ │ │
│ │- оценивать состояние │ │ │ │
│ │конструкций и отдельных ее │ │ │ │
│ │деталей под воздействием │ │ │ │
│ │известной силовой нагрузки при │ │ │ │
│ │решении типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- проводить кинематический │ │ │ │
│ │анализ движения деталей и │ │ │ │
│ │механизмов и составлять │ │ │ │
│ │динамические уравнения движения │ │ │ │
│ │при решении типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты на │ │ │ │
│ │прочность деталей конструкций │ │ │ │
│ │при динамических и переменных │ │ │ │
│ │нагрузках при решении типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- использовать основные понятия │ │ │ │
│ │и законы электрических и │ │ │ │
│ │магнитных цепей при анализе и │ │ │ │
│ │решении проблем │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- определять основные │ │ │ │
│ │характеристики цепи и давать │ │ │ │
│ │качественную физическую │ │ │ │
│ │трактовку полученным │ │ │ │
│ │результатам при решении типовых │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- использовать физические │ │ │ │
│ │основы электроники, принципы │ │ │ │
│ │действия полупроводниковых и │ │ │ │
│ │электронных приборов при │ │ │ │
│ │анализе и решении проблем │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать основы │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │
│ │сертификации в повышении │ │ │ │
│ │качества продукции и услуг; │ │ │ │
│ │- применять основные положения │ │ │ │
│ │технического регулирования и │ │ │ │
│ │управления качеством в │ │ │ │
│ │практической деятельности; │ │ │ │
│ │- пользоваться нормативными │ │ │ │
│ │документами по стандартизации, │ │ │ │
│ │сертификации, декларированию │ │ │ │
│ │соответствия в конкретных │ │ │ │
│ │областях авиационной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- пользоваться современными │ │ │ │
│ │средствами измерения; │ │ │ │
│ │- осуществлять безопасную │ │ │ │
│ │эксплуатацию технических систем │ │ │ │
│ │и объектов; │ │ │ │
│ │- использовать основы │ │ │ │
│ │физиологии труда и безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности при анализе и │ │ │ │
│ │решении проблем │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- правильно понимать и │ │ │ │
│ │применять законодательные и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты в │ │ │ │
│ │области обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- правильно оценивать │ │ │ │
│ │негативные воздействия факторов │ │ │ │
│ │производственной среды и их │ │ │ │
│ │соответствие нормативным │ │ │ │
│ │значениям; │ │ │ │
│ │- идентифицировать основные │ │ │ │
│ │опасности среды обитания │ │ │ │
│ │человека, оценивать риск их │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │
│ │- выбирать методы защиты от │ │ │ │
│ │опасностей применительно к │ │ │ │
│ │сфере своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности и способы │ │ │ │
│ │обеспечения комфортных условий │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- правильно применять нормы │ │ │ │
│ │воздушного права в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │воздушного законодательства и │ │ │ │
│ │нормативных правовых актов │ │ │ │
│ │Российской Федерации, │ │ │ │
│ │устанавливающие и регулирующие │ │ │ │
│ │деятельность в области │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства и деятельность в │ │ │ │
│ │области авиации; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │международных стандартов и │ │ │ │
│ │рекомендуемой практики в │ │ │ │
│ │области безопасности, │ │ │ │
│ │регулярности и эффективности │ │ │ │
│ │международной аэронавигации; │ │ │ │
│ │- соблюдать правила │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства и правила полетов │ │ │ │
│ │в воздушном пространстве │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- соблюдать правила и процедуры │ │ │ │
│ │производства полетов воздушных │ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │
│ │- применять нормативные │ │ │ │
│ │правовые документы по │ │ │ │
│ │организации функционирования │ │ │ │
│ │операторов аэропортов и │ │ │ │
│ │предоставляемым услугам по │ │ │ │
│ │видам аэропортовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- выполнять правила и процедуры │ │ │ │
│ │эксплуатации аэродромов и │ │ │ │
│ │организации аэропортовой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │технологических карт по │ │ │ │
│ │эксплуатационному содержанию │ │ │ │
│ │элементов аэропортового │ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования, │ │ │ │
│ │предъявляемые к аэродромам и │ │ │ │
│ │аэропортам; │ │ │ │
│ │- применять нормативные │ │ │ │
│ │правовые документы в области │ │ │ │
│ │воздушных перевозок и │ │ │ │
│ │авиационных работ; │ │ │ │
│ │- выполнять правила воздушных │ │ │ │
│ │перевозок пассажиров, багажа и │ │ │ │
│ │грузов; │ │ │ │
│ │- выполнять правила и процедуры │ │ │ │
│ │организации воздушных перевозок │ │ │ │
│ │и авиационных работ; │ │ │ │
│ │- соблюдать технологические │ │ │ │
│ │процессы при организации, │ │ │ │
│ │выполнении, обеспечении и │ │ │ │
│ │обслуживании воздушных │ │ │ │
│ │перевозок и авиационных работ; │ │ │ │
│ │- использовать все виды │ │ │ │
│ │метеорологической информации │ │ │ │
│ │при исполнении своих │ │ │ │
│ │профессиональных обязанностей; │ │ │ │
│ │- правильно действовать в │ │ │ │
│ │условиях чрезвычайной ситуации, │ │ │ │
│ │связанной с актами незаконного │ │ │ │
│ │вмешательства в деятельность │ │ │ │
│ │авиации; │ │ │ │
│ │- применять законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации по │ │ │ │
│ │авиационной безопасности │ │ │ │
│ │полетов в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- выполнять мероприятия, │ │ │ │
│ │направленные на обеспечение │ │ │ │
│ │авиационной безопасности и │ │ │ │
│ │предотвращение актов │ │ │ │
│ │незаконного вмешательства в │ │ │ │
│ │деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │законодательства и нормативных │ │ │ │
│ │правовых актов Российской │ │ │ │
│ │Федерации, международных │ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемую │ │ │ │
│ │практику по обеспечению │ │ │ │
│ │авиационной безопасности; │ │ │ │
│ │- соблюдать нормы, правила и │ │ │ │
│ │процедуры обеспечения │ │ │ │
│ │авиационной безопасности; │ │ │ │
│ │- применять методы и средства │ │ │ │
│ │обеспечения авиационной │ │ │ │
│ │безопасности и предотвращения │ │ │ │
│ │актов незаконного вмешательства │ │ │ │
│ │в деятельность авиации; │ │ │ │
│ │- применять законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации в области │ │ │ │
│ │безопасности полетов в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- выполнять мероприятия, │ │ │ │
│ │направленные на обеспечение │ │ │ │
│ │безопасности полетов воздушных │ │ │ │
│ │судов, безопасности │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- соблюдать требования │ │ │ │
│ │законодательства, нормативных │ │ │ │
│ │правовых актов Российской │ │ │ │
│ │Федерации, международных │ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемую │ │ │ │
│ │практику, регламентирующие │ │ │ │
│ │обеспечение безопасности полетов │ │ │ │
│ │воздушных судов и использования │ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- применять английский язык в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- воспринимать на слух │ │ │ │
│ │разговорно-бытовую и │ │ │ │
│ │профессиональную коммуникацию на │ │ │ │
│ │авиационном английском языке; │ │ │ │
│ │- правильно пользоваться │ │ │ │
│ │основными грамматическими │ │ │ │
│ │конструкциями и моделями │ │ │ │
│ │предложений при составлении │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875