Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬───────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для │формиру-│
│ ООП │ освоения │(зачетные │ разработки │емых │
│ │ │единицы │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │ программ, а │тенций │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │ │ │
│ │экономический цикл │ 18 - 22 │ │ │
│ │Базовая часть │ │ │ │
│ │В результате изучения базовой │ 3 - 4 │Философия │ОК-1, │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ОК-8 │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ 9 - 10 │Иностранный │ОК-13 │
│ │ направления философии, методы│ │язык │ │
│ │ и приемы философского анализа│ │История │ │
│ │ проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ 3 - 4 │Экономическая │ОК-8, │
│ │ объеме 4000 учебных │ │теория │ОК-9 │
│ │ лексических единиц общего и │ │ │ │
│ │ терминологического характера;│ │ │ │
│ │- основные закономерности │ 3 - 4 │ │ОК-1, │
│ │ исторического процесса, этапы│ │ │ОК-8, │
│ │ исторического развития │ │ │ОК-14 │
│ │ России, место и роль России в│ │ │ │
│ │ истории человечества и в │ │ │ │
│ │ современном мире; │ │ │ │
│ │- основные экономические │ │ │ │
│ │ категории и закономерности │ │ │ │
│ │ экономического развития │ │ │ │
│ │ общества, сущность процессов │ │ │ │
│ │ в макро- и микроэкономике; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать основные │ │ │ │
│ │ экономические ситуации, │ │ │ │
│ │ происходящие в национальной │ │ │ │
│ │ экономике и на конкретном │ │ │ │
│ │ производстве; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │ необходимом для получения │ │ │ │
│ │ информации из зарубежных │ │ │ │
│ │ источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │ аргументированного изложения │ │ │ │
│ │ собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │ ведения дискуссий и полемики │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ОК-2, │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ОК-5, │
│ │ООП вуза) │ │ │ОК-8 │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.2 │Математический и │ 50 - 60 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ 25 - 35 │Математика │ПК │
│ │Базовая часть │ │ │ │
│ │В результате изучения базовой │ │Физика │ПК │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │Химия │ПК │
│ │- основные понятия и методы │ │ │ │
│ │ математического анализа, │ │Биология с │ОК-9, │
│ │ линейной алгебры и │ │основами │ПК │
│ │ аналитической геометрии, │ │экологии │ │
│ │ дискретной математики, теории│ │ │ │
│ │ дифференциальных уравнений, │ │ │ │
│ │ теории вероятности и теории │ │ │ │
│ │ математической статистики, │ │ │ │
│ │ статистических методов │ │ │ │
│ │ обработки экспериментальных │ │ │ │
│ │ данных, элементов теории │ │ │ │
│ │ функций комплексной │ │ │ │
│ │ переменной; │ │ │ │
│ │фундаментальные разделы │ │ │ │
│ │физики, в т.ч. физические │ │ │ │
│ │основы механики, молекулярную │ │ │ │
│ │физику и термодинамику, │ │ │ │
│ │электричество и магнетизм, │ │ │ │
│ │оптику, атомную и ядерную │ │ │ │
│ │физику; │ │ │ │
│ │- фундаментальные разделы │ │ │ │
│ │ общей химии, в т.ч. │ │ │ │
│ │ химические системы, │ │ │ │
│ │ химическую термодинамику и │ │ │ │
│ │ кинетику, реакционную │ │ │ │
│ │ способность веществ, │ │ │ │
│ │ химическую идентификацию, │ │ │ │
│ │ процессы коррозии и методы │ │ │ │
│ │ борьбы с ними; │ │ │ │
│ │- основные понятия и законы │ │ │ │
│ │ биологии и экологии │ │ │ │
│ │ применительно к живым │ │ │ │
│ │ системам и профилю │ │ │ │
│ │ подготовки; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать математический │ │ │ │
│ │ аппарат для обработки │ │ │ │
│ │ технической и экономической │ │ │ │
│ │ информации и анализа данных, │ │ │ │
│ │ связанных с │ │ │ │
│ │ машиноиспользованием и │ │ │ │
│ │ надежностью технических │ │ │ │
│ │ систем; │ │ │ │
│ │- использовать физические │ │ │ │
│ │ законы для овладения основами│ │ │ │
│ │ теории и практики инженерного│ │ │ │
│ │ обеспечения АПК; │ │ │ │
│ │- использовать знания в │ │ │ │
│ │ областях химии для освоения │ │ │ │
│ │ теоретических основ и │ │ │ │
│ │ практики при решении │ │ │ │
│ │ инженерных задач в сфере АПК;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │ математических моделей │ │ │ │
│ │ типовых профессиональных │ │ │ │
│ │ задач; │ │ │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │ физических измерений; │ │ │ │
│ │- навыками выполнения │ │ │ │
│ │ основных химических │ │ │ │
│ │ лабораторных операций. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ОК-10, │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ОК-11, │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-12, │
│ │ │ │ │ПК │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 110 - 120 │ │ │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 35 - 45 │ │ │
│ │часть │ │Начертательная│ПК │
│ │В результате изучения базовой │ │геометрия и │ │
│ │части цикла: │ │инженерная │ │
│ │студент должен знать: │ │графика │ │
│ │- методы выполнения эскизов и │ │ │ │
│ │ технических чертежей │ │Гидравлика │ПК │
│ │ стандартных деталей, │ │ │ │
│ │ разъемных и неразъемных │ │Теплотехника │ПК │
│ │ соединений деталей и │ │ │ │
│ │ сборочных единиц; │ │Материаловеде-│ПК │
│ │- методы построения и чтения │ │ние и │ │
│ │ сборочных чертежей общего │ │технология │ │
│ │ вида различного уровня │ │конструкцион- │ │
│ │ сложности и назначения; │ │ных материалов│ │
│ │- основные законы механики │ │ │ │
│ │ жидких и газообразных сред; │ │Метрология, │ПК │
│ │- основные законы │ │стандартизация│ │
│ │ термодинамики и │ │и сертификация│ │
│ │ тепломассообмена; │ │ │ │
│ │- современные способы │ │Безопасность │ПК │
│ │ получения материалов и │ │жизнедеятель- │ │
│ │ изделий из них с заданным │ │ности │ │
│ │ уровнем эксплуатационных │ │ │ │
│ │ свойств; │ │Автоматика │ПК │
│ │- строение и свойства │ │ │ │
│ │ материалов; сущность явлений,│ │Информационные│ОК-10, │
│ │ происходящих в материалах в │ │технологии │ОК-11, │
│ │ условиях эксплуатации │ │ │ОК-12, │
│ │ изделий; │ │ │ПК │
│ │- методы формообразования и │ │ │ │
│ │- обработки заготовок для │ │ │ │
│ │ изготовления деталей заданной│ │ │ │
│ │ формы и качества, их │ │ │ │
│ │ технологические особенности; │ │ │ │
│ │- законодательные и │ │ │ │
│ │ нормативные акты, │ │ │ │
│ │ методические материалы по │ │ │ │
│ │ стандартизации, метрологии и │ │ │ │
│ │ управлению качеством; │ │ │ │
│ │- методы и средства контроля │ │ │ │
│ │ качества продукции, │ │ │ │
│ │ организацию и технологию │ │ │ │
│ │ стандартизации и сертификации│ │ │ │
│ │ продукции; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │ безопасности │ │ │ │
│ │ жизнедеятельности в системе │ │ │ │
│ │ "человек - среда обитания"; │ │ │ │
│ │- правовые, │ │ │ │
│ │ нормативно-технические и │ │ │ │
│ │ организационные основы │ │ │ │
│ │ безопасности │ │ │ │
│ │ жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- основные сведения о системах │ │ │ │
│ │ и элементах автоматики и │ │ │ │
│ │ автоматизации │ │ │ │
│ │ производственных процессов; │ │ │ │
│ │- основные прикладные │ │ │ │
│ │ программные средства и │ │ │ │
│ │ профессиональные базы данных;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- оценивать и прогнозировать │ │ │ │
│ │ состояние материалов и причин│ │ │ │
│ │ отказов деталей под │ │ │ │
│ │ воздействием на них различных│ │ │ │
│ │ эксплуатационных факторов; │ │ │ │
│ │- выбирать рациональный │ │ │ │
│ │ способ получения заготовок, │ │ │ │
│ │ исходя из заданных │ │ │ │
│ │ эксплуатационных свойств; │ │ │ │
│ │- применять средства измерения │ │ │ │
│ │ для контроля качества │ │ │ │
│ │ продукции и технологических │ │ │ │
│ │ процессов; │ │ │ │
│ │- разрабатывать мероприятия │ │ │ │
│ │ по повышению безопасности и │ │ │ │
│ │ экологичности │ │ │ │
│ │ производственной │ │ │ │
│ │ деятельности; │ │ │ │
│ │планировать мероприятия по │ │ │ │
│ │защите производственного │ │ │ │
│ │персонала и населения в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- пользоваться глобальными │ │ │ │
│ │ информационными ресурсами и │ │ │ │
│ │ современными средствами │ │ │ │
│ │ телекоммуникаций; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- опытом выполнения эскизов и │ │ │ │
│ │ технических чертежей деталей │ │ │ │
│ │ и сборочных единиц машин; │ │ │ │
│ │- методикой выбора │ │ │ │
│ │ конструкционных материалов │ │ │ │
│ │ для изготовления элементов │ │ │ │
│ │ машин и механизмов; │ │ │ │
│ │- методами контроля качества │ │ │ │
│ │ продукции и технологических │ │ │ │
│ │ процессов; │ │ │ │
│ │средствами и методами │ │ │ │
│ │повышения безопасности и │ │ │ │
│ │экологичности технических │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │
│ │процессов. │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ПК, │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ОК-3, │
│ │определяются ОПП вуза в │ │ │ОК-4, │
│ │соответствии с профилем │ │ │ОК-6, │
│ │подготовки) │ │ │ОК-7, │
│ │ │ │ │ОК-8 │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.5 │Учебная и производственная │ 22 - 28 │ │ОК-3, │
│ │практики │ │ │ПК │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1, 2,│
│ │аттестация │ │ │5, │
│ │ │ │ │ОК-11, │
│ │ │ │ │12 │
│ │ │ │ │ПК │
├─────┼───────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875