Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬──────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐
│Код │Учебные циклы (разделы) и │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │ формируемых │
│ООП │ их освоения │единицы) <*> │ разработки │ компетенций │
│ │ │ │ программ │ │
│ │ │ │ (примерных), а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий│ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и│34 - 38 <**> │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ Базовая часть │24 - 26 <**> │Иностранный язык │ОК-1 │
│ │ В результате изучения│ │ │ОК-2 │
│ │базовой части цикла│ │Философия │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-4 │
│ │ знать: │ │История Отечества│ОК-5 │
│ │ лексический минимум в│ │ │ОК-6 │
│ │объеме 4000 учебных│ │Экономика │ОК-8 │
│ │лексических единиц общего│ │ │ОК-10 │
│ │и терминологического│ │Психология и │ОК-11 │
│ │характера (для│ │педагогика │ПК-1 │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │Политология и │ │
│ │исторического процесса,│ │социология │ │
│ │этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России в истории│ │Основы │ │
│ │человечества и в│ │управленческой │ │
│ │современном мире; │ │деятельности │ │
│ │ основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии,│ │ │ │
│ │методы и приемы│ │ │ │
│ │философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │ основные законы и│ │ │ │
│ │приемы логики; │ │ │ │
│ │ основные экономические│ │ │ │
│ │категории и│ │ │ │
│ │закономерности, методы│ │ │ │
│ │анализа экономических│ │ │ │
│ │явлений и процессов,│ │ │ │
│ │специфические черты│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │хозяйственной системы,│ │ │ │
│ │основные понятия│ │ │ │
│ │экономической и финансовой│ │ │ │
│ │деятельности структурных│ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │ основы российской│ │ │ │
│ │правовой системы и│ │ │ │
│ │законодательства, │ │ │ │
│ │правового статуса│ │ │ │
│ │личности, организации и│ │ │ │
│ │деятельности органов│ │ │ │
│ │государственной власти в│ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │
│ │характеристику основных│ │ │ │
│ │отраслей российского│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │ взаимосвязь языка и│ │ │ │
│ │мышления, правовые основы│ │ │ │
│ │обеспечения национальной,│ │ │ │
│ │общественной │ │ │ │
│ │(имущественной) │ │ │ │
│ │безопасности Российской│ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │
│ │ нормы устной и│ │ │ │
│ │письменной речи,│ │ │ │
│ │особенности публичной│ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │
│ │ особенности социальных│ │ │ │
│ │и политических процессов; │ │ │ │
│ │ основные понятия и│ │ │ │
│ │методы в области│ │ │ │
│ │управленческой │ │ │ │
│ │деятельности; методы│ │ │ │
│ │педагогического │ │ │ │
│ │воздействия на коллектив и│ │ │ │
│ │отдельных личностей;│ │ │ │
│ │закономерности и этапы│ │ │ │
│ │выработки управленческих│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │ психологические │ │ │ │
│ │механизмы и средства│ │ │ │
│ │управленческого │ │ │ │
│ │взаимодействия; виды,│ │ │ │
│ │причины, закономерности и│ │ │ │
│ │способы разрешения│ │ │ │
│ │конфликта в социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ морально-нравственные, │ │ │ │
│ │эстетические нормы│ │ │ │
│ │общества, нормы│ │ │ │
│ │профессиональной этики; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать и│ │ │ │
│ │составлять основные│ │ │ │
│ │правовые акты и│ │ │ │
│ │осуществлять правовую│ │ │ │
│ │оценку информации,│ │ │ │
│ │используемых в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │предпринимать необходимые│ │ │ │
│ │меры по восстановлению│ │ │ │
│ │нарушенных прав; │ │ │ │
│ │ использовать в│ │ │ │
│ │практической деятельности│ │ │ │
│ │знания и методы│ │ │ │
│ │гуманитарных дисциплин;│ │ │ │
│ │анализировать философские,│ │ │ │
│ │социально и личностно│ │ │ │
│ │значимые проблемы,│ │ │ │
│ │проводить исторический│ │ │ │
│ │анализ событий,│ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию;│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа;│ │ │ │
│ │ выполнять функции│ │ │ │
│ │планирования и организации│ │ │ │
│ │в управлении; оценивать│ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │управленческих решений и│ │ │ │
│ │оптимизировать их;│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │психологическое и│ │ │ │
│ │моральное состояние│ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │
│ │ составлять тексты│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │назначения, │ │ │ │
│ │аргументированно излагать│ │ │ │
│ │собственную точку зрения,│ │ │ │
│ │участвовать в дискуссии; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │получения информации по│ │ │ │
│ │профессиональной тематике,│ │ │ │
│ │и навыками устной речи; │ │ │ │
│ │ навыками устного и│ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения и анализа│ │ │ │
│ │чужих рассуждений; │ │ │ │
│ │ навыками поиска,│ │ │ │
│ │восприятия и отбора│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками обоснования,│ │ │ │
│ │выбора, реализации и│ │ │ │
│ │контроля результатов│ │ │ │
│ │управленческого решения; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │самостоятельной работы с│ │ │ │
│ │историческими источниками│ │ │ │
│ │и литературой. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 12 │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Математический и│ 42 - 48 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 35 - 38 │Математика │ПК-2 │
│ │В результате изучения│ │ │ПК-3 │
│ │базовой части цикла│ │Физика │ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-6 │
│ │ знать: │ │Информатика │ПК-11 │
│ │ основные понятия и│ │ │ │
│ │методы математического│ │Экология │ │
│ │анализа, аналитической│ │ │ │
│ │геометрии, линейной│ │ │ │
│ │алгебры, теории функций│ │ │ │
│ │комплексного переменного,│ │ │ │
│ │теории вероятностей,│ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │
│ │и случайных процессов,│ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │ фундаментальные законы│ │ │ │
│ │природы и основные│ │ │ │
│ │физические законы в│ │ │ │
│ │области механики,│ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и│ │ │ │
│ │магнетизма, оптики и│ │ │ │
│ │атомной физики; │ │ │ │
│ │ основные понятия│ │ │ │
│ │информатики, основы│ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │технологию работы на│ │ │ │
│ │компьютере в современных│ │ │ │
│ │операционных средах,│ │ │ │
│ │основные методы разработки│ │ │ │
│ │алгоритмов и программ,│ │ │ │
│ │структуры данных,│ │ │ │
│ │используемые для│ │ │ │
│ │представления типовых│ │ │ │
│ │информационных объектов,│ │ │ │
│ │типовые алгоритмы│ │ │ │
│ │обработки данных; │ │ │ │
│ │ основы общей экологии,│ │ │ │
│ │требования │ │ │ │
│ │природоохранительного │ │ │ │
│ │законодательства, │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │ответственность; основные│ │ │ │
│ │мероприятия, проводимые по│ │ │ │
│ │охране окружающей среды; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │
│ │математические методы,│ │ │ │
│ │физические законы для│ │ │ │
│ │решения практических│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ формулировать и решать│ │ │ │
│ │задачи, использовать│ │ │ │
│ │математический аппарат и│ │ │ │
│ │численные методы для│ │ │ │
│ │анализа и синтеза│ │ │ │
│ │радиотехнических устройств│ │ │ │
│ │и систем; │ │ │ │
│ │ применять │ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │и информационно-│ │ │ │
│ │вычислительные системы для│ │ │ │
│ │решения научно-│ │ │ │
│ │исследовательских и│ │ │ │
│ │проектных задач│ │ │ │
│ │радиотехники; │ │ │ │
│ │ организовывать │ │ │ │
│ │проведение природоохранных│ │ │ │
│ │мероприятий; определять│ │ │ │
│ │значимость экологических│ │ │ │
│ │факторов в своей│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ работать с нормативной,│ │ │ │
│ │научно-технической │ │ │ │
│ │документацией и справочной│ │ │ │
│ │литературой по вопросам│ │ │ │
│ │обеспечения экологической│ │ │ │
│ │безопасности различных│ │ │ │
│ │видов профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами решения│ │ │ │
│ │дифференциальных и│ │ │ │
│ │алгебраических уравнений,│ │ │ │
│ │дифференциального и│ │ │ │
│ │интегрального исчисления,│ │ │ │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │математической логики,│ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │ математическим │ │ │ │
│ │аппаратом для решения│ │ │ │
│ │задач радиотехники; │ │ │ │
│ │ основными методами│ │ │ │
│ │работы на компьютере с│ │ │ │
│ │прикладными программными│ │ │ │
│ │средствами. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 7 - 10 │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 168 - 178 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 112 - 117 │Инженерная и │ПК-5 │
│ │В результате изучения│ (включая │компьютерная │ПК-7 │
│ │базовой части цикла│трудоемкость │графика │ПК-8 │
│ │обучающийся должен: │ военной │ │ПК-9 │
│ │ знать: │(специальной)│Радиоматериалы и │ПК-10 │
│ │ физические и│ подготовки) │радиокомпоненты │ПК-12 - ПК-34│
│ │математические модели│ │ │ │
│ │процессов и явлений,│ │Электроника │ │
│ │лежащих в основе принципов│ │ │ │
│ │действия радиотехнических│ │Основы теории │ │
│ │устройств и систем; │ │цепей │ │
│ │ методы и средства│ │ │ │
│ │компьютерной графики; │ │Электродинамика и│ │
│ │ основные типы│ │распространение │ │
│ │радиокомпонентов, их│ │радиоволн │ │
│ │модели и способы│ │ │ │
│ │количественного описания│ │Радиоавтоматика │ │
│ │при использовании в│ │ │ │
│ │радиотехнических цепях и│ │Метрология и │ │
│ │устройствах; │ │радиоизмерения │ │
│ │ функциональные │ │ │ │
│ │свойства, основные│ │Радиотехнические │ │
│ │параметры, типы, принцип│ │цепи и сигналы │ │
│ │работы, режимы работы,│ │ │ │
│ │основные характеристики и│ │Основы │ │
│ │область применения│ │компьютерного │ │
│ │радиоматериалов и│ │проектирования и │ │
│ │радиокомпонентов, │ │моделирования │ │
│ │используемых в│ │радиотехнических │ │
│ │радиоэлектронной │ │систем │ │
│ │аппаратуре; │ │ │ │
│ │ методы анализа цепей│ │Схемотехника │ │
│ │постоянного и переменного│ │аналоговых │ │
│ │токов; │ │электронных │ │
│ │ систему основных│ │устройств │ │
│ │уравнений │ │ │ │
│ │электромагнитного поля и│ │Цифровые │ │
│ │методы ее решения при│ │устройства и │ │
│ │нахождении характеристик│ │микропроцессоры │ │
│ │электромагнитных волн в│ │ │ │
│ │различных средах, в том│ │Устройства │ │
│ │числе на границах их│ │сверхвысоких │ │
│ │разделов, и земной│ │частот и антенны │ │
│ │атмосфере, направляющие│ │ │ │
│ │системы и резонаторы, их│ │Основы │ │
│ │свойства, параметры и│ │конструирования и│ │
│ │методы расчета; │ │технологии │ │
│ │ математические модели,│ │производства │ │
│ │структурные схемы и│ │радиоэлектронных │ │
│ │принципы действия основных│ │систем │ │
│ │систем радиоавтоматики; │ │ │ │
│ │ основные методы│ │Радиотехнические │ │
│ │измерения параметров и│ │системы │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │радиотехнических цепей и│ │Безопасность │ │
│ │сигналов, оценка их│ │жизнедеятельности│ │
│ │точности; │ │ │ │
│ │ основные виды│ │Устройства приема│ │
│ │детерминированных и│ │и обработки │ │
│ │случайных сигналов в│ │сигналов │ │
│ │радиотехнике и методы их│ │ │ │
│ │преобразования; │ │Устройства │ │
│ │ основы схемотехники и│ │генерирования и │ │
│ │элементную базу аналоговых│ │формирования │ │
│ │и цифровых электронных│ │сигналов │ │
│ │устройств, архитектуру,│ │ │ │
│ │условия и способы│ │Основы │ │
│ │использования │ │организации │ │
│ │микропроцессоров и│ │производства │ │
│ │микропроцессорных систем в│ │радиотехнических │ │
│ │радиоэлектронных │ │систем │ │
│ │устройствах; │ │ │ │
│ │ принципы │ │Основы │ │
│ │функционирования устройств│ │эксплуатации │ │
│ │сверхвысоких частот и│ │радиотехнических │ │
│ │антенн, аналитические и│ │систем │ │
│ │численные методы их│ │ │ │
│ │расчета; │ │Оптико- │ │
│ │ терминологию, основные│ │электронные │ │
│ │методы измерения│ │устройства │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │радиотехнических величин,│ │Источники │ │
│ │оценки погрешности│ │электропитания │ │
│ │измерений, принципы│ │радиотехнических │ │
│ │построения и структуру│ │систем │ │
│ │автоматизированных средств│ │ │ │
│ │измерения и контроля,│ │ │ │
│ │основные нормативные│ │ │ │
│ │положения и│ │ │ │
│ │законодательные акты в│ │ │ │
│ │области измерений; │ │ │ │
│ │ основы моделирования и│ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │радиоэлектронных │ │ │ │
│ │устройств, стандартные│ │ │ │
│ │пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ, ориентированных│ │ │ │
│ │на решение научных и│ │ │ │
│ │проектных задач│ │ │ │
│ │радиотехники; │ │ │ │
│ │ основы теории│ │ │ │
│ │дискретных и цифровых│ │ │ │
│ │сигналов и систем;│ │ │ │
│ │принципы цифровой│ │ │ │
│ │обработки сигналов; │ │ │ │
│ │ основные методы приема│ │ │ │
│ │сигналов, основные│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │радиоприемных устройств,│ │ │ │
│ │принципы построения│ │ │ │
│ │усилительно- │ │ │ │
│ │преобразовательных трактов│ │ │ │
│ │с высокой избирательностью│ │ │ │
│ │и чувствительностью,│ │ │ │
│ │методы обеспечения│ │ │ │
│ │помехоустойчивости при│ │ │ │
│ │приеме сигналов; │ │ │ │
│ │ принципы работы систем│ │ │ │
│ │автоматического │ │ │ │
│ │регулирования в│ │ │ │
│ │устройствах приема и│ │ │ │
│ │обработки радиосигналов; │ │ │ │
│ │ физические процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в трактах и│ │ │ │
│ │функциональных узлах│ │ │ │
│ │устройств генерирования и│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │радиосигналов, методы│ │ │ │
│ │расчета их основных│ │ │ │
│ │элементов; основные│ │ │ │
│ │характеристики, схемные│ │ │ │
│ │решения изучаемых│ │ │ │
│ │устройств генерирования и│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │радиосигналов; │ │ │ │
│ │ принципы построения│ │ │ │
│ │радиотехнических систем,│ │ │ │
│ │методы измерения координат│ │ │ │
│ │и параметров движения│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │ основы теории│ │ │ │
│ │оптимального решения задач│ │ │ │
│ │обнаружения, измерения,│ │ │ │
│ │разрешения и распознавания│ │ │ │
│ │в радиотехнических│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │ методы и способы│ │ │ │
│ │измерения координат и│ │ │ │
│ │параметров движения│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │ методы защиты│ │ │ │
│ │радиотехнических систем от│ │ │ │
│ │радиопомех; │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
│ │радиотехнических систем│ │ │ │
│ │(комплексов) специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ показатели надежности│ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │
│ │и методы их расчета; │ │ │ │
│ │ классификацию отказов,│ │ │ │
│ │методы поиска отказов в│ │ │ │
│ │радиоэлектронных │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │
│ │ организацию оценки,│ │ │ │
│ │контроля состояния,│ │ │ │
│ │технического обслуживания,│ │ │ │
│ │ремонта, хранения,│ │ │ │
│ │транспортирования │ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │комплексов специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │построения и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │оптических и оптико-│ │ │ │
│ │электронных средств; │ │ │ │
│ │ устройство и принципы│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │источников электропитания;│ │ │ │
│ │ основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ порядок оформления в│ │ │ │
│ │ведения эксплуатационной│ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять действующие│ │ │ │
│ │стандарты, положения и│ │ │ │
│ │инструкции по оформлению│ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │
│ │ определять состав│ │ │ │
│ │радиокомпонентов в│ │ │ │
│ │зависимости от конструкции│ │ │ │
│ │и назначения│ │ │ │
│ │радиотехнических систем,│ │ │ │
│ │применять модели,│ │ │ │
│ │экспериментально │ │ │ │
│ │определять основные│ │ │ │
│ │характеристики и│ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │
│ │ аналитически и│ │ │ │
│ │экспериментально │ │ │ │
│ │исследовать │ │ │ │
│ │радиотехнические цепи и│ │ │ │
│ │процессы в них; │ │ │ │
│ │ оценивать параметры│ │ │ │
│ │устройств радиоавтоматики;│ │ │ │
│ │ измерять параметры│ │ │ │
│ │электрических сигналов в│ │ │ │
│ │цепях переменного и│ │ │ │
│ │постоянного токов,│ │ │ │
│ │оценивать погрешности│ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │ оценивать временные и│ │ │ │
│ │спектральные │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │детерминированных и│ │ │ │
│ │случайных сигналов; │ │ │ │
│ │ применять компьютерные│ │ │ │
│ │системы и пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ для│ │ │ │
│ │проектирования и│ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │ проектировать │ │ │ │
│ │электронные устройства│ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │ оценивать параметры│ │ │ │
│ │антенно-волноводных │ │ │ │
│ │трактов радиотехнических│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ оценивать │ │ │ │
│ │характеристики и│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │принципиальные схемы│ │ │ │
│ │устройств генерирования и│ │ │ │
│ │формирования сигналов; │ │ │ │
│ │ анализировать и│ │ │ │
│ │синтезировать устройства│ │ │ │
│ │приема и обработки│ │ │ │
│ │сигналов специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ оценивать основные│ │ │ │
│ │параметры зон действия│ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │
│ │структурных схем типовых│ │ │ │
│ │устройств радиотехнических│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ осуществлять безопасную│ │ │ │
│ │эксплуатацию технических│ │ │ │
│ │систем и объектов, не│ │ │ │
│ │причиняя вреда окружающей│ │ │ │
│ │природной среде; │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │расчета показателей│ │ │ │
│ │надежности элементов│ │ │ │
│ │радиотехнических систем;│ │ │ │
│ │оценивать состояние│ │ │ │
│ │специальных │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами исследования и│ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │ методами поиска│ │ │ │
│ │неисправностей и│ │ │ │
│ │восстановления │ │ │ │
│ │работоспособного состояния│ │ │ │
│ │радиотехнических средств; │ │ │ │
│ │ методами оценки│ │ │ │
│ │характеристик и параметров│ │ │ │
│ │радиокомпонентов; │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │электрических цепей в│ │ │ │
│ │стационарном и переходном│ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │основных параметров│ │ │ │
│ │устройств и систем│ │ │ │
│ │радиоавтоматики в типовых│ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │
│ │ методикой применения│ │ │ │
│ │контрольно-измерительной │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │детерминированных и│ │ │ │
│ │случайных сигналов и их│ │ │ │
│ │преобразований в│ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │типовых аналоговых и│ │ │ │
│ │цифровых устройств;│ │ │ │
│ │методикой расчета основных│ │ │ │
│ │параметров источников│ │ │ │
│ │электропитания │ │ │ │
│ │радиотехнических средств; │ │ │ │
│ │ методикой выбора│ │ │ │
│ │элементной базы и│ │ │ │
│ │конструкторских решений с│ │ │ │
│ │учетом требований│ │ │ │
│ │надежности, устойчивости к│ │ │ │
│ │воздействию окружающей│ │ │ │
│ │среды, электромагнитной│ │ │ │
│ │совместимости и│ │ │ │
│ │технологичности; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │основных элементов│ │ │ │
│ │устройств приема и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │радиотехнических системах;│ │ │ │
│ │ основными методами│ │ │ │
│ │защиты сотрудников и│ │ │ │
│ │населения от возможных│ │ │ │
│ │последствий аварий,│ │ │ │
│ │катастроф, стихийных│ │ │ │
│ │бедствий. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │
│ │(специальная) подготовка"│ │ │ │
│ │<***> │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 1│ 24 - 28 │Радиотехнические │ПСК-1.1 │
│ │"Радиотехнические системы│ │системы │ПСК-1.2 │
│ │и комплексы специального│ │обнаружения и │ПСК-1.3 │
│ │назначения" │ │сопровождения │ПСК-1.4 │
│ │С целью получения│ │целей │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │Радиотехнические │ │
│ │обучающийся должен: │ │системы │ │
│ │ знать: │ │управления │ │
│ │ назначение, состав,│ │ │ │
│ │технические характеристики│ │Эксплуатация │ │
│ │радиотехнических систем и│ │радиотехнических │ │
│ │комплексов специального│ │систем │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ методы и алгоритмы│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │радиотехнических системах│ │ │ │
│ │и комплексах специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ методы анализа и│ │ │ │
│ │оптимизации │ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ обосновывать и│ │ │ │
│ │оценивать основные│ │ │ │
│ │технические характеристики│ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │комплексов специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │комплексов специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ применять и│ │ │ │
│ │эксплуатировать │ │ │ │
│ │радиотехнические системы и│ │ │ │
│ │комплексы специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │основных технических│ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │комплексов специального│ │ │ │
│ │назначения. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 2│ 24 - 28 │Теоретические │ПСК-2.1 - │
│ │"Средства и комплексы│ │основы │ПСК-2.6 │
│ │радиоэлектронной борьбы" │ │радиоэлектронной │ │
│ │С целью получения│ │борьбы │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │Основы построения│ │
│ │обучающийся должен: │ │средств и │ │
│ │ знать: │ │комплексов │ │
│ │ содержание, составные│ │радиоэлектронной │ │
│ │части, цели и задачи│ │борьбы │ │
│ │радиоэлектронной борьбы,│ │ │ │
│ │радиоэлектронного │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │
│ │ методы анализа│ │ │ │
│ │параметров │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │
│ │ содержание, составные│ │ │ │
│ │части, основные цели,│ │ │ │
│ │задачи, организационные│ │ │ │
│ │мероприятия и технические│ │ │ │
│ │меры радиоэлектронной│ │ │ │
│ │защиты радиоэлектронных│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │ способы обеспечения│ │ │ │
│ │электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости специальных│ │ │ │
│ │радиотехнических систем; │ │ │ │
│ │ требования к системам│ │ │ │
│ │радиоэлектронной разведки,│ │ │ │
│ │противодействия │ │ │ │
│ │техническим средствам│ │ │ │
│ │разведки и защиты от│ │ │ │
│ │помех; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по│ │ │ │
│ │оценке электромагнитной и│ │ │ │
│ │энергетической доступности│ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств,│ │ │ │
│ │их электромагнитной│ │ │ │
│ │совместимости. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 3│ 24 - 26 │ │ │
│ │"Радиотехнические системы│ │ │ │
│ │и комплексы охранного│ │ │ │
│ │мониторинга" │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 4│ 24 - 26 │ │ │
│ │"Гидроакустические системы│ │ │ │
│ │и комплексы специального│ │ │ │
│ │назначения" │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 5│ 24 - 26 │Основы построения│ПСК-5.1 - │
│ │"Информационно-управляющие│ │и │ПСК-5.4 │
│ │комплексы радиотехнических│ │функционирования │ │
│ │систем специального│ │информационно- │ │
│ │назначения" │ │управляющих │ │
│ │С целью получения│ │комплексов │ │
│ │специализации при изучении│ │радиотехнических │ │
│ │базовой части цикла│ │систем │ │
│ │обучающийся должен: │ │специального │ │
│ │ знать: │ │назначения │ │
│ │ принципы построения и│ │ │ │
│ │функционирования │ │Защита информации│ │
│ │информационно-управляющих │ │в информационно- │ │
│ │комплексов │ │управляющих │ │
│ │радиотехнических систем│ │комплексах │ │
│ │специального назначения; │ │специальных │ │
│ │ основные │ │радиотехнических │ │
│ │характеристики, параметры│ │систем │ │
│ │и программное обеспечение│ │ │ │
│ │информационно-управляющих │ │Технологии │ │
│ │комплексов │ │программирования │ │
│ │радиотехнических систем│ │и программное │ │
│ │специального назначения; │ │обеспечение в │ │
│ │ уметь: │ │информационно- │ │
│ │ обосновывать и│ │управляющих │ │
│ │оценивать основные│ │комплексах │ │
│ │технические характеристики│ │ │ │
│ │информационно-управляющих │ │ │ │
│ │комплексов │ │ │ │
│ │радиотехнических систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │
│ │информационно-управляющих │ │ │ │
│ │комплексов │ │ │ │
│ │радиотехнических систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ применять специальное│ │ │ │
│ │программное обеспечение│ │ │ │
│ │информационно-управляющих │ │ │ │
│ │комплексов │ │ │ │
│ │радиотехнических систем│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ применять и│ │ │ │
│ │эксплуатировать │ │ │ │
│ │информационно-управляющие │ │ │ │
│ │комплексы радиотехнических│ │ │ │
│ │систем специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │основных технических│ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │
│ │информационно-управляющих │ │ │ │
│ │комплексов │ │ │ │
│ │радиотехнических систем│ │ │ │
│ │специального назначения. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 6 "Прием,│ 24 - 26 │Сетевые │ПСК-6.1 - │
│ │анализ и обработка│ │информационные │ПСК-6.6 │
│ │сигналов системами│ │технологии │ │
│ │специального назначения" │ │ │ │
│ │С целью получения│ │Алгоритмизация и │ │
│ │специализации при изучении│ │программирование │ │
│ │базовой части цикла│ │процессов │ │
│ │обучающийся должен: │ │обработки │ │
│ │ знать: │ │сигналов │ │
│ │ современные средства и│ │ │ │
│ │алгоритмы приема, анализа│ │Прием, анализ и │ │
│ │и обработки сигналов; │ │обработка │ │
│ │ основные положения│ │сигналов │ │
│ │теории информации,│ │ │ │
│ │кодирования, уплотнения,│ │ │ │
│ │модуляции и разделения│ │ │ │
│ │общего ресурса канала│ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │
│ │ принципы построения и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │информационно- │ │ │ │
│ │вычислительных сетей,│ │ │ │
│ │алгоритмы функционирования│ │ │ │
│ │систем коммутации и│ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │
│ │ назначение, возможности│ │ │ │
│ │и технологии разработки│ │ │ │
│ │специального программного│ │ │ │
│ │обеспечения приема,│ │ │ │
│ │анализа и обработки│ │ │ │
│ │сигналов в системе; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │
│ │современные средства│ │ │ │
│ │приема, анализа и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │
│ │ разрабатывать алгоритмы│ │ │ │
│ │приема, анализа и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │
│ │ применять методики│ │ │ │
│ │технического анализа│ │ │ │
│ │сигналов системами│ │ │ │
│ │специального назначения; │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │специальное программное│ │ │ │
│ │обеспечение для приема,│ │ │ │
│ │анализа и обработки│ │ │ │
│ │сигналов в системе; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │современных средств│ │ │ │
│ │приема, анализа и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │
│ │ навыками разработки и│ │ │ │
│ │программной реализации│ │ │ │
│ │алгоритмов приема,│ │ │ │
│ │технического анализа и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │системе; │ │ │ │
│ │ навыками модификации│ │ │ │
│ │базового программного│ │ │ │
│ │обеспечения средств│ │ │ │
│ │приема, анализа и│ │ │ │
│ │обработки сигналов в│ │ │ │
│ │системе. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 7│ 24 - 26 │ │ │
│ │"Радиотехнические системы│ │ │ │
│ │и комплексы специального│ │ │ │
│ │назначения сбора и│ │ │ │
│ │обработки информации" │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация N 8│ 24 - 26 │Радионавигацион- │ПСК-8.1 - │
│ │"Радиотехнические системы│ │ные и │ПСК-8.4 │
│ │и средства обеспечения│ │светотехнические │ │
│ │полетов авиации" │ │средства │ │
│ │С целью получения│ │аэродромов │ │
│ │специализации при изучения│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │Техническое │ │
│ │обучающийся должен: │ │обеспечение и │ │
│ │ знать: │ │применение │ │
│ │ назначение, состав,│ │радиотехнических │ │
│ │технические данные и│ │средств │ │
│ │функционирование │ │обеспечения │ │
│ │радиотехнических систем и│ │полетов авиации │ │
│ │средств на аэродроме,│ │ │ │
│ │порядок их использования в│ │Радиолокационные │ │
│ │целях обеспечения│ │системы │ │
│ │безопасности полетов│ │управления │ │
│ │авиации; │ │воздушным │ │
│ │ правила эксплуатации и│ │движением │ │
│ │методики оценки│ │ │ │
│ │технического состояния│ │Радиосистемы │ │
│ │систем и средств│ │управления │ │
│ │радиотехнического │ │ │ │
│ │обеспечения полетов│ │ │ │
│ │авиации и систем их│ │ │ │
│ │энергообеспечения; │ │ │ │
│ │ основные требования│ │ │ │
│ │руководящих документов и│ │ │ │
│ │технической документации│ │ │ │
│ │по эксплуатации│ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │средств обеспечения│ │ │ │
│ │полетов авиации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ осуществлять безопасную│ │ │ │
│ │эксплуатацию систем и│ │ │ │
│ │средств радиотехнического│ │ │ │
│ │обеспечения полетов│ │ │ │
│ │авиации и систем их│ │ │ │
│ │энергообеспечения, │ │ │ │
│ │проводить мероприятия по│ │ │ │
│ │поддержанию их в│ │ │ │
│ │готовности к применению; │ │ │ │
│ │ оценивать параметры│ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │средств обеспечения│ │ │ │
│ │полетов авиации; │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │математические модели│ │ │ │
│ │объектов управления и│ │ │ │
│ │протекающих в них│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия│ │ │ │
│ │по обеспечению│ │ │ │
│ │безопасности при│ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │радиотехнических систем и│ │ │ │
│ │средств обеспечения│ │ │ │
│ │полетов авиации. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ Специализация N 9│ 24 - 26 │Основы построения│ПСК-9.1 - │
│ │"Радиотехнические │ │радиотехнических │ПСК-9.5 │
│ │комплексы измерений и│ │комплексов │ │
│ │управления летательными│ │измерений и │ │
│ │аппаратами специального│ │управления │ │
│ │назначения" │ │ │ │
│ │С целью получения│ │Комплексы │ │
│ │специализации при изучении│ │измерений │ │
│ │базовой части цикла│ │специальных │ │
│ │обучающийся должен: │ │радиотехнических │ │
│ │ знать: │ │систем │ │
│ │ закономерности движения│ │ │ │
│ │летательных аппаратов в│ │Комплексы │ │
│ │поле тяготения Земли и их│ │управления │ │
│ │характеристики для целей│ │летательными │ │
│ │специальных │ │аппаратами │ │
│ │радиотехнических систем; │ │специального │ │
│ │ назначение, состав,│ │назначения │ │
│ │принципы построения,│ │ │ │
│ │основные технические│ │ │ │
│ │характеристики, │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │функционирования и│ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │комплексов измерений и│ │ │ │
│ │управления летательными│ │ │ │
│ │аппаратами; │ │ │ │
│ │ влияние отдельных│ │ │ │
│ │параметров устройств на│ │ │ │
│ │эффективность работы, как│ │ │ │
│ │на отдельное функционально│ │ │ │
│ │законченное устройство,│ │ │ │
│ │так и на радиотехническую│ │ │ │
│ │систему в целом; │ │ │ │
│ │ организацию управления│ │ │ │
│ │и функциональные связи│ │ │ │
│ │между средствами,│ │ │ │
│ │комплексами и летательными│ │ │ │
│ │аппаратами специального│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ оценивать основные│ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │радиолокационных систем и│ │ │ │
│ │систем измерений и│ │ │ │
│ │управления летательными│ │ │ │
│ │аппаратами; │ │ │ │
│ │ проводить инженерные│ │ │ │
│ │расчеты по обоснованию│ │ │ │
│ │основных характеристик,│ │ │ │
│ │анализ и синтез│ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │комплексов измерений и│ │ │ │
│ │управления летательными│ │ │ │
│ │аппаратами; │ │ │ │
│ │ оценивать результаты│ │ │ │
│ │мониторинга околоземного│ │ │ │
│ │пространства в целях│ │ │ │
│ │обнаружения и│ │ │ │
│ │распознавания специальных│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │
│ │радиотехнические комплексы│ │ │ │
│ │измерений и управления│ │ │ │
│ │летательными аппаратами; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │основных параметров│ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │комплексов измерений и│ │ │ │
│ │управления летательными│ │ │ │
│ │аппаратами; │ │ │ │
│ │ навыками проектирования│ │ │ │
│ │и моделирования отдельных│ │ │ │
│ │функциональных устройств│ │ │ │
│ │радиотехнических │ │ │ │
│ │комплексов измерений и│ │ │ │
│ │управления летательными│ │ │ │
│ │аппаратами. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 56 - 61 │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤
│С.4 │Физическая культура│ 2 │ │ОК-9 │
│ │(Физическая подготовка) │ │ │ПК-11 │
│ │ знать: │ │ │ПК-12 │
│ │ принципы здорового│ │ │ПК-14 │
│ │образа жизни и роль│ │ │ПК-15 │
│ │физической культуры│ │ │ПК-32 │
│ │(подготовки) в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, профилактике│ │ │ │
│ │заболеваемости и│ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │физической культуры для│ │ │ │
│ │улучшения здоровья,│ │ │ │
│ │работоспособности и│ │ │ │
│ │решения задач│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875