Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│Код │Учебные циклы (разделы) и │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │ формируемых │

│ООП │ их освоения │единицы) <*> │ разработки │ компетенций │

│ │ │ │ программ │ │

│ │ │ │ (примерных), а │ │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │и учебных пособий│ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│34 - 38 <**> │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │ Базовая часть │24 - 26 <**> │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │ В результате изучения│ │ │ОК-2 │

│ │базовой части цикла│ │Философия │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-4 │

│ │ знать: │ │История Отечества│ОК-5 │

│ │ лексический минимум в│ │ │ОК-6 │

│ │объеме 4000 учебных│ │Экономика │ОК-8 │

│ │лексических единиц общего│ │ │ОК-10 │

│ │и терминологического│ │Психология и │ОК-11 │

│ │характера (для│ │педагогика │ПК-1 │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │Политология и │ │

│ │исторического процесса,│ │социология │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России в истории│ │Основы │ │

│ │человечества и в│ │управленческой │ │

│ │современном мире; │ │деятельности │ │

│ │ основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии,│ │ │ │

│ │методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ основные законы и│ │ │ │

│ │приемы логики; │ │ │ │

│ │ основные экономические│ │ │ │

│ │категории и│ │ │ │

│ │закономерности, методы│ │ │ │

│ │анализа экономических│ │ │ │

│ │явлений и процессов,│ │ │ │

│ │специфические черты│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │хозяйственной системы,│ │ │ │

│ │основные понятия│ │ │ │

│ │экономической и финансовой│ │ │ │

│ │деятельности структурных│ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │ основы российской│ │ │ │

│ │правовой системы и│ │ │ │

│ │законодательства, │ │ │ │

│ │правового статуса│ │ │ │

│ │личности, организации и│ │ │ │

│ │деятельности органов│ │ │ │

│ │государственной власти в│ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │

│ │характеристику основных│ │ │ │

│ │отраслей российского│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │ взаимосвязь языка и│ │ │ │

│ │мышления, правовые основы│ │ │ │

│ │обеспечения национальной,│ │ │ │

│ │общественной │ │ │ │

│ │(имущественной) │ │ │ │

│ │безопасности Российской│ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │

│ │ нормы устной и│ │ │ │

│ │письменной речи,│ │ │ │

│ │особенности публичной│ │ │ │

│ │речи; │ │ │ │

│ │ особенности социальных│ │ │ │

│ │и политических процессов; │ │ │ │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │методы в области│ │ │ │

│ │управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; методы│ │ │ │

│ │педагогического │ │ │ │

│ │воздействия на коллектив и│ │ │ │

│ │отдельных личностей;│ │ │ │

│ │закономерности и этапы│ │ │ │

│ │выработки управленческих│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │ психологические │ │ │ │

│ │механизмы и средства│ │ │ │

│ │управленческого │ │ │ │

│ │взаимодействия; виды,│ │ │ │

│ │причины, закономерности и│ │ │ │

│ │способы разрешения│ │ │ │

│ │конфликта в социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ морально-нравственные, │ │ │ │

│ │эстетические нормы│ │ │ │

│ │общества, нормы│ │ │ │

│ │профессиональной этики; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │составлять основные│ │ │ │

│ │правовые акты и│ │ │ │

│ │осуществлять правовую│ │ │ │

│ │оценку информации,│ │ │ │

│ │используемых в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │предпринимать необходимые│ │ │ │

│ │меры по восстановлению│ │ │ │

│ │нарушенных прав; │ │ │ │

│ │ использовать в│ │ │ │

│ │практической деятельности│ │ │ │

│ │знания и методы│ │ │ │

│ │гуманитарных дисциплин;│ │ │ │

│ │анализировать философские,│ │ │ │

│ │социально и личностно│ │ │ │

│ │значимые проблемы,│ │ │ │

│ │проводить исторический│ │ │ │

│ │анализ событий,│ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию;│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа;│ │ │ │

│ │ выполнять функции│ │ │ │

│ │планирования и организации│ │ │ │

│ │в управлении; оценивать│ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │управленческих решений и│ │ │ │

│ │оптимизировать их;│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │психологическое и│ │ │ │

│ │моральное состояние│ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │

│ │ составлять тексты│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │назначения, │ │ │ │

│ │аргументированно излагать│ │ │ │

│ │собственную точку зрения,│ │ │ │

│ │участвовать в дискуссии; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │получения информации по│ │ │ │

│ │профессиональной тематике,│ │ │ │

│ │и навыками устной речи; │ │ │ │

│ │ навыками устного и│ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения и анализа│ │ │ │

│ │чужих рассуждений; │ │ │ │

│ │ навыками поиска,│ │ │ │

│ │восприятия и отбора│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ навыками обоснования,│ │ │ │

│ │выбора, реализации и│ │ │ │

│ │контроля результатов│ │ │ │

│ │управленческого решения; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │самостоятельной работы с│ │ │ │

│ │историческими источниками│ │ │ │

│ │и литературой. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 12 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│С.2 │Математический и│ 42 - 48 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 35 - 38 │Математика │ПК-2 │

│ │В результате изучения│ │ │ПК-3 │

│ │базовой части цикла│ │Физика │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-6 │

│ │ знать: │ │Информатика │ПК-11 │

│ │ основные понятия и│ │ │ │

│ │методы математического│ │Экология │ │

│ │анализа, аналитической│ │ │ │

│ │геометрии, линейной│ │ │ │

│ │алгебры, теории функций│ │ │ │

│ │комплексного переменного,│ │ │ │

│ │теории вероятностей,│ │ │ │

│ │математической статистики│ │ │ │

│ │и случайных процессов,│ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │ фундаментальные законы│ │ │ │

│ │природы и основные│ │ │ │

│ │физические законы в│ │ │ │

│ │области механики,│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и│ │ │ │

│ │магнетизма, оптики и│ │ │ │

│ │атомной физики; │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │

│ │информатики, основы│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │технологию работы на│ │ │ │

│ │компьютере в современных│ │ │ │

│ │операционных средах,│ │ │ │

│ │основные методы разработки│ │ │ │

│ │алгоритмов и программ,│ │ │ │

│ │структуры данных,│ │ │ │

│ │используемые для│ │ │ │

│ │представления типовых│ │ │ │

│ │информационных объектов,│ │ │ │

│ │типовые алгоритмы│ │ │ │

│ │обработки данных; │ │ │ │

│ │ основы общей экологии,│ │ │ │

│ │требования │ │ │ │

│ │природоохранительного │ │ │ │

│ │законодательства, │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │ответственность; основные│ │ │ │

│ │мероприятия, проводимые по│ │ │ │

│ │охране окружающей среды; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять │ │ │ │

│ │математические методы,│ │ │ │

│ │физические законы для│ │ │ │

│ │решения практических│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ формулировать и решать│ │ │ │

│ │задачи, использовать│ │ │ │

│ │математический аппарат и│ │ │ │

│ │численные методы для│ │ │ │

│ │анализа и синтеза│ │ │ │

│ │радиотехнических устройств│ │ │ │

│ │и систем; │ │ │ │

│ │ применять │ │ │ │

│ │информационные технологии│ │ │ │

│ │и информационно-│ │ │ │

│ │вычислительные системы для│ │ │ │

│ │решения научно-│ │ │ │

│ │исследовательских и│ │ │ │

│ │проектных задач│ │ │ │

│ │радиотехники; │ │ │ │

│ │ организовывать │ │ │ │

│ │проведение природоохранных│ │ │ │

│ │мероприятий; определять│ │ │ │

│ │значимость экологических│ │ │ │

│ │факторов в своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ работать с нормативной,│ │ │ │

│ │научно-технической │ │ │ │

│ │документацией и справочной│ │ │ │

│ │литературой по вопросам│ │ │ │

│ │обеспечения экологической│ │ │ │

│ │безопасности различных│ │ │ │

│ │видов профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами решения│ │ │ │

│ │дифференциальных и│ │ │ │

│ │алгебраических уравнений,│ │ │ │

│ │дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления,│ │ │ │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │математической логики,│ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │ математическим │ │ │ │

│ │аппаратом для решения│ │ │ │

│ │задач радиотехники; │ │ │ │

│ │ основными методами│ │ │ │

│ │работы на компьютере с│ │ │ │

│ │прикладными программными│ │ │ │

│ │средствами. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 7 - 10 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 168 - 178 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Базовая часть │ 112 - 117 │Инженерная и │ПК-5 │

│ │В результате изучения│ (включая │компьютерная │ПК-7 │

│ │базовой части цикла│трудоемкость │графика │ПК-8 │

│ │обучающийся должен: │ военной │ │ПК-9 │

│ │ знать: │(специальной)│Радиоматериалы и │ПК-10 │

│ │ физические и│ подготовки) │радиокомпоненты │ПК-12 - ПК-34│

│ │математические модели│ │ │ │

│ │процессов и явлений,│ │Электроника │ │

│ │лежащих в основе принципов│ │ │ │

│ │действия радиотехнических│ │Основы теории │ │

│ │устройств и систем; │ │цепей │ │

│ │ методы и средства│ │ │ │

│ │компьютерной графики; │ │Электродинамика и│ │

│ │ основные типы│ │распространение │ │

│ │радиокомпонентов, их│ │радиоволн │ │

│ │модели и способы│ │ │ │

│ │количественного описания│ │Радиоавтоматика │ │

│ │при использовании в│ │ │ │

│ │радиотехнических цепях и│ │Метрология и │ │

│ │устройствах; │ │радиоизмерения │ │

│ │ функциональные │ │ │ │

│ │свойства, основные│ │Радиотехнические │ │

│ │параметры, типы, принцип│ │цепи и сигналы │ │

│ │работы, режимы работы,│ │ │ │

│ │основные характеристики и│ │Основы │ │

│ │область применения│ │компьютерного │ │

│ │радиоматериалов и│ │проектирования и │ │

│ │радиокомпонентов, │ │моделирования │ │

│ │используемых в│ │радиотехнических │ │

│ │радиоэлектронной │ │систем │ │

│ │аппаратуре; │ │ │ │

│ │ методы анализа цепей│ │Схемотехника │ │

│ │постоянного и переменного│ │аналоговых │ │

│ │токов; │ │электронных │ │

│ │ систему основных│ │устройств │ │

│ │уравнений │ │ │ │

│ │электромагнитного поля и│ │Цифровые │ │

│ │методы ее решения при│ │устройства и │ │

│ │нахождении характеристик│ │микропроцессоры │ │

│ │электромагнитных волн в│ │ │ │

│ │различных средах, в том│ │Устройства │ │

│ │числе на границах их│ │сверхвысоких │ │

│ │разделов, и земной│ │частот и антенны │ │

│ │атмосфере, направляющие│ │ │ │

│ │системы и резонаторы, их│ │Основы │ │

│ │свойства, параметры и│ │конструирования и│ │

│ │методы расчета; │ │технологии │ │

│ │ математические модели,│ │производства │ │

│ │структурные схемы и│ │радиоэлектронных │ │

│ │принципы действия основных│ │систем │ │

│ │систем радиоавтоматики; │ │ │ │

│ │ основные методы│ │Радиотехнические │ │

│ │измерения параметров и│ │системы │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей и│ │Безопасность │ │

│ │сигналов, оценка их│ │жизнедеятельности│ │

│ │точности; │ │ │ │

│ │ основные виды│ │Устройства приема│ │

│ │детерминированных и│ │и обработки │ │

│ │случайных сигналов в│ │сигналов │ │

│ │радиотехнике и методы их│ │ │ │

│ │преобразования; │ │Устройства │ │

│ │ основы схемотехники и│ │генерирования и │ │

│ │элементную базу аналоговых│ │формирования │ │

│ │и цифровых электронных│ │сигналов │ │

│ │устройств, архитектуру,│ │ │ │

│ │условия и способы│ │Основы │ │

│ │использования │ │организации │ │

│ │микропроцессоров и│ │производства │ │

│ │микропроцессорных систем в│ │радиотехнических │ │

│ │радиоэлектронных │ │систем │ │

│ │устройствах; │ │ │ │

│ │ принципы │ │Основы │ │

│ │функционирования устройств│ │эксплуатации │ │

│ │сверхвысоких частот и│ │радиотехнических │ │

│ │антенн, аналитические и│ │систем │ │

│ │численные методы их│ │ │ │

│ │расчета; │ │Оптико- │ │

│ │ терминологию, основные│ │электронные │ │

│ │методы измерения│ │устройства │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │радиотехнических величин,│ │Источники │ │

│ │оценки погрешности│ │электропитания │ │

│ │измерений, принципы│ │радиотехнических │ │

│ │построения и структуру│ │систем │ │

│ │автоматизированных средств│ │ │ │

│ │измерения и контроля,│ │ │ │

│ │основные нормативные│ │ │ │

│ │положения и│ │ │ │

│ │законодательные акты в│ │ │ │

│ │области измерений; │ │ │ │

│ │ основы моделирования и│ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │радиоэлектронных │ │ │ │

│ │устройств, стандартные│ │ │ │

│ │пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ, ориентированных│ │ │ │

│ │на решение научных и│ │ │ │

│ │проектных задач│ │ │ │

│ │радиотехники; │ │ │ │

│ │ основы теории│ │ │ │

│ │дискретных и цифровых│ │ │ │

│ │сигналов и систем;│ │ │ │

│ │принципы цифровой│ │ │ │

│ │обработки сигналов; │ │ │ │

│ │ основные методы приема│ │ │ │

│ │сигналов, основные│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │радиоприемных устройств,│ │ │ │

│ │принципы построения│ │ │ │

│ │усилительно- │ │ │ │

│ │преобразовательных трактов│ │ │ │

│ │с высокой избирательностью│ │ │ │

│ │и чувствительностью,│ │ │ │

│ │методы обеспечения│ │ │ │

│ │помехоустойчивости при│ │ │ │

│ │приеме сигналов; │ │ │ │

│ │ принципы работы систем│ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │регулирования в│ │ │ │

│ │устройствах приема и│ │ │ │

│ │обработки радиосигналов; │ │ │ │

│ │ физические процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в трактах и│ │ │ │

│ │функциональных узлах│ │ │ │

│ │устройств генерирования и│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │радиосигналов, методы│ │ │ │

│ │расчета их основных│ │ │ │

│ │элементов; основные│ │ │ │

│ │характеристики, схемные│ │ │ │

│ │решения изучаемых│ │ │ │

│ │устройств генерирования и│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │радиосигналов; │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │

│ │радиотехнических систем,│ │ │ │

│ │методы измерения координат│ │ │ │

│ │и параметров движения│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │ основы теории│ │ │ │

│ │оптимального решения задач│ │ │ │

│ │обнаружения, измерения,│ │ │ │

│ │разрешения и распознавания│ │ │ │

│ │в радиотехнических│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │ методы и способы│ │ │ │

│ │измерения координат и│ │ │ │

│ │параметров движения│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │ методы защиты│ │ │ │

│ │радиотехнических систем от│ │ │ │

│ │радиопомех; │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │

│ │радиотехнических систем│ │ │ │

│ │(комплексов) специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ показатели надежности│ │ │ │

│ │радиоэлектронных устройств│ │ │ │

│ │и методы их расчета; │ │ │ │

│ │ классификацию отказов,│ │ │ │

│ │методы поиска отказов в│ │ │ │

│ │радиоэлектронных │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │

│ │ организацию оценки,│ │ │ │

│ │контроля состояния,│ │ │ │

│ │технического обслуживания,│ │ │ │

│ │ремонта, хранения,│ │ │ │

│ │транспортирования │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │комплексов специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │построения и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │оптических и оптико-│ │ │ │

│ │электронных средств; │ │ │ │

│ │ устройство и принципы│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │источников электропитания;│ │ │ │

│ │ основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ порядок оформления в│ │ │ │

│ │ведения эксплуатационной│ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять действующие│ │ │ │

│ │стандарты, положения и│ │ │ │

│ │инструкции по оформлению│ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │ определять состав│ │ │ │

│ │радиокомпонентов в│ │ │ │

│ │зависимости от конструкции│ │ │ │

│ │и назначения│ │ │ │

│ │радиотехнических систем,│ │ │ │

│ │применять модели,│ │ │ │

│ │экспериментально │ │ │ │

│ │определять основные│ │ │ │

│ │характеристики и│ │ │ │

│ │параметры; │ │ │ │

│ │ аналитически и│ │ │ │

│ │экспериментально │ │ │ │

│ │исследовать │ │ │ │

│ │радиотехнические цепи и│ │ │ │

│ │процессы в них; │ │ │ │

│ │ оценивать параметры│ │ │ │

│ │устройств радиоавтоматики;│ │ │ │

│ │ измерять параметры│ │ │ │

│ │электрических сигналов в│ │ │ │

│ │цепях переменного и│ │ │ │

│ │постоянного токов,│ │ │ │

│ │оценивать погрешности│ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │ оценивать временные и│ │ │ │

│ │спектральные │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │детерминированных и│ │ │ │

│ │случайных сигналов; │ │ │ │

│ │ применять компьютерные│ │ │ │

│ │системы и пакеты│ │ │ │

│ │прикладных программ для│ │ │ │

│ │проектирования и│ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │ проектировать │ │ │ │

│ │электронные устройства│ │ │ │

│ │специальных │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │ оценивать параметры│ │ │ │

│ │антенно-волноводных │ │ │ │

│ │трактов радиотехнических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ оценивать │ │ │ │

│ │характеристики и│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │принципиальные схемы│ │ │ │

│ │устройств генерирования и│ │ │ │

│ │формирования сигналов; │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │синтезировать устройства│ │ │ │

│ │приема и обработки│ │ │ │

│ │сигналов специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ оценивать основные│ │ │ │

│ │параметры зон действия│ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │

│ │структурных схем типовых│ │ │ │

│ │устройств радиотехнических│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ осуществлять безопасную│ │ │ │

│ │эксплуатацию технических│ │ │ │

│ │систем и объектов, не│ │ │ │

│ │причиняя вреда окружающей│ │ │ │

│ │природной среде; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │расчета показателей│ │ │ │

│ │надежности элементов│ │ │ │

│ │радиотехнических систем;│ │ │ │

│ │оценивать состояние│ │ │ │

│ │специальных │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами исследования и│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │ методами поиска│ │ │ │

│ │неисправностей и│ │ │ │

│ │восстановления │ │ │ │

│ │работоспособного состояния│ │ │ │

│ │радиотехнических средств; │ │ │ │

│ │ методами оценки│ │ │ │

│ │характеристик и параметров│ │ │ │

│ │радиокомпонентов; │ │ │ │

│ │ методами анализа│ │ │ │

│ │электрических цепей в│ │ │ │

│ │стационарном и переходном│ │ │ │

│ │режимах; │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │основных параметров│ │ │ │

│ │устройств и систем│ │ │ │

│ │радиоавтоматики в типовых│ │ │ │

│ │режимах; │ │ │ │

│ │ методикой применения│ │ │ │

│ │контрольно-измерительной │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │

│ │ методами анализа│ │ │ │

│ │детерминированных и│ │ │ │

│ │случайных сигналов и их│ │ │ │

│ │преобразований в│ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │типовых аналоговых и│ │ │ │

│ │цифровых устройств;│ │ │ │

│ │методикой расчета основных│ │ │ │

│ │параметров источников│ │ │ │

│ │электропитания │ │ │ │

│ │радиотехнических средств; │ │ │ │

│ │ методикой выбора│ │ │ │

│ │элементной базы и│ │ │ │

│ │конструкторских решений с│ │ │ │

│ │учетом требований│ │ │ │

│ │надежности, устойчивости к│ │ │ │

│ │воздействию окружающей│ │ │ │

│ │среды, электромагнитной│ │ │ │

│ │совместимости и│ │ │ │

│ │технологичности; │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │основных элементов│ │ │ │

│ │устройств приема и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │радиотехнических системах;│ │ │ │

│ │ основными методами│ │ │ │

│ │защиты сотрудников и│ │ │ │

│ │населения от возможных│ │ │ │

│ │последствий аварий,│ │ │ │

│ │катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │бедствий. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │

│ │(специальная) подготовка"│ │ │ │

│ │<***> │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 1│ 24 - 28 │Радиотехнические │ПСК-1.1 │

│ │"Радиотехнические системы│ │системы │ПСК-1.2 │

│ │и комплексы специального│ │обнаружения и │ПСК-1.3 │

│ │назначения" │ │сопровождения │ПСК-1.4 │

│ │С целью получения│ │целей │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │Радиотехнические │ │

│ │обучающийся должен: │ │системы │ │

│ │ знать: │ │управления │ │

│ │ назначение, состав,│ │ │ │

│ │технические характеристики│ │Эксплуатация │ │

│ │радиотехнических систем и│ │радиотехнических │ │

│ │комплексов специального│ │систем │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ методы и алгоритмы│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │радиотехнических системах│ │ │ │

│ │и комплексах специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ методы анализа и│ │ │ │

│ │оптимизации │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ обосновывать и│ │ │ │

│ │оценивать основные│ │ │ │

│ │технические характеристики│ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │комплексов специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │комплексов специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ применять и│ │ │ │

│ │эксплуатировать │ │ │ │

│ │радиотехнические системы и│ │ │ │

│ │комплексы специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │основных технических│ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │комплексов специального│ │ │ │

│ │назначения. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 2│ 24 - 28 │Теоретические │ПСК-2.1 - │

│ │"Средства и комплексы│ │основы │ПСК-2.6 │

│ │радиоэлектронной борьбы" │ │радиоэлектронной │ │

│ │С целью получения│ │борьбы │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │Основы построения│ │

│ │обучающийся должен: │ │средств и │ │

│ │ знать: │ │комплексов │ │

│ │ содержание, составные│ │радиоэлектронной │ │

│ │части, цели и задачи│ │борьбы │ │

│ │радиоэлектронной борьбы,│ │ │ │

│ │радиоэлектронного │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │

│ │ методы анализа│ │ │ │

│ │параметров │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │

│ │ содержание, составные│ │ │ │

│ │части, основные цели,│ │ │ │

│ │задачи, организационные│ │ │ │

│ │мероприятия и технические│ │ │ │

│ │меры радиоэлектронной│ │ │ │

│ │защиты радиоэлектронных│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │ способы обеспечения│ │ │ │

│ │электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости специальных│ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │

│ │ требования к системам│ │ │ │

│ │радиоэлектронной разведки,│ │ │ │

│ │противодействия │ │ │ │

│ │техническим средствам│ │ │ │

│ │разведки и защиты от│ │ │ │

│ │помех; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по│ │ │ │

│ │оценке электромагнитной и│ │ │ │

│ │энергетической доступности│ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств,│ │ │ │

│ │их электромагнитной│ │ │ │

│ │совместимости. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 3│ 24 - 26 │ │ │

│ │"Радиотехнические системы│ │ │ │

│ │и комплексы охранного│ │ │ │

│ │мониторинга" │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 4│ 24 - 26 │ │ │

│ │"Гидроакустические системы│ │ │ │

│ │и комплексы специального│ │ │ │

│ │назначения" │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 5│ 24 - 26 │Основы построения│ПСК-5.1 - │

│ │"Информационно-управляющие│ │и │ПСК-5.4 │

│ │комплексы радиотехнических│ │функционирования │ │

│ │систем специального│ │информационно- │ │

│ │назначения" │ │управляющих │ │

│ │С целью получения│ │комплексов │ │

│ │специализации при изучении│ │радиотехнических │ │

│ │базовой части цикла│ │систем │ │

│ │обучающийся должен: │ │специального │ │

│ │ знать: │ │назначения │ │

│ │ принципы построения и│ │ │ │

│ │функционирования │ │Защита информации│ │

│ │информационно-управляющих │ │в информационно- │ │

│ │комплексов │ │управляющих │ │

│ │радиотехнических систем│ │комплексах │ │

│ │специального назначения; │ │специальных │ │

│ │ основные │ │радиотехнических │ │

│ │характеристики, параметры│ │систем │ │

│ │и программное обеспечение│ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │Технологии │ │

│ │комплексов │ │программирования │ │

│ │радиотехнических систем│ │и программное │ │

│ │специального назначения; │ │обеспечение в │ │

│ │ уметь: │ │информационно- │ │

│ │ обосновывать и│ │управляющих │ │

│ │оценивать основные│ │комплексах │ │

│ │технические характеристики│ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │комплексов │ │ │ │

│ │радиотехнических систем│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │комплексов │ │ │ │

│ │радиотехнических систем│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │ применять специальное│ │ │ │

│ │программное обеспечение│ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │комплексов │ │ │ │

│ │радиотехнических систем│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │ применять и│ │ │ │

│ │эксплуатировать │ │ │ │

│ │информационно-управляющие │ │ │ │

│ │комплексы радиотехнических│ │ │ │

│ │систем специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │основных технических│ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │комплексов │ │ │ │

│ │радиотехнических систем│ │ │ │

│ │специального назначения. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 6 "Прием,│ 24 - 26 │Сетевые │ПСК-6.1 - │

│ │анализ и обработка│ │информационные │ПСК-6.6 │

│ │сигналов системами│ │технологии │ │

│ │специального назначения" │ │ │ │

│ │С целью получения│ │Алгоритмизация и │ │

│ │специализации при изучении│ │программирование │ │

│ │базовой части цикла│ │процессов │ │

│ │обучающийся должен: │ │обработки │ │

│ │ знать: │ │сигналов │ │

│ │ современные средства и│ │ │ │

│ │алгоритмы приема, анализа│ │Прием, анализ и │ │

│ │и обработки сигналов; │ │обработка │ │

│ │ основные положения│ │сигналов │ │

│ │теории информации,│ │ │ │

│ │кодирования, уплотнения,│ │ │ │

│ │модуляции и разделения│ │ │ │

│ │общего ресурса канала│ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │

│ │ принципы построения и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │информационно- │ │ │ │

│ │вычислительных сетей,│ │ │ │

│ │алгоритмы функционирования│ │ │ │

│ │систем коммутации и│ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │

│ │ назначение, возможности│ │ │ │

│ │и технологии разработки│ │ │ │

│ │специального программного│ │ │ │

│ │обеспечения приема,│ │ │ │

│ │анализа и обработки│ │ │ │

│ │сигналов в системе; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │

│ │современные средства│ │ │ │

│ │приема, анализа и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │

│ │ разрабатывать алгоритмы│ │ │ │

│ │приема, анализа и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │

│ │ применять методики│ │ │ │

│ │технического анализа│ │ │ │

│ │сигналов системами│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │специальное программное│ │ │ │

│ │обеспечение для приема,│ │ │ │

│ │анализа и обработки│ │ │ │

│ │сигналов в системе; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │современных средств│ │ │ │

│ │приема, анализа и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │

│ │ навыками разработки и│ │ │ │

│ │программной реализации│ │ │ │

│ │алгоритмов приема,│ │ │ │

│ │технического анализа и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │системе; │ │ │ │

│ │ навыками модификации│ │ │ │

│ │базового программного│ │ │ │

│ │обеспечения средств│ │ │ │

│ │приема, анализа и│ │ │ │

│ │обработки сигналов в│ │ │ │

│ │системе. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 7│ 24 - 26 │ │ │

│ │"Радиотехнические системы│ │ │ │

│ │и комплексы специального│ │ │ │

│ │назначения сбора и│ │ │ │

│ │обработки информации" │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Специализация N 8│ 24 - 26 │Радионавигацион- │ПСК-8.1 - │

│ │"Радиотехнические системы│ │ные и │ПСК-8.4 │

│ │и средства обеспечения│ │светотехнические │ │

│ │полетов авиации" │ │средства │ │

│ │С целью получения│ │аэродромов │ │

│ │специализации при изучения│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │Техническое │ │

│ │обучающийся должен: │ │обеспечение и │ │

│ │ знать: │ │применение │ │

│ │ назначение, состав,│ │радиотехнических │ │

│ │технические данные и│ │средств │ │

│ │функционирование │ │обеспечения │ │

│ │радиотехнических систем и│ │полетов авиации │ │

│ │средств на аэродроме,│ │ │ │

│ │порядок их использования в│ │Радиолокационные │ │

│ │целях обеспечения│ │системы │ │

│ │безопасности полетов│ │управления │ │

│ │авиации; │ │воздушным │ │

│ │ правила эксплуатации и│ │движением │ │

│ │методики оценки│ │ │ │

│ │технического состояния│ │Радиосистемы │ │

│ │систем и средств│ │управления │ │

│ │радиотехнического │ │ │ │

│ │обеспечения полетов│ │ │ │

│ │авиации и систем их│ │ │ │

│ │энергообеспечения; │ │ │ │

│ │ основные требования│ │ │ │

│ │руководящих документов и│ │ │ │

│ │технической документации│ │ │ │

│ │по эксплуатации│ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │средств обеспечения│ │ │ │

│ │полетов авиации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ осуществлять безопасную│ │ │ │

│ │эксплуатацию систем и│ │ │ │

│ │средств радиотехнического│ │ │ │

│ │обеспечения полетов│ │ │ │

│ │авиации и систем их│ │ │ │

│ │энергообеспечения, │ │ │ │

│ │проводить мероприятия по│ │ │ │

│ │поддержанию их в│ │ │ │

│ │готовности к применению; │ │ │ │

│ │ оценивать параметры│ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │средств обеспечения│ │ │ │

│ │полетов авиации; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │математические модели│ │ │ │

│ │объектов управления и│ │ │ │

│ │протекающих в них│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия│ │ │ │

│ │по обеспечению│ │ │ │

│ │безопасности при│ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и│ │ │ │

│ │средств обеспечения│ │ │ │

│ │полетов авиации. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │ Специализация N 9│ 24 - 26 │Основы построения│ПСК-9.1 - │

│ │"Радиотехнические │ │радиотехнических │ПСК-9.5 │

│ │комплексы измерений и│ │комплексов │ │

│ │управления летательными│ │измерений и │ │

│ │аппаратами специального│ │управления │ │

│ │назначения" │ │ │ │

│ │С целью получения│ │Комплексы │ │

│ │специализации при изучении│ │измерений │ │

│ │базовой части цикла│ │специальных │ │

│ │обучающийся должен: │ │радиотехнических │ │

│ │ знать: │ │систем │ │

│ │ закономерности движения│ │ │ │

│ │летательных аппаратов в│ │Комплексы │ │

│ │поле тяготения Земли и их│ │управления │ │

│ │характеристики для целей│ │летательными │ │

│ │специальных │ │аппаратами │ │

│ │радиотехнических систем; │ │специального │ │

│ │ назначение, состав,│ │назначения │ │

│ │принципы построения,│ │ │ │

│ │основные технические│ │ │ │

│ │характеристики, │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │функционирования и│ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │комплексов измерений и│ │ │ │

│ │управления летательными│ │ │ │

│ │аппаратами; │ │ │ │

│ │ влияние отдельных│ │ │ │

│ │параметров устройств на│ │ │ │

│ │эффективность работы, как│ │ │ │

│ │на отдельное функционально│ │ │ │

│ │законченное устройство,│ │ │ │

│ │так и на радиотехническую│ │ │ │

│ │систему в целом; │ │ │ │

│ │ организацию управления│ │ │ │

│ │и функциональные связи│ │ │ │

│ │между средствами,│ │ │ │

│ │комплексами и летательными│ │ │ │

│ │аппаратами специального│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оценивать основные│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │радиолокационных систем и│ │ │ │

│ │систем измерений и│ │ │ │

│ │управления летательными│ │ │ │

│ │аппаратами; │ │ │ │

│ │ проводить инженерные│ │ │ │

│ │расчеты по обоснованию│ │ │ │

│ │основных характеристик,│ │ │ │

│ │анализ и синтез│ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │комплексов измерений и│ │ │ │

│ │управления летательными│ │ │ │

│ │аппаратами; │ │ │ │

│ │ оценивать результаты│ │ │ │

│ │мониторинга околоземного│ │ │ │

│ │пространства в целях│ │ │ │

│ │обнаружения и│ │ │ │

│ │распознавания специальных│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │

│ │радиотехнические комплексы│ │ │ │

│ │измерений и управления│ │ │ │

│ │летательными аппаратами; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │основных параметров│ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │комплексов измерений и│ │ │ │

│ │управления летательными│ │ │ │

│ │аппаратами; │ │ │ │

│ │ навыками проектирования│ │ │ │

│ │и моделирования отдельных│ │ │ │

│ │функциональных устройств│ │ │ │

│ │радиотехнических │ │ │ │

│ │комплексов измерений и│ │ │ │

│ │управления летательными│ │ │ │

│ │аппаратами. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 56 - 61 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│С.4 │Физическая культура│ 2 │ │ОК-9 │

│ │(Физическая подготовка) │ │ │ПК-11 │

│ │ знать: │ │ │ПК-12 │

│ │ принципы здорового│ │ │ПК-14 │

│ │образа жизни и роль│ │ │ПК-15 │

│ │физической культуры│ │ │ПК-32 │

│ │(подготовки) в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, профилактике│ │ │ │

│ │заболеваемости и│ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │физической культуры для│ │ │ │

│ │улучшения здоровья,│ │ │ │

│ │работоспособности и│ │ │ │

│ │решения задач│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.