Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌──────┬──────────────────────────┬───────┬───────┬─────────────┬─────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │Всего │В том │ Индекс и │Код │
│ │ разделов, модулей, │макси- │числе │наименование │формиру- │
│ │ требования к знаниям, │мальной│часов │ дисциплин │емой ком-│
│ │ умениям, практическому │учебной│обяза- │ │петенции │
│ │ опыту │нагруз-│тельных│ │ │
│ │ │ки обу-│учебных│ │ │
│ │ │чающе- │занятий│ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ОД.00 │ФГОС НОО, ФГОС ООО, │ 13075 │ 8717 │ │ │
│ │федеральный компонент │ │ │ │ │
│ │среднего (полного) общего │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ОД 01 │Предметные результаты │ 4462 │ 2975 │ │ │
│ │освоения основной │ │ │ │ │
│ │общеобразовательной │ │ │ │ │
│ │программы ФГОС НОО │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.01 │"Филология" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи│ │ │ │ │
│ │реализации предметной│ │ │ │ │
│ │области "Филология" -│ │ │ │ │
│ │формирование │ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │
│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │
│ │культурного пространства│ │ │ │ │
│ │России, о языке как основе│ │ │ │ │
│ │национального │ │ │ │ │
│ │самосознания, развитие│ │ │ │ │
│ │диалогической и│ │ │ │ │
│ │монологической устной и│ │ │ │ │
│ │письменной речи,│ │ │ │ │
│ │коммуникативных умений,│ │ │ │ │
│ │нравственных и│ │ │ │ │
│ │эстетических чувств,│ │ │ │ │
│ │способностей к творческой│ │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Предметные результаты│ │ │ПОД 01.01.01.│ │
│ │изучения предметной│ │ │Русский язык │ │
│ │области "Филология" должны│ │ │Родной язык │ │
│ │отражать: │ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о единстве и│ │ │ │ │
│ │многообразии языкового и│ │ │ │ │
│ │культурного пространства│ │ │ │ │
│ │России, о языке как основе│ │ │ │ │
│ │национального │ │ │ │ │
│ │самосознания; │ │ │ │ │
│ │обучающимися того, что│ │ │ │ │
│ │язык представляет собой│ │ │ │ │
│ │явление национальной│ │ │ │ │
│ │культуры и основное│ │ │ │ │
│ │средство человеческого│ │ │ │ │
│ │общения, осознание│ │ │ │ │
│ │значения русского языка│ │ │ │ │
│ │как государственного языка│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │языка межнационального│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 3) сформированность│ │ │ │ │
│ │позитивного отношения к│ │ │ │ │
│ │правильной устной и│ │ │ │ │
│ │письменной речи как│ │ │ │ │
│ │показателям общей культуры│ │ │ │ │
│ │и гражданской позиции│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │первоначальными │ │ │ │ │
│ │представлениями о нормах│ │ │ │ │
│ │русского и родного│ │ │ │ │
│ │литературного языка│ │ │ │ │
│ │(орфоэпических, │ │ │ │ │
│ │лексических, │ │ │ │ │
│ │грамматических) и правилах│ │ │ │ │
│ │речевого этикета; умение│ │ │ │ │
│ │ориентироваться в целях,│ │ │ │ │
│ │задачах, средствах и│ │ │ │ │
│ │условиях общения, выбирать│ │ │ │ │
│ │адекватные языковые│ │ │ │ │
│ │средства для успешного│ │ │ │ │
│ │решения коммуникативных│ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ 5) овладение учебными│ │ │ │ │
│ │действиями с языковыми│ │ │ │ │
│ │единицами и умение│ │ │ │ │
│ │использовать знания для│ │ │ │ │
│ │решения познавательных,│ │ │ │ │
│ │практических и│ │ │ │ │
│ │коммуникативных задач; │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) понимание│ │ │ПОД 01.01.02.│ │
│ │литературы как явления│ │ │Литературное │ │
│ │национальной и мировой│ │ │чтение │ │
│ │культуры, средства│ │ │Литературное │ │
│ │сохранения и передачи│ │ │чтение на │ │
│ │нравственных ценностей и│ │ │родном языке │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │значимости чтения для│ │ │ │ │
│ │личного развития;│ │ │ │ │
│ │формирование представлений│ │ │ │ │
│ │о мире, российской истории│ │ │ │ │
│ │и культуре, первоначальных│ │ │ │ │
│ │этических представлений,│ │ │ │ │
│ │понятий о добре и зле,│ │ │ │ │
│ │нравственности; успешности│ │ │ │ │
│ │обучения по всем учебным│ │ │ │ │
│ │предметам; формирование│ │ │ │ │
│ │потребности в│ │ │ │ │
│ │систематическом чтении; │ │ │ │ │
│ │ 3) понимание роли│ │ │ │ │
│ │чтения, использование│ │ │ │ │
│ │разных видов чтения│ │ │ │ │
│ │(ознакомительное, │ │ │ │ │
│ │изучающее, выборочное,│ │ │ │ │
│ │поисковое); умение│ │ │ │ │
│ │осознанно воспринимать и│ │ │ │ │
│ │оценивать содержание и│ │ │ │ │
│ │специфику различных│ │ │ │ │
│ │текстов, участвовать в их│ │ │ │ │
│ │обсуждении, давать и│ │ │ │ │
│ │обосновывать нравственную│ │ │ │ │
│ │оценку поступков героев; │ │ │ │ │
│ │необходимого для│ │ │ │ │
│ │продолжения образования│ │ │ │ │
│ │уровня читательской│ │ │ │ │
│ │компетентности, общего│ │ │ │ │
│ │речевого развития, то есть│ │ │ │ │
│ │овладение техникой чтения│ │ │ │ │
│ │вслух и про себя,│ │ │ │ │
│ │элементарными приемами│ │ │ │ │
│ │интерпретации, анализа и│ │ │ │ │
│ │преобразования │ │ │ │ │
│ │художественных, научно-│ │ │ │ │
│ │популярных и учебных│ │ │ │ │
│ │текстов с использованием│ │ │ │ │
│ │элементарных │ │ │ │ │
│ │литературоведческих │ │ │ │ │
│ │понятий; │ │ │ │ │
│ │самостоятельно выбирать│ │ │ │ │
│ │интересующую литературу;│ │ │ │ │
│ │пользоваться справочными│ │ │ │ │
│ │источниками для понимания│ │ │ │ │
│ │и получения дополнительной│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) приобретение│ │ │ПОД 01.01.03.│ │
│ │начальных навыков общения│ │ │Иностранный │ │
│ │в устной и письменной│ │ │язык │ │
│ │форме с носителями│ │ │ │ │
│ │иностранного языка на│ │ │ │ │
│ │основе своих речевых│ │ │ │ │
│ │возможностей и│ │ │ │ │
│ │потребностей; освоение│ │ │ │ │
│ │правил речевого и│ │ │ │ │
│ │неречевого поведения; │ │ │ │ │
│ │ 2) освоение начальных│ │ │ │ │
│ │лингвистических │ │ │ │ │
│ │представлений, необходимых│ │ │ │ │
│ │для овладения на│ │ │ │ │
│ │элементарном уровне устной│ │ │ │ │
│ │и письменной речью на│ │ │ │ │
│ │иностранном языке,│ │ │ │ │
│ │расширение │ │ │ │ │
│ │лингвистического │ │ │ │ │
│ │кругозора; │ │ │ │ │
│ │ 3) сформированность│ │ │ │ │
│ │дружелюбного отношения и│ │ │ │ │
│ │толерантности к носителям│ │ │ │ │
│ │другого языка на основе│ │ │ │ │
│ │знакомства с жизнью своих│ │ │ │ │
│ │сверстников в других│ │ │ │ │
│ │странах, с детским│ │ │ │ │
│ │фольклором и доступными│ │ │ │ │
│ │образцами детской│ │ │ │ │
│ │художественной литературы.│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.02 │"Математика и информатика"│ │ │ │ │
│ │ Основные задачи│ │ │ │ │
│ │реализации предметной│ │ │ │ │
│ │области "Математика и│ │ │ │ │
│ │информатика" - развитие│ │ │ │ │
│ │математической речи,│ │ │ │ │
│ │логического и│ │ │ │ │
│ │алгоритмического мышления,│ │ │ │ │
│ │воображения, обеспечение│ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о│ │ │ │ │
│ │компьютерной грамотности. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Предметные результаты│ │ │ПОД 01.02.01.│ │
│ │изучения предметной│ │ │Математика и │ │
│ │области "Математика и│ │ │информатика │ │
│ │информатика" должны│ │ │ │ │
│ │отражать: │ │ │ │ │
│ │начальных математических│ │ │ │ │
│ │знаний для описания и│ │ │ │ │
│ │объяснения окружающих│ │ │ │ │
│ │предметов, процессов,│ │ │ │ │
│ │явлений, а также оценки их│ │ │ │ │
│ │количественных и│ │ │ │ │
│ │пространственных │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение основами│ │ │ │ │
│ │логического и│ │ │ │ │
│ │алгоритмического мышления,│ │ │ │ │
│ │пространственного │ │ │ │ │
│ │воображения и│ │ │ │ │
│ │математической речи,│ │ │ │ │
│ │измерения, пересчета,│ │ │ │ │
│ │прикидки и оценки,│ │ │ │ │
│ │наглядного представления│ │ │ │ │
│ │данных и процессов, записи│ │ │ │ │
│ │и выполнения алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │начального опыта│ │ │ │ │
│ │применения математических│ │ │ │ │
│ │знаний для решения учебно-│ │ │ │ │
│ │познавательных и учебно-│ │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │ │
│ │ 4) умение выполнять│ │ │ │ │
│ │устно и письменно│ │ │ │ │
│ │арифметические действия с│ │ │ │ │
│ │числами и числовыми│ │ │ │ │
│ │выражениями, решать│ │ │ │ │
│ │текстовые задачи, умение│ │ │ │ │
│ │действовать в соответствии│ │ │ │ │
│ │с алгоритмом и строить│ │ │ │ │
│ │простейшие алгоритмы,│ │ │ │ │
│ │исследовать, распознавать│ │ │ │ │
│ │и изображать│ │ │ │ │
│ │геометрические фигуры,│ │ │ │ │
│ │работать с таблицами,│ │ │ │ │
│ │схемами, графиками и│ │ │ │ │
│ │диаграммами, цепочками,│ │ │ │ │
│ │совокупностями, │ │ │ │ │
│ │представлять, │ │ │ │ │
│ │анализировать и│ │ │ │ │
│ │интерпретировать данные; │ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о│ │ │ │ │
│ │компьютерной грамотности. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.03 │"Обществознание и│ │ │ │ │
│ │естествознание" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи│ │ │ │ │
│ │реализации предметной│ │ │ │ │
│ │области "Обществознание и│ │ │ │ │
│ │естествознание (Окружающий│ │ │ │ │
│ │мир)" - формирование│ │ │ │ │
│ │уважительного отношения к│ │ │ │ │
│ │семье, населенному пункту,│ │ │ │ │
│ │региону, России, истории,│ │ │ │ │
│ │культуре, природе нашей│ │ │ │ │
│ │страны, ее современной│ │ │ │ │
│ │жизни. Осознание ценности,│ │ │ │ │
│ │целостности и многообразия│ │ │ │ │
│ │окружающего мира, своего│ │ │ │ │
│ │места в нем. Формирование│ │ │ │ │
│ │модели безопасного│ │ │ │ │
│ │поведения в условиях│ │ │ │ │
│ │повседневной жизни и в│ │ │ │ │
│ │различных опасных и│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях.│ │ │ │ │
│ │Формирование │ │ │ │ │
│ │психологической культуры и│ │ │ │ │
│ │компетенции для│ │ │ │ │
│ │обеспечения эффективного и│ │ │ │ │
│ │безопасного взаимодействия│ │ │ │ │
│ │в социуме. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) понимание особой│ │ │ПОД 01.03.01.│ │
│ │роли России в мировой│ │ │Окружающий │ │
│ │истории, воспитание│ │ │мир │ │
│ │чувства гордости за│ │ │ │ │
│ │национальные свершения,│ │ │ │ │
│ │открытия, победы; │ │ │ │ │
│ │ 2) сформированность│ │ │ │ │
│ │уважительного отношения к│ │ │ │ │
│ │России, родному краю,│ │ │ │ │
│ │своей семье, истории,│ │ │ │ │
│ │культуре, природе нашей│ │ │ │ │
│ │страны, ее современной│ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │целостности окружающего│ │ │ │ │
│ │мира, освоение основ│ │ │ │ │
│ │экологической грамотности,│ │ │ │ │
│ │элементарных правил│ │ │ │ │
│ │нравственного поведения в│ │ │ │ │
│ │мире природы и людей, норм│ │ │ │ │
│ │здоровьесберегающего │ │ │ │ │
│ │поведения в природной и│ │ │ │ │
│ │социальной среде; │ │ │ │ │
│ │ 4) освоение доступных│ │ │ │ │
│ │способов изучения природы│ │ │ │ │
│ │и общества (наблюдение,│ │ │ │ │
│ │запись, измерение, опыт,│ │ │ │ │
│ │сравнение, классификация и│ │ │ │ │
│ │др., с получением│ │ │ │ │
│ │информации из семейных│ │ │ │ │
│ │архивов, от окружающих│ │ │ │ │
│ │людей, в открытом│ │ │ │ │
│ │информационном │ │ │ │ │
│ │пространстве); │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие навыков│ │ │ │ │
│ │устанавливать и выявлять│ │ │ │ │
│ │причинно-следственные │ │ │ │ │
│ │связи в окружающем мире. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область "Основы│ │ │ │ │
│01.04 │духовно-нравственной │ │ │ │ │
│ │культуры народов России" │ │ │ │ │
│ │ Основные задачи│ │ │ │ │
│ │реализации предметной│ │ │ │ │
│ │области "Основы духовно-│ │ │ │ │
│ │нравственной культуры│ │ │ │ │
│ │народов России" -│ │ │ │ │
│ │воспитание способности к│ │ │ │ │
│ │духовному развитию,│ │ │ │ │
│ │нравственному │ │ │ │ │
│ │самосовершенствованию. │ │ │ │ │
│ │Формирование │ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о светской│ │ │ │ │
│ │этике, об отечественных│ │ │ │ │
│ │традиционных религиях, их│ │ │ │ │
│ │роли в культуре, истории и│ │ │ │ │
│ │современности России. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) готовность к│ │ │ПОД 01.04.01.│ │
│ │нравственному │ │ │Основы │ │
│ │самосовершенствованию, │ │ │духовно- │ │
│ │духовному саморазвитию; │ │ │нравственной │ │
│ │ 2) знакомство с│ │ │культуры │ │
│ │основными нормами светской│ │ │народов │ │
│ │и религиозной морали,│ │ │России │ │
│ │понимание их значения в│ │ │ │ │
│ │выстраивании │ │ │ │ │
│ │конструктивных отношений в│ │ │ │ │
│ │семье и обществе; │ │ │ │ │
│ │ 3) понимание значения│ │ │ │ │
│ │нравственности, веры и│ │ │ │ │
│ │религии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о светской│ │ │ │ │
│ │этике, о традиционных│ │ │ │ │
│ │религиях, их роли в│ │ │ │ │
│ │культуре, истории и│ │ │ │ │
│ │современности России; │ │ │ │ │
│ │ 5) первоначальные│ │ │ │ │
│ │представления об│ │ │ │ │
│ │исторической роли│ │ │ │ │
│ │традиционных религий в│ │ │ │ │
│ │становлении российской│ │ │ │ │
│ │государственности; │ │ │ │ │
│ │внутренней установки│ │ │ │ │
│ │личности поступать│ │ │ │ │
│ │согласно своей совести;│ │ │ │ │
│ │воспитание нравственности,│ │ │ │ │
│ │основанной на свободе│ │ │ │ │
│ │совести и вероисповедания,│ │ │ │ │
│ │духовных традициях народов│ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ 7) осознание ценности│ │ │ │ │
│ │человеческой жизни. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.05 │"Искусство" │ │ │ │ │
│ │Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области│ │ │ │ │
│ │"Искусство" - развитие│ │ │ │ │
│ │способностей к│ │ │ │ │
│ │художественно-образному, │ │ │ │ │
│ │эмоционально-ценностному │ │ │ │ │
│ │восприятию произведений│ │ │ │ │
│ │изобразительного и│ │ │ │ │
│ │музыкального искусства,│ │ │ │ │
│ │выражению в творческих│ │ │ │ │
│ │работах своего отношения к│ │ │ │ │
│ │окружающему миру. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) сформированность│ │ │ПОД 01.05.01.│ │
│ │первоначальных │ │ │Изобразитель-│ │
│ │представлений о роли│ │ │ное искусство│ │
│ │изобразительного искусства│ │ │(ИЗО) │ │
│ │в жизни человека, его роли│ │ │ │ │
│ │в духовно-нравственном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ 2) сформированность│ │ │ │ │
│ │основ художественной│ │ │ │ │
│ │культуры, в том числе на│ │ │ │ │
│ │материале художественной│ │ │ │ │
│ │культуры родного края,│ │ │ │ │
│ │эстетического отношения к│ │ │ │ │
│ │миру; понимание красоты│ │ │ │ │
│ │как ценности; потребности│ │ │ │ │
│ │в художественном│ │ │ │ │
│ │творчестве и в общении с│ │ │ │ │
│ │искусством; │ │ │ │ │
│ │практическими умениями и│ │ │ │ │
│ │навыками в восприятии,│ │ │ │ │
│ │анализе и оценке│ │ │ │ │
│ │произведений искусства; │ │ │ │ │
│ │элементарными │ │ │ │ │
│ │практическими умениями и│ │ │ │ │
│ │навыками в различных видах│ │ │ │ │
│ │художественной │ │ │ │ │
│ │деятельности (рисунке,│ │ │ │ │
│ │живописи, скульптуре,│ │ │ │ │
│ │художественном │ │ │ │ │
│ │конструировании), а также│ │ │ │ │
│ │в специфических формах│ │ │ │ │
│ │художественной │ │ │ │ │
│ │деятельности, базирующихся│ │ │ │ │
│ │на информационно-│ │ │ │ │
│ │коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологиях (ИКТ)│ │ │ │ │
│ │(цифровая фотография,│ │ │ │ │
│ │видеозапись, элементы│ │ │ │ │
│ │мультипликации). │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование│ │ │ПОД 01.05.02.│ │
│ │музыкального вкуса и│ │ │Слушание │ │
│ │культуры эстетического│ │ │музыки и │ │
│ │восприятия музыки; │ │ │Музыкальная │ │
│ │ 2) подготовка к│ │ │литература │ │
│ │изучению курса музыкальной│ │ │ │ │
│ │литературы; │ │ │ │ │
│ │ 3) осознанное слушание│ │ │ │ │
│ │музыки, понимание ее│ │ │ │ │
│ │языка, элементов│ │ │ │ │
│ │музыкальной речи; │ │ │ │ │
│ │ 4) восприятие стилей,│ │ │ │ │
│ │образного и эмоционального│ │ │ │ │
│ │строя произведений; │ │ │ │ │
│ │содержанием музыкальных│ │ │ │ │
│ │произведений, главными│ │ │ │ │
│ │элементами музыкального│ │ │ │ │
│ │языка, бытовыми и│ │ │ │ │
│ │инструментальными жанрами,│ │ │ │ │
│ │произведениями │ │ │ │ │
│ │композиторов-классиков, │ │ │ │ │
│ │созданными на основе│ │ │ │ │
│ │данных жанров; │ │ │ │ │
│ │ 6) усвоение признаков│ │ │ │ │
│ │различных форм (куплетной,│ │ │ │ │
│ │простой и сложной│ │ │ │ │
│ │трехчастных); │ │ │ │ │
│ │музыкально-театральными │ │ │ │ │
│ │жанрами (опера, балет,│ │ │ │ │
│ │музыка к драматическим│ │ │ │ │
│ │спектаклям, оперетта,│ │ │ │ │
│ │мюзикл). │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.06 │"Технология" │ │ │ │ │
│ │Основные реализации задачи│ │ │ │ │
│ │предметной области│ │ │ │ │
│ │"Технология" - получение│ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о│ │ │ │ │
│ │созидательном и│ │ │ │ │
│ │нравственном значении│ │ │ │ │
│ │труда в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; о мире профессий│ │ │ │ │
│ │и важности правильного│ │ │ │ │
│ │выбора профессии; усвоение│ │ │ │ │
│ │первоначальных │ │ │ │ │
│ │представлений о│ │ │ │ │
│ │материальной культуре как│ │ │ │ │
│ │продукте предметно-│ │ │ │ │
│ │преобразующей деятельности│ │ │ │ │
│ │человека, использование│ │ │ │ │
│ │приобретенных знаний и│ │ │ │ │
│ │умений для творческого│ │ │ │ │
│ │решения технологических и│ │ │ │ │
│ │организационных задач;│ │ │ │ │
│ │приобретение │ │ │ │ │
│ │первоначальных навыков│ │ │ │ │
│ │совместной продуктивной│ │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │ │
│ │сотрудничества, │ │ │ │ │
│ │взаимопомощи, планирования│ │ │ │ │
│ │и организации. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование│ │ │ПОД 01.06.01.│ │
│ │музыкально-ритмического │ │ │Ритмика │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │навыков координации│ │ │ │ │
│ │движений через освоение│ │ │ │ │
│ │характерных особенностей│ │ │ │ │
│ │ритма, метра, длительности│ │ │ │ │
│ │звучания музыкального│ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование│ │ │ПОД 01.06.02.│ │
│ │навыков хорового пения; │ │ │Хор │ │
│ │ 2) умение работать в│ │ │ │ │
│ │ансамбле; │ │ │ │ │
│ │ 3) изучение и освоение│ │ │ │ │
│ │хорового репертуара для│ │ │ │ │
│ │детских хоровых│ │ │ │ │
│ │коллективов; │ │ │ │ │
│ │ 4) развитие различных│ │ │ │ │
│ │сторон музыкального слуха│ │ │ │ │
│ │в процессе работы над│ │ │ │ │
│ │хоровыми партитурами в│ │ │ │ │
│ │произведениях различных│ │ │ │ │
│ │стилей и жанров. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│01.07 │"Физическая культура" │ │ │ │ │
│ │Основные задачи реализации│ │ │ │ │
│ │предметной области│ │ │ │ │
│ │"Физическая культура" -│ │ │ │ │
│ │укрепление здоровья,│ │ │ │ │
│ │содействие гармоничному│ │ │ │ │
│ │физическому, нравственному│ │ │ │ │
│ │и социальному развитию,│ │ │ │ │
│ │успешному обучению,│ │ │ │ │
│ │формирование │ │ │ │ │
│ │первоначальных умений│ │ │ │ │
│ │саморегуляции средствами│ │ │ │ │
│ │физической культуры.│ │ │ │ │
│ │Формирование установки на│ │ │ │ │
│ │сохранение и укрепление│ │ │ │ │
│ │здоровья, навыков│ │ │ │ │
│ │здорового и безопасного│ │ │ │ │
│ │образа жизни. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование│ │ │ПОД 01.07.01.│ │
│ │первоначальных │ │ │Физическая │ │
│ │представлений о значении│ │ │культура │ │
│ │физической культуры для│ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья│ │ │ │ │
│ │человека (физического,│ │ │ │ │
│ │социального и│ │ │ │ │
│ │психологического), о ее│ │ │ │ │
│ │позитивном влиянии на│ │ │ │ │
│ │развитие человека│ │ │ │ │
│ │(физическое, │ │ │ │ │
│ │интеллектуальное, │ │ │ │ │
│ │эмоциональное, │ │ │ │ │
│ │социальное), о физической│ │ │ │ │
│ │культуре и здоровье как│ │ │ │ │
│ │факторах успешной учебы и│ │ │ │ │
│ │социализации; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение умениями│ │ │ │ │
│ │организовывать │ │ │ │ │
│ │здоровьесберегающую │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельность (режим│ │ │ │ │
│ │дня, утренняя зарядка,│ │ │ │ │
│ │оздоровительные │ │ │ │ │
│ │мероприятия, подвижные│ │ │ │ │
│ │игры); │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование навыка│ │ │ │ │
│ │систематического │ │ │ │ │
│ │наблюдения за своим│ │ │ │ │
│ │физическим состоянием,│ │ │ │ │
│ │величиной физических│ │ │ │ │
│ │нагрузок, данных│ │ │ │ │
│ │мониторинга здоровья│ │ │ │ │
│ │(рост, масса тела и др.),│ │ │ │ │
│ │показателей развития│ │ │ │ │
│ │основных физических│ │ │ │ │
│ │качеств (силы, быстроты,│ │ │ │ │
│ │выносливости, координации,│ │ │ │ │
│ │гибкости). │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ОД.02 │ФГОС ООО │ 6507 │ 4338 │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│02.01 │"Филология" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Изучение предметной│ │ │ │ │
│ │области "Филология" -│ │ │ │ │
│ │языка как знаковой│ │ │ │ │
│ │системы, лежащей в основе│ │ │ │ │
│ │человеческого общения,│ │ │ │ │
│ │формирования гражданской,│ │ │ │ │
│ │этнической и социальной│ │ │ │ │
│ │идентичности, позволяющей│ │ │ │ │
│ │понимать, быть понятым,│ │ │ │ │
│ │выражать внутренний мир│ │ │ │ │
│ │человека, должно│ │ │ │ │
│ │обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ получение доступа к│ │ │ │ │
│ │литературному наследию и│ │ │ │ │
│ │через него к сокровищам│ │ │ │ │
│ │отечественной и мировой│ │ │ │ │
│ │культуры и достижениям│ │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │ │
│ │ формирование основы│ │ │ │ │
│ │для понимания особенностей│ │ │ │ │
│ │разных культур и│ │ │ │ │
│ │воспитания уважения к ним;│ │ │ │ │
│ │ осознание взаимосвязи│ │ │ │ │
│ │между своим│ │ │ │ │
│ │интеллектуальным и│ │ │ │ │
│ │социальным ростом,│ │ │ │ │
│ │способствующим духовному,│ │ │ │ │
│ │нравственному, │ │ │ │ │
│ │эмоциональному, │ │ │ │ │
│ │творческому, этическому и│ │ │ │ │
│ │познавательному развитию; │ │ │ │ │
│ │ формирование базовых│ │ │ │ │
│ │умений, обеспечивающих│ │ │ │ │
│ │возможность дальнейшего│ │ │ │ │
│ │изучения языков, с│ │ │ │ │
│ │установкой на билингвизм; │ │ │ │ │
│ │ обогащение активного и│ │ │ │ │
│ │потенциального словарного│ │ │ │ │
│ │запаса для достижения│ │ │ │ │
│ │более высоких результатов│ │ │ │ │
│ │при изучении других│ │ │ │ │
│ │учебных предметов. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Предметные результаты│ │ │ПОД 02.01.01.│ОК 11 │
│ │изучения предметной│ │ │Русский язык.│ │
│ │области "Филология" должны│ │ │Родной язык │ │
│ │отражать: │ │ │ │ │
│ │ 1) совершенствование│ │ │ │ │
│ │видов речевой деятельности│ │ │ │ │
│ │(аудирования, чтения,│ │ │ │ │
│ │говорения и письма),│ │ │ │ │
│ │обеспечивающих эффективное│ │ │ │ │
│ │овладение разными учебными│ │ │ │ │
│ │предметами и│ │ │ │ │
│ │взаимодействие с│ │ │ │ │
│ │окружающими людьми в│ │ │ │ │
│ │ситуациях формального и│ │ │ │ │
│ │неформального │ │ │ │ │
│ │межличностного и│ │ │ │ │
│ │межкультурного общения; │ │ │ │ │
│ │определяющей роли языка в│ │ │ │ │
│ │развитии интеллектуальных│ │ │ │ │
│ │и творческих способностей│ │ │ │ │
│ │личности, в процессе│ │ │ │ │
│ │образования и│ │ │ │ │
│ │самообразования; │ │ │ │ │
│ │коммуникативно- │ │ │ │ │
│ │эстетических возможностей│ │ │ │ │
│ │русского и родного языков;│ │ │ │ │
│ │систематизацию научных│ │ │ │ │
│ │знаний о языке; осознание│ │ │ │ │
│ │взаимосвязи его уровней и│ │ │ │ │
│ │единиц; освоение базовых│ │ │ │ │
│ │понятий лингвистики,│ │ │ │ │
│ │основных единиц и│ │ │ │ │
│ │грамматических категорий│ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │навыков проведения│ │ │ │ │
│ │различных видов анализа│ │ │ │ │
│ │слова (фонетического,│ │ │ │ │
│ │морфемного, │ │ │ │ │
│ │словообразовательного, │ │ │ │ │
│ │лексического, │ │ │ │ │
│ │морфологического), │ │ │ │ │
│ │синтаксического анализа│ │ │ │ │
│ │словосочетания и│ │ │ │ │
│ │предложения, а также│ │ │ │ │
│ │многоаспектного анализа│ │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │активного и потенциального│ │ │ │ │
│ │словарного запаса,│ │ │ │ │
│ │расширение объема│ │ │ │ │
│ │используемых в речи│ │ │ │ │
│ │грамматических средств для│ │ │ │ │
│ │свободного выражения│ │ │ │ │
│ │мыслей и чувств адекватно│ │ │ │ │
│ │ситуации и стилю общения; │ │ │ │ │
│ │ 7) овладение основными│ │ │ │ │
│ │стилистическими ресурсами│ │ │ │ │
│ │лексики и фразеологии│ │ │ │ │
│ │языка, основными нормами│ │ │ │ │
│ │литературного языка│ │ │ │ │
│ │(орфоэпическими, │ │ │ │ │
│ │лексическими, │ │ │ │ │
│ │грамматическими, │ │ │ │ │
│ │орфографическими, │ │ │ │ │
│ │пунктуационными), нормами│ │ │ │ │
│ │речевого этикета;│ │ │ │ │
│ │приобретение опыта их│ │ │ │ │
│ │использования в речевой│ │ │ │ │
│ │практике при создании│ │ │ │ │
│ │устных и письменных│ │ │ │ │
│ │высказываний; стремление к│ │ │ │ │
│ │речевому │ │ │ │ │
│ │самосовершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ответственности за│ │ │ │ │
│ │языковую культуру как│ │ │ │ │
│ │общечеловеческую ценность;│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) осознание│ │ │ПОД 02.01.02.│ОК 11 │
│ │значимости чтения и│ │ │Родная │ │
│ │изучения литературы для│ │ │литература │ │
│ │своего дальнейшего│ │ │ │ │
│ │развития; формирование│ │ │ │ │
│ │потребности в│ │ │ │ │
│ │систематическом чтении как│ │ │ │ │
│ │средстве познания мира и│ │ │ │ │
│ │себя в этом мире,│ │ │ │ │
│ │гармонизации отношений│ │ │ │ │
│ │человека и общества,│ │ │ │ │
│ │многоаспектного диалога; │ │ │ │ │
│ │литературы как одной из│ │ │ │ │
│ │основных национально-│ │ │ │ │
│ │культурных ценностей│ │ │ │ │
│ │народа, как особого│ │ │ │ │
│ │способа познания жизни; │ │ │ │ │
│ │культурной │ │ │ │ │
│ │самоидентификации, │ │ │ │ │
│ │осознание коммуникативно-│ │ │ │ │
│ │эстетических возможностей│ │ │ │ │
│ │родного языка на основе│ │ │ │ │
│ │изучения выдающихся│ │ │ │ │
│ │произведений российской│ │ │ │ │
│ │культуры, культуры своего│ │ │ │ │
│ │народа, мировой культуры; │ │ │ │ │
│ │квалифицированного │ │ │ │ │
│ │читателя со сформированным│ │ │ │ │
│ │эстетическим вкусом,│ │ │ │ │
│ │способного аргументировать│ │ │ │ │
│ │свое мнение и оформлять│ │ │ │ │
│ │его словесно в устных и│ │ │ │ │
│ │письменных высказываниях│ │ │ │ │
│ │разных жанров, создавать│ │ │ │ │
│ │развернутые высказывания│ │ │ │ │
│ │аналитического и│ │ │ │ │
│ │интерпретирующего │ │ │ │ │
│ │характера, участвовать в│ │ │ │ │
│ │обсуждении прочитанного,│ │ │ │ │
│ │сознательно планировать│ │ │ │ │
│ │свое досуговое чтение; │ │ │ │ │
│ │способности понимать│ │ │ │ │
│ │литературные │ │ │ │ │
│ │художественные │ │ │ │ │
│ │произведения, отражающие│ │ │ │ │
│ │разные этнокультурные│ │ │ │ │
│ │традиции; │ │ │ │ │
│ │процедурами смыслового и│ │ │ │ │
│ │эстетического анализа│ │ │ │ │
│ │текста на основе понимания│ │ │ │ │
│ │принципиальных отличий│ │ │ │ │
│ │литературного │ │ │ │ │
│ │художественного текста от│ │ │ │ │
│ │научного, делового,│ │ │ │ │
│ │публицистического, │ │ │ │ │
│ │формирование умений│ │ │ │ │
│ │воспринимать, │ │ │ │ │
│ │анализировать, критически│ │ │ │ │
│ │оценивать и│ │ │ │ │
│ │интерпретировать │ │ │ │ │
│ │прочитанное, осознавать│ │ │ │ │
│ │художественную картину│ │ │ │ │
│ │жизни, отраженную в│ │ │ │ │
│ │литературном произведении,│ │ │ │ │
│ │на уровне не только│ │ │ │ │
│ │эмоционального восприятия,│ │ │ │ │
│ │но и интеллектуального│ │ │ │ │
│ │осмысления; │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование│ │ │ПОД 02.01.03.│ОК 11 │
│ │дружелюбного и│ │ │Иностранный │ │
│ │толерантного отношения к│ │ │язык. │ │
│ │ценностям иных культур,│ │ │Второй │ │
│ │оптимизма и выраженной│ │ │иностранный │ │
│ │личностной позиции в│ │ │язык │ │
│ │восприятии мира, в│ │ │ │ │
│ │развитии национального│ │ │ │ │
│ │самосознания на основе│ │ │ │ │
│ │знакомства с жизнью своих│ │ │ │ │
│ │сверстников в других│ │ │ │ │
│ │странах, с образцами│ │ │ │ │
│ │зарубежной литературы│ │ │ │ │
│ │разных жанров, с учетом│ │ │ │ │
│ │достигнутого обучающимися│ │ │ │ │
│ │уровня иноязычной│ │ │ │ │
│ │компетентности; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование и│ │ │ │ │
│ │совершенствование │ │ │ │ │
│ │иноязычной коммуникативной│ │ │ │ │
│ │компетенции; расширение и│ │ │ │ │
│ │систематизация знаний о│ │ │ │ │
│ │языке, расширение│ │ │ │ │
│ │лингвистического кругозора│ │ │ │ │
│ │и лексического запаса,│ │ │ │ │
│ │дальнейшее овладение общей│ │ │ │ │
│ │речевой культурой; │ │ │ │ │
│ │допорогового уровня│ │ │ │ │
│ │иноязычной коммуникативной│ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │ 4) создание основы для│ │ │ │ │
│ │формирования интереса к│ │ │ │ │
│ │совершенствованию │ │ │ │ │
│ │достигнутого уровня│ │ │ │ │
│ │владения изучаемым│ │ │ │ │
│ │иностранным языком, в том│ │ │ │ │
│ │числе на основе│ │ │ │ │
│ │самонаблюдения и│ │ │ │ │
│ │самооценки, к изучению│ │ │ │ │
│ │второго/третьего │ │ │ │ │
│ │иностранного языка, к│ │ │ │ │
│ │использованию иностранного│ │ │ │ │
│ │языка как средства│ │ │ │ │
│ │получения информации,│ │ │ │ │
│ │позволяющей расширять свои│ │ │ │ │
│ │знания в других предметных│ │ │ │ │
│ │областях. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ПО │Предметная область│ │ │ │ │
│02.02 │"Общественно-научные │ │ │ │ │
│ │предметы" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Изучение предметной│ │ │ │ │
│ │области "Общественно-│ │ │ │ │
│ │научные предметы" должно│ │ │ │ │
│ │обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ формирование │ │ │ │ │
│ │мировоззренческой, │ │ │ │ │
│ │ценностно-смысловой сферы│ │ │ │ │
│ │обучающихся, личностных│ │ │ │ │
│ │основ российской│ │ │ │ │
│ │гражданской идентичности,│ │ │ │ │
│ │социальной │ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, │ │ │ │ │
│ │поликультурности, │ │ │ │ │
│ │толерантности, │ │ │ │ │
│ │приверженности ценностям,│ │ │ │ │
│ │закрепленным в Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ понимание основных│ │ │ │ │
│ │принципов жизни общества,│ │ │ │ │
│ │роли окружающей среды как│ │ │ │ │
│ │важного фактора│ │ │ │ │
│ │формирования качеств│ │ │ │ │
│ │личности, ее социализации;│ │ │ │ │
│ │ владение экологическим│ │ │ │ │
│ │мышлением, обеспечивающим│ │ │ │ │
│ │понимание взаимосвязи│ │ │ │ │
│ │между природными,│ │ │ │ │
│ │социальными, │ │ │ │ │
│ │экономическими и│ │ │ │ │
│ │политическими явлениями,│ │ │ │ │
│ │их влияния на качество│ │ │ │ │
│ │жизни человека и качество│ │ │ │ │
│ │окружающей его среды; │ │ │ │ │
│ │ осознание своей роли в│ │ │ │ │
│ │целостном, многообразном и│ │ │ │ │
│ │быстро изменяющемся│ │ │ │ │
│ │глобальном мире; │ │ │ │ │
│ │ приобретение │ │ │ │ │
│ │теоретических знаний и│ │ │ │ │
│ │опыта их применения для│ │ │ │ │
│ │адекватной ориентации в│ │ │ │ │
│ │окружающем мире, выработки│ │ │ │ │
│ │способов адаптации в нем,│ │ │ │ │
│ │формирования собственной│ │ │ │ │
│ │активной позиции в│ │ │ │ │
│ │общественной жизни при│ │ │ │ │
│ │решении задач в области│ │ │ │ │
│ │социальных отношений. │ │ │ │ │
│ │ При изучении│ │ │ │ │
│ │общественно-научных │ │ │ │ │
│ │предметов задача развития│ │ │ │ │
│ │и воспитания личности│ │ │ │ │
│ │обучающихся является│ │ │ │ │
│ │приоритетной. │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ Предметные результаты│ │ │ПОД 02.02.01.│ОК 11 │
│ │изучения предметной│ │ │История │ │
│ │области "Общественно-│ │ │России. │ │
│ │научные предметы" должны│ │ │Всеобщая │ │
│ │отражать: │ │ │история │ │
│ │ 1) формирование основ│ │ │ │ │
│ │гражданской, │ │ │ │ │
│ │этнонациональной, │ │ │ │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности│ │ │ │ │
│ │обучающегося, осмысление│ │ │ │ │
│ │им опыта российской│ │ │ │ │
│ │истории как части мировой│ │ │ │ │
│ │истории, усвоение базовых│ │ │ │ │
│ │национальных ценностей│ │ │ │ │
│ │современного российского│ │ │ │ │
│ │общества: гуманистических│ │ │ │ │
│ │и демократических│ │ │ │ │
│ │ценностей, идей мира и│ │ │ │ │
│ │взаимопонимания между│ │ │ │ │
│ │народами, людьми разных│ │ │ │ │
│ │культур; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение базовыми│ │ │ │ │
│ │историческими знаниями, а│ │ │ │ │
│ │также представлениями о│ │ │ │ │
│ │закономерностях развития│ │ │ │ │
│ │человеческого общества с│ │ │ │ │
│ │древности до наших дней в│ │ │ │ │
│ │социальной, экономической,│ │ │ │ │
│ │политической, научной и│ │ │ │ │
│ │культурной сферах;│ │ │ │ │
│ │приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │историко-культурного, │ │ │ │ │
│ │цивилизационного подхода к│ │ │ │ │
│ │оценке социальных явлений,│ │ │ │ │
│ │современных глобальных│ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование умений│ │ │ │ │
│ │применения исторических│ │ │ │ │
│ │знаний для осмысления│ │ │ │ │
│ │сущности современных│ │ │ │ │
│ │общественных явлений,│ │ │ │ │
│ │жизни в современном│ │ │ │ │
│ │поликультурном, │ │ │ │ │
│ │полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │важнейших культурно-│ │ │ │ │
│ │исторических ориентиров│ │ │ │ │
│ │для гражданской,│ │ │ │ │
│ │этнонациональной, │ │ │ │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации │ │ │ │ │
│ │личности, миропонимания и│ │ │ │ │
│ │познания современного│ │ │ │ │
│ │общества на основе│ │ │ │ │
│ │изучения исторического│ │ │ │ │
│ │опыта России и│ │ │ │ │
│ │человечества; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие умений│ │ │ │ │
│ │искать, анализировать,│ │ │ │ │
│ │сопоставлять и оценивать│ │ │ │ │
│ │содержащуюся в различных│ │ │ │ │
│ │источниках информацию о│ │ │ │ │
│ │событиях и явлениях│ │ │ │ │
│ │прошлого и настоящего,│ │ │ │ │
│ │способностей определять и│ │ │ │ │
│ │аргументировать свое│ │ │ │ │
│ │отношение к ней; │ │ │ │ │
│ │ 6) воспитание уважения│ │ │ │ │
│ │к историческому наследию│ │ │ │ │
│ │народов России; восприятие│ │ │ │ │
│ │традиций исторического│ │ │ │ │
│ │диалога, сложившихся в│ │ │ │ │
│ │поликультурном, │ │ │ │ │
│ │полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном │ │ │ │ │
│ │Российском государстве; │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────┼───────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │ 1) формирование у│ │ │ПОД 02.02.02.│ОК 11 │
│ │обучающихся личностных│ │ │Обществозна- │ │
│ │представлений об основах│ │ │ние │ │
│ │российской гражданской│ │ │ │ │
│ │идентичности, патриотизма,│ │ │ │ │
│ │гражданственности, │ │ │ │ │
│ │социальной │ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, │ │ │ │ │
│ │толерантности, │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875