IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:
аудиовизуальные (в том числе экранные - кинематограф, телевидение) и смежные искусства (фильмы - учебные пособия, продукты мультимедиа - Интернет, компьютерные игры, кино для мобильных телефонов);
творческие коллективы, съемочные группы, звуковые команды (бригады) производственного и пост-производственного периодов;
организации, специализирующиеся в области производства, распространения, продвижения и показа аудиовизуальной продукции; органы управления кинематографом, телевидением и смежными искусствами, органы управления образованием в сфере аудиовизуальных искусств и культурой;
высшие учебные заведения, образовательные учреждения среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов в области аудиовизуальных (экранных) искусств, истории и теории звукорежиссуры кино и других экранных, а также смежных искусств;
архивы и фонды фонограмм и другой аудиовизуальной продукции, фонотеки и библиотеки, информационные центры и агентства, научно-исследовательские институты;
учреждения культуры, агентства, творческие союзы, издательства, средства массовой информации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
аудиовизуальные (в том числе экранные) произведения различных видов и направлений и произведения смежных искусств;
фонограмма произведений аудиовизуальных искусств;
фонотеки; собрания архивов аудиовизуальной продукции;
зрители как потребители экранной продукции, в том числе кинематографа, телевидения, продуктов мультимедиа;
продюсеры, режиссеры, актеры и исполнители, авторы произведений, редакторы, а также специалисты всех квалификаций (кино-, теле- и других экранных искусств) и производящих компаний в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;
творческо-производственный и организационно-управленческий процесс в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;
отделы искусств средств массовой информации; учреждения культуры, агентства, творческие союзы;
современный кинопроцесс и проблемы производства, распространения, продвижения и показа кинофильмов;
современное состояние и перспективы развития отраслей аудиовизуальной сферы;
различные категории обучающихся по программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
образовательные учреждения среднего профессионального, высшего профессионального образования и учреждения дополнительного образования.
4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств готовится к следующим видам деятельности:
творческо-производственной и авторской;
организационно-управленческой;
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Задачами профессиональной деятельности специалистов по направлению подготовки (специальности) 070701 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств являются:
в области творческо-производственной и авторской деятельности:
выполнение работы звукорежиссера (в соответствии с профилем) аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений различных видов и направлений и произведений смежных искусств;
выполнение работы в составе творческих коллективов;
создание в процессе творческо-производственной деятельности в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями концепции фонографии аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений и произведений смежных искусств;
воплощение концепции фонографии фильма с использованием технических и технологических возможностей всего комплекса электроакустического, звукотехнического и электромузыкального оборудования при грамотном сотрудничестве с техническими службами;
создание звукозрительного художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи зрителю режиссерского и исполнительского замысла;
владение современными технологиями записи, обработки звука и звукоусиления;
создание творческого продукта в аудиовизуальных искусствах;
в области научно-исследовательской деятельности:
исследование роли звука и процессов развития в аудиовизуальных и смежных произведениях искусств;
проведение научных исследований (как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы) в соответствии с квалификацией;
участие в качестве ассистента на отдельных этапах (разделах) исследовательских проектов в области теории звукорежиссуры, звукозаписи, звукоусиления и акустики;
написание научных работ (научных статей и монографий, участие в коллективных сборниках);
участие в научных конференциях, конвенциях звукорежиссеров и аудиоинженеров, конкурсах и фестивалях;
в области организационно-управленческой деятельности:
осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах;
руководство творческо-производственным процессом создания звукового решения аудиовизуальных произведений искусств;
планирование проектов и участие в мероприятиях профильной направленности;
участие в работе по организации творческих проектов (фестивалей, конкурсов, мастер-классов и других мероприятий);
в области педагогической деятельности:
преподавание комплекса специальных дисциплин в соответствии с профилем профессиональной деятельности в области звукорежиссуры аудиовизуальных (экранных) искусств и истории и теории звукорежиссуры кино и других экранных искусств, а также смежных специализаций в образовательных учреждениях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования;
осуществление функций тьютора (современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта) по вопросам обучения и воспитания обучающегося;
участие в подготовке материалов для учебно-методических комплексов по профильным дисциплинам;
разработка инновационных методик практических курсов медиаобразования по звукорежиссуре;
в области архивной деятельности:
формирование и систематизация фондов фонограмм и другой аудиовизуальной продукции;
в области культурно-просветительской деятельности:
формирование художественно-эстетических взглядов общества по проблемам звукового решения аудиовизуальных произведений искусств и эстетики кинофонографии через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
организация и участие в пресс-конференциях, выступление с публичными лекциями в различных аудиториях; работа в структурах связи с общественностью, средствах массовой информации;
осуществление профессиональных консультаций по вопросам звукорежиссуры аудиовизуальных искусств;
в области экспертно-методической деятельности:
осуществление экспертной оценки фонограмм произведений аудиовизуальных и смежных искусств;
осуществление критической деятельности в средствах массовой информации в форме книг, статей, Интернет-текстов на конференциях, в рамках круглых столов;
участие в работе отборочных групп и жюри профессиональных фестивалей, конкурсов и других творческих мероприятий в сфере аудиовизуальных искусств;
оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области аудиовизуальных искусств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875