Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬───────────────────────┬────────────┬──────────────────────┬─────────┐

│Код│Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│ Перечень дисциплин │Коды фор-│

│УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ для разработки │мируемых │

│ООП│результаты их освоения │ единицы) │программ (примерных), │компетен-│

│ │ │ │ а также учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│С.1│Гуманитарный, │ 40 │ │ │

│ │социальный и│ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 36 │Философия │ОК-1 - 10│

│ │В результате изучения│ │История │ОК-12 - │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык, │16 │

│ │обучающийся должен: │ │практика │ПК-2 │

│ │знать: │ │профессионального │ПК-4 - 5 │

│ │ основные разделы и│ │общения │ПК-10 │

│ │направления философии,│ │Русский язык и │ПК-12 │

│ │методы и приемы│ │культура речи │ПК-15 │

│ │философского анализа│ │Социальная │ПК-24 │

│ │проблем; │ │психология │ПК-27 │

│ │ основные │ │Методологические │ │

│ │закономерности │ │основы педагогики │ │

│ │исторического процесса,│ │Правоведение и основы │ │

│ │этапы исторического│ │авторского права │ │

│ │развития и роль России│ │Культурология │ │

│ │в истории человечества│ │Эстетика │ │

│ │и в современном мире;│ │Экономика │ │

│ │основные даты и факты,│ │ │ │

│ │первоисточники и│ │ │ │

│ │летописную литературу; │ │ │ │

│ │ лексический минимум│ │ │ │

│ │иностранного языка в│ │ │ │

│ │объеме не менее 4000│ │ │ │

│ │учебных лексических│ │ │ │

│ │единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера, культуру и│ │ │ │

│ │традиции стран│ │ │ │

│ │изучаемого языка,│ │ │ │

│ │правила речевого│ │ │ │

│ │этикета, основные│ │ │ │

│ │особенности официально-│ │ │ │

│ │делового, научного│ │ │ │

│ │стиля, стиля│ │ │ │

│ │художественной │ │ │ │

│ │литературы; │ │ │ │

│ │ профессиональную │ │ │ │

│ │лексику иностранного│ │ │ │

│ │языка, правила│ │ │ │

│ │переводов │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │текстов; специфику│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │языка, элементов│ │ │ │

│ │различных языковых│ │ │ │

│ │уровней в научной речи,│ │ │ │

│ │официально-деловой │ │ │ │

│ │стиль профессионального│ │ │ │

│ │общения, сферу его│ │ │ │

│ │функционирования, язык│ │ │ │

│ │и стиль инструктивно-│ │ │ │

│ │методических │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │ социально- │ │ │ │

│ │психологические теории,│ │ │ │

│ │закономерности общения│ │ │ │

│ │и взаимодействия людей,│ │ │ │

│ │соотношение категорий│ │ │ │

│ │общение и деятельность,│ │ │ │

│ │психологию группы,│ │ │ │

│ │проблемы личности в│ │ │ │

│ │социальной психологии,│ │ │ │

│ │практические приложения│ │ │ │

│ │социальной психологии,│ │ │ │

│ │основы закономерностей│ │ │ │

│ │поведения и│ │ │ │

│ │деятельности людей в│ │ │ │

│ │социальных группах,│ │ │ │

│ │психологические │ │ │ │

│ │характеристики самих│ │ │ │

│ │групп; │ │ │ │

│ │ стили современного│ │ │ │

│ │русского литературного│ │ │ │

│ │языка, языковую норму,│ │ │ │

│ │ее роль в становлении и│ │ │ │

│ │функционировании │ │ │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │речевое взаимодействие,│ │ │ │

│ │основные единицы│ │ │ │

│ │общения, устную и│ │ │ │

│ │письменную │ │ │ │

│ │разновидности │ │ │ │

│ │литературного языка,│ │ │ │

│ │нормативные, │ │ │ │

│ │коммуникативные, │ │ │ │

│ │этические аспекты│ │ │ │

│ │устной и письменной│ │ │ │

│ │речи, функциональные│ │ │ │

│ │стили современного│ │ │ │

│ │русского языка; │ │ │ │

│ │ специфику │ │ │ │

│ │произведений искусства│ │ │ │

│ │в контексте│ │ │ │

│ │определенной эпохи, во│ │ │ │

│ │взаимопроникновении и│ │ │ │

│ │синтезе; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │закономерности и│ │ │ │

│ │принципы воспитания,│ │ │ │

│ │основные логические│ │ │ │

│ │методы и приемы│ │ │ │

│ │научного исследования;│ │ │ │

│ │методологические теории│ │ │ │

│ │и принципы педагогики│ │ │ │

│ │образования и обучения│ │ │ │

│ │в современной│ │ │ │

│ │трактовке, формы,│ │ │ │

│ │методы и средства│ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │деятельности; функции│ │ │ │

│ │психолого- │ │ │ │

│ │педагогических │ │ │ │

│ │исследований в│ │ │ │

│ │искусстве; │ │ │ │

│ │ психолого- │ │ │ │

│ │педагогические, │ │ │ │

│ │физиологические и│ │ │ │

│ │медико-гигиенические │ │ │ │

│ │основы воспитания и│ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │ этические и правовые│ │ │ │

│ │нормы, определяющие│ │ │ │

│ │человеческие отношения│ │ │ │

│ │и жизнь общества,│ │ │ │

│ │основы авторского│ │ │ │

│ │права, способы защиты│ │ │ │

│ │авторских прав; основы│ │ │ │

│ │законодательства в│ │ │ │

│ │сфере обеспечения│ │ │ │

│ │интеллектуальных прав│ │ │ │

│ │на произведения науки,│ │ │ │

│ │литературы и искусства│ │ │ │

│ │- о субъекте и объекте│ │ │ │

│ │права, соавторстве, о│ │ │ │

│ │праве на│ │ │ │

│ │неприкосновенность │ │ │ │

│ │произведения искусства,│ │ │ │

│ │его защиту от│ │ │ │

│ │искажений; │ │ │ │

│ │ формы и типы культур,│ │ │ │

│ │основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и│ │ │ │

│ │регионы мира, культуру│ │ │ │

│ │России, ее место в│ │ │ │

│ │системе мировой│ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │основные категории│ │ │ │

│ │эстетики, основные│ │ │ │

│ │подходы к созданию│ │ │ │

│ │теории искусства;│ │ │ │

│ │функции │ │ │ │

│ │искусствоведческих, │ │ │ │

│ │исторических, │ │ │ │

│ │культурологических, │ │ │ │

│ │психолого- │ │ │ │

│ │педагогических и других│ │ │ │

│ │исследований в│ │ │ │

│ │искусстве; особенности│ │ │ │

│ │эстетики │ │ │ │

│ │аудиовизуальных │ │ │ │

│ │искусств; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно│ │ │ │

│ │значимые философские│ │ │ │

│ │проблемы; использовать│ │ │ │

│ │полученные │ │ │ │

│ │теоретические знания о│ │ │ │

│ │человеке, обществе,│ │ │ │

│ │культуре в учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ осмысливать развитие│ │ │ │

│ │искусства и образования│ │ │ │

│ │в историческом│ │ │ │

│ │контексте, в том числе│ │ │ │

│ │в связи с общим│ │ │ │

│ │развитием гуманитарных│ │ │ │

│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │

│ │философскими, │ │ │ │

│ │эстетическими идеями│ │ │ │

│ │конкретного │ │ │ │

│ │исторического периода; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │различные формы, виды│ │ │ │

│ │устной и письменной│ │ │ │

│ │коммуникации на родном│ │ │ │

│ │и иностранных языках в│ │ │ │

│ │учебной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │реализовывать словесное│ │ │ │

│ │выступление (выбор│ │ │ │

│ │темы, цель речи, поиск│ │ │ │

│ │материала, начало,│ │ │ │

│ │развертывание и│ │ │ │

│ │завершение речи);│ │ │ │

│ │аннотировать, │ │ │ │

│ │реферировать, │ │ │ │

│ │переводить специальную│ │ │ │

│ │литературу, вести│ │ │ │

│ │переговоры по│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │тематике, соблюдая│ │ │ │

│ │правила речевого│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │этикета; читать│ │ │ │

│ │литературу по│ │ │ │

│ │специальности без│ │ │ │

│ │словаря с целью поиска│ │ │ │

│ │информации, переводить│ │ │ │

│ │тексты по специальности│ │ │ │

│ │со словарем; │ │ │ │

│ │ распознавать │ │ │ │

│ │различные структуры│ │ │ │

│ │социально- │ │ │ │

│ │психологических групп,│ │ │ │

│ │определить мотивацию│ │ │ │

│ │участника группы,│ │ │ │

│ │выстраивать общение в│ │ │ │

│ │малых и больших│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │коллективах; │ │ │ │

│ │ прослеживать │ │ │ │

│ │преемственные связи│ │ │ │

│ │исторических явлений,│ │ │ │

│ │опираясь на законы│ │ │ │

│ │психологии │ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │восприятия; │ │ │ │

│ │ применять различные│ │ │ │

│ │психолого- │ │ │ │

│ │педагогические основы│ │ │ │

│ │воспитания и обучения,│ │ │ │

│ │различные методики│ │ │ │

│ │обучения на практике; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │правовое │ │ │ │

│ │законодательство в│ │ │ │

│ │аудиовизуальной сфере с│ │ │ │

│ │позиций практической│ │ │ │

│ │пользы для ее│ │ │ │

│ │участников; │ │ │ │

│ │ осмысливать развитие│ │ │ │

│ │искусства и образования│ │ │ │

│ │в историческом│ │ │ │

│ │контексте, в том числе│ │ │ │

│ │в связи с общим│ │ │ │

│ │развитием гуманитарных│ │ │ │

│ │знаний, с религиозными,│ │ │ │

│ │философскими, │ │ │ │

│ │эстетическими идеями│ │ │ │

│ │конкретного │ │ │ │

│ │исторического периода; │ │ │ │

│ │ собирать нормативную│ │ │ │

│ │и фактическую│ │ │ │

│ │информацию, имеющую│ │ │ │

│ │значение для реализации│ │ │ │

│ │правовых норм в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │юридические нормы и│ │ │ │

│ │правовые отношения,│ │ │ │

│ │являющиеся объектами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │современных научных│ │ │ │

│ │концепциях социальной│ │ │ │

│ │психологии, грамотно│ │ │ │

│ │диагностировать │ │ │ │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │практические проблемы,│ │ │ │

│ │распознавать различные│ │ │ │

│ │структуры социально-│ │ │ │

│ │психологических групп,│ │ │ │

│ │определять мотивацию│ │ │ │

│ │участника группы,│ │ │ │

│ │выстраивать общение в│ │ │ │

│ │малых и больших│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │коллективах; │ │ │ │

│ │ составлять целостное│ │ │ │

│ │представление об│ │ │ │

│ │эстетических ценностях,│ │ │ │

│ │их роли в творческой│ │ │ │

│ │самореализации человека│ │ │ │

│ │и повседневной его│ │ │ │

│ │жизни, понимать роль│ │ │ │

│ │искусств в человеческой│ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │

│ │эстетическими │ │ │ │

│ │категориями при анализе│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками целостного│ │ │ │

│ │осмысления явлений│ │ │ │

│ │искусства, основами│ │ │ │

│ │анализа эстетического│ │ │ │

│ │сознания и эстетической│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ культурой │ │ │ │

│ │гуманитарного мышления,│ │ │ │

│ │основами ораторского,│ │ │ │

│ │лекторского │ │ │ │

│ │искусства, культуры│ │ │ │

│ │ведения научной│ │ │ │

│ │дискуссии; │ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из│ │ │ │

│ │зарубежных источников;│ │ │ │

│ │навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной│ │ │ │

│ │точки зрения; навыками│ │ │ │

│ │публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; навыками│ │ │ │

│ │критического восприятия│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ технологиями │ │ │ │

│ │приобретения, │ │ │ │

│ │использования и│ │ │ │

│ │обновления │ │ │ │

│ │социогуманитарных │ │ │ │

│ │знаний; навыками│ │ │ │

│ │рефлексии, самооценки,│ │ │ │

│ │самоконтроля; │ │ │ │

│ │различными способами│ │ │ │

│ │вербальной и│ │ │ │

│ │невербальной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ вопросами правового│ │ │ │

│ │регулирования в│ │ │ │

│ │аудиовизуальной сфере с│ │ │ │

│ │точки зрения│ │ │ │

│ │предпринимательства, │ │ │ │

│ │базовыми знаниями│ │ │ │

│ │механизмов перехода│ │ │ │

│ │авторских прав на│ │ │ │

│ │аудиовизуальное │ │ │ │

│ │произведение в целом, а│ │ │ │

│ │также на результаты│ │ │ │

│ │творческой │ │ │ │

│ │деятельности, его│ │ │ │

│ │участников; │ │ │ │

│ │ психологическим │ │ │ │

│ │содержанием совместной│ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │механизмами устранения│ │ │ │

│ │конфликтов в│ │ │ │

│ │коллективах, нормами│ │ │ │

│ │поведения в группах. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (в │ 4 │ │ПК-2 │

│ │том числе дисциплины │ │ │ │

│ │по выбору обучающегося)│ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│С.2│Цикл истории и теории │ 63 │ │ │

│ │мировой культуры │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 56 │История мирового кино │ОК-1 │

│ │В результате изучения│ │История мировой │ОК-8 │

│ │базовой части цикла│ │литературы │ОК-10 - │

│ │обучающийся должен: │ │История театра │11 │

│ │знать: │ │История │ПК-1 - 3 │

│ │ специфику экранных│ │изобразительного │ОК-5 - 8 │

│ │искусств, особенности│ │искусства │ОК-12 │

│ │их функционирования в│ │Безопасность │ОК-15 │

│ │рамках единой│ │жизнедеятельности │ОК-18 - │

│ │аудиовизуальной │ │История телевидения │19 │

│ │культуры, имена и│ │История материальной │ОК-21 - │

│ │творчество крупнейших│ │культуры │22 │

│ │мастеров мирового│ │Теория и история │ОК-24 │

│ │экрана и сцены,│ │музыки │ОК-26 - │

│ │композиционное │ │Основы │28 │

│ │строение, │ │кинематографического │ │

│ │стилистические приемы,│ │мастерства │ │

│ │визуально-пластическое │ │История и теория │ │

│ │решение, технику│ │киномузыки │ │

│ │операторской съемки,│ │Философия искусств │ │

│ │монтажа, актерской│ │ │ │

│ │игры, звуковой│ │ │ │

│ │драматургии; │ │ │ │

│ │ взаимодействие и│ │ │ │

│ │связь между различными│ │ │ │

│ │видами искусства, роль│ │ │ │

│ │искусства в развитии│ │ │ │

│ │общества, влияние│ │ │ │

│ │исторических событий на│ │ │ │

│ │развитие искусства,│ │ │ │

│ │значение │ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │наследия в жизни│ │ │ │

│ │современного общества; │ │ │ │

│ │ основные этапы,│ │ │ │

│ │понятийно- │ │ │ │

│ │категориальный аппарат│ │ │ │

│ │истории и теории кино;│ │ │ │

│ │историю кино, основные│ │ │ │

│ │этапы и логику развития│ │ │ │

│ │кинематографа, основные│ │ │ │

│ │направления в искусстве│ │ │ │

│ │кино; │ │ │ │

│ │ понятийно- │ │ │ │

│ │категориальный аппарат│ │ │ │

│ │истории и теории│ │ │ │

│ │литературы; историю│ │ │ │

│ │отечественной, │ │ │ │

│ │западноевропейской │ │ │ │

│ │литературы, историю│ │ │ │

│ │искусства по периодам; │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │выразительных средств и│ │ │ │

│ │художественного языка│ │ │ │

│ │театрального искусства;│ │ │ │

│ │основные │ │ │ │

│ │художественные стили,│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │структурной организации│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │театрального искусства;│ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │выразительных средств и│ │ │ │

│ │художественного языка│ │ │ │

│ │изобразительного │ │ │ │

│ │искусства; основные│ │ │ │

│ │художественные стили,│ │ │ │

│ │направления, методы,│ │ │ │

│ │школы; │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │критерии здоровья;│ │ │ │

│ │основные принципы│ │ │ │

│ │здорового образа жизни;│ │ │ │

│ │характеристика │ │ │ │

│ │опасностей природного,│ │ │ │

│ │техногенного и│ │ │ │

│ │социального │ │ │ │

│ │происхождения; правила,│ │ │ │

│ │принципы и средства│ │ │ │

│ │безопасного поведения;│ │ │ │

│ │методику выживания в│ │ │ │

│ │экстремальных │ │ │ │

│ │ситуациях, основы│ │ │ │

│ │гражданской обороны,│ │ │ │

│ │требования безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности в│ │ │ │

│ │учебном процессе и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ историю, основные│ │ │ │

│ │принципы и роль музыки│ │ │ │

│ │в кино, периодизацию,│ │ │ │

│ │стилистику и жанры│ │ │ │

│ │киномузыки; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │истории материальной│ │ │ │

│ │культуры, историю│ │ │ │

│ │материальной культуры и│ │ │ │

│ │хозяйственно-культурных│ │ │ │

│ │типов, типы предметов│ │ │ │

│ │материальной культуры; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │музыкального искусства,│ │ │ │

│ │основные исторические│ │ │ │

│ │периоды развития│ │ │ │

│ │музыкальной культуры,│ │ │ │

│ │историю отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной музыки,│ │ │ │

│ │основные этапы│ │ │ │

│ │эволюции художественных│ │ │ │

│ │стилей, композиторское│ │ │ │

│ │творчество в культурно-│ │ │ │

│ │эстетическом и│ │ │ │

│ │историческом контексте,│ │ │ │

│ │жанры и стили│ │ │ │

│ │оркестровой музыки; │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │выразительных средств│ │ │ │

│ │киноискусства: │ │ │ │

│ │специфику │ │ │ │

│ │кинодраматургии как│ │ │ │

│ │области литературно-│ │ │ │

│ │кинематографического │ │ │ │

│ │творчества, основные│ │ │ │

│ │этапы становления│ │ │ │

│ │сценарной формы в│ │ │ │

│ │отечественном и мировом│ │ │ │

│ │кино, принципы строения│ │ │ │

│ │сценария; специфику│ │ │ │

│ │кинооператорского │ │ │ │

│ │мастерства как│ │ │ │

│ │искусства светописи,│ │ │ │

│ │особенности работы│ │ │ │

│ │оператора над фильмами│ │ │ │

│ │различных видов, жанров│ │ │ │

│ │и направлений, система│ │ │ │

│ │выразительных средств│ │ │ │

│ │операторского │ │ │ │

│ │искусства: композиция│ │ │ │

│ │кинокадра, принципы│ │ │ │

│ │киноосвещения, │ │ │ │

│ │колористическое решение│ │ │ │

│ │фильма, место оператора│ │ │ │

│ │в творческой группе│ │ │ │

│ │фильма; │ │ │ │

│ │ основные этапы│ │ │ │

│ │становления и развития│ │ │ │

│ │истории звукозаписи,│ │ │ │

│ │предпосылки появления│ │ │ │

│ │основных звуковых│ │ │ │

│ │форматов и технологий; │ │ │ │

│ │ принципы организации│ │ │ │

│ │производства российской│ │ │ │

│ │кинематографии, │ │ │ │

│ │структуру современных│ │ │ │

│ │технических комплексов│ │ │ │

│ │киностудий, │ │ │ │

│ │производящих │ │ │ │

│ │аудиовизуальную │ │ │ │

│ │продукцию, структуру│ │ │ │

│ │съемочной группы и│ │ │ │

│ │принципы │ │ │ │

│ │межпрофессионального │ │ │ │

│ │сотрудничества, правила│ │ │ │

│ │внутреннего трудового│ │ │ │

│ │распорядка, охраны│ │ │ │

│ │труда, техники│ │ │ │

│ │безопасности и│ │ │ │

│ │противопожарной защиты;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │произведение │ │ │ │

│ │киноискусства, │ │ │ │

│ │использовать опыт│ │ │ │

│ │мирового кинематографа│ │ │ │

│ │при создании│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │кинодраматургии; │ │ │ │

│ │ различать │ │ │ │

│ │произведения литературы│ │ │ │

│ │по виду, жанру и стилю;│ │ │ │

│ │определять время и│ │ │ │

│ │место (принадлежность к│ │ │ │

│ │национальной, │ │ │ │

│ │региональной школе) их│ │ │ │

│ │создания, автора (или│ │ │ │

│ │школу); анализировать│ │ │ │

│ │их форму и содержание│ │ │ │

│ │литературного │ │ │ │

│ │произведения, понимать│ │ │ │

│ │характер воздействия│ │ │ │

│ │литературы на│ │ │ │

│ │формирование языка│ │ │ │

│ │кино; │ │ │ │

│ │ осмыслять явления│ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │театрального процесса; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │произведение │ │ │ │

│ │изобразительного │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │ выявить и определить│ │ │ │

│ │наиболее опасные│ │ │ │

│ │факторы поражения│ │ │ │

│ │человека, принять│ │ │ │

│ │необходимые меры к их│ │ │ │

│ │ликвидации и│ │ │ │

│ │уничтожению последствий│ │ │ │

│ │их гражданской и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ прослеживать │ │ │ │

│ │преемственные связи│ │ │ │

│ │исторических явлений,│ │ │ │

│ │опираясь на законы│ │ │ │

│ │психологии │ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │восприятия; учитывать и│ │ │ │

│ │реализовывать в│ │ │ │

│ │практической работе│ │ │ │

│ │данные исследований об│ │ │ │

│ │участии в│ │ │ │

│ │художественном │ │ │ │

│ │восприятии врожденных и│ │ │ │

│ │приобретенных │ │ │ │

│ │способностей человека; │ │ │ │

│ │ анализировать генезис│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │киноискусства в│ │ │ │

│ │контексте исторического│ │ │ │

│ │кинопроцесса; │ │ │ │

│ │киномузыку разных│ │ │ │

│ │стилей и различных│ │ │ │

│ │периодов, основные│ │ │ │

│ │имена создателей музыки│ │ │ │

│ │для кинематографа;│ │ │ │

│ │характеризовать │ │ │ │

│ │временной исторический│ │ │ │

│ │период через анализ│ │ │ │

│ │детали объекта│ │ │ │

│ │материальной культуры;│ │ │ │

│ │использовать знания по│ │ │ │

│ │теории и истории музыки│ │ │ │

│ │при решении│ │ │ │

│ │профессиональных задач;│ │ │ │

│ │выстраивать │ │ │ │

│ │технологическую цепь│ │ │ │

│ │работы со звуком для│ │ │ │

│ │телевидения; │ │ │ │

│ │ подготовить и│ │ │ │

│ │организовать весь│ │ │ │

│ │процесс звукозаписи при│ │ │ │

│ │кино- и│ │ │ │

│ │видеопроизводстве; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ пониманием природы│ │ │ │

│ │кинематографа как вида│ │ │ │

│ │искусства, │ │ │ │

│ │закономерностями │ │ │ │

│ │развития искусства│ │ │ │

│ │кино; связи│ │ │ │

│ │кинематографа с│ │ │ │

│ │исторической │ │ │ │

│ │действительностью, с│ │ │ │

│ │религиозными, │ │ │ │

│ │философскими, │ │ │ │

│ │эстетическими идеями,│ │ │ │

│ │влияние различных видов│ │ │ │

│ │искусства на│ │ │ │

│ │формирование киноязыка;│ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │специальной литературе;│ │ │ │

│ │использовать систему│ │ │ │

│ │знаний в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │производить анализ│ │ │ │

│ │произведения │ │ │ │

│ │кинематографа; │ │ │ │

│ │ приемами построения│ │ │ │

│ │повествования, │ │ │ │

│ │разработкой конфликта и│ │ │ │

│ │применять их в│ │ │ │

│ │создании произведения│ │ │ │

│ │кинодраматургии; │ │ │ │

│ │ навыками анализа│ │ │ │

│ │драматических структур│ │ │ │

│ │на примере произведений│ │ │ │

│ │классической и│ │ │ │

│ │современной (русской и│ │ │ │

│ │зарубежной) │ │ │ │

│ │драматургии; методикой│ │ │ │

│ │анализа спектакля и его│ │ │ │

│ │элементов; жанрами│ │ │ │

│ │театральной критики│ │ │ │

│ │(рецензия, актерский│ │ │ │

│ │портрет, проблемная│ │ │ │

│ │статья); │ │ │ │

│ │ навыками создания│ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │пространства │ │ │ │

│ │драматического │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │комплексного, │ │ │ │

│ │синтетического решения│ │ │ │

│ │художественных задач с│ │ │ │

│ │привлечением данных│ │ │ │

│ │научных исследований│ │ │ │

│ │как в области│ │ │ │

│ │киноискусства, │ │ │ │

│ │музыкального искусства,│ │ │ │

│ │материальной культуры,│ │ │ │

│ │так и с использованием│ │ │ │

│ │законов художественного│ │ │ │

│ │восприятия. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (в│ 7 │ │ПК-2 │

│ │том числе дисциплины по│ │ │ПК-14 │

│ │выбору обучающегося)│ │ │ПК-20 - │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │21 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-26 │

├───┼───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │ 136 │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼──────────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 128 │Основы звукорежиссуры │ОК-5 │

│ │В результате изучения│ │аудиовизуальных │ПК-1 │

│ │базовой части цикла│ │искусств │ПК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │Звукорежиссура │ПК-6 │

│ │знать: │ │аудиовизуальных │ПК-8 - 21│

│ │ специфику работы│ │искусств │ПК-23 - │

│ │современного │ │(Специальность) │25 │

│ │звукорежиссера; │ │Акустика │ │

│ │теоретические основы│ │Звуковое оборудование │ │

│ │профессии; │ │Современные │ │

│ │выразительные средства│ │аудиотехнологии │ │

│ │звукозаписи, принципы и│ │Физические основы │ │

│ │приемы звукорежиссуры,│ │звуковой электроники │ │

│ │в том числе основы│ │Работа звукорежиссера │ │

│ │технологии теории и│ │с актером │ │

│ │практики кинофонографии│ │Технология │ │

│ │на всех технологических│ │производства первичных│ │

│ │этапах создания│ │фонограмм │ │

│ │аудиовизуального │ │Технология озвучивания│ │

│ │продукта; │ │Технология монтажа │ │

│ │ знать и практически│ │фонограмм │ │

│ │осуществлять полный│ │Технология перезаписи │ │

│ │цикл работы со звуком в│ │фильма │ │

│ │процессе создания│ │Теория │ │

│ │звукового и│ │звукозрительного │ │

│ │звукозрительного образа│ │образа. (Основы │ │

│ │в произведениях│ │кинорежиссуры) │ │

│ │аудиовизуальных │ │Слуховой анализ │ │

│ │искусств; │ │Искусство речи │ │

│ │ принципы акустических│ │Искусство музыкальной │ │

│ │процессов в закрытых│ │фонографии │ │

│ │помещениях, │ │Рабочие станции для │ │

│ │акустическое качество│ │аудио │ │

│ │помещений, методы│ │Технология и практика │ │

│ │управления акустикой│ │дизайна звука │ │

│ │помещений, общие│ │Мастерство │ │

│ │сведения о теории│ │звукорежиссера записи │ │

│ │электромеханического │ │музыки для │ │

│ │преобразования, │ │аудиовизуальных │ │

│ │свойства и особенности│ │искусств │ │

│ │зрительного и слухового│ │Эстетика │ │

│ │восприятия, физические│ │кинофонографии │ │

│ │основы возникновения и│ │ │ │

│ │распространения │ │ │ │

│ │звуковых волн, звуковых│ │ │ │

│ │явлений, структуру│ │ │ │

│ │слуховой системы│ │ │ │

│ │человека, законы│ │ │ │

│ │психоакустического │ │ │ │

│ │восприятия звука,│ │ │ │

│ │классификацию, │ │ │ │

│ │акустические │ │ │ │

│ │особенности музыкальных│ │ │ │

│ │инструментов и│ │ │ │

│ │человеческого голоса,│ │ │ │

│ │связь объективных и│ │ │ │

│ │субъективных параметров│ │ │ │

│ │оценки акустики│ │ │ │

│ │помещений, особенности│ │ │ │

│ │акустики звуковых│ │ │ │

│ │студий пост-продакшн,│ │ │ │

│ │павильонов, │ │ │ │

│ │компьютерное │ │ │ │

│ │моделирование акустики│ │ │ │

│ │помещений, пригодных│ │ │ │

│ │для записи и работы со│ │ │ │

│ │звуком (ателье│ │ │ │

│ │перезаписи, монтажные│ │ │ │

│ │комнаты, студии│ │ │ │

│ │различного назначения),│ │ │ │

│ │аурализацию, устройство│ │ │ │

│ │электромузыкальных │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │

│ │ основные требования│ │ │ │

│ │отечественных и│ │ │ │

│ │международных │ │ │ │

│ │стандартов к параметрам│ │ │ │

│ │электроакустической │ │ │ │

│ │аппаратуры и методам их│ │ │ │

│ │измерений; основные│ │ │ │

│ │принципы построения│ │ │ │

│ │электроакустической │ │ │ │

│ │аппаратуры и назначение│ │ │ │

│ │их основных│ │ │ │

│ │конструктивных │ │ │ │

│ │элементов, принципы│ │ │ │

│ │отбора аппаратуры│ │ │ │

│ │(микрофонов, микшерных│ │ │ │

│ │пультов, контрольных│ │ │ │

│ │агрегатов, │ │ │ │

│ │стереотелефонов) для│ │ │ │

│ │практической работы│ │ │ │

│ │звукорежиссера; │ │ │ │

│ │основные характеристики│ │ │ │

│ │и параметры узлов и│ │ │ │

│ │блоков звуковой│ │ │ │

│ │аппаратуры; основные│ │ │ │

│ │типы цифровой техники;│ │ │ │

│ │современное │ │ │ │

│ │звукотехническое │ │ │ │

│ │оборудование студий;│ │ │ │

│ │звукотехнические │ │ │ │

│ │комплексы студий│ │ │ │

│ │звукозаписи, пост-│ │ │ │

│ │продакшн, радио- и│ │ │ │

│ │телевещания, концертные│ │ │ │

│ │и театральные│ │ │ │

│ │комплексы; │ │ │ │

│ │ существующие звуковые│ │ │ │

│ │информационные │ │ │ │

│ │технологии, в том│ │ │ │

│ │числе современные│ │ │ │

│ │звуковые форматы,│ │ │ │

│ │используемые в│ │ │ │

│ │современной кино- и│ │ │ │

│ │телеиндустрии, приемы│ │ │ │

│ │работы с│ │ │ │

│ │соответствующей │ │ │ │

│ │аппаратурой, основные│ │ │ │

│ │принципы работы│ │ │ │

│ │компьютерной звуковой│ │ │ │

│ │станции (DAW) на базе│ │ │ │

│ │Windows и MacOS,│ │ │ │

│ │различные форматы│ │ │ │

│ │аудиофайлов, принципы│ │ │ │

│ │работы аудиоредакторов;│ │ │ │

│ │особенности воздействия│ │ │ │

│ │на художественное│ │ │ │

│ │качество звука│ │ │ │

│ │различных цифровых│ │ │ │

│ │обработок, │ │ │ │

│ │теоретические основы│ │ │ │

│ │MIDI технологий; │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │

│ │устройства, работы и│ │ │ │

│ │построения современных │ │ │ │

│ │электронных приборов,│ │ │ │

│ │используемых при записи│ │ │ │

│ │и воспроизведении│ │ │ │

│ │звука; │ │ │ │

│ │ основные этапы│ │ │ │

│ │производства первичных│ │ │ │

│ │фонограмм, технику и│ │ │ │

│ │технологию производства│ │ │ │

│ │первичных фонограмм в│ │ │ │

│ │процессе съемок; │ │ │ │

│ │ технику и технологию│ │ │ │

│ │речевого и шумового│ │ │ │

│ │озвучания, технику,│ │ │ │

│ │технологию и принципы│ │ │ │

│ │современного звукового│ │ │ │

│ │монтажа; │ │ │ │

│ │ технологию │ │ │ │

│ │производства и│ │ │ │

│ │технические средства│ │ │ │

│ │реализации на финальном│ │ │ │

│ │этапе звукотехнических│ │ │ │

│ │работ при кино- и│ │ │ │

│ │видеопроизводстве во│ │ │ │

│ │всех существующих в│ │ │ │

│ │настоящее время│ │ │ │

│ │звукотехнических │ │ │ │

│ │форматах, иметь│ │ │ │

│ │представление о│ │ │ │

│ │творческих особенностях│ │ │ │

│ │работы звукорежиссера│ │ │ │

│ │при перезаписи; │ │ │ │

│ │ специфику процесса│ │ │ │

│ │реализации замысла кино│ │ │ │

│ │и видеопроизведения в│ │ │ │

│ │сотворчестве с│ │ │ │

│ │кинорежиссером- │ │ │ │

│ │постановщиком, │ │ │ │

│ │оператором- │ │ │ │

│ │постановщиком, │ │ │ │

│ │художником- │ │ │ │

│ │постановщиком, │ │ │ │

│ │композитором и│ │ │ │

│ │исполнителями ролей;│ │ │ │

│ │специфику работы│ │ │ │

│ │кинорежиссера- │ │ │ │

│ │постановщика │ │ │ │

│ │руководителя съемочного│ │ │ │

│ │коллектива и│ │ │ │

│ │организатора работы│ │ │ │

│ │всей творческой группы,│ │ │ │

│ │особенности восприятия│ │ │ │

│ │звукозрительной │ │ │ │

│ │информации из│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │влияющие на монтажную│ │ │ │

│ │форму организации│ │ │ │

│ │фильма во времени и в│ │ │ │

│ │пространстве; │ │ │ │

│ │субъективные, │ │ │ │

│ │объективные и│ │ │ │

│ │производственные │ │ │ │

│ │критерии, определяющие│ │ │ │

│ │развитие и воплощение│ │ │ │

│ │замысла на всех этапах│ │ │ │

│ │его формализации; │ │ │ │

│ │ протокол и параметры│ │ │ │

│ │субъективной оценки│ │ │ │

│ │всех видов фонограмм;│ │ │ │

│ │особенности звучания│ │ │ │

│ │различных видов и│ │ │ │

│ │различных временных│ │ │ │

│ │периодов; │ │ │ │

│ │ базовые принципы,│ │ │ │

│ │определяющие специфику│ │ │ │

│ │работы звукорежиссера│ │ │ │

│ │со словом в контексте│ │ │ │

│ │аудиовизуальных │ │ │ │

│ │искусств, орфоэпические│ │ │ │

│ │нормы и правила│ │ │ │

│ │русского языка, законы│ │ │ │

│ │речевой логики и│ │ │ │

│ │анализа текста; │ │ │ │

│ │ составы │ │ │ │

│ │симфонических, │ │ │ │

│ │камерных, духовых и│ │ │ │

│ │народных оркестров, их│ │ │ │

│ │расположение, │ │ │ │

│ │расстановку хоров,│ │ │ │

│ │тембры музыкальных│ │ │ │

│ │инструментов, │ │ │ │

│ │акустические │ │ │ │

│ │особенности концертных│ │ │ │

│ │помещений в различные│ │ │ │

│ │эпохи, специфику│ │ │ │

│ │звучания разных жанров;│ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │

│ │современного уровня│ │ │ │

│ │развития цифровых│ │ │ │

│ │технологий и│ │ │ │

│ │используемого │ │ │ │

│ │оборудования при│ │ │ │

│ │производстве теле- и│ │ │ │

│ │видеопродукции; │ │ │ │

│ │ ярчайшие образцы│ │ │ │

│ │звукозрительных решений│ │ │ │

│ │отечественного и│ │ │ │

│ │зарубежного │ │ │ │

│ │кинематографа, │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │терминологию, принципы│ │ │ │

│ │анализа звукозрительных│ │ │ │

│ │решений аудиовизуальных│ │ │ │

│ │произведений, историю,│ │ │ │

│ │теорию и критику│ │ │ │

│ │кинофонографии; │ │ │ │

│ │ темпо-ритмические │ │ │ │

│ │законы, физиологию│ │ │ │

│ │речи, специфику общения│ │ │ │

│ │с актером; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ мыслить │ │ │ │

│ │звукозрительными │ │ │ │

│ │образами, находить│ │ │ │

│ │оптимальные по│ │ │ │

│ │выразительности формы│ │ │ │

│ │сочетания различных│ │ │ │

│ │элементов звукового│ │ │ │

│ │ряда с изображением; │ │ │ │

│ │ воплощать творческие│ │ │ │

│ │задачи соавторов в│ │ │ │

│ │создаваемом звуковом│ │ │ │

│ │образе, сохранять│ │ │ │

│ │жанровые и│ │ │ │

│ │стилистические │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │музыкального │ │ │ │

│ │произведения при│ │ │ │

│ │переносе его в│ │ │ │

│ │фонограмму; │ │ │ │

│ │ давать исчерпывающее│ │ │ │

│ │объяснение процессов│ │ │ │

│ │формирования звукового│ │ │ │

│ │поля в студийных│ │ │ │

│ │помещениях, оценивать│ │ │ │

│ │акустические параметры│ │ │ │

│ │различных музыкальных│ │ │ │

│ │инструментов и│ │ │ │

│ │человеческого голоса,│ │ │ │

│ │акустические свойства│ │ │ │

│ │различных помещений,│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.