Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, определять характерные черты и специфику социальной и политической организации общества, роль личности в истории, уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям, толерантным восприятием социальных и культурных различий (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, обеспечению информационной безопасности, защите интересов личности, общества и государства (ОК-5);

способностью к работе в многонациональном коллективе, к кооперации с коллегами, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать организационно-управленческие решения в ситуациях риска и нести за них ответственность, применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их достижения (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, не связанных непосредственно со сферой профессиональной деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, изменения вида и характера своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью к осуществлению воспитательной и образовательной деятельности в рамках профессионального функционирования (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достижения и поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и выработки решений (ПК-1);

способностью применять математический аппарат, в том числе с использованием вычислительной техники, для решения профессиональных задач (ПК-2);

способностью использовать алгоритмические языки, системы и инструментальные средства программирования в профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки больших объемов информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ПК-4);

способностью применять методологии научных исследований в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-6);

способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);

способностью к освоению новых образцов программных, технических средств и информационных технологий (ПК-8);

в области эксплуатационно-технической деятельности:

способностью выполнять весь комплекс регламентированных работ на авиационной технике (ПК-9);

способностью осуществлять мероприятия по приведению и поддержанию авиационной техники, средств ее эксплуатации, восстановления и ремонта в установленной степени готовности к использованию по назначению (ПК-10);

способностью оценивать качество технического обслуживания авиационной техники (ПК-11);

способностью контролировать и прогнозировать техническое состояние авиационной техники, правила ее летной и технической эксплуатации, соблюдение условий безопасности полетов с использованием средств объективного контроля (ПК-12);

способностью выполнять инженерные расчеты по применению авиационной техники, обосновывать потребные силы и средства при ее эксплуатации и ремонте (ПК-13);

способностью вести учет наличия и состояния авиационной техники, средств ее эксплуатации и ремонта по установленным формам, составлять заявки на истребование необходимых запасных частей (ПК-14);

способностью оценивать и прогнозировать влияние эксплуатационных факторов на летно-технические характеристики летательных аппаратов (ПК-15);

способностью анализировать состояние поврежденной авиационной техники, выполнять комплекс работ по ее восстановлению (ПК-16);

способностью принимать решение на выпуск в полет летательных аппаратов, имеющих эксплуатационные и боевые повреждения при выполнении специальных задач (ПК-17);

способностью осуществлять контроль соблюдения нормативных требований по сохранению исправности (летной годности) и безопасности полетов при эксплуатации авиационной техники (ПК-18);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью планировать и организовывать инженерно-авиационное обеспечение полетов (ПК-19);

способностью организовывать техническое обслуживание и работы по восстановлению авиационной техники (ПК-20);

способностью организовывать информационное, метрологическое и материально-техническое обеспечение процессов технической эксплуатации авиационной техники (ПК-21);

способностью осуществлять долгосрочное и краткосрочное планирование деятельности в области технической эксплуатации авиационной техники с учетом качества, безопасности, стоимости и сроков выполнения работ (ПК-22);

способностью выявлять опасные факторы, влияющие на безопасность полетов, разрабатывать, планировать и проводить мероприятия по предупреждению авиационных происшествий (ПК-23);

способностью осуществлять руководство коллективом исполнителей, контролировать их деятельность (ПК-24);

способностью организовывать инженерно-техническую подготовку, проводить специальные занятия с летным и инженерно-техническим составом (ПК-25);

в области производственно-технологической деятельности:

способностью разрабатывать технологические графики и карты для выполнения всех видов работ по техническому обслуживанию и восстановлению авиационной техники (ПК-26);

способностью разрабатывать технологию обработки материалов, нанесения защитных покрытий при осуществлении ремонта авиационной техники (ПК-27);

способностью проводить инструментальный контроль авиационной техники и анализировать его результаты (ПК-28);

способностью осуществлять сбор, учет, анализ информации о неисправностях авиационной техники, обобщать опыт ее технической эксплуатации, вести рекламационную работу (ПК-29);

способностью вести договорную работу по вопросам обеспечения производственной деятельности и поддержания исправности (летной годности) авиационной техники (ПК-30);

способностью организовывать хранение, учет и ведение пономерной, учетной и отчетной документации по авиационной технике (ПК-31);

способностью организовывать обеспечение мер безопасности, норм производственной санитарии, охраны окружающей среды (ПК-32);

в области проектно-конструкторской и испытательной деятельности:

способностью разрабатывать технические требования к новым образцам авиационной техники и контролировать их реализацию (ПК-33);

способностью проводить всестороннюю оценку образцов авиационной техники (ПК-34);

способностью оценивать эксплуатационно-технические характеристики образцов авиационной техники на всех этапах ее создания (ПК-35);

способностью оценивать возможности, летно-технические характеристики, уровень безопасности полетов новых образцов боевых летательных аппаратов, в том числе по результатам испытаний (ПК-36);

способностью оценивать эффективность мероприятий по устранению недостатков, выявленных на всех этапах создания, испытаний и эксплуатации образцов авиационной техники (ПК-37);

способностью читать схемы и чертежи, разрабатывать нормативно-технические документы по технической эксплуатации и восстановлению авиационной техники (ПК-38);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью проводить сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбирать методики и средства решения научных задач (ПК-39);

способностью разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для исполнителей (ПК-40);

способностью использовать теоретические модели, позволяющие анализировать и прогнозировать свойства авиационной техники (ПК-41);

способностью производить математическое моделирование систем и процессов (ПК-42);

способностью подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-43).