Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Мероприятия по контролю качества обеспечения авиационной безопасности

IV. Мероприятия по контролю качества обеспечения

авиационной безопасности

14. Мероприятия по контролю качества обеспечения авиационной безопасности включают:

государственный контроль (надзор);

проверки при проведении лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению авиационной безопасности;

проверки заявителя на получение сертификата соответствия юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность;

инспекционный контроль;

обзор состояния авиационной безопасности;

испытание;

проведение расследований;

внутреннюю инспекцию (аудит) контроля качества обеспечения авиационной безопасности.

15. Государственный контроль (надзор) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению авиационной безопасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки (выездные и документарные) проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проверок, разработанного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Внеплановые проверки (выездные и документарные) проводятся с целью оценки готовности субъектов гражданской авиации к защите от актов незаконного вмешательства в случае поступления информации о нарушениях требований норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности, а также после совершения акта незаконного вмешательства в отношении субъектов гражданской авиации.

16. Проверки при проведении лицензирования и лицензионный контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению авиационной безопасности осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 7, ст. 905).

17. Проверки заявителя на получение сертификата соответствия и контроль соответствия мер авиационной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации в сфере авиационной безопасности юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, осуществляются в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификация аэропортов. Процедуры", утвержденными Приказом Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24 апреля 2000 г. N 98 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2000 г., регистрационный N 2370), с изменениями, внесенными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. N 131 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2007 г., регистрационный N 10304).

Проверки заявителя на получение сертификата соответствия проводятся Федеральным агентством воздушного транспорта и/или его территориальными органами с участием организаций, привлекаемых к выполнению работ по оценке соответствия требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

В течение срока действия сертификата соответствия юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, не реже одного раза в год проводится плановый инспекционный контроль. Сроки планового инспекционного контроля устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта или его соответствующим территориальным органом.

Внеплановый инспекционный контроль соответствия юридических лиц, обеспечивающих авиационную безопасность, проводится по решению Федерального агентства воздушного транспорта или его соответствующего территориального органа в случаях получения информации о снижении требований к обеспечению безопасности полетов, снижения требований к профессиональной подготовке авиационного персонала, нарушении сертификационных требований и невыполнении требований специальных положений по эксплуатации аэропорта.

18. Обзоры состояния авиационной безопасности проводятся заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции, уполномоченными экспертными организациями в целях выявления уязвимости аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов к актам незаконного вмешательства в их деятельность, а также:

при строительстве и реконструкции аэровокзальных комплексов и других объектов гражданской авиации;

при оснащении объектов гражданской авиации техническими средствами авиационной безопасности;

при разработке концепции и эксплуатационных процедур по обеспечению авиационной безопасности.

На основе результатов обзора могут быть предприняты дополнительные меры авиационной безопасности, соответствующие характеру угрозы гражданской авиации.

19. При проведении проверок контроля качества обеспечения авиационной безопасности каждый участник проверки отвечает за конфиденциальность полученной информации и результатах проверки.

20. В целях определения готовности и отработки действий аэропортов, авиационных предприятий и эксплуатантов по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации проводятся испытания (учебные тревоги, специальные тренировки и тактико-специальные учения), в процессе которых отрабатываются действия:

при угоне (попытке угона) воздушного судна;

при несанкционированном проникновении на объекты организации гражданской авиации;

при угрозе взрыва;

при обнаружении в контролируемой зоне аэропорта, аэровокзальном комплексе или на борту воздушных судов подозрительных предметов;

при выявлении подозрительных пассажиров, багажа, вещей, находящихся при пассажирах, или обнаружении запрещенных к перевозке на борту воздушного судна предметов.

21. Расследование обстоятельств, при которых произошли нарушения требований авиационной безопасности, проводится должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченными на проведение расследования.

22. Внутренняя инспекция (аудит) контроля качества обеспечения авиационной безопасности организуется руководителями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантами на основании программы внутреннего контроля качества обеспечения авиационной безопасности в соответствии с ежегодным планом проверок контроля качества обеспечения авиационной безопасности.

23. Методика проведения проверки включает:

анализ имеющейся документации по авиационной безопасности, включая аудио- и видеозаписи с технических средств авиационной безопасности;

проведение опроса (собеседование) персонала;

наблюдение за выполнением операционных процедур авиационной безопасности;

подведение итогов;

подготовка отчета, включая рекомендации по повышению уровня авиационной безопасности.