Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

пониманием движущих сил и закономерностей исторического процесса, роли личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению задач профессиональной деятельности (ОК-5);

представлением современной картины мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентацией в ценностях бытия (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, готовить и редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе используемых в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развивать профессиональные компетенции (ОК-9);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя толерантность к другим культурам, уважение к их историческому наследию и культурным традициям, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества и применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-10);

владением основами управленческой деятельности, умением обучать подчиненных, поддерживать их высокое моральное и психологическое состояние (ОК-11);

пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования, владением основными методами защиты подчиненных и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

способностью применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью оперативно оценивать обстановку в условиях стандартных и нестандартных ситуаций, принимать самостоятельные управленческие решения и организовать их выполнение на основании руководящих документов (ПК-1);

способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-2);

обладанием эмоциональной устойчивостью в стрессовых ситуациях, способностью действовать в условиях опасности и риска для жизни как единолично, так и во главе коллектива, направляя его на локализацию и ликвидацию аварийной ситуации (ПК-3);

способностью использовать методы поиска, накопления, передачи, обработки и отображения информации с применением современных информационных технологий (ПК-4);

способностью читать чертежи и разрабатывать корабельную проектную и эксплуатационную документацию (ПК-5);

способностью проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, оценивать обстановку, принимать самостоятельные решения на исполнение должностных обязанностей (ПК-6);

в области проектной деятельности:

способностью разрабатывать технические задания, выполнять конструкторские работы, кораблестроительные чертежи, конструкторские и эксплуатационные документы в процессе проектирования кораблей и судов (ПК-7);

способностью проводить расчетное обоснование спасательных и судоподъемных работ на аварийных и затонувших объектах (ПК-8);

способностью использовать новые информационные технологии при выполнении кораблестроительных расчетов при проектировании кораблей и судов (ПК-9);

способностью осуществлять проектное сопровождение и контроль выполнения установленных требований в процессе создания кораблей и судов (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью выполнять поиск и обобщение научно-технической информации, использовать основные положения системного подхода при разработке научно обоснованных тактико-технических характеристик кораблей, судов и средств обеспечения флота (ПК-11);

способностью применять готовые и разрабатывать новые математические модели для решения научно-исследовательских задач кораблестроения, поисково-спасательного и иного обеспечения флота (ПК-12);

способностью выполнять научные исследования в области проектирования, постройки и эксплуатации кораблей, судов и средств обеспечения флота (ПК-13);

способностью проводить эксперименты и испытания вооружения и морской техники, обрабатывать их результаты, разрабатывать и оформлять научно-технические отчеты в соответствии с нормативно-техническими документами (ПК-14);

в области эксплуатационной деятельности:

способностью применять технические средства заведования, осуществлять их техническое обслуживание и ремонт, материально-техническое обеспечение эксплуатации, использовать руководящие документы, проектную и эксплуатационную документацию (ПК-15);

способностью осуществлять организационно-технические мероприятия и работы для обеспечения живучести корабля (ПК-16);

способностью проводить аварийно-спасательные работы, организовывать и осуществлять спасание экипажей аварийных надводных кораблей и подводных лодок (ПК-17);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью управлять коллективом в процессе постройки и ремонта объектов профессиональной деятельности (ПК-18);

способностью планировать служебную деятельность и управлять коллективом (экипажем, командой) при эксплуатации и борьбе за живучесть объектов профессиональной деятельности, ведении спасательных и судоподъемных работ (ПК-19);

способностью обучать и воспитывать подчиненных (персонал), осуществлять аттестацию и обеспечивать сохранение их здоровья (ПК-20);

в области производственно-технологической деятельности:

способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые корабли и суда (ПК-21);

способностью использовать автоматизированные системы технологической подготовки производства (ПК-22);

способностью разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта корпусных конструкций, энергетических установок, устройств и систем надводных кораблей и подводных лодок (ПК-23);

способностью разрабатывать технологии выполнения аварийно-спасательных, подводно-технических и судоподъемных работ (ПК-24);

профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

Специализация N 1 "Строительство и ремонт надводных кораблей":

способностью на основе современных достижений науки и техники принимать проектные решения при создании надводных кораблей (ПСК-1.1);

способностью осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособного проектируемого надводного корабля (ПСК-1.2);

способностью осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта надводного корабля (ПСК-1.3).

Специализация N 2 "Строительство и ремонт подводных лодок":

способностью на основе современных достижений науки и техники принимать проектные решения при создании подводных лодок (ПСК-2.1);

способностью осуществлять оценку военно-экономической эффективности конкурентоспособной проектируемой подводной лодки (ПСК-2.2);

способностью осуществлять организационно-технические мероприятия при выполнении докового ремонта подводной лодки (ПСК-2.3).

Специализация N 3 "Поисково-спасательное обеспечение сил флота":

способностью производить расчеты для обоснования решения руководителя спасательных работ на оказание помощи аварийным кораблям и подводным лодкам (ПСК-3.1);

способностью организовывать и выполнять глубоководные водолазные работы в соответствии с водолазной квалификацией (ПСК-3.2);

способностью выполнять поисково-спасательные и подводно-технические работы с использованием подводных аппаратов (ПСК-3.3).

Специализация N 4 "Подводно-технические работы специального назначения".

Профессионально-специализированные компетенции по специализации, которыми должен обладать выпускник, в соответствии с п. 7.1 настоящего стандарта определяются образовательным учреждением и федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное образовательное учреждение.

Специализация N 5 "Проектирование, изготовление и ремонт корабельных энергетических установок":

способностью разрабатывать проекты корабельных энергетических установок, главного и вспомогательного оборудования с выполнением всех необходимых расчетов (ПСК-5.1);

способностью оценивать технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений (ПСК-5.2);

способностью обеспечивать технологичность и ремонтопригодность корабельных энергетических установок, уровень их унификации и стандартизации (ПСК-5.3);

способностью использовать современные информационные технологии при разработке проектов корабельных энергетических установок (ПСК-5.4).