Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬────────────────────────────┬───────────┬────────────────────┬───────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │

│ООП│ освоения │(зачетные │примерных программ, │руемых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │

│ │ │<1> │ пособий │тенций │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 25 - 35 │Философия │ОК-1 - │

│ │В результате изучения│ <2> │ │ОК-12 │

│ │базовой части цикла│ │История Отечества │ПК-1 - │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-4 │

│ │ знать: │ │Иностранный язык │ПК-6 │

│ │ фундаментальные понятия,│ │ │ПК-18 │

│ │категории, теории и учения│ │Психология и │ПК-20 │

│ │философии, законы│ │педагогика │ │

│ │диалектики, движущие силы и│ │ │ │

│ │закономерности исторического│ │Экономика │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │ роль насилия и ненасилия в│ │Социология │ │

│ │обществе, нравственные│ │ │ │

│ │обязанности человека; │ │Правоведение │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │

│ │российского государства,│ │ │ │

│ │исторически значимые даты,│ │ │ │

│ │события, факты и имена│ │ │ │

│ │исторических деятелей; │ │ │ │

│ │ иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для получения│ │ │ │

│ │профессиональной информации│ │ │ │

│ │из зарубежных источников,│ │ │ │

│ │устного и письменного│ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │педагогики, психологии│ │ │ │

│ │личности и коллектива,│ │ │ │

│ │особенности и динамику│ │ │ │

│ │социально-психологических │ │ │ │

│ │процессов в коллективе,│ │ │ │

│ │особенности психических│ │ │ │

│ │явлений под влиянием│ │ │ │

│ │экстремальных факторов; │ │ │ │

│ │ основы экономической│ │ │ │

│ │теории, микро- и│ │ │ │

│ │макроэкономики, │ │ │ │

│ │экономические основы│ │ │ │

│ │обороноспособности │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │

│ │ основы социального│ │ │ │

│ │управления коллективами;│ │ │ │

│ │сущность национальной│ │ │ │

│ │безопасности и военной│ │ │ │

│ │политики государства; │ │ │ │

│ │ основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства,│ │ │ │

│ │правового статуса личности,│ │ │ │

│ │организации и деятельности│ │ │ │

│ │органов государственной│ │ │ │

│ │власти в Российской│ │ │ │

│ │Федерации, характеристику│ │ │ │

│ │основных отраслей│ │ │ │

│ │российского права, правовые│ │ │ │

│ │основы обеспечения│ │ │ │

│ │национальной безопасности│ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать знания│ │ │ │

│ │философии в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать знания│ │ │ │

│ │отечественной истории в│ │ │ │

│ │воспитательном процессе,│ │ │ │

│ │объективно оценивать│ │ │ │

│ │эволюцию государственного,│ │ │ │

│ │общественного и военного│ │ │ │

│ │устройства России на│ │ │ │

│ │различных исторических│ │ │ │

│ │этапах; │ │ │ │

│ │ вести диалог общего│ │ │ │

│ │характера, аннотировать без│ │ │ │

│ │словаря и переводить со│ │ │ │

│ │словарем профессиональные│ │ │ │

│ │тексты на иностранном языке,│ │ │ │

│ │вести радиотелефонные│ │ │ │

│ │переговоры с использованием│ │ │ │

│ │словаря-разговорника и│ │ │ │

│ │фонетического алфавита│ │ │ │

│ │международного свода│ │ │ │

│ │сигналов для связи при│ │ │ │

│ │поисково-спасательных │ │ │ │

│ │работах; │ │ │ │

│ │ создавать в коллективе│ │ │ │

│ │отношения сотрудничества,│ │ │ │

│ │конструктивно разрешать│ │ │ │

│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в основных│ │ │ │

│ │проблемах экономики,│ │ │ │

│ │анализировать в общих чертах│ │ │ │

│ │основные экономические и│ │ │ │

│ │политические события в│ │ │ │

│ │стране; │ │ │ │

│ │ соблюдать правовые нормы в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, проводить│ │ │ │

│ │административное (служебное)│ │ │ │

│ │расследование и вырабатывать│ │ │ │

│ │обоснованное заключение; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ логически верным,│ │ │ │

│ │аргументированным │ │ │ │

│ │построением устной речи,│ │ │ │

│ │подготовкой и│ │ │ │

│ │редактированием текстов│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ грамматическим минимумом│ │ │ │

│ │иностранного языка для│ │ │ │

│ │устной и письменной форм│ │ │ │

│ │общения и лексическим│ │ │ │

│ │минимумом общего и│ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.2│Математический и│ 50 - 60 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 40 - 50 │Математика │ОК-6 │

│ │В результате изучения│ │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла│ │Физика │ОК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-12 │

│ │ знать: │ │Химия │ПК-2 │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ПК-4 │

│ │алгебры, аналитической│ │Информатика │ПК-9 │

│ │геометрии, математического и│ │ │ПК-12 │

│ │функционального анализа,│ │Экология │ПК-22 │

│ │теории рядов,│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений и│ │ │ │

│ │уравнений математической│ │ │ │

│ │физики, основ│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования и численных│ │ │ │

│ │методов; │ │ │ │

│ │ физические основы│ │ │ │

│ │механики; основы│ │ │ │

│ │молекулярной физики и│ │ │ │

│ │термодинамики, физические│ │ │ │

│ │представления об│ │ │ │

│ │электричестве и магнетизме,│ │ │ │

│ │физические основы│ │ │ │

│ │колебательных и волновых│ │ │ │

│ │процессов, основы квантовой│ │ │ │

│ │физики, основы атомной и│ │ │ │

│ │ядерной физики; │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы│ │ │ │

│ │химии; химическое строение│ │ │ │

│ │вещества, общие│ │ │ │

│ │закономерности химических и│ │ │ │

│ │электрохимических процессов,│ │ │ │

│ │химические и│ │ │ │

│ │эксплуатационные свойства│ │ │ │

│ │материалов и веществ,│ │ │ │

│ │применяемых в корабельной│ │ │ │

│ │практике; │ │ │ │

│ │ методы разработки│ │ │ │

│ │математических моделей,│ │ │ │

│ │алгоритмов управления│ │ │ │

│ │объектами и реализация их в│ │ │ │

│ │специальных пакетах│ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │

│ │ структуру биосферы,│ │ │ │

│ │экосистемы, взаимоотношения│ │ │ │

│ │организма и среды,│ │ │ │

│ │экологические принципы│ │ │ │

│ │рационального использования│ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны│ │ │ │

│ │природы, организацию│ │ │ │

│ │обеспечения экологической│ │ │ │

│ │безопасности и охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды на кораблях│ │ │ │

│ │(подводных лодках); │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ представлять современную│ │ │ │

│ │картину мира на основе│ │ │ │

│ │целостной системы│ │ │ │

│ │естественнонаучных и│ │ │ │

│ │математических знаний; │ │ │ │

│ │ применять математические│ │ │ │

│ │методы при решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │математические модели и│ │ │ │

│ │расчетные методы для│ │ │ │

│ │определения механических│ │ │ │

│ │характеристик твердых тел,│ │ │ │

│ │статических реакций,│ │ │ │

│ │кинематических и│ │ │ │

│ │динамических параметров│ │ │ │

│ │движения тел; │ │ │ │

│ │ анализировать физические│ │ │ │

│ │явления, лежащие в основе│ │ │ │

│ │принципов действия объектов│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │ применять знания│ │ │ │

│ │химических законов при│ │ │ │

│ │освоении морской техники и│ │ │ │

│ │решении задач│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера, использовать│ │ │ │

│ │внешние носители информации│ │ │ │

│ │для обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами, создавать│ │ │ │

│ │резервные копии, архивы│ │ │ │

│ │данных и программ,│ │ │ │

│ │использовать программные│ │ │ │

│ │продукты для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач,│ │ │ │

│ │работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │ использовать знания│ │ │ │

│ │компьютерного моделирования│ │ │ │

│ │мореходных свойств корабля; │ │ │ │

│ │ определять антропогенные│ │ │ │

│ │нагрузки на окружающую│ │ │ │

│ │природную среду в районах│ │ │ │

│ │базирования сил флота; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основными методами│ │ │ │

│ │математики, необходимыми для│ │ │ │

│ │освоения дисциплин│ │ │ │

│ │естественнонаучного цикла и│ │ │ │

│ │специальных дисциплин,│ │ │ │

│ │методами обработки│ │ │ │

│ │результатов экспериментов и│ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │

│ │ компьютерными технологиями│ │ │ │

│ │сбора, хранения, обработки и│ │ │ │

│ │использования информации,│ │ │ │

│ │применять пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ на персональном│ │ │ │

│ │компьютере. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.3│Профессиональный цикл <3> │ 155 - 165 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 100 - 115 │Теория │ОК-2 │

│ │В результате изучения│(включая │проектирования │ОК-3 │

│ │базовой части цикла│трудоем- │корабля │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │кость │ │ОК-7 │

│ │ знать: │военной │Физические поля │ОК-8 │

│ │ методологические основы и│(специаль- │корабля │ОК-9 │

│ │специальные задачи теории│ной) подго-│ │ОК-11 │

│ │проектирования корабля; │товки) │Корабельные системы │ОК-12 │

│ │ физические поля корабля,│ │и устройства │ПК-1 - │

│ │конструктивное и│ │ │ПК-24 │

│ │организационно-техническое │ │Детали машин │ │

│ │обеспечение скрытности и│ │ │ │

│ │защиты кораблей по│ │Теоретическая │ │

│ │физическим полям; │ │механика │ │

│ │ методы проектирования│ │ │ │

│ │корабельных систем и│ │Корабельные │ │

│ │устройств, основы их│ │энергетические │ │

│ │эксплуатации, технического│ │установки │ │

│ │обслуживания и ремонта; │ │ │ │

│ │ законы и модели механики,│ │Электротехника и │ │

│ │конструкцию и основы расчета│ │корабельное │ │

│ │деталей машин на прочность и│ │электрооборудование │ │

│ │жесткость; │ │ │ │

│ │ основные теоретические│ │Начертательная │ │

│ │положения и задачи статики,│ │геометрия и │ │

│ │кинематики и динамики│ │инженерная графика │ │

│ │твердого тела, основы теории│ │ │ │

│ │механических колебаний и│ │Кораблестроительное │ │

│ │аналитической механики; │ │черчение │ │

│ │ принцип действия,│ │ │ │

│ │устройство, технические│ │Конструкция корпуса │ │

│ │характеристики и основные│ │корабля │ │

│ │режимы работы корабельных│ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │Сопротивление │ │

│ │ устройство и принцип│ │материалов │ │

│ │действия корабельных│ │ │ │

│ │электрических машин, сетей и│ │Строительная │ │

│ │оборудования, состав и│ │механика и прочность│ │

│ │размещение на корабле│ │корабля │ │

│ │электроэнергетической │ │ │ │

│ │системы; │ │Теория корабля │ │

│ │ способы построения│ │ │ │

│ │изображения пространственных│ │Живучесть корабля │ │

│ │форм на плоскости чертежа,│ │ │ │

│ │стандарты Единой системы│ │Безопасность │ │

│ │конструкторской │ │жизнедеятельности │ │

│ │документации, методы│ │ │ │

│ │компьютерной графики при│ │Материаловедение. │ │

│ │разработке конструкторской│ │Технология │ │

│ │документации корабля; │ │конструкционных │ │

│ │ принципы формирования│ │материалов │ │

│ │архитектурно-конструктивного│ │ │ │

│ │облика корабля, конструкцию│ │Основы метрологии и │ │

│ │корпуса и его составных│ │технического │ │

│ │частей; │ │регулирования │ │

│ │ принципы рационального│ │ │ │

│ │конструирования стержней и│ │Технология постройки│ │

│ │их систем в зависимости от│ │и ремонта корабля │ │

│ │вида деформирования; │ │ │ │

│ │ методы расчетного│ │Поисково- │ │

│ │проектирования корпусных│ │спасательное │ │

│ │конструкций; │ │обеспечение флота │ │

│ │ мореходные свойства│ │ │ │

│ │корабля и способы их оценки;│ │Морская энциклопедия│ │

│ │ средства конструктивного и│ │ │ │

│ │организационно-технического │ │ │ │

│ │обеспечения живучести│ │ │ │

│ │корабля, боевых и│ │ │ │

│ │технических средств,│ │ │ │

│ │организацию и тактику борьбы│ │ │ │

│ │за его живучесть в│ │ │ │

│ │зависимости от вида аварии; │ │ │ │

│ │ основные положения по│ │ │ │

│ │состоянию системы "человек -│ │ │ │

│ │среда обитания",│ │ │ │

│ │теоретические основы│ │ │ │

│ │спасания и выживаемости на│ │ │ │

│ │море; │ │ │ │

│ │ строение, свойства│ │ │ │

│ │металлических и│ │ │ │

│ │композиционных материалов,│ │ │ │

│ │теорию и современные способы│ │ │ │

│ │воздействия на их свойства,│ │ │ │

│ │технологии производства│ │ │ │

│ │заготовок и деталей; │ │ │ │

│ │ принципы технического│ │ │ │

│ │регулирования, теоретические│ │ │ │

│ │основы и методы│ │ │ │

│ │стандартизации, основы│ │ │ │

│ │метрологии и│ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │ организацию и технологию│ │ │ │

│ │постройки кораблей и судов│ │ │ │

│ │на судостроительных│ │ │ │

│ │предприятиях, │ │ │ │

│ │организационно-технические и│ │ │ │

│ │технологические основы│ │ │ │

│ │судоремонта; │ │ │ │

│ │ историю развития│ │ │ │

│ │кораблестроения; │ │ │ │

│ │ особенности устройства│ │ │ │

│ │надводных кораблей и│ │ │ │

│ │подводных лодок,│ │ │ │

│ │спасательных судов и│ │ │ │

│ │подводных аппаратов; │ │ │ │

│ │ организацию системы│ │ │ │

│ │поисково-спасательного │ │ │ │

│ │обеспечения флота, аварийно-│ │ │ │

│ │спасательные устройства и│ │ │ │

│ │средства кораблей и судов,│ │ │ │

│ │авиационные спасательные│ │ │ │

│ │средства, средства поиска и│ │ │ │

│ │обследования аварийных│ │ │ │

│ │объектов, основы расчета│ │ │ │

│ │аварийно-спасательных и│ │ │ │

│ │судоподъемных работ; │ │ │ │

│ │ способы анализа проблем и│ │ │ │

│ │постановки задач научных│ │ │ │

│ │исследований в области│ │ │ │

│ │проектирования, постройки,│ │ │ │

│ │ремонта и поисково-│ │ │ │

│ │спасательного обеспечения│ │ │ │

│ │кораблей и судов обеспечения│ │ │ │

│ │флота; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать основные│ │ │ │

│ │методы исследовательского│ │ │ │

│ │проектирования корабля; │ │ │ │

│ │ использовать корабельные│ │ │ │

│ │системы и устройства по│ │ │ │

│ │прямому назначению в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ читать и разрабатывать│ │ │ │

│ │конструкторскую документацию│ │ │ │

│ │кораблестроения; │ │ │ │

│ │ выполнять расчет│ │ │ │

│ │корабельных конструкций на│ │ │ │

│ │прочность, жесткость,│ │ │ │

│ │устойчивость и│ │ │ │

│ │долговечность; │ │ │ │

│ │ использовать документацию│ │ │ │

│ │по непотопляемости корабля,│ │ │ │

│ │выполнять расчеты мореходных│ │ │ │

│ │свойств корабля; │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │

│ │борьбы за живучесть корабля,│ │ │ │

│ │боевых и технических│ │ │ │

│ │средств, оценивать состояние│ │ │ │

│ │аварийного корабля по│ │ │ │

│ │корабельной документации и│ │ │ │

│ │системе информационной│ │ │ │

│ │поддержки; │ │ │ │

│ │ использовать средства и│ │ │ │

│ │способы самостоятельного│ │ │ │

│ │спасания на море; │ │ │ │

│ │ использовать правила│ │ │ │

│ │техники и мер безопасности,│ │ │ │

│ │производственной санитарии,│ │ │ │

│ │пожарной безопасности и│ │ │ │

│ │нормы охраны труда на│ │ │ │

│ │объектах флота; │ │ │ │

│ │ применять технические│ │ │ │

│ │регламенты и документы в│ │ │ │

│ │области стандартизации в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │конструкторскую и│ │ │ │

│ │эксплуатационную │ │ │ │

│ │документацию при│ │ │ │

│ │планировании, подготовке и│ │ │ │

│ │выполнении ремонтных работ│ │ │ │

│ │на корабле; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами │ │ │ │

│ │исследовательского и│ │ │ │

│ │технического проектирования│ │ │ │

│ │кораблей и судов; │ │ │ │

│ │ навыками самостоятельной│ │ │ │

│ │работы с научно-технической│ │ │ │

│ │и справочной литературой,│ │ │ │

│ │проектной и эксплуатационной│ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │ методами оценки внешних│ │ │ │

│ │сил при расчете статической│ │ │ │

│ │местной и общей прочности│ │ │ │

│ │корпуса корабля; │ │ │ │

│ │ методикой разработки│ │ │ │

│ │рекомендаций по│ │ │ │

│ │восстановлению остойчивости│ │ │ │

│ │и спрямлению поврежденного│ │ │ │

│ │корабля; │ │ │ │

│ │ навыками управления│ │ │ │

│ │подразделением при борьбе за│ │ │ │

│ │живучесть корабля, навыками│ │ │ │

│ │выполнения первичных│ │ │ │

│ │мероприятий по борьбе за│ │ │ │

│ │живучесть корабля и│ │ │ │

│ │применения корабельных│ │ │ │

│ │переносных средств борьбы за│ │ │ │

│ │живучесть; навыками│ │ │ │

│ │использования индивидуальных│ │ │ │

│ │и коллективных средств│ │ │ │

│ │спасания личного состава│ │ │ │

│ │надводных кораблей и│ │ │ │

│ │подводных лодок. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Модуль "Военная│ 13 - 14 │ │ │

│ │(специальная) подготовка"│ │ │ │

│ │<4> │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │1. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-1.1│

│ │"Строительство и ремонт│ │надводных кораблей │ПСК-1.2│

│ │надводных кораблей" │ │ │ПСК-1.3│

│ │ С целью получения│ │Технология и │ │

│ │специализации при изучении│ │организация докового│ │

│ │базовой части цикла│ │ремонта надводного │ │

│ │обучающийся должен: │ │корабля │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ методологию проектирования│ │ │ │

│ │надводных кораблей; │ │ │ │

│ │ основные положения системы│ │ │ │

│ │общих технических требований│ │ │ │

│ │к надводным кораблям,│ │ │ │

│ │образцам вооружения и│ │ │ │

│ │военной техники; │ │ │ │

│ │ особенности проектирования│ │ │ │

│ │надводных кораблей различных│ │ │ │

│ │классов и методы определения│ │ │ │

│ │их проектных характеристик; │ │ │ │

│ │ принципы размещения│ │ │ │

│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │

│ │запасов и экипажа на│ │ │ │

│ │надводных кораблях; │ │ │ │

│ │ организацию выполнения│ │ │ │

│ │докового ремонта надводного│ │ │ │

│ │корабля; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать стандартные│ │ │ │

│ │методики и справочные│ │ │ │

│ │материалы при выполнении│ │ │ │

│ │специальных │ │ │ │

│ │кораблестроительных расчетов│ │ │ │

│ │в процессе проектирования│ │ │ │

│ │надводного корабля; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │проектирования надводных│ │ │ │

│ │кораблей различных классов; │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │организационно-технические │ │ │ │

│ │мероприятия при выполнении│ │ │ │

│ │докового ремонта надводного│ │ │ │

│ │корабля; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методикой расчета нагрузки│ │ │ │

│ │масс и вместимости│ │ │ │

│ │проектируемого надводного│ │ │ │

│ │корабля; │ │ │ │

│ │ методикой определения│ │ │ │

│ │водоизмещения, главных│ │ │ │

│ │размеров и выбора формы│ │ │ │

│ │корпуса надводного корабля; │ │ │ │

│ │ способами проектирования│ │ │ │

│ │общего расположения│ │ │ │

│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │

│ │размещения запасов и экипажа│ │ │ │

│ │на надводном корабле. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │2. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-2.1│

│ │"Строительство и ремонт│ │подводных лодок │ПСК-2.2│

│ │подводных лодок" │ │ │ПСК-2.3│

│ │ С целью получения│ │Технология и │ │

│ │специализации при изучении│ │организация докового│ │

│ │базовой части цикла│ │ремонта подводной │ │

│ │обучающийся должен: │ │лодки │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ методологию проектирования│ │ │ │

│ │подводных лодок, основные│ │ │ │

│ │положения системы общих│ │ │ │

│ │технических требований к│ │ │ │

│ │подводным лодкам, образцам│ │ │ │

│ │вооружения и военной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │ особенности проектирования│ │ │ │

│ │подводных лодок различных│ │ │ │

│ │классов, методы определения│ │ │ │

│ │их проектных характеристик; │ │ │ │

│ │ принципы размещения│ │ │ │

│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │

│ │запасов и экипажа на│ │ │ │

│ │подводных лодках; │ │ │ │

│ │ организацию выполнения│ │ │ │

│ │докового ремонта подводной│ │ │ │

│ │лодки; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать стандартные│ │ │ │

│ │методики и справочные│ │ │ │

│ │материалы при выполнении│ │ │ │

│ │специальных │ │ │ │

│ │кораблестроительных расчетов│ │ │ │

│ │в процессе проектирования│ │ │ │

│ │подводной лодки; │ │ │ │

│ │ использовать методы│ │ │ │

│ │проектирования подводных│ │ │ │

│ │лодок различных классов; │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │организационно-технические │ │ │ │

│ │мероприятия при выполнении│ │ │ │

│ │докового ремонта подводной│ │ │ │

│ │лодки; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методикой расчета нагрузки│ │ │ │

│ │масс и вместимости│ │ │ │

│ │проектируемой подводной│ │ │ │

│ │лодки; │ │ │ │

│ │ методикой определения│ │ │ │

│ │водоизмещения, главных│ │ │ │

│ │размеров и выбора формы│ │ │ │

│ │корпуса подводной лодки; │ │ │ │

│ │ способами проектирования│ │ │ │

│ │общего расположения│ │ │ │

│ │вооружения, военной техники,│ │ │ │

│ │размещения запасов и экипажа│ │ │ │

│ │на подводной лодке. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │3. Специализация "Поисково-│ 12 │Технологии поисково-│ПСК-3.1│

│ │спасательное обеспечение сил│ │спасательных работ │ПСК-3.2│

│ │флота" │ │ │ПСК-3.3│

│ │ С целью получения│ │Устройство и │ │

│ │специализации при изучении│ │эксплуатация │ │

│ │базовой части цикла│ │подводных аппаратов │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │Технология │ │

│ │ методы и технологии│ │глубоководных │ │

│ │выполнения аварийно-│ │водолазных │ │

│ │спасательных и водолазных│ │погружений │ │

│ │глубоководных работ; │ │ │ │

│ │ методики расчетов│ │ │ │

│ │выполнения поисковых и│ │ │ │

│ │спасательных работ; │ │ │ │

│ │ организацию использования│ │ │ │

│ │обитаемых и телеуправляемых│ │ │ │

│ │подводных аппаратов при│ │ │ │

│ │проведении поисковых и│ │ │ │

│ │спасательных работ; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать корабельную│ │ │ │

│ │документацию для сбора│ │ │ │

│ │данных об аварийном объекте;│ │ │ │

│ │ составлять отчетную│ │ │ │

│ │документацию о проведенных│ │ │ │

│ │спасательных работах; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками выполнения│ │ │ │

│ │водолазных работ в│ │ │ │

│ │снаряжении для глубоководных│ │ │ │

│ │погружений; │ │ │ │

│ │ навыками организации и│ │ │ │

│ │руководства глубоководными│ │ │ │

│ │водолазными спусками в│ │ │ │

│ │глубоководном снаряжении; │ │ │ │

│ │ навыками оказания помощи│ │ │ │

│ │аварийному водолазу. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │4. Специализация "Подводно-│ 12 │ │ │

│ │технические работы│ │ │ │

│ │специального назначения" │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │5. Специализация│ 12 │Проектирование │ПСК-5.1│

│ │"Проектирование, │ │корабельных │ПСК-5.2│

│ │изготовление и ремонт│ │энергетических │ПСК-5.3│

│ │корабельных энергетических│ │установок │ПСК-5.4│

│ │установок" │ │ │ │

│ │ С целью получения│ │ │ │

│ │специализации при изучении│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основные принципы и методы│ │ │ │

│ │проектирования и расчета│ │ │ │

│ │корабельных энергетических│ │ │ │

│ │установок на базе системного│ │ │ │

│ │подхода, включая этапы│ │ │ │

│ │исследовательского, │ │ │ │

│ │технического и│ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │проектирования, требования│ │ │ │

│ │стандартизации технической│ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │ технологические процессы│ │ │ │

│ │изготовления и монтажа│ │ │ │

│ │корабельных энергетических│ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │ виды испытаний,│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │ремонта корабельных│ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │ обеспечивать │ │ │ │

│ │технологичность изготовления│ │ │ │

│ │и ремонтопригодность│ │ │ │

│ │корабельных энергетических│ │ │ │

│ │установок, уровень их│ │ │ │

│ │унификации и стандартизации;│ │ │ │

│ │ выполнять оценку технико-│ │ │ │

│ │экономической эффективности│ │ │ │

│ │принимаемых проектно-│ │ │ │

│ │конструкторских решений при│ │ │ │

│ │проектировании, изготовлении│ │ │ │

│ │и эксплуатации корабельных│ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ методами │ │ │ │

│ │исследовательского, │ │ │ │

│ │технического и│ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │проектирования корабельных│ │ │ │

│ │энергетических установок с│ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │ методами модельных и│ │ │ │

│ │натурных экспериментальных│ │ │ │

│ │исследований корабельных│ │ │ │

│ │энергетических установок и│ │ │ │

│ │их подсистем; │ │ │ │

│ │ методами сбора, обработки│ │ │ │

│ │и анализа информации об│ │ │ │

│ │эксплуатационной надежности│ │ │ │

│ │корабельных энергетических│ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │ методами проектирования│ │ │ │

│ │двигательно-движительного │ │ │ │

│ │комплекса боевого корабля. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │

│ │(Физическая подготовка) │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ принципы здорового образа│ │ │ │

│ │жизни и роль физической│ │ │ │

│ │культуры (подготовки) в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, профилактике│ │ │ │

│ │заболеваемости и│ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │физической культуры для│ │ │ │

│ │улучшения здоровья,│ │ │ │

│ │работоспособности, │ │ │ │

│ │обеспечения полноценной│ │ │ │

│ │социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.5│Практика и научно-│ 12 - 24 │ │ОК-1 - │

│ │исследовательская работа│ │ │ОК-13 │

│ │(практические умения и│ │ │ПК-1 - │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-24 │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│С.6│Итоговая государственная│ 15 - 25 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ПК-1 - │

│ │ │ │ │ПК-24 │

├───┼────────────────────────────┼───────────┼────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴───────────┴────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. Для циклов С.1, С.2, С.3 одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам учебной работы обучающихся, включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации.

<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.

<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом состава вооружения, военной техники и типов кораблей.

<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяется ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.