Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных и социально-гуманитарных наук (ОК-2);

знанием основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, готов нести за них ответственность (ОК-4);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

умением использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-8);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).

5.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

знанием о природе, структуре и функциях нравственности, особенностях ее исторического становления, развития и функционирования, о существенных способах влияния на поведение людей, обществ и социальных групп (ПК-1);

знанием об основных направлениях, школах и учениях в истории моральной философии, о существенных историко-этических проблемах и подходах к их анализу и осмыслению, умением использовать терминологию, соответствующую особенностям исследуемого материала (ПК-2);

владением понятийно-категориальным аппаратом для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик (ПК-3);

умением применять междисциплинарную методологию в прикладных этических исследованиях (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-5);

владением навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам (ПК-6);

технологическая деятельность:

знанием основных технологий формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры (ПК-7);

умением работать с процедурами и приемами прикладной этики при разрешении вариативных моральных проблем (ПК-8);

проектная деятельность:

знанием процедур этического сопровождения социально значимых проектов и практик функционирования социальных институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-9);

владением приемами и методами формирования программ корпоративной социальной ответственности (ПК-10);

педагогическая деятельность:

пониманием социальной значимости профессии прикладная этика, способностью преподавать дисциплины по проблемам теоретических и прикладных этик (ПК-11);

владением навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

владением методами внедрения этических практик при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-13);

знанием процедур организации деятельности по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-14).