V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
умением обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных и социально-гуманитарных наук (ОК-2);
знанием основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);
способностью находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, готов нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способностью анализировать социально значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);
умением использовать для решения социальных и профессиональных задач навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-8);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).
5.2 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
знанием о природе, структуре и функциях нравственности, особенностях ее исторического становления, развития и функционирования, о существенных способах влияния на поведение людей, обществ и социальных групп (ПК-1);
знанием об основных направлениях, школах и учениях в истории моральной философии, о существенных историко-этических проблемах и подходах к их анализу и осмыслению, умением использовать терминологию, соответствующую особенностям исследуемого материала (ПК-2);
владением понятийно-категориальным аппаратом для анализа актуальных моральных проблем и для теоретико-методологического обоснования методов и способов их теоретического и практического разрешения в различных сферах профессиональных и прикладных этик (ПК-3);
умением применять междисциплинарную методологию в прикладных этических исследованиях (ПК-4);
информационно-аналитическая деятельность:
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-5);
владением навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам (ПК-6);
знанием основных технологий формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры (ПК-7);
умением работать с процедурами и приемами прикладной этики при разрешении вариативных моральных проблем (ПК-8);
знанием процедур этического сопровождения социально значимых проектов и практик функционирования социальных институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-9);
владением приемами и методами формирования программ корпоративной социальной ответственности (ПК-10);
пониманием социальной значимости профессии прикладная этика, способностью преподавать дисциплины по проблемам теоретических и прикладных этик (ПК-11);
владением навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике (ПК-12);
организационно-управленческая деятельность:
владением методами внедрения этических практик при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-13);
знанием процедур организации деятельности по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-14).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875