Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и научного творчества (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, а в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);

владением знаниями социальной истории человечества, ее особенностей в различных социокультурных и территориальных условиях (ОК-8);

владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-9).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы (ПК-1);

способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);

способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-4);

способностью проводить экспертизу научно-исследовательских работ в социальной сфере (ПК-5);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегию и тактику реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных социальных программ, направленных на решение социальных проблем (ПК-7);

способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия (ПК-8);

способностью использовать ресурсы государства, бизнеса и общественных организаций для решения проблем социального благополучия на основе принципов и технологий реализации современного социального партнерства (ПК-9);

в области научно-педагогической деятельности:

способностью и готовностью к осуществлению научно-педагогической деятельности в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-10);

способностью и готовностью к организации и управлению образовательным процессом (ПК-11);

готовностью к применению научно-педагогических знаний в социально-практической деятельности (ПК-12);

готовностью исследовать проблемы организации и управления образовательным процессом (ПК-13);

в области социально-проектной деятельности:

способностью и готовностью к планированию и осуществлению социальных программ и проектов, направленных на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества (ПК-14);

способностью и готовностью к проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-15);

способностью и готовностью к использованию методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности (ПК-16);

в области социально-технологической деятельности:

знаниями об основных тенденциях развития социально-технологической деятельности и готовностью к их применению в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-17);

способностью и готовностью конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг на различных основаниях (ПК-18);

готовностью к управлению процессами консультирования и экспертизы по нормативно-правовым, социально-психологическим и социально-педагогическим вопросам социальной работы, методам ее проведения и формам защиты прав населения (ПК-19);

готовностью к организации межведомственного взаимодействия и использованию потенциала социальной инфраструктуры по социальному оздоровлению общества (ПК-20).