Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Последовательность действий должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги

Последовательность действий должностных лиц

Фонда, территориального органа Фонда при предоставлении

государственной услуги

3.2. Прием и регистрация обращения.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Фонд.

3.2.2. Поступающие в Фонд обращения принимаются Отделом общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан Фонда.

При приеме письменных обращений:

а) проверяется правильность адресности корреспонденции;

б) сортируются телеграммы;

в) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

г) сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

д) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.

3.2.3. В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;

3.2.4. Акты на письма составляются в следующих случаях:

к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;

в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками отдела общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение в Отдел по работе с обращениями граждан.

Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

3.2.5. Интернет-обращения поступают в Отдел по работе с обращениями граждан через официальный сайт Фонда, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.

Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Ответ Фонда на Интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.2.6. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений заявителей осуществляется работниками Отдела по работе с обращениями граждан путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Фонд в автоматизированной системе учета (далее - АСУ).

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Работники Отдела по работе с обращениями граждан при регистрации проверяют установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же заявителя, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

Повторными считаются обращения, поступившие в Фонд от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными:

обращения одного и того же заявителя по разным вопросам;

обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное".

В РКК фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.

Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Краткое содержание документа" (Сидорова М.М.). В РКК делается отметка "Коллективное".

Обращения заявителей, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются работниками Отдела по работе с обращениями граждан в структурные подразделения Фонда для сведения и использования в работе или списываются в дело.

Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп Отдела по работе с обращениями граждан установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСУ и регистрационного номера обращения.

3.3. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в АСУ.

3.3.2. Поступившие в Фонд обращения передаются для первичного рассмотрения начальнику Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан (в его отсутствие - заместителю начальника Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан).

После первичного рассмотрения обращения, в зависимости от их содержания, передаются на рассмотрение работникам отдела по работе с обращениями граждан для рассмотрения и ответа авторам обращений. При необходимости, в наиболее сложных случаях, обращения вместе с их РКК могут быть переданы на рассмотрение в соответствии с компетенцией в структурные подразделения Фонда.

3.3.3. Отдел по работе с обращениями граждан при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

3.3.4. Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, организаций, находящихся в ведении Фонда, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

3.4. Рассмотрение ответственным исполнителем в Фонде обращения и принятие по нему решения.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление обращения по принадлежности ответственному исполнителю в Фонде.

РКК хранятся в Отделе по работе с обращениями граждан для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.

Обращения, рассмотренные руководством Фонда, передаются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации резолюции в АСУ и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Фонда вместе с РКК.

В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Фонда, ответственным исполнителем является структурное подразделение Фонда, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) работниками Отдела по работе с обращениями граждан направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа Фонда осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю структурного подразделения Фонда, ответственного за рассмотрение обращения.

Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Фонда.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

3.5. Направление ответа на обращение заявителя.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление ответа на обращения заявителю.

Обращение заявителя, поступившее в Фонд, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего структурного подразделения Фонда запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений Фонда.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается председателем Фонда или его заместителями.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на первичные обращения заявителей подписывают руководители структурных подразделений Фонда (в их официальное отсутствие - заместители).

Ответы на обращения заявителей о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Фонда или их заместителями, готовятся за подписью Заместителя председателя Фонда, Председателя Фонда.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением заявителя передается в Отдел по работе с обращениями граждан.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

3.5.2. Исходящие регистрационные номера ответам на обращения присваиваются Отделом по работе с обращениями граждан.

Перед передачей ответов заявителям на отправку работник, ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Фонда, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы передаются в отдел общего делопроизводства и контроля Управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан для отправки адресатам.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений заявителей, зарегистрированных в Отделе по работе с обращениями граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.

На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством структурного подразделения Фонда проставляется надпись "В дело" и личная подпись.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в Управлении по делопроизводству и работе с обращениями граждан в соответствии с номенклатурой дел.

3.6. Организация личного приема граждан.

Запись граждан на личный прием к председателю Фонда, заместителям председателя Фонда, как правило, осуществляется по письменному обращению заявителя, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в структурных подразделениях Фонда.

Организацию приема посетителей председателем Фонда, заместителями председателя Фонда осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.

Оформление всех материалов для личного приема руководством Фонда осуществляется структурным подразделением Фонда, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

Материалы, подготовленные к приему руководством Фонда, докладываются соответствующим лицам руководителем структурного подразделения Фонда, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.

Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.

3.7. Проведение личного приема.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявители приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема с использованием автоматизированной базы данных. Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 30 минут.

Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны.

3.7.1. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

На личном приеме заявитель имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.

На обращениях заявителей, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае необходимости при ведении приема работниками Отдела по работе с обращениями граждан могут быть приглашены работники структурных подразделений Фонда, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.7.2. Анализ обращений, поступивших в Фонд.

Отдел по работе с обращениями граждан, при необходимости совместно со структурными подразделениями Фонда, обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, в том числе анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений;

количество и характер решений, принятых по обращениям Фондом в пределах его полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет информацию председателю Фонда.