Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин│Код │

│ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│

│ │ │(зачетные│ примерных │мых │

│ │ │единицы) │ программ, │компетен-│

│ │ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 45 - 55 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 40 - 55 │Иностранный язык, │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │отечественная │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся │ │история, │ОК-3 │

│ │должен: │ │социология, │ОК-4 │

│ │знать: основные учения в │ │экономика, │ОК-5 │

│ │области философии, истории и │ │философия, │ОК-6 │

│ │других гуманитарных и │ │правоведение, │ОК-9 │

│ │социально-экономических наук;│ │менеджмент и │ОК-10 │

│ │приемы философского анализа │ │маркетинг; │ОК-11 │

│ │проблем; возможности │ │производственный │ОК-13 │

│ │современных научных методов │ │менеджмент, │ПК-3 │

│ │познания природы и владеть │ │культурология, │ПК-16 │

│ │ими на уровне, необходимом │ │русский язык и │ПК-20 │

│ │для решения задач, │ │культура речи │ПК-24 │

│ │возникающих при выполнении │ │ │ПК-25 │

│ │профессиональных функций; │ │ │ПК-34 │

│ │особенности и основные этапы │ │ │ПК-35 │

│ │исторического и │ │ │ПК-36 │

│ │экономического развития │ │ │ПК-37 │

│ │России; место и роль России в│ │ │ПК-38 │

│ │истории человечества и в │ │ │ПК-39 │

│ │современных условиях; │ │ │ │

│ │культурные традиции России; │ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических │ │ │ │

│ │единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера │ │ │ │

│ │(иностранный язык); основы │ │ │ │

│ │производственных отношений и │ │ │ │

│ │принципов управления, │ │ │ │

│ │особенности экономических │ │ │ │

│ │отношений в современных │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │уметь: логически верно, │ │ │ │

│ │аргументированно и ясно │ │ │ │

│ │строить устную и письменную │ │ │ │

│ │речь; находить и принимать │ │ │ │

│ │управленческие решения в │ │ │ │

│ │условиях различных мнений; │ │ │ │

│ │использовать нормативные │ │ │ │

│ │правовые документы в своей │ │ │ │

│ │деятельности; самостоятельно │ │ │ │

│ │работать с социально- │ │ │ │

│ │политической и научно- │ │ │ │

│ │технической литературой; │ │ │ │

│ │владеть: основными приемами │ │ │ │

│ │организации работы небольших │ │ │ │

│ │коллективов исполнителей; │ │ │ │

│ │навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссий; навыками │ │ │ │

│ │критического восприятия │ │ │ │

│ │информации; навыками поставки│ │ │ │

│ │целей и формулировки задач, │ │ │ │

│ │связанных с реализацией │ │ │ │

│ │профессиональных функций с │ │ │ │

│ │использованием для их решения│ │ │ │

│ │методов изучаемых наук; │ │ │ │

│ │иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для получения │ │ │ │

│ │информации профессионального │ │ │ │

│ │характера из зарубежных │ │ │ │

│ │источников │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.2 │Математический и │100 - 110│ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │95 - 110 │Математика: │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │математический │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся │ │анализ, │ОК-12 │

│ │должен: │ │аналитическая │ПК-1 │

│ │знать: основные понятия и │ │геометрия, │ПК-2 │

│ │методы математического │ │линейная алгебра, │ПК-6 │

│ │анализа, аналитической │ │векторный и │ПК-8 │

│ │геометрии, линейной алгебры, │ │тензорный анализ, │ПК-9 │

│ │теории функции комплексного │ │обыкновенные │ПК-10 │

│ │переменного, теории │ │дифференциальные │ПК-11 │

│ │вероятностей и математической│ │уравнения, теория │ПК-15 │

│ │статистики, дискретной │ │функций │ПК-18 │

│ │математики; основные понятия,│ │комплексного │ПК-19 │

│ │законы и модели механики, │ │переменного, │ПК-26 │

│ │электричества и магнетизма, │ │интегральные │ │

│ │колебаний и волн, квантовой │ │уравнения, │ │

│ │механики, статистической │ │уравнения │ │

│ │физики; основные понятия, │ │математической │ │

│ │законы химии, экологии; │ │физики, теория │ │

│ │уметь: строить математические│ │вероятностей и │ │

│ │модели простейших систем и │ │математическая │ │

│ │процессов в естествознании и │ │статистика, │ │

│ │технике; рассчитывать │ │дискретная │ │

│ │основные характеристики │ │математика; │ │

│ │случайных величин; оценивать │ │физика, │ │

│ │численные значения величин, │ │физический │ │

│ │характерных для различных │ │практикум, │ │

│ │разделов естествознания; │ │ядерная физика, │ │

│ │решать задачи применительно к│ │теория переноса │ │

│ │реальным процессам; │ │нейтронов, физика │ │

│ │владеть: основными приемами │ │ядерных реакторов,│ │

│ │обработки экспериментальных │ │кинетика ядерных │ │

│ │данных; методами │ │реакторов, │ │

│ │аналитического и численного │ │статистическая │ │

│ │решения алгебраических и │ │физика, │ │

│ │обыкновенных дифференциальных│ │теоретическая │ │

│ │уравнений, уравнений │ │механика, │ │

│ │математической физики; │ │химия и химический│ │

│ │методами программирования и │ │практикум, │ │

│ │использования возможностей │ │экология, │ │

│ │вычислительной техники и │ │информатика │ │

│ │компьютерной графики │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Дисциплины по специализации │ │Механика │ОК-1 │

│ │Специализация N 1 - ПЭ АС │ │жидкостей, │ОК-7 │

│ │знать: │ │техническая │ПК-2 │

│ │основные законы механики │ │термодинамика, │ПК-8 │

│ │жидкости и газа; уравнения │ │теория управления,│ПК-9 │

│ │неразрывности, движения, │ │статистическая │ПК-10 │

│ │сохранения энергии │ │физика, │ПК-11 │

│ │применительно к потокам; │ │квантовая │ПК-20 │

│ │основные законы технической │ │механика │ПК-27 │

│ │термодинамики; │ │ │ПК-28 │

│ │уметь: │ │ │ПСК-1.3 │

│ │строить простые │ │ │ПСК-3.15 │

│ │математические модели для │ │ │ │

│ │описания течения рабочих сред│ │ │ │

│ │в элементах энергетического │ │ │ │

│ │оборудования; выбирать │ │ │ │

│ │оптимальные рабочие циклы │ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │приемами решения уравнений │ │ │ │

│ │гидродинамики: аналитическими│ │ │ │

│ │и численными; навыками │ │ │ │

│ │расчета тепловой │ │ │ │

│ │эффективности рабочих циклов │ │ │ │

│ │энергетического оборудования.│ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 2 - СКУ АС │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │основные понятия и методы │ │ │ │

│ │управления, методы анализа и │ │ │ │

│ │синтеза информационно- │ │ │ │

│ │управляющих систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │строить структурные и │ │ │ │

│ │математические модели систем │ │ │ │

│ │управления, определять их │ │ │ │

│ │параметры для достижения │ │ │ │

│ │необходимых критериев и │ │ │ │

│ │качества управления; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками синтеза и │ │ │ │

│ │проектирования систем │ │ │ │

│ │управления с использованием │ │ │ │

│ │инженерных пакетов САПР. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 3 - РБ АС │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │основы квантовой механики, │ │ │ │

│ │принцип суперпозиции, │ │ │ │

│ │неравенство Гейзенберга, │ │ │ │

│ │уравнение Шреденгера, матрицы│ │ │ │

│ │в квантовой механике, │ │ │ │

│ │уравнение Паули, теорию │ │ │ │

│ │стационарных возмущений в │ │ │ │

│ │дискретном спектре, │ │ │ │

│ │вероятностные задачи в │ │ │ │

│ │физике, вывод распределения │ │ │ │

│ │Максвелла, теоретическую │ │ │ │

│ │термодинамику, характеристики│ │ │ │

│ │идеального газа, Ферми-газа, │ │ │ │

│ │Бозе-газа; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять законы квантовой │ │ │ │

│ │механики при изучении ядерной│ │ │ │

│ │физики, оценивать результат │ │ │ │

│ │взаимодействия частиц с │ │ │ │

│ │каким-либо микрообъектом, │ │ │ │

│ │предсказывать вероятность │ │ │ │

│ │распада атомов и средние │ │ │ │

│ │квадратические отклонения, │ │ │ │

│ │составлять операторы для │ │ │ │

│ │простейших случаев, │ │ │ │

│ │использовать интегро- │ │ │ │

│ │дифференциальное уравнение │ │ │ │

│ │Больцмана, вычислять │ │ │ │

│ │наблюдаемые макроскопические │ │ │ │

│ │величины, характеризующие │ │ │ │

│ │состояние системы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами квантовой механики и│ │ │ │

│ │статистической физики в │ │ │ │

│ │элементарных случаях │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │110 - 125│ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │80 - 100 │ │ │

│ │В результате изучения базовой│ │Начертательная │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся │ │геометрия и │ОК-14 │

│ │должен: │ │инженерная │ПК-1 │

│ │знать: │ │графика, │ПК-7 │

│ │основы начертательной │ │Прикладная физика,│ПК-8 │

│ │геометрии и инженерной │ │Материаловедение, │ПК-11 │

│ │графики; требования к │ │Электроника и │ПК-12 │

│ │техническим изображениям на │ │электротехника, │ПК-13 │

│ │этапах проектирования; │ │Метрология, │ПК-14 │

│ │стандарты и правила │ │стандартизация, │ПК-15 │

│ │построения и чтения чертежей │ │сертификация, │ПК-17 │

│ │и схем; │ │Безопасность │ПК-18 │

│ │современные средства машинной│ │жизнедеятельности,│ПК-21 │

│ │графики и автоматизированного│ │Математические │ПК-22 │

│ │проектирования аппаратуры и │ │методы │ПК-23 │

│ │элементов оборудования; │ │моделирования │ПК-24 │

│ │основы теории сплавов, методы│ │физических │ПК-25 │

│ │и способы обработки │ │процессов, │ПК-26 │

│ │материалов; физические, │ │Ядерные │ПК-27 │

│ │химические свойства и │ │энергетические │ПК-28 │

│ │эксплуатационные │ │реакторы, │ПК-29 │

│ │характеристики │ │Дисциплины │ПК-30 │

│ │конструкционных материалов, │ │специализаций: │ПК-31 │

│ │применяемых в ядерной │ │Специализация N 1 │ПК-32 │

│ │энергетике; │ │- ПЭ АС: │ПК-33 │

│ │теоретические основы механики│ │Парогенераторы и │ПК-34 │

│ │машин и механизмов, методы │ │теплообменники, │ПК-36 │

│ │расчета конструкции при │ │Турбомашины │ │

│ │работе на изгиб, кручение, │ │АЭС, │ │

│ │устойчивость; основные │ │Специализация N 2 │ │

│ │понятия и законы │ │- СКУ АС: │ │

│ │электрических и магнитных │ │Информационная │ │

│ │цепей, принципы работы │ │техника, │ │

│ │электрических машин │ │Элементная база │ │

│ │различного типа; физические │ │систем автоматики,│ │

│ │основы электроники, принципы │ │Специализация N 3 │ │

│ │действия полупроводниковых │ │- РБ АС: │ │

│ │элементов и электронных │ │Ионизирующие │ │

│ │приборов, основы электронной │ │излучения, их │ │

│ │схемотехники, │ │взаимодействие с │ │

│ │микросхемотехники, │ │веществом, │ │

│ │микропроцессорной техники; │ │Физические основы │ │

│ │теоретические основы │ │проектирования │ │

│ │метрологии и сертификации │ │защиты, │ │

│ │средств измерений, │ │Численное │ │

│ │существующие средства и │ │моделирование │ │

│ │методы измерения различных │ │переноса излучения│ │

│ │параметров и величин; │ │в веществе │ │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │информационной техники, │ │ │ │

│ │основы построения │ │ │ │

│ │измерительных и │ │ │ │

│ │информационно-управляющих │ │ │ │

│ │систем, принципы работы │ │ │ │

│ │датчиков и детекторов │ │ │ │

│ │физических величин, принципы │ │ │ │

│ │работы исполнительных │ │ │ │

│ │устройств систем управления, │ │ │ │

│ │основные понятия и законы │ │ │ │

│ │термодинамики, механики │ │ │ │

│ │жидкости и газа, │ │ │ │

│ │тепломассообмена; основные │ │ │ │

│ │физические и технические │ │ │ │

│ │особенности ядерных │ │ │ │

│ │энергетических реакторов; │ │ │ │

│ │методы моделирования │ │ │ │

│ │процессов в оборудовании АС, │ │ │ │

│ │принципы контроля нейтронно- │ │ │ │

│ │физических и технологических │ │ │ │

│ │параметров, алгоритмы │ │ │ │

│ │управления реакторными │ │ │ │

│ │установками, принципы │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности АС; │ │ │ │

│ │особенности тепловых схем и │ │ │ │

│ │технологического оборудования│ │ │ │

│ │АС с разными типами │ │ │ │

│ │реакторов; методы │ │ │ │

│ │качественного и │ │ │ │

│ │количественного анализа особо│ │ │ │

│ │опасных, опасных и вредных │ │ │ │

│ │антропогенных факторов; │ │ │ │

│ │основные меры по ликвидации │ │ │ │

│ │последствий аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных бедствий│ │ │ │

│ │и других чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать средства │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │численные методы для решения │ │ │ │

│ │задач прикладной физики; │ │ │ │

│ │применять физические и │ │ │ │

│ │химические законы для │ │ │ │

│ │описания процессов │ │ │ │

│ │использования воды и топлива │ │ │ │

│ │на АС; разрабатывать модели │ │ │ │

│ │процессов в оборудовании АС, │ │ │ │

│ │использовать технические │ │ │ │

│ │средства для измерения │ │ │ │

│ │теплофизических и других │ │ │ │

│ │величин; выполнять │ │ │ │

│ │прочностные расчеты на │ │ │ │

│ │растяжение, сжатие, изгиб, │ │ │ │

│ │устойчивость; использовать │ │ │ │

│ │законы термодинамики и │ │ │ │

│ │тепломассообмена для анализа │ │ │ │

│ │процессов, происходящих в │ │ │ │

│ │оборудовании АС; проводить │ │ │ │

│ │оценку экономической │ │ │ │

│ │эффективности технических и │ │ │ │

│ │организационных решений и │ │ │ │

│ │предложений на основе знаний │ │ │ │

│ │экономики отрасли и │ │ │ │

│ │предприятия; грамотно │ │ │ │

│ │действовать в аварийных и │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования; методами │ │ │ │

│ │расчетов нейтронных и │ │ │ │

│ │температурных полей; методами│ │ │ │

│ │проектирования систем │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │управления и диагностики, │ │ │ │

│ │справочным аппаратом по │ │ │ │

│ │выбору требуемых материалов │ │ │ │

│ │для конкретных технических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │способами обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │методами расчета тепловых │ │ │ │

│ │схем и технико-экономической │ │ │ │

│ │эффективности АС │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.5 │Практика и (или) научно- │ 25 - 35 │ │ОК-4 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-34 │

│ │ │ │ │ПК-40 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 14 │ │ОК-3 - 7 │

│ │аттестация │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-40 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90% от общей трудоемкости указанных УЦ ООП. В циклах С.1 и С.2 на дисциплины специализации может быть выделено не более 8%, а в цикле С.3 - не более 12% трудоемкости базовой части соответствующего цикла.