При применении документа следует учитывать, что Приказом Минтруда России от 05.06.2014 N 367н утверждены Правила по охране труда на судах морского и речного флота.

3.2.2. Работы с якорями

3.2.2.1. Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться по команде с мостика.

(в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2.2.2. Перед началом работ по отдаче и подъему якорей руководитель работ должен:

(в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95)

(см. текст в предыдущей редакции)

(01) убедиться в исправности якорного устройства;

(в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95)

(см. текст в предыдущей редакции)

(02) проверить крепление ленточного стопора;

(в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95)

(см. текст в предыдущей редакции)

(03) удалить людей из опасной зоны между брашпилем и клюзом;

(04) проверить, нет ли под носовым подзором судна шлюпок, катеров, барж и других плавсредств.

3.2.2.3. Работы по очистке якоря и якорь-цепи должны проводиться под руководством старшего помощника капитана.

Для производства этих работ необходимо выставить наблюдающего, который должен находиться в безопасном месте и следить за положением якоря и якорь-цепи. Все работы надо вести с беседки, при этом якорь должен быть дополнительно закреплен стальным канатом.

3.2.2.4. Запрещается работать якорным механизмом во время производства забортных работ по очистке якоря. Якорный механизм разрешается пускать в ход после выхода на палубу людей, работающих за бортом. Работать с якорь-цепью нужно при помощи крючьев.