I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления подготовки в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>, подразделениях и организациях системы МВД России проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, носящих межведомственный характер с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами <2>.

(п. 1 в ред. Приказа МВД России от 25.05.2020 N 368)

(см. текст в предыдущей редакции)

------------------------------------

<1> Далее - "МВД России" или "Министерство".

<2> Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 638 "О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 19, ст. 2257), постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.03.2020), постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2015, N 12, ст. 1758, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.03.2015), постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2020), постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2346; 2019, N 47, ст. 6678), постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374), постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2020), постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2020), постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 965; 2018, N 36, ст. 5649, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.08.2018), приказ Минюста России от 23 апреля 2020 г. N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.04.2020).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 25.05.2020 N 368)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ МВД России от 25.05.2020 N 368.

(см. текст в предыдущей редакции)

------------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 25.05.2020 N 368.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом Министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.

3. Правомочия МВД России по изданию нормативных правовых актов установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации <4>, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

------------------------------------

<4> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правом издания нормативных правовых актов в МВД России обладает Министр внутренних дел Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности <3>.

------------------------------------

<3> Далее - "Министр".

Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД России.

4.1. Проект нормативного правового акта МВД России и нормативный правовой акт МВД России создаются на бумажном носителе или в форме электронных документов и имеют равнозначную силу.

На бумажных носителях создаются следующие проекты нормативных правовых актов МВД России и нормативные правовые акты МВД России:

1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) содержащие служебную информацию ограниченного распространения;

3) издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (при отсутствии технических возможностей для обмена электронными документами через систему межведомственного электронного документооборота);

4) не включенные в Перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов, утвержденный приказом МВД России от 31 мая 2011 г. N 600.

(п. 4.1 введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919)

4.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов МВД России и нормативных правовых актов МВД России в форме электронных документов осуществляется посредством Сервиса электронного документооборота единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.

В случае выхода из строя указанного Сервиса электронного документооборота проекты нормативных правовых актов МВД России и нормативные правовые акты МВД России подлежат оформлению на бумажных носителях.

(п. 4.2 введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919)

5. Первый заместитель, заместители Министра, руководители подразделений МВД России имеют право издавать нормативные правовые акты лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Министерством могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.

(в ред. Приказа МВД России от 25.05.2020 N 368)

(см. текст в предыдущей редакции)

------------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 25.05.2020 N 368.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Нормативные правовые акты, издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, подписываются (утверждаются) Министром.

8. Персональную ответственность за организацию нормотворческой деятельности, своевременную и качественную подготовку проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих подразделений Министерства, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности МВД России в целом - первый заместитель, заместители Министра в соответствии с их полномочиями.

(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Координация нормотворческой деятельности, за исключением работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации <3>, в центральном аппарате МВД России возлагается на Договорно-правовой департамент МВД России <4>.

--------------------------------

<3> Далее - "вопросы заключения международных договоров Российской Федерации".

<4> Далее - "ДПД МВД России".

Координация работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в центральном аппарате МВД России возлагается на Управление международного сотрудничества МВД России <5>.

--------------------------------

<5> Далее - "УМС МВД России".

Контроль за подготовкой проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России осуществляется в соответствии с пунктом 117 Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850.

(п. 9 в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)

(см. текст в предыдущей редакции)