Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП │ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│ │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 30 - 35 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения│ │История России │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │Философия │ОК-2, │

│ │обучающийся должен: │ │Экономическая │ОК-3, │

│ │знать: специфику предмета│ │теория │ОК-4, │

│ │истории как науки, ее│ │Иностранный язык │ОК-5, │

│ │основные категории и│ │Маркетинг │ОК-6, │

│ │методы, этапы развития│ │Менеджмент │ОК-7, │

│ │отечественной │ │Экономика │ОК-8, │

│ │историографии, труды│ │предприятия │ПК-1, │

│ │выдающихся историков│ │Правоведение │ПК-2, │

│ │России, новейшие│ │Организация и │ПК-3, │

│ │направления в исторических│ │планирование │ПК-4, │

│ │исследованиях; │ │производства │ПК-5, │

│ │роль России в мировой│ │Русский язык и │ПК-6, │

│ │истории, важнейшие вехи,│ │культура речи │ПК-7, │

│ │события и деятелей│ │ │ПК-8, │

│ │отечественной истории; │ │ │ПК-12, │

│ │основные исторические типы│ │ │ПК-14, │

│ │философии; сущность и роль│ │ │ПК-18, │

│ │философии как│ │ │ПК-22, │

│ │теоретической формы│ │ │ПК-23, │

│ │мировоззрения; наиболее│ │ │ПК-24, │

│ │существенные аспекты│ │ │ПК-25, │

│ │современной картины мира;│ │ │ПК-26 │

│ │научные, философские,│ │ │ │

│ │религиозные картины мира;│ │ │ │

│ │роль науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации, соотношение│ │ │ │

│ │науки и техники и│ │ │ │

│ │связанные с ними│ │ │ │

│ │социальные и этические│ │ │ │

│ │проблемы; структуры,│ │ │ │

│ │формы, методы познания, их│ │ │ │

│ │эволюцию; формы проявления│ │ │ │

│ │основных экономических│ │ │ │

│ │законов на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровне; общие│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │экономического развития;│ │ │ │

│ │экономические основы│ │ │ │

│ │рыночного хозяйства, его│ │ │ │

│ │законы и тенденции│ │ │ │

│ │развития; механизм│ │ │ │

│ │ценообразования и│ │ │ │

│ │конкуренции в современных│ │ │ │

│ │условиях; закономерности│ │ │ │

│ │формирования издержек│ │ │ │

│ │производства; основы│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │национальных экономик;│ │ │ │

│ │иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для изучения│ │ │ │

│ │иностранной технической│ │ │ │

│ │литературы и поддержания│ │ │ │

│ │бесед; формирование│ │ │ │

│ │стратегии деятельности для│ │ │ │

│ │достижения целей│ │ │ │

│ │организации, разработку│ │ │ │

│ │тактических и оперативных│ │ │ │

│ │планов, финансовых│ │ │ │

│ │прогнозов и бюджетов,│ │ │ │

│ │определяющих объемы│ │ │ │

│ │привлекаемых ресурсов и│ │ │ │

│ │производимой продукции; о│ │ │ │

│ │происхождении и сущности│ │ │ │

│ │государства и права; о│ │ │ │

│ │Российском государстве на │ │ │ │

│ │современном этапе; о│ │ │ │

│ │системе права России; об│ │ │ │

│ │основных правовых понятиях│ │ │ │

│ │и категориях; о│ │ │ │

│ │гражданском и трудовом│ │ │ │

│ │законодательстве; │ │ │ │

│ │теоретические и│ │ │ │

│ │методические основы│ │ │ │

│ │организации и планирования│ │ │ │

│ │научно-исследовательских, │ │ │ │

│ │проектно-конструкторских, │ │ │ │

│ │технологических работ и│ │ │ │

│ │производства для выбора│ │ │ │

│ │рациональных вариантов│ │ │ │

│ │организационно-плановых │ │ │ │

│ │решений, обеспечивающих│ │ │ │

│ │повышение их│ │ │ │

│ │эффективности; о│ │ │ │

│ │социальных разновидностях│ │ │ │

│ │языка, нормативной базе│ │ │ │

│ │современного русского│ │ │ │

│ │литературного языка и│ │ │ │

│ │типах норм; о назначении,│ │ │ │

│ │сфере функционирования,│ │ │ │

│ │конструктивных и языковых│ │ │ │

│ │особенностях речевых│ │ │ │

│ │стилей: официально-│ │ │ │

│ │делового и научного,│ │ │ │

│ │публицистического, │ │ │ │

│ │литературного и│ │ │ │

│ │разговорного; о│ │ │ │

│ │национальных речевых│ │ │ │

│ │традициях, русском речевом│ │ │ │

│ │и невербальном этикете;│ │ │ │

│ │иметь представление об│ │ │ │

│ │обществе как социальной│ │ │ │

│ │системе, изменениях в│ │ │ │

│ │общественном сознании,│ │ │ │

│ │роли личности в истории,│ │ │ │

│ │эволюции внутреннего мира│ │ │ │

│ │человека, нравах и обычаях│ │ │ │

│ │в различные исторические│ │ │ │

│ │эпохи; иметь представление│ │ │ │

│ │о роли науки и техники в│ │ │ │

│ │истории человечества,│ │ │ │

│ │социально-исторических │ │ │ │

│ │аспектах научно-│ │ │ │

│ │технического прогресса,│ │ │ │

│ │месте русских инженеров в│ │ │ │

│ │научно-техническом │ │ │ │

│ │прогрессе, о стадиях│ │ │ │

│ │развития мировой │ │ │ │

│ │экономики, особенностях│ │ │ │

│ │экономического развития│ │ │ │

│ │России; │ │ │ │

│ │уметь: применять│ │ │ │

│ │философские знания в│ │ │ │

│ │формировании программ│ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности;│ │ │ │

│ │ориентироваться в│ │ │ │

│ │фундаментальных проблемах│ │ │ │

│ │бытия на нормативно-│ │ │ │

│ │ценностной основе;│ │ │ │

│ │использовать методы│ │ │ │

│ │анализа взаимозависимых│ │ │ │

│ │экономических явлений;│ │ │ │

│ │разбираться в│ │ │ │

│ │закономерностях │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │экономических систем и│ │ │ │

│ │тенденциях экономического│ │ │ │

│ │развития; оценивать│ │ │ │

│ │взаимосвязь экономических│ │ │ │

│ │и социальных процессов в│ │ │ │

│ │национальной экономике;│ │ │ │

│ │использовать на практике│ │ │ │

│ │инструменты исследования и│ │ │ │

│ │методы оценки│ │ │ │

│ │экономических процессов;│ │ │ │

│ │научно обосновывать│ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │экономический потенциал│ │ │ │

│ │предприятия и перспективы│ │ │ │

│ │его развития; читать│ │ │ │

│ │литературу на иностранном│ │ │ │

│ │языке по специальности с│ │ │ │

│ │различной целевой│ │ │ │

│ │установкой для получения│ │ │ │

│ │необходимой информации;│ │ │ │

│ │управлять персоналом и│ │ │ │

│ │кадровой политикой│ │ │ │

│ │организации, мотивировать│ │ │ │

│ │деятельность сотрудников,│ │ │ │

│ │руководить персоналом,│ │ │ │

│ │решать конфликтные│ │ │ │

│ │ситуации; правильно│ │ │ │

│ │применять правовые нормы в│ │ │ │

│ │различных жизненных│ │ │ │

│ │ситуациях; составлять│ │ │ │

│ │некоторые правовые│ │ │ │

│ │документы, необходимые в│ │ │ │

│ │повседневной жизни │ │ │ │

│ │(договоры, исковые│ │ │ │

│ │заявления, жалобы); │ │ │ │

│ │изучать, анализировать│ │ │ │

│ │опыт отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной организации и│ │ │ │

│ │планирования производства│ │ │ │

│ │и использовать на практике│ │ │ │

│ │полученные результаты при│ │ │ │

│ │освоении нового│ │ │ │

│ │производства; оформлять│ │ │ │

│ │частные деловые документы│ │ │ │

│ │в сфере учебной│ │ │ │

│ │деятельности (заявление,│ │ │ │

│ │автобиография, │ │ │ │

│ │объяснительная записка,│ │ │ │

│ │расписка, доверенность);│ │ │ │

│ │составлять и оформлять│ │ │ │

│ │вторичные (планы, тезисы,│ │ │ │

│ │конспекты, аннотации,│ │ │ │

│ │рецензии, рефераты) и│ │ │ │

│ │первичные (отчеты по│ │ │ │

│ │производственной практике,│ │ │ │

│ │квалификационные работы)│ │ │ │

│ │учебно-научные тексты; │ │ │ │

│ │владеть: новейшими│ │ │ │

│ │технологиями поиска и│ │ │ │

│ │обработки исторической│ │ │ │

│ │информации; анализом│ │ │ │

│ │исторических источников;│ │ │ │

│ │мастерством ведения│ │ │ │

│ │дискуссии по проблемам│ │ │ │

│ │исторической науки;│ │ │ │

│ │методами исторической│ │ │ │

│ │науки при анализе│ │ │ │

│ │современных процессов;│ │ │ │

│ │искусством сопоставления│ │ │ │

│ │различных точек зрения,│ │ │ │

│ │существующих в│ │ │ │

│ │историографии; делать│ │ │ │

│ │самостоятельные выводы и│ │ │ │

│ │аргументировать их;│ │ │ │

│ │адекватным анализом│ │ │ │

│ │складывающихся ситуаций;│ │ │ │

│ │вести дискуссии, диалог на│ │ │ │

│ │философские и научные│ │ │ │

│ │темы; научным анализом│ │ │ │

│ │конкретных экономических│ │ │ │

│ │ситуаций; принимать│ │ │ │

│ │экономически обоснованные│ │ │ │

│ │решения в производственной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │аналитической работой по│ │ │ │

│ │определению │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │возможностей на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровне; определением│ │ │ │

│ │ликвидности капитальных и│ │ │ │

│ │финансовых │ │ │ │

│ │активов; анализом │ │ │ │

│ │межотраслевых связей и│ │ │ │

│ │потоков товаров, услуг,│ │ │ │

│ │доходов; оценкой тенденций│ │ │ │

│ │и конъюнктуры национальной│ │ │ │

│ │экономики в зависимости от│ │ │ │

│ │показателей мировой│ │ │ │

│ │торговли и валютных│ │ │ │

│ │рынков; принимать участие│ │ │ │

│ │в устном общении на│ │ │ │

│ │иностранном языке на│ │ │ │

│ │технические темы; навыками│ │ │ │

│ │анализа ситуации в сфере│ │ │ │

│ │деятельности промышленных│ │ │ │

│ │организаций с целью│ │ │ │

│ │установления их сильных и│ │ │ │

│ │слабых сторон с точки│ │ │ │

│ │зрения потенциальных│ │ │ │

│ │возможностей и угроз│ │ │ │

│ │рынка; навыками контроля│ │ │ │

│ │результатов деятельности│ │ │ │

│ │организации и разработка│ │ │ │

│ │корректирующих воздействий│ │ │ │

│ │при реализации│ │ │ │

│ │стратегических, │ │ │ │

│ │тактических и оперативных│ │ │ │

│ │планов; толкованием│ │ │ │

│ │правовых установлений;│ │ │ │

│ │методами работы с│ │ │ │

│ │нормативными правовыми│ │ │ │

│ │актами; навыками│ │ │ │

│ │организационного анализа;│ │ │ │

│ │передовыми методами│ │ │ │

│ │организации, нормирования│ │ │ │

│ │и оплаты труда для│ │ │ │

│ │повышения его│ │ │ │

│ │производительности │ │ │ │

│ │качества; навыками│ │ │ │

│ │эффективной работы с│ │ │ │

│ │различными справочными│ │ │ │

│ │пособиями и словарями│ │ │ │

│ │(энциклопедическими, │ │ │ │

│ │лингвистическими, │ │ │ │

│ │специальными), │ │ │ │

│ │сознательного │ │ │ │

│ │использования в речи│ │ │ │

│ │словарного богатства│ │ │ │

│ │современного русского│ │ │ │

│ │литературного языка;│ │ │ │

│ │этикетными речевыми│ │ │ │

│ │формулами в соответствии с│ │ │ │

│ │ситуациями общения и│ │ │ │

│ │коммуникативными целями;│ │ │ │

│ │оформлением частных│ │ │ │

│ │деловых документов в сфере│ │ │ │

│ │учебной деятельности│ │ │ │

│ │(заявление, автобиография,│ │ │ │

│ │объяснительная записка,│ │ │ │

│ │расписка, доверенность);│ │ │ │

│ │основами делопроизводства,│ │ │ │

│ │ведения служебной│ │ │ │

│ │документации (деловая│ │ │ │

│ │корреспонденция, акт,│ │ │ │

│ │протокол, справка,│ │ │ │

│ │выписка, договор);│ │ │ │

│ │составлением и оформлением│ │ │ │

│ │вторичных (планы, тезисы,│ │ │ │

│ │конспекты, аннотации,│ │ │ │

│ │рецензии, рефераты) и│ │ │ │

│ │первичных (отчеты по│ │ │ │

│ │производственной практике,│ │ │ │

│ │квалификационные работы)│ │ │ │

│ │учебно-научных текстов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 15 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.2 │Математический и│ 80 - 90 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 60 - 65 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения│ │Математика │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │Физика │ОК-3, │

│ │студент должен: │ │Химия │ОК-5, │

│ │знать: общий курс│ │Экология │ОК-7, │

│ │математики; основные│ │Информатика │ОК-8, │

│ │понятия, методы и задачи│ │Теоретическая │ПК-2, │

│ │теории кратных,│ │механика │ПК-3, │

│ │криволинейных и│ │ │ПК-4, │

│ │поверхностных интегралов,│ │ │ПК-6, │

│ │теории поля; основные│ │ │ПК-7, │

│ │понятия, методы и задачи│ │ │ПК-8, │

│ │теории числовых и│ │ │ПК-15, │

│ │функциональных рядов;│ │ │ПК-16 │

│ │основные понятия теории│ │ │ │

│ │вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики;│ │ │ │

│ │основные понятия, методы и│ │ │ │

│ │задачи теории функций│ │ │ │

│ │комплексного переменного;│ │ │ │

│ │основные понятия, методы и│ │ │ │

│ │задачи операционного│ │ │ │

│ │исчисления; способы│ │ │ │

│ │расчета вероятности│ │ │ │

│ │случайного события;│ │ │ │

│ │основные понятия теории│ │ │ │

│ │ошибок; теоретические│ │ │ │

│ │основы теории оптимизации;│ │ │ │

│ │наиболее распространенные│ │ │ │

│ │методы и алгоритмы│ │ │ │

│ │оптимизации; основные│ │ │ │

│ │понятия и методы│ │ │ │

│ │дискретной математики;│ │ │ │

│ │основы теории случайных│ │ │ │

│ │процессов; численные│ │ │ │

│ │методы решения│ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений; основные│ │ │ │

│ │физические явления и│ │ │ │

│ │основные законы физики,│ │ │ │

│ │границы их применимости;│ │ │ │

│ │основные физические│ │ │ │

│ │величины и физические│ │ │ │

│ │константы, их определение,│ │ │ │

│ │смысл и единицы их│ │ │ │

│ │измерения; фундаментальные│ │ │ │

│ │физические опыты и их роль│ │ │ │

│ │в развитии науки;│ │ │ │

│ │назначение и принципы│ │ │ │

│ │действия важнейших│ │ │ │

│ │физических приборов;│ │ │ │

│ │основы общей химии;│ │ │ │

│ │химические элементы и их│ │ │ │

│ │соединения, методы и│ │ │ │

│ │средства химического│ │ │ │

│ │исследования веществ и их│ │ │ │

│ │превращений; основные│ │ │ │

│ │понятия и законы механики│ │ │ │

│ │и вытекающие из этих│ │ │ │

│ │законов методы изучения│ │ │ │

│ │равновесия и движения│ │ │ │

│ │материальной точки,│ │ │ │

│ │твердого тела,│ │ │ │

│ │механической системы;│ │ │ │

│ │современные представления│ │ │ │

│ │о структуре экосистем и│ │ │ │

│ │биосферы; │ │ │ │

│ │основные понятия и законы│ │ │ │

│ │экологии; этапы эволюции│ │ │ │

│ │биосферы; закономерности│ │ │ │

│ │взаимоотношений организма│ │ │ │

│ │и среды; влияние факторов│ │ │ │

│ │среды на здоровье│ │ │ │

│ │человека; глобальные│ │ │ │

│ │проблемы окружающей среды;│ │ │ │

│ │экологические принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы;│ │ │ │

│ │основы экологического│ │ │ │

│ │права; архитектуру│ │ │ │

│ │компьютерной техники;│ │ │ │

│ │основные разновидности │ │ │ │

│ │программного обеспечения│ │ │ │

│ │для электронно-│ │ │ │

│ │вычислительной машины│ │ │ │

│ │(ЭВМ) и современные│ │ │ │

│ │информационные технологии│ │ │ │

│ │в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; современные│ │ │ │

│ │языки программирования;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │составлять математические│ │ │ │

│ │модели; ставить│ │ │ │

│ │математические задачи;│ │ │ │

│ │выбирать подходящий│ │ │ │

│ │математический метод и│ │ │ │

│ │алгоритм для решения│ │ │ │

│ │задач; применять│ │ │ │

│ │стандартные методы и│ │ │ │

│ │модели к решению типовых│ │ │ │

│ │задач теории кратных и│ │ │ │

│ │криволинейных интегралов,│ │ │ │

│ │теории поля, рядов; решать│ │ │ │

│ │типовые задачи теории│ │ │ │

│ │вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики;│ │ │ │

│ │применять стандартные│ │ │ │

│ │методы и модели к решению│ │ │ │

│ │типовых задач теории│ │ │ │

│ │функций комплексного│ │ │ │

│ │переменного и│ │ │ │

│ │операционного исчисления;│ │ │ │

│ │оценивать неизвестные│ │ │ │

│ │параметры по результатам│ │ │ │

│ │эксперимента; выполнять│ │ │ │

│ │операции над случайными│ │ │ │

│ │процессами; определять│ │ │ │

│ │характеристики случайных│ │ │ │

│ │процессов; применять│ │ │ │

│ │численные методы решения│ │ │ │

│ │оптимизационных задач и│ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений; работать с│ │ │ │

│ │приборами и оборудованием│ │ │ │

│ │современной физической│ │ │ │

│ │лаборатории; использовать│ │ │ │

│ │различные методики│ │ │ │

│ │физических измерений и│ │ │ │

│ │обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных;│ │ │ │

│ │решать научные и│ │ │ │

│ │прикладные задачи в│ │ │ │

│ │области химии,│ │ │ │

│ │направленные на│ │ │ │

│ │эффективное использование│ │ │ │

│ │и усовершенствование│ │ │ │

│ │технологических процессов;│ │ │ │

│ │применять методы и законы│ │ │ │

│ │механики для постановки и│ │ │ │

│ │решения соответствующих│ │ │ │

│ │задач; применять│ │ │ │

│ │экологические принципы│ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы;│ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │специализированное и│ │ │ │

│ │неспециализированное │ │ │ │

│ │современное программное│ │ │ │

│ │обеспечение для решения│ │ │ │

│ │задач, связанных с│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельностью; составлять│ │ │ │

│ │программы на современных│ │ │ │

│ │языках программирования и│ │ │ │

│ │применять их при│ │ │ │

│ │исследованиях; применять│ │ │ │

│ │для решения задач│ │ │ │

│ │численные методы с│ │ │ │

│ │использованием современных│ │ │ │

│ │вычислительных машин;│ │ │ │

│ │применять качественные│ │ │ │

│ │математические методы│ │ │ │

│ │исследования; на основе│ │ │ │

│ │проведенного │ │ │ │

│ │математического анализа│ │ │ │

│ │давать практическую│ │ │ │

│ │интерпретацию полученных│ │ │ │

│ │результатов и вырабатывать│ │ │ │

│ │практические рекомендации;│ │ │ │

│ │владеть методами│ │ │ │

│ │аналитического и│ │ │ │

│ │численного решения задач│ │ │ │

│ │математического анализа;│ │ │ │

│ │иметь навыки построения│ │ │ │

│ │регрессионных моделей;│ │ │ │

│ │проводить расчеты на│ │ │ │

│ │основе построенных│ │ │ │

│ │математических моделей;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │проведением адекватного│ │ │ │

│ │физического и│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования, а также│ │ │ │

│ │применением методов│ │ │ │

│ │физико-математического │ │ │ │

│ │анализа к решению│ │ │ │

│ │конкретных │ │ │ │

│ │естественнонаучных и│ │ │ │

│ │технических проблем;│ │ │ │

│ │практическими навыками по│ │ │ │

│ │общей химии; основными│ │ │ │

│ │понятия и методами и│ │ │ │

│ │законами механики│ │ │ │

│ │материальной точки,│ │ │ │

│ │твердого тела,│ │ │ │

│ │механической системы;│ │ │ │

│ │подходами к оценке│ │ │ │

│ │состояния экосистем и│ │ │ │

│ │прогнозирования │ │ │ │

│ │последствий своей│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │ответственности с точки│ │ │ │

│ │зрения биосферных│ │ │ │

│ │процессов; навыками работы│ │ │ │

│ │с персональным│ │ │ │

│ │компьютером, необходимыми│ │ │ │

│ │при выборе аппаратной│ │ │ │

│ │конфигурации компьютера,│ │ │ │

│ │при инсталляции│ │ │ │

│ │программного обеспечения и│ │ │ │

│ │самостоятельной работе на│ │ │ │

│ │ЭВМ; методами│ │ │ │

│ │программирования. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 20 - 25 │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │130 - 140│ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │95 - 100 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения│ │Начертательная │ОК-2, │

│ │базовой части цикла│ │геометрия и │ОК-3, │

│ │студент должен: │ │инженерная графика │ОК-5, │

│ │знать: способы построения│ │Теория механизмов и│ОК-7, │

│ │чертежей типовых элементов│ │машин │ОК-8, │

│ │всех типов сложности с│ │Сопротивление │ПК-1, │

│ │необходимыми видами и│ │материалов │ПК-2, │

│ │сечениями, в том числе с│ │Детали машин и │ПК-3, │

│ │использованием │ │основы │ПК-4, │

│ │компьютерной графики,│ │конструирования │ПК-5, │

│ │включая выполнение│ │Гидравлика и │ПК-6, │

│ │трехмерных моделей│ │гидропневмопривод │ПК-7, │

│ │объектов средствами│ │Термодинамика и │ПК-8, │

│ │компьютерной графики,│ │теплопередача │ПК-9, │

│ │общие положения стандартов│ │Материаловедение │ПК-10, │

│ │единой системы│ │Технология │ПК-11, │

│ │конструкторской │ │конструкционных │ПК-12, │

│ │документации; основные│ │материалов │ПК-13, │

│ │виды механизмов,│ │Электротехника, │ПК-14, │

│ │классификацию и их│ │электроника и │ПК-15, │

│ │функциональные возможности│ │электропривод │ПК-16, │

│ │и области применения;│ │Метрология, │ПК-17, │

│ │методы расчета│ │стандартизация и │ПК-18, │

│ │кинематических и│ │сертификация │ПК-19, │

│ │динамических параметров│ │Безопасность │ПК-20, │

│ │движения механизмов;│ │жизнедеятельности │ПК-21, │

│ │основные методы│ │Системы │ПК-22, │

│ │механических испытаний│ │автоматизированного│ПК-23, │

│ │материалов; механические│ │проектирования │ПК-24, │

│ │свойства конструкционных│ │Управление │ПК-25, │

│ │материалов; классификацию,│ │техническими │ПК-26, │

│ │типовые конструкции,│ │системами │ПК-27, │

│ │критерии работоспособности│ │Конструкции │ПСК-1.1, │

│ │и надежности деталей и│ │транспортных │ПСК-1.2, │

│ │узлов машин;│ │средств │ПСК-1.3, │

│ │принципиальные методы│ │специального │ПСК-2.1, │

│ │расчета по этим критериям,│ │назначения │ПСК-2.2, │

│ │используя, в том числе,│ │Энергетические │ПСК-2.3, │

│ │метод конечных элементов;│ │установки │ПСК-3.1, │

│ │выбор коэффициентов│ │транспортных │ПСК-3.2, │

│ │безопасности, допускаемых│ │средств │ПСК-3.3 │

│ │напряжений, вероятностных│ │специального │ │

│ │характеристик прочности│ │назначения │ │

│ │деталей машин; основы│ │Технология │ │

│ │гидростатики и кинематики│ │производства │ │

│ │жидкости; общие уравнения│ │транспортных │ │

│ │динамики жидкости;│ │средств │ │

│ │уравнения одномерного и│ │специального │ │

│ │двумерного, │ │назначения │ │

│ │установившегося и│ │Эксплуатация, │ │

│ │неустановившегося движений│ │диагностика, ремонт│ │

│ │ламинарного и│ │и утилизация │ │

│ │турбулентного потоков │ │транспортных │ │

│ │жидкости и газа; основные│ │средств │ │

│ │физические свойства│ │специального │ │

│ │жидкостей, применяемых в│ │назначения │ │

│ │технологическом │ │Теория транспортных│ │

│ │оборудовании и машинах;│ │средств │ │

│ │основные критерии│ │специального │ │

│ │гидродинамического │ │назначения │ │

│ │подобия; основные│ │Проектирование │ │

│ │экспериментально │ │транспортных │ │

│ │определяемые коэффициенты│ │средств │ │

│ │уравнений, описывающих│ │специального │ │

│ │гидромеханические │ │назначения │ │

│ │процессы; конструкции и│ │Основы научных │ │

│ │основы расчета│ │исследований и │ │

│ │гидропневмопривода; │ │испытания │ │

│ │фундаментальные законы о│ │транспортных │ │

│ │превращениях энергии в│ │средств │ │

│ │различных │ │специального │ │

│ │термодинамических │ │назначения │ │

│ │процессах; законы│ │Надежность │ │

│ │термодинамики кинетики│ │транспортных │ │

│ │фазовых превращений;│ │средств │ │

│ │основные понятия и│ │специального │ │

│ │теплофизические │ │назначения │ │

│ │характеристики; методики│ │ │ │

│ │расчета газовых смесей,│ │ │ │

│ │газовых циклов; материалы,│ │ │ │

│ │применяемые в│ │ │ │

│ │машиностроении, их│ │ │ │

│ │маркировку, технологию│ │ │ │

│ │получения и│ │ │ │

│ │технологические свойства;│ │ │ │

│ │физико-механические основы│ │ │ │

│ │технологических методов│ │ │ │

│ │получения заготовок и их│ │ │ │

│ │обработки; основные методы│ │ │ │

│ │анализа и расчета линейных│ │ │ │

│ │и нелинейных электрических│ │ │ │

│ │и магнитных цепей при│ │ │ │

│ │различных входных│ │ │ │

│ │воздействиях; методы│ │ │ │

│ │расчета переходных│ │ │ │

│ │процессов в цепях; принцип│ │ │ │

│ │действия, основные│ │ │ │

│ │параметры и характеристики│ │ │ │

│ │элементов │ │ │ │

│ │электротехнических и│ │ │ │

│ │электронных устройств;│ │ │ │

│ │параметры, конструкцию,│ │ │ │

│ │характеристики основных│ │ │ │

│ │типов электрических машин│ │ │ │

│ │и приводов; основные│ │ │ │

│ │законы, закономерности,│ │ │ │

│ │методики, связанные с│ │ │ │

│ │обработкой результатов│ │ │ │

│ │измерений, расчетом и│ │ │ │

│ │выбором допусков и│ │ │ │

│ │посадок, расчета размерных│ │ │ │

│ │цепей; нормы опасных и│ │ │ │

│ │вредных факторов, на│ │ │ │

│ │производстве и в│ │ │ │

│ │окружающей среде; алгоритм│ │ │ │

│ │выбора основных средств и│ │ │ │

│ │методов защиты│ │ │ │

│ │применительно к отдельным│ │ │ │

│ │опасным и вредным│ │ │ │

│ │факторам; классификацию│ │ │ │

│ │условий труда по факторам│ │ │ │

│ │производственной среды и│ │ │ │

│ │трудового процесса; методы│ │ │ │

│ │расчета зоны возможного│ │ │ │

│ │воздействия опасных и│ │ │ │

│ │вредных факторов; методы│ │ │ │

│ │определения потребного│ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения для оценки│ │ │ │

│ │опасных и вредных факторов│ │ │ │

│ │среды обитания; основы│ │ │ │

│ │технического, │ │ │ │

│ │лингвистического, │ │ │ │

│ │математического, │ │ │ │

│ │программного и│ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │обеспечения системы│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования, включая│ │ │ │

│ │состав и структуры│ │ │ │

│ │технических средств;│ │ │ │

│ │типовые процедуры и│ │ │ │

│ │маршруты проектирования;│ │ │ │

│ │типовые методы и алгоритмы│ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │выполнения проектных│ │ │ │

│ │процедур; принципы│ │ │ │

│ │построения и состав│ │ │ │

│ │пакетов прикладных│ │ │ │

│ │программ и банков данных;│ │ │ │

│ │основы теории│ │ │ │

│ │автоматического управления│ │ │ │

│ │техническими системами;│ │ │ │

│ │законы возникновения и│ │ │ │

│ │распределения первичных│ │ │ │

│ │технологических погреш- │ │ │ │

│ │ностей при обработке и│ │ │ │

│ │сборке, управления│ │ │ │

│ │параметрами точности и│ │ │ │

│ │качества поверхностного│ │ │ │

│ │слоя деталей,│ │ │ │

│ │рационального формирования│ │ │ │

│ │припусков на механическую│ │ │ │

│ │обработку в условиях│ │ │ │

│ │малоотходной технологии,│ │ │ │

│ │технико-экономической │ │ │ │

│ │эффективности построения│ │ │ │

│ │ресурсосберегающей │ │ │ │

│ │технологии; величины,│ │ │ │

│ │характеризующие качество│ │ │ │

│ │поверхностного слоя│ │ │ │

│ │заготовок и деталей машин│ │ │ │

│ │при различных│ │ │ │

│ │технологических методах│ │ │ │

│ │обработки, точность│ │ │ │

│ │размеров, формы и│ │ │ │

│ │расположения поверхностей│ │ │ │

│ │при обработке и сборке,│ │ │ │

│ │технико-экономические │ │ │ │

│ │показатели │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │процессов; основные│ │ │ │

│ │характеристики и принципы│ │ │ │

│ │выбора конструкционных│ │ │ │

│ │материалов для│ │ │ │

│ │изготовления деталей│ │ │ │

│ │транспортных средств│ │ │ │

│ │специального назначения;│ │ │ │

│ │основные типы│ │ │ │

│ │энергетических установок│ │ │ │

│ │транспортных средств│ │ │ │

│ │специального назначения,│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │энергетических установок и│ │ │ │

│ │требования к│ │ │ │

│ │энергетическим установкам,│ │ │ │

│ │перспективы развития;│ │ │ │

│ │классификацию, области│ │ │ │

│ │применения транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения, требования к│ │ │ │

│ │конструкции транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения, их узлов,│ │ │ │

│ │агрегатов, систем;│ │ │ │

│ │компоновочные схемы;│ │ │ │

│ │назначение и общую│ │ │ │

│ │идеологию конструкции│ │ │ │

│ │узлов, агрегатов и│ │ │ │

│ │систем; тенденции│ │ │ │

│ │развития конструкции│ │ │ │

│ │транспортных средств│ │ │ │

│ │специального назначения;│ │ │ │

│ │условия эксплуатации,│ │ │ │

│ │режимы работы транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения; технику поиска│ │ │ │

│ │и устранения│ │ │ │

│ │неисправностей в узлах и│ │ │ │

│ │агрегатах транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения; основные│ │ │ │

│ │понятия о технологическом│ │ │ │

│ │процессе капитального│ │ │ │

│ │ремонта транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения и процессе│ │ │ │

│ │утилизации их узлов,│ │ │ │

│ │агрегатов и машин в целом;│ │ │ │

│ │методики расчета тягово-│ │ │ │

│ │динамических характеристик│ │ │ │

│ │транспортных средств│ │ │ │

│ │специального назначения,│ │ │ │

│ │расчета параметров│ │ │ │

│ │топливной экономичности,│ │ │ │

│ │расчета параметров│ │ │ │

│ │криволинейного движения,│ │ │ │

│ │управляемости, │ │ │ │

│ │устойчивости и торможения,│ │ │ │

│ │расчета параметров и│ │ │ │

│ │характеристик колебаний│ │ │ │

│ │при движении по│ │ │ │

│ │неровностям, расчета│ │ │ │

│ │параметров движения по│ │ │ │

│ │деформируемым грунтам и│ │ │ │

│ │барьерным препятствиям;│ │ │ │

│ │понятия надежности,│ │ │ │

│ │долговечности, │ │ │ │

│ │ремонтопригодности, │ │ │ │

│ │ресурса, срока службы,│ │ │ │

│ │наработки на отказ,│ │ │ │

│ │постепенных и внезапных│ │ │ │

│ │отказов, нагрузочных│ │ │ │

│ │режимов, критериев│ │ │ │

│ │предельного состояния,│ │ │ │

│ │модели отказов,│ │ │ │

│ │резервирования, │ │ │ │

│ │структурных схем│ │ │ │

│ │надежности, системы│ │ │ │

│ │технического │ │ │ │

│ │диагностирования; методики│ │ │ │

│ │расчета и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │определения основных│ │ │ │

│ │показателей надежности,│ │ │ │

│ │определения и оценки│ │ │ │

│ │нагрузочных режимов,│ │ │ │

│ │анализа и расчета│ │ │ │

│ │структурных схем│ │ │ │

│ │надежности; основы теории│ │ │ │

│ │статистических измерений;│ │ │ │

│ │принципы формирования│ │ │ │

│ │аппаратурных комплексов│ │ │ │

│ │для проведения│ │ │ │

│ │статистических измерений;│ │ │ │

│ │причины возникновения│ │ │ │

│ │погрешностей │ │ │ │

│ │статистических измерений и│ │ │ │

│ │методы их уменьшения или│ │ │ │

│ │учета; основы теории│ │ │ │

│ │оптимального планирования│ │ │ │

│ │эксперимента и│ │ │ │

│ │регрессионного анализа;│ │ │ │

│ │роль и место испытаний в│ │ │ │

│ │процессе проектирования и│ │ │ │

│ │доводки транспортных│ │ │ │

│ │средств специального│ │ │ │

│ │назначения; методы│ │ │ │

│ │испытаний; методы│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │испытаний; основные методы│ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │транспортных средств│ │ │ │

│ │специального назначения; │ │ │ │

│ │уметь: выражать│ │ │ │

│ │конструкторские идеи с│ │ │ │

│ │использованием методов│ │ │ │

│ │трехмерного компьютерного│ │ │ │

│ │моделирования, с помощью│ │ │ │

│ │плоских изображений,│ │ │ │

│ │построение которых│ │ │ │

│ │основано на методе│ │ │ │

│ │проекций; решать задачи и│ │ │ │

│ │разрабатывать алгоритмы│ │ │ │

│ │анализа структурных и│ │ │ │

│ │кинематических схем│ │ │ │

│ │основных видов механизмов│ │ │ │

│ │с определением│ │ │ │

│ │кинематических и│ │ │ │

│ │динамических параметров│ │ │ │

│ │характеристик движения; │ │ │ │

│ │проводить оценку│ │ │ │

│ │функциональных │ │ │ │

│ │возможностей различных│ │ │ │

│ │типов механизмов и│ │ │ │

│ │областей их возможного│ │ │ │

│ │использования в технике;│ │ │ │

│ │выбирать критерии качества│ │ │ │

│ │передачи движения│ │ │ │

│ │механизмами разных видов;│ │ │ │

│ │формулировать задачи│ │ │ │

│ │синтеза с учетом│ │ │ │

│ │обязательных и желательных│ │ │ │

│ │условий, разрабатывать│ │ │ │

│ │алгоритмы и математические│ │ │ │

│ │модели для частных задач│ │ │ │

│ │синтеза механизмов,│ │ │ │

│ │используемых в конкретных│ │ │ │

│ │машинах; пользоваться│ │ │ │

│ │системами │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │расчета параметров и│ │ │ │

│ │проектирования механизмов│ │ │ │

│ │на ЭВМ; рассчитывать│ │ │ │

│ │элементы конструкций,│ │ │ │

│ │машин на прочность,│ │ │ │

│ │жесткость, устойчивость и│ │ │ │

│ │долговечность, в том числе│ │ │ │

│ │с использованием метода│ │ │ │

│ │конечных элементов;│ │ │ │

│ │проводить расчеты деталей│ │ │ │

│ │и узлов машин по основным│ │ │ │

│ │определяющим критериям│ │ │ │

│ │работоспособности; │ │ │ │

│ │подбирать надлежащие│ │ │ │

│ │материалы, учитывать│ │ │ │

│ │требования │ │ │ │

│ │технологичности, экономики│ │ │ │

│ │и экологии; пользоваться│ │ │ │

│ │теоретическими знаниями в│ │ │ │

│ │области технической│ │ │ │

│ │гидромеханики; выполнять│ │ │ │

│ │гидравлические расчеты│ │ │ │

│ │гидросистем и их│ │ │ │

│ │компонентов; выполнять│ │ │ │

│ │расчеты по выбору│ │ │ │

│ │энергетических параметров│ │ │ │

│ │гидравлических и│ │ │ │

│ │пневматических устройств;│ │ │ │

│ │осуществлять выбор и│ │ │ │

│ │обосновывать применение│ │ │ │

│ │гидравлических жидкостей и│ │ │ │

│ │газов в качестве рабочей│ │ │ │

│ │среды в агрегатах машин, а│ │ │ │

│ │также для смазки и│ │ │ │

│ │охлаждения трущихся пар,│ │ │ │

│ │защиты покрытий; проводить│ │ │ │

│ │анализ структурных и│ │ │ │

│ │функциональных схем│ │ │ │

│ │гидравлических и│ │ │ │

│ │пневматических устройств│ │ │ │

│ │машин и осуществлять выбор│ │ │ │

│ │их компонентов;│ │ │ │

│ │разрабатывать физические│ │ │ │

│ │модели теплоэнергетических│ │ │ │

│ │процессов; выполнять│ │ │ │

│ │расчеты состава газовых│ │ │ │

│ │смесей, термодинамических│ │ │ │

│ │процессов; оценивать│ │ │ │

│ │эффективность работы│ │ │ │

│ │различных энергетических│ │ │ │

│ │установок и аппаратов;│ │ │ │

│ │выбирать материал для│ │ │ │

│ │изготовления деталей и│ │ │ │

│ │конструкций в зависимости│ │ │ │

│ │от условий их│ │ │ │

│ │эксплуатации, требований│ │ │ │

│ │обеспечения надежности и│ │ │ │

│ │долговечности; назначать│ │ │ │

│ │технологические процессы│ │ │ │

│ │изготовления деталей и их│ │ │ │

│ │упрочнения; выбирать│ │ │ │

│ │рациональные │ │ │ │

│ │технологические методы│ │ │ │

│ │формообразования и│ │ │ │

│ │формоизменения заготовок│ │ │ │

│ │при изготовлении деталей;│ │ │ │

│ │разрабатывать чертежи│ │ │ │

│ │технологичных заготовок с│ │ │ │

│ │учетом выбранных методов│ │ │ │

│ │(способов) их изготовления│ │ │ │

│ │и последующей обработки;│ │ │ │

│ │вносить изменения в│ │ │ │

│ │конструкцию деталей,│ │ │ │

│ │обеспечивающих повышение│ │ │ │

│ │их технологичности;│ │ │ │

│ │выбирать элементы│ │ │ │

│ │электротехнических, │ │ │ │

│ │электронных устройств и│ │ │ │

│ │электроприводов │ │ │ │

│ │по справочным данным;│ │ │ │

│ │эксплуатировать │ │ │ │

│ │электротехнические, │ │ │ │

│ │электромагнитные и│ │ │ │

│ │электронные приборы и│ │ │ │

│ │устройства; выполнять│ │ │ │

│ │расчеты электропривода,│ │ │ │

│ │исходя из обеспечения│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │технических систем;│ │ │ │

│ │устанавливать требования и│ │ │ │

│ │нормы точности; проводить│ │ │ │

│ │анализ размерных цепей;│ │ │ │

│ │проводить технические│ │ │ │

│ │измерения; определять│ │ │ │

│ │требуемую эффективность│ │ │ │

│ │средств защиты и выбирать│ │ │ │

│ │последние; производить│ │ │ │

│ │гигиеническую │ │ │ │

│ │классификацию условий│ │ │ │

│ │труда; учитывать│ │ │ │

│ │требования безопасности│ │ │ │

│ │при разработке│ │ │ │

│ │конструкторской, │ │ │ │

│ │технологической и│ │ │ │

│ │эксплуатационной │ │ │ │

│ │документации с точки│ │ │ │

│ │зрения требований│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │оценивать эффективность│ │ │ │

│ │применения альтернативных│ │ │ │

│ │элементов математического│ │ │ │

│ │и программного обеспечения│ │ │ │

│ │системы │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования в│ │ │ │

│ │конкретных ситуациях;│ │ │ │

│ │выбирать нужные компоненты│ │ │ │

│ │базового программного│ │ │ │

│ │обеспечения; выполнять│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.