Таблица 2. Структура ООП специалиста
┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│
│ ООП │ их освоения │(зачетные│ программ │компетенций│
│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │
│ │ │<*> │ также учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 31 - 36 │ │ │
│ │В результате изучения базовой│ │История; │ОК-5, │
│ │части цикла обучающийся │ │Философия; │ОК-7, │
│ │должен: │ │Иностранный язык; │ОК-10, │
│ │знать: │ │Правоведение (зако-│ОК-11; │
│ │основные исторические │ │нодательство в │ОК-1, │
│ │события, факты и имена │ │строительстве); │ОК-3, │
│ │известных исторических │ │Экономика; │ОК-4, │
│ │деятелей России, иметь │ │Социология; │ОК-7, │
│ │представление об источниках │ │Психология; │ОК-8; │
│ │исторических знаний и приемах│ │Культурология │ОК-5, │
│ │работы с ними; историю │ │ │ОК-2, │
│ │культуры России, ее │ │ │ОК-5, │
│ │особенности, традиции, место │ │ │ОК-11, │
│ │в системе мировой культуры и │ │ │ОК-1, │
│ │цивилизации; │ │ │ОК-2, │
│ │содержание основных концепций│ │ │ОК-6, │
│ │философии, ее своеобразие, │ │ │ОК-8, │
│ │место в культуре, научных и │ │ │ПК-1; │
│ │религиозных картинах │ │ │ОК-1, │
│ │мироздания, сущности, │ │ │ОК-4, │
│ │назначении и смысле жизни │ │ │ОК-6, │
│ │человека; │ │ │ОК-7; │
│ │основные психические функции │ │ │ОК-1, │
│ │и их физиологические │ │ │ОК-3, │
│ │механизмы, соотношение │ │ │ОК-7; │
│ │природных и социальных │ │ │ОК-5, │
│ │факторов в становлении │ │ │ОК-7 │
│ │психики, понимать значение │ │ │ │
│ │воли и эмоций, потребностей и│ │ │ │
│ │мотивов, а также │ │ │ │
│ │бессознательных механизмов в │ │ │ │
│ │поведении человека; │ │ │ │
│ │основы российской правовой │ │ │ │
│ │системы и законодательства, │ │ │ │
│ │организации судебных и иных │ │ │ │
│ │правоприменительных и │ │ │ │
│ │правоохранительных органов, │ │ │ │
│ │правовые и нравственно- │ │ │ │
│ │этические нормы в сфере │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │основные понятия и категории │ │ │ │
│ │экономики, экономические │ │ │ │
│ │законы и закономерности, │ │ │ │
│ │экономические системы, а │ │ │ │
│ │также основные этапы развития│ │ │ │
│ │экономической теории; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │вести на иностранном языке │ │ │ │
│ │беседу-диалог общего │ │ │ │
│ │характера, читать литературу │ │ │ │
│ │по специальности с целью │ │ │ │
│ │поиска информации без │ │ │ │
│ │словаря, переводить тексты по│ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │использовать знание │ │ │ │
│ │иностранного языка для │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │оценивать достижения культуры│ │ │ │
│ │на основе знания │ │ │ │
│ │исторического пути их │ │ │ │
│ │создания, быть способным │ │ │ │
│ │оценить, понять, прочесть │ │ │ │
│ │образ того или памятника │ │ │ │
│ │культуры в целом и │ │ │ │
│ │архитектуры в частности; │ │ │ │
│ │самостоятельно вести анализ и│ │ │ │
│ │осмысление принципиальных │ │ │ │
│ │вопросов мировоззрения, │ │ │ │
│ │постоянно находившихся в поле│ │ │ │
│ │внимания философов и глубоко │ │ │ │
│ │волнующих людей; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │иностранным языком; │ │ │ │
│ │способами и приемами деловых │ │ │ │
│ │коммуникаций в │ │ │ │
│ │профессиональной сфере; │ │ │ │
│ │технологиями командной │ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 │ 3 - 4 │Урбанистические │ПСК-1.1 │
│ │"Строительство высотных и │ │тенденции развития │ │
│ │большепролетных зданий и │ │строительства │ │
│ │сооружений" │ │высотных и │ │
│ │В результате изучения цикла │ │большепролетных │ │
│ │дисциплин данной │ │зданий и │ │
│ │специализации обучающийся │ │сооружений │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │отечественную и мировую │ │ │ │
│ │историю строительства │ │ │ │
│ │высотных и большепролетных │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │оценивать влияние современной│ │ │ │
│ │архитектуры на сложившуюся │ │ │ │
│ │историческую и культурную │ │ │ │
│ │застройку городов и │ │ │ │
│ │населенных мест; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основными подходами к оценке │ │ │ │
│ │влияния строительства │ │ │ │
│ │высотных и большепролетных │ │ │ │
│ │зданий и сооружений на │ │ │ │
│ │сложившуюся историческую и │ │ │ │
│ │культурную застройку городов │ │ │ │
│ │и населенных мест. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 │ 3 - 4 │Практическая │ПК-1 │
│ │"Строительство подземных │ │экономика в │ПСК-2.6 │
│ │сооружений" │ │подземном │ │
│ │В результате изучения цикла │ │строительстве │ │
│ │дисциплин данной │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- методики подсчета стоимости│ │ │ │
│ │зданий и подземных сооружений│ │ │ │
│ │и оценки экономической │ │ │ │
│ │эффективности их │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- определить технико- │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │
│ │строительства зданий и │ │ │ │
│ │подземных сооружений, │ │ │ │
│ │анализировать экономическую │ │ │ │
│ │эффективность инвестиций и │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками выполнения сметно-│ │ │ │
│ │экономических расчетов и │ │ │ │
│ │оценки экономической │ │ │ │
│ │эффективности проекта зданий │ │ │ │
│ │и подземных сооружений. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 │ 3 - 4 │Практическая │ПК-1 │
│ │"Строительство │ │экономика │ПСК-3.6 │
│ │гидротехнических сооружений │ │водохозяйственного │ │
│ │повышенной ответственности" │ │строительства │ │
│ │В результате изучения цикла │ │ │ │
│ │дисциплин данной │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │методики подсчета стоимости │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений и│ │ │ │
│ │оценки экономической │ │ │ │
│ │эффективности их │ │ │ │
│ │строительства и эксплуатации;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │определить технико- │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │
│ │строительства гидроузлов, │ │ │ │
│ │гидроэлектростанций, портов и│ │ │ │
│ │водных путей; │ │ │ │
│ │анализировать экономическую │ │ │ │
│ │эффективность инвестиций и │ │ │ │
│ │производственной деятельности│ │ │ │
│ │в гидротехническом │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками выполнения сметно- │ │ │ │
│ │экономических расчетов и │ │ │ │
│ │оценки экономической │ │ │ │
│ │эффективности проекта │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений и│ │ │ │
│ │их комплексов. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 4 │ 3 - 4 │Современное │ОК-12 │
│ │"Строительство сооружений │ │состояние и │ │
│ │тепловой и атомной │ │тенденции развития │ │
│ │энергетики" │ │энергетического │ │
│ │В результате изучения цикла │ │строительства │ │
│ │дисциплин данной │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │отечественную и мировую │ │ │ │
│ │историю энергетического │ │ │ │
│ │строительства и его │ │ │ │
│ │современное состояние; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │оценивать влияние │ │ │ │
│ │строительства объектов │ │ │ │
│ │энергетики на экологическую и│ │ │ │
│ │общественную безопасность; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основными подходами к оценке │ │ │ │
│ │влияния строительства │ │ │ │
│ │объектов на экологическую и │ │ │ │
│ │общественную безопасность. │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 5 │ 3 - 4 │История │ОК-7, │
│ │"Строительство │ │транспортного │ПК-17, │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │строительства │ПСК-5.3 │
│ │специальных сооружений" │ │ │ │
│ │В результате изучения цикла │ │ │ │
│ │дисциплин данной │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │исторические этапы развития и│ │ │ │
│ │современное состояние │ │ │ │
│ │направлений в строительстве │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │вопросы создания и развития │ │ │ │
│ │сырьевой базы для обеспечения│ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │исторические этапы развития и│ │ │ │
│ │современное состояние │ │ │ │
│ │автомобилизации и дорожного │ │ │ │
│ │движения, как определяющий │ │ │ │
│ │фактор теории и практики │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │основные задачи применения │ │ │ │
│ │геодезических измерений при │ │ │ │
│ │строительстве и эксплуатации │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │исторические аспекты развития│ │ │ │
│ │и совершенствования │ │ │ │
│ │технологии строительства │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │изучать и анализировать │ │ │ │
│ │необходимую информацию, │ │ │ │
│ │технические данные и │ │ │ │
│ │показатели, обобщать и │ │ │ │
│ │систематизировать их; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │рациональными приемами поиска│ │ │ │
│ │и использования научно- │ │ │ │
│ │технической информации. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.2 │Математический, │110 - 120│ │ │
│ │естественнонаучный и │ │ │ │
│ │общетехнический │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │108 - 113│ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Математика; │ПК-3, │
│ │части цикла обучающийся │ │Информатика; │ПК-5, │
│ │должен: │ │Начертательная │ПК-6; │
│ │знать: │ │геометрия и │ПК-2, │
│ │фундаментальные основы высшей│ │инженерная графика;│ПК-3, │
│ │математики, включая алгебру, │ │Химия; │ПК-4, │
│ │геометрию, математический │ │Физика; │ПК-6, │
│ │анализ, теорию вероятностей и│ │Экология; │ПК-7; │
│ │основы математической │ │Теоретическая │ПК-3, │
│ │статистики; │ │механика. │ПК-4, │
│ │основные понятия информатики,│ │Прикладная механика│ПК-7; │
│ │современные средства │ │(Сопротивление │ПК-3, │
│ │вычислительной техники, │ │материалов, │ПК-5, │
│ │основы алгоритмического языка│ │Строительная │ПК-6; │
│ │и технологию составления │ │механика, │ПК-3, │
│ │программ; │ │Теория упругости с │ПК-5, │
│ │основные законы │ │основами теории │ПК-6; │
│ │геометрического формирования,│ │пластичности и │ПК-2, │
│ │построения и взаимного │ │ползучести, │ПК-8; │
│ │пересечения моделей плоскости│ │механика грунтов, │ПК-2, │
│ │и пространства, необходимые │ │основания и │ПК-3, │
│ │для выполнения и чтения │ │фундаменты │ПК-5, │
│ │чертежей зданий, сооружений, │ │сооружений) │ПК-6; │
│ │конструкций, составления │ │Механика жидкости и│ПК-2, │
│ │конструкторской документации │ │газа │ПК-3, │
│ │и деталей; │ │Техническая │ПК-5, │
│ │основы химии и химические │ │теплотехника │ПК-6; │
│ │процессы современной │ │Теоретические │ПК-3, │
│ │технологии производства │ │основы │ПК-5, │
│ │строительных материалов и │ │электротехники │ПК-9, │
│ │конструкций, свойства │ │Основы метрологии, │ПК-17, │
│ │химических элементов и их │ │стандартизации, │ПК-20; │
│ │соединений, составляющих │ │сертификации и │ПК-3, │
│ │основу строительных │ │контроля качества; │ПК-5, │
│ │материалов; │ │Инженерное │ПК-9, │
│ │основные физические явления, │ │обеспечение │ПК-17, │
│ │фундаментальные понятия, │ │строительства │ПК-20; │
│ │законы и теории классической │ │(инженерная │ПК-3, │
│ │и современной физики; │ │геодезия, │ПК-5, │
│ │состав окружающей среды: │ │инженерная │ПК-9, │
│ │гидросферы, атмосферы, почв и│ │геология) │ПК-17, │
│ │грунтов, законы │ │Архитектура │ПК-20; │
│ │взаимодействия живого и │ │ │ПК-10, │
│ │неживого в экосистемах, а │ │ │ПК-17, │
│ │также законы взаимодействия │ │ │ПК-19, │
│ │между гидро-, атмо-, лито- и │ │ │ПК-21; │
│ │техносферами; │ │ │ПК-2, │
│ │основные подходы к │ │ │ПК-4, │
│ │формализации и моделированию │ │ │ПК-6, │
│ │движения и равновесия │ │ │ПК-7, │
│ │материальных тел; │ │ │ПК-10, │
│ │постановку и методы решения │ │ │ПК-3, │
│ │задач о движении и равновесии│ │ │ПК-5, │
│ │механических систем; │ │ │ПК-6, │
│ │основы метрологии, включая │ │ │ПК-17, │
│ │понятия, связанные с │ │ │ПК-18, │
│ │объектами и средствами │ │ │ПК-18 │
│ │измерения, закономерности │ │ │ │
│ │формирования результата │ │ │ │
│ │измерения, состав работ и │ │ │ │
│ │порядок проведения │ │ │ │
│ │инженерного обследования │ │ │ │
│ │зданий и сооружений │ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │
│ │основные положения статики и │ │ │ │
│ │динамики жидкости и газа, │ │ │ │
│ │составляющие основу расчета │ │ │ │
│ │гидротехнических систем и │ │ │ │
│ │инженерных сетей и │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │основные положения и │ │ │ │
│ │расчетные методы, │ │ │ │
│ │используемые в дисциплинах │ │ │ │
│ │сопротивление материалов, │ │ │ │
│ │строительная механика и │ │ │ │
│ │механика грунтов, на которых │ │ │ │
│ │базируется изучение │ │ │ │
│ │специальных курсов всех │ │ │ │
│ │строительных конструкций, │ │ │ │
│ │машин и оборудования; │ │ │ │
│ │общие сведения о │ │ │ │
│ │геодезических измерениях, │ │ │ │
│ │основные понятия теории │ │ │ │
│ │погрешностей, топографические│ │ │ │
│ │карты и планы и их │ │ │ │
│ │использование при │ │ │ │
│ │проектировании, реконструкции│ │ │ │
│ │и реставрации сооружений; │ │ │ │
│ │законы геологии, │ │ │ │
│ │гидрогеологии, генезис и │ │ │ │
│ │классификацию пород и │ │ │ │
│ │классификацию грунтов, иметь │ │ │ │
│ │представление об инженерно- │ │ │ │
│ │геологических изысканиях; │ │ │ │
│ │основные архитектурные стили,│ │ │ │
│ │функциональные основы │ │ │ │
│ │проектирования, особенности │ │ │ │
│ │современных несущих и │ │ │ │
│ │ограждающих конструкций и │ │ │ │
│ │приемов объемно-планировочных│ │ │ │
│ │решений зданий; │ │ │ │
│ │основные методы и приемы │ │ │ │
│ │расчета конструкций и их │ │ │ │
│ │элементов из различных │ │ │ │
│ │материалов по предельным │ │ │ │
│ │расчетным состояниям на │ │ │ │
│ │различные воздействия; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │формулировать физико- │ │ │ │
│ │математическую постановку │ │ │ │
│ │задачи исследования; выбирать│ │ │ │
│ │и реализовывать методы │ │ │ │
│ │ведения научных исследований,│ │ │ │
│ │анализировать и обобщать │ │ │ │
│ │результаты исследований, │ │ │ │
│ │доводить их до практической │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │
│ │самостоятельно использовать │ │ │ │
│ │математический аппарат, │ │ │ │
│ │содержащийся в литературе по │ │ │ │
│ │строительным наукам, │ │ │ │
│ │расширять свои математические│ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │
│ │работать на персональном │ │ │ │
│ │компьютере, пользоваться │ │ │ │
│ │операционной системой и │ │ │ │
│ │основными офисными │ │ │ │
│ │приложениями; │ │ │ │
│ │воспринимать оптимальное │ │ │ │
│ │соотношение частей и целого │ │ │ │
│ │на основе графических │ │ │ │
│ │моделей, практически │ │ │ │
│ │реализуемых в виде чертежей │ │ │ │
│ │конкретных пространственных │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │применять полученные знания │ │ │ │
│ │по физике и химии при │ │ │ │
│ │изучении других дисциплин; │ │ │ │
│ │выделять конкретное │ │ │ │
│ │физическое содержание в │ │ │ │
│ │прикладных │ │ │ │
│ │задачах профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │распознавать элементы │ │ │ │
│ │экосистемы на топопланах, │ │ │ │
│ │профилях и разрезах, │ │ │ │
│ │районировать территорию по │ │ │ │
│ │экологическим условиям, │ │ │ │
│ │оценивать изменения │ │ │ │
│ │окружающей среды под │ │ │ │
│ │воздействием строительства; │ │ │ │
│ │применять знания, полученные │ │ │ │
│ │по теоретической механике при│ │ │ │
│ │изучении дисциплин │ │ │ │
│ │техническая механика, │ │ │ │
│ │механика жидкости и газа, │ │ │ │
│ │механика грунтов; │ │ │ │
│ │разрабатывать конструктивные │ │ │ │
│ │решения простейших зданий и │ │ │ │
│ │ограждающих конструкций, │ │ │ │
│ │вести технические расчеты по │ │ │ │
│ │современным нормам; │ │ │ │
│ │решать простейшие задачи │ │ │ │
│ │инженерной геодезии; │ │ │ │
│ │читать геологическую графику;│ │ │ │
│ │составить расчетную схему │ │ │ │
│ │сооружения, произвести ее │ │ │ │
│ │кинематический анализ, │ │ │ │
│ │выбрать наиболее рациональный│ │ │ │
│ │метод расчета при различных │ │ │ │
│ │воздействиях и определить │ │ │ │
│ │истинное распределение │ │ │ │
│ │напряжений, обеспечив при │ │ │ │
│ │этом необходимую жесткость и │ │ │ │
│ │устойчивость его элементов с │ │ │ │
│ │учетом реальных свойств │ │ │ │
│ │строительных материалов, │ │ │ │
│ │используя современную │ │ │ │
│ │вычислительную технику; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │математическим аппаратом для │ │ │ │
│ │разработки математических │ │ │ │
│ │моделей процессов и явлений и│ │ │ │
│ │решения практических задач │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │методами ведения │ │ │ │
│ │геодезических измерений и │ │ │ │
│ │обработки результатов │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │первичными навыками и │ │ │ │
│ │основными методами решения │ │ │ │
│ │математических задач из │ │ │ │
│ │общеинженерных и специальных │ │ │ │
│ │дисциплин специализации; │ │ │ │
│ │методами практического │ │ │ │
│ │использования современных │ │ │ │
│ │компьютеров для обработки │ │ │ │
│ │информации и основами │ │ │ │
│ │численных методов решения │ │ │ │
│ │инженерных задач; │ │ │ │
│ │графическими способами │ │ │ │
│ │решения метрических задач │ │ │ │
│ │пространственных объектов на │ │ │ │
│ │чертежах, методами │ │ │ │
│ │проецирования и изображения │ │ │ │
│ │пространственных форм на │ │ │ │
│ │плоскости проекции; │ │ │ │
│ │современной научной │ │ │ │
│ │аппаратурой, навыками ведения│ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │современными методами │ │ │ │
│ │проведения кинематического │ │ │ │
│ │анализа расчетной схемы │ │ │ │
│ │сооружения; определения │ │ │ │
│ │внутренних усилий, напряжений│ │ │ │
│ │и перемещений в элементах │ │ │ │
│ │статически определимых и │ │ │ │
│ │неопределимых систем при │ │ │ │
│ │различных воздействиях; │ │ │ │
│ │определения частот и форм │ │ │ │
│ │собственных колебаний систем │ │ │ │
│ │с конечным числом степеней │ │ │ │
│ │свободы; проверки системы на │ │ │ │
│ │устойчивость положения │ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │
│ │основными современными │ │ │ │
│ │методами постановки, │ │ │ │
│ │исследования и решения задач │ │ │ │
│ │механики │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 │ 8 - 9 │Вероятностные │ПК-3, │
│ │"Строительство высотных и │ │методы строительной│ПК-5, │
│ │большепролетных зданий и │ │механики и теория │ПК-6, │
│ │сооружений" │ │надежности │ПК-17, │
│ │В результате изучения цикла │ │строительных │ПК-18, │
│ │дисциплин данной │ │конструкций; │ПК-18; │
│ │специализации обучающийся │ │Химия в │ПСК-1 - 4; │
│ │должен: │ │строительстве │ПК-3, │
│ │знать: │ │ │ПК-5, │
│ │основные методы и │ │ │ПК-6, │
│ │практические приемы расчета │ │ │ПСК-1.5 │
│ │реальных строительных │ │ │ │
│ │конструкций на надежность, а │ │ │ │
│ │также вероятностные методы │ │ │ │
│ │расчета сооружений и их │ │ │ │
│ │элементов, выполненных из │ │ │ │
│ │различных строительных │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │свойства элементов и их │ │ │ │
│ │соединений, составляющих │ │ │ │
│ │основу неорганических │ │ │ │
│ │строительных вяжущих │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │грамотно составить расчетную │ │ │ │
│ │схему сооружения, выбрать │ │ │ │
│ │наиболее рациональный метод │ │ │ │
│ │расчета на надежность, │ │ │ │
│ │обеспечив при этом │ │ │ │
│ │необходимую прочность и │ │ │ │
│ │жесткость элементов с учетом │ │ │ │
│ │реальных свойств строительных│ │ │ │
│ │материалов, используя │ │ │ │
│ │современную вычислительную │ │ │ │
│ │технику; │ │ │ │
│ │применять знания свойств │ │ │ │
│ │неорганических строительных │ │ │ │
│ │вяжущих материалов в │ │ │ │
│ │практической деятельности, а │ │ │ │
│ │также при изучении других │ │ │ │
│ │дисциплин; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками использования │ │ │ │
│ │практических приемов и │ │ │ │
│ │методов расчета реальных │ │ │ │
│ │строительных конструкций на │ │ │ │
│ │надежность; │ │ │ │
│ │знаниями свойств │ │ │ │
│ │неорганических строительных │ │ │ │
│ │вяжущих материалов. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 │ 8 - 9 │Геомеханика, │ПСК-2.1 │
│ │"Строительство подземных │ │Строительная │ПСК-2.2 │
│ │сооружений" │ │информатика │ПСК-2.3 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │особенности взаимодействия │ │ │ │
│ │подземного сооружения │ │ │ │
│ │(конструкций) с грунтовым │ │ │ │
│ │массивом; │ │ │ │
│ │современные программные │ │ │ │
│ │средства для │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования подземных │ │ │ │
│ │сооружений и конструкций, │ │ │ │
│ │методы расчета подземных │ │ │ │
│ │сооружений и конструкций с │ │ │ │
│ │учетом их совместной работы с│ │ │ │
│ │окружающим массивом; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │определять напряженно- │ │ │ │
│ │деформированное состояние │ │ │ │
│ │подземного сооружения и │ │ │ │
│ │вмещающего его массива с │ │ │ │
│ │помощью натурных исследований│ │ │ │
│ │и расчетов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами математического │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │напряженно-деформированного │ │ │ │
│ │состояния подземных │ │ │ │
│ │сооружений и конструкций; │ │ │ │
│ │навыками работы с │ │ │ │
│ │современными вычислительными │ │ │ │
│ │программными комплексами, │ │ │ │
│ │применяемыми в геомеханике. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 │ │Гидравлика, │ПСК-3.1 │
│ │"Строительство │ │Гидрология и │ПСК-3.3 │
│ │гидротехнических сооружений │ │гидроэкология │ │
│ │повышенной ответственности" │ │ │ │
│ │В результате изучения цикла │ │ │ │
│ │дисциплин данной │ │ │ │
│ │специализации обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │теоретические основы │ │ │ │
│ │гидравлики водосливов, │ │ │ │
│ │открытых русел, фильтрации; │ │ │ │
│ │виды водных объектов и │ │ │ │
│ │особенности их │ │ │ │
│ │гидрологического режима; │ │ │ │
│ │закономерности формирования │ │ │ │
│ │речного стока и способы его │ │ │ │
│ │регулирования, методы расчета│ │ │ │
│ │водного баланса и │ │ │ │
│ │гидрологических характеристик│ │ │ │
│ │рек; │ │ │ │
│ │особенности гидрологического │ │ │ │
│ │режима морей и океанов; │ │ │ │
│ │теоретические основы расчета │ │ │ │
│ │воздействий водных объектов │ │ │ │
│ │на гидротехнические │ │ │ │
│ │сооружения; │ │ │ │
│ │закономерности взаимодействия│ │ │ │
│ │водной среды и │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений, │ │ │ │
│ │влияние гидротехнических │ │ │ │
│ │сооружений на водные объекты │ │ │ │
│ │и водную среду; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │выполнять гидрометрические │ │ │ │
│ │измерения, вести │ │ │ │
│ │гидрологические наблюдения; │ │ │ │
│ │вести гидрологические и │ │ │ │
│ │водохозяйственные расчеты │ │ │ │
│ │водотоков, выполнять │ │ │ │
│ │гидравлические расчеты │ │ │ │
│ │гидротехнических сооружений │ │ │ │
│ │разных типов; │ │ │ │
│ │выполнять гидравлические │ │ │ │
│ │расчеты гидротехнических │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками решения │ │ │ │
│ │гидравлических задач при │ │ │ │
│ │проектировании водопроводящих│ │ │ │
│ │и водоподпорных сооружений; │ │ │ │
│ │навыками выполнения и анализа│ │ │ │
│ │гидрологических наблюдений и │ │ │ │
│ │гидрометрических измерений. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 5 │ 8 - 9 │Экспериментальные │ПК-5 │
│ │"Строительство сооружений │ │исследования и │ПК-17 │
│ │тепловой и атомной │ │моделирование в │ПК-18 │
│ │энергетики" │ │энергетическом │ПСК-4.2 │
│ │В результате изучения цикла │ │строительстве; │ПК-7 │
│ │дисциплин данной │ │Архитектурно- │ПСК-4.1 │
│ │специализации обучающийся │ │строительное │ПСК-4.4 │
│ │должен: │ │компьютерное │ │
│ │знать: │ │проектирование │ │
│ │основные подходы к │ │зданий и сооружений│ │
│ │организации и проведению │ │энергетики │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований, формализации и │ │ │ │
│ │моделированию процессов │ │ │ │
│ │прохождения радиоактивного │ │ │ │
│ │излучения через материалы; │ │ │ │
│ │методы подбора составов │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │постановку и методы решения │ │ │ │
│ │задач по расчету │ │ │ │
│ │биологической и радиационно- │ │ │ │
│ │технической защит; │ │ │ │
│ │теоретические основы расчета │ │ │ │
│ │биологической и радиационно- │ │ │ │
│ │технической и тепловой защит │ │ │ │
│ │зданий и сооружений тепловой │ │ │ │
│ │и атомной энергетики; │ │ │ │
│ │современные программные │ │ │ │
│ │средства для │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования зданий и │ │ │ │
│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │
│ │энергетики; │ │ │ │
│ │методы расчета зданий и │ │ │ │
│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │
│ │энергетики и конструкций с │ │ │ │
│ │учетом не силовых │ │ │ │
│ │воздействий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │формулировать задачи │ │ │ │
│ │исследования; выбирать и │ │ │ │
│ │реализовывать методы │ │ │ │
│ │проведения экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований, анализировать и│ │ │ │
│ │обобщать результаты │ │ │ │
│ │исследований, внедрять их в │ │ │ │
│ │практику строительного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │определять │ │ │ │
│ │напряженно-деформированное │ │ │ │
│ │состояние зданий и сооружений│ │ │ │
│ │тепловой и атомной │ │ │ │
│ │энергетики; │ │ │ │
│ │выполнять радиационные │ │ │ │
│ │и тепловые расчеты для │ │ │ │
│ │конструкций зданий и │ │ │ │
│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │
│ │энергетики; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │современными методами │ │ │ │
│ │компьютерной обработки │ │ │ │
│ │информации и основами │ │ │ │
│ │моделирования и практическими│ │ │ │
│ │методами решения инженерных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │современным │ │ │ │
│ │научно-исследовательским │ │ │ │
│ │оборудованием, навыками │ │ │ │
│ │автоматизации и проведения │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │основными современными │ │ │ │
│ │методами постановки, │ │ │ │
│ │исследования и решения │ │ │ │
│ │научно-прикладных задач; │ │ │ │
│ │навыками решения задач при │ │ │ │
│ │проектировании радиационной и│ │ │ │
│ │тепловой защит зданий и │ │ │ │
│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │
│ │энергетики; │ │ │ │
│ │навыками выполнения и анализа│ │ │ │
│ │радиационной обстановки и │ │ │ │
│ │уровня естественной и │ │ │ │
│ │искусственной │ │ │ │
│ │радиоактивности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 6 │ 8 - 9 │Геоинформационные │ОК-8, │
│ │"Строительство │ │системы в │ПК-4, │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │строительстве; │ПК-5, │
│ │специальных сооружений" │ │Инженерно- │ПК-6, │
│ │В результате изучения цикла │ │геологическое │ПК-18, │
│ │дисциплин данной специализа- │ │обеспечение работ │ПСК-5.1, │
│ │ции обучающийся должен: │ │по строительству │ПСК-5.6 │
│ │знать: │ │автомагистралей, │ │
│ │общие понятия о │ │аэродромов и │ │
│ │геоинформационной системе │ │специальных │ │
│ │(ГИС), место ГИС среди других│ │сооружений │ │
│ │автоматизированных систем; │ │ │ │
│ │общие принципы построения │ │ │ │
│ │моделей данных в ГИС; │ │ │ │
│ │особенности организации │ │ │ │
│ │данных в ГИС; │ │ │ │
│ │основные задачи │ │ │ │
│ │геотехнического обеспечения │ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │особенности геотехнического │ │ │ │
│ │обеспечения строительства │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений в │ │ │ │
│ │городских и сложных природно-│ │ │ │
│ │климатических и грунтовых │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │современные материалы и │ │ │ │
│ │технологии геотехнического │ │ │ │
│ │обеспечения строительства в │ │ │ │
│ │городских и сложных природно-│ │ │ │
│ │климатических и грунтовых │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │технологиями моделирования в │ │ │ │
│ │ГИС; │ │ │ │
│ │технологиями построения │ │ │ │
│ │цифровых моделей местности; │ │ │ │
│ │инструментальными средствами │ │ │ │
│ │ГИС; │ │ │ │
│ │современными методами │ │ │ │
│ │геотехнического обеспечения │ │ │ │
│ │строительства в городских и │ │ │ │
│ │сложных природно- │ │ │ │
│ │климатических и грунтовых │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять ГИС при решении │ │ │ │
│ │вопросов проектирования, │ │ │ │
│ │строительства, реконструкции │ │ │ │
│ │и эксплуатации │ │ │ │
│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │
│ │специальных сооружений; │ │ │ │
│ │выполнять прогнозы осадок и │ │ │ │
│ │устойчивости конструктивных │ │ │ │
│ │элементов автомагистралей, │ │ │ │
│ │аэродромов и специальных │ │ │ │
│ │сооружений в городских и │ │ │ │
│ │сложных природно- │ │ │ │
│ │климатических и грунтовых │ │ │ │
│ │условиях. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │135 - 145│ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая │115 - 120│Безопасность │ПК-8, │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │жизнедеятельности; │ПК-5, │
│ │В результате изучения базовой│ │Строительные │ПК-7, │
│ │части цикла обучающийся │ │материалы; │ПК-10, │
│ │должен: │ │Нелинейные задачи │ПК-12, │
│ │знать: │ │строительной │ПК-13, │
│ │физические аспекты явлений, │ │механики; │ПК-14, │
│ │вызывающих особые нагрузки и │ │Теория расчета │ПК-15, │
│ │воздействия на здания и │ │пластин и оболочек;│ПК-16, │
│ │сооружения, основные │ │Динамика и │ПК-18, │
│ │положения и принципы │ │устойчивость │ПК-20, │
│ │обеспечения безопасности │ │сооружений; │ПК-21, │
│ │строительных объектов и │ │Сейсмостойкость │ПК-22, │
│ │безопасной жизнедеятельности │ │сооружений; │ПК-23; │
│ │работающих и населения; │ │Железобетонные и │ПК-3, │
│ │основные методы защиты │ │каменные │ПК-5, │
│ │производственного персонала и│ │конструкции (общий │ПК-6, │
│ │населения от возможных │ │курс); │ПК-17, │
│ │последствий аварий, │ │Металлические │ПК-18; │
│ │катастроф, стихийных │ │конструкции (общий │ПК-3, │
│ │бедствий, типовые методы │ │курс); │ПК-5, │
│ │контроля безопасности на │ │Технологические │ПК-6, │
│ │производственных участках; │ │процессы в │ПК-17, │
│ │взаимосвязь состава, строения│ │строительстве; │ПК-18; │
│ │и свойств конструкционных и │ │Организация, │ПК-3, │
│ │строительных материалов, │ │планирование и │ПК-5, │
│ │способы формирования заданных│ │управление в │ПК-6, │
│ │структуры и свойств │ │строительстве; │ПК-17, │
│ │материалов при максимальном │ │Основы технологии │ПК-18; │
│ │ресурсо- и энергосбережении, │ │возведения зданий и│ПК-3, │
│ │а также методы оценки │ │специальных │ПК-5, │
│ │показателей их качества; │ │сооружений; │ПК-6, │
│ │знать основные положения и │ │Механизация и │ПК-17, │
│ │задачи строительного │ │автоматизация │ПК-18; │
│ │производства, виды и │ │строительства; │ПК-3, │
│ │особенности основных │ │Экономика │ПК-5, │
│ │строительных процессов при │ │строительства; │ПК-6, │
│ │возведении зданий, сооружений│ │Управление │ПК-7, │
│ │и их оборудования, технологии│ │проектами; │ПК-9, │
│ │их выполнения, включая │ │Строительная │ПК-10, │
│ │методику выбора и │ │физика; │ПК-11, │
│ │документирования │ │Обследование и │ПК-17; │
│ │технологических решений на │ │испытание │ПК-3, │
│ │стадии проектирования и │ │сооружений; │ПК-5, │
│ │стадии реализации, │ │Эксплуатация и │ПК-6, │
│ │специальные средства и методы│ │реконструкция │ПК-7, │
│ │обеспечения качества │ │сооружений │ПК-9, │
│ │строительства, охраны труда, │ │ │ПК-10, │
│ │выполнения работ в │ │ │ПК-9, │
│ │экстремальных условиях; │ │ │ПК-10, │
│ │знать основы логистики, │ │ │ПК-11, │
│ │организации и управления в │ │ │ПК-12, │
│ │строительстве, формирования │ │ │ПК-13, │
│ │трудовых коллективов │ │ │ПК-14, │
│ │специалистов в зависимости │ │ │ПК-15, │
│ │от поставленных задач; │ │ │ПК-16, │
│ │знать современные │ │ │ПК-17, │
│ │информационные технологии и │ │ │ПСК-1.3; │
│ │способы их использования в │ │ │ПК-3, │
│ │профессиональной │ │ │ПК-4, │
│ │деятельности; │ │ │ПК-9, │
│ │уметь: │ │ │ПК-11, │
│ │правильно организовать │ │ │ПК-14, │
│ │рабочие места, их техническое│ │ │ПК-15, │
│ │оснащение, размещение │ │ │ПК-16, │
│ │технологического │ │ │ПСК-1.4, │
│ │оборудования, правильно │ │ │ПСК-1 - 5; │
│ │выбирать конструкционные │ │ │ПК-9, │
│ │материалы, обеспечивающие │ │ │ПК-10, │
│ │требуемые показатели │ │ │ПК-11, │
│ │надежности, безопасности, │ │ │ПК-12, │
│ │экономичности и эффективности│ │ │ПК-14, │
│ │сооружений; │ │ │ПК-15, │
│ │анализировать воздействия │ │ │ПК-16, │
│ │окружающей среды на материал │ │ │ПК-17, │
│ │в конструкции, устанавливать │ │ │ПК-20; │
│ │требования к строительному и │ │ │ПК-11, │
│ │конструкционным материалам и │ │ │ПК-13, │
│ │выбирать оптимальный материал│ │ │ПК-14, │
│ │исходя из его назначения и │ │ │ПК-15; │
│ │условий эксплуатации; │ │ │ПК-1, │
│ │составить заключение о │ │ │ПК-11, │
│ │состоянии строительных │ │ │ПК-14, │
│ │конструкций здания по │ │ │ПК-15, │
│ │результатам обследования и │ │ │ПК-16, │
│ │выполнять обработку │ │ │ПК-17; │
│ │результатов статических и │ │ │ПК-1, │
│ │динамических испытаний │ │ │ПК-11, │
│ │конструкций и систем здания; │ │ │ПК-14, │
│ │устанавливать состав рабочих │ │ │ПК-15, │
│ │операций и строительных │ │ │ПК-16, │
│ │процессов, обоснованно │ │ │ПК-17; │
│ │выбирать методы их │ │ │ПК-3, │
│ │выполнения, определить │ │ │ПК-5, │
│ │объемы, трудоемкость │ │ │ПК-6; │
│ │строительных процессов и │ │ │ПК-17, │
│ │потребное количество │ │ │ПК-18, │
│ │работников, │ │ │ПК-19; │
│ │специализированных машин, │ │ │ПК-9, │
│ │оборудования, материалов, │ │ │ПК-10, │
│ │полуфабрикатов и изделий, │ │ │ПК-11, │
│ │разрабатывать технологические│ │ │ПК-20, │
│ │карты строительного процесса,│ │ │ПК-21, │
│ │оформлять производственные │ │ │ПК-22 │
│ │задания бригадам (рабочим), │ │ │ │
│ │осуществлять контроль и │ │ │ │
│ │приемку работ; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами осуществления │ │ │ │
│ │контроля над соблюдением │ │ │ │
│ │технологической дисциплины и │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │
│ │навыками расчета элементов │ │ │ │
│ │строительных конструкций и │ │ │ │
│ │сооружений на прочность, │ │ │ │
│ │жесткость, устойчивость; │ │ │ │
│ │методами и средствами │ │ │ │
│ │дефектоскопии строительных │ │ │ │
│ │конструкций, контроля физико-│ │ │ │
│ │механических свойств │ │ │ │
│ │материалов в конструкциях; │ │ │ │
│ │современной вычислительной │ │ │ │
│ │техникой, компьютерными │ │ │ │
│ │технологиями и способами их │ │ │ │
│ │использования в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 │ 13 - 15 │Архитектура │ПК-2, │
│ │"Строительство высотных и │ │промышленных и │ПК-3, │
│ │большепролетных зданий и │ │гражданских зданий;│ПК-5, │
│ │сооружений" │ │Нормативная база │ПК-6, │
│ │В результате изучения цикла │ │проектирования │ПК-7, │
│ │дисциплин данной │ │высотных и │ПК-9, │
│ │специализации обучающийся │ │большепролетных │ПСК-1.1; │
│ │должен: │ │зданий и │ПК-9 │
│ │знать: │ │сооружений; │ПСК-1.2; │
│ │градостроительные и │ │Конструкции из │ПК-3, │
│ │функциональные проблемы │ │дерева и пластмасс;│ПК-5, │
│ │компоновки размещения │ │Инженерные системы │ПК-6, │
│ │высотных зданий, объемно- │ │высотных и │ПК-7, │
│ │планировочные решения │ │большепролетных │ПК-9, │
│ │высотных зданий различного │ │зданий и сооружений│ПК-10, │
│ │назначения (с учетом │ │(Водоснабжение и │ПК-11, │
│ │требований безопасности); │ │водоотведение │ПК-17; │
│ │основные положения │ │(ВиВ), теплогазо- │ПК-9, │
│ │мониторинга зданий и │ │снабжение и │ПК-10, │
│ │сооружений, иметь │ │вентиляция (ТГВ), │ПК-17, │
│ │представление об основных │ │электроснабжение) │ПК-19, │
│ │нормативных требованиях по │ │Технология и │ПК-20, │
│ │ветровым и сейсмическим │ │организация │ПК-21, │
│ │нагрузкам и мониторингу в │ │возведения │ПК-22, │
│ │России, США и Еврокоде; │ │высотных и │ПСК-1.3; │
│ │основные положения │ │большепролетных │ПК-9, │
│ │отечественных и зарубежных │ │зданий и сооружений│ПК-10, │
│ │норм проектирования │ │ │ПК-11, │
│ │строительных конструкций; │ │ │ПК-12, │
│ │знать основные направления и │ │ │ПК-13, │
│ │перспективы развития систем │ │ │ПК-14, │
│ │теплогазоснабжения, │ │ │ПК-15, │
│ │климатизации, водоснабжения и│ │ │ПК-16, │
│ │водоотведения, │ │ │ПК-17, │
│ │электроснабжения уникальных │ │ │ПК-20, │
│ │сооружений; │ │ │ПСК-1.6 │
│ │принципы организационно- │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │проектирования и обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности производства │ │ │ │
│ │работ при строительстве │ │ │ │
│ │высотных и большепролетных │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │правильно выбирать │ │ │ │
│ │конструкционные материалы │ │ │ │
│ │несущих и ограждающих │ │ │ │
│ │конструкций и разрабатывать │ │ │ │
│ │конструктивные решения │ │ │ │
│ │отдельных элементов │ │ │ │
│ │конструкций высотного здания │ │ │ │
│ │(от фундаментов до крыши); │ │ │ │
│ │разрабатывать конструктивные │ │ │ │
│ │решения высотных зданий и │ │ │ │
│ │ограждающих конструкций, │ │ │ │
│ │вести технические расчеты по │ │ │ │
│ │современным отечественным и │ │ │ │
│ │зарубежным нормам │ │ │ │
│ │проектирования строительных │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │
│ │выбирать схемные решения │ │ │ │
│ │систем теплогазоснабжения, │ │ │ │
│ │климатизации, водоснабжения и│ │ │ │
│ │водоотведения и │ │ │ │
│ │электроснабжения уникальных │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │разрабатывать проекты │ │ │ │
│ │организации строительства │ │ │ │
│ │(ПОС) и проекты производства │ │ │ │
│ │работ (ППР) при возведении │ │ │ │
│ │высотных и большепролетных │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками проектирования │ │ │ │
│ │высотных зданий, используя │ │ │ │
│ │отечественные и зарубежные │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875