Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы.

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы

Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития

образования на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке Программы, Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)

Государственные заказчики - Министерство образования и науки Российской

Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки, федеральное

государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет", министерство

сельского хозяйства Российской Федерации

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2014 N 917)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской

- координатор Программы Федерации

Основные разработчики - Министерство образования и науки Российской

Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки

Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение

доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного

социально ориентированного развития

Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования

как института социального развития;

приведение содержания и структуры

профессионального образования в соответствие

с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования

и востребованности образовательных услуг

Важнейшие целевые - целевыми индикаторами Программы являются:

индикаторы и показатели уровень доступности образования в

Программы соответствии с современными стандартами для

всех категорий граждан независимо от

местожительства, социального и имущественного

статуса и состояния здоровья;

уровень соответствия образования современным

стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход

ее реализации:

доля школьников, которым

предоставлена возможность обучаться в

соответствии с основными современными

требованиями, в общей численности школьников;

доля учителей, прошедших обучение по новым

адресным моделям повышения квалификации и

имевших возможность выбора программ обучения,

в общей численности учителей;

доля выпускников 9 классов, проживающих в

сельской местности, на удаленных и

труднодоступных территориях, которым

предоставлена возможность выбора профиля

обучения, в том числе дистанционного или в

учреждениях профессионального образования, в

общей численности выпускников 9

классов, проживающих в сельской местности, на

удаленных и труднодоступных территориях;

доля выпускников дневной (очной) формы

обучения по основным образовательным

программам профессионального образования,

трудоустроившихся не позднее завершения

первого года после выпуска (включая программы

высшего профессионального образования), в

общей численности выпускников дневной (очной)

формы обучения по основным образовательным

программам профессионального образования

соответствующего года;

рост обеспеченности учебно-лабораторными

помещениями по нормативу на одного студента

по отношению к 2005 году;

доля преподавателей, которые работают в

вузах, участвующих в межвузовской кооперации,

и имеют возможность проводить исследования на

базе других учреждений, в общей численности

преподавателей вузов;

доля образовательных учреждений, открыто

предоставляющих достоверную публичную

информацию о своей деятельности на основе

системы автоматизированного мониторинга, в

общем числе образовательных учреждений;

количество уровней образования, на которых

реализуются возможности объективной оценки

качества образования;

доля обучающихся в общей численности

обучающихся на всех уровнях образования,

получивших оценку своих достижений (в том

числе с использованием информационно-

коммуникационных технологий) через

добровольные и обязательные процедуры

оценивания для построения на основе этого

индивидуальной образовательной траектории,

способствующей социализации личности;

доля органов управления образованием

субъектов Российской Федерации,

интегрированных с единой информационно-

аналитической системой управления

образовательной средой, в общем числе органов

управления образованием субъектов Российской

Федерации

Сроки и этапы реализации - Программа будет реализована в 2011 - 2015

Программы годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут

сформированы стратегические проекты развития

образования, включающие в себя ряд новых

взаимоувязанных направлений. Эти проекты

будут реализованы субъектами Российской

Федерации, образовательными и иными

учреждениями и организациями при федеральной

поддержке с участием профессионального

педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут

получены устойчивые модели для дальнейшего

массового внедрения преобразований и оценки

их результативности, разработаны сценарии для

различных типов образовательных учреждений,

регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит

завершить начатые на первом этапе

стратегические проекты, обеспечив

последовательные изменения в образовании на

всей территории Российской Федерации. На этом

этапе будут сформированы новые модели

управления образованием в условиях

широкомасштабного использования информационно

-телекоммуникационных технологий, а также

определены основные позиции по целям и

задачам федеральной целевой программы

развития образования на следующий период

Объемы и источники - объем финансирования Программы (в ценах

финансирования Программы соответствующих лет) составляет 150858,24 млн.

рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

66696,45 млн. рублей, из них субсидии -

11453,94 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 66834,43 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников -

17327,36 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.07.2015 N 715, от 25.12.2015

N 1438)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные - увеличение доли образовательных услуг в

результаты реализации валовом внутреннем продукте не менее чем на 7

Программы и показатели ее процентов;

социально-экономической снижение на 16 процентов уровня безработицы

эффективности среди граждан, имеющих высшее, среднее и

начальное профессиональное образование;

снижение на 8 - 12 процентов затрат на

реализацию механизмов социальной адаптации

для социально незащищенных групп населения;

создание и внедрение новых образовательных и

досуговых программ на всех уровнях системы

образования;

внедрение и эффективное использование новых

информационных сервисов, систем и технологий

обучения, электронных образовательных

ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки

деятельности образовательных учреждений всех

уровней и образовательных процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных

детей;

поддержка региональных комплексных программ

развития профессионального образования,

направленных на достижение стратегических

целей инновационного развития и

стимулирование взаимодействия организаций

науки, высшего, среднего и начального

профессионального образования, российских и

зарубежных компаний в рамках общих проектов и

программ развития;

подготовка кадров по приоритетным

направлениям модернизации и технологического

развития экономики России

(энергоэффективность, ядерные технологии,

стратегические компьютерные технологии и

программное обеспечение, медицинская техника

и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-

производственным, компьютерным оборудованием

и программным обеспечением образовательных

учреждений профессионального образования,

внедряющих современные образовательные

программы и обучающие технологии, организацию

стажировок и обучение специалистов в ведущих

российских и зарубежных образовательных

центрах, с привлечением к этой работе

объединений работодателей, коммерческих

организаций, предъявляющих спрос на

выпускников учреждений профессионального

образования;

формирование сети экспертно-аналитических и

сертификационных центров оценки и

сертификации профессиональных квалификаций, в

том числе для инновационных отраслей

экономики;

повышение показателей академической

мобильности студентов и преподавателей,

позволяющей обеспечить новые уровни

взаимодействия различных образовательных и

экономических систем, привлечение вузами для

преподавания специалистов из реального

сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального

образования с внешней средой для формирования

устойчивых двусторонних связей по

трудоустройству выпускников и поддержанию

процессов непрерывного образования для

сотрудников предприятий;

внедрение и поддержка механизмов

государственно-частного партнерства,

обеспечивающих эффективное финансирование

системы образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей

хозяйственной самостоятельности

образовательных учреждений.