Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды фор-│
│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │мируемых │
│ ООП │ освоения │(зачетные│ примерных │компе- │
│ │ │единицы) │ программ, а также │тенций │
│ │ │<*> │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ М.1 │Общенаучный цикл │ 16 - 20 │Философские │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 8 - 12 │проблемы науки и │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │техники │ПК-1 │
│ │базовой части цикла │ │Экономика и │ПК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │управление │ПК-7 │
│ │знать: │ │химическими, │ПК-9 │
│ │основные научные школы, │ │нефтехимическими и │ПК-26 │
│ │направления, концепции, │ │биотехнологическими│ПК-27 │
│ │источники знания; методы и │ │производствами │ │
│ │приемы научного │ │Дополнительные │ │
│ │исследования; │ │главы математики │ │
│ │методологические теории и │ │Иностранный язык │ │
│ │принципы современной науки;│ │ │ │
│ │методологию научных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- основные теории и методы │ │ │ │
│ │макро- и микроэкономики; │ │ │ │
│ │экономическое планирование │ │ │ │
│ │и прогнозирование; │ │ │ │
│ │- современные │ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │решения стационарных, │ │ │ │
│ │нестационарных задач, задач│ │ │ │
│ │с распределением параметров│ │ │ │
│ │по пространству, времени и │ │ │ │
│ │другим характеристикам; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять │ │ │ │
│ │методологическое │ │ │ │
│ │обоснование научного │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- анализировать, оценивать │ │ │ │
│ │и прогнозировать │ │ │ │
│ │экономические эффекты и │ │ │ │
│ │последствия реализуемой и │ │ │ │
│ │планируемой деятельности; │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы в решении задач │ │ │ │
│ │энерго-, ресурсосбережения │ │ │ │
│ │и экологических проблем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │методологического анализа │ │ │ │
│ │научного исследования и его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- приемами экономического │ │ │ │
│ │анализа и планирования; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │пакетов прикладных программ│ │ │ │
│ │в области химической │ │ │ │
│ │технологии, нефтехимии, │ │ │ │
│ │биотехнологии и охраны │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │- иностранным языком на │ │ │ │
│ │уровне профессионального │ │ │ │
│ │общения │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ М.2 │Профессиональный цикл │ 40 - 45 │Методы │ОК-2 │
│ │Базовая │ 9 - 11 │оптимизации и │ОК-4 │
│ │(общепрофессиональная) │ │организации │ОК-5 │
│ │часть │ │энерго- и │ПК-3 - 24│
│ │В результате изучения │ │ресурсосберегающих │ │
│ │базовой части цикла │ │химико- │ │
│ │обучающийся должен: │ │технологических │ │
│ │знать: │ │систем, │ │
│ │- методы оценки параметров │ │Моделирование │ │
│ │математических моделей и │ │технологических и │ │
│ │установления их │ │природных систем │ │
│ │адекватности реальному │ │ │ │
│ │объекту; │ │ │ │
│ │- методы теории │ │ │ │
│ │искусственного интеллекта; │ │ │ │
│ │- одно- и │ │ │ │
│ │многокритериальные методы │ │ │ │
│ │оптимизации; │ │ │ │
│ │- принципы моделирования │ │ │ │
│ │технологических и природных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы и принципы│ │ │ │
│ │моделирования и оптимизации│ │ │ │
│ │для создания │ │ │ │
│ │энергосберегающих, │ │ │ │
│ │ресурсосберегающих и │ │ │ │
│ │экологически безопасных │ │ │ │
│ │технологических систем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами использования │ │ │ │
│ │пакетов прикладных программ│ │ │ │
│ │для решения задач энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсосбережения, методами│ │ │ │
│ │их сравнительного анализа и│ │ │ │
│ │оценкой эффективности их │ │ │ │
│ │применения │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ М.3 │Практики и научно- │ 54 │ │ОК-1 - 3 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-5 - 13│
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ М.4 │Итоговая государственная │ 6 │ │ПК-8 │
│ │аттестация │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2, М.3 и раздела М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875