Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для│формируе-│

│ООП │ │(зачетные│ разработки │мых ком- │

│ │ │единицы │ примерных │петенций │

│ │ │<*>) │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 35 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │ │ │

│ │В результате изучения базовой│ │История, │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Философия, │ОК-2 │

│ │знать: │ │Иностранный │ОК-3 │

│ │- основные разделы и направления│ │язык, │ОК-4 │

│ │философии, приемы и методы│ │Экономика, │ОК-5 │

│ │философского анализа проблем,│ │Правоведение.│ОК-6 │

│ │фундаментальные понятия│ │ │ОК-7 │

│ │философского учения о мире; смысл│ │ │ОК-8 │

│ │взаимоотношения духовного и│ │ │ОК-9 │

│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-10 │

│ │социального начал в человеке, его│ │ │ПК-3 │

│ │отношение к природе и обществу; │ │ │ │

│ │- роль науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации, соотношение науки и│ │ │ │

│ │техники и связанные с ними│ │ │ │

│ │проблемы охраны окружающей среды,│ │ │ │

│ │рационального природопользования│ │ │ │

│ │для сохранения и развития│ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- основные закономерности и│ │ │ │

│ │многовариантность исторического│ │ │ │

│ │процесса; этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России; место и роль│ │ │ │

│ │России в мировой истории и в│ │ │ │

│ │современном мире; основные│ │ │ │

│ │исторические факты, даты, события│ │ │ │

│ │и имена исторических деятелей; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц│ │ │ │

│ │общего и терминологического│ │ │ │

│ │характера (для иностранного│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │- необходимость макропропорций и│ │ │ │

│ │их особенностей, ситуации на│ │ │ │

│ │макроэкономическом уровне;│ │ │ │

│ │сущность фискальной и денежно-│ │ │ │

│ │кредитной, социальной и│ │ │ │

│ │инвестиционной политики; │ │ │ │

│ │- институциональные основы│ │ │ │

│ │функционирования экономики на│ │ │ │

│ │микроуровне; особенности рыночного│ │ │ │

│ │распределения ресурсов;│ │ │ │

│ │экономические условия│ │ │ │

│ │функционирования отрасли,│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства;│ │ │ │

│ │организации и функционирования│ │ │ │

│ │судебных и иных│ │ │ │

│ │правоприменительных и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов,│ │ │ │

│ │правовые и нравственно-этические│ │ │ │

│ │нормы в сфере профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │- выражать и обосновывать свою│ │ │ │

│ │позицию по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │ценностного отношения к│ │ │ │

│ │историческому прошлому; │ │ │ │

│ │- вести на иностранном языке│ │ │ │

│ │беседу-диалог общего характера,│ │ │ │

│ │читать литературу по специальности│ │ │ │

│ │без словаря с целью поиска│ │ │ │

│ │информации, переводить тексты со│ │ │ │

│ │словарем; составлять аннотации,│ │ │ │

│ │рефераты и деловые письма на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- анализировать в общих чертах│ │ │ │

│ │основные экономические события в│ │ │ │

│ │стране и за ее пределами; давать│ │ │ │

│ │оценку практике хозяйствования│ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │- уметь реализовывать права и│ │ │ │

│ │свободы человека и гражданина в│ │ │ │

│ │различных сферах│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- применять действующее│ │ │ │

│ │законодательство для решения│ │ │ │

│ │конкретных практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками аргументированного│ │ │ │

│ │изложения собственной точки зрения│ │ │ │

│ │в устной и письменной форме;│ │ │ │

│ │навыками публичной речи, ведения│ │ │ │

│ │дискуссий и полемики; критического│ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- основными методами анализа│ │ │ │

│ │состояния рынка, экономики│ │ │ │

│ │отрасли, положения предприятия на│ │ │ │

│ │рынке; │ │ │ │

│ │- навыками использования и│ │ │ │

│ │составления нормативных правовых│ │ │ │

│ │документов, относящихся к будущей│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 60 - 70 │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 50 - 60 │ │ │

│ │В результате изучения базовой│ │Высшая │ОК-7 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │математика, │ОК-8 │

│ │знать: │ │Информатика и│ОК-9 │

│ │- основные понятия и методы│ │информацион- │ОК-10 │

│ │математического анализа,│ │ные │ОК-12 │

│ │аналитической геометрии, линейной│ │технологии, │ПК-1 │

│ │алгебры, теории вероятностей и│ │Физика, │ПК-2 │

│ │математической статистики, способы│ │Химия, │ПК-4 │

│ │построения математических моделей│ │Экология, │ПК-5 │

│ │простейших систем и процессов в│ │Моделирование│ПК-6 │

│ │естествознании и технике; │ │систем и │ │

│ │- фундаментальные физические│ │процессов, │ │

│ │законы, описывающие процессы и│ │Гидрогазоди- │ │

│ │явления в природе; │ │намика. │ │

│ │- физическую сущность явлений,│ │ │ │

│ │процессов и эффектов, лежащих в│ │ │ │

│ │основе устройства и│ │ │ │

│ │функционирования объектов│ │ │ │

│ │авиационной техники; │ │ │ │

│ │- закономерности химических│ │ │ │

│ │процессов и определяющие их│ │ │ │

│ │факторы; │ │ │ │

│ │- структуру персонального│ │ │ │

│ │компьютера, принципы действия│ │ │ │

│ │периферийных устройств, основы│ │ │ │

│ │алгоритмизации инженерных задач,│ │ │ │

│ │основы программирования на│ │ │ │

│ │алгоритмическом языке высокого│ │ │ │

│ │уровня; │ │ │ │

│ │- причины истощения и деградации│ │ │ │

│ │ресурсов Земли и роль│ │ │ │

│ │антропогенных факторов в этом│ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │

│ │- условия существования живого│ │ │ │

│ │вещества в биосфере и методы ее│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить конкретные расчеты,│ │ │ │

│ │используя методы математического│ │ │ │

│ │анализа и других разделов высшей│ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального исследования в│ │ │ │

│ │физике; │ │ │ │

│ │- проводить диагностику состояния│ │ │ │

│ │деталей и узлов конструкций│ │ │ │

│ │летательного аппарата, работающих│ │ │ │

│ │в коррозийно-активных средах,│ │ │ │

│ │прогнозировать возможность│ │ │ │

│ │возникновения повреждений,│ │ │ │

│ │обусловленных коррозией и другими│ │ │ │

│ │химическими процессами; │ │ │ │

│ │- практически работать на│ │ │ │

│ │персональном компьютере, используя│ │ │ │

│ │системные и прикладные программные│ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │

│ │- составлять алгоритмы решаемых│ │ │ │

│ │прикладных задач и осуществлять их│ │ │ │

│ │реализацию на персональном│ │ │ │

│ │компьютере; │ │ │ │

│ │- оценивать опасные и вредные│ │ │ │

│ │факторы производственной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными приемами обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- математической символикой для│ │ │ │

│ │выражения количественных и│ │ │ │

│ │качественных соотношений объектов;│ │ │ │

│ │- приемами оценивания параметров и│ │ │ │

│ │изделий авиационной техники на│ │ │ │

│ │основе методов физического│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- методами приготовления растворов│ │ │ │

│ │заданной концентрации, измерения│ │ │ │

│ │электропроводности электролитов,│ │ │ │

│ │технологией нанесения│ │ │ │

│ │антикоррозийных покрытий на│ │ │ │

│ │металлические детали; │ │ │ │

│ │- навыками использования знаний,│ │ │ │

│ │полученных при изучении│ │ │ │

│ │общенаучных дисциплин, для решения│ │ │ │

│ │практических природоохранных│ │ │ │

│ │задач. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения,│ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │120 - 130│ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Базовая │ 30 - 35 │ │ОК-4 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │Инженерная и │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой│ │компьютерная │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │графика, │ОК-7 │

│ │знать: │ │Безопасность │ОК-8 │

│ │- основы начертательной геометрии,│ │жизнедеятель-│ОК-9 │

│ │стандарты и правила построения│ │ности, │ОК-10 │

│ │графических изображений; │ │Метрология, │ПК-1 │

│ │- авиационные конструкционные│ │Стандартиза- │ПК-2 │

│ │материалы и физическую сущность│ │ция и │ПК-3 │

│ │процессов изменения их свойств; │ │сертификация,│ПК-4 │

│ │- нормативно-правовые, │ │Основы теории│ПК-5 │

│ │организационно-технические основы│ │надежности, │ПК-6 │

│ │безопасности жизнедеятельности,│ │Техническая │ПК-7 │

│ │принципы нормирования факторов│ │диагностика, │ПК-8 │

│ │среды обитания людей, методы и│ │Основы теории│ПК-9 │

│ │средства снижения воздействия│ │технической │ПК-10 │

│ │опасных и вредных факторов при│ │эксплуатации │ПК-11 │

│ │эксплуатации авиационной техники,│ │ЛА, │ПК-12 │

│ │способы и средства защиты│ │Теоретическая│ПК-13 │

│ │населения при чрезвычайных│ │механика, │ПК-14 │

│ │ситуациях мирного и военного│ │Аэродинамика │ПК-15 │

│ │времени; │ │(прикладная),│ПК-16 │

│ │- основные понятия и модели│ │Динамика │ПК-17 │

│ │механики, аэродинамики, динамики│ │полета. │ПК-18 │

│ │полета и баллистики; │ │ │ПК-19 │

│ │- основы конструкции и прочности│ │ │ПК-21 │

│ │летательного аппарата и силовых│ │ │ПК-22 │

│ │установок, основы конструкции и│ │ │ПК-23 │

│ │принципы работы шасси; устройства│ │ │ПК-24 │

│ │систем управления, топливной│ │ │ │

│ │гидравлической и высотной систем,│ │ │ │

│ │электрического, приборного и│ │ │ │

│ │радиоэлектронного оборудования,│ │ │ │

│ │пилотажно-навигационных систем│ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │

│ │- основы конструкции и принципы│ │ │ │

│ │работы элементов авиационной│ │ │ │

│ │автоматики, их основные│ │ │ │

│ │характеристики; методы оценки│ │ │ │

│ │устойчивости и точности│ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │

│ │- основные требования воздушного│ │ │ │

│ │законодательства Российской│ │ │ │

│ │Федерации и нормативные документы│ │ │ │

│ │в области безопасности полетов;│ │ │ │

│ │обеспечение, контроль и управление│ │ │ │

│ │безопасностью полетов на воздушном│ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- международную систему единиц│ │ │ │

│ │физических величин; физические│ │ │ │

│ │основы и методы измерений, методы│ │ │ │

│ │оценки погрешностей измерения,│ │ │ │

│ │методы контроля и управления│ │ │ │

│ │качеством, систему стандартизации│ │ │ │

│ │и сертификации на воздушном│ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │

│ │- количественные характеристики│ │ │ │

│ │надежности невосстанавливаемых и│ │ │ │

│ │восстанавливаемых изделий; законы│ │ │ │

│ │распределения, методы│ │ │ │

│ │статистической оценки надежности│ │ │ │

│ │изделий в эксплуатации; методику│ │ │ │

│ │построения моделей и расчета│ │ │ │

│ │надежности, способы повышения│ │ │ │

│ │надежности изделий; методы и│ │ │ │

│ │средства неразрушающего контроля│ │ │ │

│ │изделий авиационной техники;│ │ │ │

│ │методы построения диагностических│ │ │ │

│ │моделей изделий авиационной│ │ │ │

│ │техники; методы оценки│ │ │ │

│ │работоспособности, поиска отказов│ │ │ │

│ │и прогнозирования технического│ │ │ │

│ │состояния изделий авиационной│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- основы государственного│ │ │ │

│ │регулирования и управления в сфере│ │ │ │

│ │технической эксплуатации│ │ │ │

│ │летательного аппарата; свойства│ │ │ │

│ │летательного аппарата как объекта│ │ │ │

│ │технической эксплуатации;│ │ │ │

│ │содержание системы и программы│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │ремонта летательного аппарата;│ │ │ │

│ │технологические основы│ │ │ │

│ │технического обслуживания и│ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │

│ │- основы организации эксплуатации│ │ │ │

│ │летательного аппарата, принципы│ │ │ │

│ │управления процессами и│ │ │ │

│ │эффективностью технической│ │ │ │

│ │эксплуатации; инженерные основы│ │ │ │

│ │летно-технической эксплуатации│ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы начертательной│ │ │ │

│ │геометрии к решению задач│ │ │ │

│ │инженерной графики, читать и│ │ │ │

│ │выполнять чертежи; │ │ │ │

│ │- оценивать свойства авиационных│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- оценивать принципы построения и│ │ │ │

│ │качество работы механических│ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │

│ │- оценивать уровень воздействия│ │ │ │

│ │вредных производственных факторов,│ │ │ │

│ │производить экологическую оценку│ │ │ │

│ │технических проектов и решений; │ │ │ │

│ │- оценивать принципы построения и│ │ │ │

│ │качество работы устройств│ │ │ │

│ │автоматики и автоматического│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- количественно оценивать и│ │ │ │

│ │анализировать уровень безопасности│ │ │ │

│ │полетов, выполнять мероприятия по│ │ │ │

│ │обеспечению безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- рассчитывать погрешности│ │ │ │

│ │измерений, определять и│ │ │ │

│ │использовать количественные оценки│ │ │ │

│ │качества; формировать перечень│ │ │ │

│ │документации, необходимой для│ │ │ │

│ │сертификации объектов технической│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- выполнять расчет характеристик│ │ │ │

│ │надежности, определять точность и│ │ │ │

│ │достоверность статистических│ │ │ │

│ │оценок надежности, выбирать│ │ │ │

│ │диагностические параметры и│ │ │ │

│ │строить диагностические модели│ │ │ │

│ │технического состояния изделий│ │ │ │

│ │авиационной техники, формировать│ │ │ │

│ │алгоритмы и режимы│ │ │ │

│ │диагностирования; │ │ │ │

│ │- оценивать основные│ │ │ │

│ │эксплуатационно-технические │ │ │ │

│ │свойства летательного аппарата;│ │ │ │

│ │обосновывать требования и│ │ │ │

│ │мероприятия по совершенствованию│ │ │ │

│ │программ технической эксплуатации│ │ │ │

│ │и повышению эффективности│ │ │ │

│ │использования летательного│ │ │ │

│ │аппарата; вести работу с│ │ │ │

│ │эксплуатационно-технической │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами чтения и выполнения│ │ │ │

│ │чертежей и электрических схем│ │ │ │

│ │изделий, методами компьютерной│ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- методами исследования свойств│ │ │ │

│ │конструкционных материалов в│ │ │ │

│ │процессе эксплуатации летательного│ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │

│ │- методиками оценки радиационной и│ │ │ │

│ │химической обстановки,│ │ │ │

│ │технологиями защиты персонала в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- методами оценки влияния на│ │ │ │

│ │безопасность полетов последствий│ │ │ │

│ │отказов авиационной техники,│ │ │ │

│ │ошибок авиационного персонала,│ │ │ │

│ │воздействий неблагоприятных│ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │- методами расчета погрешностей│ │ │ │

│ │измерений, методами контроля│ │ │ │

│ │качества, принципами сертификации│ │ │ │

│ │объектов воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- способами сбора и обработки│ │ │ │

│ │информации по надежности изделий│ │ │ │

│ │авиационной техники, методиками│ │ │ │

│ │расчета и статистической оценки│ │ │ │

│ │характеристик надежности, методами│ │ │ │

│ │построения диагностических моделей│ │ │ │

│ │и тестов; │ │ │ │

│ │- методами организации и│ │ │ │

│ │управления процессами технической│ │ │ │

│ │эксплуатации летательного│ │ │ │

│ │аппарата; методами управления│ │ │ │

│ │техническим состоянием авиационной│ │ │ │

│ │техники; методами работы с│ │ │ │

│ │эксплуатационно-технической │ │ │ │

│ │документацией, методами анализа│ │ │ │

│ │эффективности процессов│ │ │ │

│ │эксплуатации, обоснования технико-│ │ │ │

│ │экономических требований к новым│ │ │ │

│ │типам летательного аппарата. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза). │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 25 - 30 │ │ПК-14 │

│ │практики │ │ │ПК-15 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-16 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-20 │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-8 │

│ │аттестация │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

├────┼──────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 270 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.