Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│Индекс│Наименование циклов, разделов,│ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │модулей, требования к знаниям,│максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП│ 864 │ 576 │ │ │

│ │и раздел "Физическая культура"│ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 347 │ 238 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла│ │ │инженерной │ПК 1.2 - 1.3 │

│ │обучающийся по│ │ │графики │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать рабочие и сборочные│ │ │ │ │

│ │чертежи и схемы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы,│ │ │ │ │

│ │технические рисунки и простые│ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов,│ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды нормативно-технической│ │ │ │ │

│ │и производственной│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического│ │ │ │ │

│ │представления объектов,│ │ │ │ │

│ │пространственных образов и│ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных│ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы│ │ │ │ │

│ │конструкторской документации и│ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей,│ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов│ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ анализировать условия работы│ │ │механики │ПК 1.2 - 1.3 │

│ │деталей машин и механизмов;│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │оценивать их│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ соединять разъемные│ │ │ │ │

│ │соединения; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию механизмов и│ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ звенья механизмов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов│ │ │ │ │

│ │(механизм и машина,│ │ │ │ │

│ │кинематические пары и цепи,│ │ │ │ │

│ │типы кинематических пар); │ │ │ │ │

│ │ классификацию, назначение и│ │ │ │ │

│ │требования к деталям и│ │ │ │ │

│ │сборочным единицам; виды│ │ │ │ │

│ │соединения деталей (разъемные│ │ │ │ │

│ │и неразъемные соединения); │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики│ │ │ │ │

│ │механизмов и устройств передач│ │ │ │ │

│ │вращательного движения; │ │ │ │ │

│ │ виды передач вращательного│ │ │ │ │

│ │движения (механические,│ │ │ │ │

│ │ременные, фрикционные,│ │ │ │ │

│ │зубчатые, цепочные, червячные)│ │ │ │ │

│ │и их обозначение,│ │ │ │ │

│ │кинематические схемы,│ │ │ │ │

│ │определение передаточного│ │ │ │ │

│ │числа; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения по│ │ │ │ │

│ │сопротивлению материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные виды деформации и│ │ │ │ │

│ │распределение напряжения при│ │ │ │ │

│ │них; │ │ │ │ │

│ │ внешние силы и их виды,│ │ │ │ │

│ │внутренние силы упругости и│ │ │ │ │

│ │напряжения, действительные,│ │ │ │ │

│ │предельно опасные и│ │ │ │ │

│ │предельно допустимые│ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │ │

│ │гидростатики и гидродинамики │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать принципиальные,│ │ │электротехники и │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │электрические и монтажные│ │ │электроники │ПК 3.5 │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры│ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические│ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными │ │ │ │ │

│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку│ │ │ │ │

│ │и изоляцию проводов и│ │ │ │ │

│ │контролировать качество│ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ электротехническую │ │ │ │ │

│ │терминологию; │ │ │ │ │

│ │ основные законы│ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения│ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических│ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы│ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия,│ │ │ │ │

│ │устройство, основные│ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов,│ │ │ │ │

│ │электрических машин,│ │ │ │ │

│ │аппаратуры управления и│ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила│ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии│ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические│ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и│ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы типовых│ │ │ │ │

│ │электронных устройств │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать основные│ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │конструкционные и│ │ │и технология │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │эксплуатационные материалы; │ │ │общеслесарных │ПК 3.3 - 3.5 │

│ │ проводить первичную│ │ │работ │ │

│ │обработку материалов с разными│ │ │ │ │

│ │свойствами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться стандартами и│ │ │ │ │

│ │другой нормативно-технической│ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ определять правильность│ │ │ │ │

│ │работы контрольно-│ │ │ │ │

│ │измерительных приборов,│ │ │ │ │

│ │пользоваться ими; │ │ │ │ │

│ │ анализировать условия│ │ │ │ │

│ │работы, оценивать│ │ │ │ │

│ │работоспособность деталей│ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ использовать механическое│ │ │ │ │

│ │оборудование судовой│ │ │ │ │

│ │мастерской, ручные│ │ │ │ │

│ │инструменты, измерительное и│ │ │ │ │

│ │испытательное оборудование при│ │ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонте судовых│ │ │ │ │

│ │технических средств; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать качество│ │ │ │ │

│ │слесарных работ при│ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте судовых│ │ │ │ │

│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства│ │ │ │ │

│ │конструкционных и│ │ │ │ │

│ │эксплуатационных материалов,│ │ │ │ │

│ │применяемых при ремонте,│ │ │ │ │

│ │эксплуатации и техническом│ │ │ │ │

│ │обслуживании; │ │ │ │ │

│ │ основные технологические│ │ │ │ │

│ │процессы обработки материалов│ │ │ │ │

│ │с разными свойствами; │ │ │ │ │

│ │ основы стандартизации,│ │ │ │ │

│ │погрешности при изготовлении│ │ │ │ │

│ │деталей и сборке машин,│ │ │ │ │

│ │номинальный и предельные│ │ │ │ │

│ │размеры, действительный│ │ │ │ │

│ │размер, допуск размера, поле│ │ │ │ │

│ │допуска, посадки, их виды и│ │ │ │ │

│ │назначение, точность│ │ │ │ │

│ │обработки, системы допусков и│ │ │ │ │

│ │посадок; │ │ │ │ │

│ │ основы метрологии: понятие,│ │ │ │ │

│ │термины, показатели│ │ │ │ │

│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристики,│ │ │ │ │

│ │устройство и порядок│ │ │ │ │

│ │использования универсальных│ │ │ │ │

│ │средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и│ │ │ │ │

│ │технологию их выполнения при│ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и│ │ │ │ │

│ │ремонте судовых механизмов и│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ оборудование, инструменты и│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительные │ │ │ │ │

│ │приборы, применяемые при│ │ │ │ │

│ │выполнении слесарных работ │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │

│ │ определять типы судов; │ │ │устройство судна │ПК 1.2 - 1.3 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │расположении судовых│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │помещений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │ │

│ │классификации судов и│ │ │ │ │

│ │обозначения на судах│ │ │ │ │

│ │(раздельно морских, речных│ │ │ │ │

│ │судов и судов смешанного│ │ │ │ │

│ │плавания) по правилам│ │ │ │ │

│ │Российского морского регистра│ │ │ │ │

│ │судоходства и Российского│ │ │ │ │

│ │Речного Регистра│ │ │ │ │

│ │соответственно; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о│ │ │ │ │

│ │мореходных качествах судов│ │ │ │ │

│ │(плавучесть, остойчивость,│ │ │ │ │

│ │непотопляемость, ходкость,│ │ │ │ │

│ │управляемость) и технико-│ │ │ │ │

│ │эксплуатационных │ │ │ │ │

│ │характеристиках судов, главных│ │ │ │ │

│ │размерениях, водоизмещении,│ │ │ │ │

│ │грузоподъемности; │ │ │ │ │

│ │ основные архитектурные типы│ │ │ │ │

│ │судов, конструкции корпуса,│ │ │ │ │

│ │судостроительные материалы; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию надстроек и│ │ │ │ │

│ │оборудование судовых│ │ │ │ │

│ │помещений; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию грузовых люков; │ │ │ │ │

│ │ конструкции отдельных узлов│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и снабжение│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ конструктивную │ │ │ │ │

│ │противопожарную защиту; │ │ │ │ │

│ │ судовые устройства (за│ │ │ │ │

│ │исключением специальных); │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию│ │ │ │ │

│ │судовых систем; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав,│ │ │ │ │

│ │функционирование системы│ │ │ │ │

│ │предупреждения загрязнения│ │ │ │ │

│ │воды; │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ предпринимать │ │ │Безопасность │ПК 1.2 - 1.3 │

│ │профилактические меры для│ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4 │

│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │различного вида и их│ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │

│ │воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами│ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │

│ │числе в условиях│ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные│ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от│ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения│ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │

│ │военной техники и специального│ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │

│ │специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения│ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 437 │ 298 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 437 │ 298 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Аварийно-спасательные и│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │специальные водолазные работы │ │ │Единые базовые │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │В результате изучения│ │ │требования к │ │

│ │профессионального модуля│ │ │водолазам всех │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │специализаций │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения водолазных работ│ │ │МДК.01.02. │ │

│ │в воздушно-баллонном│ │ │Технология │ │

│ │снаряжении автономного типа на│ │ │выполнения │ │

│ │глубинах до 30 метров; │ │ │спасательных, │ │

│ │ устранения мелких│ │ │судовых, │ │

│ │неисправностей используемого│ │ │аварийно- │ │

│ │водолазного снаряжения; │ │ │спасательных и │ │

│ │ проведения дезинфекции│ │ │специальных │ │

│ │водолазного снаряжения и│ │ │водолазных работ │ │

│ │средств обеспечения│ │ │ │ │

│ │водолазных спусков; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить водолазное│ │ │ │ │

│ │снаряжение и водолазное│ │ │ │ │

│ │оборудование к проведению│ │ │ │ │

│ │спусков под воду и│ │ │ │ │

│ │использовать его; │ │ │ │ │

│ │ готовить к водолазным│ │ │ │ │

│ │работам средства обеспечения│ │ │ │ │

│ │водолазных спусков, за│ │ │ │ │

│ │исключением средств,│ │ │ │ │

│ │обслуживаемых мотористами и│ │ │ │ │

│ │электриками; │ │ │ │ │

│ │ устранять основные│ │ │ │ │

│ │неисправности и проводить│ │ │ │ │

│ │планово-предупредительный │ │ │ │ │

│ │ремонт водолазного снаряжения│ │ │ │ │

│ │и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести водолазную│ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ проводить дезинфекцию│ │ │ │ │

│ │водолазного снаряжения и│ │ │ │ │

│ │средств обеспечения водолазных│ │ │ │ │

│ │спусков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять спасательные и│ │ │ │ │

│ │аварийно-спасательные │ │ │ │ │

│ │водолазные работы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │людям, терпящим бедствие на│ │ │ │ │

│ │воде; │ │ │ │ │

│ │ обследовать и проводить│ │ │ │ │

│ │очистку акваторий,│ │ │ │ │

│ │предназначенных для массового│ │ │ │ │

│ │отдыха; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование│ │ │ │ │

│ │подводной части│ │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений и│ │ │ │ │

│ │затонувших объектов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять и обслуживать│ │ │ │ │

│ │научно-исследовательские │ │ │ │ │

│ │подводные работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять водолазные работы│ │ │ │ │

│ │на объектах марикультуры; │ │ │ │ │

│ │ проводить несложные│ │ │ │ │

│ │водолазные работы с│ │ │ │ │

│ │применением ручного│ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ выполнять такелажные работы│ │ │ │ │

│ │и подъем на поверхность│ │ │ │ │

│ │объектов с помощью мягких│ │ │ │ │

│ │понтонов; │ │ │ │ │

│ │ проводить подводную фото- и│ │ │ │ │

│ │видеосъемку; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать специальные (за│ │ │ │ │

│ │исключением стационарных│ │ │ │ │

│ │судовых) мото- и│ │ │ │ │

│ │электрокомпрессоры, │ │ │ │ │

│ │предназначенные для подачи│ │ │ │ │

│ │воздуха водолазам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по│ │ │ │ │

│ │водолазному делу; │ │ │ │ │

│ │ правила организации и│ │ │ │ │

│ │выполнения водолазных спусков│ │ │ │ │

│ │в воздушном автономном│ │ │ │ │

│ │снаряжении с открытым циклом│ │ │ │ │

│ │дыхания на глубинах до 30│ │ │ │ │

│ │метров; │ │ │ │ │

│ │ приемы спасания людей,│ │ │ │ │

│ │терпящих бедствие на воде,│ │ │ │ │

│ │способы оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │ │

│ │ физические и физиологические│ │ │ │ │

│ │особенности водолазных│ │ │ │ │

│ │спусков, основы водолазной│ │ │ │ │

│ │медицины; │ │ │ │ │

│ │ способы и технологию│ │ │ │ │

│ │обследования акваторий,│ │ │ │ │

│ │подводных продуктопроводов и│ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска и подъема│ │ │ │ │

│ │предметов, находящихся под│ │ │ │ │

│ │водой; │ │ │ │ │

│ │ правила составления схем,│ │ │ │ │

│ │эскизов и актов по результатам│ │ │ │ │

│ │обследования; │ │ │ │ │

│ │ способы добычи морепродуктов│ │ │ │ │

│ │водолазным способом; │ │ │ │ │

│ │ технологию проведения│ │ │ │ │

│ │наблюдений за орудиями│ │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │ │

│ │ виды опасных морских│ │ │ │ │

│ │животных и средства защиты от│ │ │ │ │

│ │их нападения; │ │ │ │ │

│ │ способы выявления│ │ │ │ │

│ │неисправностей и приемы│ │ │ │ │

│ │проведения предупредительного│ │ │ │ │

│ │ремонта водолазного снаряжения│ │ │ │ │

│ │и средств обеспечения│ │ │ │ │

│ │водолазных спусков; │ │ │ │ │

│ │ правила зарядки баллонов│ │ │ │ │

│ │дыхательных аппаратов сжатым│ │ │ │ │

│ │воздухом; │ │ │ │ │

│ │ основы морской и речной│ │ │ │ │

│ │гидрологии; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила│ │ │ │ │

│ │эксплуатации специальных мото-│ │ │ │ │

│ │и электрокомпрессоров,│ │ │ │ │

│ │предназначенных для подачи│ │ │ │ │

│ │воздуха водолазам │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Аварийные, судоподъемные и│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │подводно-технические работы │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │В результате изучения│ │ │выполнения │ │

│ │профессионального модуля│ │ │аварийных, │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │подводно- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │технических и │ │

│ │ выполнения водолазных работ│ │ │судоподъемных │ │

│ │в воздушном автономном и│ │ │водолазных работ │ │

│ │шланговом снаряжении на│ │ │ │ │

│ │глубинах до 50 метров; │ │ │ │ │

│ │ устранения мелких│ │ │ │ │

│ │неисправностей используемого│ │ │ │ │

│ │водолазного снаряжения; │ │ │ │ │

│ │ проведения дезинфекции│ │ │ │ │

│ │водолазного снаряжения и│ │ │ │ │

│ │средств обеспечения водолазных│ │ │ │ │

│ │спусков; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять эксплуатационное│ │ │ │ │

│ │обслуживание подводных частей│ │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений,│ │ │ │ │

│ │водных путей и каналов; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое│ │ │ │ │

│ │обслуживание подводных│ │ │ │ │

│ │трубопроводов и кабелей; │ │ │ │ │

│ │ проводить детальное│ │ │ │ │

│ │обследование подводных частей│ │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений,│ │ │ │ │

│ │уложенных в траншеи│ │ │ │ │

│ │трубопроводов и кабелей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск│ │ │ │ │

│ │трубопроводов и кабелей с│ │ │ │ │

│ │помощью трассоискателей и│ │ │ │ │

│ │определять глубину их│ │ │ │ │

│ │залегания; │ │ │ │ │

│ │ выполнять осмотр каменных│ │ │ │ │

│ │откосов каналов, шлюзов,│ │ │ │ │

│ │плотин, дамб, опорных частей│ │ │ │ │

│ │причальных сооружений,│ │ │ │ │

│ │обстановки пути и средств│ │ │ │ │

│ │навигационного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать подводный│ │ │ │ │

│ │грунт с помощью│ │ │ │ │

│ │гидроразмывочных средств с│ │ │ │ │

│ │целью углубления и очистки│ │ │ │ │

│ │дна; │ │ │ │ │

│ │ выполнять грубое равнение│ │ │ │ │

│ │подводных каменно-щебеночных и│ │ │ │ │

│ │песчаных постелей под│ │ │ │ │

│ │основания гидротехнических│ │ │ │ │

│ │соединений или подводных│ │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять бурение шпуров под│ │ │ │ │

│ │водой, перепиливание│ │ │ │ │

│ │деревянных конструкций,│ │ │ │ │

│ │устройство шипов на сваях,│ │ │ │ │

│ │проводить постановку│ │ │ │ │

│ │деревянных пробок в отверстия│ │ │ │ │

│ │и прокладок в зазоры│ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ проводить установку│ │ │ │ │

│ │оголовков и массивов массой до│ │ │ │ │

│ │20 т; │ │ │ │ │

│ │ укладывать бетонную смесь│ │ │ │ │

│ │под водой; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять строповку и│ │ │ │ │

│ │расстроповку предметов под│ │ │ │ │

│ │водой; │ │ │ │ │

│ │ проводить профилактический│ │ │ │ │

│ │осмотр корпуса судна,│ │ │ │ │

│ │выполнять очистку подводной│ │ │ │ │

│ │части корпуса, гребных винтов,│ │ │ │ │

│ │подводных путей слипов и│ │ │ │ │

│ │эллингов от обрастаний и│ │ │ │ │

│ │засорений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять под водой простые│ │ │ │ │

│ │монтажные, слесарные,│ │ │ │ │

│ │плотничные и такелажные│ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять выгрузку из│ │ │ │ │

│ │корпуса затонувшего судна│ │ │ │ │

│ │груза, не требующего│ │ │ │ │

│ │балансировки; │ │ │ │ │

│ │ удалять наносы из корпуса│ │ │ │ │

│ │затонувшего судна; │ │ │ │ │

│ │ проводить аварийно-│ │ │ │ │

│ │спасательные работы в сложных│ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ выполнять аварийные работы│ │ │ │ │

│ │по устранению последствий│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций│ │ │ │ │

│ │природного и техногенного│ │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │ │

│ │ выполнять термическую резку│ │ │ │ │

│ │элементов подводных│ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать водолазные│ │ │ │ │

│ │барокамеры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила организации и│ │ │ │ │

│ │выполнения водолазных спусков│ │ │ │ │

│ │в автономном и шланговом│ │ │ │ │

│ │снаряжении на глубинах до 50│ │ │ │ │

│ │метров; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила│ │ │ │ │

│ │эксплуатации водолазных│ │ │ │ │

│ │барокамер; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы разработки│ │ │ │ │

│ │подводного грунта, подсыпки и│ │ │ │ │

│ │равнения подводных постелей,│ │ │ │ │

│ │выправки и подбивки рельсовых│ │ │ │ │

│ │путей судоподъемных│ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ правила установки и стыковки│ │ │ │ │

│ │водозаборных и водовыпускных│ │ │ │ │

│ │оголовков; │ │ │ │ │

│ │ правила установки блоков и│ │ │ │ │

│ │массивов; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения работ│ │ │ │ │

│ │по подводному строительству; │ │ │ │ │

│ │ правила работы с│ │ │ │ │

│ │гидромонитором и эжектором; │ │ │ │ │

│ │ способы работы с│ │ │ │ │

│ │пневматическим и│ │ │ │ │

│ │гидравлическим инструментом; │ │ │ │ │

│ │ приемы производства│ │ │ │ │

│ │слесарных, плотничных и│ │ │ │ │

│ │такелажных работ; │ │ │ │ │

│ │ приемы укладки бетона под│ │ │ │ │

│ │водой; │ │ │ │ │

│ │ технологию проведения│ │ │ │ │

│ │термической резки под водой; │ │ │ │ │

│ │ способы выявления│ │ │ │ │

│ │неисправностей и приемы│ │ │ │ │

│ │проведения предупредительного│ │ │ │ │

│ │ремонта водолазного снаряжения│ │ │ │ │

│ │и средств обеспечения│ │ │ │ │

│ │водолазных спусков; │ │ │ │ │

│ │ устройство контрольно-│ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и│ │ │ │ │

│ │инструментов, применяемых при│ │ │ │ │

│ │работе под водой │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Обеспечение безопасности│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │жизнедеятельности на судне и│ │ │Безопасность │ПК 3.1 - 3.5 │

│ │других плавсредствах │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │В результате изучения│ │ │на судне и других│ │

│ │профессионального модуля│ │ │плавсредствах │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ действий при пожарах на│ │ │ │ │

│ │судне; │ │ │ │ │

│ │ действий при аварии на│ │ │ │ │

│ │судне; │ │ │ │ │

│ │ действий при оставлении│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ подбора людей, плавающих на│ │ │ │ │

│ │воде в коллективное│ │ │ │ │

│ │спасательное средство; │ │ │ │ │

│ │ использования спасательных│ │ │ │ │

│ │шлюпок, спасательных плотов и│ │ │ │ │

│ │иных спасательных средств и их│ │ │ │ │

│ │снабжения; │ │ │ │ │

│ │ действий при оказании первой│ │ │ │ │

│ │помощи спасаемым; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ действовать в пределах своих│ │ │ │ │

│ │обязанностей при авариях на│ │ │ │ │

│ │судне; │ │ │ │ │

│ │ применять средства и системы│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться противопожарным│ │ │ │ │

│ │оборудованием и снабжением; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять временную│ │ │ │ │

│ │заделку повреждений корпуса│ │ │ │ │

│ │судна, подкрепления переборок,│ │ │ │ │

│ │люков, горловин; │ │ │ │ │

│ │ использовать индивидуальные│ │ │ │ │

│ │и коллективные спасательные│ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │ действовать при оставлении│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ действовать по тревоге│ │ │ │ │

│ │"человек за бортом"; │ │ │ │ │

│ │ правильно надевать│ │ │ │ │

│ │спасательный жилет,│ │ │ │ │

│ │гидротермокостюм, прыгать в│ │ │ │ │

│ │воду с высоты; подниматься в│ │ │ │ │

│ │спасательном жилете на│ │ │ │ │

│ │коллективное спасательное│ │ │ │ │

│ │средство из воды; │ │ │ │ │

│ │ возвратить перевернутый│ │ │ │ │

│ │спасательный плот в нормальное│ │ │ │ │

│ │положение; │ │ │ │ │

│ │ понимать маркировку на│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпках и плотах│ │ │ │ │

│ │относительно расчетного│ │ │ │ │

│ │количества людей; │ │ │ │ │

│ │ правильно подавать команды│ │ │ │ │

│ │по спуску и занятию мест в│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпках и плотах,│ │ │ │ │

│ │отходу от судна, их управлению│ │ │ │ │

│ │и оставлению; │ │ │ │ │

│ │ подготовить и благополучно│ │ │ │ │

│ │спустить на воду спасательную│ │ │ │ │

│ │шлюпку или плот и быстро│ │ │ │ │

│ │отойти от борта судна; │ │ │ │ │

│ │ оказать помощь получившим│ │ │ │ │

│ │телесное повреждение во время│ │ │ │ │

│ │и после оставления судна; │ │ │ │ │

│ │ грести и управлять│ │ │ │ │

│ │спасательными шлюпками и│ │ │ │ │

│ │плотами; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться сигнальной│ │ │ │ │

│ │техникой, включая│ │ │ │ │

│ │пиротехнические средства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться переносной│ │ │ │ │

│ │радиоаппаратурой для│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпок и плотов; │ │ │ │ │

│ │ применять способы выживания│ │ │ │ │

│ │на воде; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать все возможные│ │ │ │ │

│ │меры предосторожности для│ │ │ │ │

│ │предотвращения загрязнения│ │ │ │ │

│ │водной среды, особенно в тех│ │ │ │ │

│ │случаях, где это предусмотрено│ │ │ │ │

│ │соответствующими │ │ │ │ │

│ │международными и портовыми│ │ │ │ │

│ │правилами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ свои обязанности в аварийной│ │ │ │ │

│ │обстановке; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ приемы оказания первой│ │ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │ │

│ │ правила обращения с│ │ │ │ │

│ │индивидуальными спасательными│ │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │ │

│ │ типы возможных аварийных│ │ │ │ │

│ │ситуаций: столкновение,│ │ │ │ │

│ │пожар, посадка на мель,│ │ │ │ │

│ │кораблекрушение; │ │ │ │ │

│ │ принципы выживания, включая:│ │ │ │ │

│ │значение подготовки и учений;│ │ │ │ │

│ │необходимость быть в состоянии│ │ │ │ │

│ │готовности к любой аварийной│ │ │ │ │

│ │ситуации; действия при вывозе│ │ │ │ │

│ │к месту нахождения│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпок и плотов;│ │ │ │ │

│ │действия по команде "оставить│ │ │ │ │

│ │судно"; действия при│ │ │ │ │

│ │нахождении в воде; действия на│ │ │ │ │

│ │борту спасательной шлюпки и│ │ │ │ │

│ │плота; основные опасности,│ │ │ │ │

│ │угрожающие оставшимся в живых;│ │ │ │ │

│ │ обязанности по тревогам,│ │ │ │ │

│ │включая знание различия│ │ │ │ │

│ │сигналов шлюпочной и пожарной│ │ │ │ │

│ │тревоги; │ │ │ │ │

│ │ типы судового штатного│ │ │ │ │

│ │спасательного снабжения; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и оборудование│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпок и плотов и│ │ │ │ │

│ │предметы их снабжения; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и│ │ │ │ │

│ │приспособления спасательных│ │ │ │ │

│ │шлюпок и плотов; │ │ │ │ │

│ │ приемы спуска спасательных│ │ │ │ │

│ │шлюпок и плотов при волнении; │ │ │ │ │

│ │ действия после оставления│ │ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │ │

│ │ управление спасательными│ │ │ │ │

│ │шлюпками и плотами в свежую│ │ │ │ │

│ │погоду; │ │ │ │ │

│ │ использование фалиня,│ │ │ │ │

│ │морского плавучего якоря и│ │ │ │ │

│ │прочих предметов снабжения; │ │ │ │ │

│ │ рационы пищи и питьевой воды│ │ │ │ │

│ │в спасательных шлюпках и│ │ │ │ │

│ │плотах; │ │ │ │ │

│ │ приемы спасания при помощи│ │ │ │ │

│ │вертолетов; │ │ │ │ │

│ │ применение аптечки первой│ │ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │ │

│ │ радиоаппаратуру спасательных│ │ │ │ │

│ │шлюпок и плотов, включая│ │ │ │ │

│ │аварийные радиобуи; │ │ │ │ │

│ │ эффект переохлаждения и│ │ │ │ │

│ │средства его предупреждения,│ │ │ │ │

│ │использование защитных одеял и│ │ │ │ │

│ │одежды; │ │ │ │ │

│ │ использование аварийных│ │ │ │ │

│ │шлюпок и моторных спасательных│ │ │ │ │

│ │шлюпок для сбора спасательных│ │ │ │ │

│ │плотов и спасания людей,│ │ │ │ │

│ │оставшихся в живых или│ │ │ │ │

│ │оказавшихся за бортом; │ │ │ │ │

│ │ приемы выбрасывания│ │ │ │ │

│ │спасательных шлюпок и плотов│ │ │ │ │

│ │на берег; │ │ │ │ │

│ │ основные положения по охране│ │ │ │ │

│ │человеческой жизни,│ │ │ │ │

│ │безопасности судна, груза и│ │ │ │ │

│ │порта, а также защите водной│ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела│ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ │

│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Итого по обязательной части│ 1080 │ 720 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел│ │ │ │ │

│ │"Физическая культура",│ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика│ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3 │

├──────┼──────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5 │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │ │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая)│ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────┴─────────────┘