Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Досудебное обжалование

27. Заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в уполномоченное подразделение Минэнерго России.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

28. Если заявители либо иные лица, обратившиеся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или жалоба была оставлена без рассмотрения, то они вправе обратиться письменно к Министру энергетики Российской Федерации либо к его заместителю.

В письменной жалобе указываются:

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);

контактный почтовый адрес; предмет жалобы;

личная подпись заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги.

29. Результаты рассмотрения письменной жалобы должны быть направлены лицу, обжалующему действие (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги, не позднее 30 дней с момента регистрации поступления письменной жалобы.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

30. В случае если в письменном обращении заявителя либо иного лица, обратившегося по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо уполномоченного подразделения Минэнерго России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в уполномоченное подразделение Минэнерго России. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.

31. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, которые повлекли за собой направление жалобы.

Заявителю либо иному лицу, обратившемуся по вопросу предоставления Минэнерго России государственной услуги, направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

32. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, соответствующее заявление о внесении сведений в Реестр направляется на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанного дела не должен превышать 3 дней с момента принятия решения об удовлетворении жалобы.