Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств осуществляется в области культуры и искусства, связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе и реализуется в учреждениях сферы образования, науки, культуры, искусства и управления.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

окружающая пространственная среда;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

авторы произведений искусств и их творчество;

обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;

процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;

процессы научного изучения искусства и художественной критики;

музейная и издательская сферы, средства массовой информации;

система реставрации и консервации произведений искусства;

процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность;

методическая деятельность;

художественно-критическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

культурно-просветительская деятельность;

научно-исследовательская деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

педагогическая деятельность:

осуществлять процесс обучения и воспитания в учебных заведениях общего, дополнительного и среднего профессионального образования;

формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству овладения навыками и усвоению знаний;

создавать психолого-эргономические, педагогические условия для успешного личностно-профессионального становления обучающегося; материалы, учебные пособия в соответствии с нормативными правовыми актами; анализировать факторы формирования и закономерности развития современного языка искусств, особенности и перспективы их развития;

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс, опираясь на традиционные и авторские подходы и модели обучения, воспитания; систематически повышать уровень профессиональной квалификации;

оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегии обучения и воспитания;

формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций; способствовать творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;

методическая деятельность:

изучать и обобщать опыт сохранения и развития культуры и искусства, художественного творчества в России и зарубежных странах;

участвовать в разработке и внедрении методик организации и руководства художественным творчеством;

апробировать на практике педагогические технологии;

разрабатывать методические пособия и другие методические материалы;

собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности;

участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации (СМИ) по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов отечественной культуры и искусства;

художественно-критическая деятельность:

публиковать критические статьи, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;

вести просветительскую работу по пропаганде искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в общественных и государственных организациях;

осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях;

разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;

сотрудничать со СМИ в качестве корреспондентов и обозревателей в профильных изданиях по искусству, в качестве авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ;

участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;

проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;

участвовать в экспертизе культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;

участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;

организационно-управленческая деятельность:

участвовать в продвижении художественного продукта на рынке искусства;

находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях, нести за них ответственность;

участвовать в проектировании и организации художественно-образовательных проектов;

участвовать в осуществлении необходимых маркетинговых действий для составления прогноза эффективности деятельности проекта;

обеспечивать связи с общественностью в процессе работы над проектом, мероприятием;

участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;

сочетать цели организации, учреждения с реализацией культурной политики муниципальных, региональных и федеральных органов власти;

создавать условия для взаимодействия всех сотрудников и внешних партнеров творческой организации в осуществлении ее деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий;

культурно-просветительская деятельность:

оказывать художественно-эстетическое воздействие на формирование окружающей среды;

содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;

проводить научно-популярное освещение основных проблем теории и истории искусства;

содействовать преобразованию содержания новых научных фактов, сведений, учебно-познавательной информации в сфере искусства с целью распространения знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;

проводить экскурсии, выступать с общедоступными лекциями, сообщениями, готовить выставки, экспозиции, проводить информационно-консультативные мероприятия;

содействовать развитию собственного исследовательского потенциала и профессионального мастерства, повышению уровня профессиональной компетентности научного, педагогического и руководящего интеллектуального, творческого кадрового корпуса России, стран ближнего и дальнего зарубежья в сфере искусства;

способствовать накоплению, сохранению и приумножению научных, образовательных, культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции искусства;

реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально распределенные формы и технологии обучения, стажировки и иные образовательные профессионально ориентированные научные, учебные, творческие программы с активным использованием разнообразных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникаций;

содействовать формированию общемирового научного, образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие культурно-образовательного, национального ареала современных достижений художественной практики;

научно-исследовательская деятельность:

участвовать в проведении научных исследований и разработок по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве исполнителя или соисполнителя;

осуществлять простые эксперименты и наблюдения;

собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;

разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;

представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.