Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 5

к Приказу Федеральной службы

по надзору в сфере транспорта

от 14.10.2010 N ГК-1159фс

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА РИСКА ПО НАРУШЕНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТОРСКОГО КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
НА ПЕРРОНЕ, И ПРИНИМАЕМЫМ МЕРАМ ДЛЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ

В соответствии с требованиями Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 641-р, Руководством по управлению безопасностью полетов ИКАО (Doc. 9859) коэффициент риска является одним из статистических параметров, характеризующих уровень обеспечения безопасности полетов в авиакомпаниях.

Коэффициент риска представляет собой средневзвешенную оценку количества и степени влияния несоответствий, выявленных при проведении инспекторского контроля воздушных судов на перроне, на обеспечение безопасности полетов.

Коэффициент риска для каждого эксплуатанта рассчитывается по формуле:

(0,25 x C1 + C2 + 2 x C3) / I,

где:

C1 - количество выявленных замечаний по первой категории несоответствия за рассматриваемый период;

C2 - количество выявленных замечаний по второй категории несоответствия за рассматриваемый период;

C3 - количество выявленных замечаний по третьей категории несоответствия за рассматриваемый период;

I - количество инспекций воздушных судов эксплуатанта за рассматриваемый период.

Для эксплуатантов Российской Федерации устанавливается предупредительный уровень среднемесячного коэффициента риска - 2,00.

В случае, если коэффициент риска какого-либо эксплуатанта воздушного транспорта достигает этого значения, усиливается контроль за воздушными судами этого эксплуатанта.

Для эксплуатантов Российской Федерации устанавливается предельный уровень среднемесячного коэффициента риска - 2,50.

В случае, если коэффициент риска какого-либо эксплуатанта воздушного транспорта достигает этого значения, в отношении него должен быть рассмотрен вопрос о введении предупредительных мер для обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов, включая введение ограничений на регионы полетов, полеты типов (экземпляров) воздушных судов и/или о проведении внеочередного инспекторского контроля его базовых объектов в области обеспечения безопасности полетов.

При проведении анализа деятельности эксплуатантов, превысивших предельный уровень коэффициента риска, особое внимание должно быть обращено на повторяемость одних и тех же недостатков.

Повторяющиеся несоответствия свидетельствуют об отсутствии у эксплуатанта воздушного транспорта эффективных системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полетов, не способных устранять обнаруженные замечания в отношении всего парка эксплуатируемых воздушных судов.