V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);
способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (ПК-2);
способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, определять методы и средства их решения (ПК-3);
способностью профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-4);
способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);
способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6);
научно-исследовательская деятельность:
готовностью формулировать цели, задачи и план научного исследования в области лазерной техники и лазерных технологий на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий (ПК-7);
способностью строить математические модели объектов исследования и выбирать численный метод их моделирования, разрабатывать новый или выбирать готовый алгоритм решения задачи (ПК-8);
способностью и готовностью выбирать оптимальный метод и разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить оптические, фотометрические и электрические измерения с выбором технических средств и обработкой результатов (ПК-9);
способностью и готовностью оформить отчеты, статьи, рефераты на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями (ПК-10);
готовностью защитить приоритет и новизну полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности (ПК-11);
способностью анализировать состояние научно-технической проблемы, техническое задание и сформулировать цели и задачи проектирования лазерной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-12);
готовностью разрабатывать функциональные и структурные схемы приборов и систем лазерной техники с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы (ПК-13);
способностью проектировать и конструировать узлы, блоки лазерных приборов, систем и комплексов с использованием средств компьютерного проектирования, проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование (ПК-14);
готовностью оценить технологичность конструкторских решений, разработать технологические процессы сборки (юстировки) и контроля лазерных, оптико-электронных, механических блоков, узлов и деталей лазерных систем и комплексов (ПК-15);
способностью проводить технические расчеты по проектам, технико-экономическому и функционально-стоимостному анализу эффективности проектируемых приборов и систем, включая оценку инновационных рисков коммерциализации проектов (ПК-16);
готовностью составить техническую документацию, включая инструкции по эксплуатации, по технике безопасности и защите при работе с лазерным излучением программы испытаний, технические условия и другие (ПК-17);
производственно-технологическая деятельность:
способностью проектировать, разрабатывать и внедрять технологические процессы и режимы производства, осуществлять контроль качества лазерных приборов, систем, комплексов и их элементов (ПК-18);
готовностью разрабатывать технические задания на проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией (ПК-19);
способностью руководить работами по доводке и освоению техпроцессов производства лазерных приборов, систем и комплексов (ПК-20);
способностью руководить монтажом, наладкой (юстировки), испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов лазерных приборов, систем и комплексов (ПК-21);
способностью разрабатывать методы инженерного прогнозирования и диагностические модели состояния лазерных приборов, систем и комплексов в процессе их эксплуатации (ПК-22);
способностью разрабатывать и оптимизировать программы модельных и натурных экспериментальных исследований лазерных приборов, систем и комплексов (ПК-23);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью организовать работу научно-производственного коллектива, принимать исполнительские решения (ПК-24);
готовностью разрабатывать планы научно-исследовательских работ и управлять ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием (ПК-25);
способностью организовать работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых лазерных приборов, систем и комплексов, а также их элементов (ПК-26);
готовностью поддерживать единое информационное пространство планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-27);
готовностью проводить маркетинг и подготовить бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных лазерных приборов, систем и комплексов (ПК-28);
готовностью управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-29);
способностью координировать работу персонала для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства (ПК-30).
Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875