6.9. Загрузка рулонов БКЦ в универсальные контейнеры

6.9.1. При планировании загрузки контейнеров стандарта ИСО следует ориентировочно принимать внутренние размеры контейнеров, указанные в табл. П.13.1 Приложения 13.

6.9.2. Следует учитывать, что в зависимости от схемы размещения в один и тот же контейнер может быть погружено различное число рулонов, например, при укладке на торец рулонов шириной 160 см и диаметром 100 см в 20-ти футовый контейнер можно обеспечить укладку 8, 10, 12 рулонов, рис. 6.1.

6.9.3. Рекомендуемые схемы укладки и максимальная вместимость рулонов БКЦ при укладке на торец в контейнеры приведены в табл. П.13.2 Приложения 13.

6.9.4. Общая вместимость рулонов в контейнер определяется с учетом загрузки нескольких ярусов рулонов, помещающихся в контейнер, число которых определяется в результате деления высоты контейнера на размер ширины / формата рулонов.

6.9.5. После определения общего числа рулонов, вмещаемых в контейнер, следует рассчитать их общую массу и сравнить с полезной нагрузкой данного контейнера. Если общая масса рулонов превышает полезную нагрузку контейнера, то следует откорректировать схему размещения рулонов в контейнере таким образом, чтобы общая масса рулонов не превышала полезной нагрузки контейнера, а схема размещения обеспечивала плотность укладки и способ крепления штабеля. При этом рекомендуется нижние ярусы рулонов укладывать полными, оставляя для неполной укладки только верхний ярус штабеля.

6.9.6. Максимальную вместимость рулонов БКЦ при укладке на образующую в контейнеры можно определить из табл. П.13.3 Приложения 13.

6.9.7. До начала загрузки пол и стенки внутри контейнера необходимо выложить бумагой или картоном на длину укладки первых двух рядов рулонов. Далее сепарация должна укладываться в процессе загрузки до начала укладки следующих 1 - 2 рядов рулонов.

6.9.8. Укладку в контейнере рулонов на торец следует начинать от передней торцевой стенки и производить загрузку от боковых стенок к середине согласно принятой схеме укладки. Рулоны следует укладывать в контейнере вплотную к торцевым и боковым стенкам и друг к другу сразу на полную высоту контейнера с целью снижения до минимума необходимости крепления штабеля.

С письменного указания грузоотправителя допускается на рулоны, установленные на торец, укладывать рулоны верхнего яруса на образующую.

6.9.9. При укладке рулонов на образующую первый ярус рулонов должен быть уложен вплотную к торцевой стенке контейнера (рис. 6.2). Погрузка должна вестись попеременно от правой и левой боковых стенок к центру контейнера. Допускается наличие небольшого зазора между торцами рулонов и боковыми стенками. При размещении рулонов в несколько ярусов рулоны второго яруса следует укладывать в углубления, образованные рулонами нижнего яруса. При этом, по крайней мере, каждый третий ряд рулонов первого яруса должен быть подклинен (рис. 6.2).

6.9.10. В процессе загрузки рулонов в контейнер должен составляться упаковочный лист (Приложение 14), в который заносят номера ордеров, ширину, диаметр и массу каждого рулона, а также сведения об обнаруженных дефектах / повреждениях отдельных рулонов с указанием расположения дефекта / повреждения упаковки или содержимого, вида дефекта / повреждения и глубины повреждения в сантиметрах. При этом следует использовать следующую систему кодов, обеспечивающую компактность записи:

а) расположение: I - верхний торец рулона; II - кромки рулона; III - боковина рулона; IV - нижний торец рулона.

б) дефект / повреждение: С - содержимое; У - упаковка.

в) вид дефекта / повреждения: В - вмятость; З - загрязнение; М - увлажнение; Р - разрыв.

г) глубина повреждения: значение в сантиметрах (см).

Например, обозначение "IIICP1" означает, что в боковине рулона ("III") имеется повреждение наружных слоев содержимого ("С") в виде разрыва ("Р") на глубину 1 см.