Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │учебных │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.;│ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 5.1 - 5.5│
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении;│ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 336 │ 224 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ применять простые математические │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │модели систем и процессов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │ │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические│ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.3│
│ │видов деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │деятельности представления о │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │взаимосвязи организмов и среды │ │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности регламенты │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы взаимодействия живых │ │ │ │ │
│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества │ │ │ │ │
│ │и природы, основные источники │ │ │ │ │
│ │техногенного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования;│ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Химия │ОК 1 - 10 │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │решения задач в области │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать свойства органических │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │веществ, дисперсных и коллоидных │ │ │ │ │
│ │систем для оптимизации │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ описывать уравнениями химических │ │ │ │ │
│ │реакций процессы, лежащие в основе │ │ │ │ │
│ │производства продовольственных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ выбирать метод и ход химического │ │ │ │ │
│ │анализа, подбирать реактивы и │ │ │ │ │
│ │аппаратуру; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять количественные расчеты │ │ │ │ │
│ │состава вещества по результатам │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при работе в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы органической, │ │ │ │ │
│ │физической, коллоидной химии; │ │ │ │ │
│ │ понятие химической кинетики и │ │ │ │ │
│ │катализа; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их протекания; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, диссоциацию │ │ │ │ │
│ │электролитов в водных растворах, │ │ │ │ │
│ │понятие о сильных и слабых │ │ │ │ │
│ │электролитах; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ характеристики различных классов │ │ │ │ │
│ │органических веществ, входящих в │ │ │ │ │
│ │состав сырья и готовой пищевой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ свойства растворов и коллоидных │ │ │ │ │
│ │систем высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ дисперсные и коллоидные системы │ │ │ │ │
│ │пищевых продуктов; │ │ │ │ │
│ │ роль и характеристики поверхностных │ │ │ │ │
│ │явлений в природных и технологических │ │ │ │ │
│ │процессах; │ │ │ │ │
│ │ основы аналитической химии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы классического │ │ │ │ │
│ │количественного и физико-химического │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила использования │ │ │ │ │
│ │лабораторного оборудования и │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ методы и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │химических анализов; │ │ │ │ │
│ │ приемы безопасной работы в │ │ │ │ │
│ │химической лаборатории │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3216 │ 2144 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1134 │ 756 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.2 - 1.4│
│ │дисциплинам обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ПК 4.7 │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 5.2 - 5.5│
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 1.2 - 1.4│
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 5.2 - 5.5│
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных единиц;│ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали;│ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки,│ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные законы и │ │ │Электротехника и │ПК 1.2 - 1.4│
│ │принципы теоретической │ │ │электронная техника │ПК 2.2 - 2.3│
│ │электротехники и электронной техники │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 5.2 - 5.5│
│ │ читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │ │ │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ электротехническую терминологию; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, электроизоляционных, │ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов, │ │ │ │ │
│ │составления электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с лабораторным │ │ │Микробиология, │ПК 1.1 - 1.4│
│ │оборудованием; │ │ │санитария и гигиена │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять основные группы │ │ │в пищевом │ПК 3.1 - 3.4│
│ │микроорганизмов; │ │ │производстве │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ проводить микробиологические │ │ │ │ │
│ │исследования и давать оценку │ │ │ │ │
│ │полученным результатам; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │требования в условиях пищевого │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять микробиологический │ │ │ │ │
│ │контроль пищевого производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и термины │ │ │ │ │
│ │микробиологии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ морфологию и физиологию основных │ │ │ │ │
│ │групп микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ генетическую и химическую основы │ │ │ │ │
│ │наследственности и формы │ │ │ │ │
│ │изменчивости микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в круговороте │ │ │ │ │
│ │веществ в природе; │ │ │ │ │
│ │ характеристики микрофлоры почвы, │ │ │ │ │
│ │воды и воздуха; │ │ │ │ │
│ │ особенности сапрофитных и патогенных│ │ │ │ │
│ │микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │
│ │отравления; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники │ │ │ │ │
│ │микробиологического загрязнения в │ │ │ │ │
│ │пищевом производстве, условия их │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ методы предотвращения порчи сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ схему микробиологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические требования│ │ │ │ │
│ │к помещениям, оборудованию, инвентарю,│ │ │ │ │
│ │одежде; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников │ │ │ │ │
│ │пищевых производств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Анатомия и │ОК 1 - 10 │
│ │ определять топографическое положение│ │ │физиология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │органов и частей тела │ │ │сельскохозяйственных│ПК 2.1 - 2.3│
│ │сельскохозяйственных животных (в том │ │ │животных │ПК 3.1 - 3.4│
│ │числе птицы и кроликов); │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ использовать особенности строения │ │ │ │ │
│ │организмов животных и физиологических │ │ │ │ │
│ │процессов для получения продуктов │ │ │ │ │
│ │заданного качества и свойств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ морфологию, строение и функции │ │ │ │ │
│ │органов и тканей │ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных животных; │ │ │ │ │
│ │ строение и функцию клеток, тканей, │ │ │ │ │
│ │общие закономерности строения и │ │ │ │ │
│ │развития органов животного; │ │ │ │ │
│ │ строение, топографию и │ │ │ │ │
│ │физиологические функции органов │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │ строение и физиологические функции │ │ │ │ │
│ │кожного покрова и его производных; │ │ │ │ │
│ │ строение, топографию и │ │ │ │ │
│ │физиологические функции систем │ │ │ │ │
│ │внутренних органов; │ │ │ │ │
│ │ строение, топографию и │ │ │ │ │
│ │физиологические функции органов │ │ │ │ │
│ │крово- и лимфообращения; │ │ │ │ │
│ │ строение, топографию и │ │ │ │ │
│ │физиологические функции желез │ │ │ │ │
│ │внутренней секреции; │ │ │ │ │
│ │ строение, топографию и │ │ │ │ │
│ │физиологические функции нервной │ │ │ │ │
│ │системы и анализаторов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Биохимия и │ОК 1 - 10 │
│ │ определять химический состав мяса и │ │ │микробиология мяса и│ПК 1.1 - 1.4│
│ │мясных продуктов; │ │ │мясных продуктов │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ проводить качественные и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │количественные анализы; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ оценивать степень выраженности │ │ │ │ │
│ │автолитических процессов при │ │ │ │ │
│ │охлаждении и хранении мяса и мясных │ │ │ │ │
│ │продуктов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ химический состав живых организмов; │ │ │ │ │
│ │ свойства белков, липидов, углеводов │ │ │ │ │
│ │и нуклеиновых кислот; │ │ │ │ │
│ │ характеристику ферментов; │ │ │ │ │
│ │ характеристику основных процессов │ │ │ │ │
│ │автолитического изменения мяса при │ │ │ │ │
│ │охлаждении и хранении │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Автоматизация│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в производственной │ │ │технологических │ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельности средства механизации и │ │ │процессов │ПК 2.1 - 2.3│
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ проектировать, производить настройку│ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │и сборку систем автоматизации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие о механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации производства, их задачи;│ │ │ │ │
│ │ принципы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса;│ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию автоматических систем │ │ │ │ │
│ │и средств измерений; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных│ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ классификацию технических средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ основные виды электрических, │ │ │ │ │
│ │электронных, пневматических, │ │ │ │ │
│ │гидравлических и комбинированных │ │ │ │ │
│ │устройств, в том числе соответствующие│ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства, область их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ типовые средства измерений, область │ │ │ │ │
│ │их применения; │ │ │ │ │
│ │ типовые системы автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования технологических │ │ │ │ │
│ │процессов, область их применения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.7│
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в том │ │ │ │ │
│ │числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.4│
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │организации; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития пищевой промышленности, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих субъектов │ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного │ │ │ │ │
│ │и технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации │ │ │ │ │
│ │и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования заработной │ │ │ │ │
│ │платы; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │качеством с основами│ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельности документацию систем │ │ │метрологии и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │качества; │ │ │стандартизации │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │документов к основным видам │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │продукции, услуг и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия управления │ │ │ │ │
│ │качеством в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими национальными и │ │ │ │ │
│ │международными стандартами; │ │ │ │ │
│ │ сущность основных систем управления │ │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации, │ │ │ │ │
│ │координации и регулирования процесса │ │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения системы │ │ │ │ │
│ │международных стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения соответствия; │ │ │ │ │
│ │ примеры отечественной и │ │ │ │ │
│ │международной практики подтверждения │ │ │ │ │
│ │соответствия │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ определять состав трудовых ресурсов │ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.7│
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности техники и приемы │ │ │ │ │
│ │делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деловое общение │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к управлению │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ типы кадровой политики; │ │ │ │ │
│ │ методы подбора персонала; │ │ │ │ │
│ │ методы обеспечения оптимального │ │ │ │ │
│ │функционирования персонала; │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней │ │ │ │ │
│ │среды организации; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации;│ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ формы обучения персонала; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным│ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ анализировать и оценивать результаты│ │ │ │ │
│ │и последствия деятельности │ │ │ │ │
│ │(бездействия) с правовой точки зрения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ определять конкурентные преимущества│ │ │основы │ПК 4.1 - 4.7│
│ │организации; │ │ │предпринимательской │ │
│ │ вносить предложения по │ │ │деятельности │ │
│ │усовершенствованию товаров и услуг, │ │ │ │ │
│ │организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации │ │ │ │ │
│ │малого бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных│ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж│ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │соответствующие им риски, связанные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │с прошлыми, настоящими или │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │планируемыми видами профессиональной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства коллективной и│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в соответствии │ │ │ │ │
│ │с характером выполняемой │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в аттестации рабочих │ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в том числе │ │ │ │ │
│ │оценивать условия труда и уровень │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников (персонала), │ │ │ │ │
│ │инструктировать их по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │навыки, необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые │ │ │ │ │
│ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │
│ │нормативные требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на деятельность │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом);│ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.7│
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы;│ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2082 │ 1388 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Приемка, убой и первичная │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │переработка скота, птицы и кроликов │ │ │Технология первичной│ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │переработки скота, │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │птицы и кроликов │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приемки скота, птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ первичной переработки скота, птицы и│ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ размещения мяса в камерах │ │ │ │ │
│ │холодильника; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации и технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования по первичной │ │ │ │ │
│ │переработке скота, птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять упитанность скота, │ │ │ │ │
│ │категорию птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать подготовку и передачу│ │ │ │ │
│ │скота, птицы и кроликов в цеха │ │ │ │ │
│ │переработки; │ │ │ │ │
│ │ вести процессы первичной переработки│ │ │ │ │
│ │крупного и мелкого рогатого скота, │ │ │ │ │
│ │свиней, сухопутной и водоплавающей │ │ │ │ │
│ │птицы, кроликов; │ │ │ │ │
│ │ вести учет сырья и продуктов │ │ │ │ │
│ │переработки; │ │ │ │ │
│ │ проводить технологические расчеты по│ │ │ │ │
│ │процессам разделки туш, переработки │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество вырабатываемого │ │ │ │ │
│ │мяса, его категории; │ │ │ │ │
│ │ контролировать выход мяса и расход │ │ │ │ │
│ │энергоресурсов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать необходимые способы │ │ │ │ │
│ │холодильной обработки; │ │ │ │ │
│ │ контролировать режимы холодильной │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать рациональное │ │ │ │ │
│ │использование камер холодильника; │ │ │ │ │
│ │ определять глубину автолиза мяса при│ │ │ │ │
│ │обработке холодом; │ │ │ │ │
│ │ определять естественную убыль мяса │ │ │ │ │
│ │при холодильной обработке; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и обеспечивать оптимальные │ │ │ │ │
│ │режимы работы технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования по первичной │ │ │ │ │
│ │переработке скота, птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования действующих стандартов на│ │ │ │ │
│ │перерабатываемый скот, птицу и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема скота, птицы, │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета со сдатчиками; │ │ │ │ │
│ │ режимы и последовательность │ │ │ │ │
│ │первичной переработки скота, птицы и │ │ │ │ │
│ │кроликов; │ │ │ │ │
│ │ методику технологических расчетов по│ │ │ │ │
│ │процессам разделки туш, переработки │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ режимы холодильной обработки мяса, │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство и принципы │ │ │ │ │
│ │действия оборудования по первичной │ │ │ │ │
│ │переработке скота, птицы и кроликов; │ │ │ │ │
│ │ требования охраны труда и правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при приеме, │ │ │ │ │
│ │убое и первичной переработке скота, │ │ │ │ │
│ │птицы и кроликов │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обработка продуктов убоя │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Технология обработки│ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │продуктов убоя │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обработки субпродуктов, кишечного │ │ │ │ │
│ │сырья, щетины, пуха и пера; │ │ │ │ │
│ │ ведения технологического процесса │ │ │ │ │
│ │производства продуктов из крови, │ │ │ │ │
│ │пищевых топленых жиров, сухих │ │ │ │ │
│ │животных кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации и технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести контроль за технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами обработки продуктов убоя; │ │ │ │ │
│ │ проводить технологические расчеты по│ │ │ │ │
│ │обработке субпродуктов, кишечного │ │ │ │ │
│ │сырья, щетины, пуха, пера и │ │ │ │ │
│ │производству продуктов из них; │ │ │ │ │
│ │ проводить технологические расчеты по│ │ │ │ │
│ │производству продуктов из крови, │ │ │ │ │
│ │пищевых топленых жиров, сухих │ │ │ │ │
│ │животных кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │ контролировать правильность │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических операций │ │ │ │ │
│ │при производстве продуктов из крови, │ │ │ │ │
│ │пищевых топленых жиров, сухих │ │ │ │ │
│ │животных кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать режим работы │ │ │ │ │
│ │оборудования по производству │ │ │ │ │
│ │продуктов из крови, пищевых топленых │ │ │ │ │
│ │жиров, сухих животных кормов и │ │ │ │ │
│ │технического жира; │ │ │ │ │
│ │ контролировать эффективное │ │ │ │ │
│ │использование технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования по производству │ │ │ │ │
│ │продуктов из крови, пищевых │ │ │ │ │
│ │топленных жиров, сухих животных │ │ │ │ │
│ │кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику технологических расчетов по│ │ │ │ │
│ │обработке продуктов убоя; │ │ │ │ │
│ │ режимы обработки продуктов убоя; │ │ │ │ │
│ │ режимы производства продуктов из │ │ │ │ │
│ │крови, пищевых топленых жиров, сухих │ │ │ │ │
│ │животных кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │ методику технологических расчетов │ │ │ │ │
│ │производства продуктов из крови, │ │ │ │ │
│ │пищевых топленых жиров, сухих │ │ │ │ │
│ │животных кормов и технического жира; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и принципы │ │ │ │ │
│ │действия технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования мясожирового корпуса; │ │ │ │ │
│ │ требования охраны труда и правила │ │ │ │ │
│ │техники безопасности при обработке │ │ │ │ │
│ │продуктов убоя │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Производство колбасных изделий, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │копченых изделий и полуфабрикатов │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │колбасных изделий │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ производства колбасных изделий; │ │ │Технология │ │
│ │ производства копченых изделий и │ │ │производства │ │
│ │полуфабрикатов; │ │ │копченых изделий и │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │полуфабрикатов │ │
│ │оборудования колбасного цеха; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять входной контроль сырья │ │ │ │ │
│ │и вспомогательных материалов, │ │ │ │ │
│ │направленных на производство │ │ │ │ │
│ │колбасных изделий, копченых изделий │ │ │ │ │
│ │и полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ распределять поступающее сырье в │ │ │ │ │
│ │зависимости от качества на │ │ │ │ │
│ │производство соответствующих групп │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ вести технологические операции │ │ │ │ │
│ │процесса производства колбасных │ │ │ │ │
│ │изделий: подготовки и посола сырья, │ │ │ │ │
│ │приготовления фарша, подготовки │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875