Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌──────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ │

│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 5.1 - 5.4 │

│ │эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ 357 │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и профессиональных│ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 510 │ 340 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Элементы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │высшей математики │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ решать задачи, используя уравнения │ │ │ │ │

│ │прямых и кривых второго порядка на │ │ │ │ │

│ │плоскости; │ │ │ │ │

│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться понятиями теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы математического анализа, │ │ │ │ │

│ │линейной алгебры и аналитической │ │ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │ │

│ │ основы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ основы теории комплексных чисел │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Элементы │ОК 1 - 10 │

│ │ формулировать задачи логического │ │ │математической │ПК 1.1 │

│ │характера и применять средства │ │ │логики │ПК 1.2 │

│ │математической логики для их решения; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ основные принципы математической │ │ │ │ │

│ │логики, теории множеств и теории │ │ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │ │

│ │ формулы алгебры высказываний; │ │ │ │ │

│ │ методы минимизации алгебраических │ │ │ │ │

│ │преобразований; │ │ │ │ │

│ │ основы языка и алгебры предикатов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ применять стандартные методы и модели│ │ │вероятностей и │ПК 1.1 │

│ │к решению вероятностных и │ │ │математическая │ПК 1.2 │

│ │статистических задач; │ │ │статистика │ПК 2.4 │

│ │ пользоваться расчетными формулами, │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │таблицами, графиками при решении │ │ │ │ │

│ │статистических задач; │ │ │ │ │

│ │ применять современные пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ многомерного │ │ │ │ │

│ │статистического анализа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия комбинаторики; │ │ │ │ │

│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории графов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Численные │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать основные численные │ │ │методы в │ПК 1.1 │

│ │методы решения математических задач; │ │ │программировании │ПК 1.2 │

│ │ выбирать оптимальный численный метод │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │для решения поставленной задачи; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ давать математические характеристики │ │ │ │ │

│ │точности исходной информации и │ │ │ │ │

│ │оценивать точность полученного │ │ │ │ │

│ │численного решения; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать алгоритмы и программы │ │ │ │ │

│ │для решения вычислительных задач, │ │ │ │ │

│ │учитывая необходимую точность │ │ │ │ │

│ │получаемого результата; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы хранения чисел в памяти │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и действия над ними, оценку точности │ │ │ │ │

│ │вычислений; │ │ │ │ │

│ │ методы решения основных │ │ │ │ │

│ │математических задач - │ │ │ │ │

│ │интегрирования, дифференцирования, │ │ │ │ │

│ │решения линейных и трансцендентных │ │ │ │ │

│ │уравнений и систем уравнений с │ │ │ │ │

│ │помощью ЭВМ │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3042 │ 2028 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1227 │ 818 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Операционные │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │системы │ПК 3.3 │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять параметрами загрузки │ │ │ │ │

│ │операционной системы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять конфигурирование аппаратных│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ управлять учетными записями, │ │ │ │ │

│ │настраивать параметры рабочей среды │ │ │ │ │

│ │пользователя; │ │ │ │ │

│ │ управлять дисками и файловыми │ │ │ │ │

│ │системами; │ │ │ │ │

│ │ настраивать сетевые параметры, │ │ │ │ │

│ │управлять разделением ресурсов │ │ │ │ │

│ │в локальной сети; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия, функции, состав и │ │ │ │ │

│ │принципы работы операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ архитектуры современных операционных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ особенности построения и │ │ │ │ │

│ │функционирования семейств │ │ │ │ │

│ │операционных систем "Unix" и │ │ │ │ │

│ │"Windows"; │ │ │ │ │

│ │ принципы управления ресурсами в │ │ │ │ │

│ │операционной системе; │ │ │ │ │

│ │ основные задачи администрирования и │ │ │ │ │

│ │способы их выполнения в изучаемых │ │ │ │ │

│ │операционных системах │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Архитектура│ОК 1 - 10 │

│ │ получать информацию о параметрах │ │ │компьютерных │ПК 1.1 │

│ │компьютерной системы; │ │ │систем │ПК 1.2 │

│ │ подключать дополнительное │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │оборудование и настраивать связь │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │между элементами компьютерной │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │системы; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ производить инсталляцию и настройку │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые понятия и основные принципы │ │ │ │ │

│ │построения архитектур вычислительных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ типы вычислительных систем и их │ │ │ │ │

│ │архитектурные особенности; │ │ │ │ │

│ │ организацию и принцип работы основных│ │ │ │ │

│ │логических блоков компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ процессы обработки информации на всех│ │ │ │ │

│ │уровнях компьютерных архитектур; │ │ │ │ │

│ │ основные компоненты программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения компьютерных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы управления │ │ │ │ │

│ │ресурсами и организации доступа к │ │ │ │ │

│ │этим ресурсам │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Технические│ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать рациональную конфигурацию │ │ │средства │ПК 1.5 │

│ │оборудования в соответствии с │ │ │информатизации │ПК 2.3 │

│ │решаемой задачей; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять совместимость аппаратного │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │и программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять модернизацию аппаратных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные конструктивные элементы │ │ │ │ │

│ │средств вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ периферийные устройства │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ нестандартные периферийные устройства│ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ обрабатывать текстовую и числовую │ │ │Информационные │ПК 1.6 │

│ │информацию; │ │ │технологии │ПК 3.1 │

│ │ применять мультимедийные технологии │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │обработки и представления информации; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ обрабатывать экономическую и │ │ │ │ │

│ │статистическую информацию, используя │ │ │ │ │

│ │средства пакета прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │

│ │технологий, технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │накопления, обработки, передачи и │ │ │ │ │

│ │распространения информации; │ │ │ │ │

│ │ состав, структуру, принципы │ │ │ │ │

│ │реализации и функционирования │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ базовые и прикладные информационные │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ инструментальные средства │ │ │ │ │

│ │информационных технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ работать в среде программирования; │ │ │программирования │ПК 1.1 - 1.5 │

│ │ реализовывать построенные алгоритмы в│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │виде программ на конкретном языке │ │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ этапы решения задачи на компьютере; │ │ │ │ │

│ │ типы данных; │ │ │ │ │

│ │ базовые конструкции изучаемых языков │ │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы структурного и модульного │ │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы объектно-ориентированного │ │ │ │ │

│ │программирования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 2.3 │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │

│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие положения экономической теории;│ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │

│ │организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 5.4 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │

│ │знать: │ │ │деятельности │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ разрабатывать алгоритмы для │ │ │алгоритмов │ПК 1.1 │

│ │конкретных задач; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять сложность работы │ │ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные модели алгоритмов; │ │ │ │ │

│ │ методы построения алгоритмов; │ │ │ │ │

│ │ методы вычисления сложности работы │ │ │ │ │

│ │алгоритмов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Математическое │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │моделирование │ПК 1.2 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │ подбирать аналитические методы │ │ │ │ПК 5.4 │

│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │

│ │ использовать численные методы │ │ │ │ │

│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │ │ │

│ │программ аналитического и численного │ │ │ │ │

│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │математических моделей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы математических моделей,│ │ │ │ │

│ │используемых при описании сложных │ │ │ │ │

│ │систем и при принятии решений; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моделей, систем, задач │ │ │ │ │

│ │и методов; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения вычислительного │ │ │ │ │

│ │эксперимента с использованием │ │ │ │ │

│ │электронной вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ методы исследования математических │ │ │ │ │

│ │моделей разных типов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │

│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1815 │ 1210 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.01 │Разработка программных модулей │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │программного обеспечения для │ │ │Системное │ПК 1.1 - 1.6 │

│ │компьютерных систем │ │ │программирование │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │должен: │ │ │Прикладное │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │программирование │ │

│ │ разработки алгоритма поставленной │ │ │ │ │

│ │задачи и реализации его средствами │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования; │ │ │ │ │

│ │ разработки кода программного продукта│ │ │ │ │

│ │на основе готовой спецификации на │ │ │ │ │

│ │уровне модуля; │ │ │ │ │

│ │ использования инструментальных │ │ │ │ │

│ │средств на этапе отладки программного │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ проведения тестирования программного │ │ │ │ │

│ │модуля по определенному сценарию; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять разработку кода │ │ │ │ │

│ │программного модуля на современных │ │ │ │ │

│ │языках программирования; │ │ │ │ │

│ │ создавать программу по разработанному│ │ │ │ │

│ │алгоритму как отдельный модуль; │ │ │ │ │

│ │ выполнять отладку и тестирование │ │ │ │ │

│ │программы на уровне модуля; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию на программные│ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │ использовать инструментальные │ │ │ │ │

│ │средства для автоматизации оформления │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы разработки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы технологии │ │ │ │ │

│ │структурного и │ │ │ │ │

│ │объектно-ориентированного │ │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы отладки и │ │ │ │ │

│ │тестирования программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства разработки │ │ │ │ │

│ │технической документации │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.02 │Разработка и администрирование баз │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │данных │ │ │Инфокоммуникацион-│ПК 2.1 - 2.4 │

│ │В результате изучения │ │ │ные системы и сети│ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │

│ │ работы с объектами базы данных в │ │ │разработки и │ │

│ │конкретной системе управления базами │ │ │защиты баз данных │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ использования средств заполнения │ │ │ │ │

│ │базы данных; │ │ │ │ │

│ │ использования стандартных методов │ │ │ │ │

│ │защиты объектов базы данных; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ создавать объекты баз данных в │ │ │ │ │

│ │современных системах управления │ │ │ │ │

│ │базами данных и управлять доступом к │ │ │ │ │

│ │этим объектам; │ │ │ │ │

│ │ работать с современными │ │ │ │ │

│ │Case-средствами проектирования баз │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ формировать и настраивать схему базы │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать прикладные программы с │ │ │ │ │

│ │использованием языка SQL; │ │ │ │ │

│ │ создавать хранимые процедуры и │ │ │ │ │

│ │триггеры на базах данных; │ │ │ │ │

│ │ применять стандартные методы для │ │ │ │ │

│ │защиты объектов базы данных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения теории баз данных,│ │ │ │ │

│ │хранилищ данных, баз знаний; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │концептуальной, логической и │ │ │ │ │

│ │физической модели данных; │ │ │ │ │

│ │ современные инструментальные средства│ │ │ │ │

│ │разработки схемы базы данных; │ │ │ │ │

│ │ методы описания схем баз данных в │ │ │ │ │

│ │современных системах управления │ │ │ │ │

│ │базами данных; │ │ │ │ │

│ │ структуры данных в системах │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, общий │ │ │ │ │

│ │подход к организации представлений, │ │ │ │ │

│ │таблиц, индексов и кластеров; │ │ │ │ │

│ │ методы организации целостности │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля доступа к данным и │ │ │ │ │

│ │управления привилегиями; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства защиты │ │ │ │ │

│ │данных в базах данных; │ │ │ │ │

│ │ модели и структуры информационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные типы сетевых топологий, │ │ │ │ │

│ │приемы работы в компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ информационные ресурсы компьютерных │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ технологии передачи и обмена данными │ │ │ │ │

│ │в компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ основы разработки приложений баз │ │ │ │ │

│ │данных │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.03 │Участие в интеграции программных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │модулей │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │В результате изучения │ │ │разработки │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │

│ │должен: │ │ │обеспечения │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ участия в выработке требований к │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │программному обеспечению; │ │ │Инструментальные │ │

│ │ участия в проектировании программного│ │ │средства │ │

│ │обеспечения с использованием │ │ │разработки │ │

│ │специализированных программных │ │ │программного │ │

│ │пакетов; │ │ │обеспечения │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ владеть основными методологиями │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │процессов разработки программного │ │ │Документирование и│ │

│ │обеспечения; │ │ │сертификация │ │

│ │ использовать методы для получения │ │ │ │ │

│ │кода с заданной функциональностью и │ │ │ │ │

│ │степенью качества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ модели процесса разработки │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы процесса разработки│ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные подходы к интегрированию │ │ │ │ │

│ │программных модулей; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │

│ │эффективной разработки; │ │ │ │ │

│ │ основы верификации и аттестации │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ концепции и реализации программных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения, структуры и │ │ │ │ │

│ │приемы работы с инструментальными │ │ │ │ │

│ │средствами, поддерживающими создание │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы организации работы в │ │ │ │ │

│ │коллективах разработчиков │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные положения метрологии │ │ │ │ │

│ │программных продуктов, принципы │ │ │ │ │

│ │построения, проектирования и │ │ │ │ │

│ │использования средств для измерений │ │ │ │ │

│ │характеристик и параметров программ, │ │ │ │ │

│ │программных систем и комплексов; │ │ │ │ │

│ │ стандарты качества программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства разработки │ │ │ │ │

│ │программной документации │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.04 │Участие в ревьюировании программных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │продуктов │ │ │Моделирование и │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │В результате изучения │ │ │анализ │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │

│ │должен: │ │ │обеспечения │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ работы с проектной документацией, │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │разработанной с использованием │ │ │Управление │ │

│ │графических языков спецификаций; │ │ │проектами │ │

│ │ измерения характеристик программного │ │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │ │

│ │ использования основных методологий │ │ │ │ │

│ │процессов разработки программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ оптимизации программного кода с │ │ │ │ │

│ │использованием специализированных │ │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ работать с проектной документацией, │ │ │ │ │

│ │разработанной с использованием │ │ │ │ │

│ │графических языков спецификаций; │ │ │ │ │

│ │ выполнять оптимизацию программного │ │ │ │ │

│ │кода с использованием │ │ │ │ │

│ │специализированных программных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы и технологии │ │ │ │ │

│ │тестирования и ревьюирования кода и │ │ │ │ │

│ │проектной документации; │ │ │ │ │

│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │

│ │программных проектов; │ │ │ │ │

│ │ применять стандартные метрики по │ │ │ │ │

│ │прогнозированию затрат, сроков и │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи планирования и контроля │ │ │ │ │

│ │развития проекта; │ │ │ │ │

│ │ вопросы кадровой политики менеджера │ │ │ │ │

│ │программных проектов; │ │ │ │ │

│ │ функциональные роли в коллективе │ │ │ │ │

│ │разработчиков; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения системы │ │ │ │ │

│ │деятельностей программного проекта; │ │ │ │ │

│ │ современные стандарты качества │ │ │ │ │

│ │программного продукта и процессов его │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики программной │ │ │ │ │

│ │инженерии; │ │ │ │ │

│ │ основные методы оценки бюджета, │ │ │ │ │

│ │сроков и рисков разработки программ │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.05 │Сопровождение программного │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обеспечения компьютерных систем │ │ │Внедрение и │ПК 5.1 - 5.4 │

│ │В результате изучения │ │ │поддержка │ │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │

│ │должен: │ │ │обеспечения │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │компьютерных │ │

│ │ настройки отдельных компонент │ │ │систем │ │

│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ выполнения отдельных видов работ на │ │ │ │ │

│ │этапе поддержки программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения компьютерной системы; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подбирать и настраивать конфигурацию │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы защиты │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ проводить инсталляцию программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения компьютерных систем; │ │ │ │ │

│ │ производить настройку отдельных │ │ │ │ │

│ │компонент программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │ │

│ │ анализировать риски и характеристики │ │ │ │ │

│ │качества программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │

│ │эффективного анализа функционирования │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные виды работ на этапе │ │ │ │ │

│ │сопровождения программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы контроля │ │ │ │ │

│ │конфигурации и поддержки целостности │ │ │ │ │

│ │конфигурации программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ средства защиты программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения в компьютерных системах │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │

├──────────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.6 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │

│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │

│ │ │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└──────────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────┘