Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌──────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ │
│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 5.1 - 5.4 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения;│ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 357 │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и профессиональных│ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 510 │ 340 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Элементы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │высшей математики │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ выполнять операции над матрицами и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │решать системы линейных уравнений; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ решать задачи, используя уравнения │ │ │ │ │
│ │прямых и кривых второго порядка на │ │ │ │ │
│ │плоскости; │ │ │ │ │
│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться понятиями теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры и аналитической │ │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основы дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ основы теории комплексных чисел │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Элементы │ОК 1 - 10 │
│ │ формулировать задачи логического │ │ │математической │ПК 1.1 │
│ │характера и применять средства │ │ │логики │ПК 1.2 │
│ │математической логики для их решения; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ основные принципы математической │ │ │ │ │
│ │логики, теории множеств и теории │ │ │ │ │
│ │алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │ формулы алгебры высказываний; │ │ │ │ │
│ │ методы минимизации алгебраических │ │ │ │ │
│ │преобразований; │ │ │ │ │
│ │ основы языка и алгебры предикатов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ применять стандартные методы и модели│ │ │вероятностей и │ПК 1.1 │
│ │к решению вероятностных и │ │ │математическая │ПК 1.2 │
│ │статистических задач; │ │ │статистика │ПК 2.4 │
│ │ пользоваться расчетными формулами, │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │таблицами, графиками при решении │ │ │ │ │
│ │статистических задач; │ │ │ │ │
│ │ применять современные пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ многомерного │ │ │ │ │
│ │статистического анализа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории графов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.04. Численные │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать основные численные │ │ │методы в │ПК 1.1 │
│ │методы решения математических задач; │ │ │программировании │ПК 1.2 │
│ │ выбирать оптимальный численный метод │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │для решения поставленной задачи; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ давать математические характеристики │ │ │ │ │
│ │точности исходной информации и │ │ │ │ │
│ │оценивать точность полученного │ │ │ │ │
│ │численного решения; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать алгоритмы и программы │ │ │ │ │
│ │для решения вычислительных задач, │ │ │ │ │
│ │учитывая необходимую точность │ │ │ │ │
│ │получаемого результата; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы хранения чисел в памяти │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и действия над ними, оценку точности │ │ │ │ │
│ │вычислений; │ │ │ │ │
│ │ методы решения основных │ │ │ │ │
│ │математических задач - │ │ │ │ │
│ │интегрирования, дифференцирования, │ │ │ │ │
│ │решения линейных и трансцендентных │ │ │ │ │
│ │уравнений и систем уравнений с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3042 │ 2028 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1227 │ 818 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Операционные │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │системы │ПК 3.3 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять параметрами загрузки │ │ │ │ │
│ │операционной системы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять конфигурирование аппаратных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ управлять учетными записями, │ │ │ │ │
│ │настраивать параметры рабочей среды │ │ │ │ │
│ │пользователя; │ │ │ │ │
│ │ управлять дисками и файловыми │ │ │ │ │
│ │системами; │ │ │ │ │
│ │ настраивать сетевые параметры, │ │ │ │ │
│ │управлять разделением ресурсов │ │ │ │ │
│ │в локальной сети; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, функции, состав и │ │ │ │ │
│ │принципы работы операционных систем; │ │ │ │ │
│ │ архитектуры современных операционных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ особенности построения и │ │ │ │ │
│ │функционирования семейств │ │ │ │ │
│ │операционных систем "Unix" и │ │ │ │ │
│ │"Windows"; │ │ │ │ │
│ │ принципы управления ресурсами в │ │ │ │ │
│ │операционной системе; │ │ │ │ │
│ │ основные задачи администрирования и │ │ │ │ │
│ │способы их выполнения в изучаемых │ │ │ │ │
│ │операционных системах │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Архитектура│ОК 1 - 10 │
│ │ получать информацию о параметрах │ │ │компьютерных │ПК 1.1 │
│ │компьютерной системы; │ │ │систем │ПК 1.2 │
│ │ подключать дополнительное │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │оборудование и настраивать связь │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │между элементами компьютерной │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │системы; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ производить инсталляцию и настройку │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые понятия и основные принципы │ │ │ │ │
│ │построения архитектур вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ типы вычислительных систем и их │ │ │ │ │
│ │архитектурные особенности; │ │ │ │ │
│ │ организацию и принцип работы основных│ │ │ │ │
│ │логических блоков компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ процессы обработки информации на всех│ │ │ │ │
│ │уровнях компьютерных архитектур; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения компьютерных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы управления │ │ │ │ │
│ │ресурсами и организации доступа к │ │ │ │ │
│ │этим ресурсам │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Технические│ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать рациональную конфигурацию │ │ │средства │ПК 1.5 │
│ │оборудования в соответствии с │ │ │информатизации │ПК 2.3 │
│ │решаемой задачей; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять совместимость аппаратного │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │и программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять модернизацию аппаратных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные элементы │ │ │ │ │
│ │средств вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ периферийные устройства │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ нестандартные периферийные устройства│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ обрабатывать текстовую и числовую │ │ │Информационные │ПК 1.6 │
│ │информацию; │ │ │технологии │ПК 3.1 │
│ │ применять мультимедийные технологии │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │обработки и представления информации; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ обрабатывать экономическую и │ │ │ │ │
│ │статистическую информацию, используя │ │ │ │ │
│ │средства пакета прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │
│ │технологий, технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │накопления, обработки, передачи и │ │ │ │ │
│ │распространения информации; │ │ │ │ │
│ │ состав, структуру, принципы │ │ │ │ │
│ │реализации и функционирования │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ базовые и прикладные информационные │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ инструментальные средства │ │ │ │ │
│ │информационных технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ работать в среде программирования; │ │ │программирования │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │ реализовывать построенные алгоритмы в│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │виде программ на конкретном языке │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ этапы решения задачи на компьютере; │ │ │ │ │
│ │ типы данных; │ │ │ │ │
│ │ базовые конструкции изучаемых языков │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы структурного и модульного │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы объектно-ориентированного │ │ │ │ │
│ │программирования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 2.3 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │ │ │
│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения экономической теории;│ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 5.4 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │
│ │знать: │ │ │деятельности │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Теория │ОК 1 - 10 │
│ │ разрабатывать алгоритмы для │ │ │алгоритмов │ПК 1.1 │
│ │конкретных задач; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять сложность работы │ │ │ │ │
│ │алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные модели алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │ методы построения алгоритмов; │ │ │ │ │
│ │ методы вычисления сложности работы │ │ │ │ │
│ │алгоритмов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Математическое │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │моделирование │ПК 1.2 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ подбирать аналитические методы │ │ │ │ПК 5.4 │
│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │
│ │ использовать численные методы │ │ │ │ │
│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │ │ │
│ │программ аналитического и численного │ │ │ │ │
│ │исследования математических моделей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │математических моделей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы математических моделей,│ │ │ │ │
│ │используемых при описании сложных │ │ │ │ │
│ │систем и при принятии решений; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моделей, систем, задач │ │ │ │ │
│ │и методов; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения вычислительного │ │ │ │ │
│ │эксперимента с использованием │ │ │ │ │
│ │электронной вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ методы исследования математических │ │ │ │ │
│ │моделей разных типов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1815 │ 1210 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Разработка программных модулей │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │программного обеспечения для │ │ │Системное │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │компьютерных систем │ │ │программирование │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │должен: │ │ │Прикладное │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │программирование │ │
│ │ разработки алгоритма поставленной │ │ │ │ │
│ │задачи и реализации его средствами │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования; │ │ │ │ │
│ │ разработки кода программного продукта│ │ │ │ │
│ │на основе готовой спецификации на │ │ │ │ │
│ │уровне модуля; │ │ │ │ │
│ │ использования инструментальных │ │ │ │ │
│ │средств на этапе отладки программного │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ проведения тестирования программного │ │ │ │ │
│ │модуля по определенному сценарию; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять разработку кода │ │ │ │ │
│ │программного модуля на современных │ │ │ │ │
│ │языках программирования; │ │ │ │ │
│ │ создавать программу по разработанному│ │ │ │ │
│ │алгоритму как отдельный модуль; │ │ │ │ │
│ │ выполнять отладку и тестирование │ │ │ │ │
│ │программы на уровне модуля; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию на программные│ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │ использовать инструментальные │ │ │ │ │
│ │средства для автоматизации оформления │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы разработки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы технологии │ │ │ │ │
│ │структурного и │ │ │ │ │
│ │объектно-ориентированного │ │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы отладки и │ │ │ │ │
│ │тестирования программных продуктов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства разработки │ │ │ │ │
│ │технической документации │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Разработка и администрирование баз │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │данных │ │ │Инфокоммуникацион-│ПК 2.1 - 2.4 │
│ │В результате изучения │ │ │ные системы и сети│ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технология │ │
│ │ работы с объектами базы данных в │ │ │разработки и │ │
│ │конкретной системе управления базами │ │ │защиты баз данных │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ использования средств заполнения │ │ │ │ │
│ │базы данных; │ │ │ │ │
│ │ использования стандартных методов │ │ │ │ │
│ │защиты объектов базы данных; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ создавать объекты баз данных в │ │ │ │ │
│ │современных системах управления │ │ │ │ │
│ │базами данных и управлять доступом к │ │ │ │ │
│ │этим объектам; │ │ │ │ │
│ │ работать с современными │ │ │ │ │
│ │Case-средствами проектирования баз │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ формировать и настраивать схему базы │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать прикладные программы с │ │ │ │ │
│ │использованием языка SQL; │ │ │ │ │
│ │ создавать хранимые процедуры и │ │ │ │ │
│ │триггеры на базах данных; │ │ │ │ │
│ │ применять стандартные методы для │ │ │ │ │
│ │защиты объектов базы данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения теории баз данных,│ │ │ │ │
│ │хранилищ данных, баз знаний; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │концептуальной, логической и │ │ │ │ │
│ │физической модели данных; │ │ │ │ │
│ │ современные инструментальные средства│ │ │ │ │
│ │разработки схемы базы данных; │ │ │ │ │
│ │ методы описания схем баз данных в │ │ │ │ │
│ │современных системах управления │ │ │ │ │
│ │базами данных; │ │ │ │ │
│ │ структуры данных в системах │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, общий │ │ │ │ │
│ │подход к организации представлений, │ │ │ │ │
│ │таблиц, индексов и кластеров; │ │ │ │ │
│ │ методы организации целостности │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля доступа к данным и │ │ │ │ │
│ │управления привилегиями; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства защиты │ │ │ │ │
│ │данных в базах данных; │ │ │ │ │
│ │ модели и структуры информационных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные типы сетевых топологий, │ │ │ │ │
│ │приемы работы в компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ информационные ресурсы компьютерных │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ технологии передачи и обмена данными │ │ │ │ │
│ │в компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ основы разработки приложений баз │ │ │ │ │
│ │данных │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Участие в интеграции программных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │модулей │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │В результате изучения │ │ │разработки │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │
│ │должен: │ │ │обеспечения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в выработке требований к │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │программному обеспечению; │ │ │Инструментальные │ │
│ │ участия в проектировании программного│ │ │средства │ │
│ │обеспечения с использованием │ │ │разработки │ │
│ │специализированных программных │ │ │программного │ │
│ │пакетов; │ │ │обеспечения │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ владеть основными методологиями │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │процессов разработки программного │ │ │Документирование и│ │
│ │обеспечения; │ │ │сертификация │ │
│ │ использовать методы для получения │ │ │ │ │
│ │кода с заданной функциональностью и │ │ │ │ │
│ │степенью качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ модели процесса разработки │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы процесса разработки│ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные подходы к интегрированию │ │ │ │ │
│ │программных модулей; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │
│ │эффективной разработки; │ │ │ │ │
│ │ основы верификации и аттестации │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ концепции и реализации программных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения, структуры и │ │ │ │ │
│ │приемы работы с инструментальными │ │ │ │ │
│ │средствами, поддерживающими создание │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы организации работы в │ │ │ │ │
│ │коллективах разработчиков │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные положения метрологии │ │ │ │ │
│ │программных продуктов, принципы │ │ │ │ │
│ │построения, проектирования и │ │ │ │ │
│ │использования средств для измерений │ │ │ │ │
│ │характеристик и параметров программ, │ │ │ │ │
│ │программных систем и комплексов; │ │ │ │ │
│ │ стандарты качества программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства разработки │ │ │ │ │
│ │программной документации │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Участие в ревьюировании программных │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │продуктов │ │ │Моделирование и │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │В результате изучения │ │ │анализ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │
│ │должен: │ │ │обеспечения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ работы с проектной документацией, │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │разработанной с использованием │ │ │Управление │ │
│ │графических языков спецификаций; │ │ │проектами │ │
│ │ измерения характеристик программного │ │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │ │
│ │ использования основных методологий │ │ │ │ │
│ │процессов разработки программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ оптимизации программного кода с │ │ │ │ │
│ │использованием специализированных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с проектной документацией, │ │ │ │ │
│ │разработанной с использованием │ │ │ │ │
│ │графических языков спецификаций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять оптимизацию программного │ │ │ │ │
│ │кода с использованием │ │ │ │ │
│ │специализированных программных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы и технологии │ │ │ │ │
│ │тестирования и ревьюирования кода и │ │ │ │ │
│ │проектной документации; │ │ │ │ │
│ │ разграничивать подходы к менеджменту │ │ │ │ │
│ │программных проектов; │ │ │ │ │
│ │ применять стандартные метрики по │ │ │ │ │
│ │прогнозированию затрат, сроков и │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи планирования и контроля │ │ │ │ │
│ │развития проекта; │ │ │ │ │
│ │ вопросы кадровой политики менеджера │ │ │ │ │
│ │программных проектов; │ │ │ │ │
│ │ функциональные роли в коллективе │ │ │ │ │
│ │разработчиков; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения системы │ │ │ │ │
│ │деятельностей программного проекта; │ │ │ │ │
│ │ современные стандарты качества │ │ │ │ │
│ │программного продукта и процессов его │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики программной │ │ │ │ │
│ │инженерии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы оценки бюджета, │ │ │ │ │
│ │сроков и рисков разработки программ │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.05 │Сопровождение программного │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обеспечения компьютерных систем │ │ │Внедрение и │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │В результате изучения │ │ │поддержка │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │программного │ │
│ │должен: │ │ │обеспечения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │компьютерных │ │
│ │ настройки отдельных компонент │ │ │систем │ │
│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнения отдельных видов работ на │ │ │ │ │
│ │этапе поддержки программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения компьютерной системы; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подбирать и настраивать конфигурацию │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы защиты │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения компьютерных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ проводить инсталляцию программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения компьютерных систем; │ │ │ │ │
│ │ производить настройку отдельных │ │ │ │ │
│ │компонент программного обеспечения │ │ │ │ │
│ │компьютерных систем; │ │ │ │ │
│ │ анализировать риски и характеристики │ │ │ │ │
│ │качества программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │
│ │эффективного анализа функционирования │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные виды работ на этапе │ │ │ │ │
│ │сопровождения программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы контроля │ │ │ │ │
│ │конфигурации и поддержки целостности │ │ │ │ │
│ │конфигурации программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ средства защиты программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения в компьютерных системах │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6426 │ 4284 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │
├──────────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.6 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4 │
│ │ │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼──────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└──────────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей