Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 936 │ 624 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│EH.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ применять основные численные методы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │ роль и место математики в современном │ │ │ │ │
│ │мире, а также в решении профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться базовыми системными │ │ │Информатика │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │программными продуктами и пакетами │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │обработки информации; общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров; методы и средства │ │ │ │ │
│ │сбора, обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экология │ОК 2 │
│ │ выбирать технические решения с учетом │ │ │ │ОК 3 │
│ │оценки возможных экологических последствий │ │ │ │ОК 10 │
│ │от их применения; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ экологические принципы рационального │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │использования природных ресурсов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ основы экологического права │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3466 │ 2256 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 774 │ 516 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Геодезия │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ читать топографическую карту и решать по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ней технические задачи; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │ выполнять геодезические измерения на │ │ │ │ │
│ │местности (горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │
│ │углов, длин линий, превышений); │ │ │ │ │
│ │ работать с топографо-геодезическими │ │ │ │ │
│ │приборами и системами; │ │ │ │ │
│ │ создавать съемочное обоснование и │ │ │ │ │
│ │выполнять топографические съемки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять первичную математическую │ │ │ │ │
│ │обработку результатов измерений и оценку │ │ │ │ │
│ │их точности; │ │ │ │ │
│ │ составлять и вычерчивать топографические │ │ │ │ │
│ │планы местности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ топографическую карту; │ │ │ │ │
│ │ топографо-геодезические приборы и правила │ │ │ │ │
│ │их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ методы угловых и линейных измерений, │ │ │ │ │
│ │нивелирования; │ │ │ │ │
│ │ основные методы создания съемочного │ │ │ │ │
│ │обоснования и проведения топографических │ │ │ │ │
│ │съемок; │ │ │ │ │
│ │ условные знаки топографических планов и │ │ │ │ │
│ │карт; │ │ │ │ │
│ │ приближенные методы математической │ │ │ │ │
│ │обработки результатов геодезических │ │ │ │ │
│ │измерений (уравнивания) и оценку их │ │ │ │ │
│ │точности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Общая │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять картометрические определения на │ │ │картография │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │картах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ определять элементы математической основы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │топографических планов и карт; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ выполнять генерализацию при составлении │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │топографических планов и карт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ математическую основу топографических │ │ │ │ │
│ │планов и карт; │ │ │ │ │
│ │ правила проектирования условных знаков на │ │ │ │ │
│ │топографических планах и картах; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования, создания и │ │ │ │ │
│ │обновления топографических планов и карт │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 │
│ │ работать с приборами и системами для │ │ │дистанционного │ПК 1.1 │
│ │фотограмметрической обработки материалов │ │ │зондирования и │ПК 1.4 - 1.6 │
│ │аэро- и космической съемки и данных │ │ │фотограмметрия │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │дистанционного зондирования Земли; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │ теоретические основы фотограмметрии; │ │ │ │ПК 4.4 - 4.9 │
│ │ основные фотограмметрические приборы и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ методы и технологии выполнения │ │ │ │ │
│ │аэросъемочных работ и дистанционного │ │ │ │ │
│ │зондирования; │ │ │ │ │
│ │ методы и технологии обработки │ │ │ │ │
│ │видеоинформации, аэро- и космических │ │ │ │ │
│ │снимков и данных дистанционного │ │ │ │ │
│ │зондирования Земли │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ вычислять эфемериды светил; │ │ │Геодезическая │ПК 1.1 - 2.5 │
│ │ выполнять исследования, поверки и │ │ │астрономия │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │юстировки инструментов, используемых в │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │геодезической астрономии; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ принимать сигналы точного времени; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │ выполнять методами геодезической │ │ │ │ │
│ │астрономии наблюдения светил с целью │ │ │ │ │
│ │определения приближенных астрономических │ │ │ │ │
│ │широт, долгот и азимутов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять первичную математическую │ │ │ │ │
│ │обработку результатов астрономических │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы координат, используемые в │ │ │ │ │
│ │астрономии, и их преобразования; │ │ │ │ │
│ │ системы измерения времени; │ │ │ │ │
│ │ основы теории способов определения │ │ │ │ │
│ │астрономических широт, долгот и азимутов │ │ │ │ │
│ │на пунктах Государственной геодезической │ │ │ │ │
│ │сети, специальных сетей, при выполнении │ │ │ │ │
│ │топографо-геодезических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геодезических работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство инструментов и приборов, │ │ │ │ │
│ │применяемых для решения задач │ │ │ │ │
│ │геодезической астрономии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять полевые и камеральные работы при│ │ │Геодезическая │ПК 1.1 - 2.5 │
│ │гравиметрических измерениях │ │ │гравиметрия │ПК 3.1 │
│ │(гравиметрических съемках); │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │ основные характеристики гравитационного │ │ │ │ │
│ │поля Земли; │ │ │ │ │
│ │ методы и аппаратуру для измерений силы │ │ │ │ │
│ │тяжести │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │ руководствоваться правовыми положениями │ │ │Метрология, │ОК 9 │
│ │применения средств измерений; │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │ пользоваться нормативно-технической │ │ │сертификация │ПК 1.5 │
│ │документацией в области метрологического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │обеспечения различных видов │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │топографо-геодезических работ; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ решать конкретные задачи метрологического │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ метрологические требования к содержанию и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации топографо-геодезического, │ │ │ │ │
│ │фотограмметрического и аэросъемочного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правовую, организационную и нормативную │ │ │ │ │
│ │основы метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ организацию метрологической службы в │ │ │ │ │
│ │картографо-геодезическом производстве │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 │
│ │ производить необходимые экономические │ │ │микроэкономики, │ОК 2 │
│ │расчеты; │ │ │менеджмента и │ОК 6 │
│ │ применять адекватные рыночной ситуации │ │ │маркетинга │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │экономические решения и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │пользоваться нормативными документами; │ │ │ │ │
│ │ грамотно составлять технический проект на │ │ │ │ │
│ │производство топографо-геодезических │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы экономической теории и │ │ │ │ │
│ │экономических отношений; │ │ │ │ │
│ │ особенности микроэкономического │ │ │ │ │
│ │функционирования организации в рыночных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ особенности организации и планирования │ │ │ │ │
│ │картографо-геодезической отрасли; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия современного менеджмента │ │ │ │ │
│ │(управления) и маркетинга; │ │ │ │ │
│ │ комплекс маркетинговых мероприятий с │ │ │ │ │
│ │учетом специфики картографо-геодезической │ │ │ │ │
│ │отрасли │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 │
│ │ применять требования законодательных и │ │ │обеспечение │ОК 2 │
│ │других нормативных документов при │ │ │профессиональной │ОК 3 │
│ │организации и выполнении │ │ │деятельности │ОК 5 │
│ │топографо-геодезических работ; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1740 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение работ по созданию │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │геодезических, нивелирных сетей и сетей │ │ │Геодезические │ПК 1.1 - 1.7 │
│ │специального назначения │ │ │измерения для │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │определения │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │координат и высот│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │пунктов │ │
│ │ полевых работ по созданию, развитию и │ │ │геодезических │ │
│ │реконструкции геодезических сетей; │ │ │сетей и сетей │ │
│ │ поверки и юстировки геодезических приборов│ │ │специального │ │
│ │и систем; │ │ │назначения │ │
│ │ полевого обследования пунктов │ │ │ │ │
│ │геодезических сетей; │ │ │МДК.01.02. Методы│ │
│ │уметь: │ │ │математической │ │
│ │ выполнять полевые геодезические измерения │ │ │обработки │ │
│ │в геодезических сетях; │ │ │результатов │ │
│ │ обследовать пункты геодезических сетей; │ │ │полевых │ │
│ │ исследовать, поверять и юстировать │ │ │геодезических │ │
│ │геодезические приборы; │ │ │измерений и │ │
│ │ осуществлять первичную математическую │ │ │оценка их │ │
│ │обработку результатов полевых измерений; │ │ │точности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования создания │ │ │ │ │
│ │геодезических сетей; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принципы работы геодезических│ │ │ │ │
│ │приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ методы угловых и линейных измерений, │ │ │ │ │
│ │нивелирования и координатных определений; │ │ │ │ │
│ │ особенности поверки и юстировки │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ техники выполнения полевых и камеральных │ │ │ │ │
│ │геодезических работ по созданию, развитию │ │ │ │ │
│ │и реконструкции отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │государственных геодезических, нивелирных │ │ │ │ │
│ │сетей и сетей специального назначения; │ │ │ │ │
│ │ основы современных технологий определения │ │ │ │ │
│ │местоположения пунктов геодезических сетей │ │ │ │ │
│ │на основе спутниковой навигации; │ │ │ │ │
│ │ методы электронных измерений элементов │ │ │ │ │
│ │геодезических сетей; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы математической обработки │ │ │ │ │
│ │результатов полевых геодезических │ │ │ │ │
│ │измерений с использованием современных │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │ основы анализа и приемы устранения причин │ │ │ │ │
│ │возникновения брака и грубых ошибок │ │ │ │ │
│ │измерений; приемы контроля результатов │ │ │ │ │
│ │полевых и камеральных геодезических работ │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение работ по топографическим │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │съемкам, графическому и цифровому │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │оформлению результатов │ │ │топографических │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │съемок │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ проведения топографических съемок с │ │ │Электронные │ │
│ │использованием современных приборов, │ │ │средства и методы│ │
│ │оборудования и технологий; │ │ │геодезических │ │
│ │ обработки разнородной топографической и │ │ │измерений │ │
│ │картографической информации для целей │ │ │ │ │
│ │составления и обновления топографических │ │ │ │ │
│ │планов и карт; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять топографические съемки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полевые измерения электронными │ │ │ │ │
│ │тахеометрами и вести обработку результатов │ │ │ │ │
│ │измерений с использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать материалы аэрокосмических │ │ │ │ │
│ │съемок для картографирования территории; │ │ │ │ │
│ │ выполнять топографическое дешифрирование │ │ │ │ │
│ │аэрокосмических снимков; │ │ │ │ │
│ │ создавать оригиналы топографических планов│ │ │ │ │
│ │и карт в графическом и цифровом виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные технологии и методы │ │ │ │ │
│ │топографических съемок; │ │ │ │ │
│ │ требования картографирования территории и │ │ │ │ │
│ │проектирования строительства к │ │ │ │ │
│ │топографическим материалам; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принципы работы электронных │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов; │ │ │ │ │
│ │ методические основы и приемы │ │ │ │ │
│ │топографического дешифрирования; │ │ │ │ │
│ │ возможности компьютерных и спутниковых │ │ │ │ │
│ │технологий для автоматизации полевых │ │ │ │ │
│ │измерений и создания оригиналов │ │ │ │ │
│ │топографических планов, осваивать │ │ │ │ │
│ │инновационные методы топографических │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ приемы сбора, систематизации и анализа │ │ │ │ │
│ │топографо-геодезической информации для │ │ │ │ │
│ │разработки проектов съемочных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования технических регламентов и │ │ │ │ │
│ │инструкций по выполнению топографических │ │ │ │ │
│ │съемок и камеральному оформлению │ │ │ │ │
│ │оригиналов топографических планов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Организация работы коллектива исполнителей │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │персоналом │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производственного│ │
│ │ планирования мероприятий и организации │ │ │подразделения │ │
│ │работ по созданию геодезических, │ │ │ │ │
│ │нивелирных сетей и сетей специального │ │ │ │ │
│ │назначения, топографическим съемкам, │ │ │ │ │
│ │геодезическому сопровождению строительства │ │ │ │ │
│ │и эксплуатации зданий и инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений, топографо-геодезическому │ │ │ │ │
│ │обеспечению кадастра территорий и │ │ │ │ │
│ │землеустройства; │ │ │ │ │
│ │ участия в проведении производственных │ │ │ │ │
│ │совещаний; │ │ │ │ │
│ │ участия в обучении персонала и оценке │ │ │ │ │
│ │знаний персонала; │ │ │ │ │
│ │ участия в мероприятиях по обеспечению │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ анализа нарушений в работе подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в разработке мероприятий по │ │ │ │ │
│ │устранению нарушений в работе │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить осмотр оборудования, помещений и│ │ │ │ │
│ │рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать персонал соблюдать требования│ │ │ │ │
│ │правил охраны труда, пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности, применения безопасных │ │ │ │ │
│ │приемов работы, ведения работы согласно │ │ │ │ │
│ │инструкциям и регламентам; │ │ │ │ │
│ │ проводить оценку знаний персонала; │ │ │ │ │
│ │ распределять обязанности для подчиненного │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подбор и расстановку персонала; │ │ │ │ │
│ │ организовывать взаимодействие персонала с │ │ │ │ │
│ │другими подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ выполнять организационные мероприятия по │ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и анализировать причины появления│ │ │ │ │
│ │нарушений в работе подразделения, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по их │ │ │ │ │
│ │устранению; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности персонала подразделения; │ │ │ │ │
│ │ контролировать, анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │состояние техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы организации работы; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения инструктажей; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации работ по нарядам и │ │ │ │ │
│ │распоряжениям; │ │ │ │ │
│ │ методики аттестации персонала и рабочих │ │ │ │ │
│ │мест; │ │ │ │ │
│ │ нормативную документацию, регламентирующую│ │ │ │ │
│ │работу с персоналом; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ, требования технических │ │ │ │ │
│ │регламентов и инструкций; │ │ │ │ │
│ │ основы комплектования бригад исполнителей │ │ │ │ │
│ │и организации их работы; │ │ │ │ │
│ │ способы повышения эффективности работ, │ │ │ │ │
│ │направленных на снижение трудоемкости и │ │ │ │ │
│ │повышение производительности труда │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Проведение работ по геодезическому │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │сопровождению строительства и эксплуатации │ │ │Геодезическое │ПК 4.1 - 4.9 │
│ │зданий и инженерных сооружений │ │ │обеспечение │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирования │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │строительства и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации │ │
│ │ получения и обработки │ │ │инженерных │ │
│ │инженерно-геодезической информации об │ │ │сооружений │ │
│ │инженерных сооружениях и их элементах для │ │ │ │ │
│ │соблюдения проектной геометрии сооружения │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │при его строительстве и эксплуатации; │ │ │Проектирование и │ │
│ │уметь: │ │ │строительство │ │
│ │ выполнять поверки, юстировку и │ │ │зданий и │ │
│ │эксплуатацию специальных геодезических │ │ │сооружений │ │
│ │приборов и инструментов, предназначенных │ │ │ │ │
│ │для решения задач инженерной геодезии; │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │ выполнять крупномасштабные топографические│ │ │Комплекс │ │
│ │съемки территорий, съемки подземных │ │ │топографо-геоде- │ │
│ │коммуникаций, исполнительные съемки и │ │ │зических работ │ │
│ │обмерные работы; │ │ │при инженерных │ │
│ │ выполнять геодезические изыскания, │ │ │изысканиях в │ │
│ │создавать изыскательские планы и оформлять │ │ │строительстве │ │
│ │исполнительную документацию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять инженерно-геодезические работы │ │ │ │ │
│ │по перенесению проектов в натуру, │ │ │ │ │
│ │контролировать сохранения проектной │ │ │ │ │
│ │геометрии в процессе ведения │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ вести геодезические наблюдения за │ │ │ │ │
│ │деформациями зданий и инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ создавать геодезическую подоснову для │ │ │ │ │
│ │проектирования и разработки генеральных │ │ │ │ │
│ │планов объектов строительства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и условия технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации зданий и сооружений, │ │ │ │ │
│ │требующих инженерно-геодезического │ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ устройство специальных │ │ │ │ │
│ │инженерно-геодезических приборов; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии геодезических работ│ │ │ │ │
│ │при инженерных изысканиях, подготовке и │ │ │ │ │
│ │выносе проектов в натуру; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии наблюдения за │ │ │ │ │
│ │деформациями зданий и инженерных │ │ │ │ │
│ │сооружений и изучения опасных │ │ │ │ │
│ │геодинамических процессов; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования и производства │ │ │ │ │
│ │геодезических изысканий объектов │ │ │ │ │
│ │строительства │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.05 │Проведение работ по │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │топографо-геодезическому обеспечению │ │ │Технологии │ПК 5.1 - 5.8 │
│ │кадастра территорий и землеустройства │ │ │межевания земель │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Экономическое и │ │
│ │ участия в полевых и камеральных работах по│ │ │правовое │ │
│ │топографо-геодезическому обеспечению │ │ │обеспечение │ │
│ │кадастра территорий и землеустройства; │ │ │кадастровых работ│ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплекс топографо-геодезических│ │ │МДК.05.03. │ │
│ │и землеустроительных работ при межевании │ │ │Информационные │ │
│ │земель; │ │ │системы и │ │
│ │ определять площади земельных участков по │ │ │технологии в │ │
│ │результатам полевых геодезических работ и │ │ │кадастре │ │
│ │картографическим материалам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вынос в натуру границ земельных │ │ │ │ │
│ │участков; │ │ │ │ │
│ │ оформлять кадастровые дела и другую │ │ │ │ │
│ │документацию по отводу земель; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы Государственного кадастра │ │ │ │ │
│ │недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии геодезического │ │ │ │ │
│ │обеспечения землеустроительных и │ │ │ │ │
│ │кадастровых работ; │ │ │ │ │
│ │ возможности и особенности использования │ │ │ │ │
│ │геоинформационных систем для учета │ │ │ │ │
│ │объектов недвижимости; │ │ │ │ │
│ │ проектно-сметную документацию; │ │ │ │ │
│ │ земельно-учетные материалы; │ │ │ │ │
│ │ правила и порядок оформления кадастровых │ │ │ │ │
│ │дел │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6480 │ 4320 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 5.8 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875