Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 936 │ 624 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│EH.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ применять основные численные методы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │ роль и место математики в современном │ │ │ │ │

│ │мире, а также в решении профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться базовыми системными │ │ │Информатика │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │программными продуктами и пакетами │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │обработки информации; общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения задач с помощью │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров; методы и средства │ │ │ │ │

│ │сбора, обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экология │ОК 2 │

│ │ выбирать технические решения с учетом │ │ │ │ОК 3 │

│ │оценки возможных экологических последствий │ │ │ │ОК 10 │

│ │от их применения; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ экологические принципы рационального │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │использования природных ресурсов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ основы экологического права │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3466 │ 2256 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 774 │ 516 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Геодезия │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ читать топографическую карту и решать по │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ней технические задачи; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │ выполнять геодезические измерения на │ │ │ │ │

│ │местности (горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │

│ │углов, длин линий, превышений); │ │ │ │ │

│ │ работать с топографо-геодезическими │ │ │ │ │

│ │приборами и системами; │ │ │ │ │

│ │ создавать съемочное обоснование и │ │ │ │ │

│ │выполнять топографические съемки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять первичную математическую │ │ │ │ │

│ │обработку результатов измерений и оценку │ │ │ │ │

│ │их точности; │ │ │ │ │

│ │ составлять и вычерчивать топографические │ │ │ │ │

│ │планы местности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ топографическую карту; │ │ │ │ │

│ │ топографо-геодезические приборы и правила │ │ │ │ │

│ │их эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ методы угловых и линейных измерений, │ │ │ │ │

│ │нивелирования; │ │ │ │ │

│ │ основные методы создания съемочного │ │ │ │ │

│ │обоснования и проведения топографических │ │ │ │ │

│ │съемок; │ │ │ │ │

│ │ условные знаки топографических планов и │ │ │ │ │

│ │карт; │ │ │ │ │

│ │ приближенные методы математической │ │ │ │ │

│ │обработки результатов геодезических │ │ │ │ │

│ │измерений (уравнивания) и оценку их │ │ │ │ │

│ │точности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Общая │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять картометрические определения на │ │ │картография │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │картах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │ определять элементы математической основы │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │топографических планов и карт; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ выполнять генерализацию при составлении │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │топографических планов и карт; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ математическую основу топографических │ │ │ │ │

│ │планов и карт; │ │ │ │ │

│ │ правила проектирования условных знаков на │ │ │ │ │

│ │топографических планах и картах; │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования, создания и │ │ │ │ │

│ │обновления топографических планов и карт │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 │

│ │ работать с приборами и системами для │ │ │дистанционного │ПК 1.1 │

│ │фотограмметрической обработки материалов │ │ │зондирования и │ПК 1.4 - 1.6 │

│ │аэро- и космической съемки и данных │ │ │фотограмметрия │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │дистанционного зондирования Земли; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │ теоретические основы фотограмметрии; │ │ │ │ПК 4.4 - 4.9 │

│ │ основные фотограмметрические приборы и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ методы и технологии выполнения │ │ │ │ │

│ │аэросъемочных работ и дистанционного │ │ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │ │

│ │ методы и технологии обработки │ │ │ │ │

│ │видеоинформации, аэро- и космических │ │ │ │ │

│ │снимков и данных дистанционного │ │ │ │ │

│ │зондирования Земли │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ вычислять эфемериды светил; │ │ │Геодезическая │ПК 1.1 - 2.5 │

│ │ выполнять исследования, поверки и │ │ │астрономия │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │юстировки инструментов, используемых в │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │геодезической астрономии; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ принимать сигналы точного времени; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │ выполнять методами геодезической │ │ │ │ │

│ │астрономии наблюдения светил с целью │ │ │ │ │

│ │определения приближенных астрономических │ │ │ │ │

│ │широт, долгот и азимутов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять первичную математическую │ │ │ │ │

│ │обработку результатов астрономических │ │ │ │ │

│ │наблюдений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ системы координат, используемые в │ │ │ │ │

│ │астрономии, и их преобразования; │ │ │ │ │

│ │ системы измерения времени; │ │ │ │ │

│ │ основы теории способов определения │ │ │ │ │

│ │астрономических широт, долгот и азимутов │ │ │ │ │

│ │на пунктах Государственной геодезической │ │ │ │ │

│ │сети, специальных сетей, при выполнении │ │ │ │ │

│ │топографо-геодезических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических работ; │ │ │ │ │

│ │ устройство инструментов и приборов, │ │ │ │ │

│ │применяемых для решения задач │ │ │ │ │

│ │геодезической астрономии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять полевые и камеральные работы при│ │ │Геодезическая │ПК 1.1 - 2.5 │

│ │гравиметрических измерениях │ │ │гравиметрия │ПК 3.1 │

│ │(гравиметрических съемках); │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │ основные характеристики гравитационного │ │ │ │ │

│ │поля Земли; │ │ │ │ │

│ │ методы и аппаратуру для измерений силы │ │ │ │ │

│ │тяжести │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 │

│ │ руководствоваться правовыми положениями │ │ │Метрология, │ОК 9 │

│ │применения средств измерений; │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │ пользоваться нормативно-технической │ │ │сертификация │ПК 1.5 │

│ │документацией в области метрологического │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │обеспечения различных видов │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │топографо-геодезических работ; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ решать конкретные задачи метрологического │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ метрологические требования к содержанию и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации топографо-геодезического, │ │ │ │ │

│ │фотограмметрического и аэросъемочного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правовую, организационную и нормативную │ │ │ │ │

│ │основы метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ организацию метрологической службы в │ │ │ │ │

│ │картографо-геодезическом производстве │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 │

│ │ производить необходимые экономические │ │ │микроэкономики, │ОК 2 │

│ │расчеты; │ │ │менеджмента и │ОК 6 │

│ │ применять адекватные рыночной ситуации │ │ │маркетинга │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │экономические решения и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │пользоваться нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ грамотно составлять технический проект на │ │ │ │ │

│ │производство топографо-геодезических │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы экономической теории и │ │ │ │ │

│ │экономических отношений; │ │ │ │ │

│ │ особенности микроэкономического │ │ │ │ │

│ │функционирования организации в рыночных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ особенности организации и планирования │ │ │ │ │

│ │картографо-геодезической отрасли; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия современного менеджмента │ │ │ │ │

│ │(управления) и маркетинга; │ │ │ │ │

│ │ комплекс маркетинговых мероприятий с │ │ │ │ │

│ │учетом специфики картографо-геодезической │ │ │ │ │

│ │отрасли │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 │

│ │ применять требования законодательных и │ │ │обеспечение │ОК 2 │

│ │других нормативных документов при │ │ │профессиональной │ОК 3 │

│ │организации и выполнении │ │ │деятельности │ОК 5 │

│ │топографо-геодезических работ; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1740 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Выполнение работ по созданию │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │геодезических, нивелирных сетей и сетей │ │ │Геодезические │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │специального назначения │ │ │измерения для │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │определения │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │координат и высот│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │пунктов │ │

│ │ полевых работ по созданию, развитию и │ │ │геодезических │ │

│ │реконструкции геодезических сетей; │ │ │сетей и сетей │ │

│ │ поверки и юстировки геодезических приборов│ │ │специального │ │

│ │и систем; │ │ │назначения │ │

│ │ полевого обследования пунктов │ │ │ │ │

│ │геодезических сетей; │ │ │МДК.01.02. Методы│ │

│ │уметь: │ │ │математической │ │

│ │ выполнять полевые геодезические измерения │ │ │обработки │ │

│ │в геодезических сетях; │ │ │результатов │ │

│ │ обследовать пункты геодезических сетей; │ │ │полевых │ │

│ │ исследовать, поверять и юстировать │ │ │геодезических │ │

│ │геодезические приборы; │ │ │измерений и │ │

│ │ осуществлять первичную математическую │ │ │оценка их │ │

│ │обработку результатов полевых измерений; │ │ │точности │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования создания │ │ │ │ │

│ │геодезических сетей; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принципы работы геодезических│ │ │ │ │

│ │приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ методы угловых и линейных измерений, │ │ │ │ │

│ │нивелирования и координатных определений; │ │ │ │ │

│ │ особенности поверки и юстировки │ │ │ │ │

│ │геодезических приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ техники выполнения полевых и камеральных │ │ │ │ │

│ │геодезических работ по созданию, развитию │ │ │ │ │

│ │и реконструкции отдельных элементов │ │ │ │ │

│ │государственных геодезических, нивелирных │ │ │ │ │

│ │сетей и сетей специального назначения; │ │ │ │ │

│ │ основы современных технологий определения │ │ │ │ │

│ │местоположения пунктов геодезических сетей │ │ │ │ │

│ │на основе спутниковой навигации; │ │ │ │ │

│ │ методы электронных измерений элементов │ │ │ │ │

│ │геодезических сетей; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы математической обработки │ │ │ │ │

│ │результатов полевых геодезических │ │ │ │ │

│ │измерений с использованием современных │ │ │ │ │

│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │

│ │ основы анализа и приемы устранения причин │ │ │ │ │

│ │возникновения брака и грубых ошибок │ │ │ │ │

│ │измерений; приемы контроля результатов │ │ │ │ │

│ │полевых и камеральных геодезических работ │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение работ по топографическим │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │съемкам, графическому и цифровому │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │оформлению результатов │ │ │топографических │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │съемок │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ проведения топографических съемок с │ │ │Электронные │ │

│ │использованием современных приборов, │ │ │средства и методы│ │

│ │оборудования и технологий; │ │ │геодезических │ │

│ │ обработки разнородной топографической и │ │ │измерений │ │

│ │картографической информации для целей │ │ │ │ │

│ │составления и обновления топографических │ │ │ │ │

│ │планов и карт; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять топографические съемки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять полевые измерения электронными │ │ │ │ │

│ │тахеометрами и вести обработку результатов │ │ │ │ │

│ │измерений с использованием компьютерных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ использовать материалы аэрокосмических │ │ │ │ │

│ │съемок для картографирования территории; │ │ │ │ │

│ │ выполнять топографическое дешифрирование │ │ │ │ │

│ │аэрокосмических снимков; │ │ │ │ │

│ │ создавать оригиналы топографических планов│ │ │ │ │

│ │и карт в графическом и цифровом виде; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные технологии и методы │ │ │ │ │

│ │топографических съемок; │ │ │ │ │

│ │ требования картографирования территории и │ │ │ │ │

│ │проектирования строительства к │ │ │ │ │

│ │топографическим материалам; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принципы работы электронных │ │ │ │ │

│ │геодезических приборов; │ │ │ │ │

│ │ методические основы и приемы │ │ │ │ │

│ │топографического дешифрирования; │ │ │ │ │

│ │ возможности компьютерных и спутниковых │ │ │ │ │

│ │технологий для автоматизации полевых │ │ │ │ │

│ │измерений и создания оригиналов │ │ │ │ │

│ │топографических планов, осваивать │ │ │ │ │

│ │инновационные методы топографических │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ приемы сбора, систематизации и анализа │ │ │ │ │

│ │топографо-геодезической информации для │ │ │ │ │

│ │разработки проектов съемочных работ; │ │ │ │ │

│ │ требования технических регламентов и │ │ │ │ │

│ │инструкций по выполнению топографических │ │ │ │ │

│ │съемок и камеральному оформлению │ │ │ │ │

│ │оригиналов топографических планов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Организация работы коллектива исполнителей │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │персоналом │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │производственного│ │

│ │ планирования мероприятий и организации │ │ │подразделения │ │

│ │работ по созданию геодезических, │ │ │ │ │

│ │нивелирных сетей и сетей специального │ │ │ │ │

│ │назначения, топографическим съемкам, │ │ │ │ │

│ │геодезическому сопровождению строительства │ │ │ │ │

│ │и эксплуатации зданий и инженерных │ │ │ │ │

│ │сооружений, топографо-геодезическому │ │ │ │ │

│ │обеспечению кадастра территорий и │ │ │ │ │

│ │землеустройства; │ │ │ │ │

│ │ участия в проведении производственных │ │ │ │ │

│ │совещаний; │ │ │ │ │

│ │ участия в обучении персонала и оценке │ │ │ │ │

│ │знаний персонала; │ │ │ │ │

│ │ участия в мероприятиях по обеспечению │ │ │ │ │

│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ анализа нарушений в работе подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в разработке мероприятий по │ │ │ │ │

│ │устранению нарушений в работе │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить осмотр оборудования, помещений и│ │ │ │ │

│ │рабочих мест; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать персонал соблюдать требования│ │ │ │ │

│ │правил охраны труда, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности, применения безопасных │ │ │ │ │

│ │приемов работы, ведения работы согласно │ │ │ │ │

│ │инструкциям и регламентам; │ │ │ │ │

│ │ проводить оценку знаний персонала; │ │ │ │ │

│ │ распределять обязанности для подчиненного │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ выполнять подбор и расстановку персонала; │ │ │ │ │

│ │ организовывать взаимодействие персонала с │ │ │ │ │

│ │другими подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ выполнять организационные мероприятия по │ │ │ │ │

│ │обеспечению безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и анализировать причины появления│ │ │ │ │

│ │нарушений в работе подразделения, │ │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по их │ │ │ │ │

│ │устранению; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности персонала подразделения; │ │ │ │ │

│ │ контролировать, анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │состояние техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации работы; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ порядок организации работ по нарядам и │ │ │ │ │

│ │распоряжениям; │ │ │ │ │

│ │ методики аттестации персонала и рабочих │ │ │ │ │

│ │мест; │ │ │ │ │

│ │ нормативную документацию, регламентирующую│ │ │ │ │

│ │работу с персоналом; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении работ, требования технических │ │ │ │ │

│ │регламентов и инструкций; │ │ │ │ │

│ │ основы комплектования бригад исполнителей │ │ │ │ │

│ │и организации их работы; │ │ │ │ │

│ │ способы повышения эффективности работ, │ │ │ │ │

│ │направленных на снижение трудоемкости и │ │ │ │ │

│ │повышение производительности труда │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.04 │Проведение работ по геодезическому │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │сопровождению строительства и эксплуатации │ │ │Геодезическое │ПК 4.1 - 4.9 │

│ │зданий и инженерных сооружений │ │ │обеспечение │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирования │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │строительства и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации │ │

│ │ получения и обработки │ │ │инженерных │ │

│ │инженерно-геодезической информации об │ │ │сооружений │ │

│ │инженерных сооружениях и их элементах для │ │ │ │ │

│ │соблюдения проектной геометрии сооружения │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │при его строительстве и эксплуатации; │ │ │Проектирование и │ │

│ │уметь: │ │ │строительство │ │

│ │ выполнять поверки, юстировку и │ │ │зданий и │ │

│ │эксплуатацию специальных геодезических │ │ │сооружений │ │

│ │приборов и инструментов, предназначенных │ │ │ │ │

│ │для решения задач инженерной геодезии; │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │ выполнять крупномасштабные топографические│ │ │Комплекс │ │

│ │съемки территорий, съемки подземных │ │ │топографо-геоде- │ │

│ │коммуникаций, исполнительные съемки и │ │ │зических работ │ │

│ │обмерные работы; │ │ │при инженерных │ │

│ │ выполнять геодезические изыскания, │ │ │изысканиях в │ │

│ │создавать изыскательские планы и оформлять │ │ │строительстве │ │

│ │исполнительную документацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнять инженерно-геодезические работы │ │ │ │ │

│ │по перенесению проектов в натуру, │ │ │ │ │

│ │контролировать сохранения проектной │ │ │ │ │

│ │геометрии в процессе ведения │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ вести геодезические наблюдения за │ │ │ │ │

│ │деформациями зданий и инженерных │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ создавать геодезическую подоснову для │ │ │ │ │

│ │проектирования и разработки генеральных │ │ │ │ │

│ │планов объектов строительства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и условия технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации зданий и сооружений, │ │ │ │ │

│ │требующих инженерно-геодезического │ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ устройство специальных │ │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических приборов; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии геодезических работ│ │ │ │ │

│ │при инженерных изысканиях, подготовке и │ │ │ │ │

│ │выносе проектов в натуру; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии наблюдения за │ │ │ │ │

│ │деформациями зданий и инженерных │ │ │ │ │

│ │сооружений и изучения опасных │ │ │ │ │

│ │геодинамических процессов; │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования и производства │ │ │ │ │

│ │геодезических изысканий объектов │ │ │ │ │

│ │строительства │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.05 │Проведение работ по │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │

│ │топографо-геодезическому обеспечению │ │ │Технологии │ПК 5.1 - 5.8 │

│ │кадастра территорий и землеустройства │ │ │межевания земель │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.05.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Экономическое и │ │

│ │ участия в полевых и камеральных работах по│ │ │правовое │ │

│ │топографо-геодезическому обеспечению │ │ │обеспечение │ │

│ │кадастра территорий и землеустройства; │ │ │кадастровых работ│ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплекс топографо-геодезических│ │ │МДК.05.03. │ │

│ │и землеустроительных работ при межевании │ │ │Информационные │ │

│ │земель; │ │ │системы и │ │

│ │ определять площади земельных участков по │ │ │технологии в │ │

│ │результатам полевых геодезических работ и │ │ │кадастре │ │

│ │картографическим материалам; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вынос в натуру границ земельных │ │ │ │ │

│ │участков; │ │ │ │ │

│ │ оформлять кадастровые дела и другую │ │ │ │ │

│ │документацию по отводу земель; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы Государственного кадастра │ │ │ │ │

│ │недвижимости; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии геодезического │ │ │ │ │

│ │обеспечения землеустроительных и │ │ │ │ │

│ │кадастровых работ; │ │ │ │ │

│ │ возможности и особенности использования │ │ │ │ │

│ │геоинформационных систем для учета │ │ │ │ │

│ │объектов недвижимости; │ │ │ │ │

│ │ проектно-сметную документацию; │ │ │ │ │

│ │ земельно-учетные материалы; │ │ │ │ │

│ │ правила и порядок оформления кадастровых │ │ │ │ │

│ │дел │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6480 │ 4320 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 5.8 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴─────────────┘