Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│сов обяза-│ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │учебных │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 416 │ 292 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │черчения │ПК 2.1 - 2.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и│ │ │ │ │

│ │простые чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных образов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ читать инструкционно-техническую │ │ │слесарных, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │документацию; │ │ │слесарно-сборочных │ПК 2.1 │

│ │ составлять технологический процесс по │ │ │работ │ПК 2.2 │

│ │чертежам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов изготовления │ │ │ │ │

│ │деталей и изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные виды слесарных работ, │ │ │ │ │

│ │технологию их проведения, применяемые │ │ │ │ │

│ │инструменты и приспособления; │ │ │ │ │

│ │ основы резания металлов в пределах │ │ │ │ │

│ │выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о механизмах, │ │ │ │ │

│ │машинах, деталях машин, сопротивлении │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ слесарные операции, их назначение, │ │ │ │ │

│ │приемы и правила выполнения; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс слесарной │ │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │ │

│ │ слесарный инструмент и приспособления, │ │ │ │ │

│ │их устройство, назначение и правила │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ правила заточки и доводки слесарного │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ правила и приемы сборки деталей под │ │ │ │ │

│ │сварку; │ │ │ │ │

│ │ технологическую документацию на │ │ │ │ │

│ │выполняемые работы, ее виды и содержание;│ │ │ │ │

│ │ технологические процессы и технические │ │ │ │ │

│ │условия сборки, разборки, ремонта, │ │ │ │ │

│ │подналадки узлов, сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │механизмов, испытания и приемки; │ │ │ │ │

│ │ подъемно-транспортное оборудование, его│ │ │ │ │

│ │виды и назначение; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации грузоподъемных │ │ │ │ │

│ │средств и механизмов, управляемых с │ │ │ │ │

│ │пола; │ │ │ │ │

│ │ допуски и посадки, классы точности, │ │ │ │ │

│ │чистоты; │ │ │ │ │

│ │ принципиальные схемы средств измерений;│ │ │ │ │

│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительного инструмента │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │электрических схем; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать в работе │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ применять оборудование с │ │ │ │ │

│ │электроприводом; │ │ │ │ │

│ │ подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │приборы и устройства электронной │ │ │ │ │

│ │техники с определенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники, электроники, │ │ │ │ │

│ │механики, гидравлики, автоматики в │ │ │ │ │

│ │пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру защиты электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ защиту от короткого замыкания; │ │ │ │ │

│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать материалы для профессиональной│ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ определять основные свойства материалов│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │по маркам; │ │ │ │ │

│ │ расшифровывать марки материалов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о металлах и сплавах │ │ │ │ │

│ │и их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ виды абразивных инструментов; │ │ │ │ │

│ │ назначение и свойства охлаждающих и │ │ │ │ │

│ │смазочных жидкостей, моющих составов │ │ │ │ │

│ │металлов, припоев, флюсов, протрав; │ │ │ │ │

│ │ влияние температур на размеры деталей; │ │ │ │ │

│ │ маркировку и основные свойства │ │ │ │ │

│ │материалов специального режущего │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ технические требования на основные │ │ │ │ │

│ │материалы и полуфабрикаты в │ │ │ │ │

│ │машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ хранение смазочных материалов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Допуски, │ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять соединение узлов с │ │ │посадки и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │соблюдением размеров и их │ │ │технические │ПК 2.1 - 2.3│

│ │взаиморасположения при подвижной │ │ │измерения │ │

│ │посадке со шплинтовым креплением; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды погрешностей и их сущность; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ точность обработки, понятие о │ │ │ │ │

│ │квалитетах и параметрах шероховатости │ │ │ │ │

│ │поверхности, их обозначение на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ нормы допусков и износов деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда│ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять выполнение требований │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │охраны труда, промышленной и пожарной │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │безопасности при управлении, │ │ │ │ │

│ │эксплуатации и ремонте локомотивов (по │ │ │ │ │

│ │видам) и подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы, │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, промышленной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать основные информационные │ │ │информационных │ПК 1.1 - 1.3│

│ │технологии сбора, размещения, хранения, │ │ │технологий в │ПК 2.1 - 2.3│

│ │накопления данных в профессионально │ │ │профессиональной │ │

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать изученные программные │ │ │ │ │

│ │средства при испытаниях, регулировке и │ │ │ │ │

│ │наладке узлов и механизмов подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программы, используемые при │ │ │ │ │

│ │испытаниях, регулировке и наладке узлов │ │ │ │ │

│ │и механизмов подвижного состава │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и устранения их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 368 │ 244 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 368 │ 244 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │основных узлов обслуживаемого │ │ │Конструкция, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │оборудования, электрических машин, │ │ │устройство, │ │

│ │аппаратов, механизмов и приборов │ │ │техническое │ │

│ │подвижного состава │ │ │обслуживание и │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ремонт подвижного │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │состава │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выявления неисправностей основных узлов│ │ │ │ │

│ │оборудования и механизмов подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ проведения демонтажа, монтажа, сборки и│ │ │ │ │

│ │регулировки узлов и механизмов │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ проведения ремонта узлов, механизмов и │ │ │ │ │

│ │изготовления отдельных деталей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять технический осмотр │ │ │ │ │

│ │основных узлов механического, │ │ │ │ │

│ │пневматического и электрического │ │ │ │ │

│ │оборудования и механизмов подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ определять неисправности и объем работ │ │ │ │ │

│ │по их устранению и ремонту; │ │ │ │ │

│ │ разбирать узлы вспомогательных частей │ │ │ │ │

│ │ремонтируемого объекта подвижного │ │ │ │ │

│ │состава в условиях тугой и скользящей │ │ │ │ │

│ │посадок деталей; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать и изготовлять детали │ │ │ │ │

│ │узлов оборудования; │ │ │ │ │

│ │ производить демонтаж и монтаж отдельных│ │ │ │ │

│ │приборов пневматической системы; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять соединение узлов с │ │ │ │ │

│ │соблюдением размеров и их │ │ │ │ │

│ │взаиморасположения при подвижной │ │ │ │ │

│ │посадке со шплинтовым креплением; │ │ │ │ │

│ │ проверять действие пневматического │ │ │ │ │

│ │оборудования под давлением сжатого │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство основных узлов оборудования,│ │ │ │ │

│ │их назначение и взаимодействие; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, технические и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационные показатели │ │ │ │ │

│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды ремонта подвижного состава, объем │ │ │ │ │

│ │работ, периодичность, технологию работ │ │ │ │ │

│ │по техническому обслуживанию и ремонту │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ устройства универсальных и специальных │ │ │ │ │

│ │приспособлений │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Контроль качества отремонтированных │ │ │МДК.02.01. Виды и │ОК 1 - 7 │

│ │узлов обслуживаемого оборудования, │ │ │технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │электрических машин, аппаратов, │ │ │диагностики │ │

│ │механизмов и приборов подвижного состава │ │ │технического │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │состояния узлов и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деталей подвижного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │состава │ │

│ │ выполнения работ на стендах, │ │ │ │ │

│ │измерительных установках для исследования│ │ │ │ │

│ │состояния узлов и механизмов подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ проведения испытаний узлов и механизмов│ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ составления дефектной ведомости и │ │ │ │ │

│ │оформления технической документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать контрольно-измерительные │ │ │ │ │

│ │приборы и инструменты для определения │ │ │ │ │

│ │состояния узлов и механизмов подвижного │ │ │ │ │

│ │состава; │ │ │ │ │

│ │ применять приемы и методы определения │ │ │ │ │

│ │неисправностей узлов и деталей │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ уметь регулировать и испытывать │ │ │ │ │

│ │отдельные механизмы; │ │ │ │ │

│ │ составлять технические акты, дефектную │ │ │ │ │

│ │ведомость и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию по проделанной работе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │ремонта и отремонтированных узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на испытания и │ │ │ │ │

│ │регулировку отдельных механизмов │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ методы диагностики │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤ПК 2.1 - 2.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────────────────┴────────────┘

Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: