Вопросы и ответы по Разделу 1. "Общие положения"
1. Вопрос: По тексту "...в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля: ... железнодорожной станцией перевалки груза - ... с других видов транспорта на ж.д." - ВОПРОС: При расчете плат в смешанном водном - железнодорожном сообщении принимаем дату перевалки? (Пункт 1.3)
Ответ: Плата за перевозку грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля железнодорожной станции перевалки груза.
2. Вопрос: Каким порядком будет взиматься провозная плата по отправке Алдан - Хабаровск. Кому отправитель будет вносить платежи? (Пункт 1.5)
Ответ: До официального ввода в действие Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом по железнодорожным путям, находящимся в стадии строительства до сдачи в постоянную эксплуатацию, при оплате перевозок грузов с участием строящихся железнодорожных линий, открытых для временной эксплуатации и включенных в прямое сообщение с железными дорогами сети, следует руководствоваться порядком, объявленным в разделе 2 Тарифного руководства N 4, книга 2, часть 1.
3. Вопрос: До выхода Правил перевозок грузов по новостроящимся линиям правомочна ли дорога утверждать Технологию по организации перевозок по новостроящейся линии Нерюнгри - Томмот.
Ответ: Правомочна, т.к. это предусмотрено статьей 6 Устава.
4. Вопрос: При перевозке грузов в контейнерах с префиксами FESU (принадлежности ОАО ДВМП) расчет производим как за перевозку грузов в собственных контейнерах? (Пункт 1.8, второй абзац)
Ответ: В соответствии с Соглашением между МПС России и ОАО "ДВМП" 30.09.97 (телеграмма МПС России от 05.12.97 N В-10034) расчет плат за перевозку грузов в указанных контейнерах производится как в контейнерах парка МПС с учетом особенностей, изложенных в данной телеграмме.
5. Вопрос: Куда надо подавать заявку на рассмотрение маршрута установленного веса и длины со 100% порожним пробегом? (Пункт 1.14)
Ответ: Согласно распоряжения Министра путей сообщения от 11.06.2003 N 560-р объявление в установленном порядке и опубликование в Сборнике перевозок железнодорожным транспортом перечня направлений перевозок грузов в маршрутах установленного веса и длины в универсальных вагонах общего парка, на которых осуществляется 100% их порожний пробег в обратном направлении, возложено на Департамент управления перевозками МПС России. Предоставление исключительных тарифов на аналогичные перевозки грузов в собственных (арендованных) вагонах осуществляется порядком, объявленным Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 917.
6. Вопрос: Увеличится ли уровень действующих до конца 2003 г. спецставок на величину платы за использование вагонов парка МПС (тарифы группы В) с момента ввода нового Прейскуранта? Действующие спецставки (данные в телеграмме МПС от 18.03.2003 N Я-2775) так же будут разделены на инфраструктурную и вагонную составляющие? (Пункт 1.15)
Ответ: Все объявленные до ввода в действие нового Прейскуранта N 10-01 спецставки и исключительные тарифы с момента его ввода автоматически теряют силу.
Информация о продлении ФЭК России действия ряда исключительных тарифов и объявлении новых будет незамедлительно доведена до железных дорог.
Согласно пункту 2.5 КИТ применяются к тарифам группы И. Действующие спецставки не будут разделяться на тарифы группы И и В.
7. Вопрос: Будут ли дополнительные разъяснения по скидкам с тарифа при перевозке ряда грузов в направлении на Восток за расстояние, превышающее 3000 км.
Ответ: Указанные скидки новым прейскурантом не предусмотрены, т.к. в базовые ставки включен коэффициент К4, корректирующий их в зависимости от расстояния перевозки.
8. Вопрос: Предусматривает ли новый Прейскурант скидки по ж.д. тарифу на экспортные поставки (перевозки) по просьбе грузоотправителей, при наличии обоснований? От размера тарифных ставок зависит работа предприятия, увеличение объемов?
Ответ: Порядок предоставления исключительных тарифов объявлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2002 N 917 (указание МПС России от 30.12.2002 N 330пр-у).
9. Вопрос: На порожние вагоны из-под некоторых грузов были скидки по телеграммам, сейчас отменят?
Ответ: Да, с вводом в действие нового Прейскуранта N 10-01 все ранее объявленные изменения и дополнения к нему, в т.ч. и скидки на порожний пробег отдельных вагонов из-под перевозки определенных грузов, отменяются.
10. Вопрос: Что понимать под определением пояс дальности при применении коэффициентов табл. N 5?
а) Согласно примечания к табл. при применении коэффициентов на группу вагонов абсолютная величина увеличения (уменьшения) платы при переходе на последующую градацию пояса дальности не должна быть меньше абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса.
Ответ: Под понятием "пояс дальности", приведенным в примечании к таблице N 5, понимаются графы расстояний перевозки, указанные в самой таблице. Например, при перевозке на расстояние от 501 до 1000 км определение абсолютной величины увеличения (уменьшения) платы должно производиться в сравнении с платой, определенной на расстоянии 500 км, при перевозке на расстояние 1001 - 2000 км - с платой на расстояние 1000 км, при перевозке на расстояние свыше 2000 км - с платой на расстояние 2000 км.
11. Вопрос: В таблице N 5 представлены коэффициенты и период или область их действия в зависимости от расстояния перевозки?
Расстояние перевозки 3050 км (коэф. 1,01). Для каких абсолютных величин уменьшения (увеличения) тарифа производить сравнение, если:
- наибольшим расстоянием на предыдущем поясе дальности будет расстояние 3000. Оба этих расстояния находятся в области действия коэффициента на группу вагонов в размере 1,01 (при перевозке 1 вагона);
- наибольшим расстоянием применения коэффициентов на группу вагонов будет расстояние 2000 км с коэффициентом 1,03.
б) Исходя из определения методики расчета абсолютной величины увеличения (уменьшения) тарифа - на предыдущем поясе дальности - для чего рассматривать ее по всем возможным поясам дальности?
Например, на грузы (порожние вагоны), для которых установлены коэффициенты за расстояние, превышающее __ км, следует ли рассматривать расстояние перелома тарифа 3500 км - для угля, 5000 км - для черных металлов и пр.?
в) Когда применять коэффициент на группу вагонов при расчете тарифа - до или после коэффициента на класс груза?
Учитывая, что коэффициент на группу вагонов не должен зависеть от груза, перевозимого в этих вагонах, а момент его применения влияет на величину абсолютного увеличения (уменьшения тарифа).
Ответ: См. п. 10.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875