Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬─────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│Код фор- │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │мируемой │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетен-│
│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ции │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │
│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные дисциплины │ │ 756 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. Иностранный│ОК 11 │
│ │дисциплин Федерального компонента │ │ │язык │ │
│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │
│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │
│ │ рассказывать о себе, своей семье, │ │ │ │ │
│ │друзьях, своих интересах и планах на │ │ │ │ │
│ │будущее, сообщать краткие сведения о │ │ │ │ │
│ │своей стране и стране изучаемого языка │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │
│ │события (явления) в рамках пройденных │ │ │ │ │
│ │тем, передавать основное содержание, │ │ │ │ │
│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │
│ │услышанного, выражать свое отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке, относящихся к разным │ │ │ │ │
│ │коммуникативным типам речи (сообщению, │ │ │ │ │
│ │рассказу), уметь определять тему │ │ │ │ │
│ │текста, выделять главные факты в │ │ │ │ │
│ │тексте, опуская второстепенные; │ │ │ │ │
│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке разных жанров с │ │ │ │ │
│ │пониманием основного содержания, │ │ │ │ │
│ │устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных фактов │ │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │
│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в иноязычном письменном│ │ │ │ │
│ │и аудиотексте: определять его содержание │ │ │ │ │
│ │по заголовку, выделять основную │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │
│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую догадку │ │ │ │ │
│ │в процессе устного и письменного │ │ │ │ │
│ │общения на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные значения изученных лексических│ │ │ │ │
│ │единиц (слов, словосочетаний); │ │ │ │ │
│ │ основные способы словообразования в │ │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы речевого этикета, │ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │
│ │ признаки изученных грамматических │ │ │ │ │
│ │явлений иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов простых │ │ │ │ │
│ │и сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │
│ │выделяя их существенные признаки; │ │ │(включая экономику и │ │
│ │человека как социально-деятельное │ │ │право) │ │
│ │существо; основные социальные роли; │ │ │ │ │
│ │ сравнивать социальные объекты, суждения│ │ │ │ │
│ │об обществе и человеке, выявлять их │ │ │ │ │
│ │общие черты и различия; │ │ │ │ │
│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │
│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │
│ │человека и общества, сфер общественной │ │ │ │ │
│ │жизни, гражданина и государства); │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа, социальных │ │ │ │ │
│ │отношений, ситуаций, регулируемых │ │ │ │ │
│ │различными видами социальных норм, │ │ │ │ │
│ │деятельности людей в различных сферах; │ │ │ │ │
│ │ оценивать поведение людей с точки │ │ │ │ │
│ │зрения социальных норм, экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │
│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в │ │ │ │ │
│ │различных сферах деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │
│ │информации по заданной теме из │ │ │ │ │
│ │различных ее носителей (материалов │ │ │ │ │
│ │средств массовой информации (СМИ), │ │ │ │ │
│ │учебного текста и других адаптированных │ │ │ │ │
│ │источников), различать в социальной │ │ │ │ │
│ │информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно составлять простейшие │ │ │ │ │
│ │виды правовых документов (заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для общей ориентации │ │ │ │ │
│ │в актуальных общественных событиях и │ │ │ │ │
│ │процессах, нравственной и правовой │ │ │ │ │
│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты прав человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного выполнения │ │ │ │ │
│ │гражданских обязанностей, первичного │ │ │ │ │
│ │анализа и использования социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного неприятия │ │ │ │ │
│ │антиобщественного поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │
│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты и признаки основных │ │ │ │ │
│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. Математика │ОК 11 │
│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │и информатика │ │
│ │иррациональных, показательных, │ │ │ │ │
│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ решать иррациональные, логарифмические │ │ │ │ │
│ │и тригонометрические уравнения и │ │ │ │ │
│ │неравенства; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │ │
│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │
│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │ применять аппарат математического │ │ │ │ │
│ │анализа для решения задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │
│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │
│ │векторный, координатный) к решению │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера, соотносить │ │ │ │ │
│ │полученные результаты с реальными │ │ │ │ │
│ │объектами; │ │ │ │ │
│ │ распознавать и описывать информационные│ │ │ │ │
│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │
│ │технических системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │
│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │
│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ создавать информационные объекты │ │ │ │ │
│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │
│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │
│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │
│ │редактировать, сохранять записи в базах │ │ │ │ │
│ │данных, получать необходимую информацию │ │ │ │ │
│ │по запросу пользователя; │ │ │ │ │
│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │
│ │показатели и динамику их изменения с │ │ │ │ │
│ │помощью программ деловой графики; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │ │ │
│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │
│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные объекты и │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ назначения и функции операционных │ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации естественно │ │ │ │ │
│ │научного содержания; │ │ │ │ │
│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами поиска, │ │ │ │ │
│ │выделять смысловую основу и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать естественнонаучные знания │ │ │ │ │
│ │в повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе, их общность и│ │ │ │ │
│ │отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод познания и его│ │ │ │ │
│ │составляющие, единство законов природы │ │ │ │ │
│ │во Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными открытиями и│ │ │ │ │
│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной картины │ │ │ │ │
│ │мира │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. География │ОК 11 │
│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │ │ │
│ │источникам информации географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития природных, социально- │ │ │ │ │
│ │экономических и геоэкологических │ │ │ │ │
│ │объектов, процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │
│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации населения │ │ │ │ │
│ │и производства, степень природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │
│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │
│ │географической информации для │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений за природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами, процессами │ │ │ │ │
│ │и явлениями, их изменениями под │ │ │ │ │
│ │влиянием разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │
│ │ таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │
│ │простейшие карты, модели, отражающие │ │ │ │ │
│ │географические закономерности различных │ │ │ │ │
│ │явлений и процессов, их территориальные │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для выявления и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических аспектов │ │ │ │ │
│ │различных текущих событий и ситуаций, │ │ │ │ │
│ │нахождения и применения географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, │ │ │ │ │
│ │геоинформационные системы и ресурсы │ │ │ │ │
│ │сети Интернет, правильной оценки │ │ │ │ │
│ │важнейших социально-экономических │ │ │ │ │
│ │событий международной жизни, │ │ │ │ │
│ │геополитической и геоэкономической │ │ │ │ │
│ │ситуации в России, других странах и │ │ │ │ │
│ │регионах мира, тенденций их возможного │ │ │ │ │
│ │развития, понимания географической │ │ │ │ │
│ │специфики крупных регионов и стран мира │ │ │ │ │
│ │в условиях глобализации, стремительного │ │ │ │ │
│ │развития международного туризма и │ │ │ │ │
│ │отдыха, деловых и образовательных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные географические понятия и │ │ │ │ │
│ │термины; │ │ │ │ │
│ │ традиционные и новые методы │ │ │ │ │
│ │географических исследований; │ │ │ │ │
│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и территориальные │ │ │ │ │
│ │сочетания; │ │ │ │ │
│ │ численность и динамику населения мира, │ │ │ │ │
│ │отдельных регионов и стран, их │ │ │ │ │
│ │этногеографическую специфику; │ │ │ │ │
│ │ различия в уровне и качестве жизни │ │ │ │ │
│ │населения, основные направления │ │ │ │ │
│ │миграций; │ │ │ │ │
│ │ проблемы современной урбанизации; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │
│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │ географическую специфику отдельных │ │ │ │ │
│ │стран и регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │
│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │
│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │
│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │
│ │ географические аспекты глобальных │ │ │ │ │
│ │проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │ особенности современного │ │ │ │ │
│ │геополитического и геоэкономического │ │ │ │ │
│ │положения России, ее роль в международном│ │ │ │ │
│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. Физическая │ОК 11 │
│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │культура │ │
│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │ │ │
│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │
│ │гимнастические, легкоатлетические │ │ │ │ │
│ │упражнения (комбинации), технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексы общеразвивающих │ │ │ │ │
│ │упражнений на развитие основных │ │ │ │ │
│ │физических качеств, адаптивной │ │ │ │ │
│ │(лечебной) физической культуры с учетом │ │ │ │ │
│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │
│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль за техникой │ │ │ │ │
│ │выполнения двигательных действий и │ │ │ │ │
│ │режимами физической нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для проведения │ │ │ │ │
│ │самостоятельных занятий по формированию │ │ │ │ │
│ │индивидуального телосложения и │ │ │ │ │
│ │коррекции осанки, развития физических │ │ │ │ │
│ │качеств, совершенствования техники │ │ │ │ │
│ │движений; включения занятий физической │ │ │ │ │
│ │культурой и спортом в активный отдых │ │ │ │ │
│ │и досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования двигательных │ │ │ │ │
│ │действий и развития физических качеств; │ │ │ │ │
│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │
│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │
│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и│ │ │безопасности │ │
│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о безопасном поведении человека в │ │ │ │ │
│ │опасных и чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │природного, техногенного и социального │ │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │ │
│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │
│ │ о государственной системе защиты │ │ │ │ │
│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский │ОК 11 │
│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │
│ │ оценивать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │высказывания с точки зрения языкового │ │ │ │ │
│ │оформления, эффективности достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных задач; │ │ │ │ │
│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности и │ │ │ │ │
│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │
│ │ проводить лингвистический анализ │ │ │ │ │
│ │текстов различных функциональных стилей │ │ │ │ │
│ │и разновидностей языка; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное) в │ │ │ │ │
│ │зависимости от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │
│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │
│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │
│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │
│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │
│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │
│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │
│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и жанров в │ │ │ │ │
│ │учебно-научной (на материале изучаемых │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │
│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │
│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │
│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │
│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: осознания │ │ │ │ │
│ │русского языка как духовной, нравственной│ │ │ │ │
│ │и культурной ценности народа; приобщения │ │ │ │ │
│ │к ценностям национальной и мировой │ │ │ │ │
│ │культуры; развития интеллектуальных и │ │ │ │ │
│ │творческих способностей, навыков │ │ │ │ │
│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │
│ │самореализации, самовыражения в различных│ │ │ │ │
│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │
│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности │ │ │ │ │
│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │
│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │
│ │сотрудничеству; самообразования и │ │ │ │ │
│ │активного участия в производственной, │ │ │ │ │
│ │культурной и общественной жизни │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о связи языка и истории, культуры │ │ │ │ │
│ │русского и других народов; │ │ │ │ │
│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │
│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │
│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │
│ │ нормы речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │социально-культурной, учебно-научной, │ │ │ │ │
│ │официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. Литература │ОК 11 │
│ │ воспроизводить содержание литературного│ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │
│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │
│ │(тематика, проблематика, нравственный │ │ │ │ │
│ │пафос, система образов, особенности │ │ │ │ │
│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │
│ │средства языка, художественная деталь); │ │ │ │ │
│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного│ │ │ │ │
│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │
│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │ соотносить художественную литературу │ │ │ │ │
│ │с культурой общественной жизни │ │ │ │ │
│ │и раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │
│ │произведений; выявлять "сквозные темы" │ │ │ │ │
│ │и ключевые проблемы русской литературы; │ │ │ │ │
│ │соотносить произведение с литературным │ │ │ │ │
│ │направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │
│ │ сопоставлять литературные произведения;│ │ │ │ │
│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │
│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │
│ │произведения (или их фрагменты), │ │ │ │ │
│ │соблюдая нормы литературного │ │ │ │ │
│ │произношения; │ │ │ │ │
│ │ аргументировано формулировать свое │ │ │ │ │
│ │отношение к прочитанному произведению; │ │ │ │ │
│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных жанров │ │ │ │ │
│ │на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │ соотносить произведения художественной │ │ │ │ │
│ │литературы с сочинениями русских и │ │ │ │ │
│ │зарубежных композиторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │
│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │
│ │писателей-классиков XIX века; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности историко- │ │ │ │ │
│ │литературного процесса и черты │ │ │ │ │
│ │литературных направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные теоретико-литературные понятия│ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │ В результате изучения профильных │ │ │ОД.02.01. История │ОК 1 │
│ │учебных дисциплин федерального │ │ │мировой культуры │ОК 2 │
│ │компонента среднего (полного) общего │ │ │ │ОК 4 │
│ │образования обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │
│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи│ │ │ │ПК 1.9 │
│ │между произведениями разных видов │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │
│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для: выбора путей │ │ │ │ │
│ │своего культурного развития; организации │ │ │ │ │
│ │личного и коллективного досуга; выражения│ │ │ │ │
│ │собственного суждения о произведениях │ │ │ │ │
│ │классики и современного искусства; │ │ │ │ │
│ │самостоятельного художественного │ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История │ОК 1 │
│ │ проводить поиск исторической информации│ │ │ │ОК 2 │
│ │в источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │
│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │
│ │авторство источника, время, │ │ │ │ │
│ │обстоятельства и цели его создания); │ │ │ │ │
│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │
│ │представленную в разных системах │ │ │ │ │
│ │(текст, карта, таблица, схема, │ │ │ │ │
│ │аудиовизуальный ряд); │ │ │ │ │
│ │ различать в исторической информации │ │ │ │ │
│ │факты и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │
│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причинно-следственные │ │ │ │ │
│ │связи между явлениями, пространственные │ │ │ │ │
│ │и временные рамки изучаемых │ │ │ │ │
│ │исторических процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │
│ │историческим проблемам, формулировать │ │ │ │ │
│ │собственную позицию по обсуждаемым │ │ │ │ │
│ │вопросам, используя для аргументации │ │ │ │ │
│ │исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность │ │ │ │ │
│ │отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │
│ │важнейших проблем отечественной и │ │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │
│ │современных общественных процессов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического пути России, │ │ │ │ │
│ │ее роль в мировом сообществе │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. История │ОК 1 │
│ │ анализировать конкретные пьесы; │ │ │мировой и │ОК 2 │
│ │ использовать основы │ │ │отечественной │ОК 4 │
│ │литературоведческого анализа при разборе │ │ │драматургии │ОК 8 │
│ │пьесы; │ │ │ │ОК 12 │
│ │ осуществлять сравнительный анализ │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │режиссерских интерпретаций пьес; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ основные этапы (эпохи, периоды, │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │направления) в развитии драматургии; │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │ особенности национальных традиций, │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │исторические имена и факты, связанные с │ │ │ │ │
│ │развитием драматургии; │ │ │ │ │
│ │ содержание конкретных пьес, включенных │ │ │ │ │
│ │в программу курса; │ │ │ │ │
│ │ характеристики различных жанров в │ │ │ │ │
│ │драматургии │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. История │ОК 1 │
│ │ определять жанровые и стилистические │ │ │изобразительного │ОК 2 │
│ │особенности художественного произведения;│ │ │искусства │ОК 4 │
│ │ анализировать произведения │ │ │ │ОК 8 │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ОК 12 │
│ │ использовать знания по предмету в │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │ виды изобразительного искусства; жанры │ │ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ │
│ │ стилистические особенности и идейную │ │ │ │ │
│ │направленность отдельных художественных │ │ │ │ │
│ │школ; │ │ │ │ │
│ │ творчество выдающихся художников и их │ │ │ │ │
│ │мировоззрение │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. │ОК 4 │
│ │ пользоваться компьютером с операционной│ │ │Информационное │ОК 5 │
│ │системой "MS Windows"; │ │ │обеспечение │ОК 9 │
│ │ использовать программы из пакета "MS │ │ │профессиональной │ОК 12 │
│ │Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint"); │ │ │деятельности │ │
│ │ осуществлять свободный поиск информации│ │ │ │ │
│ │в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться электронной почтой; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться программами обработки и │ │ │ │ │
│ │записи звука, MIDI-редакторами; работать │ │ │ │ │
│ │в программе "Adobe Photoshop"; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство компьютера; │ │ │ │ │
│ │ основы системного программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения компьютера; │ │ │ │ │
│ │ прикладные программные продукты, │ │ │ │ │
│ │позволяющие работать с текстовыми, │ │ │ │ │
│ │табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, │ │ │ │ │
│ │в том числе в компьютерных сетях │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 507 │ 338 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10│
│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │общения │ПК 1.1 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │общения; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │знать: │ │ 96 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 4 │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │язык │ОК 5 │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ОК 6 │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ОК 8 │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ОК 9 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │ │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ 196 │ 98 │ОГСЭ.06. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 6 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3381 │ 2254 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 779 │ 519 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. История театра│ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │(зарубежного и │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │отечественного) │ПК 1.7 - │
│ │должен: │ │ │ │1.9 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать конкретные пьесы и │ │ │ │ │
│ │спектакли; │ │ │ │ │
│ │ использовать театроведческую литературу│ │ │ │ │
│ │в своей профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сравнительный анализ │ │ │ │ │
│ │различных режиссерских интерпретаций │ │ │ │ │
│ │художественного произведения; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, связанной с │ │ │ │ │
│ │театроведением; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы (эпохи, стили, │ │ │ │ │
│ │направления) в развитии театра; │ │ │ │ │
│ │ искусствоведческие основы, научные │ │ │ │ │
│ │методы изучения театрального искусства; │ │ │ │ │
│ │ основные исторические периоды развития │ │ │ │ │
│ │театра, особенности национальных │ │ │ │ │
│ │традиций, исторические имена и факты, │ │ │ │ │
│ │связанные с формированием театров, │ │ │ │ │
│ │созданием конкретных эпохальных │ │ │ │ │
│ │спектаклей; │ │ │ │ │
│ │ историю драматургии в различных жанрах │ │ │ │ │
│ │театрального искусства; │ │ │ │ │
│ │ историю развития актерского искусства и│ │ │ │ │
│ │театральной режиссуры │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Русский язык и│ОК 4 │
│ │ пользоваться орфоэпическими словарями, │ │ │культура речи │ОК 5 │
│ │словарями русского языка; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ определять лексическое значение слова; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать словообразовательные │ │ │ │ОК 9 │
│ │средства в изобразительных целях; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ пользоваться багажом синтаксических │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │средств при создании собственных │ │ │ │ │
│ │текстов официально-делового, учебно- │ │ │ │ │
│ │научного стилей; редактировать │ │ │ │ │
│ │собственные тексты и тексты других │ │ │ │ │
│ │авторов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться знаками препинания, │ │ │ │ │
│ │вариативными и факультативными знаками │ │ │ │ │
│ │препинания; │ │ │ │ │
│ │ различать тексты по их принадлежности к│ │ │ │ │
│ │стилям; │ │ │ │ │
│ │ анализировать речь с точки ее │ │ │ │ │
│ │нормативности, уместности и │ │ │ │ │
│ │целесообразности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ фонемы; особенности русского ударения, │ │ │ │ │
│ │основные тенденции в развитии русского │ │ │ │ │
│ │ударения; логическое ударение; │ │ │ │ │
│ │орфоэпические нормы; │ │ │ │ │
│ │ лексические и фразеологические единицы │ │ │ │ │
│ │русского языка; изобразительно- │ │ │ │ │
│ │выразительные возможности лексики и │ │ │ │ │
│ │фразеологии; употребление │ │ │ │ │
│ │профессиональной лексики и научных │ │ │ │ │
│ │терминов; │ │ │ │ │
│ │ способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельные и служебные части речи;│ │ │ │ │
│ │ синтаксический строй предложений; │ │ │ │ │
│ │ правила правописания; │ │ │ │ │
│ │функциональные стили литературного языка │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Музыкальное │ОК 1 - 9 │
│ │ читать с листа одноголосные несложные │ │ │воспитание │ПК 1.1 - │
│ │музыкальные примеры; │ │ │ │1.6 │
│ │ определять на слух элементы │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │музыкального языка (ритм, лад, характер │ │ │ │ │
│ │музыки, отдельные мелодические обороты); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные элементы музыкальной речи; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития музыкальной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ творчество наиболее выдающихся │ │ │ │ │
│ │композиторов; │ │ │ │ │
│ │ эпохи, стили и направления в развитии │ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Сольное пение │ОК 1 - 9 │
│ │ петь сольно, в ансамбле; │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ пользоваться различными диапазонами │ │ │ │1.6 │
│ │певческого голоса; │ │ │ │ПК 1.9 │
│ │ использовать слуховой контроль для │ │ │ │ │
│ │управления процессом исполнения; │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические знания в │ │ │ │ │
│ │исполнительской практике; │ │ │ │ │
│ │ использовать навыки актерского │ │ │ │ │
│ │мастерства в работе над сольными и │ │ │ │ │
│ │ансамблевыми произведениями, в │ │ │ │ │
│ │концертных выступлениях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ художественно-исполнительские │ │ │ │ │
│ │возможности голосов; │ │ │ │ │
│ │ особенности развития и постановки │ │ │ │ │
│ │голоса, основы звукоизвлечения, технику │ │ │ │ │
│ │дыхания; │ │ │ │ │
│ │ профессиональную терминологию │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 10│
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │2.7 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2602 │ 1735 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ПМ.01 │Творческо-исполнительская деятельность │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │Творческо-исполнительская деятельность │ │ │ │ │
│ │актера драматического театра и кино │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤
│ │ В результате изучения профессионального│ │ │МДК.01.01. Мастерство│ОК 1 - 9 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │актера │ПК 1.1 - │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │1.9 │
│ │ владения психофизическими основами │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │актерского мастерства; │ │ │Сценическая речь │ │
│ │ владения профессионально поставленным │ │ │ │ │
│ │рече-голосовым аппаратом, искусством │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │сценической речи; │ │ │Сценическое движение │ │
│ │ использования возможностей телесного │ │ │и фехтование │ │
│ │аппарата воплощения; │ │ │ │ │
│ │ владения профессиональными вокальными │ │ │МДК.01.04. Танец │ │
│ │навыками; │ │ │ │ │
│ │ ведения учебно-репетиционной работы; │ │ │МДК.01.05 Грим │ │
│ │ применения навыков работы с гримом; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в специальной │ │ │ │ │
│ │литературе как по профилю своего вида │ │ │ │ │
│ │искусства, так и в смежных областях │ │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │ анализировать произведения искусства и │ │ │ │ │
│ │литературы в работе над ролью; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности навыки работы в творческом │ │ │ │ │
│ │коллективе (с другими исполнителями, │ │ │ │ │
│ │режиссером, художником, балетмейстером, │ │ │ │ │
│ │концертмейстером и др.) в рамках │ │ │ │ │
│ │единого художественного замысла; │ │ │ │ │
│ │ чувственно переживать создаваемый │ │ │ │ │
│ │художественный образ; │ │ │ │ │
│ │ использовать образное мышление при │ │ │ │ │
│ │создании художественного образа; │ │ │ │ │
│ │ создавать художественный образ │ │ │ │ │
│ │актерскими средствами, владеть навыками │ │ │ │ │
│ │самостоятельной работы над ролью на │ │ │ │ │
│ │основе режиссерского замысла; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно выполнять грим заданного│ │ │ │ │
│ │актерского образа, применять правила │ │ │ │ │
│ │гигиены грима; │ │ │ │ │
│ │ использовать на практике нормативные │ │ │ │ │
│ │требования речевой культуры; │ │ │ │ │
│ │ использовать на сцене всевозможные виды│ │ │ │ │
│ │перемещений, падений, в том числе с │ │ │ │ │
│ │элементами сценического боя без оружия │ │ │ │ │
│ │и с оружием, применять манеры и этикет │ │ │ │ │
│ │основных драматургически важных эпох; │ │ │ │ │
│ │ исполнять классические танцы, │ │ │ │ │
│ │историко-бытовые, народные, эстрадные, │ │ │ │ │
│ │модерн-танец, степ; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться специальными │ │ │ │ │
│ │принадлежностями и инструментами; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности навыки общения со │ │ │ │ │
│ │зрителями во время сценического │ │ │ │ │
│ │представления и при работе в студии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы теории актерской профессии; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, содержание формы, методы │ │ │ │ │
│ │работы в своей будущей профессии; │ │ │ │ │
│ │ особенности различных школ актерского │ │ │ │ │
│ │мастерства; │ │ │ │ │
│ │ жанровые и стилистические особенности │ │ │ │ │
│ │драматургических произведений; │ │ │ │ │
│ │ специальные методики и техники работы │ │ │ │ │
│ │над ролью; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с литературным │ │ │ │ │
│ │драматургическим материалом; │ │ │ │ │
│ │ основные гримировальные средства и │ │ │ │ │
│ │техники их применения; │ │ │ │ │
│ │ характерный, национальный, │ │ │ │ │
│ │исторический, портретный грим; │ │ │ │ │
│ │ анатомию и физиологию рече-голосового │ │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │ │
│ │ основы фонетики и орфоэпии русского │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │ приемы, используемые в сценическом │ │ │ │ │
│ │речевом искусстве для придания речи │ │ │ │ │
│ │большей выразительности и убедительности;│ │ │ │ │
│ │ разновидности речевой характерности и │ │ │ │ │
│ │речевых темпо-ритмов; │ │ │ │ │
│ │ различные способы анализа │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875