Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 2

┌───────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬─────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│Код фор- │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │мируемой │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетен-│

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ции │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106 │ 1404 │ │ │

│ │(полного) общего образования │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОД.01 │Базовые учебные дисциплины │ │ 756 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │ В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. Иностранный│ОК 11 │

│ │дисциплин Федерального компонента │ │ │язык │ │

│ │среднего (полного) общего образования │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести беседу на иностранном языке в │ │ │ │ │

│ │стандартных ситуациях общения, соблюдая │ │ │ │ │

│ │нормы речевого этикета, опираясь на │ │ │ │ │

│ │изученную тематику и усвоенный │ │ │ │ │

│ │лексико-грамматический материал; │ │ │ │ │

│ │ рассказывать о себе, своей семье, │ │ │ │ │

│ │друзьях, своих интересах и планах на │ │ │ │ │

│ │будущее, сообщать краткие сведения о │ │ │ │ │

│ │своей стране и стране изучаемого языка │ │ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ делать краткие сообщения, описывать │ │ │ │ │

│ │события (явления) в рамках пройденных │ │ │ │ │

│ │тем, передавать основное содержание, │ │ │ │ │

│ │основную мысль прочитанного или │ │ │ │ │

│ │услышанного, выражать свое отношение к │ │ │ │ │

│ │прочитанному/услышанному, кратко │ │ │ │ │

│ │характеризовать персонаж на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ понимать основное содержание несложных │ │ │ │ │

│ │аутентичных текстов на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке, относящихся к разным │ │ │ │ │

│ │коммуникативным типам речи (сообщению, │ │ │ │ │

│ │рассказу), уметь определять тему │ │ │ │ │

│ │текста, выделять главные факты в │ │ │ │ │

│ │тексте, опуская второстепенные; │ │ │ │ │

│ │ читать аутентичные тексты на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке разных жанров с │ │ │ │ │

│ │пониманием основного содержания, │ │ │ │ │

│ │устанавливать логическую │ │ │ │ │

│ │последовательность основных фактов │ │ │ │ │

│ │текста; │ │ │ │ │

│ │ используя различные приемы смысловой │ │ │ │ │

│ │переработки текста (языковую догадку, │ │ │ │ │

│ │анализ, выборочный перевод), оценивать │ │ │ │ │

│ │полученную информацию, выражать свое │ │ │ │ │

│ │мнение на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ читать текст на иностранном языке с │ │ │ │ │

│ │выборочным пониманием нужной или │ │ │ │ │

│ │интересующей информации; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в иноязычном письменном│ │ │ │ │

│ │и аудиотексте: определять его содержание │ │ │ │ │

│ │по заголовку, выделять основную │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать двуязычный словарь; │ │ │ │ │

│ │ использовать переспрос, перифраз, │ │ │ │ │

│ │синонимичные средства, языковую догадку │ │ │ │ │

│ │в процессе устного и письменного │ │ │ │ │

│ │общения на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные значения изученных лексических│ │ │ │ │

│ │единиц (слов, словосочетаний); │ │ │ │ │

│ │ основные способы словообразования в │ │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы речевого этикета, │ │ │ │ │

│ │принятые в стране изучаемого языка; │ │ │ │ │

│ │ признаки изученных грамматических │ │ │ │ │

│ │явлений иностранного языка; │ │ │ │ │

│ │ особенности структуры и интонации │ │ │ │ │

│ │различных коммуникативных типов простых │ │ │ │ │

│ │и сложных предложений изучаемого │ │ │ │ │

│ │иностранного языка; │ │ │ │ │

│ │ о роли владения иностранными языками в │ │ │ │ │

│ │современном мире, особенностях образа │ │ │ │ │

│ │жизни, быта, культуры стран изучаемого │ │ │ │ │

│ │языка │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │

│ │ описывать основные социальные объекты, │ │ │Обществоведение │ │

│ │выделяя их существенные признаки; │ │ │(включая экономику и │ │

│ │человека как социально-деятельное │ │ │право) │ │

│ │существо; основные социальные роли; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать социальные объекты, суждения│ │ │ │ │

│ │об обществе и человеке, выявлять их │ │ │ │ │

│ │общие черты и различия; │ │ │ │ │

│ │ объяснять взаимосвязи изученных │ │ │ │ │

│ │социальных объектов (включая │ │ │ │ │

│ │взаимодействия общества и природы, │ │ │ │ │

│ │человека и общества, сфер общественной │ │ │ │ │

│ │жизни, гражданина и государства); │ │ │ │ │

│ │ приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │

│ │определенного типа, социальных │ │ │ │ │

│ │отношений, ситуаций, регулируемых │ │ │ │ │

│ │различными видами социальных норм, │ │ │ │ │

│ │деятельности людей в различных сферах; │ │ │ │ │

│ │ оценивать поведение людей с точки │ │ │ │ │

│ │зрения социальных норм, экономической │ │ │ │ │

│ │рациональности; │ │ │ │ │

│ │ решать в рамках изученного материала │ │ │ │ │

│ │познавательные и практические задачи, │ │ │ │ │

│ │отражающие типичные ситуации в │ │ │ │ │

│ │различных сферах деятельности человека; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск социальной │ │ │ │ │

│ │информации по заданной теме из │ │ │ │ │

│ │различных ее носителей (материалов │ │ │ │ │

│ │средств массовой информации (СМИ), │ │ │ │ │

│ │учебного текста и других адаптированных │ │ │ │ │

│ │источников), различать в социальной │ │ │ │ │

│ │информации факты и мнения; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно составлять простейшие │ │ │ │ │

│ │виды правовых документов (заявления, │ │ │ │ │

│ │доверенности); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для общей ориентации │ │ │ │ │

│ │в актуальных общественных событиях и │ │ │ │ │

│ │процессах, нравственной и правовой │ │ │ │ │

│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │

│ │реализации и защиты прав человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, осознанного выполнения │ │ │ │ │

│ │гражданских обязанностей, первичного │ │ │ │ │

│ │анализа и использования социальной │ │ │ │ │

│ │информации, сознательного неприятия │ │ │ │ │

│ │антиобщественного поведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ социальные свойства человека, его │ │ │ │ │

│ │взаимодействие с другими людьми; │ │ │ │ │

│ │ сущность общества как формы совместной │ │ │ │ │

│ │деятельности людей; │ │ │ │ │

│ │ характерные черты и признаки основных │ │ │ │ │

│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │

│ │ содержание и значение социальных норм, │ │ │ │ │

│ │регулирующих общественные отношения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. Математика │ОК 11 │

│ │ проводить тождественные преобразования │ │ │и информатика │ │

│ │иррациональных, показательных, │ │ │ │ │

│ │логарифмических и тригонометрических │ │ │ │ │

│ │выражений; │ │ │ │ │

│ │ решать иррациональные, логарифмические │ │ │ │ │

│ │и тригонометрические уравнения и │ │ │ │ │

│ │неравенства; │ │ │ │ │

│ │ решать системы уравнений изученными │ │ │ │ │

│ │методами; │ │ │ │ │

│ │ строить графики элементарных функций и │ │ │ │ │

│ │проводить преобразования графиков, │ │ │ │ │

│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │

│ │ применять аппарат математического │ │ │ │ │

│ │анализа для решения задач; │ │ │ │ │

│ │ применять основные методы геометрии │ │ │ │ │

│ │(проектирования, преобразований, │ │ │ │ │

│ │векторный, координатный) к решению │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ оперировать различными видами │ │ │ │ │

│ │информационных объектов, в том числе с │ │ │ │ │

│ │помощью компьютера, соотносить │ │ │ │ │

│ │полученные результаты с реальными │ │ │ │ │

│ │объектами; │ │ │ │ │

│ │ распознавать и описывать информационные│ │ │ │ │

│ │процессы в социальных, биологических и │ │ │ │ │

│ │технических системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать готовые информационные │ │ │ │ │

│ │модели, оценивать их соответствие │ │ │ │ │

│ │реальному объекту и целям моделирования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность информации, │ │ │ │ │

│ │сопоставляя различные источники; │ │ │ │ │

│ │ иллюстрировать учебные работы с │ │ │ │ │

│ │использованием средств информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ создавать информационные объекты │ │ │ │ │

│ │сложной структуры, в том числе │ │ │ │ │

│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │

│ │ просматривать, создавать, │ │ │ │ │

│ │редактировать, сохранять записи в базах │ │ │ │ │

│ │данных, получать необходимую информацию │ │ │ │ │

│ │по запросу пользователя; │ │ │ │ │

│ │ наглядно представлять числовые │ │ │ │ │

│ │показатели и динамику их изменения с │ │ │ │ │

│ │помощью программ деловой графики; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │ │ │

│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий (ИКТ); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ тематический материал курса; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │

│ │передачи информационных процессов │ │ │ │ │

│ │различных типов с помощью современных │ │ │ │ │

│ │программных средств информационных и │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды информационных │ │ │ │ │

│ │моделей, описывающих реальные объекты и │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ назначения и функции операционных │ │ │ │ │

│ │систем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │

│ │ ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │

│ │понятиях и информации естественно │ │ │ │ │

│ │научного содержания; │ │ │ │ │

│ │ работать с естественнонаучной │ │ │ │ │

│ │информацией: владеть методами поиска, │ │ │ │ │

│ │выделять смысловую основу и оценивать │ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать естественнонаучные знания │ │ │ │ │

│ │в повседневной жизни для обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности, охраны │ │ │ │ │

│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные науки о природе, их общность и│ │ │ │ │

│ │отличия; │ │ │ │ │

│ │ естественнонаучный метод познания и его│ │ │ │ │

│ │составляющие, единство законов природы │ │ │ │ │

│ │во Вселенной; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь между научными открытиями и│ │ │ │ │

│ │развитием техники и технологий; │ │ │ │ │

│ │ вклад великих ученых в формирование │ │ │ │ │

│ │современной естественнонаучной картины │ │ │ │ │

│ │мира │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. География │ОК 11 │

│ │ определять и сравнивать по разным │ │ │ │ │

│ │источникам информации географические │ │ │ │ │

│ │тенденции развития природных, социально- │ │ │ │ │

│ │экономических и геоэкологических │ │ │ │ │

│ │объектов, процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ оценивать и объяснять │ │ │ │ │

│ │ресурсообеспеченность отдельных стран и │ │ │ │ │

│ │регионов мира, их демографическую │ │ │ │ │

│ │ситуацию, уровни урбанизации и │ │ │ │ │

│ │территориальной концентрации населения │ │ │ │ │

│ │и производства, степень природных, │ │ │ │ │

│ │антропогенных и техногенных изменений │ │ │ │ │

│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │

│ │ применять разнообразные источники │ │ │ │ │

│ │географической информации для │ │ │ │ │

│ │проведения наблюдений за природными, │ │ │ │ │

│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │

│ │геоэкологическими объектами, процессами │ │ │ │ │

│ │и явлениями, их изменениями под │ │ │ │ │

│ │влиянием разнообразных факторов; │ │ │ │ │

│ │ составлять комплексную географическую │ │ │ │ │

│ │характеристику регионов и стран мира; │ │ │ │ │

│ │ таблицы, картосхемы, диаграммы, │ │ │ │ │

│ │простейшие карты, модели, отражающие │ │ │ │ │

│ │географические закономерности различных │ │ │ │ │

│ │явлений и процессов, их территориальные │ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять географические карты │ │ │ │ │

│ │различной тематики; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для выявления и │ │ │ │ │

│ │объяснения географических аспектов │ │ │ │ │

│ │различных текущих событий и ситуаций, │ │ │ │ │

│ │нахождения и применения географической │ │ │ │ │

│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │

│ │статистические материалы, │ │ │ │ │

│ │геоинформационные системы и ресурсы │ │ │ │ │

│ │сети Интернет, правильной оценки │ │ │ │ │

│ │важнейших социально-экономических │ │ │ │ │

│ │событий международной жизни, │ │ │ │ │

│ │геополитической и геоэкономической │ │ │ │ │

│ │ситуации в России, других странах и │ │ │ │ │

│ │регионах мира, тенденций их возможного │ │ │ │ │

│ │развития, понимания географической │ │ │ │ │

│ │специфики крупных регионов и стран мира │ │ │ │ │

│ │в условиях глобализации, стремительного │ │ │ │ │

│ │развития международного туризма и │ │ │ │ │

│ │отдыха, деловых и образовательных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные географические понятия и │ │ │ │ │

│ │термины; │ │ │ │ │

│ │ традиционные и новые методы │ │ │ │ │

│ │географических исследований; │ │ │ │ │

│ │ особенности размещения основных видов │ │ │ │ │

│ │природных ресурсов, их главные │ │ │ │ │

│ │месторождения и территориальные │ │ │ │ │

│ │сочетания; │ │ │ │ │

│ │ численность и динамику населения мира, │ │ │ │ │

│ │отдельных регионов и стран, их │ │ │ │ │

│ │этногеографическую специфику; │ │ │ │ │

│ │ различия в уровне и качестве жизни │ │ │ │ │

│ │населения, основные направления │ │ │ │ │

│ │миграций; │ │ │ │ │

│ │ проблемы современной урбанизации; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты отраслевой и │ │ │ │ │

│ │территориальной структуры мирового │ │ │ │ │

│ │хозяйства, размещения его основных │ │ │ │ │

│ │отраслей; │ │ │ │ │

│ │ географическую специфику отдельных │ │ │ │ │

│ │стран и регионов, их различия по уровню │ │ │ │ │

│ │социально-экономического развития, │ │ │ │ │

│ │специализации в системе международного │ │ │ │ │

│ │географического разделения труда; │ │ │ │ │

│ │ географические аспекты глобальных │ │ │ │ │

│ │проблем человечества; │ │ │ │ │

│ │ особенности современного │ │ │ │ │

│ │геополитического и геоэкономического │ │ │ │ │

│ │положения России, ее роль в международном│ │ │ │ │

│ │географическом разделении труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. Физическая │ОК 11 │

│ │ составлять и выполнять комплексы │ │ │культура │ │

│ │упражнений утренней и корригирующей │ │ │ │ │

│ │гимнастики с учетом индивидуальных │ │ │ │ │

│ │особенностей организма; │ │ │ │ │

│ │ выполнять акробатические, │ │ │ │ │

│ │гимнастические, легкоатлетические │ │ │ │ │

│ │упражнения (комбинации), технические │ │ │ │ │

│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексы общеразвивающих │ │ │ │ │

│ │упражнений на развитие основных │ │ │ │ │

│ │физических качеств, адаптивной │ │ │ │ │

│ │(лечебной) физической культуры с учетом │ │ │ │ │

│ │состояния здоровья и физической │ │ │ │ │

│ │подготовленности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наблюдения за своим │ │ │ │ │

│ │физическим развитием и физической │ │ │ │ │

│ │подготовленностью, контроль за техникой │ │ │ │ │

│ │выполнения двигательных действий и │ │ │ │ │

│ │режимами физической нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │

│ │физических упражнений и проведении │ │ │ │ │

│ │туристических походов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │

│ │соревнований по одному из программных │ │ │ │ │

│ │видов спорта; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для проведения │ │ │ │ │

│ │самостоятельных занятий по формированию │ │ │ │ │

│ │индивидуального телосложения и │ │ │ │ │

│ │коррекции осанки, развития физических │ │ │ │ │

│ │качеств, совершенствования техники │ │ │ │ │

│ │движений; включения занятий физической │ │ │ │ │

│ │культурой и спортом в активный отдых │ │ │ │ │

│ │и досуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │

│ │формировании здорового образа жизни, │ │ │ │ │

│ │организации активного отдыха и │ │ │ │ │

│ │профилактики вредных привычек; │ │ │ │ │

│ │ основы формирования двигательных │ │ │ │ │

│ │действий и развития физических качеств; │ │ │ │ │

│ │ способы закаливания организма и │ │ │ │ │

│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 70 │ОД.01.07. Основы │ОК 11 │

│ │ оценивать ситуации, опасные для жизни и│ │ │безопасности │ │

│ │здоровья; │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │ действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций природного и │ │ │ │ │

│ │техногенного характера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о безопасном поведении человека в │ │ │ │ │

│ │опасных и чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │природного, техногенного и социального │ │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │ │

│ │ о здоровье и здоровом образе жизни; │ │ │ │ │

│ │ о государственной системе защиты │ │ │ │ │

│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предназначение, структуру, задачи │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский │ОК 11 │

│ │ осуществлять речевой самоконтроль; │ │ │язык │ │

│ │ оценивать устные и письменные │ │ │ │ │

│ │высказывания с точки зрения языкового │ │ │ │ │

│ │оформления, эффективности достижения │ │ │ │ │

│ │поставленных коммуникативных задач; │ │ │ │ │

│ │ анализировать языковые единицы с точки │ │ │ │ │

│ │зрения правильности, точности и │ │ │ │ │

│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │

│ │ проводить лингвистический анализ │ │ │ │ │

│ │текстов различных функциональных стилей │ │ │ │ │

│ │и разновидностей языка; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные виды чтения │ │ │ │ │

│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │

│ │ознакомительно-реферативное) в │ │ │ │ │

│ │зависимости от коммуникативной задачи; │ │ │ │ │

│ │ извлекать необходимую информацию из │ │ │ │ │

│ │различных источников: учебно-научных │ │ │ │ │

│ │текстов, справочной литературы, средств │ │ │ │ │

│ │массовой информации, в том числе │ │ │ │ │

│ │представленных в электронном виде на │ │ │ │ │

│ │различных информационных носителях; │ │ │ │ │

│ │ создавать устные и письменные │ │ │ │ │

│ │монологические и диалогические │ │ │ │ │

│ │высказывания различных типов и жанров в │ │ │ │ │

│ │учебно-научной (на материале изучаемых │ │ │ │ │

│ │учебных дисциплин), социально-культурной │ │ │ │ │

│ │и деловой сферах общения; │ │ │ │ │

│ │ применять в практике речевого общения │ │ │ │ │

│ │основные орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │

│ │грамматические нормы современного │ │ │ │ │

│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в практике письма │ │ │ │ │

│ │орфографические и пунктуационные нормы │ │ │ │ │

│ │современного русского литературного │ │ │ │ │

│ │языка; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать нормы речевого поведения в │ │ │ │ │

│ │различных сферах и ситуациях общения, в │ │ │ │ │

│ │том числе при обсуждении дискуссионных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные приемы │ │ │ │ │

│ │информационной переработки устного и │ │ │ │ │

│ │письменного текста; │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для: осознания │ │ │ │ │

│ │русского языка как духовной, нравственной│ │ │ │ │

│ │и культурной ценности народа; приобщения │ │ │ │ │

│ │к ценностям национальной и мировой │ │ │ │ │

│ │культуры; развития интеллектуальных и │ │ │ │ │

│ │творческих способностей, навыков │ │ │ │ │

│ │самостоятельной деятельности; │ │ │ │ │

│ │самореализации, самовыражения в различных│ │ │ │ │

│ │областях человеческой деятельности; │ │ │ │ │

│ │увеличения словарного запаса; расширения │ │ │ │ │

│ │круга используемых языковых и речевых │ │ │ │ │

│ │средств; совершенствования способности │ │ │ │ │

│ │к самооценке на основе наблюдения за │ │ │ │ │

│ │собственной речью; совершенствования │ │ │ │ │

│ │коммуникативных способностей; развития │ │ │ │ │

│ │готовности к речевому взаимодействию, │ │ │ │ │

│ │межличностному и межкультурному общению, │ │ │ │ │

│ │сотрудничеству; самообразования и │ │ │ │ │

│ │активного участия в производственной, │ │ │ │ │

│ │культурной и общественной жизни │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о связи языка и истории, культуры │ │ │ │ │

│ │русского и других народов; │ │ │ │ │

│ │ смысл понятий: речевая ситуация и ее │ │ │ │ │

│ │компоненты, литературный язык, языковая │ │ │ │ │

│ │норма, культура речи; │ │ │ │ │

│ │ основные единицы и уровни языка, их │ │ │ │ │

│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │

│ │ орфоэпические, лексические, │ │ │ │ │

│ │грамматические, орфографические и │ │ │ │ │

│ │пунктуационные нормы современного │ │ │ │ │

│ │русского литературного языка; │ │ │ │ │

│ │ нормы речевого поведения в │ │ │ │ │

│ │социально-культурной, учебно-научной, │ │ │ │ │

│ │официально-деловой сферах общения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.01.09. Литература │ОК 11 │

│ │ воспроизводить содержание литературного│ │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и интерпретировать │ │ │ │ │

│ │художественное произведение, используя │ │ │ │ │

│ │сведения по истории и теории литературы │ │ │ │ │

│ │(тематика, проблематика, нравственный │ │ │ │ │

│ │пафос, система образов, особенности │ │ │ │ │

│ │композиции, изобразительно-выразительные │ │ │ │ │

│ │средства языка, художественная деталь); │ │ │ │ │

│ │ анализировать эпизод (сцену) изученного│ │ │ │ │

│ │произведения, объяснять его связь с │ │ │ │ │

│ │проблематикой произведения; │ │ │ │ │

│ │ соотносить художественную литературу │ │ │ │ │

│ │с культурой общественной жизни │ │ │ │ │

│ │и раскрывать конкретно-историческое и │ │ │ │ │

│ │общечеловеческое содержание изученных │ │ │ │ │

│ │произведений; выявлять "сквозные темы" │ │ │ │ │

│ │и ключевые проблемы русской литературы; │ │ │ │ │

│ │соотносить произведение с литературным │ │ │ │ │

│ │направлением эпохи; │ │ │ │ │

│ │ определять род и жанр произведения; │ │ │ │ │

│ │ сопоставлять литературные произведения;│ │ │ │ │

│ │ выявлять авторскую позицию; │ │ │ │ │

│ │ выразительно читать изученные │ │ │ │ │

│ │произведения (или их фрагменты), │ │ │ │ │

│ │соблюдая нормы литературного │ │ │ │ │

│ │произношения; │ │ │ │ │

│ │ аргументировано формулировать свое │ │ │ │ │

│ │отношение к прочитанному произведению; │ │ │ │ │

│ │ писать рецензии на прочитанные │ │ │ │ │

│ │произведения и сочинения разных жанров │ │ │ │ │

│ │на литературные темы; │ │ │ │ │

│ │ соотносить произведения художественной │ │ │ │ │

│ │литературы с сочинениями русских и │ │ │ │ │

│ │зарубежных композиторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ образную природу словесного искусства; │ │ │ │ │

│ │ содержание изученных литературных │ │ │ │ │

│ │произведений; │ │ │ │ │

│ │ основные факты жизни и творчества │ │ │ │ │

│ │писателей-классиков XIX века; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности историко- │ │ │ │ │

│ │литературного процесса и черты │ │ │ │ │

│ │литературных направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные теоретико-литературные понятия│ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │ 648 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │ В результате изучения профильных │ │ │ОД.02.01. История │ОК 1 │

│ │учебных дисциплин федерального │ │ │мировой культуры │ОК 2 │

│ │компонента среднего (полного) общего │ │ │ │ОК 4 │

│ │образования обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 12 │

│ │ узнавать изученные произведения и │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │соотносить их с определенной эпохой, │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │стилем, направлением; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │ устанавливать стилевые и сюжетные связи│ │ │ │ПК 1.9 │

│ │между произведениями разных видов │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться различными источниками │ │ │ │ │

│ │информации о мировой художественной │ │ │ │ │

│ │культуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять учебные и творческие задания │ │ │ │ │

│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │

│ │умения в практической деятельности и │ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для: выбора путей │ │ │ │ │

│ │своего культурного развития; организации │ │ │ │ │

│ │личного и коллективного досуга; выражения│ │ │ │ │

│ │собственного суждения о произведениях │ │ │ │ │

│ │классики и современного искусства; │ │ │ │ │

│ │самостоятельного художественного │ │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и жанры искусства; │ │ │ │ │

│ │ изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ шедевры мировой художественной │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности языка различных видов │ │ │ │ │

│ │искусства │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История │ОК 1 │

│ │ проводить поиск исторической информации│ │ │ │ОК 2 │

│ │в источниках разного типа; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ критически анализировать источник │ │ │ │ОК 8 │

│ │исторической информации (характеризовать │ │ │ │ОК 12 │

│ │авторство источника, время, │ │ │ │ │

│ │обстоятельства и цели его создания); │ │ │ │ │

│ │ анализировать историческую информацию, │ │ │ │ │

│ │представленную в разных системах │ │ │ │ │

│ │(текст, карта, таблица, схема, │ │ │ │ │

│ │аудиовизуальный ряд); │ │ │ │ │

│ │ различать в исторической информации │ │ │ │ │

│ │факты и мнения, исторические описания и │ │ │ │ │

│ │исторические объяснения; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать причинно-следственные │ │ │ │ │

│ │связи между явлениями, пространственные │ │ │ │ │

│ │и временные рамки изучаемых │ │ │ │ │

│ │исторических процессов и явлений; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в дискуссиях по │ │ │ │ │

│ │историческим проблемам, формулировать │ │ │ │ │

│ │собственную позицию по обсуждаемым │ │ │ │ │

│ │вопросам, используя для аргументации │ │ │ │ │

│ │исторические сведения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные факты, процессы и явления, │ │ │ │ │

│ │характеризующие целостность │ │ │ │ │

│ │отечественной и всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ периодизацию всемирной и отечественной │ │ │ │ │

│ │истории; │ │ │ │ │

│ │ современные версии и трактовки │ │ │ │ │

│ │важнейших проблем отечественной и │ │ │ │ │

│ │всемирной истории; │ │ │ │ │

│ │ историческую обусловленность │ │ │ │ │

│ │современных общественных процессов; │ │ │ │ │

│ │ особенности исторического пути России, │ │ │ │ │

│ │ее роль в мировом сообществе │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. История │ОК 1 │

│ │ анализировать конкретные пьесы; │ │ │мировой и │ОК 2 │

│ │ использовать основы │ │ │отечественной │ОК 4 │

│ │литературоведческого анализа при разборе │ │ │драматургии │ОК 8 │

│ │пьесы; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ осуществлять сравнительный анализ │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │режиссерских интерпретаций пьес; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ основные этапы (эпохи, периоды, │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │направления) в развитии драматургии; │ │ │ │ПК 1.9 │

│ │ особенности национальных традиций, │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │исторические имена и факты, связанные с │ │ │ │ │

│ │развитием драматургии; │ │ │ │ │

│ │ содержание конкретных пьес, включенных │ │ │ │ │

│ │в программу курса; │ │ │ │ │

│ │ характеристики различных жанров в │ │ │ │ │

│ │драматургии │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. История │ОК 1 │

│ │ определять жанровые и стилистические │ │ │изобразительного │ОК 2 │

│ │особенности художественного произведения;│ │ │искусства │ОК 4 │

│ │ анализировать произведения │ │ │ │ОК 8 │

│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ использовать знания по предмету в │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.9 │

│ │ виды изобразительного искусства; жанры │ │ │ │ │

│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ │

│ │ стилистические особенности и идейную │ │ │ │ │

│ │направленность отдельных художественных │ │ │ │ │

│ │школ; │ │ │ │ │

│ │ творчество выдающихся художников и их │ │ │ │ │

│ │мировоззрение │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОД.02.05. │ОК 4 │

│ │ пользоваться компьютером с операционной│ │ │Информационное │ОК 5 │

│ │системой "MS Windows"; │ │ │обеспечение │ОК 9 │

│ │ использовать программы из пакета "MS │ │ │профессиональной │ОК 12 │

│ │Office" ("Word", "Excel", "PowerPoint"); │ │ │деятельности │ │

│ │ осуществлять свободный поиск информации│ │ │ │ │

│ │в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электронной почтой; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться программами обработки и │ │ │ │ │

│ │записи звука, MIDI-редакторами; работать │ │ │ │ │

│ │в программе "Adobe Photoshop"; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство компьютера; │ │ │ │ │

│ │ основы системного программного │ │ │ │ │

│ │обеспечения компьютера; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программные продукты, │ │ │ │ │

│ │позволяющие работать с текстовыми, │ │ │ │ │

│ │табличными, фото-, аудио-, видеофайлами, │ │ │ │ │

│ │в том числе в компьютерных сетях │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3888 │ 2592 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 507 │ 338 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10│

│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │общения │ПК 1.1 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │общения; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │знать: │ │ 96 │ОГСЭ.04. Иностранный │ОК 4 │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │язык │ОК 5 │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ОК 6 │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ОК 8 │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ОК 9 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 1.9 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │ │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ 196 │ 98 │ОГСЭ.06. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 6 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3381 │ 2254 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 779 │ 519 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. История театра│ОК 1 - 9 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │(зарубежного и │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │отечественного) │ПК 1.7 - │

│ │должен: │ │ │ │1.9 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать конкретные пьесы и │ │ │ │ │

│ │спектакли; │ │ │ │ │

│ │ использовать театроведческую литературу│ │ │ │ │

│ │в своей профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять сравнительный анализ │ │ │ │ │

│ │различных режиссерских интерпретаций │ │ │ │ │

│ │художественного произведения; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные технологии │ │ │ │ │

│ │для поиска информации, связанной с │ │ │ │ │

│ │театроведением; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы (эпохи, стили, │ │ │ │ │

│ │направления) в развитии театра; │ │ │ │ │

│ │ искусствоведческие основы, научные │ │ │ │ │

│ │методы изучения театрального искусства; │ │ │ │ │

│ │ основные исторические периоды развития │ │ │ │ │

│ │театра, особенности национальных │ │ │ │ │

│ │традиций, исторические имена и факты, │ │ │ │ │

│ │связанные с формированием театров, │ │ │ │ │

│ │созданием конкретных эпохальных │ │ │ │ │

│ │спектаклей; │ │ │ │ │

│ │ историю драматургии в различных жанрах │ │ │ │ │

│ │театрального искусства; │ │ │ │ │

│ │ историю развития актерского искусства и│ │ │ │ │

│ │театральной режиссуры │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Русский язык и│ОК 4 │

│ │ пользоваться орфоэпическими словарями, │ │ │культура речи │ОК 5 │

│ │словарями русского языка; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ определять лексическое значение слова; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать словообразовательные │ │ │ │ОК 9 │

│ │средства в изобразительных целях; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ пользоваться багажом синтаксических │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │средств при создании собственных │ │ │ │ │

│ │текстов официально-делового, учебно- │ │ │ │ │

│ │научного стилей; редактировать │ │ │ │ │

│ │собственные тексты и тексты других │ │ │ │ │

│ │авторов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться знаками препинания, │ │ │ │ │

│ │вариативными и факультативными знаками │ │ │ │ │

│ │препинания; │ │ │ │ │

│ │ различать тексты по их принадлежности к│ │ │ │ │

│ │стилям; │ │ │ │ │

│ │ анализировать речь с точки ее │ │ │ │ │

│ │нормативности, уместности и │ │ │ │ │

│ │целесообразности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ фонемы; особенности русского ударения, │ │ │ │ │

│ │основные тенденции в развитии русского │ │ │ │ │

│ │ударения; логическое ударение; │ │ │ │ │

│ │орфоэпические нормы; │ │ │ │ │

│ │ лексические и фразеологические единицы │ │ │ │ │

│ │русского языка; изобразительно- │ │ │ │ │

│ │выразительные возможности лексики и │ │ │ │ │

│ │фразеологии; употребление │ │ │ │ │

│ │профессиональной лексики и научных │ │ │ │ │

│ │терминов; │ │ │ │ │

│ │ способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельные и служебные части речи;│ │ │ │ │

│ │ синтаксический строй предложений; │ │ │ │ │

│ │ правила правописания; │ │ │ │ │

│ │функциональные стили литературного языка │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Музыкальное │ОК 1 - 9 │

│ │ читать с листа одноголосные несложные │ │ │воспитание │ПК 1.1 - │

│ │музыкальные примеры; │ │ │ │1.6 │

│ │ определять на слух элементы │ │ │ │ПК 1.9 │

│ │музыкального языка (ритм, лад, характер │ │ │ │ │

│ │музыки, отдельные мелодические обороты); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные элементы музыкальной речи; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития музыкальной │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ творчество наиболее выдающихся │ │ │ │ │

│ │композиторов; │ │ │ │ │

│ │ эпохи, стили и направления в развитии │ │ │ │ │

│ │музыкальной культуры │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Сольное пение │ОК 1 - 9 │

│ │ петь сольно, в ансамбле; │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │ пользоваться различными диапазонами │ │ │ │1.6 │

│ │певческого голоса; │ │ │ │ПК 1.9 │

│ │ использовать слуховой контроль для │ │ │ │ │

│ │управления процессом исполнения; │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания в │ │ │ │ │

│ │исполнительской практике; │ │ │ │ │

│ │ использовать навыки актерского │ │ │ │ │

│ │мастерства в работе над сольными и │ │ │ │ │

│ │ансамблевыми произведениями, в │ │ │ │ │

│ │концертных выступлениях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ художественно-исполнительские │ │ │ │ │

│ │возможности голосов; │ │ │ │ │

│ │ особенности развития и постановки │ │ │ │ │

│ │голоса, основы звукоизвлечения, технику │ │ │ │ │

│ │дыхания; │ │ │ │ │

│ │ профессиональную терминологию │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 10│

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │2.7 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2602 │ 1735 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ПМ.01 │Творческо-исполнительская деятельность │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │Творческо-исполнительская деятельность │ │ │ │ │

│ │актера драматического театра и кино │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼─────────┤

│ │ В результате изучения профессионального│ │ │МДК.01.01. Мастерство│ОК 1 - 9 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │актера │ПК 1.1 - │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │1.9 │

│ │ владения психофизическими основами │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │актерского мастерства; │ │ │Сценическая речь │ │

│ │ владения профессионально поставленным │ │ │ │ │

│ │рече-голосовым аппаратом, искусством │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │сценической речи; │ │ │Сценическое движение │ │

│ │ использования возможностей телесного │ │ │и фехтование │ │

│ │аппарата воплощения; │ │ │ │ │

│ │ владения профессиональными вокальными │ │ │МДК.01.04. Танец │ │

│ │навыками; │ │ │ │ │

│ │ ведения учебно-репетиционной работы; │ │ │МДК.01.05 Грим │ │

│ │ применения навыков работы с гримом; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в специальной │ │ │ │ │

│ │литературе как по профилю своего вида │ │ │ │ │

│ │искусства, так и в смежных областях │ │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │ │

│ │ анализировать произведения искусства и │ │ │ │ │

│ │литературы в работе над ролью; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности навыки работы в творческом │ │ │ │ │

│ │коллективе (с другими исполнителями, │ │ │ │ │

│ │режиссером, художником, балетмейстером, │ │ │ │ │

│ │концертмейстером и др.) в рамках │ │ │ │ │

│ │единого художественного замысла; │ │ │ │ │

│ │ чувственно переживать создаваемый │ │ │ │ │

│ │художественный образ; │ │ │ │ │

│ │ использовать образное мышление при │ │ │ │ │

│ │создании художественного образа; │ │ │ │ │

│ │ создавать художественный образ │ │ │ │ │

│ │актерскими средствами, владеть навыками │ │ │ │ │

│ │самостоятельной работы над ролью на │ │ │ │ │

│ │основе режиссерского замысла; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно выполнять грим заданного│ │ │ │ │

│ │актерского образа, применять правила │ │ │ │ │

│ │гигиены грима; │ │ │ │ │

│ │ использовать на практике нормативные │ │ │ │ │

│ │требования речевой культуры; │ │ │ │ │

│ │ использовать на сцене всевозможные виды│ │ │ │ │

│ │перемещений, падений, в том числе с │ │ │ │ │

│ │элементами сценического боя без оружия │ │ │ │ │

│ │и с оружием, применять манеры и этикет │ │ │ │ │

│ │основных драматургически важных эпох; │ │ │ │ │

│ │ исполнять классические танцы, │ │ │ │ │

│ │историко-бытовые, народные, эстрадные, │ │ │ │ │

│ │модерн-танец, степ; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться специальными │ │ │ │ │

│ │принадлежностями и инструментами; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности навыки общения со │ │ │ │ │

│ │зрителями во время сценического │ │ │ │ │

│ │представления и при работе в студии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы теории актерской профессии; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, содержание формы, методы │ │ │ │ │

│ │работы в своей будущей профессии; │ │ │ │ │

│ │ особенности различных школ актерского │ │ │ │ │

│ │мастерства; │ │ │ │ │

│ │ жанровые и стилистические особенности │ │ │ │ │

│ │драматургических произведений; │ │ │ │ │

│ │ специальные методики и техники работы │ │ │ │ │

│ │над ролью; │ │ │ │ │

│ │ способы работы с литературным │ │ │ │ │

│ │драматургическим материалом; │ │ │ │ │

│ │ основные гримировальные средства и │ │ │ │ │

│ │техники их применения; │ │ │ │ │

│ │ характерный, национальный, │ │ │ │ │

│ │исторический, портретный грим; │ │ │ │ │

│ │ анатомию и физиологию рече-голосового │ │ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │ │

│ │ основы фонетики и орфоэпии русского │ │ │ │ │

│ │языка; │ │ │ │ │

│ │ приемы, используемые в сценическом │ │ │ │ │

│ │речевом искусстве для придания речи │ │ │ │ │

│ │большей выразительности и убедительности;│ │ │ │ │

│ │ разновидности речевой характерности и │ │ │ │ │

│ │речевых темпо-ритмов; │ │ │ │ │

│ │ различные способы анализа │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.