Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года.

Сегмент легковых автомобилей

Высокие темпы роста рынка легковых автомобилей в 2010 - 2012 годах объясняются реализацией пакета мер государственного стимулирования спроса и эффектом "низкой базы" после значительного сокращения продаж в 2008 - 2009 годах. Первичные регистрации подержанных автомобилей сократились и уже не играют существенной роли на рынке. Доля автомобилей российского производства, благодаря новому режиму промышленной сборки, продолжает расти и в 2012 году составила 65%. Темпы роста начали замедляться с марта 2012 года. При этом максимального значения в абсолютных цифрах регистраций рынок достиг в апреле 2013 года. Наиболее перспективным и развивающимся классом является класс полноприводных автомобилей (sports utility vehicle) (далее - SUV), занимая наибольшую долю - 31%, показывая самый динамичный рост, особенно в бюджетных подклассах класса SUV, определяемых длиной кузова < 4300 мм (далее - SUV B) и длиной кузова 4300 - 4600 мм (далее - SUV C). Наиболее стабильными являются классы легковых автомобилей, определяемые длиной кузова (3600 - 4200 мм/4200 - 4400 мм/4200 - 4600 мм соответственно) (далее - B/B+ и C).

Рынок легковых автомобилей в 2020 году прогнозируется на уровне 3,45 млн. шт. (рисунок 7).

00000007.png

Рисунок 7 - Консолидированный прогноз развития рынка

легковых автомобилей

Возвращаясь к методологии и сегментации, использованным в ранее утвержденной Стратегии, скорректированный прогноз развития сегмента ЛА приведен на рисунке 7А.

00000008.png

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация рисунков дана в соответствии с официальным текстом документа.

Рисунок 8А - Скорректированный прогноз развития рынка

легковых автомобилей, построенный на основе методологии

"по реализации" и ранее принятой сегментации