Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сырье, │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │полуфабрикаты и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │готовая продукция │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │сахарного │ПК 3.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │производства │ │

│ │ определять качество сырья и │ │ │ │ │

│ │вспомогательных материалов для │ │ │ │ │

│ │производства сахара; │ │ │ │ │

│ │ определять качество полуфабрикатов │ │ │ │ │

│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать режимы хранения сырья,│ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию углеводов, их │ │ │ │ │

│ │основные физические и химические │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ свойства сахарозы, глюкозы и │ │ │ │ │

│ │фруктозы; │ │ │ │ │

│ │ биологические особенности и │ │ │ │ │

│ │технологические качества основных │ │ │ │ │

│ │видов сахароносов: сахарной свеклы │ │ │ │ │

│ │и сахарного тростника; │ │ │ │ │

│ │ химические и физические │ │ │ │ │

│ │характеристики получаемого из них │ │ │ │ │

│ │сырья; │ │ │ │ │

│ │ нетрадиционные виды сахароносов: │ │ │ │ │

│ │сахарное сорго, сахарный клен, │ │ │ │ │

│ │топинамбур, кукурузу; │ │ │ │ │

│ │ химический состав, характеристику и│ │ │ │ │

│ │технологические качества │ │ │ │ │

│ │вспомогательных материалов: воды, │ │ │ │ │

│ │извести, сульфита натрия, серы │ │ │ │ │

│ │технической, сернистого ангидрида, │ │ │ │ │

│ │ультрамарина, индигокармина, │ │ │ │ │

│ │флокулянтов; │ │ │ │ │

│ │ характеристику и требования к │ │ │ │ │

│ │качеству фильтровальных материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства и назначение упаковочных и│ │ │ │ │

│ │укрывных материалов; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент продукции сахарного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ виды сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │побочных продуктов сахарного │ │ │ │ │

│ │производства: свекольная стружка, │ │ │ │ │

│ │мезга, диффузионный сок, жом, │ │ │ │ │

│ │жомопрессовая вода, сиропы, утфели, │ │ │ │ │

│ │оттеки, патока, меласса, │ │ │ │ │

│ │сахар-сырец, желтый сахар, клерс, │ │ │ │ │

│ │промои; │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты на │ │ │ │ │

│ │используемое сырье, полуфабрикаты и │ │ │ │ │

│ │продукцию сахарного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки качества сырья и │ │ │ │ │

│ │материалов, полуфабрикатов и │ │ │ │ │

│ │продукции сахарного производства │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять простейшие │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.5│

│ │микробиологические исследования и │ │ │санитарии и гигиены в│ПК 2.1 - 2.5│

│ │давать оценку полученных │ │ │пищевом производстве │ПК 3.1 - 3.3│

│ │результатов; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │ │ │

│ │санитарные требования в условиях │ │ │ │ │

│ │пищевого производства; │ │ │ │ │

│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │

│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы дезинфицирующих и│ │ │ │ │

│ │моющих средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные группы микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ основные пищевые инфекции и пищевые│ │ │ │ │

│ │отравления; │ │ │ │ │

│ │ возможные источники │ │ │ │ │

│ │микробиологического загрязнения в │ │ │ │ │

│ │пищевом производстве; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │

│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │

│ │оборудованию, инвентарю, одежде; │ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены работников │ │ │ │ │

│ │пищевых производств; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моющих средств, │ │ │ │ │

│ │правила их применения, условия и │ │ │ │ │

│ │сроки их хранения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения дезинфекции, │ │ │ │ │

│ │дезинсекции, дератизации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Экономические │ОК 1 - 7 │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - 1.5│

│ │экономики производства пищевой │ │ │производственной │ПК 2.1 - 2.5│

│ │продукции; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ применять экономические и правовые │ │ │ │ │

│ │знания в конкретных │ │ │ │ │

│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │

│ │рамках действующего │ │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │

│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │

│ │ механизмы формирования заработной │ │ │ │ │

│ │платы; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Получение и обессахаривание │ │ │МДК.01.01. Технологии│ОК 1 - 7 │

│ │свекловичной стружки │ │ │производства и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │В результате изучения │ │ │обессахаривания │ │

│ │профессионального модуля │ │ │свекловичной стружки │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ приемки свекловичного сырья; │ │ │ │ │

│ │ измельчения свеклы в стружку; │ │ │ │ │

│ │ получения диффузионного сока; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования для получения и │ │ │ │ │

│ │обессахаривания свекловичной │ │ │ │ │

│ │стружки; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать режимы предварительной │ │ │ │ │

│ │обработки и резки свеклы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество применяемых│ │ │ │ │

│ │ножей; │ │ │ │ │

│ │ регулировать поступление │ │ │ │ │

│ │свекловичной стружки в диффузионные │ │ │ │ │

│ │аппараты; │ │ │ │ │

│ │ загружать диффузоры и диффузионные │ │ │ │ │

│ │батареи; │ │ │ │ │

│ │ производить отбор проб; │ │ │ │ │

│ │ откачивать сок в мерники; │ │ │ │ │

│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │

│ │диффузионного процесса; │ │ │ │ │

│ │ проводить планово-предупредительный│ │ │ │ │

│ │ремонт свеклорезок и приводных │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ проводить очистку и мойку │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранять мелкие неисправности в │ │ │ │ │

│ │работе обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования для очистки свеклы от │ │ │ │ │

│ │примесей и мойки; │ │ │ │ │

│ │ технологию получения свекловичной │ │ │ │ │

│ │стружки из свеклы разного качества; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │свеклорезок; │ │ │ │ │

│ │ правила ручного и автоматического │ │ │ │ │

│ │регулирования режима резки свеклы │ │ │ │ │

│ │на свеклорезках различной │ │ │ │ │

│ │конструкции; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии извлечения сахара│ │ │ │ │

│ │из свекловичной стружки; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │диффузионных установок; │ │ │ │ │

│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │

│ │получения и обессахаривания │ │ │ │ │

│ │свекловичной стружки; │ │ │ │ │

│ │ нормативы на расходование сырья и │ │ │ │ │

│ │выход готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации и обслуживании │ │ │ │ │

│ │оборудования для производства и │ │ │ │ │

│ │обессахаривания свекловичной │ │ │ │ │

│ │стружки │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Очистка диффузионного сока │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │очистки диффузионного│ПК 2.1 - 2.5│

│ │профессионального модуля │ │ │сока │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ ведения процессов дефекации, │ │ │ │ │

│ │сатурации и сульфитации │ │ │ │ │

│ │диффузионного свекловичного сока; │ │ │ │ │

│ │ ведения процесса получения, │ │ │ │ │

│ │сульфитации и фильтрации сиропа; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования для очистки │ │ │ │ │

│ │диффузионного сока; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать и регулировать │ │ │ │ │

│ │технологические процессы по │ │ │ │ │

│ │показаниям приборов и средств │ │ │ │ │

│ │автоматики; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать равномерное │ │ │ │ │

│ │поступление диффузионного сока в │ │ │ │ │

│ │аппараты и возврат сока на │ │ │ │ │

│ │преддефекацию; │ │ │ │ │

│ │ дозировать известь на дефекацию │ │ │ │ │

│ │сока и вторую сатурацию; │ │ │ │ │

│ │ регулировать поступление сока и │ │ │ │ │

│ │сатурационного газа в аппараты │ │ │ │ │

│ │первой и второй сатурации; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │поступающего сока и сатурационного │ │ │ │ │

│ │газа; │ │ │ │ │

│ │ устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной гигиены и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности в процессе │ │ │ │ │

│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физико-химические основы процессов │ │ │ │ │

│ │дефекации, сатурации и сульфитации │ │ │ │ │

│ │свекловичного сока; производства, │ │ │ │ │

│ │сульфитации и фильтрации сиропа; │ │ │ │ │

│ │ устройство оборудования и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │средств автоматики; │ │ │ │ │

│ │ технологические режимы контроля и │ │ │ │ │

│ │правила регулирования процессов │ │ │ │ │

│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │

│ │ правила обслуживания │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │

│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │

│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │

│ │очистки диффузионного сока │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Варка утфелей │ │ │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │варки утфелей │ПК 3.1 - 3.3│

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ варки утфелей и переработки │ │ │ │ │

│ │оттеков; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ вести процесс уваривания утфелей │ │ │ │ │

│ │второй и третьей кристаллизации в │ │ │ │ │

│ │вакуум-аппаратах различной емкости │ │ │ │ │

│ │при трехкристаллизационной схеме в │ │ │ │ │

│ │сахаро-песочном производстве и при │ │ │ │ │

│ │переработке сахара-сырца; │ │ │ │ │

│ │ контролировать процесс уваривания │ │ │ │ │

│ │утфеля в аппарате; │ │ │ │ │

│ │ регулировать подачу оттеков и пара │ │ │ │ │

│ │в аппарат; │ │ │ │ │

│ │ включать аппарат и поддерживать в │ │ │ │ │

│ │нем разрежение; │ │ │ │ │

│ │ вести процесс заводки и наращивания│ │ │ │ │

│ │кристаллов; │ │ │ │ │

│ │ вести процесс сгущение │ │ │ │ │

│ │кристаллической массы перед │ │ │ │ │

│ │спуском; │ │ │ │ │

│ │ определять готовность утфеля; │ │ │ │ │

│ │ спускать утфель из аппарата в │ │ │ │ │

│ │утфелемешалки; │ │ │ │ │

│ │ контролировать исправность │ │ │ │ │

│ │оборудования и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной гигиены и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности при варке │ │ │ │ │

│ │утфелей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологии кристаллизации сахара и │ │ │ │ │

│ │патокообразования; │ │ │ │ │

│ │ технологию варки утфелей; │ │ │ │ │

│ │ приемы контроля процессом │ │ │ │ │

│ │уваривания утфеля; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования для варки утфеля, │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и центрифугирования │ │ │ │ │

│ │сахара; для сушки, упаковки и │ │ │ │ │

│ │хранения сахара-песка, сушки жома, │ │ │ │ │

│ │для прессования, сушки и упаковки │ │ │ │ │

│ │прессованного сахара-рафинада; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ виды неисправностей │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура",│ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼─────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация│ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘