Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 206 │ 144 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сырье, │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │полуфабрикаты и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │готовая продукция │ПК 2.1 - 2.5│
│ │должен: │ │ │сахарного │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │производства │ │
│ │ определять качество сырья и │ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов для │ │ │ │ │
│ │производства сахара; │ │ │ │ │
│ │ определять качество полуфабрикатов │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать режимы хранения сырья,│ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию углеводов, их │ │ │ │ │
│ │основные физические и химические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ свойства сахарозы, глюкозы и │ │ │ │ │
│ │фруктозы; │ │ │ │ │
│ │ биологические особенности и │ │ │ │ │
│ │технологические качества основных │ │ │ │ │
│ │видов сахароносов: сахарной свеклы │ │ │ │ │
│ │и сахарного тростника; │ │ │ │ │
│ │ химические и физические │ │ │ │ │
│ │характеристики получаемого из них │ │ │ │ │
│ │сырья; │ │ │ │ │
│ │ нетрадиционные виды сахароносов: │ │ │ │ │
│ │сахарное сорго, сахарный клен, │ │ │ │ │
│ │топинамбур, кукурузу; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, характеристику и│ │ │ │ │
│ │технологические качества │ │ │ │ │
│ │вспомогательных материалов: воды, │ │ │ │ │
│ │извести, сульфита натрия, серы │ │ │ │ │
│ │технической, сернистого ангидрида, │ │ │ │ │
│ │ультрамарина, индигокармина, │ │ │ │ │
│ │флокулянтов; │ │ │ │ │
│ │ характеристику и требования к │ │ │ │ │
│ │качеству фильтровальных материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства и назначение упаковочных и│ │ │ │ │
│ │укрывных материалов; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент продукции сахарного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ виды сырья, полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │побочных продуктов сахарного │ │ │ │ │
│ │производства: свекольная стружка, │ │ │ │ │
│ │мезга, диффузионный сок, жом, │ │ │ │ │
│ │жомопрессовая вода, сиропы, утфели, │ │ │ │ │
│ │оттеки, патока, меласса, │ │ │ │ │
│ │сахар-сырец, желтый сахар, клерс, │ │ │ │ │
│ │промои; │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты на │ │ │ │ │
│ │используемое сырье, полуфабрикаты и │ │ │ │ │
│ │продукцию сахарного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки качества сырья и │ │ │ │ │
│ │материалов, полуфабрикатов и │ │ │ │ │
│ │продукции сахарного производства │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять простейшие │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.5│
│ │микробиологические исследования и │ │ │санитарии и гигиены в│ПК 2.1 - 2.5│
│ │давать оценку полученных │ │ │пищевом производстве │ПК 3.1 - 3.3│
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │ │ │
│ │санитарные требования в условиях │ │ │ │ │
│ │пищевого производства; │ │ │ │ │
│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │
│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │ готовить растворы дезинфицирующих и│ │ │ │ │
│ │моющих средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные группы микроорганизмов; │ │ │ │ │
│ │ основные пищевые инфекции и пищевые│ │ │ │ │
│ │отравления; │ │ │ │ │
│ │ возможные источники │ │ │ │ │
│ │микробиологического загрязнения в │ │ │ │ │
│ │пищевом производстве; │ │ │ │ │
│ │ санитарно-технологические │ │ │ │ │
│ │требования к помещениям, │ │ │ │ │
│ │оборудованию, инвентарю, одежде; │ │ │ │ │
│ │ правила личной гигиены работников │ │ │ │ │
│ │пищевых производств; │ │ │ │ │
│ │ классификацию моющих средств, │ │ │ │ │
│ │правила их применения, условия и │ │ │ │ │
│ │сроки их хранения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения дезинфекции, │ │ │ │ │
│ │дезинсекции, дератизации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Экономические │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экономики производства пищевой │ │ │производственной │ПК 2.1 - 2.5│
│ │продукции; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ применять экономические и правовые │ │ │ │ │
│ │знания в конкретных │ │ │ │ │
│ │производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в │ │ │ │ │
│ │рамках действующего │ │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего │ │ │ │ │
│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования заработной │ │ │ │ │
│ │платы; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности,│ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 578 │ 392 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Получение и обессахаривание │ │ │МДК.01.01. Технологии│ОК 1 - 7 │
│ │свекловичной стружки │ │ │производства и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения │ │ │обессахаривания │ │
│ │профессионального модуля │ │ │свекловичной стружки │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ приемки свекловичного сырья; │ │ │ │ │
│ │ измельчения свеклы в стружку; │ │ │ │ │
│ │ получения диффузионного сока; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │оборудования для получения и │ │ │ │ │
│ │обессахаривания свекловичной │ │ │ │ │
│ │стружки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать режимы предварительной │ │ │ │ │
│ │обработки и резки свеклы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество применяемых│ │ │ │ │
│ │ножей; │ │ │ │ │
│ │ регулировать поступление │ │ │ │ │
│ │свекловичной стружки в диффузионные │ │ │ │ │
│ │аппараты; │ │ │ │ │
│ │ загружать диффузоры и диффузионные │ │ │ │ │
│ │батареи; │ │ │ │ │
│ │ производить отбор проб; │ │ │ │ │
│ │ откачивать сок в мерники; │ │ │ │ │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ │
│ │диффузионного процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить планово-предупредительный│ │ │ │ │
│ │ремонт свеклорезок и приводных │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ проводить очистку и мойку │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устранять мелкие неисправности в │ │ │ │ │
│ │работе обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования для очистки свеклы от │ │ │ │ │
│ │примесей и мойки; │ │ │ │ │
│ │ технологию получения свекловичной │ │ │ │ │
│ │стружки из свеклы разного качества; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │свеклорезок; │ │ │ │ │
│ │ правила ручного и автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования режима резки свеклы │ │ │ │ │
│ │на свеклорезках различной │ │ │ │ │
│ │конструкции; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии извлечения сахара│ │ │ │ │
│ │из свекловичной стружки; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │диффузионных установок; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │получения и обессахаривания │ │ │ │ │
│ │свекловичной стружки; │ │ │ │ │
│ │ нормативы на расходование сырья и │ │ │ │ │
│ │выход готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и обслуживании │ │ │ │ │
│ │оборудования для производства и │ │ │ │ │
│ │обессахаривания свекловичной │ │ │ │ │
│ │стружки │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Очистка диффузионного сока │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │очистки диффузионного│ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессионального модуля │ │ │сока │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения процессов дефекации, │ │ │ │ │
│ │сатурации и сульфитации │ │ │ │ │
│ │диффузионного свекловичного сока; │ │ │ │ │
│ │ ведения процесса получения, │ │ │ │ │
│ │сульфитации и фильтрации сиропа; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования для очистки │ │ │ │ │
│ │диффузионного сока; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать и регулировать │ │ │ │ │
│ │технологические процессы по │ │ │ │ │
│ │показаниям приборов и средств │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать равномерное │ │ │ │ │
│ │поступление диффузионного сока в │ │ │ │ │
│ │аппараты и возврат сока на │ │ │ │ │
│ │преддефекацию; │ │ │ │ │
│ │ дозировать известь на дефекацию │ │ │ │ │
│ │сока и вторую сатурацию; │ │ │ │ │
│ │ регулировать поступление сока и │ │ │ │ │
│ │сатурационного газа в аппараты │ │ │ │ │
│ │первой и второй сатурации; │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество │ │ │ │ │
│ │поступающего сока и сатурационного │ │ │ │ │
│ │газа; │ │ │ │ │
│ │ устранять неисправности │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной гигиены и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности в процессе │ │ │ │ │
│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физико-химические основы процессов │ │ │ │ │
│ │дефекации, сатурации и сульфитации │ │ │ │ │
│ │свекловичного сока; производства, │ │ │ │ │
│ │сульфитации и фильтрации сиропа; │ │ │ │ │
│ │ устройство оборудования и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │средств автоматики; │ │ │ │ │
│ │ технологические режимы контроля и │ │ │ │ │
│ │правила регулирования процессов │ │ │ │ │
│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │очистки диффузионного сока; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │очистки диффузионного сока │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Варка утфелей │ │ │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │варки утфелей │ПК 3.1 - 3.3│
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ варки утфелей и переработки │ │ │ │ │
│ │оттеков; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ вести процесс уваривания утфелей │ │ │ │ │
│ │второй и третьей кристаллизации в │ │ │ │ │
│ │вакуум-аппаратах различной емкости │ │ │ │ │
│ │при трехкристаллизационной схеме в │ │ │ │ │
│ │сахаро-песочном производстве и при │ │ │ │ │
│ │переработке сахара-сырца; │ │ │ │ │
│ │ контролировать процесс уваривания │ │ │ │ │
│ │утфеля в аппарате; │ │ │ │ │
│ │ регулировать подачу оттеков и пара │ │ │ │ │
│ │в аппарат; │ │ │ │ │
│ │ включать аппарат и поддерживать в │ │ │ │ │
│ │нем разрежение; │ │ │ │ │
│ │ вести процесс заводки и наращивания│ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ вести процесс сгущение │ │ │ │ │
│ │кристаллической массы перед │ │ │ │ │
│ │спуском; │ │ │ │ │
│ │ определять готовность утфеля; │ │ │ │ │
│ │ спускать утфель из аппарата в │ │ │ │ │
│ │утфелемешалки; │ │ │ │ │
│ │ контролировать исправность │ │ │ │ │
│ │оборудования и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной гигиены и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности при варке │ │ │ │ │
│ │утфелей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологии кристаллизации сахара и │ │ │ │ │
│ │патокообразования; │ │ │ │ │
│ │ технологию варки утфелей; │ │ │ │ │
│ │ приемы контроля процессом │ │ │ │ │
│ │уваривания утфеля; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования для варки утфеля, │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и центрифугирования │ │ │ │ │
│ │сахара; для сушки, упаковки и │ │ │ │ │
│ │хранения сахара-песка, сушки жома, │ │ │ │ │
│ │для прессования, сушки и упаковки │ │ │ │ │
│ │прессованного сахара-рафинада; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ способы выявления и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей в работе │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура",│ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├──────┼─────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация│ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875