Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │ формируемых│

│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │ компетенций│

│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 369 │ 246 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ анализировать техническую документацию; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять предельные отклонения размеров │ │ │ │ │

│ │по стандартам, технической документации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты величин предельных │ │ │ │ │

│ │размеров и допуска по данным чертежам и │ │ │ │ │

│ │определять годность заданных размеров; │ │ │ │ │

│ │ определять характер сопряжения (группы │ │ │ │ │

│ │посадки) по данным чертежей, по │ │ │ │ │

│ │выполненным расчетам; │ │ │ │ │

│ │ читать и оформлять чертежи, схемы и │ │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │ │

│ │ составлять эскизы на обрабатываемые детали│ │ │ │ │

│ │с указанием допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться необходимой справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться спецификацией в процессе │ │ │ │ │

│ │чтения сборочных чертежей, схем; │ │ │ │ │

│ │ применять контрольно-измерительные приборы│ │ │ │ │

│ │и инструменты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │

│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения рабочих чертежей и │ │ │ │ │

│ │эскизов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о размерах в │ │ │ │ │

│ │машиностроении; │ │ │ │ │

│ │ основы технических измерений; │ │ │ │ │

│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │

│ │ квалитеты и параметры шероховатости; │ │ │ │ │

│ │ размеры допусков для основных видов │ │ │ │ │

│ │механической обработки и для деталей, │ │ │ │ │

│ │поступающих на сборку; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы калибрования профилей │ │ │ │ │

│ │простых и средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, правила настройки │ │ │ │ │

│ │и регулирования контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля обработанных │ │ │ │ │

│ │поверхностей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Электротехника с │ПК 1.2 │

│ │электрических схем; │ │ │основами │ПК 1.3 │

│ │ применять оборудование с электроприводом; │ │ │электроники │ПК 2.1 │

│ │ подбирать по справочным материалам приборы│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │и устройства электронной техники с │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │определенными параметрами и │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники, электроники, │ │ │ │ │

│ │механики, гидравлики, автоматики в │ │ │ │ │

│ │пределах выполняемой работы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать материалы для профессиональной │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 │

│ │деятельности; │ │ │и │ПК 1.2 │

│ │ определять основные свойства материалов по│ │ │древесиноведение │ПК 2.1 │

│ │маркам; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ расшифровывать марки материалов; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ строение древесины, пороки древесины, │ │ │ │ │

│ │характеристики основных древесных пород и │ │ │ │ │

│ │их промышленное применение; │ │ │ │ │

│ │ наименование, маркировку и основные │ │ │ │ │

│ │физические, химические, механические и │ │ │ │ │

│ │технологические свойства древесины и │ │ │ │ │

│ │древесных материалов; влияние температуры │ │ │ │ │

│ │и влажности на размеры деталей и свойства │ │ │ │ │

│ │древесины и древесных материалов; │ │ │ │ │

│ │ круглые лесоматериалы, пиломатериалы, │ │ │ │ │

│ │заготовки и изделия: классификацию и │ │ │ │ │

│ │стандартизацию лесных материалов, │ │ │ │ │

│ │характеристики, сорта по Государственным │ │ │ │ │

│ │стандартам (ГОСТ); │ │ │ │ │

│ │ виды пленочных, листовых отделочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ назначение и свойства клеев и │ │ │ │ │

│ │лакокрасочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ технические требования на основные │ │ │ │ │

│ │материалы в машиностроении │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ управлять с пульта автоматическими │ │ │Автоматизация │ПК 1.1 │

│ │системами; │ │ │деревообрабатыва-│ПК 1.2 │

│ │ определять возможные неисправности │ │ │ющего │ПК 1.3 │

│ │автоматической системы; │ │ │производства │ПК 2.1 │

│ │ пользоваться системой сигнализации на │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │автоматических и полуавтоматических линиях; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об автоматизации и │ │ │ │ │

│ │механизации, развитие автоматизации │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающих производств, │ │ │ │ │

│ │преимущества автоматизированного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ технические средства автоматизации │ │ │ │ │

│ │производственных процессов: автоматическое │ │ │ │ │

│ │управляющее устройство, управляемый объект, │ │ │ │ │

│ │автоматическую систему, управляющее │ │ │ │ │

│ │воздействие, контрольное воздействие; │ │ │ │ │

│ │ подразделение автоматических систем на │ │ │ │ │

│ │стабилизирующие, программные и следящие, │ │ │ │ │

│ │их характеристику, назначение и область │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ схемы автоматических систем, роль и │ │ │ │ │

│ │назначение каждого блока, входящего в них; │ │ │ │ │

│ │ задающие и измерительные устройства, │ │ │ │ │

│ │принцип их действия и назначение; │ │ │ │ │

│ │ усилительные и преобразующие устройства, │ │ │ │ │

│ │принцип их действия и назначение; │ │ │ │ │

│ │ исполнительные приборы и силовые │ │ │ │ │

│ │механизмы, принципы их действия и │ │ │ │ │

│ │назначение; │ │ │ │ │

│ │ транспортные и межстаночные механизмы │ │ │ │ │

│ │автоматических и полуавтоматических линий; │ │ │ │ │

│ │ электрические шкафы автоматических линий, │ │ │ │ │

│ │их состав, основные детали и схемы │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ пульты управления автоматическими и │ │ │ │ │

│ │полуавтоматическими линиями, их составные │ │ │ │ │

│ │элементы и детали, назначение, принцип │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ устройства и конструктивные особенности │ │ │ │ │

│ │кнопочных станций, блоков ввода программы, │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │ │ │

│ │(вольтметров, амперметров, ваттметров, │ │ │ │ │

│ │манометров, термометров, уровнемеров) и │ │ │ │ │

│ │сигнализаторов; правила расположения │ │ │ │ │

│ │приборов и кнопочных станций на пультах │ │ │ │ │

│ │управления; правила пользования ими в │ │ │ │ │

│ │наладочном и рабочем режиме; │ │ │ │ │

│ │ систему сигнализации на автоматических и │ │ │ │ │

│ │полуавтоматических линиях, ее назначение, │ │ │ │ │

│ │принцип работы и порядок включения; │ │ │ │ │

│ │ командные первичные элементы системы │ │ │ │ │

│ │управления автоматическими линиями (реле │ │ │ │ │

│ │давления, температуры, командоаппаратуры, │ │ │ │ │

│ │фотоэлектрические приборы); порядок их │ │ │ │ │

│ │установки в зависимости от наладки линии; │ │ │ │ │

│ │ безопасность труда и организация рабочего │ │ │ │ │

│ │места в процессе управления автоматическими │ │ │ │ │

│ │линиями; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения журнала линии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гидравлика│ОК 1 - 7 │

│ │ управлять аппаратурой гидравлических и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │пневматических устройств; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ определять возможные неисправности │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │гидравлической и пневматической системы; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ питание гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │устройств, клапанов, распределителей и │ │ │ │ │

│ │другой управляющей аппаратуры, цилиндров; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию распределительной и │ │ │ │ │

│ │вспомогательной аппаратуры и цилиндров; │ │ │ │ │

│ │ конструкции реле давления, измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ регулирование установки реле, монтаж │ │ │ │ │

│ │соединительных трубопроводов, бесштуцерный │ │ │ │ │

│ │монтаж аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ монтаж и регулировку срабатывания путевых │ │ │ │ │

│ │датчиков (клапанов) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │

│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │

│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 495 │ 330 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 495 │ 330 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Управление с пульта линиями и установками │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │по сортировке пиломатериалов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │сортировки и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │пакетирования │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │пиломатериалов │ │

│ │ контроля качества поступающих на линию │ │ │ │ │

│ │пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ управления с пульта торцовочными и │ │ │ │ │

│ │оценочными участками линий и установок; │ │ │ │ │

│ │ управления с пульта участками подачи, │ │ │ │ │

│ │разборки, сортировки, пакетирования и │ │ │ │ │

│ │маркирования пиломатериалов на линиях и │ │ │ │ │

│ │установках; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать безопасные условия труда на│ │ │ │ │

│ │рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │ определять породы древесины по │ │ │ │ │

│ │отличительным признакам; │ │ │ │ │

│ │ определять пороки древесины в │ │ │ │ │

│ │пиломатериалах; │ │ │ │ │

│ │ измерять пороки древесины в сортиментах; │ │ │ │ │

│ │ определять размерные группы пиломатериалов│ │ │ │ │

│ │с учетом допускаемых отклонений и │ │ │ │ │

│ │влажности древесины; │ │ │ │ │

│ │ определять сортность пиломатериалов по │ │ │ │ │

│ │порокам и дефектам обработки; │ │ │ │ │

│ │ производить маркировку пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ определять оптимальную длину доски для │ │ │ │ │

│ │наибольшего ценностного выхода; │ │ │ │ │

│ │ контролировать чистоту обработки торца; │ │ │ │ │

│ │ производить пуск и экстренную остановку │ │ │ │ │

│ │линии; │ │ │ │ │

│ │ производить укладку сушильных пакетов; │ │ │ │ │

│ │ производить настройку линии; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой конвейеров; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой подъемников; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой сортировочного │ │ │ │ │

│ │конвейера; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой узлов маркировки; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой узлов формирования │ │ │ │ │

│ │пакетов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться таблицами на пакетирование │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ производить маркировку пакетов; │ │ │ │ │

│ │ управлять работой на участке обвязки и │ │ │ │ │

│ │отвода пакетов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда, │ │ │ │ │

│ │гигиене труда, производственной санитарии, │ │ │ │ │

│ │оформление акта о несчастном случае, │ │ │ │ │

│ │правила проведения инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности труда в различных │ │ │ │ │

│ │цехах организации; │ │ │ │ │

│ │ основные причины травматизма и меры по │ │ │ │ │

│ │предупреждению травм; │ │ │ │ │

│ │ требования к производственному │ │ │ │ │

│ │оборудованию и производственным процессам │ │ │ │ │

│ │для обеспечения безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │грузоподъемного, транспортного и другого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ средства индивидуальной защиты от │ │ │ │ │

│ │химических и биологических факторов; │ │ │ │ │

│ │ термины и определения пороков древесины; │ │ │ │ │

│ │ влияние порока на качество материала; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТ на определение пороков древесины; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТы на определение качества │ │ │ │ │

│ │пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТы на размеры пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТ на формирование пакетов и │ │ │ │ │

│ │блок-пакетов, маркировку пиломатериалов и │ │ │ │ │

│ │пакетов; │ │ │ │ │

│ │ пульты управления, их опции; │ │ │ │ │

│ │ параметры режущего инструмента; │ │ │ │ │

│ │ устройства и применение пневмо- и │ │ │ │ │

│ │гидроприводов в системе механизмов линии │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Сушка древесноволокнистых и костровых │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │плит, стружки, пиломатериалов и заготовок │ │ │Технология сушки │ОК 2 │

│ │различного назначения в сушильных │ │ │древесноволокнис-│ОК 3 │

│ │установках │ │ │тых и костровых │ОК 4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │плит, стружки, │ОК 5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │пиломатериалов и │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │заготовок │ОК 7 │

│ │ работы на сушильных установках; │ │ │различного │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ контроля режима сушки; │ │ │назначения │ │

│ │ контроля качества продукции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать безопасные условия труда на│ │ │ │ │

│ │рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │ применять средства пожаротушения на своем │ │ │ │ │

│ │рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │ применять средства индивидуальной защиты │ │ │ │ │

│ │от химических и биологических факторов; │ │ │ │ │

│ │ проводить процесс сушки измельченной │ │ │ │ │

│ │древесины с учетом требований охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работу бункера, │ │ │ │ │

│ │транспортного и пневмотранспортного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить процесс сушки │ │ │ │ │

│ │древесноволокнистой массы для производства │ │ │ │ │

│ │древесноволокнистых плит; │ │ │ │ │

│ │ проводить процесс сушки пиломатериалов и │ │ │ │ │

│ │заготовок; контролировать загрузку и │ │ │ │ │

│ │разгрузку материала в сушилку; │ │ │ │ │

│ │ контролировать заданный режим работы │ │ │ │ │

│ │сушилок; │ │ │ │ │

│ │ регулировать режим работы сушилок; │ │ │ │ │

│ │ заполнять журнал контроля режима сушки; │ │ │ │ │

│ │ контролировать промежуточные и │ │ │ │ │

│ │окончательные параметры влажности и │ │ │ │ │

│ │остаточных напряжений в древесине; │ │ │ │ │

│ │ определять усушку древесины различных │ │ │ │ │

│ │пород в различных направлениях; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │древесноволокнистых плит; │ │ │ │ │

│ │ вести журнал перемещения продукции; │ │ │ │ │

│ │ вести учет выпущенной продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности труда в различных │ │ │ │ │

│ │цехах организации; │ │ │ │ │

│ │ основные причины травматизма и меры по │ │ │ │ │

│ │предупреждению травм; │ │ │ │ │

│ │ требования к производственному │ │ │ │ │

│ │оборудованию и производственным процессам │ │ │ │ │

│ │для обеспечения безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │грузоподъемного, транспортного и другого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ свойства обрабатывающей среды; │ │ │ │ │

│ │ свойства древесины, имеющие значение при │ │ │ │ │

│ │ее гидротермической обработке; │ │ │ │ │

│ │ технологиями оборудование тепловой │ │ │ │ │

│ │обработки древесины; │ │ │ │ │

│ │ элементы теплового и циркуляционного │ │ │ │ │

│ │оборудования сушилок; │ │ │ │ │

│ │ сушильные камеры, их классификация и │ │ │ │ │

│ │модернизация; │ │ │ │ │

│ │ технические требования подготовки │ │ │ │ │

│ │материала для сушки; │ │ │ │ │

│ │ погрузочно-разгрузочные и транспортные │ │ │ │ │

│ │операции в сушильных цехах; │ │ │ │ │

│ │ режимы и качество сушки пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ определение показателей качества сушки; │ │ │ │ │

│ │ продолжительность сушки пиломатериалов; │ │ │ │ │

│ │ производительность сушильных камер; │ │ │ │ │

│ │ устройство и способы регулирования │ │ │ │ │

│ │сушильных установок; │ │ │ │ │

│ │ требования к готовой продукции; │ │ │ │ │

│ │ контрольно-измерительные приборы; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля параметров агента сушки; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля влажности готовой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ способы измерения внутренних напряжений в │ │ │ │ │

│ │древесине; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения журналов работы сушилок│ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Управление автоматическими и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │полуавтоматическими линиями в │ │ │Технологическое │ПК 3.1 - 3.3│

│ │деревообработке │ │ │оборудование │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │деревообрабатыва-│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ющих производств │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудование │ │

│ │ работы на установках по измельчению │ │ │деревообрабатыва-│ │

│ │древесины и изготовлению шпона; │ │ │ющих производств │ │

│ │ работы по прессованию древесных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │ работы по управлению с пультов │ │ │Контроль качества│ │

│ │автоматизированными системами линии и │ │ │сырья, материалов│ │

│ │контроля параметров режима │ │ │и готовой │ │

│ │технологического процесса; │ │ │продукции │ │

│ │ работы на электронно-вычислительной │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания оборудования линий: установки│ │ │ │ │

│ │режущего инструмента, участия в наладке и │ │ │ │ │

│ │регулировке механизмов в линии; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества продукции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать безопасные условия труда на│ │ │ │ │

│ │рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться способами безопасного │ │ │ │ │

│ │выполнения работ при прессовании; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами пожаротушения на │ │ │ │ │

│ │своем рабочем месте, участке; │ │ │ │ │

│ │ применять средства индивидуальной защиты │ │ │ │ │

│ │от химических и биологических факторов; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе оборудование, │ │ │ │ │

│ │оснастку, инструменты и содержать их в │ │ │ │ │

│ │рабочем состоянии; │ │ │ │ │

│ │ проверять качество режущего инструмента и │ │ │ │ │

│ │оснастки; │ │ │ │ │

│ │ управлять линиями и установками высокой │ │ │ │ │

│ │частоты по прессованию деталей из │ │ │ │ │

│ │древесностружечной массы или шпона; │ │ │ │ │

│ │ управлять автоматическими, │ │ │ │ │

│ │полуавтоматическими линиями машинной │ │ │ │ │

│ │обработки и сборки брусковых и щитовых │ │ │ │ │

│ │деталей и изделий; │ │ │ │ │

│ │ управлять линиями по отделке │ │ │ │ │

│ │столярно-строительных изделий и других │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающих производств; │ │ │ │ │

│ │ управлять установками по измельчению │ │ │ │ │

│ │древесины и изготовлению шпона; │ │ │ │ │

│ │ регулировать подачу материала и режущих │ │ │ │ │

│ │инструментов на обслуживаемых │ │ │ │ │

│ │деревообрабатывающих линиях; │ │ │ │ │

│ │ проверять работу пневматических и │ │ │ │ │

│ │гидравлических приводов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электронно-вычислительной │ │ │ │ │

│ │техникой, применяемой на линиях и │ │ │ │ │

│ │установках; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать систему управления отдельными │ │ │ │ │

│ │станками и агрегатами для обеспечения ее │ │ │ │ │

│ │работы в заданном режиме; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения в случае отказа │ │ │ │ │

│ │электроники; │ │ │ │ │

│ │ определять виды и причины брака; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно-измерительным │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │ учитывать количество и качество │ │ │ │ │

│ │произведенной продукции; │ │ │ │ │

│ │ заполнять журналы учета выпускаемой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ заполнять журнал работы линии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности труда в различных │ │ │ │ │

│ │цехах организации; │ │ │ │ │

│ │ основные причины травматизма и меры по │ │ │ │ │

│ │предупреждению травм; │ │ │ │ │

│ │ требования к производственному │ │ │ │ │

│ │оборудованию и производственным процессам │ │ │ │ │

│ │для обеспечения безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │грузоподъемного, транспортного и другого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пульты управления, их опции; │ │ │ │ │

│ │ режимы резания, шлифования, прессования и │ │ │ │ │

│ │отделки древесины; │ │ │ │ │

│ │ правила переналадки, регулирования и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации автоматических и │ │ │ │ │

│ │полуавтоматических линий; │ │ │ │ │

│ │ правила проверки линии и входящего в них │ │ │ │ │

│ │оборудования и станков на точность │ │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │ │

│ │ приемы и порядок управления линией, ее │ │ │ │ │

│ │пуска, наладки; │ │ │ │ │

│ │ устройство и применение пневмо- и │ │ │ │ │

│ │гидроприводов в системе механизмов линии; │ │ │ │ │

│ │ электрооборудование, применяемое на линии;│ │ │ │ │

│ │ свойства материалов, применяемых в │ │ │ │ │

│ │производстве выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ параметры режущего инструмента, │ │ │ │ │

│ │применяемого на линии; │ │ │ │ │

│ │ правила пользования технической и │ │ │ │ │

│ │технологической документацией; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТы и технические условия параметров │ │ │ │ │

│ │режима производства каждого вида продукции; │ │ │ │ │

│ │ ГОСТы и технические условия качества │ │ │ │ │

│ │продукции │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела обучающийся │ │ │ │ОК 3 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘