Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формиру-│

│ │ умениям, практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │емых │

│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│компе- │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │тенций │

│ │ │гося │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7│

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ПК 1.2 -│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │1.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 -│

│ │уметь: │ │ │ │2.4 │

│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие │ │ │ │ПК 3.2 -│

│ │и сборочные чертежи несложных │ │ │ │3.3 │

│ │деталей, технологических схем и │ │ │ │ПК 4.2 -│

│ │аппаратов; │ │ │ │4.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │

│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения рабочих │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения конструкторской,│ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила│ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей, │ │ │ │ │

│ │способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ │к оформлению и составлению чертежей и│ │ │ │ │

│ │схем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7│

│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ производить контроль параметров │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │работы электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, составлять │ │ │ │ │

│ │и собирать схемы включения приборов │ │ │ │ │

│ │при измерении различных │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться электрооборудованием с │ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники безопасности│ │ │ │ │

│ │и правил эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и источников │ │ │ │ │

│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │

│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения и составления │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей;│ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного│ │ │ │ │

│ │тока, их устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, правила пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7│

│ │ выполнять основные слесарные работы│ │ │технической │ПК 1.3 │

│ │при техническом обслуживании и │ │ │механики и │ПК 2.3 -│

│ │ремонте оборудования; │ │ │слесарных работ │2.4 │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │контрольно-измерительными приборами │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию │ │ │ │ │

│ │их выполнения при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи,│ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, используемых │ │ │ │ │

│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их кинематические │ │ │ │ │

│ │и динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7│

│ │ оценивать состояние охраны труда на│ │ │труда │ПК 1.1 -│

│ │производственном объекте; │ │ │ │1.3 │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 2.1 -│

│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │2.4 │

│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ПК 3.1 -│

│ │на территории организации и в │ │ │ │3.3 │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ПК 4.1 -│

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │4.5 │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │

│ │и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по безопасности труда и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │личной и производственной санитарии │ │ │ │ │

│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7│

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 -│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 -│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.4 │

│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ПК 3.1 -│

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.3 │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 -│

│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │4.5 │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │

│ │работ по техническому обслуживанию │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │

│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │

│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатацию бульдозера в трудных │ │ │ │ │

│ │почвенно-климатических условиях; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ порядок приема и сдачи машины; │ │ │ │ │

│ │ основные наружные признаки │ │ │ │ │

│ │неисправностей систем бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ учет влияния условий и срока │ │ │ │ │

│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ влияние неисправностей различных │ │ │ │ │

│ │систем на работу других систем и │ │ │ │ │

│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ система планово-предупредительного │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │

│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │

│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │

│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │

│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │

│ │ремонтных работ │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация буровой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│

│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│

│ │ В результате изучения │ │ │техническая │2.4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатация │ │

│ │должен: │ │ │и ремонт │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │бурового станка │ │

│ │ управления движением станка из │ │ │ │ │

│ │кабины и с пульта дистанционного │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения за процессом бурения; │ │ │ │ │

│ │ планирования горизонтальной │ │ │ │ │

│ │площадки до заданной отметки; │ │ │ │ │

│ │ планирования земляного полотна для │ │ │ │ │

│ │укладки верхнего строения │ │ │ │ │

│ │железнодорожного пути; │ │ │ │ │

│ │ технического осмотра бульдозера │ │ │ │ │

│ │перед работой: проверки наличия │ │ │ │ │

│ │топлива, масел, рабочих и │ │ │ │ │

│ │охлаждающих жидкостей в системах │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания опорных катков ходовой│ │ │ │ │

│ │части бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ ведения смазки узлов и деталей │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ участия в ремонте узлов и │ │ │ │ │

│ │механизмов бульдозера; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять бульдозером в │ │ │ │ │

│ │соответствии с правилами безопасности│ │ │ │ │

│ │дорожного движения; │ │ │ │ │

│ │ задавать рабочий режим оборудования│ │ │ │ │

│ │согласно правилам эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ управлять бульдозером и навесным │ │ │ │ │

│ │оборудованием в технологическом │ │ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │ │

│ │ перемещать горную массу, грунт, │ │ │ │ │

│ │топливо, сырье и другие материалы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять планировочные работы в │ │ │ │ │

│ │карьере, на отвалах, складах; │ │ │ │ │

│ │ производить зачистку пласта, бровки│ │ │ │ │

│ │в соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │технической документации и правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ разравнивать породу, грунт в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по профилированию │ │ │ │ │

│ │и подчистке откаточных путей и │ │ │ │ │

│ │передвижке железнодорожных путей в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ вести вскрышные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │технической документации и правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ вести рыхление грунта в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │технической документации и правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ вести погрузку, разгрузку и │ │ │ │ │

│ │перемещение грузов; распашку отвалов;│ │ │ │ │

│ │снегоочистку и очистку территории; │ │ │ │ │

│ │выполнять штабелировочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ вести осмотр и заправку бульдозера │ │ │ │ │

│ │горючими и смазочными материалами; │ │ │ │ │

│ │ смазывать трущиеся детали в │ │ │ │ │

│ │соответствии с картой смазки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять профилактический ремонт и│ │ │ │ │

│ │участвовать в других видах ремонта; │ │ │ │ │

│ │ составлять ведомости на ремонт │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о двигателе │ │ │ │ │

│ │внутреннего сгорания (система │ │ │ │ │

│ │газораспределения, газообмена, │ │ │ │ │

│ │система питания дизельных двигателей,│ │ │ │ │

│ │система смазывания, система │ │ │ │ │

│ │охлаждения); │ │ │ │ │

│ │ систему пуска бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ общее устройство бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ трансмиссию базовых машин; │ │ │ │ │

│ │ электрооборудование бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ дополнительное оборудование │ │ │ │ │

│ │бульдозеров; │ │ │ │ │

│ │ привод и управление рабочим органом│ │ │ │ │

│ │бульдозера (отвал, клык); │ │ │ │ │

│ │ правила пуска и остановки │ │ │ │ │

│ │двигателя; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │

│ │пуске и остановке двигателя; │ │ │ │ │

│ │ основные правила работы с │ │ │ │ │

│ │бульдозерным оборудованием, правила │ │ │ │ │

│ │смены рабочего оборудования; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ общие правила безопасности движения│ │ │ │ │

│ │по улицам городов, населенных │ │ │ │ │

│ │пунктов и дорогам; │ │ │ │ │

│ │ обязанности машиниста бульдозера │ │ │ │ │

│ │при авариях и несчастных случаях, │ │ │ │ │

│ │при движении по дорогам общего │ │ │ │ │

│ │пользования; │ │ │ │ │

│ │ виды горных работ, выполняемых │ │ │ │ │

│ │бульдозером; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о производстве │ │ │ │ │

│ │открытых горных и дорожных работ; │ │ │ │ │

│ │ свойства горных пород, условия и │ │ │ │ │

│ │возможности разработки горных пород │ │ │ │ │

│ │и допустимые углы спуска и подъема │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ технологию производства │ │ │ │ │

│ │планировочных работ в карьере, на │ │ │ │ │

│ │отвалах, складах; зачистки пласта, │ │ │ │ │

│ │бровки; разравнивания породы, грунта;│ │ │ │ │

│ │ технологию рыхления грунта; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │

│ │бульдозерных работах; │ │ │ │ │

│ │ виды и содержание технической │ │ │ │ │

│ │документации на ведение горных │ │ │ │ │

│ │работ бульдозером; │ │ │ │ │

│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │

│ │факторы; │ │ │ │ │

│ │ мероприятия по снижению воздействия│ │ │ │ │

│ │вредных факторов производства на │ │ │ │ │

│ │здоровье работника; │ │ │ │ │

│ │ виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │

│ │на горном участке; │ │ │ │ │

│ │ план ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │ обязанности машиниста бульдозера │ │ │ │ │

│ │при авариях и несчастных случаях на │ │ │ │ │

│ │участке открытых горных работ; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок подачи сигналов при ведении│ │ │ │ │

│ │взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ назначение, виды и периодичность │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │

│ │работ по техническому обслуживанию │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │

│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │

│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатацию бульдозера в трудных │ │ │ │ │

│ │почвенно-климатических условиях; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ порядок приема и сдачи машины; │ │ │ │ │

│ │ основные наружные признаки │ │ │ │ │

│ │неисправностей систем бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ учет влияния условий и срока │ │ │ │ │

│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ влияние неисправностей различных │ │ │ │ │

│ │систем на работу других систем и │ │ │ │ │

│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │

│ │ система планово-предупредительного │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │

│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │

│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │

│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │

│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │

│ │ремонтных работ │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация буровой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│

│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│

│ │ В результате изучения │ │ │техническая │2.4 │

│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт буровой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │установки │ │

│ │ управления движением станка из │ │ │ │ │

│ │кабины и с пульта дистанционного │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │управления; │ │ │Технология │ │

│ │ наблюдения за процессом бурения; │ │ │ведения буровых │ │

│ │ проведения разметки скважин │ │ │работ │ │

│ │согласно паспорту буровых работ; │ │ │ │ │

│ │ наращивания и подачи буровых штанг │ │ │ │ │

│ │на забой; │ │ │ │ │

│ │ подбора бурового инструмента и │ │ │ │ │

│ │замены его в процессе бурения; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения за показаниями │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ удаления буровой мелочи от устья │ │ │ │ │

│ │скважины; │ │ │ │ │

│ │ заполнения первичной технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ подготовки площадки для установки │ │ │ │ │

│ │бурового станка; │ │ │ │ │

│ │ производства сборки и разборки │ │ │ │ │

│ │буровых вышек и мачт; │ │ │ │ │

│ │ осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │

│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │

│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │

│ │и механизмов буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ участия в ремонте узлов и │ │ │ │ │

│ │механизмов бурового станка; │ │ │ │ │

│ │ разборки-сборки отдельных узлов │ │ │ │ │

│ │бурового станка; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять буровым станком из кабины│ │ │ │ │

│ │при движении к месту производства │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ управлять буровым станком с пульта │ │ │ │ │

│ │дистанционного управления в │ │ │ │ │

│ │процессе бурения скважин; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать буровой станок на │ │ │ │ │

│ │уступе, площадке в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованием технической документации;│ │ │ │ │

│ │ производить подключение бурового │ │ │ │ │

│ │станка к электропитанию через │ │ │ │ │

│ │приключательные пункты; │ │ │ │ │

│ │ производить разметку скважин │ │ │ │ │

│ │согласно технической документации; │ │ │ │ │

│ │ вести технологический прогресс │ │ │ │ │

│ │бурения в соответствии с требованиями│ │ │ │ │

│ │правил безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │буровых работ; │ │ │ │ │

│ │ задавать осевое усилие, частоту │ │ │ │ │

│ │вращения бурового инструмента, │ │ │ │ │

│ │давление воздуха для обеспечения │ │ │ │ │

│ │оптимальных режимов бурения; │ │ │ │ │

│ │ производить наблюдение за │ │ │ │ │

│ │показаниями контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ регулировать параметры процесса │ │ │ │ │

│ │бурения для получения оптимальных │ │ │ │ │

│ │скоростей проходки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по предупреждению │ │ │ │ │

│ │и ликвидации аварий и инцидентов; │ │ │ │ │

│ │ вести техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ вести монтаж и демонтаж, │ │ │ │ │

│ │перемещение, подготовку к работе, │ │ │ │ │

│ │установку и регулирование бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести планировку и расчистку │ │ │ │ │

│ │площадки для установки бурового │ │ │ │ │

│ │станка; │ │ │ │ │

│ │ производить смазку узлов и │ │ │ │ │

│ │механизмов буровой установки; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать и ремонтировать │ │ │ │ │

│ │компрессоры на буровой установке, │ │ │ │ │

│ │насосы и другое вспомогательное │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ производить замену двигателей, │ │ │ │ │

│ │автоматов, пускателей; │ │ │ │ │

│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │

│ │в работе обслуживаемого оборудования;│ │ │ │ │

│ │ обслуживать электрооборудование │ │ │ │ │

│ │бурового станка; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники, гидравлики, │ │ │ │ │

│ │пневматики; │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типы буровых │ │ │ │ │

│ │станков, их техническую │ │ │ │ │

│ │характеристику и условия применения; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию бурового станка; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию буровых вышек и мачт; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство бурового и │ │ │ │ │

│ │силового оборудования, их │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ схему электроснабжения буровой │ │ │ │ │

│ │установки и методы ликвидации │ │ │ │ │

│ │утечек тока; │ │ │ │ │

│ │ систему управления буровой │ │ │ │ │

│ │установкой: ручное и дистанционное │ │ │ │ │

│ │управление; │ │ │ │ │

│ │ правила установки бурового станка │ │ │ │ │

│ │на уступе; │ │ │ │ │

│ │ правила по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │бурового станка; │ │ │ │ │

│ │ правила устройства и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства горных пород, │ │ │ │ │

│ │влияющие на процесс и скорость │ │ │ │ │

│ │бурения; │ │ │ │ │

│ │ технологию рыхления горных пород и │ │ │ │ │

│ │их подготовку к разработке │ │ │ │ │

│ │буровзрывным способом; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству буровых │ │ │ │ │

│ │работ, их влияние на качество │ │ │ │ │

│ │дробления пород взрывом; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │качеству бурового инструмента в │ │ │ │ │

│ │зависимости от крепости буримых │ │ │ │ │

│ │горных пород; │ │ │ │ │

│ │ классификацию скважин, их │ │ │ │ │

│ │параметры; │ │ │ │ │

│ │ технологические режимы, правила и │ │ │ │ │

│ │способы бурения и расширения скважин │ │ │ │ │

│ │с отбором и без отбора керна в │ │ │ │ │

│ │нормальных и осложненных условиях; │ │ │ │ │

│ │ способы управления процессом │ │ │ │ │

│ │бурения с учетом геологических │ │ │ │ │

│ │условий, возникновения осложнений в │ │ │ │ │

│ │зависимости от состояния бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │

│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │

│ │факторы; │ │ │ │ │

│ │ виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │

│ │на горном участке; │ │ │ │ │

│ │ план ликвидации аварий на опасном │ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ порядок подачи сигналов при │ │ │ │ │

│ │производстве взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ обязанности машиниста буровой │ │ │ │ │

│ │установки при авариях и несчастных │ │ │ │ │

│ │случаях на участке открытых горных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения первичной │ │ │ │ │

│ │технической документации, ее формы; │ │ │ │ │

│ │ содержание и порядок заполнения │ │ │ │ │

│ │паспорта буровзрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ нарядную систему; │ │ │ │ │

│ │ правила сборки и разборки буровых │ │ │ │ │

│ │вышек и мачт; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа и демонтажа │ │ │ │ │

│ │бурового и силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требование к площадке для установки│ │ │ │ │

│ │бурового станка; │ │ │ │ │

│ │ назначение, виды и периодичность │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │

│ │работ по техническому обслуживанию; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │

│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │

│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, характеристику, виды │ │ │ │ │

│ │применяемых для ремонта инструментов,│ │ │ │ │

│ │приспособлений и материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │

│ │бурового и силового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения технических │ │ │ │ │

│ │неисправностей и аварий при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации бурового станка, меры │ │ │ │ │

│ │по их предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │

│ │ систему планово-предупредительного │ │ │ │ │

│ │ремонта; │ │ │ │ │

│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │

│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │

│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │

│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │

│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │

│ │ремонтных работ │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ПМ.03 │Обслуживание и эксплуатация скрепера │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│

│ │ В результате изучения │ │ │Устройство, │ПК 3.1 -│

│ │профессионального модуля │ │ │техническая │3.3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │эксплуатация и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонт скрепера │ │

│ │ управления скрепером в порожнем │ │ │ │ │

│ │направлении движения; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ управления скрепером в процессе │ │ │Технология │ │

│ │заполнения ковша горной массой и │ │ │разработки │ │

│ │дальнейшего транспортирования ее к │ │ │месторождений │ │

│ │месту разгрузки; │ │ │полезных │ │

│ │ ведения процесса разработки забоя │ │ │ископаемых │ │

│ │по мягким породам и │ │ │скрепером │ │

│ │транспортирования горной массы к │ │ │ │ │

│ │месту разгрузки в соответствии с │ │ │ │ │

│ │технической документацией на │ │ │ │ │

│ │ведение горных работ; │ │ │ │ │

│ │ производства укладки грунта в │ │ │ │ │

│ │выработанное пространство и в отвал; │ │ │ │ │

│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │

│ │и механизмов тягача; │ │ │ │ │

│ │ участия во всех видах ремонта │ │ │ │ │

│ │тягача, прицепного или навесного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ ведения журнала осмотра и ремонта │ │ │ │ │

│ │скрепера; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять прицепными и самоходными │ │ │ │ │

│ │скреперами при разработке, │ │ │ │ │

│ │перемещении и складировании горной │ │ │ │ │

│ │массы, грунта; │ │ │ │ │

│ │ вести технологический процесс по │ │ │ │ │

│ │перемещению горной массы на горных │ │ │ │ │

│ │открытых работах; │ │ │ │ │

│ │ вести технологический процесс по │ │ │ │ │

│ │перемещению грунта при строительстве │ │ │ │ │

│ │автомобильных дорог в карьере и │ │ │ │ │

│ │местах складирования горной массы; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технически правильную │ │ │ │ │

│ │разработку забоя и эффективное │ │ │ │ │

│ │использование скрепера; │ │ │ │ │

│ │ производить укладку грунта в │ │ │ │ │

│ │выработанное пространство и в отвал; │ │ │ │ │

│ │ осматривать и заправлять тягач │ │ │ │ │

│ │горючими и смазочными материалами; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за средствами измерений, │ │ │ │ │

│ │прочностью канатов, блоков, буксиров,│ │ │ │ │

│ │креплением узлов и тормозными │ │ │ │ │

│ │устройствами; │ │ │ │ │

│ │ ремонтировать узлы и механизмы │ │ │ │ │

│ │тягача, прицепного или навесного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ устройство и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики тягачей, прицепного │ │ │ │ │

│ │или навесного оборудования, │ │ │ │ │

│ │двигателей, применяемых │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ систему управления скреперами; │ │ │ │ │

│ │ правила пуска и остановки │ │ │ │ │

│ │двигателей внутреннего сгорания │ │ │ │ │

│ │(ДВС); │ │ │ │ │

│ │ электрооборудование и │ │ │ │ │

│ │гидравлическую систему скрепера; │ │ │ │ │

│ │ правила дорожного движения и │ │ │ │ │

│ │особенности управления движением │ │ │ │ │

│ │скрепера; │ │ │ │ │

│ │ правила разработки и перемещения │ │ │ │ │

│ │грунтов различной категории при │ │ │ │ │

│ │различной глубине разработки; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о производстве │ │ │ │ │

│ │открытых горных работ; │ │ │ │ │

│ │ свойства горных пород; │ │ │ │ │

│ │ допустимые углы спуска и подъема │ │ │ │ │

│ │скрепера; │ │ │ │ │

│ │ систему смазки, питания и │ │ │ │ │

│ │охлаждения двигателей внутреннего │ │ │ │ │

│ │сгорания, трансмиссии скрепера; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │скрепера │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ПМ.04 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7│

│ │экскаватора │ │ │Устройство, │ПК 4.1 -│

│ │ В результате изучения │ │ │техническая │4.5 │

│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │экскаватора │ │

│ │ управления экскаватором при │ │ │ │ │

│ │экскавации и передвижении; │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │ планировки забоя, верхней и нижней │ │ │Технология │ │

│ │площадок уступа; │ │ │экскаваторных │ │

│ │ ведения вскрышных работ по мягким │ │ │работ │ │

│ │породам боковым забоем с разгрузкой │ │ │ │ │

│ │на борт или в отвал в соответствии │ │ │ │ │

│ │с технологической картой; │ │ │ │ │

│ │ ведения разработки забоя по │ │ │ │ │

│ │взорванной горной массе боковым │ │ │ │ │

│ │забоем с разгрузкой в транспортные │ │ │ │ │

│ │средства в соответствии с │ │ │ │ │

│ │технологической картой; │ │ │ │ │

│ │ приема и укладки породы на отвале в│ │ │ │ │

│ │соответствии с технологической │ │ │ │ │

│ │картой; │ │ │ │ │

│ │ осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │

│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │

│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │

│ │и механизмов экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ участия в ремонте экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ разборки-сборки отдельных узлов │ │ │ │ │

│ │экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения за питающим кабелем, │ │ │ │ │

│ │переноса кабеля по необходимости во │ │ │ │ │

│ │избежание его натяжения и обрыва; │ │ │ │ │

│ │ оперативного переключения; │ │ │ │ │

│ │ производства технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │электрооборудования экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ осмотра ячеек и вмонтированного в │ │ │ │ │

│ │них оборудования; │ │ │ │ │

│ │ заполнения журнала приема-сдачи │ │ │ │ │

│ │смены; │ │ │ │ │

│ │ заполнения оперативного журнала │ │ │ │ │

│ │осмотра электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять экскаватором в процессе │ │ │ │ │

│ │ведения горных работ в соответствии │ │ │ │ │

│ │с требованиями правил безопасности; │ │ │ │ │

│ │ перемещать, перегонять экскаватор в│ │ │ │ │

│ │процессе работы; │ │ │ │ │

│ │ совмещать операции рабочего цикла, │ │ │ │ │

│ │сокращать время цикла при экскавации;│ │ │ │ │

│ │ регулировать ходовые механизмы; │ │ │ │ │

│ │ вести технически правильную │ │ │ │ │

│ │разработку забоя в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями технической документации│ │ │ │ │

│ │и правил безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ эффективно использовать экскаватор;│ │ │ │ │

│ │ вести послойную разработку грунта; │ │ │ │ │

│ │ производить селективную разработку │ │ │ │ │

│ │забоя; │ │ │ │ │

│ │ производить выемку полезного │ │ │ │ │

│ │ископаемого по сортам; │ │ │ │ │

│ │ производить погрузку полезного │ │ │ │ │

│ │ископаемого и породы в │ │ │ │ │

│ │железнодорожные вагоны, думпкары, │ │ │ │ │

│ │на платформы, автомашины, конвейер │ │ │ │ │

│ │и в бункер; │ │ │ │ │

│ │ производить укладку породы в │ │ │ │ │

│ │выработанном пространстве и на │ │ │ │ │

│ │отвале; │ │ │ │ │

│ │ производить профилирование трассы │ │ │ │ │

│ │экскаватора, очистку от породы │ │ │ │ │

│ │транспортных средств и │ │ │ │ │

│ │железнодорожных путей; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ производить проверку наличия смазки│ │ │ │ │

│ │в узлах и деталях экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ производить смазку основных узлов │ │ │ │ │

│ │экскаватора при помощи шприца и │ │ │ │ │

│ │солидолонагнетателя; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за показаниями средств │ │ │ │ │

│ │измерений, прочностью канатов, │ │ │ │ │

│ │креплением двигателей, тормозными │ │ │ │ │

│ │устройствами; │ │ │ │ │

│ │ проверять наличие заземления и │ │ │ │ │

│ │производить включение в сеть │ │ │ │ │

│ │силового кабеля; │ │ │ │ │

│ │ производить разборку и сборку │ │ │ │ │

│ │основных узлов экскаватора средствами│ │ │ │ │

│ │механизации разборочно-сборочных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ следить за питающим кабелем, не │ │ │ │ │

│ │допуская его натяжения во избежание │ │ │ │ │

│ │обрыва; │ │ │ │ │

│ │ производить оперативные │ │ │ │ │

│ │переключения в процессе работы │ │ │ │ │

│ │экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ производить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │

│ │электрооборудования экскаватора, │ │ │ │ │

│ │оборудования распредустройств в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электроустановок потребителей; │ │ │ │ │

│ │ вести оперативный журнал записи │ │ │ │ │

│ │результатов осмотров, ревизий и │ │ │ │ │

│ │ремонтов электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести журнал приема-сдачи смены │ │ │ │ │

│ │(сведения о состоянии экскаватора и │ │ │ │ │

│ │его отдельных узлов), │ │ │ │ │

│ │ работать с технологической картой │ │ │ │ │

│ │(паспортом) на ведение горных │ │ │ │ │

│ │работ, контролировать ее наличие на │ │ │ │ │

│ │экскаваторе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники и │ │ │ │ │

│ │электроники; │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │

│ │горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │

│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ автоматические системы управления; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │

│ │механического оборудования │ │ │ │ │

│ │экскаваторов: поворотной платформы, │ │ │ │ │

│ │подъемного механизма, поворотного │ │ │ │ │

│ │механизма, ходового оборудования; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство рабочего │ │ │ │ │

│ │оборудования одноковшовых │ │ │ │ │

│ │экскаваторов: стрелы, рукояти, ковша;│ │ │ │ │

│ │ электрическое оборудование │ │ │ │ │

│ │экскаваторов: классификацию типов │ │ │ │ │

│ │силового оборудования одноковшовых │ │ │ │ │

│ │экскаваторов, условия работы │ │ │ │ │

│ │привода экскаватора, питание │ │ │ │ │

│ │экскаватора электроэнергией; │ │ │ │ │

│ │ принципиальную и коммутационную │ │ │ │ │

│ │электрические схемы экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ преобразовательный агрегат │ │ │ │ │

│ │экскаватора, система Г-Д, │ │ │ │ │

│ │электропривод по системе Г-Д; │ │ │ │ │

│ │ области применения, достоинства и │ │ │ │ │

│ │недостатки системы управления │ │ │ │ │

│ │экскаватором: рычажной, │ │ │ │ │

│ │гидравлической, пневматической, │ │ │ │ │

│ │электрической, электрогидравлической,│ │ │ │ │

│ │электропневматической; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │

│ │электроаппаратуры управления: │ │ │ │ │

│ │командоконтроллеров, переключателей, │ │ │ │ │

│ │кнопок управления; пульта управления;│ │ │ │ │

│ │ электрические схемы управления │ │ │ │ │

│ │экскаватором; │ │ │ │ │

│ │ рабочий и теоретический цикл │ │ │ │ │

│ │экскаватора, приемы сокращения │ │ │ │ │

│ │времени рабочего цикла; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о ведении │ │ │ │ │

│ │открытых горных работ и горно- │ │ │ │ │

│ │геологическую характеристику участка │ │ │ │ │

│ │(разреза); │ │ │ │ │

│ │ признаки оползневых явлений; │ │ │ │ │

│ │ физико-механические свойства │ │ │ │ │

│ │разрабатываемых пород и отличие │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых от породы; │ │ │ │ │

│ │ область применения экскаваторов с │ │ │ │ │

│ │различным рабочим оборудованием: │ │ │ │ │

│ │механических лопат, драглайнов; │ │ │ │ │

│ │рабочие размеры основных типов │ │ │ │ │

│ │экскаваторов; │ │ │ │ │

│ │ методы применения различных │ │ │ │ │

│ │способов экскавации в зависимости │ │ │ │ │

│ │от системы и условий разработки; │ │ │ │ │

│ │ порядок и последовательность │ │ │ │ │

│ │разработки забоя в мягких грунтах; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы экскаваторов в │ │ │ │ │

│ │забое по скальным и мерзлым породам; │ │ │ │ │

│ │ особенности и меры по обеспечению │ │ │ │ │

│ │работы экскаватора в подтопляемом │ │ │ │ │

│ │забое и опасных зонах; │ │ │ │ │

│ │ организацию работы мехлопаты и │ │ │ │ │

│ │драглайна; │ │ │ │ │

│ │ организацию спаренной работы мощных│ │ │ │ │

│ │драглайнов и мехлопат; │ │ │ │ │

│ │ схемы работы прямой лопаты и │ │ │ │ │

│ │драглайна; │ │ │ │ │

│ │ схемы подачи автосамосвалов под │ │ │ │ │

│ │погрузку; │ │ │ │ │

│ │ теоретическую, техническую и │ │ │ │ │

│ │эксплуатационную производительность │ │ │ │ │

│ │экскаваторов и ее определение; │ │ │ │ │

│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │

│ │факторы, аварии, инциденты на │ │ │ │ │

│ │горном участке; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при разработке│ │ │ │ │

│ │месторождений открытым способом; │ │ │ │ │

│ │ действия машиниста экскаватора в │ │ │ │ │

│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ необходимые условия для безотказной│ │ │ │ │

│ │работы экскаватора; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │

│ │экскаваторов; │ │ │ │ │

│ │ гидравлическую и пневматическую │ │ │ │ │

│ │систему экскаваторов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и характеристику │ │ │ │ │

│ │оборудования гидросистемы: насосных │ │ │ │ │

│ │установок, трубопровода, фильтра, │ │ │ │ │

│ │предохранительного клапана, │ │ │ │ │

│ │золотника, рабочих цилиндров; │ │ │ │ │

│ │ схему гидроуправления механизмами; │ │ │ │ │

│ │ пневматическую систему одноковшовых│ │ │ │ │

│ │экскаваторов-драглайнов; │ │ │ │ │

│ │ назначение пневмосистемы на │ │ │ │ │

│ │экскаваторе; │ │ │ │ │

│ │ возможные неисправности в работе │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.