Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формиру-│
│ │ умениям, практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │емых │
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│компе- │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │тенций │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7│
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ПК 1.2 -│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 -│
│ │уметь: │ │ │ │2.4 │
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие │ │ │ │ПК 3.2 -│
│ │и сборочные чертежи несложных │ │ │ │3.3 │
│ │деталей, технологических схем и │ │ │ │ПК 4.2 -│
│ │аппаратов; │ │ │ │4.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской,│ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила│ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, │ │ │ │ │
│ │способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению чертежей и│ │ │ │ │
│ │схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7│
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ производить контроль параметров │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │работы электрооборудования; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять │ │ │ │ │
│ │и собирать схемы включения приборов │ │ │ │ │
│ │при измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться электрооборудованием с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники безопасности│ │ │ │ │
│ │и правил эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников │ │ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей;│ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного│ │ │ │ │
│ │тока, их устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ выполнять основные слесарные работы│ │ │технической │ПК 1.3 │
│ │при техническом обслуживании и │ │ │механики и │ПК 2.3 -│
│ │ремонте оборудования; │ │ │слесарных работ │2.4 │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │контрольно-измерительными приборами │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию │ │ │ │ │
│ │их выполнения при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи,│ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, используемых │ │ │ │ │
│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические │ │ │ │ │
│ │и динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7│
│ │ оценивать состояние охраны труда на│ │ │труда │ПК 1.1 -│
│ │производственном объекте; │ │ │ │1.3 │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │2.4 │
│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │на территории организации и в │ │ │ │3.3 │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ПК 4.1 -│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │4.5 │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по безопасности труда и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │личной и производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7│
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 -│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│1.3 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │2.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.3 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ПК 4.1 -│
│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │4.5 │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому обслуживанию │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │
│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатацию бульдозера в трудных │ │ │ │ │
│ │почвенно-климатических условиях; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема и сдачи машины; │ │ │ │ │
│ │ основные наружные признаки │ │ │ │ │
│ │неисправностей систем бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ учет влияния условий и срока │ │ │ │ │
│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ влияние неисправностей различных │ │ │ │ │
│ │систем на работу других систем и │ │ │ │ │
│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ система планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │
│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация буровой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│
│ │ В результате изучения │ │ │техническая │2.4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │эксплуатация │ │
│ │должен: │ │ │и ремонт │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │бурового станка │ │
│ │ управления движением станка из │ │ │ │ │
│ │кабины и с пульта дистанционного │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за процессом бурения; │ │ │ │ │
│ │ планирования горизонтальной │ │ │ │ │
│ │площадки до заданной отметки; │ │ │ │ │
│ │ планирования земляного полотна для │ │ │ │ │
│ │укладки верхнего строения │ │ │ │ │
│ │железнодорожного пути; │ │ │ │ │
│ │ технического осмотра бульдозера │ │ │ │ │
│ │перед работой: проверки наличия │ │ │ │ │
│ │топлива, масел, рабочих и │ │ │ │ │
│ │охлаждающих жидкостей в системах │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания опорных катков ходовой│ │ │ │ │
│ │части бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ ведения смазки узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте узлов и │ │ │ │ │
│ │механизмов бульдозера; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять бульдозером в │ │ │ │ │
│ │соответствии с правилами безопасности│ │ │ │ │
│ │дорожного движения; │ │ │ │ │
│ │ задавать рабочий режим оборудования│ │ │ │ │
│ │согласно правилам эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ управлять бульдозером и навесным │ │ │ │ │
│ │оборудованием в технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │ перемещать горную массу, грунт, │ │ │ │ │
│ │топливо, сырье и другие материалы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять планировочные работы в │ │ │ │ │
│ │карьере, на отвалах, складах; │ │ │ │ │
│ │ производить зачистку пласта, бровки│ │ │ │ │
│ │в соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ разравнивать породу, грунт в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по профилированию │ │ │ │ │
│ │и подчистке откаточных путей и │ │ │ │ │
│ │передвижке железнодорожных путей в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ вести вскрышные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ вести рыхление грунта в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │технической документации и правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ вести погрузку, разгрузку и │ │ │ │ │
│ │перемещение грузов; распашку отвалов;│ │ │ │ │
│ │снегоочистку и очистку территории; │ │ │ │ │
│ │выполнять штабелировочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ вести осмотр и заправку бульдозера │ │ │ │ │
│ │горючими и смазочными материалами; │ │ │ │ │
│ │ смазывать трущиеся детали в │ │ │ │ │
│ │соответствии с картой смазки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять профилактический ремонт и│ │ │ │ │
│ │участвовать в других видах ремонта; │ │ │ │ │
│ │ составлять ведомости на ремонт │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о двигателе │ │ │ │ │
│ │внутреннего сгорания (система │ │ │ │ │
│ │газораспределения, газообмена, │ │ │ │ │
│ │система питания дизельных двигателей,│ │ │ │ │
│ │система смазывания, система │ │ │ │ │
│ │охлаждения); │ │ │ │ │
│ │ систему пуска бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ общее устройство бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ трансмиссию базовых машин; │ │ │ │ │
│ │ электрооборудование бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ дополнительное оборудование │ │ │ │ │
│ │бульдозеров; │ │ │ │ │
│ │ привод и управление рабочим органом│ │ │ │ │
│ │бульдозера (отвал, клык); │ │ │ │ │
│ │ правила пуска и остановки │ │ │ │ │
│ │двигателя; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │
│ │пуске и остановке двигателя; │ │ │ │ │
│ │ основные правила работы с │ │ │ │ │
│ │бульдозерным оборудованием, правила │ │ │ │ │
│ │смены рабочего оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ общие правила безопасности движения│ │ │ │ │
│ │по улицам городов, населенных │ │ │ │ │
│ │пунктов и дорогам; │ │ │ │ │
│ │ обязанности машиниста бульдозера │ │ │ │ │
│ │при авариях и несчастных случаях, │ │ │ │ │
│ │при движении по дорогам общего │ │ │ │ │
│ │пользования; │ │ │ │ │
│ │ виды горных работ, выполняемых │ │ │ │ │
│ │бульдозером; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о производстве │ │ │ │ │
│ │открытых горных и дорожных работ; │ │ │ │ │
│ │ свойства горных пород, условия и │ │ │ │ │
│ │возможности разработки горных пород │ │ │ │ │
│ │и допустимые углы спуска и подъема │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ технологию производства │ │ │ │ │
│ │планировочных работ в карьере, на │ │ │ │ │
│ │отвалах, складах; зачистки пласта, │ │ │ │ │
│ │бровки; разравнивания породы, грунта;│ │ │ │ │
│ │ технологию рыхления грунта; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при │ │ │ │ │
│ │бульдозерных работах; │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание технической │ │ │ │ │
│ │документации на ведение горных │ │ │ │ │
│ │работ бульдозером; │ │ │ │ │
│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по снижению воздействия│ │ │ │ │
│ │вредных факторов производства на │ │ │ │ │
│ │здоровье работника; │ │ │ │ │
│ │ виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │
│ │на горном участке; │ │ │ │ │
│ │ план ликвидации аварий; │ │ │ │ │
│ │ обязанности машиниста бульдозера │ │ │ │ │
│ │при авариях и несчастных случаях на │ │ │ │ │
│ │участке открытых горных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ порядок подачи сигналов при ведении│ │ │ │ │
│ │взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды и периодичность │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому обслуживанию │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │
│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатацию бульдозера в трудных │ │ │ │ │
│ │почвенно-климатических условиях; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ порядок приема и сдачи машины; │ │ │ │ │
│ │ основные наружные признаки │ │ │ │ │
│ │неисправностей систем бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ учет влияния условий и срока │ │ │ │ │
│ │эксплуатации при определении │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │ влияние неисправностей различных │ │ │ │ │
│ │систем на работу других систем и │ │ │ │ │
│ │всего бульдозера; │ │ │ │ │
│ │ система планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │
│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание и эксплуатация буровой │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │установки │ │ │Устройство, │ПК 2.1 -│
│ │ В результате изучения │ │ │техническая │2.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт буровой │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │установки │ │
│ │ управления движением станка из │ │ │ │ │
│ │кабины и с пульта дистанционного │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │управления; │ │ │Технология │ │
│ │ наблюдения за процессом бурения; │ │ │ведения буровых │ │
│ │ проведения разметки скважин │ │ │работ │ │
│ │согласно паспорту буровых работ; │ │ │ │ │
│ │ наращивания и подачи буровых штанг │ │ │ │ │
│ │на забой; │ │ │ │ │
│ │ подбора бурового инструмента и │ │ │ │ │
│ │замены его в процессе бурения; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за показаниями │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ удаления буровой мелочи от устья │ │ │ │ │
│ │скважины; │ │ │ │ │
│ │ заполнения первичной технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ подготовки площадки для установки │ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │ производства сборки и разборки │ │ │ │ │
│ │буровых вышек и мачт; │ │ │ │ │
│ │ осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │
│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │
│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте узлов и │ │ │ │ │
│ │механизмов бурового станка; │ │ │ │ │
│ │ разборки-сборки отдельных узлов │ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять буровым станком из кабины│ │ │ │ │
│ │при движении к месту производства │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ управлять буровым станком с пульта │ │ │ │ │
│ │дистанционного управления в │ │ │ │ │
│ │процессе бурения скважин; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать буровой станок на │ │ │ │ │
│ │уступе, площадке в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованием технической документации;│ │ │ │ │
│ │ производить подключение бурового │ │ │ │ │
│ │станка к электропитанию через │ │ │ │ │
│ │приключательные пункты; │ │ │ │ │
│ │ производить разметку скважин │ │ │ │ │
│ │согласно технической документации; │ │ │ │ │
│ │ вести технологический прогресс │ │ │ │ │
│ │бурения в соответствии с требованиями│ │ │ │ │
│ │правил безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │буровых работ; │ │ │ │ │
│ │ задавать осевое усилие, частоту │ │ │ │ │
│ │вращения бурового инструмента, │ │ │ │ │
│ │давление воздуха для обеспечения │ │ │ │ │
│ │оптимальных режимов бурения; │ │ │ │ │
│ │ производить наблюдение за │ │ │ │ │
│ │показаниями контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ регулировать параметры процесса │ │ │ │ │
│ │бурения для получения оптимальных │ │ │ │ │
│ │скоростей проходки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по предупреждению │ │ │ │ │
│ │и ликвидации аварий и инцидентов; │ │ │ │ │
│ │ вести техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ вести монтаж и демонтаж, │ │ │ │ │
│ │перемещение, подготовку к работе, │ │ │ │ │
│ │установку и регулирование бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ вести планировку и расчистку │ │ │ │ │
│ │площадки для установки бурового │ │ │ │ │
│ │станка; │ │ │ │ │
│ │ производить смазку узлов и │ │ │ │ │
│ │механизмов буровой установки; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и ремонтировать │ │ │ │ │
│ │компрессоры на буровой установке, │ │ │ │ │
│ │насосы и другое вспомогательное │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ производить замену двигателей, │ │ │ │ │
│ │автоматов, пускателей; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и устранять неисправности │ │ │ │ │
│ │в работе обслуживаемого оборудования;│ │ │ │ │
│ │ обслуживать электрооборудование │ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники, гидравлики, │ │ │ │ │
│ │пневматики; │ │ │ │ │
│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типы буровых │ │ │ │ │
│ │станков, их техническую │ │ │ │ │
│ │характеристику и условия применения; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию бурового станка; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию буровых вышек и мачт; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство бурового и │ │ │ │ │
│ │силового оборудования, их │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ схему электроснабжения буровой │ │ │ │ │
│ │установки и методы ликвидации │ │ │ │ │
│ │утечек тока; │ │ │ │ │
│ │ систему управления буровой │ │ │ │ │
│ │установкой: ручное и дистанционное │ │ │ │ │
│ │управление; │ │ │ │ │
│ │ правила установки бурового станка │ │ │ │ │
│ │на уступе; │ │ │ │ │
│ │ правила по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │ правила устройства и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства горных пород, │ │ │ │ │
│ │влияющие на процесс и скорость │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ технологию рыхления горных пород и │ │ │ │ │
│ │их подготовку к разработке │ │ │ │ │
│ │буровзрывным способом; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству буровых │ │ │ │ │
│ │работ, их влияние на качество │ │ │ │ │
│ │дробления пород взрывом; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству бурового инструмента в │ │ │ │ │
│ │зависимости от крепости буримых │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ классификацию скважин, их │ │ │ │ │
│ │параметры; │ │ │ │ │
│ │ технологические режимы, правила и │ │ │ │ │
│ │способы бурения и расширения скважин │ │ │ │ │
│ │с отбором и без отбора керна в │ │ │ │ │
│ │нормальных и осложненных условиях; │ │ │ │ │
│ │ способы управления процессом │ │ │ │ │
│ │бурения с учетом геологических │ │ │ │ │
│ │условий, возникновения осложнений в │ │ │ │ │
│ │зависимости от состояния бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструмента; │ │ │ │ │
│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы; │ │ │ │ │
│ │ виды возможных аварий и инцидентов │ │ │ │ │
│ │на горном участке; │ │ │ │ │
│ │ план ликвидации аварий на опасном │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ порядок подачи сигналов при │ │ │ │ │
│ │производстве взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ обязанности машиниста буровой │ │ │ │ │
│ │установки при авариях и несчастных │ │ │ │ │
│ │случаях на участке открытых горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения первичной │ │ │ │ │
│ │технической документации, ее формы; │ │ │ │ │
│ │ содержание и порядок заполнения │ │ │ │ │
│ │паспорта буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ нарядную систему; │ │ │ │ │
│ │ правила сборки и разборки буровых │ │ │ │ │
│ │вышек и мачт; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа и демонтажа │ │ │ │ │
│ │бурового и силового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ требование к площадке для установки│ │ │ │ │
│ │бурового станка; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды и периодичность │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ технология и организация выполнения│ │ │ │ │
│ │работ по техническому обслуживанию; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и приемы │ │ │ │ │
│ │проверки технического состояния │ │ │ │ │
│ │механизмов и узлов рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ марки и нормы расхода горючих и │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ карту смазки узлов и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, характеристику, виды │ │ │ │ │
│ │применяемых для ремонта инструментов,│ │ │ │ │
│ │приспособлений и материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │
│ │бурового и силового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения технических │ │ │ │ │
│ │неисправностей и аварий при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации бурового станка, меры │ │ │ │ │
│ │по их предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ систему планово-предупредительного │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ нормативы планово- │ │ │ │ │
│ │предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи текущего ремонта, │ │ │ │ │
│ │виды текущего ремонта; │ │ │ │ │
│ │ агрегатно-узловой метод ремонта; │ │ │ │ │
│ │ методы взаимозаменяемости деталей и│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при выполнении│ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.03 │Обслуживание и эксплуатация скрепера │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│
│ │ В результате изучения │ │ │Устройство, │ПК 3.1 -│
│ │профессионального модуля │ │ │техническая │3.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │эксплуатация и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ремонт скрепера │ │
│ │ управления скрепером в порожнем │ │ │ │ │
│ │направлении движения; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ управления скрепером в процессе │ │ │Технология │ │
│ │заполнения ковша горной массой и │ │ │разработки │ │
│ │дальнейшего транспортирования ее к │ │ │месторождений │ │
│ │месту разгрузки; │ │ │полезных │ │
│ │ ведения процесса разработки забоя │ │ │ископаемых │ │
│ │по мягким породам и │ │ │скрепером │ │
│ │транспортирования горной массы к │ │ │ │ │
│ │месту разгрузки в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технической документацией на │ │ │ │ │
│ │ведение горных работ; │ │ │ │ │
│ │ производства укладки грунта в │ │ │ │ │
│ │выработанное пространство и в отвал; │ │ │ │ │
│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов тягача; │ │ │ │ │
│ │ участия во всех видах ремонта │ │ │ │ │
│ │тягача, прицепного или навесного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ ведения журнала осмотра и ремонта │ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять прицепными и самоходными │ │ │ │ │
│ │скреперами при разработке, │ │ │ │ │
│ │перемещении и складировании горной │ │ │ │ │
│ │массы, грунта; │ │ │ │ │
│ │ вести технологический процесс по │ │ │ │ │
│ │перемещению горной массы на горных │ │ │ │ │
│ │открытых работах; │ │ │ │ │
│ │ вести технологический процесс по │ │ │ │ │
│ │перемещению грунта при строительстве │ │ │ │ │
│ │автомобильных дорог в карьере и │ │ │ │ │
│ │местах складирования горной массы; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технически правильную │ │ │ │ │
│ │разработку забоя и эффективное │ │ │ │ │
│ │использование скрепера; │ │ │ │ │
│ │ производить укладку грунта в │ │ │ │ │
│ │выработанное пространство и в отвал; │ │ │ │ │
│ │ осматривать и заправлять тягач │ │ │ │ │
│ │горючими и смазочными материалами; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за средствами измерений, │ │ │ │ │
│ │прочностью канатов, блоков, буксиров,│ │ │ │ │
│ │креплением узлов и тормозными │ │ │ │ │
│ │устройствами; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать узлы и механизмы │ │ │ │ │
│ │тягача, прицепного или навесного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики тягачей, прицепного │ │ │ │ │
│ │или навесного оборудования, │ │ │ │ │
│ │двигателей, применяемых │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ систему управления скреперами; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска и остановки │ │ │ │ │
│ │двигателей внутреннего сгорания │ │ │ │ │
│ │(ДВС); │ │ │ │ │
│ │ электрооборудование и │ │ │ │ │
│ │гидравлическую систему скрепера; │ │ │ │ │
│ │ правила дорожного движения и │ │ │ │ │
│ │особенности управления движением │ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │ правила разработки и перемещения │ │ │ │ │
│ │грунтов различной категории при │ │ │ │ │
│ │различной глубине разработки; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о производстве │ │ │ │ │
│ │открытых горных работ; │ │ │ │ │
│ │ свойства горных пород; │ │ │ │ │
│ │ допустимые углы спуска и подъема │ │ │ │ │
│ │скрепера; │ │ │ │ │
│ │ систему смазки, питания и │ │ │ │ │
│ │охлаждения двигателей внутреннего │ │ │ │ │
│ │сгорания, трансмиссии скрепера; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │скрепера │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ПМ.04 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7│
│ │экскаватора │ │ │Устройство, │ПК 4.1 -│
│ │ В результате изучения │ │ │техническая │4.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │эксплуатация и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ремонт │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │экскаватора │ │
│ │ управления экскаватором при │ │ │ │ │
│ │экскавации и передвижении; │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │ планировки забоя, верхней и нижней │ │ │Технология │ │
│ │площадок уступа; │ │ │экскаваторных │ │
│ │ ведения вскрышных работ по мягким │ │ │работ │ │
│ │породам боковым забоем с разгрузкой │ │ │ │ │
│ │на борт или в отвал в соответствии │ │ │ │ │
│ │с технологической картой; │ │ │ │ │
│ │ ведения разработки забоя по │ │ │ │ │
│ │взорванной горной массе боковым │ │ │ │ │
│ │забоем с разгрузкой в транспортные │ │ │ │ │
│ │средства в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технологической картой; │ │ │ │ │
│ │ приема и укладки породы на отвале в│ │ │ │ │
│ │соответствии с технологической │ │ │ │ │
│ │картой; │ │ │ │ │
│ │ осмотра оборудования перед началом │ │ │ │ │
│ │работ и в конце смены; │ │ │ │ │
│ │ производства работ по смазке узлов │ │ │ │ │
│ │и механизмов экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ разборки-сборки отдельных узлов │ │ │ │ │
│ │экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ наблюдения за питающим кабелем, │ │ │ │ │
│ │переноса кабеля по необходимости во │ │ │ │ │
│ │избежание его натяжения и обрыва; │ │ │ │ │
│ │ оперативного переключения; │ │ │ │ │
│ │ производства технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │электрооборудования экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ осмотра ячеек и вмонтированного в │ │ │ │ │
│ │них оборудования; │ │ │ │ │
│ │ заполнения журнала приема-сдачи │ │ │ │ │
│ │смены; │ │ │ │ │
│ │ заполнения оперативного журнала │ │ │ │ │
│ │осмотра электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять экскаватором в процессе │ │ │ │ │
│ │ведения горных работ в соответствии │ │ │ │ │
│ │с требованиями правил безопасности; │ │ │ │ │
│ │ перемещать, перегонять экскаватор в│ │ │ │ │
│ │процессе работы; │ │ │ │ │
│ │ совмещать операции рабочего цикла, │ │ │ │ │
│ │сокращать время цикла при экскавации;│ │ │ │ │
│ │ регулировать ходовые механизмы; │ │ │ │ │
│ │ вести технически правильную │ │ │ │ │
│ │разработку забоя в соответствии с │ │ │ │ │
│ │требованиями технической документации│ │ │ │ │
│ │и правил безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ эффективно использовать экскаватор;│ │ │ │ │
│ │ вести послойную разработку грунта; │ │ │ │ │
│ │ производить селективную разработку │ │ │ │ │
│ │забоя; │ │ │ │ │
│ │ производить выемку полезного │ │ │ │ │
│ │ископаемого по сортам; │ │ │ │ │
│ │ производить погрузку полезного │ │ │ │ │
│ │ископаемого и породы в │ │ │ │ │
│ │железнодорожные вагоны, думпкары, │ │ │ │ │
│ │на платформы, автомашины, конвейер │ │ │ │ │
│ │и в бункер; │ │ │ │ │
│ │ производить укладку породы в │ │ │ │ │
│ │выработанном пространстве и на │ │ │ │ │
│ │отвале; │ │ │ │ │
│ │ производить профилирование трассы │ │ │ │ │
│ │экскаватора, очистку от породы │ │ │ │ │
│ │транспортных средств и │ │ │ │ │
│ │железнодорожных путей; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ производить проверку наличия смазки│ │ │ │ │
│ │в узлах и деталях экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ производить смазку основных узлов │ │ │ │ │
│ │экскаватора при помощи шприца и │ │ │ │ │
│ │солидолонагнетателя; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать за показаниями средств │ │ │ │ │
│ │измерений, прочностью канатов, │ │ │ │ │
│ │креплением двигателей, тормозными │ │ │ │ │
│ │устройствами; │ │ │ │ │
│ │ проверять наличие заземления и │ │ │ │ │
│ │производить включение в сеть │ │ │ │ │
│ │силового кабеля; │ │ │ │ │
│ │ производить разборку и сборку │ │ │ │ │
│ │основных узлов экскаватора средствами│ │ │ │ │
│ │механизации разборочно-сборочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ следить за питающим кабелем, не │ │ │ │ │
│ │допуская его натяжения во избежание │ │ │ │ │
│ │обрыва; │ │ │ │ │
│ │ производить оперативные │ │ │ │ │
│ │переключения в процессе работы │ │ │ │ │
│ │экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ производить техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт │ │ │ │ │
│ │электрооборудования экскаватора, │ │ │ │ │
│ │оборудования распредустройств в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями правил │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электроустановок потребителей; │ │ │ │ │
│ │ вести оперативный журнал записи │ │ │ │ │
│ │результатов осмотров, ревизий и │ │ │ │ │
│ │ремонтов электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ вести журнал приема-сдачи смены │ │ │ │ │
│ │(сведения о состоянии экскаватора и │ │ │ │ │
│ │его отдельных узлов), │ │ │ │ │
│ │ работать с технологической картой │ │ │ │ │
│ │(паспортом) на ведение горных │ │ │ │ │
│ │работ, контролировать ее наличие на │ │ │ │ │
│ │экскаваторе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники и │ │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │ │
│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологии ведения│ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы проветривания и осушения │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при ведении │ │ │ │ │
│ │горных и взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ автоматические системы управления; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │механического оборудования │ │ │ │ │
│ │экскаваторов: поворотной платформы, │ │ │ │ │
│ │подъемного механизма, поворотного │ │ │ │ │
│ │механизма, ходового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство рабочего │ │ │ │ │
│ │оборудования одноковшовых │ │ │ │ │
│ │экскаваторов: стрелы, рукояти, ковша;│ │ │ │ │
│ │ электрическое оборудование │ │ │ │ │
│ │экскаваторов: классификацию типов │ │ │ │ │
│ │силового оборудования одноковшовых │ │ │ │ │
│ │экскаваторов, условия работы │ │ │ │ │
│ │привода экскаватора, питание │ │ │ │ │
│ │экскаватора электроэнергией; │ │ │ │ │
│ │ принципиальную и коммутационную │ │ │ │ │
│ │электрические схемы экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ преобразовательный агрегат │ │ │ │ │
│ │экскаватора, система Г-Д, │ │ │ │ │
│ │электропривод по системе Г-Д; │ │ │ │ │
│ │ области применения, достоинства и │ │ │ │ │
│ │недостатки системы управления │ │ │ │ │
│ │экскаватором: рычажной, │ │ │ │ │
│ │гидравлической, пневматической, │ │ │ │ │
│ │электрической, электрогидравлической,│ │ │ │ │
│ │электропневматической; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство │ │ │ │ │
│ │электроаппаратуры управления: │ │ │ │ │
│ │командоконтроллеров, переключателей, │ │ │ │ │
│ │кнопок управления; пульта управления;│ │ │ │ │
│ │ электрические схемы управления │ │ │ │ │
│ │экскаватором; │ │ │ │ │
│ │ рабочий и теоретический цикл │ │ │ │ │
│ │экскаватора, приемы сокращения │ │ │ │ │
│ │времени рабочего цикла; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о ведении │ │ │ │ │
│ │открытых горных работ и горно- │ │ │ │ │
│ │геологическую характеристику участка │ │ │ │ │
│ │(разреза); │ │ │ │ │
│ │ признаки оползневых явлений; │ │ │ │ │
│ │ физико-механические свойства │ │ │ │ │
│ │разрабатываемых пород и отличие │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых от породы; │ │ │ │ │
│ │ область применения экскаваторов с │ │ │ │ │
│ │различным рабочим оборудованием: │ │ │ │ │
│ │механических лопат, драглайнов; │ │ │ │ │
│ │рабочие размеры основных типов │ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │ методы применения различных │ │ │ │ │
│ │способов экскавации в зависимости │ │ │ │ │
│ │от системы и условий разработки; │ │ │ │ │
│ │ порядок и последовательность │ │ │ │ │
│ │разработки забоя в мягких грунтах; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы экскаваторов в │ │ │ │ │
│ │забое по скальным и мерзлым породам; │ │ │ │ │
│ │ особенности и меры по обеспечению │ │ │ │ │
│ │работы экскаватора в подтопляемом │ │ │ │ │
│ │забое и опасных зонах; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы мехлопаты и │ │ │ │ │
│ │драглайна; │ │ │ │ │
│ │ организацию спаренной работы мощных│ │ │ │ │
│ │драглайнов и мехлопат; │ │ │ │ │
│ │ схемы работы прямой лопаты и │ │ │ │ │
│ │драглайна; │ │ │ │ │
│ │ схемы подачи автосамосвалов под │ │ │ │ │
│ │погрузку; │ │ │ │ │
│ │ теоретическую, техническую и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационную производительность │ │ │ │ │
│ │экскаваторов и ее определение; │ │ │ │ │
│ │ опасные и вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы, аварии, инциденты на │ │ │ │ │
│ │горном участке; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности при разработке│ │ │ │ │
│ │месторождений открытым способом; │ │ │ │ │
│ │ действия машиниста экскаватора в │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ необходимые условия для безотказной│ │ │ │ │
│ │работы экскаватора; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │
│ │экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │ гидравлическую и пневматическую │ │ │ │ │
│ │систему экскаваторов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и характеристику │ │ │ │ │
│ │оборудования гидросистемы: насосных │ │ │ │ │
│ │установок, трубопровода, фильтра, │ │ │ │ │
│ │предохранительного клапана, │ │ │ │ │
│ │золотника, рабочих цилиндров; │ │ │ │ │
│ │ схему гидроуправления механизмами; │ │ │ │ │
│ │ пневматическую систему одноковшовых│ │ │ │ │
│ │экскаваторов-драглайнов; │ │ │ │ │
│ │ назначение пневмосистемы на │ │ │ │ │
│ │экскаваторе; │ │ │ │ │
│ │ возможные неисправности в работе │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей