Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обя- │ наименование │ формируемых│
│ │ практическому опыту │учебной │зательных │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни, как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │
│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │
│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 183 │ 122 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ находить производные; │ │ │ │ │
│ │ вычислять неопределенные и определенные │ │ │ │ │
│ │интегралы; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с использованием │ │ │ │ │
│ │элементов - дифференциального и │ │ │ │ │
│ │интегрального исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие дифференциальные │ │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │ │
│ │ находить значения функций с помощью ряда │ │ │ │ │
│ │Маклерона; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа дискретной математики; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать прикладные программные │ │ │Информатика │ПК 1.1 │
│ │средства для решения профессиональных задач;│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные понятия и технологии │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │автоматизации обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ сетевые технологии обработки информации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ осознавать взаимосвязь организмов и среды │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 3.6│
│ │обитания; │ │ │основы │ │
│ │ определять условия устойчивого состояния │ │ │природопользова- │ │
│ │экосистем и причины возникновения │ │ │ния │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ об экологических принципах рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ задачи и цели природоохранных органов │ │ │ │ │
│ │управления и надзора │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3285 │ 2190 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1077 │ 718 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - 3.6│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной документацией при│ │ │ │ │
│ │выполнении графических работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строительные и специальные │ │ │ │ │
│ │чертежи в технике в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │единой системы конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │и системы проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства по оформлению и составлению │ │ │ │ │
│ │строительных и сантехнических чертежей; │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │
│ │использованием системы автоматического │ │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты на прочность, жесткость │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 3.6│
│ │и устойчивость элементов сооружений; │ │ │механика │ │
│ │ определять координаты центра тяжести тел; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы механики │ │ │ │ │
│ │твердого тела; │ │ │ │ │
│ │ методы механических испытаний материалов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать электротехнические законы для│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 3.6│
│ │расчета электрических цепей постоянного и │ │ │электроника │ │
│ │переменного тока; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электрические измерения; │ │ │ │ │
│ │ использовать электротехнические законы для│ │ │ │ │
│ │расчета магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные электротехнические законы; │ │ │ │ │
│ │ методы составления и расчета простых │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и типы электронных приборов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Материалы │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы и сортимент труб для │ │ │и изделия │ПК 1.1 - 3.6│
│ │газопроводов, используя нормативно- │ │ │ │ │
│ │справочную литературу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ материалы, используемые для изготовления │ │ │ │ │
│ │труб и средств крепления │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять замерные схемы для изготовления│ │ │строительного │ПК 1.1 - 3.6│
│ │заготовок; │ │ │производства │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы строительного производства, монтажа│ │ │ │ │
│ │оборудования санитарно-технических систем │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять параметры при гидравлическом │ │ │гидравлики, │ПК 1.1 - 3.6│
│ │расчете трубопроводов, воздуховодов; │ │ │теплотехники и │ │
│ │ строить характеристики насосов и │ │ │аэродинамики │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ режимы движения жидкости; │ │ │ │ │
│ │ гидравлический расчет простых │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристики насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов; │ │ │ │ │
│ │ способы теплопередачи и теплообмена │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать разбивочный чертеж; │ │ │геодезии │ПК 1.1 - 3.6│
│ │ использовать мерный комплект для измерения│ │ │ │ │
│ │длин линий, теодолит для измерения углов, │ │ │ │ │
│ │нивелир для измерения превышений; │ │ │ │ │
│ │ решать простейшие задачи детальных │ │ │ │ │
│ │разбивочных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические определения; │ │ │ │ │
│ │ типы и устройство основных геодезических │ │ │ │ │
│ │приборов, методику выполнения разбивочных │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять сметный расчет, используя │ │ │Нормирование │ПК 1.1 - 3.6│
│ │сметно-нормативную базу; │ │ │труда и сметы │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, порядок разработки, согласования и│ │ │ │ │
│ │утверждения проектно-сметной документации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать прикладное программное │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 3.6│
│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │технологии в │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, │ │ │профессиональной │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │деятельности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 3.6│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │профессиональной │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │деятельности │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные нормативно-правовые│ │ │ │ │
│ │акты, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 1.1 - 3.6│
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Менеджмент│ОК 1 - 10 │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│
│ │приемы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ методы управления конфликтами; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │труда │ПК 1.1 - 3.6│
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия, обеспечивающие │ │ │ │ │
│ │безопасные условия труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и номенклатуру негативных │ │ │ │ │
│ │факторов производственной среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства защиты от опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных производственных факторов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.6│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2208 │ 1472 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Участие в проектировании систем │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │газораспределения и газопотребления │ │ │Особенности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирования │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │
│ │ чтения чертежей рабочих проектов; │ │ │и газопотребления│ │
│ │ выполнения замеров, составления эскизов и │ │ │ │ │
│ │проектирования систем; │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │ газораспределения и газопотребления; │ │ │Реализация │ │
│ │ выбора материалов и оборудования в │ │ │проектирования │ │
│ │соответствии с требованиями нормативно- │ │ │систем │ │
│ │справочной литературы и технико- │ │ │газораспределения│ │
│ │экономической целесообразности их │ │ │и газопотребления│ │
│ │применения; │ │ │с использованием │ │
│ │ составления спецификаций материалов и │ │ │компьютерных │ │
│ │оборудования систем газораспределения и │ │ │технологий │ │
│ │газопотребления; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК 01.03. │ │
│ │ вычерчивать на генплане населенного пункта│ │ │Контроль │ │
│ │сети газораспределения; │ │ │соответствия │ │
│ │ строить продольные профили участков │ │ │качества проектов│ │
│ │газопроводов; │ │ │систем │ │
│ │ вычерчивать оборудование и газопроводы на │ │ │газораспределения│ │
│ │планах этажей; │ │ │и газопотребления│ │
│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │требованиям │ │
│ │аксонометрические схемы внутренних │ │ │нормативной и │ │
│ │газопроводов для гражданских, промышленных │ │ │технической │ │
│ │и сельскохозяйственных объектов; │ │ │документации │ │
│ │ читать архитектурно-строительные и │ │ │ │ │
│ │специальные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ конструировать и выполнять специальные │ │ │ │ │
│ │чертежи при помощи ПК; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативно-справочной │ │ │ │ │
│ │информацией для расчета систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ определять расчетные расходы газа │ │ │ │ │
│ │потребителями низкого, среднего и высокого │ │ │ │ │
│ │давления; │ │ │ │ │
│ │ выполнять гидравлический расчет систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ подбирать оборудование газорегуляторных │ │ │ │ │
│ │пунктов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет систем и подбор │ │ │ │ │
│ │оборудования с использованием │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники и персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ заполнять формы таблиц спецификаций │ │ │ │ │
│ │материалов и оборудования в соответствии с │ │ │ │ │
│ │государственными стандартами и техническими │ │ │ │ │
│ │условиями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и устройство газопроводов │ │ │ │ │
│ │городов и населенных пунктов; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы систем газораспределения│ │ │ │ │
│ │и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ устройство бытовых газовых приборов и │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ автоматические устройства систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ состав проектов и требования к │ │ │ │ │
│ │проектированию систем газораспределения и │ │ │ │ │
│ │газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы для расчета систем и подбора │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство и типы газорегуляторных │ │ │ │ │
│ │установок, методику выбора оборудования │ │ │ │ │
│ │газорегуляторных пунктов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и параметры газовых горелок; │ │ │ │ │
│ │ устройство газонаполнительных станций; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к размещению │ │ │ │ │
│ │баллонных и резервуарных установок │ │ │ │ │
│ │сжиженных углеводородных газов; │ │ │ │ │
│ │ нормы проектирования установок сжиженного │ │ │ │ │
│ │газа; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к защите │ │ │ │ │
│ │газопроводов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды, устройство, назначение, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, область применения, преимущества │ │ │ │ │
│ │и недостатки газопотребляющего оборудования;│ │ │ │ │
│ │ параметры и технические условия применения│ │ │ │ │
│ │трубопроводов и арматуры │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │строительству и монтажу систем │ │ │Реализация │ПК 2.1 - 2.5│
│ │газораспределения и газопотребления │ │ │технологических │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов монтажа│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │
│ │ участия в разработке монтажных чертежей и │ │ │и газопотребления│ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ изготовления и доставки заготовок на │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │объект с соблюдением календарного графика │ │ │Контроль │ │
│ │производства строительно-монтажных работ; │ │ │соответствия │ │
│ │ составления приемосдаточной документации; │ │ │качества монтажа │ │
│ │ составления технологических карт с │ │ │систем │ │
│ │привязкой к реальному объекту; │ │ │газораспределения│ │
│ │ организации стройгенплана с размещением │ │ │и газопотребления│ │
│ │оборудования, машин и механизмов для │ │ │требованиям │ │
│ │ведения строительно-монтажных работ с │ │ │нормативной и │ │
│ │соблюдением требований охраны труда; │ │ │технической │ │
│ │ выполнения строительно-монтажных работ на │ │ │документации │ │
│ │объектах; │ │ │ │ │
│ │ проведения технологического контроля │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ проведения испытаний; │ │ │ │ │
│ │ устранения дефектов; │ │ │ │ │
│ │ оформления результатов испытаний; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения трудовой дисциплины в │ │ │ │ │
│ │соответствии с графиком работы; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения технической дисциплины и │ │ │ │ │
│ │культуры производства; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения безопасных методов ведения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять монтажные чертежи систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологию сборки │ │ │ │ │
│ │укрупненных узлов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ доставки │ │ │ │ │
│ │заготовок на объект; │ │ │ │ │
│ │ определять объемы земляных работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать машины и механизмы, инструменты и│ │ │ │ │
│ │приспособления для ведения строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять календарные графики │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать проект производства работ, │ │ │ │ │
│ │используя нормативно-справочную литературу; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажные работы систем газораспределения, │ │ │ │ │
│ │газопотребления и газоиспользующего │ │ │ │ │
│ │оборудования с применением ручного и │ │ │ │ │
│ │механизированного инструмента, машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию по результатам │ │ │ │ │
│ │проведенного контроля; │ │ │ │ │
│ │ производить испытания; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать пакет документации для │ │ │ │ │
│ │приемосдаточной комиссии; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативные требования по охране│ │ │ │ │
│ │труда и защите окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления и сборки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей газопроводов из различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ монтажное проектирование; │ │ │ │ │
│ │ способы доставки заготовок на объект; │ │ │ │ │
│ │ меры безопасности на заготовительном │ │ │ │ │
│ │производстве и строительной площадке; │ │ │ │ │
│ │ назначение, обоснование и состав проекта │ │ │ │ │
│ │производства работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию построения календарного графика│ │ │ │ │
│ │производства строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию строительно-монтажных работ │ │ │ │ │
│ │газоиспользующего оборудования, систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения, газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ машины и механизмы, инструменты и │ │ │ │ │
│ │приспособления для строительно-монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа оборудования │ │ │ │ │
│ │газонаполнительных станций, резервуарных и │ │ │ │ │
│ │газобаллонных установок; │ │ │ │ │
│ │ правила монтажа установок защиты │ │ │ │ │
│ │газопроводов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ виды производственного контроля и │ │ │ │ │
│ │инструменты его проведения; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения испытаний и наладки │ │ │ │ │
│ │систем газораспределения, газопотребления │ │ │ │ │
│ │и газоиспользующего оборудования; │ │ │ │ │
│ │ порядок и оформление документации при │ │ │ │ │
│ │сдаче систем в эксплуатацию; │ │ │ │ │
│ │ строительные нормы и правила по охране │ │ │ │ │
│ │труда, защите окружающей среды и созданию │ │ │ │ │
│ │безопасных условий производства работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация, проведение и контроль работ │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │по эксплуатации систем газораспределения и │ │ │Организация и │ПК 3.1 - 3.6│
│ │газопотребления │ │ │контроль работ по│ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │эксплуатации │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │
│ │ составления эскизов узлов по присоединению│ │ │и газопотребления│ │
│ │вновь построенных газопроводов к │ │ │ │ │
│ │действующим; │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │ обхода трасс газопроводов; │ │ │Реализация │ │
│ │ работы с приборами для обнаружения утечек │ │ │технологических │ │
│ │газа, измерения электрических потенциалов; │ │ │процессов │ │
│ │ проведения эксплуатационных и пуско- │ │ │эксплуатации │ │
│ │наладочных работ оборудования и систем │ │ │систем │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │газораспределения│ │
│ │ составления планов ликвидации аварий; │ │ │и газопотребления│ │
│ │ расчета остаточного срока службы │ │ │ │ │
│ │газопровода и изоляционного покрытия; │ │ │МДК 03.03. │ │
│ │ оформления технической документации по │ │ │Контроль качества│ │
│ │результатам диагностирования и эксплуатации │ │ │систем │ │
│ │газопроводов и оборудования; │ │ │газораспределения│ │
│ │уметь: │ │ │и газопотребления│ │
│ │ определять состав бригад и объемы работ │ │ │в соответствии с │ │
│ │при эксплуатационных и ремонтных работах │ │ │эксплуатационными│ │
│ │систем газораспределения и газопотребления; │ │ │требованиями │ │
│ │ составлять планы периодичности обхода │ │ │ │ │
│ │газопроводов, маршрутные карты, графики │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительных и капитальных │ │ │ │ │
│ │ремонтов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать работу по обходу, │ │ │ │ │
│ │техническому обследованию и испытанию │ │ │ │ │
│ │наружных газопроводов всех категорий; │ │ │ │ │
│ │ организовать работу по эксплуатации систем│ │ │ │ │
│ │в соответствии с техническими требованиями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу бригады в │ │ │ │ │
│ │установленном режиме труда и отдыха; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества работ по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять связь с газоснабжающими │ │ │ │ │
│ │организациями и организациями, ведающими │ │ │ │ │
│ │подземными коммуникациями; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативные требования по охране│ │ │ │ │
│ │труда и защите окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации систем газораспределения и │ │ │ │ │
│ │газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ определять остаточный срок службы │ │ │ │ │
│ │газопроводов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные параметры и порядок проведения │ │ │ │ │
│ │технического диагностирования систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ структуру и задачи эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности лиц, ответственных за │ │ │ │ │
│ │безопасную эксплуатацию объектов систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ государственные и отраслевые нормативные │ │ │ │ │
│ │документы по эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │систем газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные требования к системам │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ способы присоединения вновь построенных │ │ │ │ │
│ │газопроводов к действующим сетям; │ │ │ │ │
│ │ методы ликвидации утечек на газопроводах; │ │ │ │ │
│ │ структуру аварийно-диспетчерской службы, │ │ │ │ │
│ │оснащенность материалами и оборудованием, │ │ │ │ │
│ │виды планов ликвидации аварии, методику их │ │ │ │ │
│ │составления; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации баллонных│ │ │ │ │
│ │и резервуарных установок сжиженных │ │ │ │ │
│ │углеводородных газов и газонаполнительных │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │ виды ремонтных работ, проводимых с │ │ │ │ │
│ │обязательным участием технического надзора; │ │ │ │ │
│ │ порядок и сроки проведения работ при │ │ │ │ │
│ │обходе, обследовании и обслуживании трасс │ │ │ │ │
│ │подземных и надземных газопроводов; │ │ │ │ │
│ │ технологию и организацию работ при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации систем и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ строительные нормы и правила по охране │ │ │ │ │
│ │труда, защите окружающей среды и созданию │ │ │ │ │
│ │безопасных условий производства работ; │ │ │ │ │
│ │ документацию на эксплуатацию систем │ │ │ │ │
│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │
│ │ задачи профессионального и личностного │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 33 нед. │ 1188 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875