Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обя- │ наименование │ формируемых│

│ │ практическому опыту │учебной │зательных │ дисциплин, │ компетенций│

│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни, как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного общения;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 183 │ 122 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ находить производные; │ │ │ │ │

│ │ вычислять неопределенные и определенные │ │ │ │ │

│ │интегралы; │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи с использованием │ │ │ │ │

│ │элементов - дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчислений; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие дифференциальные │ │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │ │

│ │ находить значения функций с помощью ряда │ │ │ │ │

│ │Маклерона; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа дискретной математики; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать прикладные программные │ │ │Информатика │ПК 1.1 │

│ │средства для решения профессиональных задач;│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные понятия и технологии │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │автоматизации обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ сетевые технологии обработки информации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ осознавать взаимосвязь организмов и среды │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 3.6│

│ │обитания; │ │ │основы │ │

│ │ определять условия устойчивого состояния │ │ │природопользова- │ │

│ │экосистем и причины возникновения │ │ │ния │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ об экологических принципах рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ задачи и цели природоохранных органов │ │ │ │ │

│ │управления и надзора │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3285 │ 2190 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1077 │ 718 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - 3.6│

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативной документацией при│ │ │ │ │

│ │выполнении графических работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строительные и специальные │ │ │ │ │

│ │чертежи в технике в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │единой системы конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │и системы проектной документации для │ │ │ │ │

│ │строительства по оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │строительных и сантехнических чертежей; │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения чертежей с │ │ │ │ │

│ │использованием системы автоматического │ │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты на прочность, жесткость │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 3.6│

│ │и устойчивость элементов сооружений; │ │ │механика │ │

│ │ определять координаты центра тяжести тел; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы механики │ │ │ │ │

│ │твердого тела; │ │ │ │ │

│ │ методы механических испытаний материалов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать электротехнические законы для│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 3.6│

│ │расчета электрических цепей постоянного и │ │ │электроника │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ выполнять электрические измерения; │ │ │ │ │

│ │ использовать электротехнические законы для│ │ │ │ │

│ │расчета магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные электротехнические законы; │ │ │ │ │

│ │ методы составления и расчета простых │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники; │ │ │ │ │

│ │ основные виды и типы электронных приборов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Материалы │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы и сортимент труб для │ │ │и изделия │ПК 1.1 - 3.6│

│ │газопроводов, используя нормативно- │ │ │ │ │

│ │справочную литературу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ материалы, используемые для изготовления │ │ │ │ │

│ │труб и средств крепления │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять замерные схемы для изготовления│ │ │строительного │ПК 1.1 - 3.6│

│ │заготовок; │ │ │производства │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы строительного производства, монтажа│ │ │ │ │

│ │оборудования санитарно-технических систем │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ определять параметры при гидравлическом │ │ │гидравлики, │ПК 1.1 - 3.6│

│ │расчете трубопроводов, воздуховодов; │ │ │теплотехники и │ │

│ │ строить характеристики насосов и │ │ │аэродинамики │ │

│ │вентиляторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ режимы движения жидкости; │ │ │ │ │

│ │ гидравлический расчет простых │ │ │ │ │

│ │трубопроводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и характеристики насосов и │ │ │ │ │

│ │вентиляторов; │ │ │ │ │

│ │ способы теплопередачи и теплообмена │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ читать разбивочный чертеж; │ │ │геодезии │ПК 1.1 - 3.6│

│ │ использовать мерный комплект для измерения│ │ │ │ │

│ │длин линий, теодолит для измерения углов, │ │ │ │ │

│ │нивелир для измерения превышений; │ │ │ │ │

│ │ решать простейшие задачи детальных │ │ │ │ │

│ │разбивочных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные геодезические определения; │ │ │ │ │

│ │ типы и устройство основных геодезических │ │ │ │ │

│ │приборов, методику выполнения разбивочных │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять сметный расчет, используя │ │ │Нормирование │ПК 1.1 - 3.6│

│ │сметно-нормативную базу; │ │ │труда и сметы │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, порядок разработки, согласования и│ │ │ │ │

│ │утверждения проектно-сметной документации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать прикладное программное │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 3.6│

│ │обеспечение (текстовые и графические │ │ │технологии в │ │

│ │редакторы, электронные таблицы, │ │ │профессиональной │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │деятельности │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 3.6│

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │профессиональной │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │деятельности │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные нормативно-правовые│ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 1.1 - 3.6│

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Менеджмент│ОК 1 - 10 │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│

│ │приемы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │ методы управления конфликтами; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │труда │ПК 1.1 - 3.6│

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия, обеспечивающие │ │ │ │ │

│ │безопасные условия труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и номенклатуру негативных │ │ │ │ │

│ │факторов производственной среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства защиты от опасных и │ │ │ │ │

│ │вредных производственных факторов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 3.6│

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2208 │ 1472 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Участие в проектировании систем │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │газораспределения и газопотребления │ │ │Особенности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │проектирования │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │

│ │ чтения чертежей рабочих проектов; │ │ │и газопотребления│ │

│ │ выполнения замеров, составления эскизов и │ │ │ │ │

│ │проектирования систем; │ │ │МДК 01.02. │ │

│ │ газораспределения и газопотребления; │ │ │Реализация │ │

│ │ выбора материалов и оборудования в │ │ │проектирования │ │

│ │соответствии с требованиями нормативно- │ │ │систем │ │

│ │справочной литературы и технико- │ │ │газораспределения│ │

│ │экономической целесообразности их │ │ │и газопотребления│ │

│ │применения; │ │ │с использованием │ │

│ │ составления спецификаций материалов и │ │ │компьютерных │ │

│ │оборудования систем газораспределения и │ │ │технологий │ │

│ │газопотребления; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК 01.03. │ │

│ │ вычерчивать на генплане населенного пункта│ │ │Контроль │ │

│ │сети газораспределения; │ │ │соответствия │ │

│ │ строить продольные профили участков │ │ │качества проектов│ │

│ │газопроводов; │ │ │систем │ │

│ │ вычерчивать оборудование и газопроводы на │ │ │газораспределения│ │

│ │планах этажей; │ │ │и газопотребления│ │

│ │ моделировать и вычерчивать │ │ │требованиям │ │

│ │аксонометрические схемы внутренних │ │ │нормативной и │ │

│ │газопроводов для гражданских, промышленных │ │ │технической │ │

│ │и сельскохозяйственных объектов; │ │ │документации │ │

│ │ читать архитектурно-строительные и │ │ │ │ │

│ │специальные чертежи; │ │ │ │ │

│ │ конструировать и выполнять специальные │ │ │ │ │

│ │чертежи при помощи ПК; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативно-справочной │ │ │ │ │

│ │информацией для расчета систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ определять расчетные расходы газа │ │ │ │ │

│ │потребителями низкого, среднего и высокого │ │ │ │ │

│ │давления; │ │ │ │ │

│ │ выполнять гидравлический расчет систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ подбирать оборудование газорегуляторных │ │ │ │ │

│ │пунктов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет систем и подбор │ │ │ │ │

│ │оборудования с использованием │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники и персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ заполнять формы таблиц спецификаций │ │ │ │ │

│ │материалов и оборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │государственными стандартами и техническими │ │ │ │ │

│ │условиями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и устройство газопроводов │ │ │ │ │

│ │городов и населенных пунктов; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы систем газораспределения│ │ │ │ │

│ │и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ устройство бытовых газовых приборов и │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ автоматические устройства систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ состав проектов и требования к │ │ │ │ │

│ │проектированию систем газораспределения и │ │ │ │ │

│ │газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы для расчета систем и подбора │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство и типы газорегуляторных │ │ │ │ │

│ │установок, методику выбора оборудования │ │ │ │ │

│ │газорегуляторных пунктов; │ │ │ │ │

│ │ устройство и параметры газовых горелок; │ │ │ │ │

│ │ устройство газонаполнительных станций; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к размещению │ │ │ │ │

│ │баллонных и резервуарных установок │ │ │ │ │

│ │сжиженных углеводородных газов; │ │ │ │ │

│ │ нормы проектирования установок сжиженного │ │ │ │ │

│ │газа; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к защите │ │ │ │ │

│ │газопроводов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ виды, устройство, назначение, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, область применения, преимущества │ │ │ │ │

│ │и недостатки газопотребляющего оборудования;│ │ │ │ │

│ │ параметры и технические условия применения│ │ │ │ │

│ │трубопроводов и арматуры │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │строительству и монтажу систем │ │ │Реализация │ПК 2.1 - 2.5│

│ │газораспределения и газопотребления │ │ │технологических │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │процессов монтажа│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │

│ │ участия в разработке монтажных чертежей и │ │ │и газопотребления│ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ изготовления и доставки заготовок на │ │ │МДК 02.02. │ │

│ │объект с соблюдением календарного графика │ │ │Контроль │ │

│ │производства строительно-монтажных работ; │ │ │соответствия │ │

│ │ составления приемосдаточной документации; │ │ │качества монтажа │ │

│ │ составления технологических карт с │ │ │систем │ │

│ │привязкой к реальному объекту; │ │ │газораспределения│ │

│ │ организации стройгенплана с размещением │ │ │и газопотребления│ │

│ │оборудования, машин и механизмов для │ │ │требованиям │ │

│ │ведения строительно-монтажных работ с │ │ │нормативной и │ │

│ │соблюдением требований охраны труда; │ │ │технической │ │

│ │ выполнения строительно-монтажных работ на │ │ │документации │ │

│ │объектах; │ │ │ │ │

│ │ проведения технологического контроля │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ проведения испытаний; │ │ │ │ │

│ │ устранения дефектов; │ │ │ │ │

│ │ оформления результатов испытаний; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения трудовой дисциплины в │ │ │ │ │

│ │соответствии с графиком работы; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения технической дисциплины и │ │ │ │ │

│ │культуры производства; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения безопасных методов ведения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтажные чертежи систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологию сборки │ │ │ │ │

│ │укрупненных узлов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный способ доставки │ │ │ │ │

│ │заготовок на объект; │ │ │ │ │

│ │ определять объемы земляных работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать машины и механизмы, инструменты и│ │ │ │ │

│ │приспособления для ведения строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ составлять календарные графики │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать проект производства работ, │ │ │ │ │

│ │используя нормативно-справочную литературу; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажные работы систем газораспределения, │ │ │ │ │

│ │газопотребления и газоиспользующего │ │ │ │ │

│ │оборудования с применением ручного и │ │ │ │ │

│ │механизированного инструмента, машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по результатам │ │ │ │ │

│ │проведенного контроля; │ │ │ │ │

│ │ производить испытания; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать пакет документации для │ │ │ │ │

│ │приемосдаточной комиссии; │ │ │ │ │

│ │ применять нормативные требования по охране│ │ │ │ │

│ │труда и защите окружающей среды при │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления и сборки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей газопроводов из различных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ монтажное проектирование; │ │ │ │ │

│ │ способы доставки заготовок на объект; │ │ │ │ │

│ │ меры безопасности на заготовительном │ │ │ │ │

│ │производстве и строительной площадке; │ │ │ │ │

│ │ назначение, обоснование и состав проекта │ │ │ │ │

│ │производства работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию построения календарного графика│ │ │ │ │

│ │производства строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологию строительно-монтажных работ │ │ │ │ │

│ │газоиспользующего оборудования, систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения, газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ машины и механизмы, инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления для строительно-монтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа оборудования │ │ │ │ │

│ │газонаполнительных станций, резервуарных и │ │ │ │ │

│ │газобаллонных установок; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа установок защиты │ │ │ │ │

│ │газопроводов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ виды производственного контроля и │ │ │ │ │

│ │инструменты его проведения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения испытаний и наладки │ │ │ │ │

│ │систем газораспределения, газопотребления │ │ │ │ │

│ │и газоиспользующего оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок и оформление документации при │ │ │ │ │

│ │сдаче систем в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ строительные нормы и правила по охране │ │ │ │ │

│ │труда, защите окружающей среды и созданию │ │ │ │ │

│ │безопасных условий производства работ │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация, проведение и контроль работ │ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │по эксплуатации систем газораспределения и │ │ │Организация и │ПК 3.1 - 3.6│

│ │газопотребления │ │ │контроль работ по│ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │эксплуатации │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │газораспределения│ │

│ │ составления эскизов узлов по присоединению│ │ │и газопотребления│ │

│ │вновь построенных газопроводов к │ │ │ │ │

│ │действующим; │ │ │МДК 03.02. │ │

│ │ обхода трасс газопроводов; │ │ │Реализация │ │

│ │ работы с приборами для обнаружения утечек │ │ │технологических │ │

│ │газа, измерения электрических потенциалов; │ │ │процессов │ │

│ │ проведения эксплуатационных и пуско- │ │ │эксплуатации │ │

│ │наладочных работ оборудования и систем │ │ │систем │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │газораспределения│ │

│ │ составления планов ликвидации аварий; │ │ │и газопотребления│ │

│ │ расчета остаточного срока службы │ │ │ │ │

│ │газопровода и изоляционного покрытия; │ │ │МДК 03.03. │ │

│ │ оформления технической документации по │ │ │Контроль качества│ │

│ │результатам диагностирования и эксплуатации │ │ │систем │ │

│ │газопроводов и оборудования; │ │ │газораспределения│ │

│ │уметь: │ │ │и газопотребления│ │

│ │ определять состав бригад и объемы работ │ │ │в соответствии с │ │

│ │при эксплуатационных и ремонтных работах │ │ │эксплуатационными│ │

│ │систем газораспределения и газопотребления; │ │ │требованиями │ │

│ │ составлять планы периодичности обхода │ │ │ │ │

│ │газопроводов, маршрутные карты, графики │ │ │ │ │

│ │планово-предупредительных и капитальных │ │ │ │ │

│ │ремонтов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать работу по обходу, │ │ │ │ │

│ │техническому обследованию и испытанию │ │ │ │ │

│ │наружных газопроводов всех категорий; │ │ │ │ │

│ │ организовать работу по эксплуатации систем│ │ │ │ │

│ │в соответствии с техническими требованиями; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу бригады в │ │ │ │ │

│ │установленном режиме труда и отдыха; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества работ по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять связь с газоснабжающими │ │ │ │ │

│ │организациями и организациями, ведающими │ │ │ │ │

│ │подземными коммуникациями; │ │ │ │ │

│ │ применять нормативные требования по охране│ │ │ │ │

│ │труда и защите окружающей среды при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации систем газораспределения и │ │ │ │ │

│ │газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ определять остаточный срок службы │ │ │ │ │

│ │газопроводов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные параметры и порядок проведения │ │ │ │ │

│ │технического диагностирования систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ структуру и задачи эксплуатационной │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности лиц, ответственных за │ │ │ │ │

│ │безопасную эксплуатацию объектов систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ государственные и отраслевые нормативные │ │ │ │ │

│ │документы по эксплуатации оборудования │ │ │ │ │

│ │систем газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные требования к системам │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ способы присоединения вновь построенных │ │ │ │ │

│ │газопроводов к действующим сетям; │ │ │ │ │

│ │ методы ликвидации утечек на газопроводах; │ │ │ │ │

│ │ структуру аварийно-диспетчерской службы, │ │ │ │ │

│ │оснащенность материалами и оборудованием, │ │ │ │ │

│ │виды планов ликвидации аварии, методику их │ │ │ │ │

│ │составления; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации баллонных│ │ │ │ │

│ │и резервуарных установок сжиженных │ │ │ │ │

│ │углеводородных газов и газонаполнительных │ │ │ │ │

│ │станций; │ │ │ │ │

│ │ виды ремонтных работ, проводимых с │ │ │ │ │

│ │обязательным участием технического надзора; │ │ │ │ │

│ │ порядок и сроки проведения работ при │ │ │ │ │

│ │обходе, обследовании и обслуживании трасс │ │ │ │ │

│ │подземных и надземных газопроводов; │ │ │ │ │

│ │ технологию и организацию работ при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации систем и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ строительные нормы и правила по охране │ │ │ │ │

│ │труда, защите окружающей среды и созданию │ │ │ │ │

│ │безопасных условий производства работ; │ │ │ │ │

│ │ документацию на эксплуатацию систем │ │ │ │ │

│ │газораспределения и газопотребления; │ │ │ │ │

│ │ задачи профессионального и личностного │ │ │ │ │

│ │развития │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 33 нед. │ 1188 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 8 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────┴────────────┘