Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬─────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │учебной нагрузки│учебных занятий │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ обучающегося │ │междисциплинарных│ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │

│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 322 │ 220 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Строительное │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по │ │ │черчение │ПК 2.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оформлять чертежи и эскизы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ читать строительные чертежи и │ │ │ │ │

│ │чертежи металлических, │ │ │ │ │

│ │железобетонных и каменных │ │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться по чертежам и │ │ │ │ │

│ │схемам инженерных сетей на │ │ │ │ │

│ │местности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять замеры строительно- │ │ │ │ │

│ │монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ контролировать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность производства │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскиз с натуры; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │

│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск, обработку и│ │ │ │ │

│ │представление информации в │ │ │ │ │

│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │

│ │графики, диаграммы, текст и │ │ │ │ │

│ │т.д.), в том числе с │ │ │ │ │

│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности строительных │ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ условные графические │ │ │ │ │

│ │обозначения; │ │ │ │ │

│ │ состав и марки чертежей, │ │ │ │ │

│ │связанных с монтажом │ │ │ │ │

│ │металлических конструкций; │ │ │ │ │

│ │ условные, схематизированные и │ │ │ │ │

│ │упрощенные изображения │ │ │ │ │

│ │элементов металлических │ │ │ │ │

│ │конструкций, узлов и стыков │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ назначение эскиза, виды и │ │ │ │ │

│ │последовательность операций │ │ │ │ │

│ │эскизирования; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды источников │ │ │ │ │

│ │информации в профессиональной │ │ │ │ │

│ │области, их особенности и │ │ │ │ │

│ │способы получения; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды планирования работ,│ │ │ │ │

│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │

│ │деятельности, способы │ │ │ │ │

│ │самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ читать электрические и │ │ │Электротехника │ПК 1.2 │

│ │электронные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать электротехнические│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │и электронные устройства и │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │приборы; │ │ │ │ │

│ │ составлять простые │ │ │ │ │

│ │электрические и электронные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять простейшие │ │ │ │ │

│ │неисправности │ │ │ │ │

│ │электроинструментов; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │

│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ │

│ │материалами, проводить │ │ │ │ │

│ │самоконтроль и взаимоконтроль │ │ │ │ │

│ │результатов работы; │ │ │ │ │

│ │ согласованно работать в группе │ │ │ │ │

│ │при выполнении лабораторно- │ │ │ │ │

│ │практических работ; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность и │ │ │ │ │

│ │организовывать ее выполнение в │ │ │ │ │

│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │

│ │ выделять и обобщать │ │ │ │ │

│ │существенное в технических │ │ │ │ │

│ │инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │

│ │ применять правила и нормы │ │ │ │ │

│ │делового общения в различных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ аргументировать и отстаивать │ │ │ │ │

│ │собственную точку зрения в │ │ │ │ │

│ │дискуссии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники;│ │ │ │ │

│ │ характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов и │ │ │ │ │

│ │конструкционных изделий; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы электротехнического│ │ │ │ │

│ │и электроизмерительного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ технологию заземления и │ │ │ │ │

│ │зануления оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройства защитного отключения│ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство временной │ │ │ │ │

│ │электропроводки на строительных │ │ │ │ │

│ │площадках и объектах; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и области │ │ │ │ │

│ │применения электронных приборов │ │ │ │ │

│ │и устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные нормы │ │ │ │ │

│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды планирования работ,│ │ │ │ │

│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ стандарты и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в данной области; │ │ │ │ │

│ │ общие правила и нормы делового │ │ │ │ │

│ │общения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать материалы на основе их│ │ │Материаловедение │ПК 1.3 │

│ │свойств для использования при │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │возведении промышленных труб и │ │ │ │ │

│ │обосновывать свой выбор; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор │ │ │ │ │

│ │антикоррозийных материалов в │ │ │ │ │

│ │зависимости от агрессивности и │ │ │ │ │

│ │температуры отводимых газов; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать │ │ │ │ │

│ │электроизоляционные материалы │ │ │ │ │

│ │по видам, маркам, области │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск информации │ │ │ │ │

│ │из различных источников, │ │ │ │ │

│ │необходимой для решения учебных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ оценивать достигнутые │ │ │ │ │

│ │результаты и корректировать │ │ │ │ │

│ │деятельность на их основе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, структуру, химические, │ │ │ │ │

│ │технологические и механические │ │ │ │ │

│ │свойства строительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства жидких составов│ │ │ │ │

│ │для изоляции внутренних │ │ │ │ │

│ │поверхностей труб; │ │ │ │ │

│ │ пожароопасные свойства веществ │ │ │ │ │

│ │и материалов; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │

│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выбирать тип контрольно- │ │ │автоматизации │ПК 1.1 │

│ │измерительных приборов в │ │ │производства │ПК 1.2 │

│ │соответствии с производственными │ │ │ │ │

│ │условиями и профессиональными │ │ │ │ │

│ │задачами; │ │ │ │ │

│ │ определять место объекта в │ │ │ │ │

│ │иерархической структуре │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства контроля │ │ │ │ │

│ │и защиты для обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │

│ │продуктов производства и │ │ │ │ │

│ │объективно оценивать │ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ выделять и обобщать │ │ │ │ │

│ │существенное в технических │ │ │ │ │

│ │инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поиск, обработку и│ │ │ │ │

│ │представление информации в │ │ │ │ │

│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │

│ │графики, диаграммы, текст и │ │ │ │ │

│ │т.д.), в том числе с │ │ │ │ │

│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │

│ │программ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и назначение │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │

│ │управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами при монтаже │ │ │ │ │

│ │воздушных линий высокого │ │ │ │ │

│ │напряжения и контактных сетей; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение и │ │ │ │ │

│ │характеристики контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │инструментов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, виды, │ │ │ │ │

│ │характеристики электроприводов │ │ │ │ │

│ │и электроавтоматики; │ │ │ │ │

│ │ типы устройств контроля и │ │ │ │ │

│ │защиты, применяемых при монтаже │ │ │ │ │

│ │воздушных линий высокого │ │ │ │ │

│ │напряжения и контактных сетей; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ способы работы с информацией │ │ │ │ │

│ │при решении учебных задач │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ обеспечить безопасную │ │ │труда │ПК 1.1 - 2.4│

│ │организацию основных видов │ │ │ │ │

│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных │ │ │ │ │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать опасные и │ │ │ │ │

│ │вредные производственные │ │ │ │ │

│ │факторы в строительстве по │ │ │ │ │

│ │разным основаниям; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │

│ │средствами защиты, │ │ │ │ │

│ │электрозащитными средствами и │ │ │ │ │

│ │средствами противопожарной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и │ │ │ │ │

│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │

│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │

│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ обобщать и выделять главное в │ │ │ │ │

│ │инструкциях по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │

│ │разрешения проблемы при наличии │ │ │ │ │

│ │альтернативы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ перечень и общее содержание │ │ │ │ │

│ │нормативных документов по │ │ │ │ │

│ │охране труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников │ │ │ │ │

│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении строительно-монтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ виды сигнализации, применяемые │ │ │ │ │

│ │при выполнении всех видов │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила испытания и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ правила по безопасному │ │ │ │ │

│ │проведению работ и защите │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ перечень и содержание опасных и│ │ │ │ │

│ │вредных производственных │ │ │ │ │

│ │факторов в строительстве; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │

│ │использовании производственного │ │ │ │ │

│ │оборудования и ведении │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ санитарные требования к │ │ │ │ │

│ │содержанию строительной │ │ │ │ │

│ │площадки, производственных │ │ │ │ │

│ │помещений и бытовых зданий; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе с электрооборудованием и │ │ │ │ │

│ │электроинструментом; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования │ │ │ │ │

│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │

│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │

│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ способы работы с информацией │ │ │ │ │

│ │при разрешении профессионально- │ │ │ │ │

│ │трудовых проблем; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации индивидуальных │ │ │ │ │

│ │средств защиты, электрозащитных │ │ │ │ │

│ │средств и средств противопожарной│ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │обобщенные способы их разрешения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.4│

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ │

│ │и населения от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе │ │ │ │ │

│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │в быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 462 │ 316 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 462 │ 316 │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Возведение и ремонт монолитных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │железобетонных труб, радиобашен │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│

│ │и других тонкостенных высотных │ │ │возведения и │ │

│ │сооружений │ │ │ремонта │ │

│ │В результате изучения │ │ │промышленных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │железобетонных │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │труб │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ проведения подготовительных │ │ │ │ │

│ │операций при возведении и │ │ │ │ │

│ │ремонте тонкостенных высотных │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ строповки и расстроповки │ │ │ │ │

│ │строительных конструкций; │ │ │ │ │

│ │ нанесения антикоррозионных │ │ │ │ │

│ │покрытий на внутреннюю │ │ │ │ │

│ │поверхность ствола трубы, │ │ │ │ │

│ │радиобашен и других тонкостенных │ │ │ │ │

│ │высотных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ обсуждения и аргументирования │ │ │ │ │

│ │конкурентных преимуществ и │ │ │ │ │

│ │социальной значимости своей │ │ │ │ │

│ │будущей профессии; │ │ │ │ │

│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │

│ │выбора средств реализации целей │ │ │ │ │

│ │и задач, поставленных │ │ │ │ │

│ │руководителем; │ │ │ │ │

│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │

│ │согласования позиций в │ │ │ │ │

│ │совместной деятельности по │ │ │ │ │

│ │решению профессионально- │ │ │ │ │

│ │трудовых задач; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения техники безопасности│ │ │ │ │

│ │при проведении работ; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ устанавливать простую арматуру;│ │ │ │ │

│ │ укладывать бетонную смесь в │ │ │ │ │

│ │опалубку; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и │ │ │ │ │

│ │перестанавливать опалубку; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать арматуру на │ │ │ │ │

│ │проемах и консолях; │ │ │ │ │

│ │ уплотнять бетонную смесь │ │ │ │ │

│ │вибраторами и вручную; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку, монтаж и │ │ │ │ │

│ │демонтаж несущих колец; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │шахтного подъемника, ходовых │ │ │ │ │

│ │лестниц, рабочих площадок и │ │ │ │ │

│ │площадок для футеровки; │ │ │ │ │

│ │ производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │наружных и внутренних лесов; │ │ │ │ │

│ │ производить футеровку │ │ │ │ │

│ │внутренней поверхности ствола │ │ │ │ │

│ │трубы из обыкновенного и │ │ │ │ │

│ │кислотоупорного кирпича; │ │ │ │ │

│ │ наносить антикоррозионные │ │ │ │ │

│ │покрытия на внутреннюю │ │ │ │ │

│ │поверхность ствола трубы │ │ │ │ │

│ │вручную; │ │ │ │ │

│ │ применять правила сигнализации;│ │ │ │ │

│ │ производить выверку несущих │ │ │ │ │

│ │колец; │ │ │ │ │

│ │ выравнивать поверхности ствола │ │ │ │ │

│ │трубы; │ │ │ │ │

│ │ производить футеровку │ │ │ │ │

│ │слезниковых карнизов, узлов на │ │ │ │ │

│ │консолях и под защитным колпаком;│ │ │ │ │

│ │ производить монтаж защитного │ │ │ │ │

│ │колпака; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать требования техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы установки простой │ │ │ │ │

│ │арматуры; │ │ │ │ │

│ │ номенклатуру деталей подвижной │ │ │ │ │

│ │металлической и деревянной │ │ │ │ │

│ │опалубки, приспособлений и │ │ │ │ │

│ │механизмов для подъема │ │ │ │ │

│ │подвижной опалубки; │ │ │ │ │

│ │ правил подъема, установки и │ │ │ │ │

│ │перестановки внутренней и │ │ │ │ │

│ │наружной опалубки; │ │ │ │ │

│ │ приспособления и механизмы для │ │ │ │ │

│ │подъема подвижной опалубки; │ │ │ │ │

│ │ правила подъема, установки и │ │ │ │ │

│ │перестановки внутренней и │ │ │ │ │

│ │наружной опалубки; │ │ │ │ │

│ │ правила сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ способы установки простой │ │ │ │ │

│ │арматуры и укладки бетонной │ │ │ │ │

│ │смеси в опалубку; │ │ │ │ │

│ │ способы укладки бетонной смеси │ │ │ │ │

│ │в опалубку; │ │ │ │ │

│ │ технологии возведения и ремонта│ │ │ │ │

│ │монолитных железобетонных труб, │ │ │ │ │

│ │радиобашен и других высотных │ │ │ │ │

│ │тонкостенных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ последовательность и состав │ │ │ │ │

│ │работ по нанесению │ │ │ │ │

│ │антикоррозийных покрытий; │ │ │ │ │

│ │ правила установки и │ │ │ │ │

│ │перестановки металлической и │ │ │ │ │

│ │деревянной инвентарной │ │ │ │ │

│ │опалубки; │ │ │ │ │

│ │ устройство шахтных подъемников;│ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │пользования приспособлениями │ │ │ │ │

│ │для центрирования труб; │ │ │ │ │

│ │ правила испытания и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы и виды источников │ │ │ │ │

│ │информации в профессиональной │ │ │ │ │

│ │области, их особенности и │ │ │ │ │

│ │способы получения информации; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы предприятий, форм │ │ │ │ │

│ │занятости для трудоустройства │ │ │ │ │

│ │по профессии обучения; │ │ │ │ │

│ │ нормы и требования в области │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности и │ │ │ │ │

│ │охраны труда │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Кладка и ремонт промышленных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │кирпичных труб │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения │ │ │возведения и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ремонта │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │промышленных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │кирпичных труб │ │

│ │ кладки, монтажа и футеровки │ │ │ │ │

│ │промышленных кирпичных труб; │ │ │ │ │

│ │ тески кирпича вручную с помощью│ │ │ │ │

│ │молотка и остроносой кувалды; │ │ │ │ │

│ │ монтажа и демонтажа шахтного │ │ │ │ │

│ │подъемника, ходовых лестниц, │ │ │ │ │

│ │рабочих площадок и площадок для │ │ │ │ │

│ │футеровки; │ │ │ │ │

│ │ разборки и ремонта кирпичных │ │ │ │ │

│ │труб; │ │ │ │ │

│ │ проведения работ по изоляции │ │ │ │ │

│ │внутренних поверхностей кладки │ │ │ │ │

│ │специальными составами и │ │ │ │ │

│ │материалами; │ │ │ │ │

│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │

│ │выбора средств реализации целей │ │ │ │ │

│ │и задач, поставленных │ │ │ │ │

│ │руководителем; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельного поиска │ │ │ │ │

│ │информации из различных │ │ │ │ │

│ │источников (в том числе │ │ │ │ │

│ │профессиональных изданий, │ │ │ │ │

│ │Интернета и т.д.), необходимой │ │ │ │ │

│ │для решения профессионально- │ │ │ │ │

│ │трудовых задач; │ │ │ │ │

│ │ организации эффективного │ │ │ │ │

│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │

│ │руководством; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения требований техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны труда; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить кладку из кирпича; │ │ │ │ │

│ │ производить футеровку │ │ │ │ │

│ │внутренней поверхности ствола │ │ │ │ │

│ │трубы; │ │ │ │ │

│ │ изолировать внутреннюю │ │ │ │ │

│ │поверхность кладки специальными │ │ │ │ │

│ │составами и материалами; │ │ │ │ │

│ │ проводить подмащивание на │ │ │ │ │

│ │кронштейнах; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку и разборку │ │ │ │ │

│ │подъемных устройств внутри трубы;│ │ │ │ │

│ │ заделывать ходовые скобы в │ │ │ │ │

│ │процессе кладки; │ │ │ │ │

│ │ производить забивку ходовых │ │ │ │ │

│ │скоб при ремонте труб; │ │ │ │ │

│ │ проводить постановку │ │ │ │ │

│ │скрепляющих колец; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │

│ │шахтного подъемника, ходовых │ │ │ │ │

│ │лестниц, рабочих площадок и │ │ │ │ │

│ │площадок для футеровки; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать рабочие настилы и│ │ │ │ │

│ │перекрытия; │ │ │ │ │

│ │ производить разборку труб; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж светофорных│ │ │ │ │

│ │площадок и молниеотводов; │ │ │ │ │

│ │ вести кладку верхней части │ │ │ │ │

│ │трубы сложного архитектурного │ │ │ │ │

│ │оформления; │ │ │ │ │

│ │ производить сборку и │ │ │ │ │

│ │регулировку ловительной клети │ │ │ │ │

│ │шахтного подъемника; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │

│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ выбирать эффективный способ │ │ │ │ │

│ │разрешения проблем при наличии │ │ │ │ │

│ │альтернативы и обосновывать его; │ │ │ │ │

│ │ составлять документы первичной │ │ │ │ │

│ │отчетности в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать технику безопасности │ │ │ │ │

│ │при проведении работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы перевязки кладки; │ │ │ │ │

│ │ правила сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ способы складирования и │ │ │ │ │

│ │хранения материалов; │ │ │ │ │

│ │ содержание и последовательность│ │ │ │ │

│ │действий при окраске │ │ │ │ │

│ │металлических деталей; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │качеству кладки конструктивных │ │ │ │ │

│ │элементов промышленных труб; │ │ │ │ │

│ │ способы выполнения работ по │ │ │ │ │

│ │кладке, монтажу и футеровке │ │ │ │ │

│ │промышленных труб; │ │ │ │ │

│ │ способы кладки и футеровки │ │ │ │ │

│ │подземных устройств; │ │ │ │ │

│ │ содержание и последовательность│ │ │ │ │

│ │действий при набивке пазух │ │ │ │ │

│ │минераловатными матами и │ │ │ │ │

│ │плитами; │ │ │ │ │

│ │ правила устройства внутренних │ │ │ │ │

│ │подмостей; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации крана-укосины; │ │ │ │ │

│ │ правила испытания и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ требования к приемке │ │ │ │ │

│ │фундаментов промышленных труб; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │пользования приспособлениями │ │ │ │ │

│ │для центрирования труб; │ │ │ │ │

│ │ общие и специальные отраслевые │ │ │ │ │

│ │правила, нормы и инструкции по │ │ │ │ │

│ │технике безопасности в сфере │ │ │ │ │

│ │своей деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ возможности трудоустройства и │ │ │ │ │

│ │варианты построения трудовой │ │ │ │ │

│ │карьеры на базе профессии │ │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │ │

│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │обобщенные способы их │ │ │ │ │

│ │разрешения │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │

│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 2.4│

├────────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴─────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────┘