Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌────────┬─────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │учебной нагрузки│учебных занятий │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ обучающегося │ │междисциплинарных│ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │
│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 322 │ 220 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Строительное │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │черчение │ПК 2.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ оформлять чертежи и эскизы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │
│ │единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ читать строительные чертежи и │ │ │ │ │
│ │чертежи металлических, │ │ │ │ │
│ │железобетонных и каменных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться по чертежам и │ │ │ │ │
│ │схемам инженерных сетей на │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять замеры строительно- │ │ │ │ │
│ │монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ контролировать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность производства │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскиз с натуры; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │
│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск, обработку и│ │ │ │ │
│ │представление информации в │ │ │ │ │
│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │
│ │графики, диаграммы, текст и │ │ │ │ │
│ │т.д.), в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ условные графические │ │ │ │ │
│ │обозначения; │ │ │ │ │
│ │ состав и марки чертежей, │ │ │ │ │
│ │связанных с монтажом │ │ │ │ │
│ │металлических конструкций; │ │ │ │ │
│ │ условные, схематизированные и │ │ │ │ │
│ │упрощенные изображения │ │ │ │ │
│ │элементов металлических │ │ │ │ │
│ │конструкций, узлов и стыков │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ назначение эскиза, виды и │ │ │ │ │
│ │последовательность операций │ │ │ │ │
│ │эскизирования; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников │ │ │ │ │
│ │информации в профессиональной │ │ │ │ │
│ │области, их особенности и │ │ │ │ │
│ │способы получения; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ,│ │ │ │ │
│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │
│ │деятельности, способы │ │ │ │ │
│ │самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать электрические и │ │ │Электротехника │ПК 1.2 │
│ │электронные схемы; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать электротехнические│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │и электронные устройства и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │приборы; │ │ │ │ │
│ │ составлять простые │ │ │ │ │
│ │электрические и электронные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять простейшие │ │ │ │ │
│ │неисправности │ │ │ │ │
│ │электроинструментов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │
│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочными │ │ │ │ │
│ │материалами, проводить │ │ │ │ │
│ │самоконтроль и взаимоконтроль │ │ │ │ │
│ │результатов работы; │ │ │ │ │
│ │ согласованно работать в группе │ │ │ │ │
│ │при выполнении лабораторно- │ │ │ │ │
│ │практических работ; │ │ │ │ │
│ │ планировать деятельность и │ │ │ │ │
│ │организовывать ее выполнение в │ │ │ │ │
│ │соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать │ │ │ │ │
│ │существенное в технических │ │ │ │ │
│ │инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы │ │ │ │ │
│ │делового общения в различных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ аргументировать и отстаивать │ │ │ │ │
│ │собственную точку зрения в │ │ │ │ │
│ │дискуссии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники;│ │ │ │ │
│ │ характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалов и │ │ │ │ │
│ │конструкционных изделий; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы электротехнического│ │ │ │ │
│ │и электроизмерительного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологию заземления и │ │ │ │ │
│ │зануления оборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройства защитного отключения│ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ устройство временной │ │ │ │ │
│ │электропроводки на строительных │ │ │ │ │
│ │площадках и объектах; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и области │ │ │ │ │
│ │применения электронных приборов │ │ │ │ │
│ │и устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные нормы │ │ │ │ │
│ │электробезопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ,│ │ │ │ │
│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ стандарты и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в данной области; │ │ │ │ │
│ │ общие правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать материалы на основе их│ │ │Материаловедение │ПК 1.3 │
│ │свойств для использования при │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │возведении промышленных труб и │ │ │ │ │
│ │обосновывать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор │ │ │ │ │
│ │антикоррозийных материалов в │ │ │ │ │
│ │зависимости от агрессивности и │ │ │ │ │
│ │температуры отводимых газов; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать │ │ │ │ │
│ │электроизоляционные материалы │ │ │ │ │
│ │по видам, маркам, области │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск информации │ │ │ │ │
│ │из различных источников, │ │ │ │ │
│ │необходимой для решения учебных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ оценивать достигнутые │ │ │ │ │
│ │результаты и корректировать │ │ │ │ │
│ │деятельность на их основе; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, структуру, химические, │ │ │ │ │
│ │технологические и механические │ │ │ │ │
│ │свойства строительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства жидких составов│ │ │ │ │
│ │для изоляции внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей труб; │ │ │ │ │
│ │ пожароопасные свойства веществ │ │ │ │ │
│ │и материалов; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать тип контрольно- │ │ │автоматизации │ПК 1.1 │
│ │измерительных приборов в │ │ │производства │ПК 1.2 │
│ │соответствии с производственными │ │ │ │ │
│ │условиями и профессиональными │ │ │ │ │
│ │задачами; │ │ │ │ │
│ │ определять место объекта в │ │ │ │ │
│ │иерархической структуре │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства контроля │ │ │ │ │
│ │и защиты для обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │
│ │продуктов производства и │ │ │ │ │
│ │объективно оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ выделять и обобщать │ │ │ │ │
│ │существенное в технических │ │ │ │ │
│ │инструкциях и регламентах; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять поиск, обработку и│ │ │ │ │
│ │представление информации в │ │ │ │ │
│ │различных форматах (таблицы, │ │ │ │ │
│ │графики, диаграммы, текст и │ │ │ │ │
│ │т.д.), в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и назначение │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем │ │ │ │ │
│ │управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами при монтаже │ │ │ │ │
│ │воздушных линий высокого │ │ │ │ │
│ │напряжения и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и │ │ │ │ │
│ │характеристики контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ назначение, виды, │ │ │ │ │
│ │характеристики электроприводов │ │ │ │ │
│ │и электроавтоматики; │ │ │ │ │
│ │ типы устройств контроля и │ │ │ │ │
│ │защиты, применяемых при монтаже │ │ │ │ │
│ │воздушных линий высокого │ │ │ │ │
│ │напряжения и контактных сетей; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией │ │ │ │ │
│ │при решении учебных задач │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ обеспечить безопасную │ │ │труда │ПК 1.1 - 2.4│
│ │организацию основных видов │ │ │ │ │
│ │строительно-монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать опасные и │ │ │ │ │
│ │вредные производственные │ │ │ │ │
│ │факторы в строительстве по │ │ │ │ │
│ │разным основаниям; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться индивидуальными │ │ │ │ │
│ │средствами защиты, │ │ │ │ │
│ │электрозащитными средствами и │ │ │ │ │
│ │средствами противопожарной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и │ │ │ │ │
│ │использовать меры защиты от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим током; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │
│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ обобщать и выделять главное в │ │ │ │ │
│ │инструкциях по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный способ │ │ │ │ │
│ │разрешения проблемы при наличии │ │ │ │ │
│ │альтернативы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ перечень и общее содержание │ │ │ │ │
│ │нормативных документов по │ │ │ │ │
│ │охране труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников │ │ │ │ │
│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении строительно-монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ виды сигнализации, применяемые │ │ │ │ │
│ │при выполнении всех видов │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила испытания и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ правила по безопасному │ │ │ │ │
│ │проведению работ и защите │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ перечень и содержание опасных и│ │ │ │ │
│ │вредных производственных │ │ │ │ │
│ │факторов в строительстве; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │
│ │использовании производственного │ │ │ │ │
│ │оборудования и ведении │ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ санитарные требования к │ │ │ │ │
│ │содержанию строительной │ │ │ │ │
│ │площадки, производственных │ │ │ │ │
│ │помещений и бытовых зданий; │ │ │ │ │
│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе с электрооборудованием и │ │ │ │ │
│ │электроинструментом; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования │ │ │ │ │
│ │умений и навыков, приобретенных │ │ │ │ │
│ │в ходе изучения дисциплины, в │ │ │ │ │
│ │будущей профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ способы работы с информацией │ │ │ │ │
│ │при разрешении профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовых проблем; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации индивидуальных │ │ │ │ │
│ │средств защиты, электрозащитных │ │ │ │ │
│ │средств и средств противопожарной│ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │обобщенные способы их разрешения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.4│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе │ │ │ │ │
│ │в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 462 │ 316 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 462 │ 316 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Возведение и ремонт монолитных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │железобетонных труб, радиобашен │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │и других тонкостенных высотных │ │ │возведения и │ │
│ │сооружений │ │ │ремонта │ │
│ │В результате изучения │ │ │промышленных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │железобетонных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │труб │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ проведения подготовительных │ │ │ │ │
│ │операций при возведении и │ │ │ │ │
│ │ремонте тонкостенных высотных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ строповки и расстроповки │ │ │ │ │
│ │строительных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ нанесения антикоррозионных │ │ │ │ │
│ │покрытий на внутреннюю │ │ │ │ │
│ │поверхность ствола трубы, │ │ │ │ │
│ │радиобашен и других тонкостенных │ │ │ │ │
│ │высотных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ обсуждения и аргументирования │ │ │ │ │
│ │конкурентных преимуществ и │ │ │ │ │
│ │социальной значимости своей │ │ │ │ │
│ │будущей профессии; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │выбора средств реализации целей │ │ │ │ │
│ │и задач, поставленных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в │ │ │ │ │
│ │совместной деятельности по │ │ │ │ │
│ │решению профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при проведении работ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ устанавливать простую арматуру;│ │ │ │ │
│ │ укладывать бетонную смесь в │ │ │ │ │
│ │опалубку; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и │ │ │ │ │
│ │перестанавливать опалубку; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать арматуру на │ │ │ │ │
│ │проемах и консолях; │ │ │ │ │
│ │ уплотнять бетонную смесь │ │ │ │ │
│ │вибраторами и вручную; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку, монтаж и │ │ │ │ │
│ │демонтаж несущих колец; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │шахтного подъемника, ходовых │ │ │ │ │
│ │лестниц, рабочих площадок и │ │ │ │ │
│ │площадок для футеровки; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │наружных и внутренних лесов; │ │ │ │ │
│ │ производить футеровку │ │ │ │ │
│ │внутренней поверхности ствола │ │ │ │ │
│ │трубы из обыкновенного и │ │ │ │ │
│ │кислотоупорного кирпича; │ │ │ │ │
│ │ наносить антикоррозионные │ │ │ │ │
│ │покрытия на внутреннюю │ │ │ │ │
│ │поверхность ствола трубы │ │ │ │ │
│ │вручную; │ │ │ │ │
│ │ применять правила сигнализации;│ │ │ │ │
│ │ производить выверку несущих │ │ │ │ │
│ │колец; │ │ │ │ │
│ │ выравнивать поверхности ствола │ │ │ │ │
│ │трубы; │ │ │ │ │
│ │ производить футеровку │ │ │ │ │
│ │слезниковых карнизов, узлов на │ │ │ │ │
│ │консолях и под защитным колпаком;│ │ │ │ │
│ │ производить монтаж защитного │ │ │ │ │
│ │колпака; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы установки простой │ │ │ │ │
│ │арматуры; │ │ │ │ │
│ │ номенклатуру деталей подвижной │ │ │ │ │
│ │металлической и деревянной │ │ │ │ │
│ │опалубки, приспособлений и │ │ │ │ │
│ │механизмов для подъема │ │ │ │ │
│ │подвижной опалубки; │ │ │ │ │
│ │ правил подъема, установки и │ │ │ │ │
│ │перестановки внутренней и │ │ │ │ │
│ │наружной опалубки; │ │ │ │ │
│ │ приспособления и механизмы для │ │ │ │ │
│ │подъема подвижной опалубки; │ │ │ │ │
│ │ правила подъема, установки и │ │ │ │ │
│ │перестановки внутренней и │ │ │ │ │
│ │наружной опалубки; │ │ │ │ │
│ │ правила сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ способы установки простой │ │ │ │ │
│ │арматуры и укладки бетонной │ │ │ │ │
│ │смеси в опалубку; │ │ │ │ │
│ │ способы укладки бетонной смеси │ │ │ │ │
│ │в опалубку; │ │ │ │ │
│ │ технологии возведения и ремонта│ │ │ │ │
│ │монолитных железобетонных труб, │ │ │ │ │
│ │радиобашен и других высотных │ │ │ │ │
│ │тонкостенных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ последовательность и состав │ │ │ │ │
│ │работ по нанесению │ │ │ │ │
│ │антикоррозийных покрытий; │ │ │ │ │
│ │ правила установки и │ │ │ │ │
│ │перестановки металлической и │ │ │ │ │
│ │деревянной инвентарной │ │ │ │ │
│ │опалубки; │ │ │ │ │
│ │ устройство шахтных подъемников;│ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │пользования приспособлениями │ │ │ │ │
│ │для центрирования труб; │ │ │ │ │
│ │ правила испытания и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников │ │ │ │ │
│ │информации в профессиональной │ │ │ │ │
│ │области, их особенности и │ │ │ │ │
│ │способы получения информации; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы предприятий, форм │ │ │ │ │
│ │занятости для трудоустройства │ │ │ │ │
│ │по профессии обучения; │ │ │ │ │
│ │ нормы и требования в области │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности и │ │ │ │ │
│ │охраны труда │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Кладка и ремонт промышленных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │кирпичных труб │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения │ │ │возведения и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ремонта │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │промышленных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │кирпичных труб │ │
│ │ кладки, монтажа и футеровки │ │ │ │ │
│ │промышленных кирпичных труб; │ │ │ │ │
│ │ тески кирпича вручную с помощью│ │ │ │ │
│ │молотка и остроносой кувалды; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и демонтажа шахтного │ │ │ │ │
│ │подъемника, ходовых лестниц, │ │ │ │ │
│ │рабочих площадок и площадок для │ │ │ │ │
│ │футеровки; │ │ │ │ │
│ │ разборки и ремонта кирпичных │ │ │ │ │
│ │труб; │ │ │ │ │
│ │ проведения работ по изоляции │ │ │ │ │
│ │внутренних поверхностей кладки │ │ │ │ │
│ │специальными составами и │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ анализа рабочей ситуации, │ │ │ │ │
│ │выбора средств реализации целей │ │ │ │ │
│ │и задач, поставленных │ │ │ │ │
│ │руководителем; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельного поиска │ │ │ │ │
│ │информации из различных │ │ │ │ │
│ │источников (в том числе │ │ │ │ │
│ │профессиональных изданий, │ │ │ │ │
│ │Интернета и т.д.), необходимой │ │ │ │ │
│ │для решения профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения требований техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить кладку из кирпича; │ │ │ │ │
│ │ производить футеровку │ │ │ │ │
│ │внутренней поверхности ствола │ │ │ │ │
│ │трубы; │ │ │ │ │
│ │ изолировать внутреннюю │ │ │ │ │
│ │поверхность кладки специальными │ │ │ │ │
│ │составами и материалами; │ │ │ │ │
│ │ проводить подмащивание на │ │ │ │ │
│ │кронштейнах; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку и разборку │ │ │ │ │
│ │подъемных устройств внутри трубы;│ │ │ │ │
│ │ заделывать ходовые скобы в │ │ │ │ │
│ │процессе кладки; │ │ │ │ │
│ │ производить забивку ходовых │ │ │ │ │
│ │скоб при ремонте труб; │ │ │ │ │
│ │ проводить постановку │ │ │ │ │
│ │скрепляющих колец; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж и демонтаж │ │ │ │ │
│ │шахтного подъемника, ходовых │ │ │ │ │
│ │лестниц, рабочих площадок и │ │ │ │ │
│ │площадок для футеровки; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать рабочие настилы и│ │ │ │ │
│ │перекрытия; │ │ │ │ │
│ │ производить разборку труб; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж светофорных│ │ │ │ │
│ │площадок и молниеотводов; │ │ │ │ │
│ │ вести кладку верхней части │ │ │ │ │
│ │трубы сложного архитектурного │ │ │ │ │
│ │оформления; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку и │ │ │ │ │
│ │регулировку ловительной клети │ │ │ │ │
│ │шахтного подъемника; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать значимость │ │ │ │ │
│ │дисциплины для будущей │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выбирать эффективный способ │ │ │ │ │
│ │разрешения проблем при наличии │ │ │ │ │
│ │альтернативы и обосновывать его; │ │ │ │ │
│ │ составлять документы первичной │ │ │ │ │
│ │отчетности в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать технику безопасности │ │ │ │ │
│ │при проведении работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы перевязки кладки; │ │ │ │ │
│ │ правила сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ способы складирования и │ │ │ │ │
│ │хранения материалов; │ │ │ │ │
│ │ содержание и последовательность│ │ │ │ │
│ │действий при окраске │ │ │ │ │
│ │металлических деталей; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству кладки конструктивных │ │ │ │ │
│ │элементов промышленных труб; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │кладке, монтажу и футеровке │ │ │ │ │
│ │промышленных труб; │ │ │ │ │
│ │ способы кладки и футеровки │ │ │ │ │
│ │подземных устройств; │ │ │ │ │
│ │ содержание и последовательность│ │ │ │ │
│ │действий при набивке пазух │ │ │ │ │
│ │минераловатными матами и │ │ │ │ │
│ │плитами; │ │ │ │ │
│ │ правила устройства внутренних │ │ │ │ │
│ │подмостей; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации крана-укосины; │ │ │ │ │
│ │ правила испытания и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации всех подъемных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ требования к приемке │ │ │ │ │
│ │фундаментов промышленных труб; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │пользования приспособлениями │ │ │ │ │
│ │для центрирования труб; │ │ │ │ │
│ │ общие и специальные отраслевые │ │ │ │ │
│ │правила, нормы и инструкции по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности в сфере │ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ возможности трудоустройства и │ │ │ │ │
│ │варианты построения трудовой │ │ │ │ │
│ │карьеры на базе профессии │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │обобщенные способы их │ │ │ │ │
│ │разрешения │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 7 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 2.4│
├────────┼─────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875