Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │
│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 2 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │ │ │
│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │
│ │несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение │ │ │ │ │
│ │условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей, способы │ │ │ │ │
│ │графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │и выполнения технологических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │
│ │системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ОК 7 │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ производить контроль │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │параметров работы │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │
│ │электродвигатели, установленные │ │ │ │ │
│ │на эксплуатируемом оборудовании;│ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │
│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │
│ │включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с │ │ │ │ │
│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и│ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и │ │ │ │ │
│ │контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном │ │ │ │ │
│ │и переменном электрическом │ │ │ │ │
│ │токе, последовательное и │ │ │ │ │
│ │параллельное соединение │ │ │ │ │
│ │проводников и источников тока, │ │ │ │ │
│ │единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │
│ │электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │
│ │изображения и составления │ │ │ │ │
│ │электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы │ │ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы, действия, │ │ │ │ │
│ │устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления и │ │ │ │ │
│ │защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии │ │ │ │ │
│ │электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства │ │ │ │ │
│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │
│ │при работе с электрическими │ │ │ │ │
│ │приборами │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.4│
│ │работы при техническом │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│
│ │обслуживании и ремонте │ │ │слесарных работ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │приборами при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из │ │ │ │ │
│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │
│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │
│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │
│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей, правила хранения │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения │ │ │ │ │
│ │в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │
│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ │
│ │кинематические и динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │безопасности на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и групповой │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │
│ │труда на территории организации │ │ │ │ │
│ │и в производственных помещениях;│ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных │ │ │ │ │
│ │факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности│ │ │ │ │
│ │труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности │ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия│ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных │ │ │ │ │
│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников│ │ │ │ │
│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Монтаж, демонтаж, ремонт, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │опробование и техническое │ │ │Технология ремонта,│ПК 1.1 - 1.4│
│ │обслуживание механической │ │ │монтажа и │ │
│ │части машин, узлов и │ │ │технического │ │
│ │механизмов распределительных │ │ │обслуживания │ │
│ │устройств │ │ │горного │ │
│ │ В результате изучения │ │ │механического │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оборудования │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ замены тягового каната, │ │ │ │ │
│ │соединительных муфт канатов │ │ │ │ │
│ │подвесных дорог; │ │ │ │ │
│ │ осмотра и ремонта оборудования│ │ │ │ │
│ │автоматизированных ламповых; │ │ │ │ │
│ │ контроля за состоянием │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, работой │ │ │ │ │
│ │транспортеров, за состоянием │ │ │ │ │
│ │сопряжений металлоконструкций, │ │ │ │ │
│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │
│ │ окраски, нанесения надписей и │ │ │ │ │
│ │смазки обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ участия в разборке, сборке, │ │ │ │ │
│ │промывке, опробовании, смазке, │ │ │ │ │
│ │приеме, выдаче, │ │ │ │ │
│ │профилактическом ремонте │ │ │ │ │
│ │пневматического инструмента; │ │ │ │ │
│ │ участия в такелажных и │ │ │ │ │
│ │стропальных работах; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить замену тягового │ │ │ │ │
│ │каната, соединительных муфт │ │ │ │ │
│ │канатов подвесных дорог; │ │ │ │ │
│ │ проводить осмотр и ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования автоматизированных │ │ │ │ │
│ │ламповых; │ │ │ │ │
│ │ наблюдать и контролировать │ │ │ │ │
│ │состояние трубопроводов, │ │ │ │ │
│ │работу транспортеров; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состояние │ │ │ │ │
│ │сопряжений металлоконструкций, │ │ │ │ │
│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │
│ │ определять степень │ │ │ │ │
│ │изношенности металлоконструкций,│ │ │ │ │
│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по ремонту с │ │ │ │ │
│ │заменой отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │металлоконструкций, тросов и │ │ │ │ │
│ │блоков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять слесарную обработку │ │ │ │ │
│ │и изготовление простых узлов и │ │ │ │ │
│ │деталей по 8 - 11-м квалитетам; │ │ │ │ │
│ │ проводить отбор проб масла и │ │ │ │ │
│ │его замену; │ │ │ │ │
│ │ разбирать и собирать, │ │ │ │ │
│ │промывать, проводить опробование│ │ │ │ │
│ │и смазку пневматического │ │ │ │ │
│ │инструмента; │ │ │ │ │
│ │ выполнять такелажные и │ │ │ │ │
│ │стропальные работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ инструкции по производству │ │ │ │ │
│ │электросварочных работ в │ │ │ │ │
│ │подземных выработках, │ │ │ │ │
│ │надшахтных зданиях; │ │ │ │ │
│ │ назначение отдельных узлов и │ │ │ │ │
│ │элементов металлоконструкций, │ │ │ │ │
│ │тросов, подвесок; │ │ │ │ │
│ │ наименование и расположение │ │ │ │ │
│ │горных выработок и правила │ │ │ │ │
│ │передвижения по ним; │ │ │ │ │
│ │ наименование и расположение │ │ │ │ │
│ │оборудования обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │производственного подразделения;│ │ │ │ │
│ │ основные сведения о параметрах│ │ │ │ │
│ │обработки поверхности детали; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения стропальных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ систему вентиляции и │ │ │ │ │
│ │направление исходящей струи; │ │ │ │ │
│ │ систему смазки узлов; │ │ │ │ │
│ │ способы ведения такелажных │ │ │ │ │
│ │работ и спуска в шахту горных │ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ способы и правила монтажа, │ │ │ │ │
│ │демонтажа, ремонта, испытания │ │ │ │ │
│ │и наладки обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │механического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки металлов │ │ │ │ │
│ │и производства │ │ │ │ │
│ │электрогазосварочных работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │ремонт и монтаж электрической │ │ │Технология ремонта,│ПК 2.1 - 2.4│
│ │части машин, узлов и механизмов,│ │ │монтажа и │ │
│ │средств сигнализации и освещения│ │ │технического │ │
│ │распределительных, абонентских │ │ │обслуживания │ │
│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │горного │ │
│ │оборудования высоковольтных │ │ │электрооборудования│ │
│ │подстанций │ │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по монтажу, │ │ │ │ │
│ │демонтажу, заземлению, │ │ │ │ │
│ │ремонту, опробованию и │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию │ │ │ │ │
│ │электрической части машин, │ │ │ │ │
│ │узлов и механизмов, средств │ │ │ │ │
│ │сигнализации и освещения, │ │ │ │ │
│ │распределительных, абонентских │ │ │ │ │
│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │ │ │
│ │оборудования высоковольтных │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по монтажу, │ │ │ │ │
│ │демонтажу, ремонту, │ │ │ │ │
│ │опробованию и техническому │ │ │ │ │
│ │обслуживанию средств │ │ │ │ │
│ │сигнализации и освещения, │ │ │ │ │
│ │распределительных, абонентских │ │ │ │ │
│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │ │ │
│ │оборудования высоковольтных │ │ │ │ │
│ │подстанций; │ │ │ │ │
│ │ проводить осмотр и текущий │ │ │ │ │
│ │ремонт электродвигателей │ │ │ │ │
│ │переменного тока низкого │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │ проводить техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание преобразовательных │ │ │ │ │
│ │установок, подстанций, средств │ │ │ │ │
│ │сигнализации, централизации, │ │ │ │ │
│ │блокировки и автоматической │ │ │ │ │
│ │светофорной блокировки │ │ │ │ │
│ │рельсового транспорта; │ │ │ │ │
│ │ проводить ремонт и монтаж │ │ │ │ │
│ │воздушных линий электропередачи,│ │ │ │ │
│ │установок грозозащиты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять ремонт, разделку │ │ │ │ │
│ │и вулканизацию высоковольтных │ │ │ │ │
│ │гибких кабелей и конвейерных │ │ │ │ │
│ │лент; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по передвижке│ │ │ │ │
│ │опор линий электропередачи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по замене и │ │ │ │ │
│ │подключению контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов: │ │ │ │ │
│ │амперметров, вольтметров, │ │ │ │ │
│ │манометров; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по заземлению│ │ │ │ │
│ │и занулению электросиловых │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять осмотр и ремонт │ │ │ │ │
│ │электротехнического │ │ │ │ │
│ │оборудования автоматизированных │ │ │ │ │
│ │ламповых; │ │ │ │ │
│ │ замерять силу тока, напряжение│ │ │ │ │
│ │в цепях переменного и │ │ │ │ │
│ │постоянного тока низкого │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │ проводить вулканизацию гибких │ │ │ │ │
│ │кабелей, осуществлять │ │ │ │ │
│ │нанесение надписей; │ │ │ │ │
│ │ заряжать аккумуляторные │ │ │ │ │
│ │батареи, доливать и заменять │ │ │ │ │
│ │электролит; │ │ │ │ │
│ │ осматривать и ремонтировать │ │ │ │ │
│ │электротехническое │ │ │ │ │
│ │оборудование │ │ │ │ │
│ │неавтоматизированных ламповых; │ │ │ │ │
│ │ проверять изоляцию │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и сушку │ │ │ │ │
│ │высоковольтных двигателей и │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ проводить ремонт освещения с │ │ │ │ │
│ │групповыми прожекторами; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по замене │ │ │ │ │
│ │соединительных муфт; │ │ │ │ │
│ │ приводить наблюдения и │ │ │ │ │
│ │осуществлять контроль работы │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, │ │ │ │ │
│ │трансформаторов, генераторов, │ │ │ │ │
│ │тормозных электромагнитов; │ │ │ │ │
│ │ испытывать средства │ │ │ │ │
│ │электрической защиты при │ │ │ │ │
│ │напряжении до 1000 В; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытание │ │ │ │ │
│ │отремонтированных электрических │ │ │ │ │
│ │машин, аппаратов и приборов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, технические │ │ │ │ │
│ │характеристики обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │машин, электроаппаратуры, │ │ │ │ │
│ │нормы и объемы их технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ способы и правила монтажа, │ │ │ │ │
│ │демонтажа, ремонта, испытания │ │ │ │ │
│ │и наладки обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию и монтажные схемы │ │ │ │ │
│ │пускорегулирующей аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила │ │ │ │ │
│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │низковольтных электроустановок; │ │ │ │ │
│ │ правила снятия и включения │ │ │ │ │
│ │тока высокого напряжения; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ схемы коммутации цеховых │ │ │ │ │
│ │распределительных устройств и │ │ │ │ │
│ │подстанций, силовой │ │ │ │ │
│ │распределительной сети; │ │ │ │ │
│ │ схемы соединений статорных и │ │ │ │ │
│ │роторных обмоток │ │ │ │ │
│ │электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ технические требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к эксплуатации │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых электроаппаратов; │ │ │ │ │
│ │ порядок монтажа силовых │ │ │ │ │
│ │электроаппаратов; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила │ │ │ │ │
│ │пользования контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ правила допуска к работам на │ │ │ │ │
│ │электротехнических установках; │ │ │ │ │
│ │ расчет и выбор сечения │ │ │ │ │
│ │проводов и кабелей; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на │ │ │ │ │
│ │испытание отремонтированных │ │ │ │ │
│ │электрических машин, аппаратов │ │ │ │ │
│ │и приборов; │ │ │ │ │
│ │ правила работы на │ │ │ │ │
│ │электротехнических установках; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по наладке и │ │ │ │ │
│ │пробному пуску │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ инструкции: по монтажу сухих │ │ │ │ │
│ │разделок бронированных │ │ │ │ │
│ │кабелей, по производству │ │ │ │ │
│ │электросварочных работ в │ │ │ │ │
│ │подземных выработках, │ │ │ │ │
│ │надшахтных зданиях, по │ │ │ │ │
│ │устройству заземления, по │ │ │ │ │
│ │применению электроэнергии в │ │ │ │ │
│ │тупиковых выработках газовых │ │ │ │ │
│ │шахт и рудников, по осмотру, │ │ │ │ │
│ │ремонту и испытанию шахтных │ │ │ │ │
│ │гибких кабелей, по осмотру и │ │ │ │ │
│ │ревизии взрывобезопасного │ │ │ │ │
│ │рудничного электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ системы и правила действия │ │ │ │ │
│ │световой, звуковой и другой │ │ │ │ │
│ │сигнализации в шахте; │ │ │ │ │
│ │ правила приема и подачи │ │ │ │ │
│ │звуковых и видимых сигналов; │ │ │ │ │
│ │ правила бирочной системы; │ │ │ │ │
│ │ правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим от электрического │ │ │ │ │
│ │тока │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для│ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном│ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
├──────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875