Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │

│ │и раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 2 - 5 │

│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 - 1.4│

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │ │ │

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │ │ │

│ │несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение │ │ │ │ │

│ │условностей и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания │ │ │ │ │

│ │технических деталей, способы │ │ │ │ │

│ │графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │ │

│ │и выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой │ │ │ │ │

│ │системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к │ │ │ │ │

│ │оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │

│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ОК 7 │

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ производить контроль │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │параметров работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные │ │ │ │ │

│ │на эксплуатируемом оборудовании;│ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │

│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │

│ │включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться │ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с │ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и│ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и │ │ │ │ │

│ │контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном │ │ │ │ │

│ │и переменном электрическом │ │ │ │ │

│ │токе, последовательное и │ │ │ │ │

│ │параллельное соединение │ │ │ │ │

│ │проводников и источников тока, │ │ │ │ │

│ │единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, │ │ │ │ │

│ │сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения и составления │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы │ │ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы, действия, │ │ │ │ │

│ │устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, │ │ │ │ │

│ │аппаратуры управления и │ │ │ │ │

│ │защиты, схемы электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их │ │ │ │ │

│ │устройство, принцип действия │ │ │ │ │

│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии │ │ │ │ │

│ │электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности │ │ │ │ │

│ │при работе с электрическими │ │ │ │ │

│ │приборами │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные │ │ │технической │ПК 1.1 - 1.4│

│ │работы при техническом │ │ │механики и │ПК 2.1 - 2.4│

│ │обслуживании и ремонте │ │ │слесарных работ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из │ │ │ │ │

│ │деталей по чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и │ │ │ │ │

│ │технологию их выполнения при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │

│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения │ │ │ │ │

│ │в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении │ │ │ │ │

│ │слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их │ │ │ │ │

│ │кинематические и динамические │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │

│ │жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │безопасности на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и групповой │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │

│ │труда на территории организации │ │ │ │ │

│ │и в производственных помещениях;│ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности│ │ │ │ │

│ │труда, производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │

│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │

│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности │ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия│ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения│ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │

│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │опасных производственных │ │ │ │ │

│ │объектов и снижению вредного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников│ │ │ │ │

│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических │ │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические│ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж, демонтаж, ремонт, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │опробование и техническое │ │ │Технология ремонта,│ПК 1.1 - 1.4│

│ │обслуживание механической │ │ │монтажа и │ │

│ │части машин, узлов и │ │ │технического │ │

│ │механизмов распределительных │ │ │обслуживания │ │

│ │устройств │ │ │горного │ │

│ │ В результате изучения │ │ │механического │ │

│ │профессионального модуля │ │ │оборудования │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ замены тягового каната, │ │ │ │ │

│ │соединительных муфт канатов │ │ │ │ │

│ │подвесных дорог; │ │ │ │ │

│ │ осмотра и ремонта оборудования│ │ │ │ │

│ │автоматизированных ламповых; │ │ │ │ │

│ │ контроля за состоянием │ │ │ │ │

│ │трубопроводов, работой │ │ │ │ │

│ │транспортеров, за состоянием │ │ │ │ │

│ │сопряжений металлоконструкций, │ │ │ │ │

│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │

│ │ окраски, нанесения надписей и │ │ │ │ │

│ │смазки обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ участия в разборке, сборке, │ │ │ │ │

│ │промывке, опробовании, смазке, │ │ │ │ │

│ │приеме, выдаче, │ │ │ │ │

│ │профилактическом ремонте │ │ │ │ │

│ │пневматического инструмента; │ │ │ │ │

│ │ участия в такелажных и │ │ │ │ │

│ │стропальных работах; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить замену тягового │ │ │ │ │

│ │каната, соединительных муфт │ │ │ │ │

│ │канатов подвесных дорог; │ │ │ │ │

│ │ проводить осмотр и ремонт │ │ │ │ │

│ │оборудования автоматизированных │ │ │ │ │

│ │ламповых; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать и контролировать │ │ │ │ │

│ │состояние трубопроводов, │ │ │ │ │

│ │работу транспортеров; │ │ │ │ │

│ │ контролировать состояние │ │ │ │ │

│ │сопряжений металлоконструкций, │ │ │ │ │

│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │

│ │ определять степень │ │ │ │ │

│ │изношенности металлоконструкций,│ │ │ │ │

│ │тросов и блоков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по ремонту с │ │ │ │ │

│ │заменой отдельных элементов │ │ │ │ │

│ │металлоконструкций, тросов и │ │ │ │ │

│ │блоков; │ │ │ │ │

│ │ выполнять слесарную обработку │ │ │ │ │

│ │и изготовление простых узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей по 8 - 11-м квалитетам; │ │ │ │ │

│ │ проводить отбор проб масла и │ │ │ │ │

│ │его замену; │ │ │ │ │

│ │ разбирать и собирать, │ │ │ │ │

│ │промывать, проводить опробование│ │ │ │ │

│ │и смазку пневматического │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ выполнять такелажные и │ │ │ │ │

│ │стропальные работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ инструкции по производству │ │ │ │ │

│ │электросварочных работ в │ │ │ │ │

│ │подземных выработках, │ │ │ │ │

│ │надшахтных зданиях; │ │ │ │ │

│ │ назначение отдельных узлов и │ │ │ │ │

│ │элементов металлоконструкций, │ │ │ │ │

│ │тросов, подвесок; │ │ │ │ │

│ │ наименование и расположение │ │ │ │ │

│ │горных выработок и правила │ │ │ │ │

│ │передвижения по ним; │ │ │ │ │

│ │ наименование и расположение │ │ │ │ │

│ │оборудования обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │производственного подразделения;│ │ │ │ │

│ │ основные сведения о параметрах│ │ │ │ │

│ │обработки поверхности детали; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения стропальных│ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ систему вентиляции и │ │ │ │ │

│ │направление исходящей струи; │ │ │ │ │

│ │ систему смазки узлов; │ │ │ │ │

│ │ способы ведения такелажных │ │ │ │ │

│ │работ и спуска в шахту горных │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ способы и правила монтажа, │ │ │ │ │

│ │демонтажа, ремонта, испытания │ │ │ │ │

│ │и наладки обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │механического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ технологию обработки металлов │ │ │ │ │

│ │и производства │ │ │ │ │

│ │электрогазосварочных работ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Техническое обслуживание, │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │ремонт и монтаж электрической │ │ │Технология ремонта,│ПК 2.1 - 2.4│

│ │части машин, узлов и механизмов,│ │ │монтажа и │ │

│ │средств сигнализации и освещения│ │ │технического │ │

│ │распределительных, абонентских │ │ │обслуживания │ │

│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │горного │ │

│ │оборудования высоковольтных │ │ │электрооборудования│ │

│ │подстанций │ │ │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу, │ │ │ │ │

│ │демонтажу, заземлению, │ │ │ │ │

│ │ремонту, опробованию и │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию │ │ │ │ │

│ │электрической части машин, │ │ │ │ │

│ │узлов и механизмов, средств │ │ │ │ │

│ │сигнализации и освещения, │ │ │ │ │

│ │распределительных, абонентских │ │ │ │ │

│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │ │ │

│ │оборудования высоковольтных │ │ │ │ │

│ │подстанций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по монтажу, │ │ │ │ │

│ │демонтажу, ремонту, │ │ │ │ │

│ │опробованию и техническому │ │ │ │ │

│ │обслуживанию средств │ │ │ │ │

│ │сигнализации и освещения, │ │ │ │ │

│ │распределительных, абонентских │ │ │ │ │

│ │кабельных и телефонных сетей, │ │ │ │ │

│ │оборудования высоковольтных │ │ │ │ │

│ │подстанций; │ │ │ │ │

│ │ проводить осмотр и текущий │ │ │ │ │

│ │ремонт электродвигателей │ │ │ │ │

│ │переменного тока низкого │ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ проводить техническое │ │ │ │ │

│ │обслуживание преобразовательных │ │ │ │ │

│ │установок, подстанций, средств │ │ │ │ │

│ │сигнализации, централизации, │ │ │ │ │

│ │блокировки и автоматической │ │ │ │ │

│ │светофорной блокировки │ │ │ │ │

│ │рельсового транспорта; │ │ │ │ │

│ │ проводить ремонт и монтаж │ │ │ │ │

│ │воздушных линий электропередачи,│ │ │ │ │

│ │установок грозозащиты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ремонт, разделку │ │ │ │ │

│ │и вулканизацию высоковольтных │ │ │ │ │

│ │гибких кабелей и конвейерных │ │ │ │ │

│ │лент; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по передвижке│ │ │ │ │

│ │опор линий электропередачи; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по замене и │ │ │ │ │

│ │подключению контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов: │ │ │ │ │

│ │амперметров, вольтметров, │ │ │ │ │

│ │манометров; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по заземлению│ │ │ │ │

│ │и занулению электросиловых │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять осмотр и ремонт │ │ │ │ │

│ │электротехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования автоматизированных │ │ │ │ │

│ │ламповых; │ │ │ │ │

│ │ замерять силу тока, напряжение│ │ │ │ │

│ │в цепях переменного и │ │ │ │ │

│ │постоянного тока низкого │ │ │ │ │

│ │напряжения; │ │ │ │ │

│ │ проводить вулканизацию гибких │ │ │ │ │

│ │кабелей, осуществлять │ │ │ │ │

│ │нанесение надписей; │ │ │ │ │

│ │ заряжать аккумуляторные │ │ │ │ │

│ │батареи, доливать и заменять │ │ │ │ │

│ │электролит; │ │ │ │ │

│ │ осматривать и ремонтировать │ │ │ │ │

│ │электротехническое │ │ │ │ │

│ │оборудование │ │ │ │ │

│ │неавтоматизированных ламповых; │ │ │ │ │

│ │ проверять изоляцию │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и сушку │ │ │ │ │

│ │высоковольтных двигателей и │ │ │ │ │

│ │трансформаторов; │ │ │ │ │

│ │ проводить ремонт освещения с │ │ │ │ │

│ │групповыми прожекторами; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по замене │ │ │ │ │

│ │соединительных муфт; │ │ │ │ │

│ │ приводить наблюдения и │ │ │ │ │

│ │осуществлять контроль работы │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │электродвигателей, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, генераторов, │ │ │ │ │

│ │тормозных электромагнитов; │ │ │ │ │

│ │ испытывать средства │ │ │ │ │

│ │электрической защиты при │ │ │ │ │

│ │напряжении до 1000 В; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытание │ │ │ │ │

│ │отремонтированных электрических │ │ │ │ │

│ │машин, аппаратов и приборов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, технические │ │ │ │ │

│ │характеристики обслуживаемых │ │ │ │ │

│ │машин, электроаппаратуры, │ │ │ │ │

│ │нормы и объемы их технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ способы и правила монтажа, │ │ │ │ │

│ │демонтажа, ремонта, испытания │ │ │ │ │

│ │и наладки обслуживаемого │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и монтажные схемы │ │ │ │ │

│ │пускорегулирующей аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │низковольтных электроустановок; │ │ │ │ │

│ │ правила снятия и включения │ │ │ │ │

│ │тока высокого напряжения; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ схемы коммутации цеховых │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств и │ │ │ │ │

│ │подстанций, силовой │ │ │ │ │

│ │распределительной сети; │ │ │ │ │

│ │ схемы соединений статорных и │ │ │ │ │

│ │роторных обмоток │ │ │ │ │

│ │электродвигателей; │ │ │ │ │

│ │ технические требования, │ │ │ │ │

│ │предъявляемые к эксплуатации │ │ │ │ │

│ │обслуживаемых электроаппаратов; │ │ │ │ │

│ │ порядок монтажа силовых │ │ │ │ │

│ │электроаппаратов; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила │ │ │ │ │

│ │пользования контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │ правила допуска к работам на │ │ │ │ │

│ │электротехнических установках; │ │ │ │ │

│ │ расчет и выбор сечения │ │ │ │ │

│ │проводов и кабелей; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на │ │ │ │ │

│ │испытание отремонтированных │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратов │ │ │ │ │

│ │и приборов; │ │ │ │ │

│ │ правила работы на │ │ │ │ │

│ │электротехнических установках; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по наладке и │ │ │ │ │

│ │пробному пуску │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ инструкции: по монтажу сухих │ │ │ │ │

│ │разделок бронированных │ │ │ │ │

│ │кабелей, по производству │ │ │ │ │

│ │электросварочных работ в │ │ │ │ │

│ │подземных выработках, │ │ │ │ │

│ │надшахтных зданиях, по │ │ │ │ │

│ │устройству заземления, по │ │ │ │ │

│ │применению электроэнергии в │ │ │ │ │

│ │тупиковых выработках газовых │ │ │ │ │

│ │шахт и рудников, по осмотру, │ │ │ │ │

│ │ремонту и испытанию шахтных │ │ │ │ │

│ │гибких кабелей, по осмотру и │ │ │ │ │

│ │ревизии взрывобезопасного │ │ │ │ │

│ │рудничного электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ системы и правила действия │ │ │ │ │

│ │световой, звуковой и другой │ │ │ │ │

│ │сигнализации в шахте; │ │ │ │ │

│ │ правила приема и подачи │ │ │ │ │

│ │звуковых и видимых сигналов; │ │ │ │ │

│ │ правила бирочной системы; │ │ │ │ │

│ │ правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим от электрического │ │ │ │ │

│ │тока │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │ В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ОК 6 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для│ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном│ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │

│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

├──────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴────────────┘