Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Нормативы численности предназначены для определения численности работников дежурной ремонтной (аварийной) службы жилищного хозяйства, находящейся на несамостоятельном балансе в составе городских (районных) производственных управлений (объединений) жилищного хозяйства, трестов жилищного хозяйства. (Для применения во всех городах Российской Федерации, кроме Москвы и Ленинграда.)

2. В основу разработки нормативов численности положены данные, полученные с мест о размерах обслуживаемой жилой площади, количестве выполненных заявок за предыдущий год, численности рабочих, инженерно-технических работников и служащих дежурной ремонтной (аварийной) службы жилищного хозяйства, материалы изучения организационно-технических условий выполнения работ и организации труда, методические рекомендации по разработке нормативных материалов по труду и другая справочная литература.

3. Нормативы численности разработаны для трех групп организаций по оплате труда в соответствии с приложением 1 к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1976 г. N 113/29, в зависимости от размера обслуживаемой жилой площади:

I группа - свыше 1200 тыс. кв. м;

II группа - свыше 600 до 1200 тыс. кв. м;

III группа - свыше 300 до 600 тыс. кв. м (мастерский участок).

При размере обслуживаемой жилой площади менее 300 тыс. кв. м самостоятельная аварийная служба не создается, а устранение неисправностей и аварий домового оборудования и внутренних инженерных сетей по заявкам жильцов производится рабочими жилищно-эксплуатационных контор (домоуправлений, участков), выполняющими работы по текущему ремонту.

Обслуживаемая площадь торговых, складских, административных (служебных), учебных, культурно-бытовых и производственных помещений, детских, медицинских и лечебно-профилактических учреждений приравнивается к жилой площади по соотношению 3:1.

4. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих разработаны по двум основным функциям: первая - общего и технического руководства по ликвидации неисправностей и аварий домового санитарно-технического оборудования и внутренних инженерных сетей (кроме наружных коммуникаций, газооборудования и лифтов) и вторая - диспетчерской службы, включающей в себя прием заявок от населения и контроль за их исполнением.

5. Нормативы численности по функции общего и технического руководства определяются в зависимости от размера обслуживаемой жилой площади и плановой численности рабочих в службе.

Нормативы численности по функции диспетчерской службы определяются в зависимости от размера обслуживаемой жилой площади и количества выполненных заявок за предыдущий год.

6. Должности старшего мастера и старшего диспетчера могут вводиться в случаях, когда наряду с выполнением обязанностей, присущих данным должностям, они осуществляют руководство подчиненными мастерами или диспетчерами в соответствии, установленном финансовыми органами.

7. Нормативы общей численности рабочих определяются в зависимости от размера обслуживаемой жилой площади, количества выполненных заявок за предыдущий год и уровня оснащенности жилищного фонда инженерным оборудованием.

Определение численности рабочих по профессиям в процентах от общей численности приведено в таблице 1.