Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Типовые нормы установлены в человеко-часах на выполнение производственного задания (на единицу объема работ), куда относится сумма затрат времени, состоящая из оперативного времени, подготовительно-заключительного времени, времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, на регламентированные перерывы, связанные с технологией, на отдых и личные надобности, а также на оформление необходимой документации.

При обслуживании коммунально-бытовых объектов в нормы времени включено время на проверку наличия инструкций, графиков дежурств, эксплуатационных журналов, приказов на ответственных лиц, на составление дефектного акта, предписаний и др.

2. Время перехода (переезда) рабочих к первому объекту (участку), работы в начале смены и возвращения их в конце смены в здание предприятия газового хозяйства (службу, опорный пункт) в состав оперативного времени и Типовых норм на техническое обслуживание не включается, как и время на перемещение между коммунально-бытовыми объектами, ГРП, ГРУ, ШРП при их техническом обслуживании, а также на переезды между домами при развозке баллонов сжиженного газа при их замене.

В Типовые нормы включено время (в чел. час.) на перемещение рабочих между близко расположенными объектами (газифицированными квартирами, колодцами по трассе газопровода, при проверке на прочность и плотность уличных газопроводов, бурении вдоль трассы газопроводов, при обследовании газопроводов наружных, в лестничных клетках и т.п.).

Погрузочно-разгрузочные работы при доставке инструмента и оборудования на объект и обратно входят в состав работ.

При наличии на объекте дополнительных газовых приборов, время на обслуживание которых не учтено в настоящих Типовых нормах, к основной норме времени следует применять К +/- 0,85 на обслуживание каждого последующего прибора.

3. Затраты времени на переходы и переезды (в чел. час.), не включенные в Типовые нормы, устанавливаются на местах, исходя из принятой фактической скорости движения с учетом рациональных маршрутных схем, обеспечивающих минимальные затраты времени на передвижение рабочих. При этом принимается усредненная скорость передвижения:

- городским транспортом - 14,7 км/час;

- пешком - 4,0 км/час;

- служебным транспортом - по установленным данным

ГАИ для данной местности.