1. Общие положения

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ. О товарных знаках и знаках обслуживания см. параграф 2 главы 76 части четвертой Гражданского кодекса РФ.

1.1. Настоящие Методические рекомендации по вопросам отнесения заявленных обозначений, товарных знаков и знаков обслуживания к категории вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров и услуг определенного вида (далее - Рекомендации) направлены на обеспечение реализации положений Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон), связанных с отнесением обозначений, заявленных на регистрацию в качестве товарных знаков и знаков обслуживания (далее - товарный знак), к категории вошедших во всеобщее употребление как обозначение товаров и услуг (далее - товары) определенного вида при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания (далее - заявка на товарный знак) в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона и пунктом 14.4.1 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее - Правила), при рассмотрении возражений и жалоб в соответствии со статьей 28 Закона, а также при принятии решений об аннулировании регистрации товарного знака в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, в соответствии с абзацами 1, 7 статьи 29 Закона.

1.2. Рекомендации предназначены для экспертов и специалистов Патентного ведомства.

1.3. Предложенные в Рекомендациях признаки товарных знаков, вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, определены исходя из действующего в Российской Федерации законодательства в области товарных знаков с привлечением подготовленных в предыдущие годы в системе Патентного ведомства разработок по этой проблеме, с учетом отечественного и международного опыта в решении данного вопроса.