<Письмо> Казначейства России от 28.05.2010 N 42-7.4-05/5.3-333 "О разъяснении вопросов, связанных с учетом операций на лицевом счете получателя бюджетных средств за счет средств дополнительного бюджетного финансирования"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 28 мая 2010 г. N 42-7.4-05/5.3-333

О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ,

СВЯЗАННЫХ С УЧЕТОМ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами территориальных органов Федерального казначейства по вопросам, связанным с учетом операций на лицевом счете получателя бюджетных средств за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, разъясняет.

В соответствии с положениями пунктов 10 и 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям (далее - федеральное имущество), могут направляться в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы данных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.

В 2010 году в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" полномочия по администрированию доходов федерального бюджета по коду классификации доходов бюджетов 000 1 11 05031 01 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)" закреплены не только за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, но и за Министерством обороны Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации.

Учитывая изложенное, учреждения культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивные учреждения, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации, вправе направлять доходы от сдачи в аренду федерального имущества в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы данных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета, в пределах доведенных им главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Учет кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования получателей бюджетных средств, включая и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляется в соответствии с положениями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, в разделе для учета операций по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства.

При этом уточнение сумм, поступивших после 01.01.2010 в доход федерального бюджета от сдачи в аренду федерального имущества и учтенных органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, осуществляется соответствующим администратором доходов федерального бюджета в соответствии с установленным порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН